«Идёт кампания по дискредитации Rafale»: глава ВВС Франции назвал число сбитых истребителей

54 817 22
«Идёт кампания по дискредитации Rafale»: глава ВВС Франции назвал число сбитых истребителей

По итогам скоротечного воздушного сражения между Индией и Пакистаном в начале мая репутация истребителя Rafale, выпускаемого во Франции, оказалась под большим вопросом (и, соответственно, его продажи): как утверждает Исламабад, всего было сбито 5 самолётов, включая 3 машины этой модели. На этом фоне Париж решил избрать агрессивную тактику защиты, обвинив во всём «злых китайцев».

КНР задействовала свои посольства, чтобы посеять сомнения в эффективности истребителей Rafale после того, как они приняли участие в боестолкновениях между Индией и Пакистаном в мае

- пришли к выводу Минобороны и спецслужбы Франции, назвав главного «виновника».



По данным французской разведки, с которыми ознакомилось издание Associated Press, военные атташе КНР пытались подорвать продажи Rafale, убеждая страны, которые уже заказали эти самолёты (например, Индонезию) или собирались это сделать, не покупать их, указывая на то, что они плохо себя зарекомендовали, и рекламировали при этом самолёты китайского производства.

Глава ВВС Франции генерал Жером Беллангер (Белланже) заявил, что видел доказательства, указывающие на то, что Индия потеряла всего 3 самолёта: Rafale, Су-30 российского производства и Mirage 2000

- указывается в издании.

По его словам, это была первая боевая потеря Rafale, который находится на вооружении 8 операторов:

Конечно, все страны, купившие Rafale, задавались вопросами.

Компания Dassault Aviation продала 533 истребителя Rafale, в том числе 323 на экспорт в Египет, Индию, Катар, Грецию, Хорватию, ОАЭ, Сербию и Индонезию. Последняя заказала 42 самолёта и рассматривает возможность покупки дополнительных.

Идёт масштабная кампания по дезинформации и дискредитации Rafale со стороны Пакистана и его союзника Китая

- заявили в Минобороны Франции.

В ответ на просьбу AP прокомментировать предполагаемые попытки снизить привлекательность Rafale Минобороны в Пекине заявило:

Соответствующие утверждения – это беспочвенные слухи и клевета. Китай неизменно придерживается разумного и ответственного подхода к экспорту военной продукции.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    7 июля 2025 06:00
    Идёт кампания по дискредитации Rafale»:

    С удовольствием помогу в этом деле кому угодно...хоть черту, хоть китайцам. smile
  2. +9
    7 июля 2025 06:02
    Ничего личного, просто бизнес
    (То ли Ал Капоне, то ли его бухгалтер)

    wassat
    1. +4
      7 июля 2025 12:56
      Если оружие оружие хорошее - его невозможно дискредитировать. В свое время, писал, что теоретические ТТХ "рафаля" явно завышены. Мне тут все ругали.
      1. +1
        8 июля 2025 13:50
        Цитата: ТермиНахТер
        Если оружие оружие хорошее - его невозможно дискредитировать. В свое время, писал, что теоретические ТТХ "рафаля" явно завышены. Мне тут все ругали.

        Немного не так. Нет самолетов, которые невозможно сбить. Остальное зависит от качества подготовки летчиков, наземных служб, пво, РЛС обнаружения, приемов воздушного боя.
        1. -1
          9 июля 2025 00:27
          Цитата: Kartograf
          Нет самолетов, которые невозможно сбить

          факторов потерь несколько
          первый - машина новая и пилоты не освоили машины.
          вторая - не могли использовать дальнобойные ракеты
          третья - летели загруженные баками и оружием и не могли активно маневрировать.
          четвертая - возможно, рафали используя свой неплохой радар для целеуказания другим, подставились
          пятая - французы могли ввести в заблудение индийцев насчет супер ТТХ самолета и те, понадеявшись на рекламу, накосячили.
          шестая - взяли мало топлива и из-за дефицита времени стали неоправданно рисковать или пилоты рафвлей уверенные, что летят на самых дорогих машинах, посчитали что им всё можно.
          седьмая - у индусов не лучшее обслуживание самолетов, а рафаль - самолет капризный.
          в общем, тактических причин может быть масса.
  3. +5
    7 июля 2025 06:06
    Реклама, рекламой, но "отзывы с поля боя" имеют значение!
    Можно и на них пытатся повлиять, но... в этом случае все гораздо сложнее и не надёжно.
  4. +8
    7 июля 2025 06:12
    Зато как все смеялись над китайскими самолётами. Теперь уже никому не смешно, учитывая производственные возможности КНР.
    1. +8
      7 июля 2025 07:28
      Цитата: Vulpes
      Зато как все смеялись над китайскими самолётами.

      Где смеялись?
      У Китая проблема с двигателями, очень маленький ресурс из-за отсутствия современных технологий.
      В гражданской авиации они полностью импортируют двигатели и когда поругались с США и им заблокировали поставки, то остановилось производство этих самолётов. Сейчас, после литиевых войн, вроде опять поставки восстановились, но запад будет постоянно играть на нервах у Китая.
      Для военной авиации, Китай часть хороших двигателей (с большим ресурсом) закупает и часть плохоньких производит сам. В условиях больших потерь, плохонькие двигатели будут удачным вариантом, но они не годятся для мирного времени с выполнением учебных, патрульных вылетов и регулярных перехватов - придется часто ремонтировать и менять.
      1. Комментарий был удален.
  5. +4
    7 июля 2025 06:23
    военные атташе КНР пытались подорвать продажи Rafale, убеждая страны, которые уже заказали эти самолёты
    Странно, а почему мы молчим и не подыгрываем китайцам в этом вопросе?
    1. +9
      7 июля 2025 07:32
      Китай сейчас поддерживает военно-политический нейтралитет, поэтому подыгрывание ему будет выглядеть как заискивание.
    2. +3
      7 июля 2025 07:34
      404 ым не дали Рафалей из за возможных имиджевых потерь.
      1. +1
        7 июля 2025 09:48
        А не потому, что дорого? Старые " Миражи" И ф-16, практически, ничего не стоили
  6. +1
    7 июля 2025 15:56
    А совершенно недавно, вовсю вещали про сверхзвуковую скорость без форсажа и ЭПР меньше Су57.
    На сайте Военного паритета просто секста сектантов была на эту тему.
  7. 0
    7 июля 2025 23:26
    его что с кривого заводят?))
    ну как бы чо б не психануть, когда тебя стебут! 😆
  8. -3
    8 июля 2025 06:50
    Люблю эти разборки, Китай рулит, но китайские машины я покупать точно не буду, здоровье дороже, ресурс их техники минимальный, все сделано на экономию, кузов фольга, материалы порошковые стали, пластик вонючий, а еще забыл гребанные планшеты, мультики детишкам смотреть wassat
    1. 0
      8 июля 2025 09:17
      Ну хоть в превосходстве в воздушном бою с Rafale китайского J-10CE не сомневаетесь?
      1. -2
        8 июля 2025 10:07
        Победа была за счет китайских ракет с двух ступенчатым двигателем, наличие второй ступени позволило уничтожить несколько самолётов, тк они выполняли противоратеные манёвры с резким снижением, но это хорошо только на одноступенчатые ракеты, ну будут полубочки крутить, как раньше в СССР было, а Рафаль в разы лучше китайского старья, дело только в ракетах и нам тоже надо будет идти в ногу со временем
        1. +3
          8 июля 2025 11:58
          Цитата: air wolf
          Победа была за счет китайских ракет с двух ступенчатым двигателем

          Такие РДТТ называются двухимпульсным.

          https://yandex.ru/patents/doc/RU2435979C1_20111210

          Но так как у имеющихся на вооружении индийских Rafale-й УРВВ Meteor двигатели вообще ракетно-прямоточные, то дело было не превосходстве ракет PL-15E в дальности полёта над ракетами Meteor (которого на самом деле нет).

          Победа "с сухим счётом" была достигнута потому что на J-10CE установлены БРЛС с АФАР с 1200 приёмо-передающими модулями (ППМ), в которых использованы GaN МИС-усилители, способные на встречно-пересекающихся курсах захватывать на сопровождение цели типа "истребитель" на дистанции более 200 км. А на Rafale БРЛС RBE2-AA с АФАР с 838 приёмо-передающими модулями, в которых использованы GaAs МИС-усилители, способные на встречно-пересекающихся курсах захватить на сопровождение цели типа "истребитель" на дистанции менее 130 км.

          https://www.indiatimes.com/trending/social-relevance/comparison-of-chinas-j10c-vs-france-rafale-fighter-jet-564494.html

          Пакистанские пилоты на J-10CE расстреляли ракетами PL-15E индийские "Рафали", пилоты которых ещё не наблюдали сопровождающиеся БРЛС их самолётов отметки пакистанских истребителей на ИЛС и МФИ, как слепых котят.

          Таким образом Rafale c БРЛС RBE2-AA - это устаревший самолёт по сравнении с J-10CE с его мощной БРЛС в ППМ АФАР которой применены GaN монолитные интегральные схемы. Это впрочем не должно помешать Вам выбирать Renault вместо новенькой Geely. Новенькую Geely выберут другие.
          1. +2
            8 июля 2025 20:06
            Я выбрал Рено Колеос и накатал с 2008 года 270 тысяч, компрессия 12,5, думаю на пару лет мне еще хватит и потом Ниву легенд прикуплю с движком от гранты, это я к тому когда нужен ресурс это не про Китай, меня от этих планшетов тошнит, все дело в ракете PL-15, ни кто не сравнивал рлс самолетов, все данные с открытых источников.
            К примеру у меня на Ка-27ПЛ стоял радар простой, так он видел перископ ПЛ при волнении до 4 балов до 50 км, а цель типа корабль на 250 км и этих данных в сти нет laughing
            1. +1
              8 июля 2025 21:48
              Цитата: air wolf
              это я к тому когда нужен ресурс это не про Китай

              Если нужен ресурс, то это атмосферный бензиновый двигатель от двух литров и более + классическая (гидротрансформаторная) АКПП. Но это уже не делают практически нигде. И французский автопром не исключение.
              все дело в ракете PL-15, ни кто не сравнивал рлс самолетов, все данные с открытых источников.

              PL-15 c двухимпульсным РДТТ и стартовой массой 200-230 кг скорее всего не обладает преимуществом по максимальной дальности пуска над 190 кг ракетой Meteor c РПД, потому что твердотопливные ракетные двигатели уступают по удельному импульсу воздушно-реактивным ракетно-прямоточным двигателям. Впрочем Meteor быстрее теряет скорость на пассивном (планирующем) участке траектории полёта. С другой стороны активный участок у ракеты минуты, а не десятки секунд, как у ракет с РДТТ. В любом случае максимальные дальности пуска и той и другой ракет засекречены, но по оценкам они сравнимы и превышают 200 км.
              ни кто не сравнивал рлс самолетов, все данные с открытых источников.

              БРЛС вместе с самолётами сравнивали даже в индийской прессе. К примеру:

              https://www.indiatimes.com/trending/social-relevance/comparison-of-chinas-j10c-vs-france-rafale-fighter-jet-564494.html

              И даже тут всплывали "интересные" подробности. К примеру что в АФАР французской БРЛС всего 838 приёмо-передающих модулей, тогда как в АФАР китайской БРЛС ~1200 приёмо-передающих модулей. Всплывала информация и о том что в АФАР китайской БРЛС применены более эффективные нитрид-галлиевые СВЧ компоненты, в отличие от арсенид-галлиевых СВЧ компонентов примененных в АФАР БРЛС "Рафаля". К примеру:

              https://www.defense-arabic.com/2025/05/14/لماذا-يتفوق-رادار-المقاتلة-الصينية-j-10c-ع/

              Диаметр АФАР J-10C на 100 мм больше чем АФАР "Рафаля". В АФАР 1300 ППМ, тогда как в АФАР "Рафаля" 838 ППМ. В АФАР применены нитрид галлиевые полупроводниковые СВЧ компоненты (МИС), тогда как в АФАР "Рафаля" арсенид галлиевые. В результате:

              "...радар J-10C имеет возможность обнаружения на расстоянии до 200 километров от цели с поперечным сечением радара 3 М2, в то время как дальность обнаружения радаром Rafale составляет около 140 километров для целей того же типа. Это превосходство также повторяется в дальности слежения, где у радара J-10C она достигает 150 километров против 110 километров у радара Rafale."

              С учетом того что один из "Рафалей" был сбит на как заявлено рекордной (для всех ВВС мира кроме ВКС России) дальности пуска 182 км:

              https://defencetalks.com/rafale-downed-at-182km-pakistans-j-10c-deploys-chinas-pl-15-for-a-record-kill/

              Rafale Downed at 182km: Pakistan’s J-10C Deploys China’s PL-15 for a Record Kill

              Характеристики БРЛС J-10C видимо оказались ещё выше чем было заявлено в статье опубликованной на defense-arabic.com.

              Что впрочем не удивительно. Нитрид галлиевые СВЧ компоненты в сравнении с арсенид галлиевым позволяют кратно увеличить что среднюю что пиковую излучаемую мощность одного приёмо-передающего модуля. В результате дальность обнаружения типовой цели "истребитель" с ЭПР ~3м2 для АФАР с 1200-1300 ППМ может оказаться далеко за границей дальности 200 км и при заявленной апертуре АФАР ~800 мм в приблизиться к 300 км.

              На Западе переход на GaN СВЧ МИС в ППМ производится на находящихся в разработке БРЛС истребителей: AN/APG-85, Raven ES-05 AESA, Captor-E ECRS Mk1.

              А китайцы на БРЛС J-17C выходит успели с постановкой на вооружение и успешным боевым применением БРЛС с АФАР с GaN СВЧ компонентами (пусть и силами ВВС Пакистана) первыми.
              1. +1
                9 июля 2025 06:20
                Молодец Александр, в интернете информации много лишней, но меня не возможности АФАР возбуждают, а отсутствие самолетов и БПЛА ДРЛО, и запомни ☝️ как только ты включил свой радар тебя сразу обнаружили, поэтому скоро будут воевать так, дрон ДРЛО висит в зоне, а Су-57 скрытно пускают ракеты по целеуказанию дронов, и у нас такой дрон Кронштадт было до СВО создан, но я не слышал в войсках, что он применяется, а А-50 осталось несколько штук из десятков, вот такая цена политики ☝️
                1. +1
                  10 июля 2025 20:43
                  Цитата: air wolf
                  Молодец Александр, в интернете информации много лишней

                  Живущим во времена постправды необходимо уметь работать с информацией.
                  но меня не возможности АФАР возбуждают, а отсутствие самолетов и БПЛА ДРЛО

                  Возможности бортовых АФАР относительны. По сумме имеющейся на тему масштабного индо-пакистанского воздушного боя 7 мая 2025 г. информации, китайская АФАР на J-10CE оказалась значительно превосходящей французскую АФАР на Rafale. C учётом того что европейская АФАР на истребителе Eurofighter Typhoon по своим характеристикам близка к французской (впрочем находящийся сегодня на вооружении ВВС европейских стран парк истребителей Typhoon, он вообще с БРЛС с ЩАР), а новейшая европейская АФАР с GaN ППМ на шведском истребителе истребителе JAS-39E/F существует в очень небольшом числе экземпляров, к тому же это АФАР БРЛС лёгкого истребителя, приходится констатировать технологическое отставание европейских реактивных истребителей от предлагаемых за недорого на мировом рынке китайских истребителей поколения 4++ J-10CE.

                  Что же на счёт отсутствия самолётов ДРЛО. Технически и в составе ВВС Пакистана и в составе ВВС Индии самолёты ДРЛО есть. Соответственно это Saab 2000 AEW&C в составе ВВС Пакистана и A-50EI + Netra Mk 1A в составе ВВС Индии.

                  Вот только технологией применения ракетного оружия "воздух-воздух" по данным одних лишь РЛС самолётов ДРЛО, без взятия воздушных целей на сопровождение БРЛС истребителей, владеют "не только лишь все" страны на вооружении ВВС которых сегодня находятся самолёты ДРЛО и истребители поколения 4++ и 5 поколения. Более того, у ВС государств, военно-промышленные комплексы которых работают над этой технологией - до этапа боевого применения (в ходе СВО) дело дошло разве что в России. И то это не точно.
                  и запомни ☝️ как только ты включил свой радар тебя сразу обнаружили

                  Зачастую не сразу. Вы ведь слышали про режимы Low Probability of Intercept, в том числе у БРЛС истребителей? Во вторых наличие лишь пеленга на воздушную цель включившую на излучение БРЛС, информация недостаточная для применения ракет "воздух-воздух" с радиолокационными ГСН. Нужна ещё и дальность до цели, а так же параметры её движения. Есть ВПК, представители которых заявляют что они реализовали в СУВ своих истребителей определение места включившей БРЛС на излучение воздушной цели путём триангуляции по пеленгам которые одновременно получают бортовые станции РТР действующих совместно нескольких (минимум двух) истребителей (я конечно же о шведах, пропагандирующих возможности новейших вариантов JAS-39 Gripen и высокоскоростной линия передачи тактических данных TAU-Link (Tactical Air Unit data link) оборудование которой входит в состав БРЭО упомянутых истребителей Gripen), но я не припомню чтобы швед заявляли что таким путём получают трассовую информацию о воздушной цели (track) c точностью достаточной для применения ракетного оружия (так называемый weapons quality track).
                  скоро будут воевать так, дрон ДРЛО висит в зоне, а Су-57 скрытно пускают ракеты по целеуказанию дронов, и у нас такой дрон Кронштадт было до СВО создан, но я не слышал в войсках, что он применяется

                  Вы же понимаете что на высотный реактивный БЛА с взлётной массой несколько тонн НЕ помещается такая же мощная РЛС как на пилотируемый самолёт ДРЛО с взлётной массой от нескольких десятков до пары сотен тонн?

                  К тому же самолёты ДРЛО, что беспилотные, что пилотируемые, по причине своей дозвуковой скорости полёта, низкой манёвренности и высоких значений ЭПР, представляют собой крайне уязвимые цели для дальнобойных ЗУР "земля-воздух" и ракет "воздух-воздух" очень большой дальности, таких к примеру как Р-37М.

                  Вы ведь ведь возможно слышали что?

                  https://defence-industry.eu/pentagon-moves-to-cancel-e‑7-wedgetail-programme-over-cost-delays-and-survivability-concerns/

                  "Пентагон планирует отменить программу самолёта E-7 Wedgetail из-за значительных задержек, роста затрат и опасений по поводу выживаемости самолёта в будущих условиях с высокой угрозой. Вместо этого Пентагон предлагает приобрести пять E-2D Hawkeyes у ВМС и увеличить инвестиции в космические технологии наблюдения."
                  А-50 осталось несколько штук из десятков, вот такая цена политики

                  Я бы не стал примешивать политику к вполне здравым опасениям на счёт того что крупногабаритные РЛС на медлительных неманёвренных воздушных носителях, характеризующихся высокой заметностью в радиолокационном диапазоне,
                  становятся крайне уязвимыми с появлением на вооружении современных реактивных истребителей very long range air to air missiles (VLRAAM).

                  По этому БРЛС с высокими характеристиками на борту пилотируемого истребителя - это действительно то, без чего что сегодня, что в обозримом будущем вряд ли удастся обойтись. Что мы к слову и наблюдаем в том числе и на примере крупногабаритных радиопрозрачных обтекателей носовой и бортовых АФАР новейшего китайского самолёта J-36, позиционируемого комментаторами как пилотируемый боевой самолёт 6-го поколения.

                  Я молодец. Я знаю. laughing