«Равносильно акту национального вредительства»: британский профсоюз предупредил о потере компетенций в военном самолётостроении страны

10 157 34
«Равносильно акту национального вредительства»: британский профсоюз предупредил о потере компетенций в военном самолётостроении страны

Согласно заявлению, опубликованному профсоюзом Unite, сборка истребителей Eurofighter Typhoon на заводе BAE Systems в Уортоне прекращена, поскольку имевшиеся заказы были завершены, а новые внутренние или экспортные контракты не заключены.

Работодатель перевёл сотни рабочих из Уортона на другие объекты компании или базы ВВС, что, по словам профсоюзных деятелей, грозит подорвать промышленную базу страны, как раз в то время, когда программа перспективного боевого самолёта GCAP, разрабатываемая совместно с Японией и Италией, должна набирать обороты.



Вместо того, чтобы планировать будущее и обеспечивать готовность квалифицированных рабочих производить следующее поколение истребителей, они довольствуются тем, что сидят сложа руки, пока эти навыки начинают угасать и отмирать

- предупреждает профсоюз о возможных потерях в отрасли.

В целях сохранения компетенций в военном самолётостроении Unite призвал правительство заказать четвёртую партию истребителей Typhoon, включая последнюю версию «T5», для сохранения рабочих мест и промышленных возможностей до тех пор, пока в конце этого десятилетия не начнётся производство нового самолёта.

Невыполнение этого требования может уничтожить целое поколение работников аэрокосмической отрасли и будет равносильно акту национального членовредительства.


В профсоюзе отметили, что правительство рассчитывает на экспортные заказы, но оно само не верит в Typhoon, не желает его больше покупать, но ожидает, что это сделают иностранные государства. Без немедленного распоряжения о производстве новой партии сбои затронут всю цепочку поставок в аэрокосмической отрасли:

Это акт саботажа, направленного против самих себя, который посеет хаос среди работников аэрокосмической отрасли по всему Ланкаширу и по всей цепочке поставок в Британии, которая поддерживает тысячи рабочих мест.

Как указывается в издании UK Defence Journal, Минобороны пока не отреагировало на заявление Unite.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 июля 2025 11:17
    В целях сохранения компетенций в военном самолётостроении Unite призвал правительство заказать четвёртую партию истребителей Typhoon, включая последнюю версию «T5», для сохранения рабочих мест и промышленных возможностей до тех пор, пока в конце этого десятилетия не начнётся производство нового самолёта.
    Ну, если он никому не нужен, то надо нагружать госбюджет? (которому он тоже не нужен). Доктор сказал - в морг, значит, в морг.
    1. +2
      8 июля 2025 11:56
      АвтоВАЗ напоминает.
      И вспоминаются 90е, когда на Энергии начали клепать кухонные комбайны... Конверсия...
      1. +1
        8 июля 2025 13:34
        Цитата: Yarr_Arr
        АвтоВАЗ напоминает.
        Вы имеете ввиду "нагружает бюджет"? Интересно, как же банковские кредиты АвтоВАЗу нагружали бюджет. Не припоминаю никакой реальной помощи российским заводам со стороны либеральных экономистов. А вот банкам из бюджета помогали неоднократно.
        1. +2
          8 июля 2025 14:23
          То есть если ФРП предоставляет (стопицоттысячный раз) ЛЬГОТНЫЙ кредит АвтоВАЗу - это не есть недополученные бюджетом деньги?
          Или ДОТАЦИИ из бюджета на покупку продукции АвтоВАЗ - это не затраты?
          Ну, тогда я не знаю, что же такое "нагрузка на бюджет".....
          1. 0
            8 июля 2025 21:26
            Цитата: Yarr_Arr
            кредит АвтоВАЗу - это не есть недополученные бюджетом деньги?
            АвтоВАЗ возвращает с процентами кредит - разве это недополученные бюджетом деньги?
            Цитата: Yarr_Arr
            Ну, тогда я не знаю, что же такое "нагрузка на бюджет"
            Я знаю. Нагрузка - это когда черным пиаром стремятся разорить крупного плательщика налогов.
            1. 0
              9 июля 2025 09:28
              "возвращает с процентами кредит" - вы не обратили внимание на выделенное мною слово ЛЬГОТНЫЙ. Это значит, что данные деньги государство могло использовать с большей отдачей.
              "АвтоВАЗ возвращает" наберите в поисковике "долг АвтоВАЗа государству"
              "Я знаю"..... ну..... ладно.... Хорошо, что у нас много знающих людей. Я не такой :(
              "Нагрузка - это когда черным пиаром стремятся разорить крупного плательщика налогов" - для демонстрации подходящий слоган. Ни о чем, но все вокруг напряглись и сделали суровые лица

              ЗЫ. Ловко вы обошли тему про дотации :)
              1. 0
                9 июля 2025 10:12
                Про дотации.
                1. Объясните, что плохого в стимулирование продаж? На мой взгляд, чем больше продаж - тем больше прибыли можно потратить на развитие производства, на внедрение новых технологий, новых моделей и т.д.
                Вы представляете, какая огромная сумма нужна для постановки на конвейер новой модели? Текущей прибыли близко не хватит, надо в долг брать. Если повезет с ЛЬГОТНЫМ кредитом - то хорошо, меньше паразитов в банках кормить.
                2. Китайское руководство поставило цель сделать Китай ведущим мировым автопроизводителем. И из китайского бюджета тратятся огромные деньги на стимулирование китайских автозаводов. Чтобы увеличить производство и снизить себестоимость автомобилей. Чтобы потом демпинговать, как они любят, и разорять конкурентов. И китайцы считают, что всё правильно делают.
                Но как касается России, то "вы не понимаете, это другое..."
  2. +5
    8 июля 2025 11:20
    Всё идёт к тому, что скоро наша цивилизация начнет деградировать. Ещё пару поколений и будем ездить на повозках запряженных ослами.
    1. +3
      8 июля 2025 11:33
      До этого тоже надо додуматься - как запрячь и прочае. Как бы рикш не воссоздали.... wassat
      1. +1
        8 июля 2025 12:14
        Колесо!! Вот продукт цивилизации, утратим его - и все таскать будем
        1. +2
          8 июля 2025 12:16
          Ну блин, Роман, Вы как не в армии были... Там давно квадратное катали а круглое носили...
          Армейский фольклёр. laughing
          1. +2
            8 июля 2025 12:19
            Так то в армии.. Там главное задолбаться, процесс важнее результата
    2. +2
      8 июля 2025 11:49
      Цитата: Южноукраинец
      Всё идёт к тому, что скоро наша цивилизация начнет деградировать.

      И это очень странно, ведь грамотных в Мире становится все больше. В Индии средний класс - почти 300 млн. человек, более 400 млн. в Китае, а это более 700 млн. грамотных людей только в двух странах Азии! Никогда в мировой истории не было столько обученного населения, по логике, развитие должно увеличиваться в геометрической прогрессии, но мы этого не наблюдаем. sad request Космос, телефон, интернет, автомобиль, аккумулятор и атом придумали не последние поколения.
      1. +2
        8 июля 2025 12:00
        Нет никакой деградации.
        Есть стремительное научно-техническое развитие.
        Отмирают старые отрасли и старые методы - появляются новые.
        З-Д печать, нанотехнологии, квантовые технологии, новое ПО, создавшее ИИ.
        Кто отстал - улетел с шоссе на обочину.
        1. +8
          8 июля 2025 12:07
          Цитата: voyaka uh
          Нет никакой деградации.

          Старый врач пятерых узкоспециальных ...ологов за пояс заткнет в своих всесторонних знаниях, без КТ/МРТ точный диагноз поставит. Не раз подобное наблюдала.
        2. +5
          8 июля 2025 12:16
          Боюсь, без квалифицированных работников
          стремительное научно-техническое развитие

          Даст сбой. Собственно, проходили уже и сейчас еще, скоро за станок встать некому будет
      2. +1
        8 июля 2025 13:39
        Развитие идет, только уже не в европах. Индия и Китай, еще ряд стран, за последние десятилетия сделали огромный скачок в развитии.
        Ну, мобильный интернет и телефония, как бы появились не так уж давно. Впрочем и даже проводной интернет - не такое уж древнее изобретение.
        И я помню еще те времена, когда CD (даже не DVD) были последним писком НТП...
    3. +2
      8 июля 2025 12:46
      Цивилизация начала деградировать ещё в 70-е годы XX века. К примеру именно тогда сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры НЕ сменили дозвуковые пассажирские реактивные самолёты, а вместо освоения человеком Луны и подготовки к пилотируемому полёту на Марс человечество застряло на околоземной орбите.
      1. 0
        8 июля 2025 13:25
        Цитата: АлександрА
        вместо освоения человеком Луны и подготовки к пилотируемому полёту на Марс человечество застряло на околоземной орбите.
        Еще конце 50-х Ван Аллен написал "Космос радиоактивен". Если бы янки на самом деле летали на Луну, они бы возвращались с острой лучевой болезнью. Поэтому дальше околоземной орбиты летают только автоматы.
        1. +1
          8 июля 2025 15:46
          Космос радиоактивен, но не настолько чтобы ненадолго слетав к Луне "схватить" острую лучевую болезнь ("схватить" острую лучевую болезнь ненадолго слетав к Луне можно разве что в моменты мощных солнечных вспышек направленных в сторону парочки Земля - Луна).

          Впрочем американцев на Луне скорее всего действительно не было. Но не потому что космос настолько радиоактивен, а потому что у реальной РН Saturn V банально не хватало грузоподъёмности на отлётной траектории к Луне чтобы обеспечить пилотируемую высадку на наш естественный спутник. А от программы нескольких более грузоподъёмных вариантов Saturn MLV, которые смогли бы начать лётные испытания не ранее начала 70-х годов, американцы в конце концов отказались.

          https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19650020081/downloads/19650020081.pdf

          С реально существовавшей РН Saturn V были возможны лишь пилотируемые полёты на лунную орбиту, но не доставка на эту орбиту в рамках миссий "Аполлон" 15-16,5 тонных лунных пилотируемых модулей, которые смогли бы сесть с людьми на борту лунную поверхность, а потом успешно взлететь назад на лунную орбиту и пристыковаться к космическому кораблю отправляющемуся к Земле.

          Подгоняемые крайне идеологизированной "лунной гонкой с СССР" американцы с имеющейся РН Saturn V добрались до орбиты Луны, а пилотируемые посадки на неё cимитировали посадкой относительно лёгких дистанционно управляемыми лунных модулей без людей на их борту.
      2. 0
        8 июля 2025 13:44
        Цивилизация не начала деградировать, а сменила приоритеты в своем развитии.
        Забили болт на космос, когда стало ясно, что его освоение мало что даст в плане ресурсов.
        Зато ИТ стали развиваться семимильными шагами. Нынешний бюджетный ноутбук по вычислительной мощности превосходит суперкомпьютеры 40-летней давности.
        Нейросети, "квантовое превосходство"... ну это все более полезно, в том числе и в плане контроля элит над электоратом.
        1. +1
          8 июля 2025 15:14
          Когда человеческая цивилизация окажется в капсулах виртуальной реальности, где каждый будет хоть Императором Вселенной (правда своей виртуальной "Вселенной") и начнет семимильными шагами вымирать, Вы тоже напишете что это всего лишь очередная смена приоритетов?

          Человеческая цивилизация отказавшаяся от экспансии на другие планеты солнечной системы - это переход от развития к деградации.

          "Однопланетные виды не выживают" — фраза, которую в 2013 году произнёс сотрудник НАСА Джон Грансфельд.
          1. 0
            10 июля 2025 09:11
            Да, почему бы и нет? Это будет очередная смена приоритетов... а приоритеты определяет элита. Что мешает ей засунуть большинство двуногих в эти самые капсулы, если элита сочтет, что так будет больше пользы от "биомассы"?
            Пусть часть мозга наслаждается приятным виртуалом, а остальная выполняет роль чипа в огромном биокомпьютере (объединяющем миллионы или миллиарды таких "единиц"), выполняющем полезные для элиты математические вычисления и операции.

            Собственно именно так, если рассуждать логически, должна была бы выглядеть реальность в мире фильма "Матрица". Ну, настоящую реальность в фильме не показали, ни одного кадра, лишь разные слои виртуальности.

            Так что - вполне себе возможный сценарий.

            А если реальная элита сочтет что это развитие - просто не нужно? Зачем развитие, изменение тем, кто уже на вершине?
            Для того, кто стоит на самой вершине любой путь - движение вниз. Так что статика предпочтительнее.

            А что там Грансфельд сказал - безразлично. Другие планеты для нас все равно недоступны для освоения. Реально - даже Луна не по зубам. Слетать, флажок воткнуть... а реальное освоение, увы. Зелен виноград, очень зелен...
            1. 0
              10 июля 2025 21:48
              Цитата: Illanatol
              Да, почему бы и нет? Это будет очередная смена приоритетов... а приоритеты определяет элита. Что мешает ей засунуть большинство двуногих в эти самые капсулы, если элита сочтет, что так будет больше пользы от "биомассы"?

              Заправляющая Западом высшая элита собственно и придерживается этого курса сегодня.

              Общий курс на постепенную деградацию и сокращение численности "биомассы" был взят элитой Запада как раз в конце 60-х, начале 70-х годов. Зримые проявления, созданный в 1968 г. "Римский клуб" и дискурс о "пределах роста" (The Limits to Growth) переведённый в публичную плоскость участники этого клуба в 1972 г.

              Так что процессы деградации, которые уже сложно НЕ замечать, имеют своё начало именно в той эпохе, конца 60-х, начала 70-х годов.
              А если реальная элита сочтет что это развитие - просто не нужно? Зачем развитие, изменение тем, кто уже на вершине?

              Курс на рукотворную управляемую деградацию был взят элитой именно для того чтобы остаться на вершине в обозримом будущем. Капитализм - очень динамичная система. Когда у находящихся на самой вершине этой системы появилось ощущение что система скоро подойдёт к границе за которой исчерпает себя, стали предприниматься усилия с целью не только "притормозить" развитие, но и "откатить назад". Рукотворная деградация массовой системы образования, формирование из "биомассы" "квалифицированных потребителей", один из действенных способов.
              А что там Грансфельд сказал - безразлично. Другие планеты для нас все равно недоступны для освоения. Реально - даже Луна не по зубам. Слетать, флажок воткнуть... а реальное освоение, увы. Зелен виноград, очень зелен...

              Технологический прогресс хоть и затормозился, но всё же имеет место, как бы там не старалась дебилизировать "биомассу" мировая элита.

              Уже в XXI веке в научный оборот был введён такой термин как наносоциализм.

              "Наносоциализм (англ. Nanosocialism) — экономическая теория, обосновывающая связь построения социалистического общества с внедрением нанотехнологий. Термин введён Дэвидом М. Берабом, заместителем директора по исследованиям в области нанотехнологий в NanoЦентре USC.

              Наносоциализм предполагает, что нанотехнологии должны стать инструментом построения будущего общества — общества, революционизированного молекулярными нанотехнологиями."

              С нанотехнологиями можно и на Марсе яблони заставить массово цвести.

              Человечество за тысячи лет своего "цивилизованного" существования построило технологическую цивилизацию. Следовательно и выбраться из тупика современного уже деградирующего "развитого капитализма" человечество сможет только за счёт новых технологий, нового технологического базиса следующей "посткапиталистической" общественно-экономической формации.

              Видимо таковым станет наномашинное производство - направление науки и техники которое предполагает создание нанороботов и наномашин, устройств, размером сопоставимых с молекулой. Такие машины будут способны точно взаимодействовать с наноразмерными объектами или манипулировать объектами в наномасштабе.

              Впрочем достаточно вероятно что человечество угробит себя раньше чем человеческая наука и техника окажется способна массово создавать наномашины. Или человеческий вид угробит искусственный суперинтеллект (Artificial Superintelligence), практически бесконтрольная гонка к построению которого прямо сегодня происходит в занимающихся ИИ научных лабораториях и инженерных центрах по всему развитому миру.
  3. -1
    8 июля 2025 11:23
    А что по этому поводу думают профсоюзы британских учёных. . . drinks
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 июля 2025 12:17
      Тихо охренеют и падут под кульман
      1. 0
        8 июля 2025 12:20
        Возможное будущее - механический арифмометр Феликс но крутит ручку автоматизированный привод..... Инновация....
  4. +2
    8 июля 2025 11:29
    ...Вместо того, чтобы планировать будущее и обеспечивать готовность квалифицированных рабочих производить следующее поколение истребителей, они довольствуются тем, что сидят сложа руки, пока эти навыки начинают угасать и отмирать...

    Так пусть переучиваются на блогеров и идут в бизнес, Дмитрий Анатольевич знает рецепт. wink
    Возьмите его в советники, плиз. yes
    1. +1
      8 июля 2025 11:36
      Возьмите его в советники, плиз.

      еще и денег дадим...
  5. +1
    8 июля 2025 11:32
    Думаю не все так просто. Как с Боингом ,я сразу сказал ,что ему не дадут умереть. Сейчас МИ6 подорвёт мост или автобус и найдут паспорт России и все ,заказы обеспечены лет на 200 вперёд .Отработанная схема
  6. +1
    8 июля 2025 11:39
    "Недострелянного" мерзавца вам с утра. Птенец гнезда Чубайса. В прошлом-  председатель Госкомимущества, вице- премьер РФ. Это при его содействии прошёл "захват иностранными фирмами контрольных пакетов акций ведущи предприятий и отраслей ОПК. Америк.и англ. фирмы приобрели контрольные пакеты акций МАПО "МиГ", "ОКБ Сухой", "ОКБ им.Яковлева", "Авиакомплекс им.Илюшина", "ОКБ им. Антонова"… "Сименс" приобрел более 20% Калужского турбинного завода, производящего уникальное оборудование для атомных подводных лодок. Россия не только утрачивает право собственности на оборонные предприятия, но и теряет право управления их деятельностью в интересах государства".
    Согласно совместному письму ФСБ и СВР, "приватизация предприятий ОПК привела к массовой утечке в НАТО уникальных новейших военных технологий"
    Кох ненавидел Россию всегда, определяя ей роль сырьевого придатка мировой экономики и говоря, что Россия в мире никому не нужна.
    И такие люди, управлявшие нашей страной в 90-х, вряд ли желали ей процветания.
    Суфий .
    От себя добавлю .
    Как это знакомо ! Только тогда нам они пакостили. Сейчас сами попали .
    Ничто не вечно под луной .
  7. 0
    8 июля 2025 12:08
    Как же я рад за британских "товарищей"
  8. 0
    8 июля 2025 12:13
    И как профсоюз намерен решить эту проблему, если "еврофайтера" никто не хочет покупать?))) нужен конкурентоспособный продукт, но это не про британию)))
  9. 0
    8 июля 2025 13:12
    Профсоюз не доволен? А, ну, не вписались в рынок, бывает, читайте классиков, Гайдара-внука, либо шотландского экономиста Чубайса.