Глава пресс-службы Кремля: Москва убеждена, что Россия и Азербайджан должны оставаться союзниками

7 319 45
Глава пресс-службы Кремля: Москва убеждена, что Россия и Азербайджан должны оставаться союзниками

Глава пресс-службы президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Москва убеждена, что Россия и Азербайджан должны сохранить союзнические отношения.

Песков подчеркнул, что, по его мнению, логика говорит о том, что Россия и Азербайджан являются и должны оставаться ближайшими партнерами и союзниками, поскольку являются странами, объединенными общей историей и общим будущим. При этом любые вопросы, возникающие в отношениях между Москвой и Баку, должны решаться конструктивным путем. По словам пресс-секретаря главы государства, российские дипломаты находятся в постоянном контакте с Баку и отстаивают интересы задержанных в Азербайджане россиян.



Стоит отметить, что, вопреки «союзническим отношениям» с Россией, Азербайджан после начала СВО не прекратил военно-техническое сотрудничество с Украиной. В частности, азербайджанское производственное объединение «Джихаз» при «молчаливом согласии» военно-политического руководства страны на условиях строгой конфиденциальности в 2022–2023 годах поставило на Украину свыше 25 тысяч минометных снарядов калибра 82 мм ОФ-40М10 по цене 7171,05 гривен за единицу.

Кроме того, многие предприятия азербайджанского ВПК располагают филиалами в Турции, откуда также осуществляется поставка ВСУ 122-мм и 152-мм артиллерийских боеприпасов, маскируемых под турецкие. Поскольку эти боеприпасы сначала продаются США, а затем перенаправляются Украине, Баку обладает возможностью отрицать предоставление военной помощи Украине и производство артиллерийских снарядов для ВСУ.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    7 июля 2025 19:15
    Нет! Ненужны нам такие союзники! И аборигенов своих всех забирайте, союзнички, пополняйте свои ряды.
    1. +12
      7 июля 2025 19:17
      Глава пресс-службы президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Москва убеждена, что Россия и Азербайджан должны сохранить союзнические отношения.
      А убеждений одной Москвы для этого хватит...??? Может ещё и убеждения Баку начнём учитывать...??? А они сегодня насквозь русофобские...
      1. +14
        7 июля 2025 19:33
        Ребята, давайте жить дружно... Очередная серия.
        1. +13
          7 июля 2025 19:41
          тем более истоки нашей вот такой "дружбы" были заложены так давно... Аж 107 лет назад...
          Шамхорская резня азербайджанцев против безоружных русских солдат
          А это стыдливо замалчиваемое страшное преступление азербайджанцев против безоружных русских солдат, жён офицеров и детей, застрявших в первой мировой войне. А теперь они держат все практически рынки России. 107 лет назад, в эти самые дни, произошла ныне замалчиваемая трагедия русского народа - Шамхорская резня. Шамхорская резня - это вероломное массовое убийство до 5000 русских солдат, совершенное азербайджанцами 9-12 января 1918 года близ города Шамхор, Елизаветпольской губернии. Русские солдаты получили указ оставить Южный Кавказ и вернуться в Россию. Во время демобилизации солдаты сдали своё оружие и уже безоружными должны были вернуться домой. Однако, в это время их поджидали несколько тысяч вооруженных тюркских (азербайджанских) всадников, а также тысячи азербайджанских жителей из окружных селений, которые убедившись в том, что русские безоружны, напали на них и устроили страшную резню. Русским отрезали головы, заживо сжигали, издевались, и убили свыше 2000 человек всеми садистскими методами на протяжении первых нескольких часов. Оставшихся 3000 взяли в плен, в числе которых были многочисленные члены их семей, и издевались над ними в плену еще на протяжении недели, каждый день убивая в муках по несколько сот человек. Те русские солдаты, которые отступали с членами своих семей, пытались укрыть своих жён и детей, но безуспешно. Азербайджанцы изнасиловали и зверски убили всех их жен. Не щадили и малолетних детей: сажали на кол, отрезали горло, вешали на деревьях на глазах их родителей, получая наслаждение от их мук. В резне принимали участие даже местные мусульманские священники, которые называли это «джихадом против неверных кяфиров». Число убитых в этой массовой резне, по разным оценкам, достигло до 5000 человек. После уничтожения русских, азербайджанцы разобрали между собой «трофеи»- сданное русскими на склад оружие (15,000 винтовок, 100 пулеметов, 20 пушек и тд), сняли одежду с трупов, золотые и серебряные украшения. Затем использовали это оружие для продолжения массовых убийств безоружного армянского и удинского населения соседних селений. Но это уже другая история …
          1. +3
            7 июля 2025 22:47
            Ну так всё более становится похожим на то, что Светозарный - это всего лишь ширма для "патриотической буржуазии"...
        2. +5
          7 июля 2025 20:01
          Цитата: Добрый злыдень
          Ребята, давайте жить дружно... Очередная серия.


          И почему у нас только на Новый год показывают Иронию судьбы или с лёгким паром,а не мультики про кота Леопольда?
      2. +8
        7 июля 2025 19:59
        Цитата: Lev_Russia
        Глава пресс-службы президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Москва убеждена, что Россия и Азербайджан должны сохранить союзнические отношения.
        А убеждений одной Москвы для этого хватит...??? Может ещё и убеждения Баку начнём учитывать...??? А они сегодня насквозь русофобские...


        Это уже смешно.Азербайджан уже по факту нам давно не союзник,это прозападная страна,напомню с Западом у нас конфликт,а совсем недавно Азербайджан стал для нас явным врагом,но видимо у нас в верхах решили не учитывать реальность,а пытаются её странным образом игнорировать.Тоже самое в своё время было и с Украиной и всем известно чем закончилось игнорирование реальности на украинском направлении. Просто привыкли смотреть на мир через розовые очки и не желают их снимать.Но по такой же логике можно и США назвать нашим стратегическим союзником. Просто абсурд какой то.
    2. +3
      7 июля 2025 20:31
      Дёрнулся было что-то увещевающее написать, в духе мол народ одно а правительство... Не могу. Надоело. Наверное многие здесь правы и на каждый косой взгляд надо зуботычиной отвечать.
      1. +2
        7 июля 2025 21:47
        сохранять союзнические отношения...

        А как? Ведь это слова Москвы, а Баку ничего подобного не хочет. Будут гадить, а нам не замечать? Насильно мил не будешь. Всё равно потом проявится. Турки им роднёй стали
        А вот Иран как союзник очень важен , эти отношения надо сохранять
  2. +11
    7 июля 2025 19:17
    Азербайджан после начала СВО не прекратил военно-техническое сотрудничество с Украиной.

    Таких друзей за хобот и в музей! Алиев показал всей своей гнилой сущностью, кто он есть на самом деле.

    По словам пресс-секретаря главы государства, российские дипломаты находятся в постоянном контакте с Баку и отстаивают интересы задержанных в Азербайджане россиян.

    Не понятны мне такие телодвижения наших властей. Почему азербайджанские "авторитеты", которые подозреваются в нарушении российского законодательства, свободно разгуливают по нашей территории, а не сидят в казематах?
  3. +8
    7 июля 2025 19:19
    ....по его мнению, логика говорит о том, что Россия и Азербайджан являются и должны оставаться ближайшими партнёрами и союзниками...

    Логика говорит другое - гражданин Пургометов опять песковщину несёт.
  4. +14
    7 июля 2025 19:22
    Какая "гибкость" однако! laughing
    А весь мир смотрит и делает выводы. Хотя возможно ( даже скорее всего), они уже давно сделаны.
  5. +1
    7 июля 2025 19:27
    Режим "Кот Леопольд" включил данный чиновник.
    1. +6
      8 июля 2025 07:25
      Это не Кот Леопольд, а Скотинин из Фонфизинского "Недоросля":
      Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру со своих крестьян.
  6. +10
    7 июля 2025 19:27
    Не нужны нам такие союзники
  7. -2
    7 июля 2025 19:30
    Москва, может, и хочет, но что льют в уши и пообещали Азербайджану амеры турки бриты золотой лярд— вот в чем вопрос что азербайджан пошел на такое ! Ну раз он пошел на такое, значит, сам выбрал себе свой такой путь антироссии, и уже РФ надо работать там по полной, чтобы свергнуть власть или там поменять элиту а то РФ им конфеты а РФ они ножи в спину ! ну либо все не так и все по другому
  8. +4
    7 июля 2025 19:30
    Снова веганское меню...
  9. +4
    7 июля 2025 19:34
    Особам, приближенным к Высочайшему, верить можно всегда! Пока они не переменили своё мнение, согласно новым Указаниям...
  10. +9
    7 июля 2025 19:37
    Союзники?
    Какую "союзническую" помощь России оказывает азербайджан, усатая голова пояснить не хочет?
    Огласите весь список, пожалуйста
    1. +5
      7 июля 2025 19:53
      Цитата: Ivan№One
      Союзники?
      Какую "союзническую" помощь России оказывает азербайджан, усатая голова пояснить не хочет?
      Огласите весь список, пожалуйста

      Из ОДКБ ни кто! А Азербайджан вроде не входит в ОДКБ. Мой дед, мне говорил, что больше уважает монголов, чем "второй фронт". Монголы отдавали последнее, что у них было! А сейчас, выясняется, что реальный союзник КНДР.
      1. +2
        7 июля 2025 20:11
        Монголы отдавали последнее, что у них было!

        теплая одежда, монгольские неприхотливые лошади
        1. +2
          7 июля 2025 20:17
          Цитата: Дедок
          теплая одежда, монгольские неприхотливые лошади

          Именно про это мне мой дед и говорил. И про монгольскую тушенку тоже. Не знаю, почему, но про англичан и американцах, ничего хорошего не говорил. Сволочи они, так дед мой говорил.
      2. -2
        8 июля 2025 08:16
        -Из ОДКБ ни кто! -
        -----------------
        РБ- Республика Белоруссия. Частично, и статично...
        И как главный резерв...
    2. +4
      7 июля 2025 20:09
      Цитата: Ivan№One
      Союзники?
      Какую "союзническую" помощь России оказывает азербайджан, усатая голова пояснить не хочет?
      Огласите весь список, пожалуйста


      Граждане Азербайджана под видом работы охранниками на Украине вербуются в качестве солдат ВСУ и воюют на стороне Украины.Азербайджан снабжает украинскую армию снарядами и прочей помощью,но по мнению наших руководителей Азербайджан является для нас стратегическим союзником. Офигеть. Там в верхах кризис жанра что ли?
      1. +1
        7 июля 2025 20:25
        Sky Strike fighter (Максим)
        Не хочу вас обидеть, но про азербайджанцев в рядах ВСУ не много информации. Про грузинов значительно больше. Может всё-таки стоит проверить информацию.
        1. -2
          7 июля 2025 20:27
          Видео погуглите в интернете и тг-каналах.Я ничего не выдумываю.
          1. -2
            7 июля 2025 20:37
            Sky Strike fighter (Максим)
            Ну РДК, Грузинский легион в рядах ВСУ - это так - мелочь пузатая! А вот то что якобы один азербайджанец остановил российскую танковую колону, это реально круто. В инете можно найти! Погуглите найдете!
  11. +5
    7 июля 2025 19:42
    О каком союзе идёт речь? Опять из своего вымышленного мирка вещают жители Кремля?
    1. +5
      7 июля 2025 20:28
      Прямо планета Кремль какая то.
  12. N-W
    +6
    7 июля 2025 19:48
    Кремль рискует показаться навязчивым laughing Зато Алиев вскоре оттопчется вовсю. Нужно было видеть, с каким куражом он опускал Армению после захвата Карабаха - у этого чела, похоже, хронически уязвлённое самолюбие, и оно гигантских размеров. Мягко дистанцироваться от султанчика было бы самое то.
    1. +5
      7 июля 2025 20:05
      Перед тем, как дистанцироваться, отправить на историческую родину миллиончик мигрантов, обрубить экономические связи, весь бизнес проверить и национализировать. Вот у султанчика потеха будет! laughing
  13. +7
    7 июля 2025 19:57
    Кто-то о двойных стандартах говорил, так вот же они! Сербии предъявили за поставки оружия, а в случае с "союзником" Азербайджаном тишина! Мало того, что монополизировали рынки, наводнили мигрантами Россию, так ещё и оружие поставляют. Зачем нам такой союзник?
  14. BAI
    +1
    7 июля 2025 20:16
    Конечно, иметь азеров союзниками или нейтралами лучше, чем в виде врагов.
    Проблема в том, что под личиной союзников или нейтралов они являются врагами
  15. +3
    7 июля 2025 20:34
    Давно пора понять,что у России союзников нет,кроме Белоруссии и Северной Кореи.
    Уж если славянская Украина оказалась предателем,то чего уж говорить про какие то другие бывшие республики СССР.
    1. +3
      7 июля 2025 20:53
      Цитата: Million
      Давно пора понять,что у России союзников нет,кроме Белоруссии и Северной Кореи.
      Уж если славянская Украина оказалась предателем,то чего уж говорить про какие то другие бывшие республики СССР.


      Это же какой талант надо иметь чтобы так вести политику. fellowГрандиозно.И главное чтобы кто ни делал по отношению к нам все наши партнеры и союзники. Всем поможем,всем все оплатим, построим АЭС за наш счет. Атракцион невиданной щедрости.И все смеются и все радуются вокруг, когда смотрят на все вот это вот. Только вот почему то тут реально уже не до смеха.
    2. -1
      8 июля 2025 16:41
      Ну какие нам союзники из Белоруссии? Ради эксперимента, поезжайте на авто с росс. номерами в западную часть страны. И оставьте его где-нить на ночь не на охраняемой парковке.
      Чем так уж сильно помогает Белоруссия? Поставляет вооружение и боеприпасы, как Сев. Корея? Они даже сокращают экспорт своих МАЗов в специальном и специализированном исполнении и МЗКТешек. Не осталось, к сожалению, союзников настоящих (кроме Сев. Кореи на текущий момент). Мудрость внешней политики.
  16. -3
    7 июля 2025 21:03
    Для тех, кто желает знать то, что говорил Песков: https://nmosknews.ru/incident/2025/07/07/232558.html
    Статья на ВО ну очень не полная.
  17. +3
    7 июля 2025 21:19
    Пашинян под "гарантии" Турции и Азербайджана принесёт Армению им на блюдце в стратегические союзники , да ещё и какой нибудь Лондон под такие гарантии подпишется и ЕС тоже . Вот и будет модель "многополярного " устройства , когда соблазнят армян забыть ихний геноцид . Кстати , по моему мнению , те кто в Армении доверяет политике Пашиняна , а он благодаря им крепко сидит во власти , те давно готовы к такому союзу под вышеупомянутые гарантии . Анкара , Баку , Лондон и Брюссель намекнёт , что , смотрите , армяне , японцы забыли про атомные бомбардировки , европейцы забыли про геноцид что им устроила католическая церковь в крестовых походах , Израиль в "дружбанах" с Германией и вы забудьте что было сто лет назад и будете жить как в Париже- но для этого нужен тройственный союз Армения ,Азербайджан , Турция против России . И армяне в Армении на это согласятся . Следующие на очередь перед такими же соблазнами Средняя Азия и Казахстан . Только этим пообещает жить как в Арабских Эмиратах -только бы были против России . Ну а что , надо успеть поджечь Россию с южного её подбрюшья , пока она ещё в СВО не победила...
  18. 0
    7 июля 2025 22:36
    Да что же такое! Сколько можно. Что у нас за руководство. А говорили если что надо бить первым и то и сё. Враки что ли ? Пока вижу кому не лень унижают.
  19. +2
    8 июля 2025 03:42
    Усатый усатому глаз не выклюет...
  20. 0
    8 июля 2025 07:33
    Непонятна стратегия таких ответов. Разве что ликвидировать Эрдогана с Алиевым их собственным смехом.
  21. +1
    8 июля 2025 09:00
    Когда же наконец наши избавятся от "братских" народов и прочей шелухи?
  22. -2
    8 июля 2025 09:04
    Когда-нибудь светила медицины, соответствующего направления, напишут об этом много научных работ. Случай то очень интересный. yes
  23. 0
    8 июля 2025 10:27
    С лжецами и подонками даже здороваться не стоит, а не то что союзничать.
  24. -2
    8 июля 2025 11:55
    азербайджанское производственное объединение «Джихаз» при «молчаливом согласии» военно-политического руководства страны на условиях строгой конфиденциальности в 2022–2023 годах поставило на Украину свыше 25 тысяч минометных снарядов калибра 82 мм ОФ-40М10

    laughing Я давно на это намекал, но мне тут не верили!