Стал известен заказчик «рекордного количества» южноафриканских снарядов

88 135 84
Стал известен заказчик «рекордного количества» южноафриканских снарядов

Как ранее сообщало «ВО», южноафриканская компания Rheinmetall Denel Munition (RDM) заключила контракт, предполагающий поставку в 2025-2027 годах «рекордного количества» 155-мм артснарядов Assegai и зарядов к ним. Согласно заявлению компании, они способны бить на дистанцию свыше 40 км.


Семейство Assegai




Как стало известно, заказчиком Assegai от RDM является Минобороны Швеции, о чём оно сделало официальное заявление, согласно которому данные снаряды предназначены для самоходных гаубиц Archer. Данные САУ находятся только на вооружении Швеции (26 единиц), Британии (14) и Украины (передано 8 экземпляров; на днях Стокгольм закупил 10 стволов для них).

Артиллерийские боеприпасы оказались в дефиците на всём международном рынке после начала полномасштабного конфликта между Россией и Украиной

- пояснило военное ведомство.


Снаряд M2000HE и заряд M92A3


Судя по сообщению Минобороны, выстрел Assegai состоит из снаряда типа M2000HE («HE» расшифровывается как осколочно-фугасный) и модульного метательного заряда M92A3.

Стоит отметить, что ранее, после начала СВО, по некоторым данным, Польша пыталась заказать партию боеприпасов Rheinmetall, произведённых в ЮАР, но сделка не состоялась из-за опасений Претории о возможной передаче боеприпасов Киеву.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    9 июля 2025 07:51
    Кто бы эти снаряды не заказал, всё равно конечный пукт назначения Украина.
    1. +3
      10 июля 2025 08:11
      Кто бы эти снаряды не заказал


      Так то Вы правы ,а может просто рвануть этот заводик ? Ну а чё Африка дикий народ неосторожное обращение со взрывчатыми веществами.
      1. +2
        10 июля 2025 09:53
        Рвануть это хорошо.
        Но надо как США делать.
        Взрывать политическую обстановку, а там глядишь и страна вместе с заводиком к тебе в карман упадет...
        1. +1
          10 июля 2025 10:43
          Но надо как США делать.
          Взрывать политическую обстановку,


          Это хорошо, но когда доллар является мировой резервной валютой а станок для печати находится в США проблематично.
          1. 0
            15 июля 2025 15:44
            Цитата: частное лицо
            Это хорошо, но когда доллар является мировой резервной валютой а станок для печати находится в США проблематично.

            Значит взрывать надо США. good
          2. Комментарий был удален.
  2. +20
    9 июля 2025 07:55
    Вот такой видный представитель Глобального Юга и партнер по БРИКС. Что называется, почтисоюзник.
    1. +26
      9 июля 2025 08:54
      У нас нет союзников - только ситуативные попутчики.
      1. +3
        9 июля 2025 09:01
        Цитата: Metallurg_2
        У нас нет союзников - только ситуативные попутчики.

        Как говорил Александр III Александрович, по прозванию "Миротворец", у России два союзника - армия и флот. Но слишком многие из здесь присутствующих, и не только, предпочитают обманываться, видя союзников там, где их нет и быть не может.
        1. -5
          9 июля 2025 09:02
          Но слишком многие из здесь присутствующих

          И не только здесь, но и в Кремле.
          1. -2
            9 июля 2025 09:11
            Вы уверены, что Вам следовало заявлять такое в письменном виде? Оно, конечно, не 1938, и тем не менее. Как в том старом советском анекдоте.

            Никсон: "У нас свобода слова. Любой может подойти к ограде Белого Дома и поднять плакат с надписью «Никсон военный преступник»" (дело было во время вьетнамской войны, ну или сразу после)
            Брежнев: "У нас тоже свобода слова. Любой может подойти к Кремлевской стене и поднять плакат с надписью «Никсон военный преступник»"
            lol
            1. -2
              9 июля 2025 09:44
              Цитата: Наган
              Вы уверены, что Вам следовало заявлять такое в письменном виде? Оно, конечно, не 1938, и тем не менее. Как в том старом советском анекдоте.

              все таки живущие в США в Вашем лице- считают, что у нас здесь совсем почти 1937? нет, пока и близко не 1937, хотя тенденция есть..
            2. +5
              9 июля 2025 14:52
              Вся беда как раз в том, что нет 1937-го...
          2. 0
            10 июля 2025 18:36
            Особенно там, простой народ или умнее, дальновиднее, или просто не предатель.
        2. +4
          9 июля 2025 23:16
          Цитата: Наган
          Как говорил Александр III Александрович, по прозванию "Миротворец", у России два союзника - армия и флот.
      2. +5
        9 июля 2025 10:06
        В настоящее время КНДР все же союзник.
        1. -2
          10 июля 2025 04:25
          Цитата: Ablet
          В настоящее время КНДР все же союзник.

          Ну да, и то ситуационный. Лишь потому, что Ким не смог договориться с КНР и лично Си, как делали до него папа и дед. Звонок прозвенел, когда в КНДР был голод, и Си, в отличие от предшественников, не помог в рамках пролетарского интернационализма, а потребовал чистоган. А поскольку оно затронуло и личные отношения, Киму пришлось переориентироваться с КНР на РФ. Ну и всвязи с СВО, совпали интересы. Киму нужны продовольствие и топливо, а еще вооружения и технологии, в которых КНДР компетенций не наработала и врядли скоро сможет, таких как авиация и кораблестроение. А РФ пришлись очень ко двору наличествующие у КНДР артиллерия, РСЗО, и особенно снаряды советских калибров, которые у КНДР в ходу и на потоке, а китайцам ничего этого нафиг не нужно.
          Ну и то, что российскому командованию надо было срочно подбросить свежих войск на Курщину, а Киму обкатать хотя бы свои элитные части в реальных современных боях. Альтернативой для Генштаба были либо дополнительная мобилизация, либо снимать части с других направлений. И то, и другое, сами понимаете, нежелательно.
          Того союза, который реально был при Сталине, и близко нет. Времена поменялись.
          1. 0
            10 июля 2025 18:14
            Вы абсолютоо правы! Китай, действительно, ситуационный союзник. Впрочеи, между странаии так и бывает всегда.
          2. 0
            13 июля 2025 08:23
            либо дополнительная мобилизация...сами понимаете, нежелательно
            а вот интересно, почему мобилизация не желательна? Что с ней не так?
      3. 0
        10 июля 2025 08:19
        с такими друзьями и врагов не надо ! однозначно заводик должны уничтожить несогласные темнокожие !
    2. -5
      9 июля 2025 09:25
      Цитата: Наган
      Вот такой видный представитель Глобального Юга и партнер по БРИКС.

      А мы ему за это "красную линию" нарисуем! laughing
    3. +2
      10 июля 2025 09:55
      Ну так БРИКС и прочие гадюшники это экономическое объединение.
      Не военное и вообще чисто сборище торгашей.
      Это еуропэйцы вечно сбиваются в шайку чтоб грабить.
      Мы так не умеем.
      Хотя разграбить Европу - Богоугодное дело.
  3. +19
    9 июля 2025 07:59
    Почему "братской" сербии можно безнаказано делать бизнес на русской крови, поставляя снаряды вна украину, а "партнеру по БРИКС" ЮАР нельзя? А потому что "безнаказано".
    Может уже довольно "безнаказанных"?
    1. 0
      9 июля 2025 08:43
      Правительство ЮАР не может запретить частной фирме продать свою продукцию Швеции.............................
      1. +7
        9 июля 2025 08:46
        ...а Швеции не могут запретить поставить эти снаряды Украине.

        это классика жанра: чехи продают Мессершмиты после войны одной левой фирме в Голландии как металлолом, а эта частная фирма перепродаёт их Израилю....
        И никто не виноват, и предъявить некому. Но вся троица довольна.
        1. +14
          9 июля 2025 08:48
          Цитата: Nexcom
          а Швеции не могут запретить поставить эти снаряды Украине.

          Снаряды конкретно произведенные в ЮАР могут остаться в арсенале Швеции, но они просто заменяют те, что передаются Украине. Все остаются при своих.
          1. 0
            9 июля 2025 14:39
            Смотрел ещё давно материалы по САУ "Арчер" , так у неё унитарные снаряды - снаряд в гильзе как патрон . А эти снаряды вроде как под раздельное заряжание . По крайней мере те что в ролике . Впрочем стыковку снаряда с гильзой и метательным зарядом могут сделать и в Швеции ... А могут просто поставить на Руину как есть , без собственных мук творчества .
            1. 0
              9 июля 2025 17:31
              У Арчера отдельно снаряд,отдельно заряд.
              Есть видео,как его снаряжают
              1. -1
                9 июля 2025 17:51
                вот и я видео смотрел , как особо отмечалось и показывалось , что ради именно такой системы заряжания пришлось делать унитарный снаряд . И тоже показывали\рассказывали . Вручную такой снаряд точно не зарядить в казённую часть , но в АЗ конвейерного типа снаряжали именно унитарные снаряды . И подчёркивалось что такое орудие и такая САУ одна в своём роде , и унитарный снаряд нужен для упрощения и вящей компактности автомата заряжания . Года полтора-два назад ролик смотрел . Если есть ссылка на видео (только не Ютуб) или фото где видно иное буду благодарен . Для себя же в памяти отложил эту конструктивную аномалию .
                1. -1
                  9 июля 2025 20:58
                  https://youtu.be/hnO9Y4xmJos?si=Hz8HcEXvFuAsPOPb.
                2. 0
                  9 июля 2025 20:59
                  Где то по середине видео есть ,как залаживают отдельные кругляши пороховых полузарядов.
                  Т.е.унитарного выстрела Арчер не имеет
                  1. 0
                    9 июля 2025 21:59
                    Ютуб в России заблокирован . Позже сам поищу .
                    1. +1
                      9 июля 2025 22:38
                      VPN, и всех делов то .
                      Это же видео видел где то и не в Ютубе.Ео не помню где
            2. +1
              10 июля 2025 05:14
              Цитата: bayard
              САУ "Арчер" , так у неё унитарные снаряды - снаряд в гильзе как патрон

              Не знаю что вы смотрели, но у Арчер раздельное заряжание, снаряд SgR M/77 плюс метательный заряд. Унитарный выстрел не позволяет регулировать дальность
      2. +9
        9 июля 2025 08:51
        Правительство ЮАР не может запретить частной фирме продать свою продукцию Швеции.

        Правительство любой страны при желании может запретить любому все что угодно. Может официально, а может просто прислать местный аналог СЭС, который опечатает производственные цеха из-за наличия следов мухи ЦЦ в женском туалете.
        Кроме того экспорт военной продукции обычно требует разрешения местного правительства и 'End-User Certificate' от покупателя.
        1. +4
          9 июля 2025 08:56
          И много вы знаете случаев опечатывания цехов из-за мухи? ВПК ЮАР на подъёме, они борются за рынки - и вот правительство закрывает перспективную фирму и оставляет без работы тысячи людей, разрывает уникальный контракт.................
          По-моему, вы погорячились, мягко говоря. Никто ничего закрывать не будет, а Россия стерпит - нам не в первой.
          1. -1
            9 июля 2025 09:01
            По-моему, вы погорячились, мягко говоря. Никто ничего закрывать не будет, а Россия стерпит - нам не в первой.

            Уважаемый! А Вы вообще мой первый комент читали?
            1. 0
              9 июля 2025 10:34
              Конечно читал! Про муху и прочий бред.
          2. +4
            9 июля 2025 09:05
            ВПК ЮАР на подъёме,

            ВПК ЮАР - это жалкие остатки того ВПК, что был при апартеиде.
      3. +1
        9 июля 2025 09:04
        Отговорки. Если речь идет об экспорте оружия - то правительству достаточно одной подписи, чтобы наложить запрет. Вопрос - в желании.
    2. +1
      9 июля 2025 08:55
      Потому что Сербия не такая уж и братская, раз в ЕС рвется.
      1. +1
        9 июля 2025 08:59
        Потому что Сербия не такая уж и братская, раз в ЕС рвется.

        Отношения России и Сербии носят конструктивный и обоюдовыгодный характер, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 09.05.2025.

        А вот Гарант с Вами не согласен! drinks
        1. +2
          9 июля 2025 09:00
          Так и я с ним тоже не согласен. Если послушать Говорящие Усы - так у нас и с Азербайджаном отношения носят такой же характер.
      2. 0
        9 июля 2025 14:53
        Но не потому, что в ЕС, а потому, что снаряды окраине поставляет.
    3. +2
      9 июля 2025 13:37
      Не только " Братской Сербии", ещё " Братский Казахстан" поставлял боеприпасы для бандерлогов, у них ни чего личного, просто бизнес....
    4. 0
      11 июля 2025 10:41
      Цитата: Дилетант
      Почему "братской" сербии можно безнаказано делать бизнес на русской крови, поставляя снаряды вна украину, а "партнеру по БРИКС" ЮАР нельзя? А потому что "безнаказано".
      Может уже довольно "безнаказанных"?

      You are not aware that Serbia has NATO officers in its headquarters in Belgrade for quite some time?
      You are not aware that NATO is controlling what ammo and weapons can be produced in Serbia ? We can not choose what to produce or develop for years
      You are not aware that NATO is controlling where Serbia can sell its products, or what to buy ?
      You are not aware that our political leaders are supported by NATO countries since 2000., - until they start doing something that is disturbing Western regional plans? Then they choose someone else...

      You are not aware that Serbia is surrounded from all sides by NATO countries that bombed us in 99. ?
      If Serbia and Russia wanted to have cooperation, for an example in artillery shells - it would be impossible to do that because it is impossible to deliver anything without asking NATO countries how to do delivery

      Serbia is not happy with this situation, and Serbian people are not fully aware of this situation, but country is mostly controlled by the West, we are an small island surrounded by sharks. After all Russia sold weapons to the enemies of Serbia in 90s, because that was a hard time for Russia, Russia did not stop bombing of Serbia in 99. because it was on its knees at the time. Consider that Serbia is on its knees with a gun pointed on its head - that is a real situation.

      We are not 100% absorbed in the West only because we have deep connection with Russia through history, tradition, culture and faith. And because we tend to go really crazy in critical situations...

      p.s. sorry for english - please use auto-translate
  4. +1
    9 июля 2025 08:04
    Смешно . Как будто Швеция не передаст эти снаряды Украине ...
    1. +1
      9 июля 2025 08:15
      FoBoss_VM
      (Иван)
      +1
      Сегодня, 08:04
      Новый
      Смешно . Как будто Швеция не передаст эти снаряды Украине ...
      мамой шведской, или папой лгбтавбгд + будут клясться что ни-ни... Тильки до сэбе wink !
    2. +1
      9 июля 2025 09:15
      Именноэти снаряды Швеция передовать и не будет. Она передаст из своих старых запасов, обновив в конечном счете старье.
  5. +2
    9 июля 2025 08:08
    Частный бизнес, не подконтрольный правительству? Да ну на... БРИКС предстоит еще не одна трансформация. Иначе ее "порвут" на британский флаг.
  6. +2
    9 июля 2025 08:10
    Цитата: Наган
    Вот такой видный представитель Глобального Юга и партнер по БРИКС. Что называется, почтисоюзник.

    У вас серпентарий единомышленников ещё более подлый, все друг другу улыбаются, в десны целуетесь а у каждого за спиной нож.
    1. -2
      9 июля 2025 08:30
      а у наших разве как то иначе?
  7. -12
    9 июля 2025 08:10
    Любители БРИКСа, вы где? Минусовать будете? Вы же так на любую критику этого междусобойчика реагировали.
    1. +1
      9 июля 2025 08:32
      Меня другое интересует: 40 км артснаряд. И это ЮАР.
      1. +3
        9 июля 2025 08:41
        Да, наши без прибамбасов до 30 км бьют, если не путаю.
      2. 0
        9 июля 2025 08:41
        у них министры обороны храмы и парки не строят.....
      3. +3
        9 июля 2025 08:54
        begemot20091 и, что вас здесь удивляет, 40 км дальности или страна производитель? Так тут все просто - метательный заряд по стандарту НАТО превосходит по объему ВВ отечественный почти (если не ошибаюсь) в двое. Что - же касается страны, то в ЮАР достаточно передовая промышленность, сменив строй там не стали разрушать построенное "проклятыми колонизаторами".
        1. +4
          9 июля 2025 08:57
          ...более того, в их промышленности те самые "проклятые колонизаторы и расисты" даже и частично остались и неплохо так работают....
          1. +3
            9 июля 2025 09:02
            Цитата: Nexcom
            ...более того, в их промышленности те самые "проклятые колонизаторы и расисты" даже и частично остались и неплохо так работают....

            Ну многих всё же выгнали. Тот же Маск в ЮАР родился
            1. 0
              9 июля 2025 09:04
              Конечно, многих выгнали, других убили зверским образом. Не отрицаю.
        2. +1
          9 июля 2025 14:17
          Посмотрел ВИКИ: Как правило, для 152-мм орудий используются метательные заряды в гильзах, масса которых может составлять от 2,65 кг до 15,46 кг. Метательный заряд M4A2 (белый мешок) представляет собой заряд отдельного заряжания, используемый в 155-мм гаубицах для стрельбы в зонах 3, 4, 5, 6 и 7. Описание: Полный метательный заряд M4A2 состоит из 13,4 фунтов (6 кг) пороха M1. При стрельбе 155 мм снарядом ERFB-BB Smoke WP из 45-калиберного ствола возможна дальность до 39 000 м. Вес: Снаряд ERFB с взрывателем — 47,7 кг Снаряд ERFB-BB с взрывателем — 50 кг Калибр 152 Осколочно-фугасные снаряды (ОФС) обычно весят около 43-46 кг, а дальность стрельбы может варьироваться от 24 до 33 км. Как тогда читать ваше обоснование- в 2 раза???
          1. 0
            9 июля 2025 16:07
            begemot20091, а вот как там написано: "...метательный заряд по стандарту НАТО превосходит по объему ВВ отечественный почти (если не ошибаюсь) в двое" , так и читайте. Или знания русского не позволяют понять, что означают - "почти" и "если не ошибаюсь". Вам же как любителю максимальной точности, объясняю в артиллерии армии США в калибре 155мм. используют модульные метательные заряды типов М232 и М232А1(в зависимости от длины ствола). Модульный - это когда необходимый для достижения определенной дистанции выстрела вес заряда набирается из модулей, массой 2,65 кг. К примеру у печально известной гаубицы M777 дальность выстрела в 30 км обычным боеприпасом достигается при использовании метательного заряда из 5-ти модулей(13,25кг.). При этом и ствол и казенник орудия по стандарту выдерживают стрельбу повышенным зарядом, но при этом резко снижается срок жизни орудия. И для полного понимания - максимальный вес метательного дальнобойного заряда 152-мм гаубица "Мста-Б" - 12,05 кг. Признаю, ошибся - не почти в два, а "всего лишь" в 1,1.
            1. 0
              9 июля 2025 18:14
              Признаю, ошибся - не почти в два, а "всего лишь" в 1,1. = Вот и я про это. А ещё надо посмотреть "коволюм" этих метательных зарядов для наших и чужих зарядов. Если мне память не изменяет, то у нас тоже набирается заряд на разные дальности: 1,2,...5(угол возвышения пока не берём в расчёт). Ну про износ ствола - это старая история. Конструктивно модульный метательный заряд (ММЗ) представляет собой сгорающую гильзу на нитроцеллюлозной основе, закрывающуюся крышкой из того же материала, что и корпус. (Если быть точнее. В 155 применяется картузное и из отдельных модулей.) Так же зависит и от пластификатора и от бризантного вещества, повышающего энергетику порохов, воспламенителя - и как расположен воспламенитель: с одной или с двух торцов.... Вопрос-то был про ЮАР, и про то, что они изготавливают подобные снаряды, используя, вероятно, хорошие пороха. Позаимствовать надо.
  8. +1
    9 июля 2025 08:31
    Цитата: faiver
    а у наших разве как то иначе?

    У наших попроще, наши в глаза гадости могут сказать.
  9. +2
    9 июля 2025 08:37
    Три крупнотоннажных газовоза каждую неделю перевозят СПГ из нашей Сабетты в Дюнкерк (Франция), Зебрюгге (Бельгия) и Бильбао (Испания), в чем разница?
    1. +3
      9 июля 2025 08:57
      Ни в чем.
      Солдаты воюют - барыги торгуют.
      Богу - богово, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
  10. -4
    9 июля 2025 08:43
    А как же БРИККС belay ?
    Текст Вашего комментария слишком короткий
    1. -1
      9 июля 2025 08:47
      т.е. то что сами торгуем с враждебными нам государствами это нормально, а участникам БРИКС низзя?
  11. 0
    9 июля 2025 08:51
    Производство не должно стоять.
    Дело не в ЮАР , дело в РФ
    РФ проводит внешнюю политику в ущерб населению страны.
    Так же и внутреннюю .
    Главное - незабывать во всем венить запад.
    1. 0
      9 июля 2025 13:55
      Тог-ва-ри-щ, вы какую бурсу закончили? В Хайфе??
  12. +3
    9 июля 2025 08:56
    В США Россия поставляет уран и редкоземы. Потом металлы платиновой группы. Всё что нужно США для производства ракет.
    1. 0
      9 июля 2025 09:43
      во- во...и Дума не возмущается на барыг!))))
  13. -1
    9 июля 2025 08:59
    У России есть четыре союзника. Армия, Флот, ВКС и РВСН.
    Даже наши типа "братушки" сербы и то ххлам снаряды поставляют.
  14. +4
    9 июля 2025 09:02
    Рейнметал - южноафриканская компания? С каких пор? Концерн Рейнметал является международным военным концерном. Его головная контора числится в юрисдикции Германии и ЕС. Как у всякой капиталистической монополии, у концерна внешне запутанная структура, срзданная специально для обхода местных законов и ухода от уголовной ответственности за финансовые и иные преступления. Проще говоря, южноафриканская эта компания только формально.
  15. -4
    9 июля 2025 09:42
    только вован-гуманист "стесняется" братьям-хуситом поставлять нужные изделия!)))
    1. 0
      9 июля 2025 09:55
      А что, российская армия на СВО уже достаточно снабжена, чтобы бесплатно вооружать кого попало?
  16. -2
    9 июля 2025 10:21
    Цитата: Наган
    Вот такой видный представитель Глобального Юга и партнер по БРИКС. Что называется, почтисоюзник.

    а выше уже есть статья про другого видного представителя Глобального юга и члена БРИКС , где указывается на то , что Бразильское военно-тематическое издание открыто вербует наёмников в "Интернациональный легион " Украины ...
    1. +1
      9 июля 2025 12:25
      Вам бы оригинал почитать. Удивитесь, как ВО изворачивает тему
      1. -1
        9 июля 2025 12:34
        не удивлюсь, а изворачивают все
  17. -3
    9 июля 2025 10:25
    Стал известен заказчик «рекордного количества» южноафриканских снарядов
    Польша пыталась заказать партию боеприпасов Rheinmetall, произведённых в ЮАР, но сделка не состоялась из-за опасений Претории о возможной передаче боеприпасов Киеву.

    Приятно читать, что есть еще в мире люди, для которых деньги пахнут.
    И очень жаль, что у нас таких во властных структурах маловато.
  18. -3
    9 июля 2025 11:20
    Однако нам надо зерна им послать голодающим!
  19. -2
    9 июля 2025 12:49
    ЮАР же в брикс входит. не красиво получается. бизнес и ничего личного.
  20. -2
    9 июля 2025 16:02
    Замечательная САУ, где у нас такие,
    Ведь у нас не имеющее аналогов вооружение?
  21. +1
    9 июля 2025 17:27
    Конечно, это плохо для нас, но мы не можем этому помешать. Это бизнес ! Но мы сами виноваты в том, подошли к СВО неподготовленными и затянули СВО . Своими нерешительными действиями мы позволяем НАТОвским логистам находить новые каналы поставок вооружений и боеприпасов и это будет продолжаться до тех пор пока в Кремле не примут решение о целесообразности применения ЯО против нескольких стран НАТО - союзников УКраины .Уверяю Вас ответа не последует, зато эффект будет значимый ...
    1. +2
      9 июля 2025 17:37
      Оставьте уже в покое то ЯО.
      Никто его применять не будет ,и тем более по странам,с которыми нет военных действий.
      Это просто грозит такими дипломатическими потрясениями,что простой обыватель себе даже не представляет