«Стали очевидны многие недостатки авианосца Ford»: сдача ВМС США корабля John F. Kennedy снова откладывается

13 491 39
«Стали очевидны многие недостатки авианосца Ford»: сдача ВМС США корабля John F. Kennedy снова откладывается

USS Gerald R. Ford (CVN-78)


Ввод в эксплуатацию второго авианосца класса Ford снова откладывается, теперь на два года. USS John F. Kennedy (CVN-79) должен был быть сдан флоту в июле 2025 года, теперь эта дата перенесена на март 2027 года, а приёмка корабля состоится ещё позднее. Ранее, в 2024 году, сроки уже сдвигались вправо.



Строительство John F. Kennedy было в самом разгаре, когда стали очевидны многие недостатки [головного корабля] Ford, что не позволило своевременно применить полученные знания

- пояснил подрядчик HII’s Newport News Shipbuilding.

В первую очередь речь идёт о необходимости доработать усовершенствованное тормозное устройство AAG, необходимое для посадки самолётов на палубу, и усовершенствованный подъёмник для вооружения AWE, перемещающий боеприпасы на борту.

В General Atomics заявили, что, учитывая сбой по срокам, изучается возможность предварительной приёмки судна до его официальной передачи, чтобы обеспечить максимально быстрый переход к эксплуатации авианосца и его боеспособность.

Головной USS Gerald R. Ford (CVN-78) также столкнулся с несколькими задержками, в том числе из-за трудностей с установкой и интеграцией тормозной системы и 11 подъёмников на корабль.


Усовершенствованная система аэрофинишера (AAG) на авианосце класса Ford


По словам подрядчика, на авианосцах Enterprise (CVN 80) и Doris Miller (CVN 81) таких затруднений уже не возникнет, так как при их постройке были учтены недостатки Ford. Однако и они не будут сданы в срок. Так, Enterprise планируют спустить на воду в июле 2030 года, а не в сентябре 2029 года (ранее срок уже переносился с марта 2028 года); в качестве причины этого называются задержки с отгрузкой материалов и проблемы в отрасли и цепочке поставок.

График строительства авианосца CVN 80 по-прежнему срывается из-за несвоевременной поставки критически важных материалов, что создает риски для всего процесса строительства корабля

- отметил представитель ВМС.

USS Nimitz (CVN-68), старейший авианосец в строю, которому уже 50 лет, будет выведен из эксплуатации в мае 2026 года. Это означает, что в течение почти года, до начала службы Kennedy, количество авианосцев в составе ВМС США сократится с 11 до 10 вымпелов, что нарушит порядок боевого развёртывания флота.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 июля 2025 09:04
    Деградирует инженеринг в Штатах, следует признать. Видно свежие мозги и руки (правильным концом вставленные) едут уже не в таком количестве, как ранее. А местные... самые продвинутые идут на биржу или в адвокаты.
    У авианосца изъяны, похоже конструктивные. А пресловутой Илон Маск, при всем своем гении, освоил производство не только многоразовых ракетоносителей, но и "ниодноразовых" тоже. Его можно в книгу Гинесса вносить, как создателя самых дорогих в истории фейерверков.
    Ну, авиносцы хотя бы не взрываются. Хотя, кто знает...
    1. +6
      8 июля 2025 09:10
      Почему только в Штатах? Может Вам известна современная страна, где инженеры сплошь гении? Кстати, а у нас, в пост-СССР, инженер и рабочий входят в топ желаемых для выпускников школ?
      1. +3
        8 июля 2025 09:34
        Согласен, это общий тренд. Но это же "исключительная нация", как бы. Бабла вкладывают все больше, цены на эти авианосцы и прочие кораблики растут, а вот качество труда и квалификация...
        Сколько строили "Нимитц" и во сколько он обошелся? А нынешние?
        Помню времена, когда у США были 16 АУГ, а теперь уже до 10 скатились.
        Ну, некоторые подвижки у нас все же есть. И желающих стать "технарями" становится больше, да учебных заведений для них тоже.
        1. +2
          8 июля 2025 10:02
          Цитата: Illanatol
          Сколько строили "Нимитц" и во сколько он обошелся? А нынешние?

          Корабли, самолёты (и всё прочее) проще и дешевле не становятся, а вот качество образования и мотивация у большинства населения планеты не увеличиваются/улучшаются с такой же скоростью.
          Первый атомный Энтерпрайз построили за 3,5 года, Нимитц за 7 лет, а Форд за 12 лет...
    2. +1
      8 июля 2025 09:17
      Цитата: Illanatol
      А пресловутой Илон Маск, при всем своем гении, освоил производство не только многоразовых ракетоносителей, но и "ниодноразовых" тоже. Его можно в книгу Гинесса вносить, как создателя самых дорогих в истории фейерверков.

      Ну так рабочая лошадка Фалькон-9 летает с лучшей надёжностью в мире.
      А что Старшипы взрываются, так на них ещё ни разу реальной ПН не было. Всегда тесты и испытания, в попытке получить лучшую ракету для следующего этапа
    3. +2
      8 июля 2025 09:40
      Та же проблема что и у нас, только масштаб меньше. Если в холодную войну на ВПК штаты тратили 6-7 процентов ВВП, то начиная с 90х это 3-4 процента. Денег в отрасли стало меньше, армия сокращается, а значит и качественные кадры идут не в условных локхид мартин а в какой нибудь амазон или гугл.
    4. +1
      8 июля 2025 10:29
      Деградирует инженеринг в Штатах, следует признать


      В целом, говорят, что это действительно так. Но с другой стороны, это может свидетельствовать лишь о большом количестве инноваций, что всегда приводит к такому. Правда, наверное, где-то посередине.
      1. 0
        8 июля 2025 12:59
        Цитата: Sevastiec
        В целом, говорят, что это действительно так. Но с другой стороны, это может свидетельствовать лишь о большом количестве инноваций, что всегда приводит к такому.


        Стартапов в США действительно много, но лишь несколько процентов доходит до практического воплощения и тем более до серийного производства. Так что дело все же в другом. Хваленая американская система образования не производит достаточно научно-технических кадров, а приток мозгов извне обмелел. Многие страны сами стали развивать инновации и талантливым кадрам проще найти достойное применение в своих странах.

        Сами же янки особо не стремятся стать технарями. Есть более доходные сферы, где быстрее можно разбогатеть. Вот и не хватает хороших кадров. И многие технические подсистемы и объекты инфраструктуры просто деградируют.

        America - first. Ага, США в числе лидеров по количеству техногенных катастроф. На ж/д США гибнет рекордное количество людей.
        Ну, Трамп же не зря объявил, что намерен сделать Америку снова великой. Как то западло по некоторым показателям стоять в одном ряду с гондурасиями. Скоро мексиканцы начнут осваивать внутренний американский рынок хайтека.
        1. 0
          9 июля 2025 09:53
          "Стартапов в США действительно много, но лишь несколько процентов доходит до практического воплощения и тем более до серийного производства."

          Я говорил про инновации, т.е., про большое количество новых технических решений, заложенных в корабль. При чём тут стартапы?
  2. +3
    8 июля 2025 09:05
    Нам бы их проблемы, при строительстве флота.
    1. +1
      8 июля 2025 10:11
      Судя по нашим срокам постройки/ремонта/модернизации, с учётом соответствующего масштабирования, примерно такие же.
    2. +2
      8 июля 2025 10:11
      Цитата: teo28
      Нам бы их проблемы, при строительстве флота.

      У них только бюджет ВМС на треть больше
      всех расходов ВС нашей страны...
  3. +9
    8 июля 2025 09:13
    количество авианосцев в составе ВМС США сократится с 11 до 10 вымпелов
    На эту тему есть старый анекдот в стиле чёрного юмора.
    1 сентября Вовочка мрачный приходит в школу, садится за парту к Маше и они начинают обсуждать, что летом случилось. Вовочка жалуется, что в компанию непонятную встрял, на деньги попал, где взять- непонятно. Маша в ответ, что летом забеременела, теперь нужно искать деньги на аборт.
    Учительница- Вовочка, ты почему на уроке болтаешь? Ну- ка быстро скажи, сколько будет семью восемь?
    Вовочка- Пятьдесят шесть, Марья Ивановна. Мне б ваши заботы... :((
  4. +2
    8 июля 2025 09:16
    Американцы, как и все страны сдают свои позиции в кораблестроении, только китайцы, двигаются вперед, «как курьерский поезд».
    1. +2
      8 июля 2025 10:31
      Цитата: Sergey39
      в кораблестроении, только китайцы, двигаются вперед, «как курьерский поезд».

      Если это "курьерский поезд", то движется он как улитка...
      В СССР от первой АПЛ Ленинский Комсомол до монументальной Акулы прошло 23 года, столько же времени прошло от начала строительства артиллерийского крейсера 68БИС до атомного исполина Кирова...
      Чем нас удивил флот Китая за прошедшие 23 года? Он получил 20 лет назад готовые эсминцы класса Современный и очень неплохие ДЭПЛ, чуть недостроенные авианосцы, палубные самолёты и вертолеты, и бог знает какой объём помощи по атомному подводному флоту. Прошли те же 23 года (на фоне колоссальной помощи и закупки технологий), и...
      1. 0
        8 июля 2025 12:50
        Цитата: Doccor18
        Цитата: Sergey39
        в кораблестроении, только китайцы, двигаются вперед, «как курьерский поезд».

        Если это "курьерский поезд", то движется он как улитка...
        В СССР от первой АПЛ Ленинский Комсомол до монументальной Акулы прошло 23 года, столько же времени прошло от начала строительства артиллерийского крейсера 68БИС до атомного исполина Кирова...
        Чем нас удивил флот Китая за прошедшие 23 года? Он получил 20 лет назад готовые эсминцы класса Современный и очень неплохие ДЭПЛ, чуть недостроенные авианосцы, палубные самолёты и вертолеты, и бог знает какой объём помощи по атомному подводному флоту. Прошли те же 23 года (на фоне колоссальной помощи и закупки технологий), и...

        350 вымпелов против 293 у США и 248 кораблей и катеров у России (почему то количество вымпелов не нашёл)
        Три флота включающие корабли и подводные лодки, морскую авиацию, морскую пехоту и подразделения береговой обороны.
        Флот 260 тысяч человек, морпехи 40 тысяч.
        Огромный минус только в отсутствии реального боевого опыта.
        А ничего себе улитка...
        1. +2
          8 июля 2025 16:26
          Цитата: Vauxhall
          350 вымпелов

          А сколько там современных подводных атомоходов? Советский Союз за четверть века построил более 250 штук, а сколько Китай? Из всей этой армады в четыре сотни вымпелов десяток 55-ых и двадцать пять 52-ых (D которые) можно считать серьёзными боевыми единицами...
          1. 0
            9 июля 2025 13:50
            Вы уверены? Что "несерьезные боевые единицы" КНР угрозы для ВМФ США не представляют?
            Смотря где будет происходить конфликт. Если посреди Тихого океана - да. А если у побережья КНР? И ракушечный флот может быть угрозой, если несет серьезное оружие.
            Собственно, атомоходы - не для морского боя, а для нанесения массированных ударов по территории противника. Ну, КНР может делать ставку на другие средства поражения. Сколько реально Китай имеет боеголовок - ХЗ, официальные данные могут быть туфтой.
            1. 0
              9 июля 2025 14:48
              Цитата: Illanatol
              Что "несерьезные боевые единицы" КНР угрозы для ВМФ США не представляют?

              "Серьёзные" - серьёзную угрозу представляют, прочие - меньшую. Разумеется, в опытных руках и катер - боевая единица. Но мы исходим из того, что противостоять придётся искушенному в морских операциях противнику. А значит, желательно иметь боевые единицы если не превосходящие его в ТТХ, то хотя бы не уступающие ему...
              Цитата: Illanatol
              Смотря где будет происходить конфликт.

              Да где угодно, если учесть, что обе державы интересы имеют по всему Миру.
              Цитата: Illanatol
              А если у побережья КНР?

              Это вряд ли. Если и дойдёт до ударов по континентальной части (что маловероятно), то это будет всё та же воздушно-морская наступательная операция с применением тысяч КР морского и воздушного базирования (и БПЛА) с приличного расстояния...
              Цитата: Illanatol
              Собственно, атомоходы - не для морского боя, а для нанесения массированных ударов по территории противника

              Если предположить (а скорее всего так и есть), что китайские подлодки имеют меньшие параметры скрытности, чем американские, то вполне возможно и слежение/уничтожение противника в море.
              Цитата: Illanatol
              Сколько реально Китай имеет боеголовок - ХЗ, официальные данные могут быть туфтой.

              Скорее всего туфта. Но меряться количеством - дело такое себе. Важно ведь не только количество и качество, но и решимость его применить. А вот этой решимости пока еще ни у кого не наблюдалось за последние восемьдесят лет. Ну в самом деле, представить себе, как бомбят Пекин или Вашингтон практически невозможно, ибо вряд ли до этого дойдёт, ведь миллиардеры и там, и там хотят жить не только очень хорошо, но и очень долго. Поэтому, если и начнется американо-китайский конфликт, то будет он на 99,9% безъядерный, и не исключено, что на территории третьего государства...
              1. 0
                10 июля 2025 08:41
                Искушенный в морских операциях противник? Это США? А когда они всерьез воевали на море с более-менее серьезным противником? Во Вторую Мировую - с японцами? Так те ветераны давно на Арлингтонском кладбище покоятся. А кампании против туземцев всяких - не в счет.
                И небольшой корвет, вооруженный гиперзвуковыми ракетами, может стать вполне реальной угрозой для АУГ.

                С обеих сторон. Причем НОАК может задействовать и БО и ВВС наземного базирования и КР и баллистические ракеты опять же наземных комплексов... да и БПЛА тоже. Ну и опять же гиперзвук.
                Ну и прочие неприятные сюрпризы для "исключительных"

                "Китай завершает испытания нового стратегического беспилотника «Цзютянь» (с китайского «Высокое небо»), способного нести до 100 барражирующих боеприпасов или мини-дронов. Аппарат с дальностью полета 7000 километров станет основным элементом роевых атак китайской армии."

                https://hi-tech.mail.ru/news/127320-krupnejshij-v-mire-korabl-nositel-dlya-bespilotnikov-postroyat-v-kitae/

                Основным средством уничтожения ПЛ являются ПЛА. Но ПЛА может работать при отсутствии противодействия истребительной авиации противника. А если китайские истребители будут активно мешать?
                Китайским ПЛ нет необходимости уходить далеко от своих берегов, где они будут под надежным прикрытием.
                Кроме того, КНР, в отличие от США, имеет и дизельные ПЛ. И не факт, что новейшие дизельные - шумят сильнее, чем АПЛ.

                Ну кто знает, насчет решимости.
                А разговоры о том, что бизнес-интересы настолько переплетены, потому большая война невозможна между развитыми державами - активно велись накануне Первой Мировой. Все звучало так логично, но потом наступил август 1914 г.

                Короче, я не стал бы зарекаться. В нашем мире, увы, возможно все. Просто с разной степенью вероятности.
                1. 0
                  10 июля 2025 16:50
                  Цитата: Illanatol
                  Искушенный в морских операциях противник?

                  Можно перефразировать по-другому: имеющий самый большой опыт в мире по планированию и реализации серьёзных наступательных воздушно-морских операций.
                  Цитата: Illanatol
                  небольшой корвет, вооруженный гиперзвуковыми ракетами, может стать вполне реальной угрозой для АУГ.

                  Может, но вряд ли, ибо 1. возможности разведки АУГ в разы превышают таковые у корвета 2. АУГ не будет рассекать в БМЗ, чтобы подставляться под всякие корветы/береговые ПУ ПКР и т.д. С боевым радиусом в тысячу км. у палубного ИБ и столько же у КРМБ нет в этом надобности.
                  Цитата: Illanatol
                  Основным средством уничтожения ПЛ являются ПЛА. Но ПЛА может работать при отсутствии противодействия истребительной авиации противника. А если китайские истребители будут активно мешать?

                  Что мы наблюдали недавно в Иране? Воздушно-космическо-диверсионно-морскую операцию израильско-американских войск. Агентура, спецназ, ВМС, ВВС и космическая разведка совместно нанесли внезапный удар по ПВО/ВВС противника, а потом, захватив господство в воздухе, продолжили наносить точечные удары по намеченным целям. Не исключено, что и прочие операции будут проходить в аналогичном ключе. Без захвата господства в воздухе (подавление ПВО роями БПЛА и тысячами КР, уничтожение костяка ВВС) победа невозможна. Смогут ли демократоры&co это сделать? Вопрос дискутабельный...
                  Цитата: Illanatol
                  Китайским ПЛ нет необходимости уходить далеко от своих берегов, где они будут под надежным прикрытием.

                  И что они там будут делать? Ни один корабль противника не пойдёт к китайскому берегу...
                  Цитата: Illanatol
                  И не факт, что новейшие дизельные - шумят сильнее, чем АПЛ.

                  К сожалению, нам ничего об этом не известно, поэтому мы можем делать лишь предположения...
                  Цитата: Illanatol
                  Ну кто знает, насчет решимости.

                  Интересы одних олигархических кланов сталкиваются с интересами других... Так было, есть и будет, и будут кризисы, и будут войны, в которых за возможность хорошо заработать этим кланам будут всё также умирать те, кто "не вписался в рыночек"... Но ракетно-ядерный замес - это совсем другое, там не будет гарантии, не будет победивших, просчитать последствия крайне сложно, отдаленные перспективы - невозможно. Поэтому на такой крайний шаг хозяева капитала вряд ли пойдут. И не потому, что не смогут решиться на убийство миллионов (уже не раз решались), а потому-что не будет гарантии собственной безопасности.
      2. 0
        8 июля 2025 13:04
        ... и? КНР строит кораблей в разы больше, чем США.

        "В 2024 году, военно-морской флот Китая (ВМС НОАК) является крупнейшим в мире, насчитывая более 370 кораблей и подводных лодок. В их число входит более 140 крупных надводных боевых кораблей. Отчет Пентагона, опубликованный в декабре 2024 года, подтверждает этот факт."
        У США - 296 вымпелов. Да, возможно, янки превосходят китайский флот по общему тоннажу и ударной мощи, но и это может изменится в ближайшие годы.
        1. 0
          8 июля 2025 16:44
          Цитата: Illanatol
          но и это может изменится в ближайшие годы.

          Что изменится? Они удвоят количество современных эсминцев? Введут в строй полсотни ударных атомных подлодок и десяток авианосцев? И всё это в "ближайшее время"? Очень оптимистично!
          1. 0
            9 июля 2025 13:45
            Ну, если бы лет 20 назад вам сообщили, что в 2024году ВМФ КНР будут обладать тем, что реально имеют, вы бы тоже отнеслись к такому заявлению с недоверием.

            И да, сравнивать надо не все силы, а те, которые стороны могут реально задействовать в конфликте между собой. КНР вполне может задействовать все, что имеет, а США - нет. Американская мощь слишком "размазана" по миру, у них слишком много стратегических обязательств и в других регионах. Сила связывает и саму себя тоже.
            Так что - все может изменится кардинально уже в ближайшем будущем.
            Китай идет вперед, а США? Сокращается не только число авианосцев, но и других кораблей тоже.
            1. 0
              9 июля 2025 14:25
              Цитата: Illanatol
              сравнивать надо не все силы, а те, которые стороны могут реально задействовать в конфликте между собой.

              Безусловно.
              Цитата: Illanatol
              КНР вполне может задействовать все, что имеет, а США - нет.

              Это так. И это их минус, который в какой-то степени нивелируется наличием сильных союзников в регионе и огромным опытом в планировании операций за тысячи км. от дома.
              Цитата: Illanatol
              Так что - все может изменится кардинально уже в ближайшем будущем.

              Ну чтож, значит скоро увидем.
  5. +2
    8 июля 2025 09:26
    Где же вы, коллеги, которые воют и ноют если у НАС что-то не так сделали или сдвинули сроки.
    Давайте войте, ругайте американский ВПК! Или он святой, непогрешимый?
  6. +4
    8 июля 2025 09:28
    "Нимиц" уже должны были списать, ему продлили сроки эксплуатации и даже погнали на БС, в Аравийское море, потому, что надо было менять АУГ "Винсона", они уже почти 8 месяцев на БС. В этом году должны были списывать "Эйзенхауэра" - ему тоже продлили сроки эксплуатации. о по нему ситуация хуже. Его последние 5 лет "гоняли" на износ, перед списанием. Каково его техническое состояние можно только догадываться. И на этом проблемы матрасников не заканчиваются. Проблемы везде - за что не возьмись. Новая ПЛАРБ - "Колумбия", тоже сдвигается на март 2027 и это еще не 100 %. Соответственно "огайо" тоже продлевают сроки, а их состояние, тоже не фен шуй, судя по тому, как их ставят в незапланированные ремонты. "Тикондероги" списываются, крайние уйдут в 2027 г., продлевать им сроки уже не реально - корпуса "убитые". Новые, массовые и недорогие фрегаты "Констеллейшн" - без слез не расскажешь)))
    1. 0
      8 июля 2025 13:11
      Вполне предсказуемо. США очень активно использовали свою военно-морскую мощь после развала СССР и соцлагеря. Но чем активнее используешь технику, тем быстрее она выходит в тираж, изнашивается. А вот заменять новой в желаемых количествах - как то не очень.
      Вот к чему привела ультралиберальная экономика со времен Рейгана. Бабки - любой ценой. Но хорошую технику создают и производят, когда мотивация не сводится к тому, чтобы срубить бабла побольше и побыстрей. Нужно и любить свое дело, вкладывать в него свою душу, как у нас говорят. Тогда и появляется реально хороший продукт, который способен стать технической легендой.
      Технологии развивают не только прагматики, но и романтики своего дела. И некоторые вещи никаким баблом не заменить. Усыпь графомана миллионами - новую "Война и мир" все равно не напишет.
  7. -3
    8 июля 2025 09:31
    Да у амеров на 9% уменьшилось КПД - это перемога.
    В России 100% нулевое КПД по авианосцам (не ну в России они не нужны, как и стары ТУ и пр.). Ремонтируется 40-ка летний Кузнецов.
    Котлы поменяли (да тогда советские котлы текли и бежали - но можно было починить кувалдой и волшебным матом - в металле был запас прочности, пусть конструкция оказалась неудачной) теперь современные манагеры поставили современные материалы (вот вам Ст3 - но по документом чистейший титаниум-адамантитиум-нобелеспремиЙес и на современных полусдохших заводах их по современным манагерским технологиям собрали... Как говориться посмотрите на асфальт - по документам срок службы 5 лет до кап ремонта - в реальности после холодов и сильных дождей асфальт течет как карамель, и эта отрасль развивается, а не гнобилась как все судостроение)
    1. +1
      8 июля 2025 12:10
      Зато аппетиты у США остались прежние. И если посмотреть на проблему шире - не только флот, то возможности матрасников сократились не на 9 %, а пошире)))
    2. -1
      8 июля 2025 13:16
      А как мы можем реально использовать ударные авианосцы и для чего?
      Ну да, судостроение у нас убито... бедные мы, сирые.
      А в какой стране ударными темпами строятся ледоколы, в том числе и атомные, в том числе, о ужас, даже боевые?
      Слухи о смерти отечественного судостроения слегка преувеличены.
      1. -1
        8 июля 2025 14:00
        А вы специалист по постройке судов? Так вот завод(ы) строящий атомные ледоколы не может обслуживать Кузьнецова по щелчку пальца левой пятки зама манагера и пр. высшегоманагерского звена тварей.
        Судостроение это огромная отрасль... как пример автомобилестроение - камаз не выпускает легковые автомобили и наоборот, а было время завод камаз пытался заменить МЗКТ для МБР и ... ну не смогла, совсем не смогла справиться.
        Боевой ледокол - вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой + вертолет... Всех победит зверь машина.
        И причем атомные ледоколы и авианосцы?
        России без атомоходов не провезти безопасно товары морем, а у других с этим проблем нет... Основной морской грузопоток шел через прихлебалтику, потом под С-Пб сделали порт, но сегодня прихлебалты и пр. северные радужные твари ставят в Балтике припоны. Да гражданин президент смог частично решить этот вопрос своими ледоколами.
        1. 0
          9 июля 2025 13:56
          Цитата: Роман_
          А вы специалист по постройке судов? Так вот завод(ы) строящий атомные ледоколы не может обслуживать Кузьнецова по щелчку пальца левой пятки зама манагера и пр. высшегоманагерского звена тварей.


          И не нужно. РФ в современных условиях этот авианосец без особой надобности. Колониальных войн за морем не планируем, удаленных баз тоже практически нет.
          Вот поэтому и строим ледоколы и правильно, что строим.
    3. +1
      9 июля 2025 18:43
      Как говориться посмотрите на асфальт - по документам срок службы 5 лет до кап ремонта

      Да нормально се с асфальтом.. 5 лет ходит без капремонта, не знаю чего у вас там течет и откуда
      Дороги за последние лет 5 сильно лучше стали
  8. 0
    8 июля 2025 09:36
    Цитата: BlackMokona
    А что Старшипы взрываются, так на них ещё ни разу реальной ПН не было. Всегда тесты и испытания, в попытке получить лучшую ракету для следующего этапа


    Да-да, метод проб и ошибок. Ну лучше - метод проб и находок.
    Один изъян устранят, находится другой. Ох, нескоро на Марсе будут яблоньки цвести на американских ранчо. lol
  9. Комментарий был удален.
    1. 0
      9 июля 2025 18:44
      теперь туда можно добавить еще и фольцваген wassat
  10. +1
    8 июля 2025 13:28
    речь идёт о необходимости доработать усовершенствованное тормозное устройство AAG
    Вот так номер. У США огромный опыт в строительстве авианосцев, и тут на тебе. Я понимаю, "Форд" авианосец нового поколения. Я понимаю электромагнитная катапульта, это совершенно новое, чего раньше не было. Но тормозная то система должна была быть отработана на десятках кораблей, за более чем пол века. И с подлодками у них та же фигня. Впрочем, как гласит один из законов Мерфи - "Всё делается медленно и стоит дороже". Но что то у США в последнее время, это медленно и дороже, всё медленней и дорожее. С чем их и поздравляю.
    1. +1
      9 июля 2025 18:52
      Это общая проблема, к сожалению уровень образования падает с каждым годом... с появлением интернета в массоводй доступности это приобрело просто удручающие черты. Сейчас вместо того чтобы думать головой среднестатистический школьник лезет в интернет за решением... да ДЗ сделал все хорошо и оценки есть... только школьник сам не решив задачу, потеряв в своем развитии... и это с каждым годом обучения будет только нарастать. Итог ЕГЭ к которому тупо готовятся и заучивают примеры... вместо того чтобы решать задачи... в итоге получается средне статистическое нечто способное только в телефоне тапать и курьером работать.
      Самый топчик это блоггер конечно...
  11. 0
    10 июля 2025 08:50
    Цитата: Doccor18
    И это их минус, который в какой-то степени нивелируется наличием сильных союзников в регионе и огромным опытом в планировании операций за тысячи км. от дома.


    Список сильных союзников?
    Южная Корея? Отметаем сразу. Не забудем о КНДР, которая выступит противовесом.
    Япония? Сомнительно. Японцев крайне сложно будет втянуть в конфликт. Японцы прекрасно понимают, насколько уязвима их страна и возможные последствия такого они испытали на себе в 1945 г. и хорошо помнят (привет из Хиросимы).
    Остальные... Австралия? Сильной данную державу не назовешь, австралийцы, как в Корее и Вьетнаме, засветятся чисто символически.
    Индия? Не идиоты. Прекрасно понимают, что в такой ситуации лучше сыграть роль той самой мудрой обезьяны из китайской же притчи. Опять же индийский потенциал в значительной мере будет уравновешен потенциалом Пакистана (фактический союзник КНР). Недавние события показали, что Пакистан индусам не совсем по зубам.

    Ну а про планирование операций... одно дело операция против бармалеев в тапочках (впрочем тоже не всегда успешная), совсем другое - операция против столь мощного противника обладающего всем спектром современных средств поражения, к тому же с мощной экономикой, не истощенной санкциями и гражданскими междоусобицами.