«Большие и красивые санкции»: между Трампом и конгрессом идут дебаты относительно контроля введения и отмены 500-процентных пошлин за торговлю с Россией

15 682 37
«Большие и красивые санкции»: между Трампом и конгрессом идут дебаты относительно контроля введения и отмены 500-процентных пошлин за торговлю с Россией

В США набирает обороты активность по очередному «большому и красивому» законопроекту по антироссийским санкциям. Речь идёт о предложенной ещё несколько месяцев назад сенаторами Грэмом и Блюменталем (внесены в список террористов и экстремистов в РФ) инициативе по введению 500-процентных пошлин в отношении стран, закупающих российские энергоносители.

Теперь в конгрессе США эту инициативу собираются превратить в закон до ухода на «летние каникулы».



Сам по себе законопроект направлен в первую очередь на Индию и Китай, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти. Однако в законопроекте есть и термин «за закупки у России урана». Но в таком случае США придётся вводить 500-процентные пошлины против самих себя. Да и нефть российскую американские компании покупать продолжают, в том числе посредством «игр» в стиле «одна капля норвежской нефти делает баррель российской нефти нефтью латвийской»…

Председатель палаты представителей США Майк Джонсон заявил о том, что «Путин показал, что не хочет мира на Украине, а потому ему (Владимиру Путину) нужно послать сигнал». И Трамп тоже готов «послать сигнал», однако, как пишут американские СМИ, президент США ставит перед авторами санкционного законопроекта ряд условий.

На данный момент законопроект позволяет американскому президенту вводить мораторий на действие 500-процентных пошлин сроком до 180 суток. Трамп добивается от конгрессменов того, чтобы это промежуток времени мог быть расширен. Также Трамп добивается того, чтобы в законопроекте была прописана возможность для президента санкционные меры отменить.

Пока идут внутриамериканские дебаты, где конгрессмены требуют контроля над санкционными мерами со своей стороны, а администрация Трампа – со своей.

На этом фоне нефть после «израильско-иранского» скачка и последующего проседания в цене вновь пошла в рост. На данный момент баррель нефти марки Brent торгуется выше 70 долларов.

Кстати, накануне эстонские деятели заявили о том, что не поддержат новый пакет европейских санкций против России, если в нём не будет введён новый «потолок» цен на российскую нефть – 45 долларов. Эстонцам пытаются втолковать, что это приведёт к новому росту цен на нефть, от чего Россия только выиграет. Пока объяснить не получается, да и цены растут и без понижения «потолка».
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Конгрессмены требуют контроля над санкционными мерами со своей стороны, а администрация Трампа – со своей ❞ —

    — Обе ветви власти не против санкций, главное в чьих руках контроль ...
    (США - Санкционные Штаты Америки)
    1. -1
      10 июля 2025 07:59
      Правильно! Зря штоль, в СССР главным был... Секретарь!!!! Пусть генеральный но!! Секретарь!!
  2. -3
    10 июля 2025 06:42
    А какова будет реакция Индии и Китая на эти 500 процентов...реальная, а не на словах? what
    Нашей стране не привыкать к санкциям,их уже и так больше чем у КНДР и Ирана вместе взятых. smile
    Выкрутимся, не впервой...если посмотреть на перспективу.
    Но как долго продержится сам Запад ограничивая себя дешевыми ресурсами России?
    1. +1
      10 июля 2025 07:08
      Но как долго продержится сам Запад ограничивая себя дешевыми ресурсами России?

      Почти всё, что нас окружает, сделано из нефти и газа. Больше из газа. Так вот. Сейчас идёт седьмой месяц 2025-ого года. Я не покупал ничего. Хожу в прошлогодних ботинках и футболках, ем прошлогодней (вру...) вилкой.
      Куда себе хоть Запад, хоть Восток, эти ресурсы засунут?! Нефти с газом добыто под горлышко. У всех.
      1. 0
        10 июля 2025 07:23
        Цитата: Керенский
        Нефти с газом добыто под горлышко. У всех.

        smile Возможно и так...но добывающим компаниям прибыль надо иметь всегда, чтобы держаться на плаву...остановиться нельзя, иначе бизнес разорится...тут похоже системное противоречие капитализма имеется.
        1. +1
          10 июля 2025 09:30
          тут похоже системное противоречие капитализма имеется.

          Оно и есть... "Перевал Дятлова", - в смысле, дятлов на бабки разводят.
          Упрутся не добывающие компании, а транспортные, ибо сырьё некуда валить. Газ с нефтью у забора не сложишь.
      2. 0
        10 июля 2025 13:44
        Цитата: Керенский
        Куда себе хоть Запад, хоть Восток, эти ресурсы засунут?! Нефти с газом добыто под горлышко. У всех.


        Сказки. Будь это так - был бы обвал цен на энергоносители. И где снижение? Цены растут. Поскольку растет спрос, в том числе и неудовлетворенный.

        Стали бы США так сильно вкладываться в технологию добычи сланцевой нефти и газа, если бы обычных углеводородов им хватало? Технология грязная и малорентабельная по определению, себестоимость в разы выше... но приходится янки на это идти, чтобы обрести нефтяной суверенитет.
        И нашу тяжелую, богатую сульфитами нефть они вынуждены закупать, потому что некоторые их НПЗ именно под эту нефть и заточены.
        Поэтому янки одной рукой нефть продают, а другой - покупают.
        1. 0
          10 июля 2025 16:03
          Сказки. Будь это так - был бы обвал цен на энергоносители.

          Хм.... Посмотрите, Интернет всё стерпит. Ниже рентабельности барыжить невыгодно. Чем барыжат? Фьючерсной нефтью, ибо её ещё не добыли, а пять раз продали. Объемы фьючерсных сделок и фондовых, раз в шесть превышают количество продукта (товара). Вы готовы заплатить за стрижку пингвина , которая будет через три года? Не мне, денег-то я Вас возьму, но только с обязательством найти пингвиньего парикмахера за три года. А там "либо шах, либо ишак, либо я". Ничего не меняется.
    2. 0
      10 июля 2025 10:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Но как долго продержится сам Запад ограничивая себя дешевыми ресурсами России?

      если совсем ограничить - то президент Чехии Петр Павел отвел
      «По-настоящему жесткие санкции, например, сроком на два месяца, вынудят Россию пойти на уступки»
      https://eadaily.com/ru/news/2025/07/09/prezident-chehii-zayavil-o-neobhodimosti-pryamyh-peregovorov-es-s-rossiey
    3. 0
      10 июля 2025 12:48
      А какова будет реакция Индии

      В СМИ писали что Индия стала мировым лидером по экспорту нефти. С чего бы это, ведь нефти там не добывают.
  3. Ну, а что? Эстонцы могли бы сразу потребовать от нас отдавать им нашу нефть и еще приплачивать по 45 баксов за баррель. Чего мелочиться ?
    1. +1
      10 июля 2025 08:00
      И Кемску волость, иббооо нехрееен
  4. 0
    10 июля 2025 06:47
    Ожидаемо! Поехали дальше! Следующая новость!
  5. +4
    10 июля 2025 06:49
    Лохматый превращается в деда Бидона , через год жамкать начнёт и с лесенок падать.
  6. -1
    10 июля 2025 06:53
    Впринципе жить можно…
    • продаем Эстонии нефть за 1$ по бумагам;
    • Эстония платит США 5$ пошлины;
    • Эстония перепродает все по рыночной цене;
    • с нами Эстония рассчитывается по рыночной цене.

    По итогу - переплата 5$ и США теряют контроль над объёмами 🤔
  7. -1
    10 июля 2025 07:00
    «Большие и красивые санкции»: между Трампом и конгрессом идут дебаты относительно контроля введения и отмены 500-процентных пошлин за торговлю с Россией


    Есть много теневых схем ухода от санкций, которые работают нынче.
    Появятся дополнительные схемы, поскольку бизнес не может остановиться без получения прибылей, значит дисконты и откаты увеличатся, сделки будут больше проходить в нацвалютах ,а сланцевики пингвинов уже на пределе возможностей и через несколько лет начнётся обвал всей нефтедобычи у них, а не в России.
  8. +4
    10 июля 2025 07:19
    . Эстонцам пытаются втолковать, что это приведёт к новому росту цен на нефть, но пока объяснить не получается,

    Быстро это сделать не получится.
  9. +7
    10 июля 2025 07:30
    России надо побыстрее побеждать и заканчивать эту войну. Для этого надо уничтожить киевскую верхушку. И не пескову а Путину прокоментировать слова Трампа о том, что он разбомбит Москву, Что-то вроде: "Да Трамп угрожал мне разбомбить Москву. А я в ответ пообещал разбомбить Вашингтон и Нью Йорк, да и Лондон, Париж и Берлин впридачу. Но мы с Дональдом договорились, что так делать нехорошо"
    1. -1
      10 июля 2025 08:14
      И не пескову а Путину прокоментировать слова Трампа о том, что он разбомбит Москву, Что-то вроде: "Да Трамп угрожал мне разбомбить Москву. А я в ответ пообещал разбомбить Вашингтон и Нью Йорк, да и Лондон, Париж и Берлин впридачу. Но мы с Дональдом договорились, что так делать нехорошо"

      drinks
  10. -1
    10 июля 2025 07:34
    Если они хотят, что бы Западный мир развалился, что же, красивые санкции.
  11. 0
    10 июля 2025 07:56
    Надо вооружать всякие там Аль-Кайды и пусть взрывают Америку с Гейропой! Я даже по этому поводу куплю телевизор, чтобы наслаждаться терактами wink wink
  12. +2
    10 июля 2025 07:57
    Да введите уже скорее свои 500-1000% против большей половины мира, и убедитесь, Шарики, что вы балбесы.
    Нету у вас методов против Кости Сапрыкина!
  13. 0
    10 июля 2025 07:58
    Не понимаю почему нам всё говорят о ценах на нефть марки "брэнд"? - ведь Россия торгует нефтью марки "юралз", нефть "брэнд" стоит дороже, а какая нам разница сколько она стоит?
    1. +1
      10 июля 2025 16:33
      Цитата: SEVERIN
      нефть "брэнд" стоит дороже, а какая нам разница сколько она стоит?
      Это эталон, от которого отталкиваются при пересчете других марок нефти
      1. 0
        10 июля 2025 18:03
        Это эталон, от которого отталкиваются при пересчете других марок нефти
        - да, это эталон, но нам то до него какое дело, мы имеем дело с нефтью юралз, и никакого отношения к бренду не имеем - нас кто-то умышленно хочет запутать.
  14. 0
    10 июля 2025 08:07
    Трампик просто помешан на пошлинах - недавно против стран БРИКС грозился отдельные пошлины ввести.
  15. +1
    10 июля 2025 08:18
    Трамп хочет нефть по 100500?Квота России на экспорт нефти от стран ОПЕК + 3 ,4 млн баррелей в день .Страны Опек + свою добычу и экспорт поднимать не будут ,зачем добывать больше если цена будет для них просто замечательная.Будем посмотреть.
  16. 0
    10 июля 2025 08:20
    законопроекте есть и термин «за закупки у России урана». Но в таком случае США придётся вводить 500-процентные пошлины против самих себя
    Им то как раз это по барабану: из своего левого кармана в свои правый карман.
    Просто с таким подходом Трамп скоро сделает из США Уганду или Сомали.
    Грейт эгеин. belay
  17. -4
    10 июля 2025 08:45
    Странности какие то...Перед Алиевым невразумительно мямлят ("некие силы хотят испортить союзнические отношения"), а Трампу хамят. Неужели диаспора в СпБ могущественнее чем враждебная сверхдержава. Понятно что это враги, но на ровном месте кризис как то не с руки...
  18. 0
    10 июля 2025 09:28
    Но в таком случае США придётся вводить 500-процентные пошлины против самих себя.
    Им не впервой стрелять себе в ногу, и пилить сук на котором сидят.
  19. -1
    10 июля 2025 09:44
    В США набирает обороты активность по очередному «большому и красивому» законопроекту по антироссийским санкциям

    да, американцы уже наложили на нас 100500 санкций, и готовы добавить ещё столько же
    да, американцам мы всегда поперёк горла, будь мы хоть советской, хоть капиталистической страной
    да, они террористы и экстремисты
    да, каждая точка мира, которой касаются США, превращается в горячую
    да, каждый их президент не лучше предыдущего
    ...
    ...
    (список можно продолжать и продолжать)

    но мы всё равно будем продавать им всё, что им потребуется, пусть хоть через третьи страны и десятые руки
    Америка ни в чем не должна нуждаться!

    Давно перестал понимать эту логику...
    1. +1
      10 июля 2025 13:48
      Цитата: sdivt
      но мы всё равно будем продавать им всё, что им потребуется, пусть хоть через третьи страны и десятые руки
      Америка ни в чем не должна нуждаться!


      А мы? Нам тоже много чего надо с "мирового рынка". Ну мы и имеем... пустых полок в магазинах как бы не наблюдается.
      И даже компы с предустановленной виндой - в любом ТЦ.
      1. -1
        10 июля 2025 15:51
        Цитата: Illanatol
        Нам тоже много чего надо с "мирового рынка". Ну мы и имеем

        Давайте спрошу по-другому, может, понятнее моя мысль станет
        Если вдруг (ну, гипотетически!) Украина вдруг предложит купить у нас (за валюту!), С-400 и сотню-другую Искандеров - продадим?
        а, стоп! Украина - противник. они же нашими же С-400 будут наши самолёты сбивать!
        нет, не продадим
        пусть Пэтриотами сбивают!
        А вот США титан - продадим!
        Пусть побольше Пэтриотов для Украины сделают

        я ничего не перепутал?
        1. +2
          10 июля 2025 16:03
          Цитата: sdivt
          я ничего не перепутал?

          Вы перепутали все.

          Цитата: sdivt
          А вот США титан - продадим! Пусть побольше Пэтриотов для Украины сделают

          Титан - это маловато, чтобы сделать Патриот. И Патриот - это не болванка из титана. А манипуляции - они такие... манипуляции laughing
          1. -1
            10 июля 2025 16:33
            Вы прекрасно поняли, о чем речь
            Надеюсь, что поняли
            речь о том, где та самая грань, которую наш бизнес ещё не переступил, чтобы заработать денег
            да, напрямую Украине не продадим - это уже открытая помощь врагу
            хотя, не так уж недавно, мы исправно платили Украине, за прокачку газа, в звонкой валюте! Врагу! И платили бы до сих пор, если бы сама Украина не отказалась пролонгировать контракт - какая жалость...
            так что - да, напрямую Украине - не продадим
            а вот странам, снабжающим нашего врага - без проблем, выходит?
            ну, а что?
            как вы заботливо подсказали, всегда можно заявить, что Пэтриот - это не только титан
            да и уран не только в ЯО можно использовать...

            ну сейчас-то я не перепутал?

            объяснить можно всё!
            демагогия - она такая... демагогия
            1. +2
              10 июля 2025 17:54
              Цитата: sdivt
              не так уж недавно, мы исправно платили Украине, за прокачку газа, в звонкой валюте! Врагу!

              Ну, перестали сейчас платить, Укрине от этого хуже стало? Нет. Как жила в кредит, так и живет. А вот денег в казне стало меньше, а один залп Смерча, помнится, на 2014-й стоил 1.2 ляма зелени... сейчас больше.

              Цитата: sdivt
              демагогия - она такая... демагогия

              Да. И заметьте - не я это сказал.
  20. -1
    10 июля 2025 10:02
    Цитата: B-777
    Эстония платит США 5$ пошлины

    разве Эстония что-то продаёт в США?