Главе правительства РФ представили полностью отечественный региональный пассажирский самолет Ил-114-300

67 681 99
Главе правительства РФ представили полностью отечественный региональный пассажирский самолет Ил-114-300

Визит премьер-министра РФ Михаила Мишустина на выставку «Иннопром-2025» в Екатеринбурге начался с осмотра перспективного регионального самолета Ил-114-300. Главе правительства представили модернизированную версию лайнера, который в ближайшие месяцы должен завершить сертификацию и выйти на этап серийного производства.

Самолет прибыл в Екатеринбург из Москвы в рамках летных испытаний, подтвердив заявленные характеристики. Сообщается, что крылатая машина демонстрирует высокую топливную эффективность и надежность.



Мишустин лично осмотрел кабину пилотов и ознакомился с техническими особенностями воздушного судна.



Напомним, что Ил-114-300 представляет собой полностью российскую разработку, собранную из отечественных комплектующих. Два опытных образца уже выполнили более 180 испытательных полетов, подтверждая готовность к сертификации.

Ключевые характеристики лайнера включают крейсерскую скорость 450-500 км/ч, потолок высоты 7,6 тыс. метров и пассажировместимость до 68 человек.

Сертификация самолета должна завершиться в декабре 2025 года, после чего начнется его серийное производство.

Разработчики отмечают, что Ил-114-300, предназначенный для работы на местных авиалиниях, сможет заменить устаревшие модели в парке региональных перевозчиков. При этом его эксплуатационные характеристики уже изначально оптимизированы для российских климатических условий и инфраструктурных особенностей.

Важно добавить, что появление серийного Ил-114-300 на рынке позволит не только обновить парк гражданской авиации, но и укрепить позиции российского авиапрома. Ведь проект демонстрирует способность отечественной промышленности создавать конкурентоспособные образцы авиатехники даже в сложных внешнеполитических условиях.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +15
      8 июля 2025 15:09
      Цитата: Бомба
      Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале

      Во сне летали? wink

      Цитата: Бомба
      Колени были чуть ли не возле ушей

      Чьи, простите, колени? laughing
      1. +24
        8 июля 2025 15:16
        Во сне летали? wink

        Первый раз в жизни сел в самолёт просто. Иначе зачем запуливаться на сиденье кресла с ногами? Персонаж оказался настолько впечатлительным, что попутно ещё и оторвал ручку кресла.
        1. +10
          8 июля 2025 15:18
          Цитата: Tagan
          Персонаж оказался настолько впечатлительным, что попутно ещё и оторвал ручку кресла

          И все это, КМК - таки во сне. И про "чьи колени" - я не просто так поинтересовался laughing
          1. +5
            8 июля 2025 15:23
            И про "чьи колени" - я не просто так поинтересовался

            Ну да, выдали коленки-то гражданина. ))
            1. +14
              8 июля 2025 15:31
              Цитата: Tagan
              выдали коленки-то гражданина

              Ну, есть и такая поза в Камасутре... затейник, однако, коллега Бомба laughing
              1. +9
                8 июля 2025 15:52
                Да еще и ручка отвалилась и вой стоял.... laughing
                Во люди отрываются wassat
              2. +7
                8 июля 2025 16:03
                Цитата: Paranoid62
                Цитата: Tagan
                выдали коленки-то гражданина

                Ну, есть и такая поза в Камасутре... затейник, однако, коллега Бомба

                Ну вот, взяли и разоблачили небольшое амурное приключение в полёте, А человеку, может быть, приятно вспомнить об этом лишний раз, несмотря на отвалившуюся при этом упражнении ручку кресла. lol
                1. +6
                  8 июля 2025 20:24
                  Цитата: Монтесума
                  Ну вот, взяли и разоблачили небольшое амурное приключение в полёте, А человеку, может быть, приятно вспомнить об этом лишний раз,

                  да...но тут могут быть "нюансы" ! (Как в анекдоте...)
                2. +5
                  8 июля 2025 21:16
                  "Мусью знает толк в извращениях!"
        2. +2
          8 июля 2025 15:30
          Tagan, это точно!) А мне ещё " нравятся" те,кто начинает фотографировать себя,в салоне самолёта. Самолёт что ли не видели? Тогда,пусть и в трамвае себя,фотографируют..)
          1. -1
            8 июля 2025 15:38
            И в трамвае себя люди фотографируют, и в автобусе, и в такси, и дома, и на улице...а вам какое дело до этого?
            Или хотите запретить?))
            1. +2
              8 июля 2025 20:28
              Цитата: teo28
              И в трамвае себя люди фотографируют, и в автобусе, и в такси, и дома, и на улице...а вам какое дело до этого?
              ИЛИ ХОТИТЕ ЗАПРЕТИТЬ ?))

              Ну зачем же сразу "запретить" ? Но психиатру может быть интересно !
          2. +6
            8 июля 2025 15:42
            Тогда,пусть и в трамвае себя,фотографируют..)

            К слову сказать, трамваи-то иной раз не хуже самолёта выглядят. У нас сейчас трамвайчики прям загляденье! Давно хочется прокатиться, да всё никак не соберусь.))
            1. +2
              8 июля 2025 16:29
              Цитата: Tagan
              Тогда,пусть и в трамвае себя,фотографируют..)

              К слову сказать, трамваи-то иной раз не хуже самолёта выглядят. У нас сейчас трамвайчики прям загляденье! Давно хочется прокатиться, да всё никак не соберусь.))

              А что вам мешает оставить машину во дворе или на парковке и ехать на трамвайчике???
              1. +2
                8 июля 2025 16:46
                А что вам мешает оставить машину

                Лень в какой-то степени. Или что-нибудь типа "ну вот в следующий раз точно".))
      2. 0
        8 июля 2025 16:11
        По Конституции Российской Федерации должность называется Председатель Правительства. Но многие видать до сих пор живут в 90х, что вспоминают каких-то первых министров.
        1. +4
          8 июля 2025 16:40
          Цитата: Гардамир
          По Конституции Российской Федерации должность называется Председатель Правительства. Но многие видать до сих пор живут в 90х, что вспоминают каких-то первых министров.

          Безобразие какое творится, даже РИА (и не только РИА) прокололось, видать из 90-х все пишут, надо бы их штрафануть за вопиющую безграмотность. negative
          ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минпромторгу России разработать механизм поддержки локализации высокотехнологичной продукции в сегментах, которые еще только осваиваются в стране.
      3. +13
        8 июля 2025 16:35
        Чьи, простите, колени?
        ну как же, разве вы не знаете
        Мужики пьют и байки травят
        — Завалил я на охоте лося, а как тащить — отрезал ляжки, закинул на плечи...
        — Слушай, давай пропустим по одной, потом доскажешь.
        — Ну, так на чем я остановился.
        — Ляжки у тебя на плечах...
        — А-а-а, вспомнил. И тут я ей как впёрдoлил
        Как то так было bully feel
      4. +3
        8 июля 2025 18:31
        Цитата: Paranoid62
        Цитата: Бомба
        Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале

        Во сне летали? wink

        Цитата: Бомба
        Колени были чуть ли не возле ушей

        Чьи, простите, колени? laughing

        Надеюсь, всего лишь стюардессы... а не командира самолета
    2. -10
      8 июля 2025 15:14
      Тоже имел удовольствие летать в Новокузнецк на ем в сентябре 2024.Да,ноги были выше ушей,но...когда поваляешься в зале ожидания 12часов,то уже все равно.Сотрудники RW жрать да ,давали 2раза,при этом раздраженно говорили друг другу о том,что хоть бы один рейс этого чуда обошелся бы без поломок,а вот запчасти из Москву долго везут,в результате вот корми этих, голодающих.... Когда я вылез в Новокузнецке,а это летающее тело при посадке со всего маха грохнулось о ВПП(видно,вел его истинный Мастер), то перекрестился 3 раза и обратно поехал на паровозе. Дольше, но..жить то хочется.
      1. +10
        8 июля 2025 15:54
        Цитата: юрий Л
        это летающее тело при посадке со всего маха грохнулось о ВПП(видно,вел его истинный Мастер), то перекрестился 3 раза и обратно поехал на паровозе.

        Если бы, на самом деле, "это тело со всего маха грохнулось о ВПП", то обратно на паровозе ехали бы не вы, а уже только ваше тело. yes
      2. +7
        8 июля 2025 15:56
        Ну что же Вы так топорно?
        Тоньше надо, тоньше wink
      3. +16
        8 июля 2025 15:58
        Я летал на суперах, все зависит от комплектации у Аэрофлота и России богатые комплектации, рядов меньше, соответственно мест ногам больше, у Азимута и Ред вингс рядов больше поэтому посадка теснее, это как пролететь на Победе и сказать летал я на ваших боингах места как в старой газеле. По вашей оценке видно что вы пару тройку раз летали на самолётах, это если ваша оценка реальная.
      4. 0
        10 июля 2025 10:27
        Ну ложь же) Он по комфорту ничем не отличается от Airbus младших моделей, вот почти то же самое. Летали на нём дважды по работе.
    3. +3
      8 июля 2025 15:31
      . Колени были чуть ли не возле ушей.


      Вы легально хоть летали на самолёте?Там не в багажнике случайно?Вас не похители?

      А касаемо Иннопрома-2025,то зря его не освещают на сайте.Много интересного.
    4. -6
      8 июля 2025 15:42
      [quoteпроект демонстрирует способность отечественной промышленности создавать конкурентоспособные образцы авиатехники даже в сложных внешнеполитических условиях][/quote]
      Ну какая конкурентоспособность может быть у самолета 40 летней давности? Там хоть какую реконструкцию делай все равно это будет устаревший самолет.
    5. +4
      8 июля 2025 15:46
      Сказки не рассказывай, артист. laughing На з.п сидишь?
    6. +4
      8 июля 2025 16:23
      Колени были чуть ли не возле ушей

      Хм... Простите, возле чьих ушей были Ваши колени? И зачем Вы их кому-то к ушам забрасывали? 0_о
    7. +1
      8 июля 2025 17:50
      А тебя где делали, жертва некачественного изделия №2?
    8. +11
      8 июля 2025 18:28
      Цитата: Бомба
      Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете

      Ещё в советский период (80-ые) приходилось очень много летать, по работе, до 3-4 командировок в месяц. На короткие маршруты - ЯКи, на длинные маршруты - Ту-154, и даже несколько раз попадал на ИЛ-18. Роста я выше среднего, а сидения рассчитаны именно на среднестатистического пассажира, со всеми отсюда вытекающими.
      Потом была длительная пауза, не приходилось летать, и снова пришлось полететь в 2017-2018 годах. Но - это уже Боинги, как бы другой класс, цивилизация и всё такое)
      Ага, как же)
      Моим коленкам было пофих на высокие стандарты) они точно так же упирались в спинку впередисидящих, и лично для меня ничего не изменилось
      Поэтому: если ты нестандартного роста (не того роста, под который рассчитывали посадочное место), то или забудь о комфорте, или раскошеливайся на vip-места
      А уж как при этом самолёт будет называться - ТУ, Боинг, Аэрбас или Суперджет - дело десятое
      Все они более-менее одинаково удобны/неудобны)
      1. +1
        9 июля 2025 17:37
        Поэтому: если ты нестандартного роста (не того роста, под который рассчитывали посадочное место), то или забудь о комфорте, или раскошеливайся на vip-места
        А уж как при этом самолёт будет называться - ТУ, Боинг, Аэрбас или Суперджет - дело десятое
        Все они более-менее одинаково удобны/неудобны)

        А мне с нестандартным ростом 200 было очень удобно в Ил-86. А вот 8 часов в Пекин на Боинге были пыткой.
        1. 0
          10 июля 2025 10:30
          У Боинга 747-й был просторный. Летал, когда ещё у Трансаэро они были. Сейчас тоже стали экономить на всём.
      2. +1
        9 июля 2025 22:15
        Цитата: sdivt
        Поэтому: если ты нестандартного роста (не того роста, под который рассчитывали посадочное место), то или забудь о комфорте, или раскошеливайся на vip-места
        Сколько авиакомпания закажет мест в салоне, только кресел и поставят. От марки самолета это не зависит
      3. +1
        9 июля 2025 22:58
        Полетайте на Боингах Победы, Аэрбасах Уральских и России, ни чего личного, капитализм, какой заказчик закажет салон и шаг кресел, такой будет комфорт. Вот я например с ностальгией вспоминаю кресла Ил-86 го сейчас такой комфорт только в бизнес классе.
    9. +7
      8 июля 2025 18:47
      Отличный по эргономике самолет, трепло.
      1. +2
        9 июля 2025 14:20
        Подтверждаю.
        Очень приличный аппарат. Несколько лет назад летел из Волгограда в Москву "Аэрофлотом".
        БЕЗУКОРИЗНЕННО исполненный рейс.
        Никаких претензий с моей стороны, а уж я полетал, мама не горюй.
    10. Комментарий был удален.
    11. -2
      9 июля 2025 04:55
      Все очень просто! Потеряно уважение к господину миллиметру и рабочему человеку! Все по Некрасову по его произведению "Кому на Руси жить хорошо! Семеро с ложкой один с сошкой!
    12. +1
      9 июля 2025 11:32
      Да что вы говорите? С большого бодуна летали? Это вообще вы были?
    13. -4
      9 июля 2025 11:38
      Я в августе в Грузию лечу в Батуми отдыхать и тоже на суперджете! Очень хотелось бы заменить на Боинг или айрбас
      1. +1
        9 июля 2025 22:35
        Замени на "Победу" laughing Там скоро "боинги" со стоячими местами будут и доплата за телефон, если он больше "нокии" 3310 laughing
        Как вы достали, не летавшие и не знающие ни хрена про самолеты, но стремящиеся вставить свое охренительно важное мнение.
        Я последние лет 50 летал минимум четыре раза в год, последние лет 20 раз восемь в год, знаю все самолеты от АН-2 до 747-го, везде все одинаково, кроме советских времен, там места было больше. Очень нравился ИЛ-18, охренительно ИЛ-62 (очень тихо) и полный кайф ИЛ-86.
        Все последние годы боинги и аэрбасы, в основном. Так уж наши компании их покупали. Место зависит от компании, но везде (кроме бизнеса, это редко удавалось) ноги устают, рост у меня невысокий 178, но реально места мало, стараюсь брать возле аварийных выходов. Никакой разницы в удобствах между самолетами одной компании нет, именно авиакомпания заказывает салон.
        Так, что вы явно никогда не летали, так "пук" в лужу, попытка поймать, как это сейчас называется, "хайп" на негативе.
        1. +1
          9 июля 2025 23:04
          На все сто, как авиа технарь с советских времён, 86-й, комфорт, сейчас в моей компании Аэрбасы, сидя со своим средним ростом упираюсь в переднюю спинку коленям. Приходится летать на дальний по 7-8 часов, прощай спина, разве что если есть бизнесе свободные, перебираюсь туда.
          1. +1
            9 июля 2025 23:25
            Я, в силу специфики региона, прожил всю жизнь, практически, на Крайнем Севере летал с детства, постоянно. Других путей нет, кроме летом пароходов.
            ИЛ-18, детские впечатления особенно яркие (дядька летал, брал в кабину), какой-то уют и это р-р-р-р... снова р-р-рр и так весь полет, тогда 5-6 часов было норма. winked Даже за 40 было, еще встречались 18-е, как домой заходил, впечатления уюта. 154-е был прорыв, тихо, казалось, и быстрее. Потом 86-е это вообще просто, как просто сел в зале ожидания, ничего не почувствовал и уже выходишь.
            Последнее время, до пенсии, командировки постоянно, 5-6 часов в самолете это мрак, либо бизнес, либо места возле выходов, доплата 1-2 тыс. но хоть не так устаешь.
            Один раз попал на лоукостера какого-то... это вообще кошмар, даже детям места мало, попить платно, хоть туалеты бесплатные laughing Привык, что кормят везде, там охренел.
            Сейчас, уже год, вообще не летаю, либо на своих колесах, максимум на поезде, под шум колес, отдыхаю.
        2. -1
          10 июля 2025 00:05
          Пук в лужу ваша профессия))))
        3. +2
          10 июля 2025 07:54
          все самолеты от АН-2 до 747-го, везде все одинаково
          не скажите, в Ан-2 ноги можно вытянуть на всю wink там другая проблема, спинка не откидывается laughing
          1. 0
            11 июля 2025 22:44
            Я летал на АН-3 (вроде так назывался, там мест поменьше, не вдоль бортов, а красивые автомобильные кресла) там можно было откинуться laughing И движок другой, узкий, трехлопастной. Их три или четыре нам прислали в начале 2000-х.
            На АН-2 налетался в молодости, они, как такси были, зимой на лыжах, летом на "поплавках". В любую дыру летали, где вода есть, а в тундре везде вода winked
      2. 0
        10 июля 2025 10:32
        Разницы никакой, поверьте. Только если на более крупную модель.
    14. +2
      9 июля 2025 13:51
      Цитата: Бомба
      Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале. Вообщем мэйд ин рашн.

      Ты на какой ступе летал то - скорей всего в деревне на ванне. Не надо писать всякую ерунду Я то же летал на SSJ100 самолет среднего качества не лучше других но и не хуже. Так что не надо хаять.
    15. 0
      10 июля 2025 10:23
      Ага, взрослые люди, активно летающие по стране сразу поверили)
    16. 0
      10 июля 2025 13:50
      Некоторые авиакомпании уже стоячие места планируют на коротких рейсах!
      Прошли те времена, когда клиент был во главе интересов и был "всегда прав"!!!
  2. -8
    8 июля 2025 15:05
    Если так успешно все пойдет дальше,то к 2050 покажут чисто отечественный АН-3.Если до этого все абсолютно не украдут.
  3. -5
    8 июля 2025 15:09
    посмотришь на эти рожи на фото и дальше читать не хочется
    1. +4
      8 июля 2025 15:24
      Не смотрите и не читайте. Кто то заставляет?
      1. +5
        8 июля 2025 15:38
        Его заставляет 404 методичка. Не будет читать и писать плохие комментарии про РФ, поедет на органы request
        1. -7
          8 июля 2025 15:44
          А вам видать злобная рожа одного и подобострастная другого очень понравились, ну-ну, наслаждайтесь laughing
      2. -12
        8 июля 2025 16:09
        не указывайте людям что им делать и вы не узнаете куда вас пошлют.....
      3. +5
        8 июля 2025 16:14
        Цитата: Лимон
        Не смотрите и не читайте. Кто то заставляет?

        Крупное онлайн-сообщество в Киеве ищет 200 сотрудников для написания негативных комментариев в российских Telegram-каналах. Вакансия предполагает заработок до 750 гривен в день и доступна как в офисе Киева, так и удаленно.

        Украинское издание «Страна.ua» информирует о появлении рекламы вакансий, предназначенных для написания заказных негативных комментариев в российских Telegram-каналах. Это объявление было опубликовано крупным киевским онлайн-сообществом.

        Согласно информации издания, оно также представило скриншот с записью, размещенной в одном из Telegram-каналов Киева, который насчитывает более 450 тысяч подписчиков. Сообщение о вакансии было написано на украинском языке, при этом сам канал ведется на русском и украинском языках, но носит русскоязычное название.

        https://tsargrad.tv/novost/kievskaja-kampanija-200-kommentatorov-dlja-negativnyh-otzyvov-v-elegram_1163320
  4. +10
    8 июля 2025 15:13
    Главное чтобы не получилось как в одном годном ролике камедиклаба "Доклад наверх"
    - Трактор собран из отечественных комплектующих.
    - А отечество то наше?
    - Не совсем...
  5. +11
    8 июля 2025 15:17
    проект демонстрирует способность отечественной промышленности создавать конкурентоспособные образцы авиатехники даже в сложных внешнеполитических условиях.
    Судя по состоянию гражданского авиастроения, у нас уже тридцать с гаком лет внешнеполитические не просто трудные, а невыносимые. Риторический вопрос: кто их такими сделал и зачем? И, откровенно говоря, не верю, что к концу года машина пойдет в серию. Сколько уже таких обещаний звучало: будет, будет, будет... Нет, светлое будущее нас, конечно, ждет - да только хрен дождется.
    1. +3
      8 июля 2025 16:12
      Цитата: astepanov
      светлое будущее нас, конечно, ждет - да только хрен дождется

      так никто же и не обещал светлое настоящее?
      а будущее - оно и есть будущее
    2. +3
      8 июля 2025 17:51
      Цитата: astepanov
      И, откровенно говоря, не верю, что к концу года машина пойдет в серию. Сколько уже таких обещаний звучало: будет, будет, будет... Нет, светлое будущее нас, конечно, ждет - да только хрен дождется.

      Если обещают уже к концу года, то сроки конечно могут сдвинуть, но вряд-ли на десять лет. Думаю дождемся.
      1. +3
        8 июля 2025 17:56
        Цитата: ГолыйМужик
        Думаю дождемся.
        Но где делать серию? Авиапром лежит на боку, тридцать лет простоя - это не шутки. Нет сборочных линий, вымерли кадры, половина заводов просто прекратила существование, профподготовку выполнять негде и некому. Нет, коленную сборку можно выполнить - но такой самолет будет стоить безумных денег. Только большая серия может быть экономически оправданной, а вот кто, где и как сможет выпускать эту серию - большой вопрос.
        1. +2
          8 июля 2025 20:30
          Но где делать серию?
          В Подмосковье, в Луховицах. В 2013 я удосужился на Супербюджете слетать в Днепропетровск, правда, на французских двигунах "Снекма". Самолёт как самолёт, ничего плохого не заметил.
  6. +6
    8 июля 2025 15:21
    Интересно, если в условном "завтра" с нас снимут санкции и возобновят торговлю - мы будем продолжать развивать отечественный авиапром, или полезем штурмовать грабли?
    Да кому нужны ваши станки (самолёты, трактора, оборудование, продукты, ...)? Понадобятся - мы всё за рубежом купим!
    Е.Гайдар, 1991
    1. -2
      8 июля 2025 15:36
      Вместо этого проекта, мы сначала оплатили Антонову Ан140, потом подписывали соглашение с Бомбардье на лицензионную сборку аналога.
      Думаю, что самым правльным будет сотрудничество по ТРД и ТВД. У нас не все типоразмеры есть моторов. Или есть моторы, но нет планера, к примеру есть бразильский транспортник с 2мя ТРД. Можно купить планер и поставить свои агрегаты.
      1. D16
        +3
        8 июля 2025 21:27
        мы сначала оплатили Антонову Ан140

        Ан-140 собирали в Самаре на Авиакоре, который входит в корпорацию "Русские машины". Вы акционер "Русских машин"?
        1. 0
          9 июля 2025 09:59
          К сожалению нет. я про то, что ставка на финансирование в рамках государства была сделана на Ан 140 и Ан 148 ( к счастью, параллельно был прожект с ССЖ100)
    2. -1
      8 июля 2025 15:49
      Если у власти останутся те же люди -- ГРАБЛИ! Еще до СВО Путин говорил, что расходы на оборонку с 2027 года будут планомерно снижаться. Конечно, в даннолм случае, речь не об оборонке, но общий принцип неизменен -- продажа сырья приоритет.
      1. +1
        9 июля 2025 10:04
        А что плохого, если в мирное время расходы на оборонку снижаются?
        Позволить себе иметь армию военного времени (без ущерба благосостоянию) может только США .
        , но они же и печатают доллар.
        Даже страны ЕС при их экономике этого делать не могут.
        Другое дело, что гражданская промышленность должна быть развита настолько, что бы она могла производить и военную технику.
        Посчитайте сколько стране нужно МС21 и ССЖ и сколько Су30-34-35...а это плюс минус одни и те-же специалисты, материалы, станки.
    3. 0
      8 июля 2025 15:51
      Цитата: sdivt
      Интересно, если в условном "завтра" с нас снимут санкции и возобновят торговлю - мы будем продолжать развивать отечественный авиапром, или полезем штурмовать грабли?

      Кто то из правительства Касьянова( там в основном все, кто принимал решения по удушению отечественного авиапрома), как то наказан, отстранён от причастности к власти? У нас насколько вообще поменялась властная команда с тех пор? Если смены команды в правительстве не случится, то танцы на граблях возобновятся.
  7. +13
    8 июля 2025 15:23
    На Амурском судостроительном заводе сегодня поднят флаг на доке понтоне Амурец ,проекта 65 911.Док может работать с судами и кораблями доковой массой 7 500 тонн и размерностью 140 × 18 м.Мы стали на шажок ближе к " Супер Горшковым" на Дальнем Востоке.. drinks good
    1. 0
      8 июля 2025 20:32
      Этот док больше или меньше утонувшего на севере?
      1. +2
        8 июля 2025 21:23
        Док ПД 50 - грузоподьёмность 80 000тонн ,у этого 7 500 тонн .Доки как делать вспомнили и это уже прогресс.
  8. +5
    8 июля 2025 15:26
    Напомним, что Ил-114-300 представляет собой полностью российскую разработку, собранную из отечественных комплектующих. Два опытных образца уже выполнили более 180 испытательных полетов, подтверждая готовность к сертификации...

    Ждём-с когда он появится на линии а не на выставке.
    А так да, всё красиво и на фото и в описании, главное чтобы всё это соответствовало современным требованиям. wink
    1. +3
      8 июля 2025 15:48
      Самое интересное что наконец то с 2026 начнут разрабатывать новый ШФДМС под двигатели ПД-35/ПД-38.

      .В начале июля 2025 года прозвучала информация, что в России в 2026 году начнут проект по разработке нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. На этапе, предшествующем старту проекта, ведется проработка требований и технического облика. Без уточнений понятно, что при возможностях российского авиапрома и двигателестроения на период до 2030 года вероятнее всего это будет машина с новыми огромными (без преувеличения) двигателями ПД-35, которые уже находятся в разработке. ... Что же касается именно ПД-35, то его технические характеристики впечатляют: 3-метровый диаметр вентилятора, тяга на взлетном режиме — 35 000 кгс, степень сжатия — 53, степень двухконтурности — 11,0, по топливной эффективности на 2-5% меньше западных аналогов, плюс в сравнении с нынешними нормами на 17-20% ниже шум и на 50-60% ниже «эмиссия NOХ» (выбросы в атмосферу).


      https://tehnoomsk.ru/archives/19246
  9. -2
    8 июля 2025 15:33
    На месте КБ Ильюшина, я бы сразу пилил бы с 4хТВД более крупную машину
    1. +10
      8 июля 2025 15:39
      Цитата: Zaurbek
      На месте КБ Ильюшина, я бы сразу пилил бы...

      Страшно даже подумать, что было бы, окажись вы на месте КБ Сухого laughing
      1. 0
        8 июля 2025 15:41
        Отвечу, вместо трех Су34,30,35 выпустил бы единый Су35С с двухместной кабиной и прицельным контейнером. и делал бы на трех заводах и централизованно модернизировал.
        1. +6
          8 июля 2025 15:44
          Цитата: Zaurbek
          вместо трех Су34,30,35 выпустил бы единый Су35С с двухместной кабиной и прицельным контейнером

          Ну вот... я знал yes laughing

          ИМХО лучше уж пусть все будут на своем месте. Ильюшину - ильюшино, Сухому - сухое... Заурбеку - заурбеково.
        2. +4
          8 июля 2025 16:06
          Цитата: Zaurbek
          Отвечу, вместо трех Су34,30,35 выпустил бы единый Су35С с двухместной кабиной и прицельным контейнером. и делал бы на трех заводах и централизованно модернизировал.


          Дело в том что истребители 4 поколения у нас сейчас какие есть такие есть,тем более что военных они вполне устраивают,что и показала СВО.Так что давайте оставим прошлое в лице истребителей 4, 4++ поколения в покое.С ними и так всё понятно. Рабочие лошадки удались А вот о будущем неплохо бы и призадуматься. Су-57 хороший самолёт,а Су-57М1 так вполне себе полноценный истребитель 5 поколения,но машина тяжёлая и как следствие по экономичности проигрывает тому же Су-75.В СССР численное соотношение тяжёлых Су-27 к лёгким Миг-29 было 1 к 3.По идее точно такое же численное соотношение должно быть между Су-57М1 и Су-75.И я не понимаю почему мы не стремимся принять на вооружение ВКС Су-75 истребитель создающийся на основе технологий Су-57М1,только более экономичный и с одним двигателем.Это же самая популярная ,самая ходовая ниша истребителей в мире.Те же американцы сделали ставку на однодвигательный F-35, про бестселлер в лице однодвигательного F-16 и сколько их всего было выпущено даже говорить не приходится.Очень странное решение делать ставку только на Су-57М1.Как раз таки Су-75 и надо сделать самым массовым в ВКС ,заодно и заказы из-за рубежа на него поступят после принятия на вооружение,так как никто не будет покупать Су-75,если он не поступит на вооружение наших ВКС.Кот в мешке никому не нужен.А возможности Су-57Э для многих излишни.Я считаю то что ставку не делают на Су-75 большой ошибкой.И не надо говорить про расстояния и большую страну в контексте ставки на тяжёлые истребители.СССР был ещё больше территориально,но разумно сделал ставку на лёгкие Миг-29.
    2. 0
      8 июля 2025 15:50
      Цитата: Zaurbek
      На месте КБ Ильюшина, я бы сразу пилил бы с 4хТВД более крупную машину


      Для чего такая машина понадобится?
      1. -1
        8 июля 2025 19:07
        Можно дальнемагистральный самолет на четырехдвигателях сделать или транспортник. Ил-18, Ту-114 или Ан-12 не получится. Но идея вполне здравая.
        1. 0
          10 июля 2025 10:48
          Дальние на ТВД? Вряд-ли. Шумность большая, скорость - маленькая. Экономичнее, но не в разы. Был уже Ту-114, не спроста его больше нет.
      2. -1
        9 июля 2025 10:05
        Ну, к примеру машины следующей весовой категории после 114. Патрульные самолеты, ДРЛО, транспортные.
    3. +3
      8 июля 2025 16:44
      Цитата: Zaurbek
      На месте КБ Ильюшина, я бы сразу пилил бы с 4хТВД более крупную машину

      У нас и так практически нету малой и средней гражданской авиации. Эту машину в начале делали в Ташкентском авиазоводе (Ил-114-100), но там не срослось из-за глупой национальной самой республики. И решили строить эту машину в России. Но увы, коррупция и жадность наших хапуг практически довели до ручки.
      Поэтому вновь сделали попытку на восстановление своего авиапрома.
      Скажу сразу, очень тяжело все приходится восстанавливать авиапромышленность по всему России. Я на себе испытываю, и знаю о чем пишу.
      А то касается больших машин - тут много вопросов, особенно как по движкам и так по авиаоникам.
      1. D16
        +1
        8 июля 2025 22:16
        но там не срослось из-за глупой национальной самой республики

        Не срослось из-за того, что этот недоделанный планер с недоделанным мотором был не нужен потенциальным заказчикам. Новые региональные самолеты в СНГ вообще никому не были тогда нужны. Халявные Ан-24 до сих пор летают.
        Скажу сразу, очень тяжело все приходится восстанавливать авиапромышленность по всему России.

        Не жалеешь ты себя, Юрий Венедиктович, отдохнуть тебе пора, дырки в бюджете залатать, вертикаль власти укрепить laughing .
      2. 0
        10 июля 2025 10:50
        Ильюшин может в свои самолёты. 76-й, 96-й они делают. Турбовинтовые тоже обслуживают. У них проблема, что нет заводов и людей на большую серию.
  10. 0
    8 июля 2025 15:40
    Смотрю фото/видео и понимаю - только "мозговитые" инопланетяни и могли спасти авиацию РФ и то бедный пока донёс до бигбоса мысль спалился.
  11. -1
    8 июля 2025 15:44
    Цитата: Бомба
    Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале. Вообщем мэйд ин рашн.

    У меня жир с монитора потёк от комментария. laughing good
  12. -1
    8 июля 2025 16:22
    мы уже слышали об суперэффективности МС-21, а в итоге вроде выходит и дороже аналогов от Айрбаса и Боинга, и с топливной эффективностью что-то не то, и перетяжелен вроде, но самолета на линиях нет, и судить пока рано.....
    1. D16
      0
      8 июля 2025 22:22
      а в итоге вроде выходит и дороже аналогов от Айрбаса и Боинга, и с топливной эффективностью что-то не то, и перетяжелен вроде,

      И жир течет по иллюминаторам, причем свиной. lol
  13. +7
    8 июля 2025 17:24
    Изначально Ил-114 делали на Ташкенском авиазаводе. Было выпушено около 20 самолетов.
    Два из них некоторое время эксплуатировались в российской авиакомпании "Выборг". Шесть
    самолетов несколько лет вполне успешно эксплуатировались в национальной авиакомпании
    Узбекистана. Примерно 6-7 лет тому назад их вывели из эксплуатации и поставили на прикол.
    Рассуждения о том, что авиазавод не справился - глупость. Главная причина в том, что на
    него просто не было заказов. Азбучная истина - ни одно предприятие, что бы оно не производ-
    ло, просто не может существовать без заказав или сбыта продукции. А в те времена государст-
    веная политика и России и всех постсоветских республик состояла в том, чтобы покупать
    только западную продукцию. И это касалось не только авиации, но и всего остального.
  14. +5
    8 июля 2025 18:00
    Очень нужен этот самолет. У Ан-24/26 ресурс уже на исходе. А на нем держится вся региональная авиация.
    1. D16
      0
      8 июля 2025 22:31
      Авиакомпании будут до последнего зубами держаться за Ан-24 и б/у Эмбраеры и Бомбардье, которые уже давно окупили себя.. Эти самолеты проводят в воздухе слишком мало времени, что бы оплачивать лизинг, помимо всего остального. Особенно при нынешней учетной ставке.
  15. exo
    +2
    8 июля 2025 20:56
    "Сообщается, что крылатая машина демонстрирует высокую топливную эффективность и надежность. "(с)
    А винтомоторная группа? Именно в ней, основные проблемы и были.
    "Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале. Вообщем мэйд ин рашн."(с)
    Суперджет, я не очень люблю. Но : по комфорту для пассажиров он не чем не хуже иномарок. У него совсем другие болезни.
  16. 0
    9 июля 2025 06:14
    Привлекает внимание оригинальная отделка салона. Жесть!
  17. -3
    9 июля 2025 08:13
    Да снимите же стюардессу с комментатора! Он не один!
  18. Цитата: Бомба
    Летал давеча на Сухой суперджет 100. Колени были чуть ли не возле ушей. Ручка кресла отвалилась в полете и вой стоит как будто ты в машинном зале. Вообщем мэйд ин рашн.

    Послушайте, любезнейший, а Вы тот Сухой суперджет 100 о котором разглагольствовать изволите хоть раз видели? А на каких еще самолетах летали?
    Я из Калининграда в Санкт-Петербург служебной надобностью летаю с завидной регулярностью, в том числе и на Сухой суперджет 100, в связи с чем, имею Вам сообщить: ничего из того, что Вы написали про этот самолет не соответствует действительности. Вы, любезнейший, соврамши!
    Признайтесь, любезнейший, Вы либерал или х.охол?
  19. -1
    9 июля 2025 13:35
    "представляет собой полностью российскую разработку, собранную из отечественных комплектующих"...автор забрехался!!! это сейчас "импортозаместился" на 99%)))
  20. +1
    10 июля 2025 14:24
    Это хорошая новость.Такой самолёт нужен и в армии.