«Бронемашина сохранила конструктивные недостатки»: в западной прессе оценили новую модификацию БТР-60МБ3

38 299 121
«Бронемашина сохранила конструктивные недостатки»: в западной прессе оценили новую модификацию БТР-60МБ3

Белоруссия и Россия совместно представили модернизированную версию БТР-60, получившую обозначение БТР-60МБ3. Проект, разработанный 140-м ремонтным заводом в сотрудничестве с неназванной российской оборонной компанией, направлен на создание экономичного решения для модернизации существующих бронемашин, особенно в Африке и Азии.

В качестве преимуществ новой модификации называются улучшенные боевые возможности, обновлённые электронные системы и изменённая конфигурация башни.



БТР-60МБ3 сохранил общую компоновку, но был оборудован рядом новых агрегатов, в частности, оригинальные бензиновые двигатели были заменены двумя белорусскими дизельными Д-245.12С общей мощностью 218 л. с. Внутреннее пространство десантного отделения было перепроектировано и оснащено современными электронными системами. На машину установлены камеры наблюдения за периметром, подключённые к бортовым экранам, что призвано повысить ситуационную осведомлённость водителя.


БТР-60МБ3


За модернизацию вооружения отвечала российская сторона. Башня была перепроектирована и теперь оснащена панорамным командирским прицелом с тепловизором, а также аналогичной ИК-системой для наводчика. Основное вооружение осталось прежним: 14,5-мм КПВТ в паре с 7,62-мм ПКТ. Однако боевой модуль был автоматизирован, при этом ручное управление им осталось в качестве опции. Модуль теперь стабилизирован в двух плоскостях, что позволяет вести более точную стрельбу в движении.

Несмотря на эти улучшения, у БТР-60МБ3 по-прежнему сохранился ряд конструктивных недостатков, в том числе слабая броневая защита, ограниченные возможности высадки десанта через люки и маломощный двигатель для машины весом почти 10 тонн

- даётся оценка в западной прессе.

Как указывается, из-за этих проблем ряд других операторов БТР-60 пошли по другому пути модернизации. Например, в украинском варианте БТР-60Д установлены боковые двери между осями и более мощные двигатели.

121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 июля 2025 19:55
    А у кого сейчас хорошая бронезащита? Сделать ему, столь любимую общественностью, кормовую аппарель, это будет полная перекомпоновка машины. А речь идет о простой и недорогой доработке, для стран Азии и Африки.
    1. +10
      8 июля 2025 20:09
      Кормовая аппарель для этого БТР невозможна, конструкция не позволяет - силовая установка в корме, также водомётный движитель. Вообще память о себе эта машина оставила недобрую из-за рассинхронизации двигателей. Заслужено носила прозвище "Убоище" (мягкий вариант)
      1. 0
        9 июля 2025 20:25
        Муромтепловоз разработал вариант модернизации с кормовой аппарелью.
    2. +7
      8 июля 2025 20:31
      Да какая там аппарель, если у него в корме двигатели? По-моему, единственное его предназначение - защита от стрелкового оружия на марше. Гроб на колесиках.
      1. +1
        8 июля 2025 20:54
        Вы полагаете, что MRAP лучше? У меня большие сомнения.
        1. +9
          8 июля 2025 21:58
          Самый главный недостаток на этой машине остался, это слабый устаревший пулемет 14,5 мм с массой конструктивных недостатков, которые так и остались неустранёнными из-за смерти создателя, от пружины собственного пулемета.
          Было видео из Курской области где два пушечных БТР-82А подожгли и отправили в кювет 14 бронемашин противника, в том числе и МРАП. Почти то же шасси, но с пушкой, превращает БТР из потенциальной жертвы в грозную боевую машину.
          Ещё в середине 80-х годов была решена проблема с установкой пушки в погон башни БМД-1 и БТР-60/70/80. Решена совместно в Тульском КБ и на Волгоградском тракторном заводе.
          Что мешает распространить этот опыт, но с пушкой 2А72, для модернизации БТР?
          У нас ведомственная разобщенность превзошла все мыслимые и немыслимые пределы. Продолжается модернизация фактически без усиления вооружения, вопреки боевому опыту и здравому смыслу.
          1. +3
            8 июля 2025 22:41
            устаревший пулемет 14,5

            Не понимаю те восторженные диферамбы, что регулярно поют КПВТ. Редкостное уё...ще!
            1. +4
              8 июля 2025 22:48
              Тоже не перестаю этому удивляться. У пулемета масса недостатков. Перегрев ствола, короткие ленты и их неудобное заряжание. При чём, модернизация пулемета фактически не проводилась с момента его создания. Другие пулеметы получали в танковом исполнении утолщенные стволы и прочие мероприятия по приспособлению, на КПВТ же не было сделано ничего.
              А главное, пулемет устарел сразу с момента его установки. Необходим был переход на 23 или 30 мм пушки. События в Афганистане и Чечне подтвердили его слабость и непригодность к боевым действиям. Машины не справлялись даже с сопровождением колонн, их вооружения было недостаточно для отражения нападений.
              Пушечные же БТР сразу превратились из жертв нападения в грозные машины, атаковать которые себе дороже.
              1. +8
                8 июля 2025 22:56
                Не стану оценивать мощь этого девайса. То, что стреляет, в любом калибре свою цель найдёт. Но он же, падла, стрелял, как кокетка улыбку дарит. Пыли уж очень боится. Короткие очереди не любит. Зарядить его - проще марлезонский балет станцевать. По факту - пулемёт одной ленты. Вторую зарядить под пулями, в движении? Фантастика! Заклинивший патрон вытащить - танец с бубном у костра с еловыми дровами (сосновые не подойдут). Редкостное "чудо"!
                1. +4
                  8 июля 2025 23:04
                  Так и есть, пулемет одной ленты. На БМП-2 тоже были трудности с заряжанием лент и их переключением. Но там лента длинная, перезарядка в бою не нужна и невозможна.
                  1. +7
                    8 июля 2025 23:09
                    Всётаки БМП за счёт гусеничного хода как-то понадёжней кажется. Я, пожалуй, если бы мне дали выбор, всё же выбрал бы БРДМ. Там хоть дорогу видно при закрытых ресницах. На БТР только синее небо и объекты в 50 метрах впереди. По тримпликсам я бы вообще стеснялся бы ездить. А ещё КПВТ... Ладно, хоть калаш выручал.
                    1. +4
                      8 июля 2025 23:13
                      БРДМ у разведчиков был, постоянно жаловались на слабый двигатель. Но, машина конечно же несравненно удобнее.
                      1. +2
                        8 июля 2025 23:16
                        жаловались на слабый двигатель.

                        Как будто он на БТР отвечал требованиям. У нас весь ПТОР был завален перегретыми движками. Я уже даже колхозить пытался - ставить на шкив коленвала ЗиЛовский вентилятор. Ничерта не вышло, конечно. Времени на творчество было в обрез. Грелись КАМАЗовские двигателя в железном мешке.
                  2. AMG
                    -1
                    12 июля 2025 12:57
                    А если танк типа Т-72 отстрелял 28 выстрелов, это тоже одноразовый танк?
                2. AMG
                  -1
                  12 июля 2025 13:02
                  А найти укрытие, остановиться и сделать перезаряжание сложно? В автомате тоже нужно менять магазин, и если знаешь как это надо делать и руки не дрожат, то получается быстро. Танк Т-72 после 28 выстрелов тоже разовый танк?
                  1. +1
                    12 июля 2025 13:09
                    А найти укрытие, остановиться и сделать перезаряжание сложно?

                    Да. Сложно. Если, конечно, вы не на дуэли, проводимой в лучших традициях джентельменства и рыцарского благородства.
                    В автомате тоже нужно менять магазин

                    Магазин в автомате меняется на бегу за пять секунд (это если не спеша). Как раз речь и шла о том, что КПВТ в ходе работы перезарядить - проблема (мягко говоря).
                    Танк Т-72

                    Ничего не знаю про данную технику, потому и собственного мнения по ней не имею.
                    1. AMG
                      0
                      12 июля 2025 17:10
                      Виноват, в автомате заряжания карусельного типа танка Т-72- 22 выстрела, в Т-80 и Т-64 по 28 и 30 соответственно. После расходования выстрелов АЗ нужно зарядить.
            2. +3
              9 июля 2025 08:57
              Сами когда - нибудь были под обстрелом из КПВТ, когда его пули кирпичную стенку пробивают? Вот когда почувствуете на своей шкуре, как оно, когда даже за стенкой не спрячешься, вот тогда и подискутируем. Стволы перегреваются у всех пулеметов. Это больше зависит от квалификации пулеметчика, а не качества железа. Помните поговорку про стеклянный хрен?
              1. +6
                9 июля 2025 09:31
                Да вроде я понятно написал, что к мощности машинки у меня вопросов нет. Перечитайте внимательно. Меня и АК-5.45 вполне устраивал. Каждому инструменту своё применение. Вопрос в том, что этот инструмент должен работать. А заставить этот КПВТ стрелять - задача ещё та! У меня наводчик падал на спину с тросом в руках потому, что взвести пулемёт штатным способом у него сил не хватало. А что за манипуляции отвёрткой он делал под крышкой ствольной коробки каждый раз перед заряжанием для меня так и осталось загадкой. Чистка - отдельная, не менее увлекательная история. А когда его всё таки уболтаешь на пострелять, тогда да! Сила и мощь!
                1. +3
                  10 июля 2025 03:40
                  Ну да, падаешь на спину, ногой упираешься в крышу и двумя руками за рукоятку взвода, как написано в Наставлении - "Плавно, но энергично", взводишь затвор... Отвертка нужна была выковыривать застрявший патрон в патроннике, насколько я помню. А вот эта куча "английских булавок" в виде шплинтов...
                2. AMG
                  0
                  12 июля 2025 13:04
                  А может наводчику нужно было мускулы качать, а не носить ремень на одном месте?
              2. Нет, не у всех пулеметов стволы перегреваются, тот же Печенег, специально разработан под эти требования. А ПКТ получил толстый ствол для непррерывной стрельбы. И только КПВТ ничего не получил для продолжительной стрельбы, ибо его создатель погиб от пружины собственного пулемета.
                Не обманывайте себя и остальных, пулемет устарел ещё 50 лет назад, и его модернизации не проводились.
                И каким же это образом, перегревание ствола может зависеть от пулеметчика? Вообще никак от пулеметчика не зависит. Ему надо цели поражать, а не рассуждать о смысле жизни при стрельбе.
                И что означает не спрятаться за стенкой? Вы не преувеличиваете способностей калибра 14.5 мм? Ладно ещё 23 мм могут и мешки с песком пробивать и уложенные бревна, но 14,5 явно слабее. Кроме всего прочего, пушечные калибры в 23 и 30 мм могут нести фугасные и осколочные снаряды, чего калибр 14,5 не позволяет в принципе.
                Множество человеческих жизней было потеряно и в Афганистане и в Чечне из-за переоценённости этого явно устаревшего пулемета.
                А проталкивать и сейчас, устаревшую убогую башенку без люка с устаревшим пулеметом это походит на измену и преступление, а не на патриотизм.
                1. +3
                  9 июля 2025 16:35
                  Если не думаючи, лупить длинными очередями, любой пулемет перегревается, кроме водяного охлаждения. "Печенег" тоже греется, хоть и не как ПКМ. Потому, КПВТ не плох и не хорош, все зависит от пулеметчика. Бестолковый угробит любой - даже самый хороший. В Афгане, Чечне и далее по списку, люди гибли по многим причинам, не надо все сваливать на КПВТ.
                  То, что вооружение надо усиливать - никто не спорит, возможно и большего калибра. Пули КПВТ пробивали стенку в полтора кирпича, сам сидел за этой стенкой. Не знаю - может кирпич был бракованный.
                  1. +1
                    9 июля 2025 17:33
                    Когда вы начинаете расхваливать откровенно дерьм..вое вооружение и возлагать всю ответсвенность на самих бойцов, то с вами всё понятно. Поступать так это низко и подло, именно по отношению к тем, кому приходилось с этим негодным вооружением воевать. Так сказать, обнулять их ратный труд. С вами всё ясно, более вопросов не имею.
                    А к производителям башенки БТР отдельный вопрос. Как можно сидеть на опе ровно с 60-ых годов прошлого века и даже не попытаться скопировать башню с БМД-2, приспособить её под БТР.
                    1. +1
                      9 июля 2025 17:37
                      Не бывает абсолютно плохого или абсолютно хорошего оружия. Есть люди, которые умеют или не умеют, его правильно эксплуатировать. Духи в Афгане, очень неплохо воевали "ли энфилд", выпуска начала века и у них очень неплохо получалось. Это означает, что "ли энфилд" супер оружие? Или просто люди, которые умеют выжать максимум даже из не самого нового оружия.
                      1. -1
                        9 июля 2025 17:46
                        Опять неправильная постановка вопроса. И БТР-60/70 и БМП-1 оказались беспомощны в горах Афганистана именно из-за своих убогих и несовершенных конструкций, особенно в части вооружения. А вы опять пытаетесь переложить потери в той войне с больной головы на здоровую.
                        На БТР с самого начала нужна была малокалиберная пушка 23-30 мм и электрический привод башни. А на БМП-1 нужен был большой угол подъема ствола для стрельбы по минометному и желательно калибр в 82-мм для стельбы ещё и минами.
                        Но, почему-то, эти крайне важные вопросы вооружения не находили своего решения тогда и оказывается не находят своего решения и сейчас. И, оказывается есть товарищи, которые нам совсем не товарищи, расхваливающие негодные конструкции и сейчас.
                      2. +3
                        9 июля 2025 18:37
                        1. Начнем с того, что и БТР - 60/70 и БМП проектировались для боев в Европе. Где и горы не особо высокие и с пустынями напряг. То, что они попали в Афган, виноваты не военные и не промышленность.
                        2. По поводу автомата 20-30 мм. или 120-мм. - "Нона" - это вы уже говорите с точки зрения послезнания. А в декабре 1979 г., никто не знал, что будет в Афгане и что это растянется на 10 лет.
                        3. Повторяю, очень многое зависит от того, как конкретный солдат умеет грамотно эксплуатировать свое оружие, и конкретный командир, умеет правильно спланировать бой, чтобы с максимальной выгодой использовать то, что есть у него и дать такой возможности противнику. Если первые два пункта не работают, то дайте вы им хоть "гиперболоид Гарина" - толку не будет.
                      3. +1
                        9 июля 2025 18:53
                        То есть стоим на своём, это у вас солдаты и командиры оказались виноваты, что техника оказалась непригодной.
                        И какое ещё послезнание, когда автоматические пушки стояли на легких бронемашинах и танках ещё в Великую Отечественную? На вооружении легкого немецкого разведывательного бронеавтомобиля leichter Panzerspähwagen (2 cm) Sd.Kfz.222 была 20-мм автоматическая пушка. Не говоря уже про наши легкие танки.
                        И ни про какую Нону я не говорил. Речь о том. что пушку БМП-1 надо было делать на основе 82 мм безоткатки Б-10, а не на основе 73 мм СПГ-9.
                        И конечно же, никто не мог предвидеть, что придётся воевать. Техника, оказывается, предназначалась для парадного марша по полям Европы! А вот что она может в городе или в горах понадобиться об этом как-то не подумали.
                      4. +1
                        9 июля 2025 19:13
                        1. У духов 100-летние винтовки пригодны, а у нас оружие 10-летнее непригодно? Или мы просто не умеем ним пользоваться? Или командир солдат не обучил на должном уровне? Проще всего сказать, что гранат у него не той системы. То, что во время ВМВ использовались 20-30-мм. автоматы о чем говорит? У СССР тоже были аналогичные, почему руководство посчитало так, а не иначе - спросите у руководства.
                        2. Я так понимаю, что 73-мм. пушку "Гром" на вооружение принимали не с бодунища, а проводились какие-то расчеты, сравнения, конкурсы. Почему решили так, а не иначе, не знаю, как
                        то не вдавался в этот вопрос.
                        3. Конечно техника делается для войны, но сплошь и рядом получается так, что случается она не там и не так, как планировалось и приходится воевать тем, чем есть. И это проблемы не только России. Таких ситуаций, только в 20-ом веке пруд пруди.
                      5. Отсутствие огневой мощи на БТР-60/70 компенсировали даже установкой АГС-17. До того неприспособленным оказался пулемет.
                      6. 0
                        9 июля 2025 19:23
                        В Афгане, народ по всякому извращался. Даже авиационные блоки НАР. АГС принят на вооружение в 1971 г., на БТР - 60 он никак не мог попасть.
                      7. Тогда что на фото? И не БТР-60 и не АГС? То есть, в боевых условиях устанавливать можно, а в заводских условиях модернизировать нельзя? Типа, не барское это дело, пусть в боях сами как хотят из положения выходят, так что ли?
                      8. 0
                        9 июля 2025 20:34
                        То, что сами станину налепили - это народное творчество. Стрелок АГС ничем не защищен, отличная мишень. Куда ставить АГС, если он изначально там не предполагался?
                      9. +1
                        9 июля 2025 20:39
                        Это вы тут вообще о чём? Куда поставить нашли, спустя многие годы. В том и вопрос, почему даже и не искали куда поставить?
                        И модернизации были разные и люки дополнительные на крыше ставили и армяне 23-мм пушку ставили.
                        Не ясно почему вплоть до начала 90-ых ничего не делалось для усиления огневой мощи.
                      10. 0
                        10 июля 2025 00:28
                        Ну, десант вышел и наводчик наедине со своим орудием. Как прикажете стрелять "по минометному" ? Считает прицел, наблюдает за разрывами, проводит пристрелку, получает метеосводку. Один ? Нет, на БТР только прямой наводкой.
                      11. 0
                        10 июля 2025 12:03
                        А как сейчас навесом из БМП-1 стреляют? Ознакомьтесь, и не пытайтесь вводить в заблуждение.
                      12. 0
                        10 июля 2025 19:42
                        Так же как и из танка, но это не от хорошей жизни. Только что-то давненько я не видел БМП -1. На СВО все больше БМП - 2 и 3.
                      13. -1
                        11 июля 2025 11:01
                        Разумеется, не от хорошей жизни, БМП-1 всё реже присутствуют на СВО. Хотя БМП-1 в модернизации "Басурманин" с 30 мм пушкой, как раз вчера можно было увидеть на фотографии из зоны СВО.
                        При выборе вооружения БМП-1 была совершена концептуальная ошибка. И её даже не пытались исправить.
                        А именно, нужен был калибр 82-мм и дополнительная возможность стрельбы навесом, по минометному, как это сейчас реализовано на новых модицикациях БМП-3 в калибре 100 мм.
                        Никаких сведений о том, как и кем осуществлялся выбор вооружения для БМП-1 тогда, в открытой печати нет. Откуда взялась идея использовать редкий калибр 73 мм и почему отказались от боприпасов в калибре 82 мм совершенно не ясно.
                        А 82-мм боевой минометный модуль на колесном САО "Дрок" тоже оказался не без недостатков.
                        Там башня без пулемета и проблемы с углом вертикального наведения. То есть, его нельзя в таком виде применить для модернизации БМП-1.
        2. -1
          10 июля 2025 19:26
          Цитата: ТермиНахТер
          Вы полагаете, что MRAP лучше? У меня большие сомнения.

          Какой МРАП? Современный МРАП типа Макс Про имеет лучшую противоминную защиту экипажа чем Т-72/90, да и от пулемётов 12,7, РПГ, особенно с допбронёй может защитить, в отличии от БТР-60,70,80.
          1. 0
            10 июля 2025 19:41
            Может вы размеры напомните? Особенно высоту - около 4 метров. Не заметить и не попасть в такой сарай, может только слепой.
            1. -1
              10 июля 2025 19:44
              Размеры имели бы значения, если бы БТР-60/70/80 1 на 2м и 80см в высоту был. В реальности же мы видим как МРАПы спасают жизни, а БТР 60/70/80 становятся могилами.
              1. 0
                10 июля 2025 19:49
                Зайдите на лостармор и посмотрите, как они там спасают жизни. При чем, что самое приятное, там практически всё, что производит Запад. Потому, сказать, что этот МРАП хороший, а тот плохой, не выйдет -горят одинаково.
                1. 0
                  10 июля 2025 20:01
                  Я каждый день в телеге вижу какая техника спасает от наезда на мину, или удара дрона, а какая нет. Не горят все одинаково, это пропагандистский штамп.
                  1. 0
                    10 июля 2025 20:49
                    Да кто же спорит))) если верить бандероваффен - у них вообще потерь нет))) начнем с того, что МРАП - это бармалеев по пустыне гонять, а не машина поля боя. В бандерлянде, она используется для таких целей потому, что нормальной бронетехники почти не осталось.
      2. +1
        10 июля 2025 00:19
        А не подскажете у какого БТР-а защита от артогня ?
      3. 0
        13 июля 2025 13:45
        Там двигатель перенесли. Как на мтлб.
    3. +2
      8 июля 2025 20:34
      У всех, у которых бронезащита по STANAG 4569 хотя бы уровень 1 или 2. Первый это защита от подрыва на противопехотной мине, вторая на противотанковой. Броня кумулятивным зарядом может просто пробиваться, а может и проламываться за счет фугасного действия. Броня может защищать от фугасных сбросов, а может и нет.
      Ну и если для Африки и Азии, наверно они бы предпочли установку какого-нибудь коммерческого движка от погрузчика. Которых на рынке миллион, есть где купить запчасти и откапиталить не задорого не обращаясь к единственному производителю двигателей и запчастей.
      1. +2
        8 июля 2025 20:55
        А у него и есть коммерческие движки, которые Минский завод, сделал для ремоторизации ЗиЛ - 130.
        1. -1
          8 июля 2025 22:18
          И толку, если они имеются только в Белоруссии? А погрузчики эксплуатируются по всему миру, а цена ремонта доступна даже для небольшой фирмы что эти погрузчики и эксплуатирует.
          1. -1
            9 июля 2025 08:27
            С ценой дизеля "Камминс" сравнить не хотите? И сложность ремонта.
            1. +2
              10 июля 2025 11:45
              Пожалуйста, сделайте это для меня. Сложность ремонта и эксплуатации такова, что иномарки даже у нас потихоньку вытесняют отечественный автопром. А мы еще и под санкциями. "Дешёвая рыбка-хреновая юшка" слышали такую поговорку? )
              1. 0
                10 июля 2025 12:33
                Это любимая поговорка моей бабушки. Зайдите на сайт "Камминс" и посмотрите стоимость того двигателя, который вам подойдет. У нас на заводе была ГАЗель с диз. "Камминс", все было отлично пока на трассе не заправили ее шмурдяком. Потому начались проблемы одна за одной. По итогу, стоит в транспортном цеху, не знают, что делать. Но генеральному боятся показывать, может и голову отбить.
                1. 0
                  10 июля 2025 21:37
                  Это значит что ваша бабушка умнее вас. Как и генеральный который покапает нормальную технику.
                  1. +1
                    10 июля 2025 23:06
                    Мря бабушка может и умнее, но не вы, точно. Объясняю, особо одаренным, раз уж отвлеченные примеры не проходят, перейдем у наглядным))) в бандерлянде закончились дизеля к БМП - 1, 2. Решили ставить модные - гейропейские))) "Дойц", "Даймлер". А когда начались поломки, а они неизбежны, когда мехводов ловят на улице. Оказалось, что фирменный сервис "Дойц", который может отремонтировать движок - находится в Польше))) движок надо снять, отвезти на таможню - затаможить, отвезти в Польшу, растаможить, отремонтировать, затаможить, отвезти в бандерлянд - растаможить))) в КАМАЗовский дизель и ходовку отремонтирует любая грузовая СТО)))
    4. +1
      8 июля 2025 20:46
      для стран Азии и Африки

      Да, но почему эти страны выберут именно эту модернизацию, а не какую-нибудь другую?
      1. +1
        8 июля 2025 20:56
        Потому, что просто и дешево, не требует серьезных доработок.
        1. +5
          8 июля 2025 21:03
          З. Ы. Дизеля минские для ремоторизации ЗиЛ - 130, КПП и все остальное, надо понимать остались старое. Не говоря уже, что навыки эксплуатации и ремонта, уже есть. А вот если это будут новые дизеля "Дойц" или "Камминс" с кучей электронных примочек, которые может ремонтировать только фирменный сервис, да и цена у них будет соответствующая.
  2. +5
    8 июля 2025 20:08
    Western experts always looking for flaw, but if it was produced by them, you will hear game changer, best in the world, all the hyping terms, you will hear
  3. -2
    8 июля 2025 20:16
    В броне и в разгрузке такая акробатика возможна?
  4. +7
    8 июля 2025 20:17
    в украинском варианте БТР-60Д установлены боковые двери между осями

    Хотят сказать, что как в БТР-80?
    Ну, это радикальная переделка корпуса.
    А мощности в 21,8 л. с. на тонну более чем достаточно. Редко у какого танка больше.
    1. +2
      9 июля 2025 02:12
      Вот нашлась статейка как на Украине переделывают. Да люк схожий с БТР-80
      https://vk.com/photo-156528073_457264384
  5. -5
    8 июля 2025 20:21
    Модернизировать БТР-60? На эти деньги лучше мотоциклов накупить. Или до Африки еще не докатилась дрономания?
    1. +1
      8 июля 2025 22:03
      Цитата: МБРШБ
      лучше мотоциклов накупить.
      Если вам понадобиться утихомирить повстанцев с автоматами то БТР очень даже нужен. Или блок пост против партизан. другое дело что зачем это вообще нужно? Или БТР-80 закончились?
  6. +2
    8 июля 2025 20:25
    Для концепции бронированного автобуса вполне.
  7. +1
    8 июля 2025 20:39
    БТР-60. Два двигателя, две коробки передач, две раздатки, отбор мощности с этого хозяйства на лебёдку и винт водомёта. Как всё это может надёжно работать ? Тут бы первым делом, пересадить его на один мощный двигатель, и кинематика бы упростилась почти вдвое, а значит и возасла бы надёжность этой маштны.
    1. +6
      8 июля 2025 20:58
      Некоторые мехводы его именно за это и ценили. Если поврежден один двигатель + КПП, можно уехать на другом. Один дизель таких вариантов не дает.
      1. 0
        8 июля 2025 21:06
        Цитата: ТермиНахТер
        Некоторые мехводы его именно за это и ценили. Если поврежден один двигатель + КПП, можно уехать на другом. Один дизель таких вариантов не дает.
        Я на этом БТРе катался несколько раз. Запомнилось постоянное репение при переключении передачь, и то, что передача в одной коробке могла включиться, а во второй репеть и не включаться.
        Вопрос
        у него на руле гидравлика была или как у ЗИЛ-157, чисто механика ?
    2. +4
      8 июля 2025 22:05
      В БТР-80 почему-то решили оставить 1 мотор? может просто к тому моменту появился нормальный камазовский двигун?
      1. 0
        9 июля 2025 09:04
        ЯМЗ-236 с сопоставимыми характеристиками, выпускался с 1958 г.
        1. +4
          9 июля 2025 11:14
          Цитата: ТермиНахТер
          ЯМЗ-236 с сопоставимыми характеристиками, выпускался с 1958 г.

          На момент разработки был только ЯАЗ-206 - советский GMC 6-71. Слишком габаритный и тяжёлый для БТР.
          Плюс, ПМСМ, сыграла роль традиционная местечковость - "на свои изделия ставим свои двигатели". Ну и любовь ГАЗа к спаренным движкам со времён СУ-76. smile А дальше никто не захотел менять отлаженную в производстве конструкцию, пока на БТР-70 стало понятно, что дальнейший неизбежный рост массы движок не потянет.
          ЯМЗ-236 встаёт в БТР-60 только при переделке бронекорпуса по типу БТР-80:
          При установке нового дизельного двигателя пришлось решать проблемы с размещением его в корпусе БТР. Силовой агрегат ЯМЗ-236 имеет больший габарит по высоте, чем штатные силовые установки БТР. Для обеспечения монтажа нового силового агрегата была изменена съемная крыша над двигателем. Модернизированная крыша оборудована крышками и приводами воздухопритока, заимствованными с БТР-80. Она выполнена из броневых листов с углами наклона, соответствующими общим обводам корпуса БТР.
          1. +1
            9 июля 2025 11:22
            Во всем с вами согласен. Однако, что мешало перейти на дизель раньше, все равно корпус пришлось переделывать. Да, ЯМЗ немного больше и тяжелее КАМАЗовского, но когда машина весит 10 тонн, то лишние 200 - 300 кг. не очень влияют на ситуацию в целом. К тому же, восьмицилиндровый ЯМЗ был мощнее.
            1. +3
              9 июля 2025 11:33
              Цитата: ТермиНахТер
              Однако, что мешало перейти на дизель раньше, все равно корпус пришлось переделывать.

              Отлаженность серии. Работает? Заказчика устраивает? Вот ничего и не трогай! © smile
              Цитата: Alexey RA
              А дальше никто не захотел менять отлаженную в производстве конструкцию, пока на БТР-70 стало понятно, что дальнейший неизбежный рост массы движок не потянет.

              ЕМНИП, поворотной точкой в деле движка для БТР стал Афган. Где у БТР-70 в реальных боевых условиях тут же начались проблемы.
              1. +1
                9 июля 2025 11:58
                Проблемы у БТР - 70 были и до Афгана. Синхронизация движков работала плохо, ездили на одном. Движки кипели.
                1. +4
                  9 июля 2025 15:58
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Проблемы у БТР - 70 были и до Афгана. Синхронизация движков работала плохо, ездили на одном. Движки кипели.

                  Проблемы мирного времени всегда можно замотать в документах, списав на кривые руки конечного пользователя и нерегламентный ремонт и ТО. "У нас всё работает - проблема с вашей стороны".
                  Помните чудный ответ Морозова относительно проблем на испытаниях Т-34 пробегом в 1940 г.?
                  По разделу IV.
                  Работа главного фрикциона за весь период испытаний машины не показала плохой работы всех деталей фрикциона. Ни одна деталь не вышла из строя.
                  В работе наблюдалось только коробление дисков, причины которого установить ещё не удалось.

                  По разделу "Смотровые приборы".
                  Другой конструкции смотровых приборов в данное время завод предложить не может. Заявление комиссии о разработке новых приборов – принимаем к сведению, но окончательное заключение можно дать только после их изготовления и последующего испытания на машине.
                  По разделу "Прибор кругового обзора".
                  Прибор кругового обзора хотя и не обеспечивает обзора на 360°, но являясь дополнительным прибором наблюдения, целиком удовлетворяет своему назначению. Поскольку комиссия, кроме заключения, что прибор не пригоден, больше ни каких недостатков самого прибора не приводит, а другой конструкции прибора завод не имеет – предложить на программу 1940 г. новую конструкцию смотрового прибора не можем.

                  В общем, любимое блюдо приготовления оборонпрома - жричёдали.
                  1. +1
                    9 июля 2025 16:41
                    Ну, могу вам сказать чего-то внятного по данному вопросу. Но у нас на заводе, военпреды очень въедливые ребята. А если, не дай Бог, появляется грамотный, который умеет пользоваться нутромером, часами, микрометром, то караул - не даст житья.
                    1. +2
                      9 июля 2025 17:13
                      Цитата: ТермиНахТер
                      который умеет пользоваться нутромером

                      Цитата: Как правильно пользоваться нутромером
                      Одной рукой прижимают наконечник нутромера к детали, а другой вращают барабан до контакта с поверхностью. Чтобы проверить, попал ли нутромер в центр измеряемой детали, находят точку трения. Для этого покачивают устройство из стороны в сторону. Если оно сидит плотно, то установка выполнена правильно

                      Неужто для военпреда оно так сложно? what
                      1. 0
                        9 июля 2025 17:40
                        Ну, многие и не умели. Они приходили на контроль и контролер при них проводила замеры, после чего ставились отметки в маршрутной карте. Скажу честно, тоже не умею пользоваться часами и нутромером, не моя работа.
                      2. +3
                        9 июля 2025 17:41
                        Цитата: ТермиНахТер
                        не умею пользоваться часами и нутромером

                        Штангель... нутромер... покажите разницу?

                        В штангель со школы умею - третий разряд фрезеровщика оттуда. Просто десятилетка, в СССР, да laughing
                      3. +1
                        9 июля 2025 18:29
                        Ну, штангелем, мы тоже на уроках труда пользовались. Имелись даже два токарных станка. Ну, а более сложные приборы, как-то не сподобился - жизненный путь завернул в другую сторону.
              2. +1
                9 июля 2025 15:47
                Если бы только в двигателях были проблемы! Угол подъема ствола и откровенная слабость в горах пулемета 14.5 мм тоже не прибавляли уверенности.
                В чем оказался хорош БТР так это в плавности хода, большем моторесурсе ходовой и устойчивости к подрывам на минах. Там где у БМП слетали гусеницы, БТР продолжал ехать, иногда даже без двух колес.
                Когда мне, после обучения на БМП-2, предъявили БТР-70 с заявлением на "крутой" пулемет, у меня это вызвало лишь кривую улыбку. Воевать на таком, с таким вооружением, "да упаси боже".
                1. AMG
                  0
                  11 июля 2025 20:05
                  Откройте страшную тайну- где, когда и зачем Вас учили на БМП-2, и зачем почему-то предъявили БТР-70?
                  1. 0
                    11 июля 2025 20:06
                    А что так задело то? Откуда такая активность именно по моим комментариям? Вы из тех, кто опростоволосился с боевым модулем для миномета "Дрок"? Или из тех, кто не смог повторить башню к БМД-2?
                    1. AMG
                      0
                      11 июля 2025 20:17
                      Никак нет! Причем тут "Дрок"?, статья про модернизацию БТР-60. Давайте по делу. Не первый раз вы ратуете о люке в пулеметной боше БТР-60ПБ. А я вам уже когда-то писал, что в не находится только голова стрелка и казенные части 2-х пулеметов, а сам он сидит на подвесном сидении в десантном отделении. Куда и зачем ему вверх вылазить? Башня с пулеметом ПКТ стоит на МТ-ЛБ. Она еще меньших размеров, вас это не смущает?
                      1. 0
                        11 июля 2025 20:22
                        Отсутствие люка на этой убогой башенке почти из позапрошлого века смущает.
                        На БМД-2 как эти проблемы смогли решить? Там и люк поместился и 30 мм пушка. Почему нельзя нормально сделать, тем более по готовому образцу, а не пихать откровенную дрять из середины 60-ых годов прошлого века?
                        По башенке МТ-ЛБ отдельный вопрос, ещё более убогая штука. Хотите обсудить?
                      2. AMG
                        0
                        11 июля 2025 20:32
                        Спасибо что ответили, с удовольствием. Вынужден отлучиться, обязательно продолжим. С уважением.
                2. AMG
                  0
                  12 июля 2025 12:53
                  Проблема вертикальной наводки до 60 градусов уже была решена на БТР-70. Повторюсь, что БТА-60ПБ был создан в 1965 году, и не предназначался для действий в горах. Как известно вся современная техника поступала в Группы войск и западные округа, а устаревшая шла во внутренние.
        2. AMG
          0
          12 июля 2025 09:31
          Приветствую! Немного истории. БТР-60 проектировался с 1956 года. Серия с 1960 года. Двигатели ставили какие были в наличии, тем более применили формулу-один двигатель работает на две оси. Кроме того надо учитывать возможности промышленности, ставили что имели. Семейство ЯМЗ-236/238 нужны были и для народного хозяйства и для армии (МТ-ЛБ, САУ-2С1). Многим кажется что, эти возможности были без предельными. Пришлось сталкиваться, что стальное литье для гражданской продукции строго лимитировалось в пользу военной. В оценке вооружения и необходимостью правильно эксплуатировать технику полностью с Вами согласен.
          1. 0
            12 июля 2025 10:26
            Думаю, что возможности Ярославского завода можно было расширить. Это же был Советский Союз - постановление Партии и Правительства и вперед, к победе Коммунизма. Я и не знал, что на "маталыге" ЯМЗ стоит, думал, что барнаульский УТД.
            1. AMG
              0
              12 июля 2025 12:34
              Расширить и углубить можно было все, но до определенных пределов. Поэтому и УТД-20 с начала 70-х годов начал выпускаться кроме Барнаула на заводе им. Кирова в г. Токмак.
              1. 0
                12 июля 2025 13:37
                Выпускал, потом бандерлянд все похерил. А когда возникла проблема ремоторизации БМП, пришлось ставить импортные дизеля - дорогие и капризные.
  8. Если в башне появился электропривод и стабилизатор это конечно хорошо. Но, опять тот же пулемет, ствол которого перегревается от длительной стрельбы. Ведь смогли же в аналогичных размерах на БМД-2 разместить 30 мм пушку. И опять люка не будет у наводчика?
    Эта башенка была устаревшей сразу как её поставили ещё в 60-е годы. Зачем её так упорно пихают и в дальнейшие модернизации? Взяли бы башню от БМД-2, проблем бы не было.
  9. 0
    8 июля 2025 20:54
    Вот кстати, тоже модернизация БТР-60. Ну того БТР-60, в котором, как указали в комментариях нельзя сделать кормовую аппарель.
  10. KCA
    +5
    8 июля 2025 21:00
    Эх, ностальгия, 3 месяца в таком прожил, почти, Р-145, КШМ-ка, ещё и покатался от души, хотя прав в то время не имел, гнал с Владикавказа до Прохладного, права не спрашивали, да и близко никто не подходил, 9 тонн и не жести совсем
    1. 0
      8 июля 2025 22:46
      гнал с Владикавказа до Прохладного

      В Прохладном был рембат. Мы там газоны 66-е с капремонта забирали. Усатый прапор патроны клянчил. Я ему пачку трассеров 5.45 отдал. Пусть играет ребёнок.
      1. KCA
        0
        9 июля 2025 04:10
        В моё время в Прохладном был инженерно-сапёрный полк и арт реактивный дивизион, ну и нас, 136 МСБр комплектовали
  11. 0
    8 июля 2025 21:01
    Чета выглядит как их середины прошлого века
  12. +1
    8 июля 2025 22:35
    Надо у него открытый верх сделать: все равно десант на броне будет ездить, а так хоть с боков защита будет, и имущества можно будет побольше загрузить.
    1. Там есть два люка на крыше. Могло быть и больше, но вопрос к конструкторам.
      1. AMG
        0
        11 июля 2025 19:59
        Так бросьте все и езжайте на 140 ремзавод и задайте этот вопрос конструкторам. И более того, научите их работать.
        1. 0
          11 июля 2025 20:16
          К 140-му ремзаводу как раз претензий нет совсем, они со своей частью модернизации справились на пять с плюсом. К двигателям и трансмиссии вопросов нет. Вопросы опять по башенке без люка и с устаревшим неудобным пулеметом. И опять, судя по тексту, даже без АГ (автоматического гранатомета) дополнительного на башне.
          1. AMG
            0
            11 июля 2025 20:29
            БТР-60П выпускался с 1960 года (открытый), для замены БТР-152. В то время это уже был прогресс, плавает, преодолевает широкие траншеи. Затем создается БТР-60ПА (с крышей) и в 1965 году БТР-60ПБ с пулеметной башней. Так что конструктора работали, техника совершенствовалась. Тогда еще не было БМП-1 с ее башней.
            1. 0
              11 июля 2025 20:33
              Как раз на то не похоже, чтобы конструктора работали. Больше похоже на то, что десятилетиями почивали на лаврах незаслуженной славы. Башня к БМД-2 была создана где-то в 1986-ом году, и с тех давних пор ничего не было сделано для установки её на БТР.
  13. 0
    8 июля 2025 23:54
    А что так сложно Д-260 мотор воткнуть один ?! По компоновке в целом думаю можно мотор по середине ставить, под башней с 30 мм с бк под ленту самозарядки. Сзади место для десанта. Передок лучше забронировать. Хотя в целом судя потому как ездят солдаты на бмп и бтр - то у техники надо низ оставить тот же и передок где внутри сидят мехвод, командир и наводчик, а сзади борт бронированный без верха. Типа пикапа с броней и пушкой. Вот реально внутрь иногда только раненых грузят да бк подвезти. Остальное все сверху на броне. От мин не спасает ничего. Сверху теперь дрон летит или кидает - а там даже у танка картонка а не броня. Смысл внутри делать объем пустоты не понятен. Гражданские версии для наглядности. Для вариантов от Камаза мосты от бтр-82 поставить. Или вообще от камаза 4911 - там мощи полно броню нарастил и все равно за 100 валить будет.
    1. +1
      9 июля 2025 02:11
      Цитата: Виктор Чужой
      . Хотя в целом судя потому как ездят солдаты на бмп и бтр - то у техники надо низ оставить тот же и передок где внутри сидят мехвод, командир и наводчик, а сзади борт бронированный без верха. Типа пикапа с броней и пушкой. .
      И в итоге получим всё тот же БТР-60П... каким он и был "рождён".
      hi
      1. 0
        9 июля 2025 06:51
        Передвижной окоп. Почему нет? Всё лучше, чем на броне изображать мишень.
        1. +1
          9 июля 2025 12:02
          Цитата: Степняк
          Передвижной окоп. Почему нет?
          Потому, что крыша на БТРе появилась не просто так. Недостатки этой конструкции очень сильно проявили себя ещё в Чехословакии, когда из окон зданий внутрь БТРа стали забрасывать гранаты.
          1. +1
            9 июля 2025 15:55
            К стати, большой плюс конструкторам модернизации БМП-2 под модуль "Бережок", там не только башню сменили, но и переделали люки на крыше. Там теперь можно крышками люков прикрываться сидя наверху, почти как на БМП-3 и даже лучше. И на этом БТР могли бы петли люков переставить и сделать их четыре, а не два.
          2. +1
            10 июля 2025 00:17
            Когда уже поймет народ что если техникой надо уметь пользоваться. В Чехословакии по сути как первые дни на СВО тупо колоннами входили, да еще местами и стояли на светофорах - видео есть и не одно. Сверху в городе летит с окон, в горах со склонов, теперь дроны - толку от брони сверху нет даже у танков. Также с окна пульнуть могут. Только с нужной высоты а не как идиот в одном ролике пальнул с гранатомета когда до танка меньше 7 метров было - граната даже не взвелась. Ну и умудрился попасть не туда куда надо. Техника в городе должна входить после зачистки зданий или их сносе. Думать надо. А то всем подавай плавать по горной речке где или воробей пройдет не замочив пуза или дома плавают на скоростях выше чем бтр или бмп в стоячей воде. То брони против 152 мм по кругу и скорость под 100 что бы еще не попали или мины не успели сработать. То на мотоцикле солдат был в 3 брониках как тяжелый рыцарь - только что ему по ом делать когда спешится у вражеского окопа - кричать подождите ща я броники сниму а тяжело за вами врагами бегать ?! Еще раз - смысл объема для десанта за броней когда у противника есть не только стрелковое оружие а пушки и гранатометы ?! МРАП это как и бтр чисто бандитов гонять или митинги разгонять - в общевойсковом бое это гробы. Ездили верхом на броне танка или самоходки и ничего. А тут ни то не се. Только подвезти бк или раненых забрать - и то не удобно ни в бтр ни в бмп нынешних. А тут заменили 2 бензинки на 2 дизеля которые в сумме жрут больше чем один мотор. И Д-245 там уже сложнее ковырять. Еще раз - применение техники должно быть осмысленное под каждую задачу. Универсального инструмента не бывает.
        2. +1
          9 июля 2025 16:02
          Это эмоции. Люки надо переделать на крыше, сделать четыре, а не два и сделать так, чтобы ими можно было прикрываться по бокам. Плюс можно добавить откидные сидушки для удобства. И тогда поезжай с открытыми люками, на крыше в своё удовольствие.
          Главных конструкторов и инженеров надо не только поощрять, но иногда и пороть, чтобы соображали лучше.
        3. +1
          10 июля 2025 00:38
          А потом разведка доложить, что у противника ОМП, и все части, вооруженные такими "окопами", придется вернуть в тыл на перевооружение.
  14. 0
    9 июля 2025 07:52
    Как по-моему, все эти мантры с 60-й не нужны никому кроме тех, кто этим занят. Подсчитали количество утильных корпусов на местах хранения и прослезились, куда это "добро" девать? А не впарить ли его в Азию и Африку на окончательный убой, чтобы не утилизировать на месте? Вот и родился очередной Франкенштейн-недоносок в бюджетном исполнении. Вкладываться сильно не захотели, в основном, судя по описанию, потратились на краску и резину.
  15. 0
    9 июля 2025 09:38
    Цитата: Романенко
    Как по-моему, все эти мантры с 60-й не нужны никому кроме тех, кто этим занят. Подсчитали количество утильных корпусов на местах хранения и прослезились, куда это "добро" девать? А не впарить ли его в Азию и Африку на окончательный убой, чтобы не утилизировать на месте? Вот и родился очередной Франкенштейн-недоносок в бюджетном исполнении. Вкладываться сильно не захотели, в основном, судя по описанию, потратились на краску и резину.

    Это точно. Вот только дураков на это чудо не нашлось даже в Африке! Так что деньги на все ОКР по этой модернизации - в трубу ...
  16. +1
    9 июля 2025 10:38
    Мне тоже показалось странным. Единственно куда он годен - аналог корейской ПУ для ПТУР с оптоволокном типа СПАЙКов. И то, проще их на бронегрузовик поставить.
    И тема с двумя моторами - так себе.
  17. 0
    9 июля 2025 18:12
    Попытка улучшить то, что давно уже устарело...
  18. -1
    9 июля 2025 20:46
    Может лучше экономить не на собственных солдатах, а на чиновниках, депутатах и прочих бесполезных особях....
  19. 0
    10 июля 2025 01:48
    Цитата: Митрич73
    Муромтепловоз разработал вариант модернизации с кормовой аппарелью.

    В стране тепловозов не хватает, а они тут танки проектируют ;)
  20. 0
    10 июля 2025 01:51
    В фильме 1981 г "Ответный ход" выглядела круто. Прошло почти 50 лет.
  21. 0
    10 июля 2025 19:29
    Это ведро средневековое что туда не поставь
    1. 0
      11 июля 2025 12:00
      А вот и нет. Это хорошее, шасси с высокой проходимостью. И, замена двух бензиновых двигателей на пару дизельных - хорошее решение.
      Проблема в другом это шасси не удобно для перевозки мотострелков. Его можно использовать в других целях. Но тут опять не справились наши конструктора или те, кто формулировал задание для них.
      Есть такая разработка, как САО "Дрок" с 82-мм минометом-пушкой. Но, башенный боевой модуль почему-то оказался без спаренного пулемета и ограниченными углами вертикального наведения.
      А так, можно было бы взять башню от "Дрока" и установить на шасси БТР-60, получился бы эдакий колесный танк - кочующая минометная установка.
      При чем, если сделать ещё и гранату в калибре 82 мм с пороховым ускорителем, примерно как для БМП-1, то по огневой мощи этот БТР не уступил бы танку Т-34 с 76-мм пушкой.
      1. AMG
        -1
        11 июля 2025 19:53
        Александрович, угомонитесь!!! Два десятка комментариев к статье по модернизации старого БТР, это же обьем целой статьи. А в конце апофигей! .Граната с пороховым ускорителем! В вас умер гениальный конструктор!
  22. AMG
    0
    11 июля 2025 19:41
    А что, нечем более важным заниматься или выстроилась очередь из заказчиков стран Азии и Африки?