"Алые паруса" по-немецки

31


В январе 1917 года в порт назначения не прибыли два британских парохода. Исчезновение «Глэдис Ройял» и «Ланди Айлэнд» поначалу не вызвало особого удивления – в Европе гремит Мировая война, на фронтах ежедневно гибнут тысячи солдат. Кого волнует судьба двух пароходов? Что стршного могло с ними приключиться? Немецких кораблей в Атлантике нет – кайзеровский флот надежно заперт в своих базах. Пароходы наверняка задержались в рейсе, зашли на срочный ремонт в какой-нибудь колониальный порт, сели на мель или выброшены ураганом на рифы… Кораблекрушения нередки, и нет никакой возможности узнать о судьбе судна, если на нем отсутствует радиостанция.

В следующем месяце количество катастроф в Атлантике необычайно возросло – в назначенное время в порты не пришли четыре французских барка, несколько шхун под флагами Великобритании, Италии и Канады. В марте исчез британский пароход Horngarth.

- Сэр, кажется, у нас завелся рейдер.

- Всего лишь фантазии репортеров «Санди таймс». Ни один немецкий корабль не способен прорвать блокаду и выйти на коммуникации в Атлантике.


***

…с хрустом рухнул бушприт французского барка «Камбронн». Капитан-лейтенант граф Феликс фон Люкнер бессильно сжал кулаки: он только что погубил своими руками очередной, девятый по счету шедевр парусной эпохи. Месяц назад фон Люкнеру пришлось потопить «Пинмор», барк, на котором он ходил во время службы на гражданском флоте. Закон войны суров – здесь нет места ностальгии.

Впрочем, судьба на этот раз оказалась благосклонна к «Камбронн», кораблю посчастливилось остаться в живых. Немцы искалечили барк, срубив бушприт и брам-стеньги, - это должно было замедлить его ход, - за то время, пока французское судно доберется до берега, «Зееадлер» успеет покинуть опасный район океана и уйти в неизвестн6ом направлении. На борт «Камбронн» переправили 300 пленников, взяв с капитанов честное слово, что те не станут сообщать никаких сведений о немецком рейдере встречным кораблям раньше того момента, как доберутся до бразильского порта.

На закате 21 марта 1917 года оба судна мирно разошлись своими курсами – искалеченный и ограбленный «Камбронн» пополз в ближайший порт, а «Зееадлер» рванул на всех парусах в Южную Атлантику.

Вид идущего под всеми парусами "Зееадлера" так впечатлил капитана барка "Антонин", что тот приказал сделать фотографию немецкого рейдера - данная картина является репродукцией той самой фотографии.

Гуманное обращение с пленниками дало свой эффект – экипажи потопленных судов сдержали обещание, сообщив о своих удивительных приключениях лишь по прибытию в Рио-де-Жанейро. Бразильские газеты наполнились сенсационными историями о «Морском дьяволе», известие взбудоражило британское командование, на поиски рейдера немедленно вышла эскадра крейсеров. Увы, слишком поздно. «Зееадлер» бесследно исчез.

То, что у них начались проблемы, фон Люкнер понял еще в феврале, после захвата «ЛаРошфуко». Команда французского барка тогда ничуть не удивилась немецкому нападению, заявив, что всего пару дней назад «ЛаРошфуко» подвергся обыску со стороны британского крейсера. Кажется, британцы начали кое-что подозревать. Фон Люкнер принял решение увести рейдер в Тихий океан, туда, где противник меньше всего ожидает немецкого нападения.

***

За тонкой обшивкой борта бился и вздыхал океан. Никем не замеченный, «Зееадлер» огибал мыс Горн и уходил все дальше от преследователей. Впереди лежали тысячи миль бесконечной водной глади и десятки новых побед во имя Германии.

Феликс фон Люкнер мечтательно прикрыл глаза. Расчет командования Кригсмарине полностью оправдался – трехмачтовый парусник оказался прекрасным корсаром. Идеальная маскировка –никому не придет в голову, что парусный барк способен нападать на пароходы. Второе важное преимущество - отсутствие демаскирующего дымового шлейфа. Третий момент - «Зееадлеру» не требовалась бункеровка и корабли обеспечения, запаса провизии хватало год непрерывного плавания. Недостатка в боеприпасах также не наблюдалось – специфика работы парусного корсара была далека от общепринятых представлений о «дыме морских сражений». Ловкий, бесшумный киллер без боя отправил на дно дюжину вражеских кораблей. В ходе рейда «Зееадлера» случайно погиб всего один человек – матрос с парохода Horngarth.

Фон Люкнеру вспомнился досмотр в Северном море. Дозорная служба у британских морских волков была что надо – едва парусник показался на горизонте, ему навстречу выдвинулся крейсер «Эвендж» с досмотровой группой. «Зееадлер», прикинувшийся норвежским парусником, радушно пустил на борт британских моряков, капитан предъявил все необходимые документы и груз леса. Разбирать завалы из бревен британцы, конечно, не стали, иначе они могли обнаружить немало любопытных вещей – пару 105 мм орудий, две цистерны с 480 тоннами солярки и 360 тоннами пресной воды, вспомогательную дизельную установку и даже «тюрьму» для будущих пленников.

Маскировка сделала своё дело – «Зееадлер» не вызвал у британцев никаких подозрений. Половина экипажа рейдера знала норвежский язык, на стенах кубриков висели норвежские открытки.
Однако, согласно законам жанра, немецкий план едва не сорвался в последний момент: сильный шквал прижал британскую шлюпку к борту «Зееадлера» и потащил в сторону кормы. Еще мгновение – и британские моряки заметят в прозрачной воде гребной винт. И поймут, что норвежский парусник «Ирма» не так прост, как показался с самого начала.

Ситуацию спас один из немецких матросов – коротко свистнул в воздухе тонкий линь, ударив по затылкам британских моряков. Снизу полетел шквал отборной брани – но дело было сделано, увлеченно ругая сидящих на реях «норвежских моряков» британцы так и не заметили гребной винт «Зееадлера».

В ходе беспецедентного 224-дневного рейда, парусник "Зееадлер" прошел около 30 тыс. морских миль, уничтожил три парохода и 11 парусных судов (в их число не входит отпущенный на свободу французский барк "Камбронн")

Командир фон Люкнер усмехнулся. В памяти всплыл другой забавный эпизон, когда они брали британский Horngarth. Пытаясь сблизиться с пароходом, немцы попросили сообщить им время (вот это вопрос! еще бы спросили, как пройти в библиотеку). Немецкий сигнал остался без ответа, тогда фон Люкнер пошел на хитрость – на палубе рейдера зажгли целый блок дымовых шашек. Густой черный дым сразу привлек внимание англичан – пароход бросился на помощь «горящему паруснику». И тут же получил в рубку 105 мм снаряд, разбивший радиостанцию. Пришлось сдаваться на милость победителям.

Еще глупее попались французы – увидев в лунном свете сигнал «Немедленно остановитесь! Перед вами немецкий крейсер!», капитан барка «Дюплекс» решил, что это смешная шутка его коллег, и смело двинулся навстречу рейдеру. Французский капитан понял, что крепко ошибся, когда подрывной заряд выбил днище его судна, а сам он оказался заперт в тесной каюте для «почетных гостей» на борту «Зееадлера».

Были и другие моменты, о которых командир фон Люкнер знать не мог – его рейдер чудом избежал гибели у мыса Горн. Подозревая о намерениях неуловимого «Зееадлера», флот Её Величества подготовил ловушку в проливе Дрейка – вооруженный транспорт «Отранто», под прикрытием броненосных крейсеров «Ланкастер» и «Орбита», стоящих в засаде в ближайшей бухте. «Зееадлер» спас случай – сильный ветер отнес парусник к югу и корабли разминулись.

***

Время шло, а трофеи становились все скуднее – за месяц, проведенный в Тихом океане, добычей немецкого рейдера стали всего три американские шхуны «А. Джонсон», «Слейд» и «Манила». Стремительно таял запас провизии и пресной воды – находившиеся на борту 300 членов команд потопленных судов, до того, как их перегрузили на «Камбронн», здорово уменьшили запасы на борту «Зееадлера». Сказался недостаток витаминов – немцев стала мучить цинга. Наконец, сам корабль после 30 000-мильного рейда пришел в негодность и нуждался в срочном ремонте и очистке нижней части корпуса.
"Алые паруса" по-немецки

Атолл Маупихаа

28 июля 1917 года фон Люкнер привел свой корабль на необитаемый атолл Маупихаа (Французская Полинезия), где планировалось сделать остановку, пополнить запасы и дать отдых экипажу. Увы, в этот раз удача отвернулась от смелых моряков – пока немцы пили шнапс на берегу райского острова, налетевший шквал сорвал с якоря «Зееадлер» и разбил его о рифы. История парусного крейсера на этом завершилась, а история его немецкого экипажа – нет.

Командир фон Люкнер во главе маленького отряда из шести человек отправился на 10-метровом баркасе в сторону Фиджи, где намеревались захватить какой-нибудь парусник, вернуться за оставшимися членами команды и продолжить «грабить корабли на потребу своей черной души». Прикидываться американскими туристами долго не получилось – на острове Вакайя шутники были схвачены местной полицией и отправлены в лагерь для военнопленных на территории Новой Зеландии. Откуда вскоре бежали, захватив скоростную моторную лодку, принадлежавшую начальнику лагеря (справедливо заметить, начальник лагеря сам разрешил немцам на ней «покататься»). По пути немцы захватили 90-тонную шаланду «Миа» и, с помощью самодельного секстанта и карты из школьного атласа, добрались до острова Кермадек, где вновь были схвачены при попытке захвата более крупного судна.

Остов "Зееадлера"

В то же время, оставшиеся на Маупихаа члены команды «Зееадлера» время зря не теряли – на якорь у атолла встало французское судно, которое было немедленно захвачено и переименовано в «Фортуну». Несмотря на своё красноречивое имя, судно фортуной не отличалось, и вскоре было разбито о скалы острова Пасхи. Немцы выбрались на берег, где были немедленно схвачены чилийскими властями.

Конец войны фон Люкнер благополучно встретил в новозеландском лагере для военноплен ных, после чего был репатриирован в Германию в 1919 году. Во время Второй мировой совершил свой единственный подвиг – сдал наступающим американским войскам гарнизон города Галле. Стоит признать, фон Люкнер очень не любил льющуюся кровь. Сам герой скончался в Швеции в 1966 году в возрасте 84 лет.

Выжиматели ветра

Легендарный немецкий «Зееадлер» (неправильный перевод - «Морской орел», правильный перевод – «Орлан») относился к последнему поколению крупных коммерческих парусников, строившихся в конце XIX века, т.н. «винджаммерам» (выжимателям ветра). Их конструкция была доведена до совершенства. Полностью стальной корпус позволил реализовать все требования гидродинамики – корабли получили большое удлинение корпусов, в результате радикально возросла их скорость, побив все рекорды «чайных клиперов». Длина винджаммеров превышала 100 метров, водоизмещение могло достигать 10 тыс. тонн – просто феноменальные показатели для парусных судов.

Огромные стальные мачты поднимали паруса на немыслимую ранее высоту, в разы увеличилась площадь парусного вооружения. Для управления гигантскими полотнищами применялись лебедки с паровым или электрическим приводом. На некоторых из винджаммеров имелась ь паровая рулевая машина и даже телефонная сеть. Золотая эра парусного флота, шедевры кораблестроения!

Гигантским стальным парусникам не было равных на дальних океанских маршрутах. В отличие от закопченных пароходов, парусник не тратил ни грамма угля за весь рейс (впрочем, на многих из них все же была вспомогательная машина для особых случаев). Более того, парусник был быстрее – свежий бриз разгонял винджаммер до 15 и более узлов, что в два раза превышало крейсерскую скорость пароходов тех лет.

Винджаммеры успешно конкурировали с пароходами до 1914 года. С открытием Панамского канала парусный флот был обречен, Панамский канал изменил все маршруты морских перевозок в Новом Свете. Полностью повторилась ситуации 1869 года, когда открытие Суэцкого канала поставило крест на эпохе «чайных клиперов». Непроходимые для винджаммеров Суэцкий и Панамский каналы стали «камнем преткновения» парусного флота. Красавцы-винджаммеры сопротивлялись еще около тридцати лет лет, но время их было сочтето - дымящая и грохочущая паровая машина уверенно вытеснила белые полотнища парусов.

Четырехмачтовый барк "Крузенштерн", бывший немецкий винджаммер "Падуя" (1926 г.). Российское учебное парусное судно, неоднократный участник кругосветных экспедиций.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 апреля 2013 09:11
    Если уж вспомнили Крузенштерн, то есть еще еще «Седо́в» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
    1. 755962
      +3
      15 апреля 2013 11:03
      Цитата: Vadivak
      есть еще еще «Седо́в»


      «Седов» – самый большой в мире парусник. Длина судна – 117,5 м, водоизмещение – 7320 тонн, экипаж – 320 человек, площадь парусов – 4192 кв.м.Легендарному четырехмачтовому барку «Седов», занесенному в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно в мире, в 2011 году исполнилось 90 лет.
      1. 755962
        +3
        15 апреля 2013 11:24
        История имеет свойство повторяться ,или всё приходит "на круги своя".А потому не удивлюсь если в ближайшем будущем на просторы океанов выйдут парусники.И предпосылки для этого уже есть.Вот извольте....

        После предоставления общественности проекта круизного лайнера будущего «Eoseas», представители компании «STX Europe» продолжают удивлять нас новыми экологически чистыми и экономически выгодными проектами.

        Учитывая истощение полезных ископаемых, а именно нефтяных продуктов судостроители затронули тему военных кораблей, так как их просто упустили из вида. Представители предприятия «DCNS» выдвинули радикальное решение проблемы - возвращение к военным парусным кораблям.

        Исходя из данной точки зрения, французские инженеры спроектировали парусное судно, которое внешне напоминает фрегат-броненосец. Проект получил наименование SMX-40.12 и имеет такие технические характеристики: длина - 150 м и водоизмещение - 4000 тонн.

        Мачты военного парусного корабля будут выполнены выдвижными, что позволит реализовать наличие вертолетной площадки, традиционно расположенной в кормовой части фрегата, а также позволит производство вертикальных запусков ракет с борта корабля.

        Представители фирмы «DCNS» поставили перед собой конкретную цель - изменить устойчивые взгляды кораблестроителей.

        Уже в ближайшие годы цены на нефть значительно вырастут, а бюджетные ассигнования в таких условиях будут представлять реальные проблемы для жизнедеятельности и развития военно-морских флотов различных стран, так как расходы на топливо неумолимо растут. Поэтому французские кораблестроители предложили реальную альтернативу типичным силовым установкам для поддержания необходимого уровня боевой готовности.

        В рамках новой концепции французский военно-морской флот, уже предложил разработать проект нового патрульного судна для прибрежной зоны. В качестве прототипа будет выбрана известная французская шхуна «Belle Poule».

        http://korabley.net/news/voennyj_parusnyj_korabl_ot_kompanii_stx_europe/2011-04-
        02-813
        1. +4
          15 апреля 2013 13:53
          Цитата: 755962
          История имеет свойство повторяться ,или всё приходит "на круги своя"

          Как вам идея о противолодочном парусном корабле? - абсолютно неуязвим для АПЛ (она его не слышит), в то же время он сам слышит всё и даже больше)))
          1. Микола
            +6
            15 апреля 2013 14:24
            Это будет самый мирный противолодочный корабль smile С его макс. скоростью 15 узлов за ветром, он не догонит ни одну подлодку, кроме случая если и подлодка тоже будет парусная
            1. +4
              15 апреля 2013 15:54
              Цитата: Микола
              С его макс. скоростью 15 узлов за ветром, он не догонит ни одну подлодку, кроме случая если и подлодка тоже будет парусная


              Вот что ценю так это здоровый юмор в общении. Плюс и спасибо.
            2. +5
              15 апреля 2013 16:09
              Цитата: Микола
              С его макс. скоростью 15 узлов за ветром, он не догонит ни одну подлодку

              Первейшая задача противолодочного корабля - ОБНАРУЖИТЬ подлодку
              Для этого требуется патрулировать в заданном районе, и делать это нужно как можно тише

              А потом он врубит 30 узлов под дизелями и забросает лодку глубинными боеприпасами
              Цитата: Микола
              кроме случая если и подлодка тоже будет парусная

              Была и такая фишка

              Окончательно убедившись в невозможности дать ход, Колышкин донес по радио командующему Северным флотом: "Подорвался на мине, хода не имею, погружаться не могу. Место: 71°06' с.ш. 26°50' в.д. Жду срочной помощи". Произведённые штурманом Маринкиным наблюдения показали, что подводную лодку дрейфовало со скоростью 1,5 узла в направлении мыса Нордкап, где находился германский наблюдательный пост.
              В сложившейся обстановке было необходимо до наступления рассвета, примерно к 3 часам, как можно дальше отойти от побережья. Для этого по предложению Колышкина в 01.05 09.04.1942 из имевшихся на лодке брезентов (чехлов от дизелей) соорудили два паруса, которые подняли на перископах, и "Щ-421" начала медленно двигаться под парусами в северо-западном направлении. Управление производилось по рубочному магнитному компасу, который оказался наименее пострадавшим. Курс лодки менялся в пределах до 30°.
              1. 755962
                +2
                15 апреля 2013 16:13
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Первейшая задача противолодочного корабля - ОБНАРУЖИТЬ подлодку

                Вот они "Золотые слова"!Ну далее по тексту..
              2. +1
                16 апреля 2013 14:23
                Перечитал статью еще раз, понравилось
          2. 755962
            +3
            15 апреля 2013 16:05
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Как вам идея о противолодочном парусном корабле?

            Почему бы и нет?Плюсов море!Да хотя бы тот же сторожевой корабль прибрежной зоны...чем не вариант?Миссию свою он выполнит на все 100%!Слышит,видит,может и гавкнуть ежели надо.Вон немцы не побоялись цельный рейдер забабахать,и ни чего.Неограниченная дальность плавания опять же.Да тот же разведчик.Вариантов ,где парус ещё может сослужить добрую службу ни счесть(ну за исключением разве что крупнотоннажных судов,АВМ ,КР)а вот от сторожевика до фрегата ..)))
            Эх походу я неисправимый романтик)))Простите старого...
      2. +2
        15 апреля 2013 21:07
        снова есть популярность парусного флота
  2. +3
    15 апреля 2013 09:38
    А также "Товарищ", хотя он сейчас и украинский, но сколько русских моряков на нем было подготовлено...
  3. +3
    15 апреля 2013 10:19
    Да...люди могут не только жагаживать все вокруг, но создавать такие вещи, винджаммеры и чайные клиперы это шедевры, быть может они еще будут востребованы.
  4. +3
    15 апреля 2013 11:36
    "Товарищ" бывший немецкий «Gorch Fock»
  5. pinecone
    +2
    15 апреля 2013 13:10
    Строить надо, хотя бы для круизов, чтобы хоть как то сдержать процесс чудовищного загрязнения Мирового Океана.
    1. +1
      15 апреля 2013 13:46
      Цитата: pinecone
      процесс чудовищного загрязнения Мирового Океана.

      сказки братьев грим

      человек еще ненастолько силен, чтобы загадить весь океан))) обычно море везде чистое
      1. почтальон
        +2
        15 апреля 2013 16:12
        [/center]
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        человек еще ненастолько силен, чтобы загадить весь океан))) обычно море везде чистое


        Ты очень сильно ошибаешься.
        [center]
        Прочитай немецкие исследования 2012 ( прискорбно ,что немцы перерабатывая 94% пластика пьют и получают чужое пластиковое )
        1. почтальон
          +2
          15 апреля 2013 16:18
          Можешь представить что это Мальдивы?

          ЭТО МАЛЬДИВЫ!
          искусственный остров Тилафуши находится всего в 7 километрах от столицы Мальдив.

          Мусорная планета
          Мы давно питаемся своими отходами.
          В 2008 году потребление пластмассы в мире достигло рекордных 260 000 000 тонн.

          Самой большой свалкой земного шара оказался тихоокеанский мусорный остров, медленно дрейфующий по часовой стрелке на полпути между Азией и Северной Америкой, к северо-востоку от Гавайских островов. Он состоит из миллионов тонн пластикового мусора, разбросанного по площади, по одним оценкам, превышающей территорию американского штата Техас, а по другим - и всех США. Если, по данным Программы ООН по окружающей среде, в 1999 году концентрация рукотворного мусора в северной части Тихого океана составляла 0,002 г пластика на квадратный метр океанической поверхности, то в 2005 году в том же самом месте наблюдали уже 0,004 г на квадратный метр. В 2006 году каждая квадратная миля океанской поверхности содержала 46 000 кусочков дрейфующего пластика.

          Здесь собираются брошенные и потерянные рыбаками нейлоновые и капроновые сети (именно они составляют до 20% всего мирового морского мусора), пластиковые бутылки и прочие емкости, крышки от них, одноразовые зажигалки, пластиковые мешки, обувь (большей частью почему-то кроссовки) и одежда из синтетики.

          Но в основном, это не крупный и различимый невооруженным глазом пластмассовый мусор, а так называемый микропластик. По пластиковым "островам" нельзя ходить, на них нельзя посадить гидроплан - это, образно говоря, суп из пластика, распавшегося на микроскопические частицы под действием ультрафиолета и морской воды. Распавшегося, но никуда не пропавшего.


          Учитывая, что для 2,5 млрд людей, трети всех живущих на земном шаре, рыба поставляет по крайней мере 20% всего животного белка, угроза возникновения нового источника массового загрязнения становится весьма реальной: тонны и тонны пластика дрейфуют по океану и заглатываются рыбой, которую потом едят люди. Та же история с устрицами и прочими моллюсками. В сущности, человечество поедает свой собственный мусор.
          1. почтальон
            +3
            15 апреля 2013 16:42
            Искусственный остров под названием Тилафуши находится всего в 7 километрах от столицы Мальдив
            [center]

            [center]

            [center]

            Говорят, сын известного французского океанографа Жака Кусто, отправившийся снимать на Гавайи новый фильм, чуть было не получил сердечный приступ при виде этих гор мусора.

            [center]

            [center]

            Сегодня Великий тихоокеанский мусорный участок на 90 процентов состоит из пластика, общая масса которого в шесть раз превышает массу естественного планктона. Сегодня площадь всех мусорных пятен превосходит даже территорию США! Каждые 10 лет площадь этой колоссальной свалки увеличивается на порядок


            Купание по индийский

            [center]

            [center]

            [center]


            Мэншит Нассер - мусорное сообщество в Египте, куда стекается мусор со всех крупных городов. Люди фактически живут здесь и прокапывают себе тоннели в поисках чего то, что можно было бы перепродать. Около 80% всего мусора в конечном счете они действительно перепродают.
            [center]
          2. +2
            15 апреля 2013 16:48
            Про "великий мусорный коллайдер" пореди Тихого океана слышал.
            Считаю, что это враньё лже-экологов для распила грантов

            Моря и океаны довольно чистые, никаких "полей из пятен нефти" или непроходимых "островов из платиковых бутылок".
            Цитата: почтальон
            ЭТО МАЛЬДИВЫ!

            Это мусорная свалка на Мальдивах. Удачный ракурс
            1. почтальон
              +2
              15 апреля 2013 16:58
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Считаю, что это враньё лже-экологов для распила грантов

              Нет. Я видел фильм(сам) немецкий и он лайн трансляцию камер на буях.

              280 000 000 000 кг /год (!) делим на 350 000 000 км кв.(площадь мирового океана ,на вскидку) = получаем 0,8 кг/км2
              (я утрирую ,не весь пластик в море конечно,часть тонет , ну и т.д., НО цифра и это вГОД, и в 2008- сейчас на 26% больше)

              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              никаких "полей из пятен нефти" или непроходимых "островов из платиковых бутылок"

              Нефть ерунда ,по сравнению с пластиком (нефть часто и так изливается+ разлагается, а пластик? от 50 лет)

              Бабло говоришь?


              Американский океанолог Чарлз Мур – первооткрыватель этого "великого тихоокеанского мусорного пятна", оно же "круговорот-помойка", полагает, что в этом регионе кружат около 100 млн тонн плавучего хлама.
              По консистенции пятно очень похоже на суп из пластика. Оно просто бескрайнее – по площади, пожалуй, вдвое превышает континентальную часть США.

              История открытия мусорного пятна Муром довольно интересна: 14 лет назад молодой плейбой и яхтсмен Чарльз Мур, сын богатого химического магната, решил после сессии в Калифорнийском университете отдохнуть на Гавайских островах. Заодно Чарльз решил опробовать в океане и свою новую яхту. Ради экономии времени поплыл напрямик. А через несколько дней Чарльз понял, что заплыл на помойку.

              «В течение недели всякий раз, когда я выходил на палубу, мимо плыл какой-то пластиковый хлам, — писал Мур в своей книге Plastics are Forever? — Я не мог поверить своим глазам: как мы могли загадить такую огромную акваторию? По этой помойке мне пришлось плыть день за днем, и конца ей не было видно…»

              Плавание сквозь тонны бытовых отходов перевернуло жизнь Мура. Он продал все свои акции и на вырученные деньги основал экологическую организацию Algalita Marine Research Foundation (AMRF), которая стала заниматься исследованием экологического состояния Тихого океана. От его докладов и предостережений часто отмахивались, не принимая всерьез. Наверное, подобная судьба ожидала бы и нынешний доклад AMRF, но тут экологам помогла сама природа — январские штормы выбросили на пляжи островов Кауаи и Ниихау более 70 тонн пластикового мусора
              .
              1. 0
                15 апреля 2013 17:31
                Цитата: почтальон
                280 000 000 000 кг /год (!) делим на 350 000 000 км кв.(площадь мирового океана ,на вскидку) = получаем 0,8 кг/км2

                Я не верю в существование гигантских мусорных свалок в океане.
                Практика показывает, что весь мусор очень быстро оказыается на берегу.
                Цитата: почтальон
                Плавание сквозь тонны бытовых отходов перевернуло жизнь Мура. Он продал все свои акции и на вырученные деньги основал экологическую организацию Algalita Marine Research Foundation (AMRF)

                т.е. занялся выгодным экологическим бизнесом. гранты, симпозиумы, почетная репутация эколога, влияние и деньги через влияние
                Цитата: почтальон
                «В течение недели всякий раз, когда я выходил на палубу, мимо плыл какой-то пластиковый хлам,

                ерунда полная. море всегда чисто. даже там, где, казалось бы, должны быть кучи мусора - атлантическое побережье США, Средиземное море
                1. почтальон
                  0
                  15 апреля 2013 19:41
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  ерунда полная. море всегда чисто. даже там, где, казалось бы, должны быть кучи мусора - атлантическое побережье США, Средиземное море

                  Вот фома неверный.
                  Буду сам на борту -пришлю фото.
                  Ты давно в море не выходил чувствуется.....
            2. почтальон
              0
              15 апреля 2013 19:44
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Это мусорная свалка на Мальдивах. Удачный ракурс

              Лучшее(по обращению с ТБО) ,что я видео на материке - это НОРВЕГИЯ, Тронхейм.
              На острове- Тенерифы (там даже не узнаешь,если не знаешь где), но у них правда скала в море вулканического происхождения+ куча печер от вымершей рассы.
  6. +5
    15 апреля 2013 14:12
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Как вам идея о противолодочном парусном корабле? - абсолютно неуязвим для АПЛ (она его не слышит),


    привет Олег, помнится читал у одного автора

    У Империи был еще один сильнейший неиспользованный резерв борьбы — вывод в море… парусного противолодочного флота.

    Не торопитесь смеяться. Развитие русской технологии к 80-м годам позволяло создать парусные боевые корабли. Ведь они сверхбесшумны по сравнению с нынешними винтовыми, на механической тяге. Они — идеальные выслеживатели субмарин, способные неделями не тратить ни грамма горючего. Лодки не слышат их !

    Итак, легкий корпус с аэродинамическими обводами из стекловолокна или пластмасс. Прочные синтетические паруса «яхтенной» формы, управляемые простым компьютером. (Или же жесткие аэродинамические паруса в виде вертикальных крыльев). Ветроэлектрические агрегаты, способные обеспечить ход против ветра.

    На таком паруснике установлена резервная газотурбинная машина в 45 тысяч сил, включающаяся в момент засечки и преследования врага. А еще — низкочастотный локатор-сонар, «Иглы», убирающаяся система «быстрого оружия», ракето-торпеды и «Медведка». Возможно — и батарея малых противокорабельных ракет класса «X». И обязательно — спутниковая связь.

    Десятки таких парусников могли патрулировать в Мировом Океане, пользуясь пассатными ветрами, совмещая боевое дежурство с подготовкой моряков-курсантов. Становясь великолепной сетью сбора данных. Самое главное — дешевой, способной в критический момент уничтожить засеченные лодки врага.

    Развивая парусную технологию. Империя получала при этом и мощное средство обогащения. Ибо параллельно с военными строились бы по накатанной схеме и грузовые, рыболовецкие парусные корабли, экономящие сотни тысяч тонн дорогого топлива, способные ходить даже против ветра. Мы уже не говорим о том, что парусники могли стать средством воспитания здоровой, крепкой молодежи — основы будущего Империи.

    Максим Калашников.
    1. Микола
      +2
      15 апреля 2013 14:32
      Вы попробуйте под парусами, против ветра на моторе пойти - незабываемое чувство идиотизма smile А пока паруса этот "борец" уберет подлодка его сама утопит, потому что он себя обнаружит работающим двигателем и дикими криками боцмана, что будет торопить курсантов убрать паруса. Ну нельзя же все сказки делать былью.
      1. +2
        15 апреля 2013 15:03
        Цитата: Микола
        А пока паруса этот "борец" уберет


        Ну ели гитов или нирал выбирать вручную тогда да, но насколько я знаю существуют автоматизированная система, это раз а второе "мотор" может ведь разгонять не просто парусник, а парусник на подводных крыльях и от оно -35-50 узловая скорость
        1. Микола
          0
          15 апреля 2013 15:18
          парусник на подводных крыльях
          Это просто Нобелевская премия будет, за решение задачи устойчивости такой конструкции smile Проще осуществить полет на Марс.
          1. +1
            15 апреля 2013 15:48
            Цитата: Микола
            Это просто Нобелевская премия будет, за решение задачи устойчивости такой конструкции

            Катамаран

            Где моя нобелевка? smile
          2. +4
            15 апреля 2013 15:50
            Цитата: Микола
            Это просто Нобелевская премия будет, за решение задачи устойчивости такой конструкции

            Как говорят евреи - Их есть у меня,

            Тримаран на подводных крыльях



            Ален Тэбо и «Гидроптер», 59-футовый тримаран. В конструкции используются два подводных крыла длиной по 6,4 м, которые закреплены на поплавках под углом 45 градусов к вертикали. Эти крылья создают такую подъемную силу, что основной корпус лодки может выйти из воды при скорости ветра всего 12 узлов. Из-за невероятной нагрузки на крылья «Гидроптер» снабдили «ограничителями нагрузки» – газовыми амортизаторами, наполненными азотом. Каждое крыло закреплено подвижно и может перемещаться на расстояние до 60 см. Если нагрузка на крыло превышает определенную величину (например, лодка налетает на большую волну), то начинают работать «ограничители нагрузки», обеспечивающие безопасное движение на больших скоростях. «Гидроптер», как и многие другие экспериментальные аппараты, уже преодолел болезни роста (среди них были и очень серьезные). Тэбо и его команда уверены в успехе этой конструкции и планируют постройку «гидропланов» нового поколения, в том числе и больших размеров.
            1. 0
              16 апреля 2013 12:52
              Класс..вот это я понимаю техника и прогресс.
            2. Микола
              0
              16 апреля 2013 14:03
              Цитата: Vadivak
              в том числе и больших размеров.
              Вот когда построят тогда это будет актуально. И построят опять на Западе...
      2. +3
        15 апреля 2013 15:53
        Цитата: Микола
        Вы попробуйте под парусами, против ветра на моторе пойти - незабываемое чувство идиотизма

        просто схема
      3. 755962
        +1
        15 апреля 2013 16:11
        Цитата: Микола
        А пока паруса этот "борец" уберет подлодка его сама утопит

        Её ( ПЛ) главное обнаружить..А там дело техники,или Вы думаете ,что "разведчик" будет один крейсировать в районе поиска?В небе да и под водой пара друзей наверняка будут...с "гостинцами" hi
  7. Микола
    +1
    15 апреля 2013 15:28
    и к первому, даже автоматизированная система быстро паруса не уберет. smile Я так понимаю вы сухопутный адмирал
    1. +2
      15 апреля 2013 15:43
      Цитата: Микола
      Я так понимаю вы сухопутный адмирал


      Абсолютно верно, но море обожаю
      1. +2
        15 апреля 2013 15:55
        Цитата: Vadivak
        Абсолютно верно, но море обожаю

        А кто море не любит?! laughing
        1. +3
          15 апреля 2013 16:10
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          А кто море не любит?!


          Нет Олег, я море как-то по-другому ощущаю и обязательно один на один, а не в теплой компании, вода она ведь живой организм, (ты ж не зря написал сто не сумели загадить думается мне работает механизм самоочищения) я к водоемам вообще отношусь с каким-то первобытным уважением а к морю так вообще с трепетом
          1. +1
            15 апреля 2013 17:09
            Цитата: Vadivak
            Нет Олег, я море как-то по-другому ощущаю и обязательно один на один, а не в теплой компании, вода она ведь живой организм

            Вадим, да ты философ!
            Цитата: Vadivak
            я к водоемам вообще отношусь с каким-то первобытным уважением а к морю так вообще с трепетом

            когда берег скрывается за горизонтом по коже бегут мурашки
            лучше об этом не думать
            1. +2
              15 апреля 2013 17:55
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Вадим, да ты философ!


              Упаси Боже, это я свои эмоции так описываю.
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              когда берег скрывается за горизонтом по коже бегут мурашки


              Вот-вот и понимаешь какой венец ты есть, в первый раз так и было
  8. +3
    15 апреля 2013 16:08
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    А кто море не любит?!

    К морю равнодушны те , кто рядом с ним живёт. Это как лес , луг или поле в России. Я например как то пресную воду уважаю больше.
    Вид из окна к-ры
    1. 755962
      +1
      15 апреля 2013 16:19
      Красиво у Вас..Это что за город?
      1. +3
        15 апреля 2013 16:33
        Цитата: 755962
        Красиво у Вас..Это что за город?

        Кирьят Ям - пригород Хайфы.( Вообще переводится как ( грубо говоря ) морской город ,хотя в общем расстояние между Хайфой и Кирьят Ямом -70 метров , является отдельным городом )
        Вид со второго окна на гору Кармель( точнее на склоны горы - 12 км от нас . )
        1. +1
          15 апреля 2013 16:53
          Цитата: atalef
          Кирьят Ям - пригород Хайфы


          Говорят во время войны в средиземном море подлодкам было трудно работать, их спокойно видели на глубине более 30 метров.
          1. +3
            15 апреля 2013 17:16
            Цитата: Vadivak
            Говорят во время войны в средиземном море подлодкам было трудно работать, их спокойно видели на глубине более 30 метров

            Не знаю , вряд ли. Я как человек ныряющий с аквалангом , скажу , что Средиземное море довольно мутное.( с Красным не сравнить ) И аквалангиста с лодки на 30-ти метрах увидеть сложновато , хотя подлодка поболе будет . знаешь может и увидишь на 30 м , но это только при практически нулевом волнении.
            1. почтальон
              +1
              15 апреля 2013 19:51
              Цитата: atalef
              что Средиземное море довольно мутное

              1.Тогда было чище
              2.Средиземное море-Самая чистая вода у греческого и критского побережья (где и шли боевые действия). При чем, большинство греческих пляжей даже получили "голубые флаги", что означает соответствие строгим экологическим требованиям Евросоюза. Также славится чистой водой побережье Израиля и Турции.
              А вот у берегов Франции, Испании и Италии - стран с развитой промышленностью - средиземноморская вода не отличаются чистотой. Испания даже была оштрафована Евросоюзом за существенное нарушение экологических норм. Но это не помогло и в настоящее время каждый десятый пляж от Канн до Капри не соответствует экологическим нормам Евросоюза.
              3.Вадим имел ввиду конечно же с самолёта( а не с борта корабля)
              4.Я как человек, которому запретили нырять скажу, что ПЛ обнаружишь с борта ,ЕСЛИ БУДЕШЬ ЗНАТЬ КУДА смотреть и нет ряби, даже в мутноватой воде.
              (не относится к озёрам имеющим торфяное дно.... yes )
              Объект такой неслабый
              1. +1
                16 апреля 2013 10:03
                Цитата: почтальон
                Вадим имел ввиду конечно же с самолёта( а не с борта корабля)


                hi ++++
        2. почтальон
          +2
          15 апреля 2013 17:51
          Цитата: atalef
          Вид из окна к-ры

          Цитата: atalef
          Кирьят Ям - пригород Хайфы.(

          ====================
          Санкт-Петербург -(вид из окна квартиры на Финский залив) - днём(сейчас.погода не очень,да и фотоаппарат -просто телефон)


          И ночером
          1. +3
            15 апреля 2013 18:04
            Цитата: почтальон
            Санкт-Петербург -(вид из окна квартиры на Финский залив) - днём(сейчас.погода не очень,да и фотоаппарат -просто телефон)

            Красота не забываемая с детства . Я не Загородном жил good
            1. почтальон
              +2
              15 апреля 2013 19:16
              Цитата: atalef
              Я не Загородном жил

              площадь Мужества
              (прим. не путать с мужеловствомlol!)
          2. 0
            15 апреля 2013 20:26
            Цитата: почтальон
            Санкт-Петербург -(вид из окна квартиры на Финский залив) - днём(сейчас.погода не очень,да и фотоаппарат -просто телефон)

            Помоему у тебя из окон видны многоэтажки)))
    2. +2
      15 апреля 2013 16:35
      Цитата: atalef
      Вид из окна к-ры


      Некоторым везет smile
      1. +2
        15 апреля 2013 16:40
        Цитата: Vadivak
        Некоторым везет

        Ни всегда ,
        Это с третьего окна ( на Север ) горы вдалике - это уже Ливан ( 35 км ) , а там Хизбалла и в последнюю войну катюши далетали до нас свободно . Одна упала не далеко от дома
        Гребень горы - уже Ливан
        1. +2
          15 апреля 2013 17:00
          Цитата: atalef
          а там Хизбалла и в последнюю войну катюши далетали до нас свободно . Одна упала не далеко от дома


          Ну что я могу кроме как посочувствовать? Как говорил Шекспир худой мир лучше доброй ссоры, но это уже отдельная тема
          1. +2
            15 апреля 2013 17:22
            Цитата: Vadivak
            Ну что я могу кроме как посочувствовать?

            У нас в каждой квартире одна их комнат является бомбоубежищем - 20 см армированного бетона . взрывозащищённое герметичное окно с выдвижными стальными ставнями двухсантиметровой толщины и стальная дверь ( 100 кг веса )( правда дверь я в кладовку утащил , т.к. она не красивая , а вернуть её на место дело 30 минут. так.что при прямом попадании катюш , жерт ( если люди находились в защищённой комнате ) ещё ни разу не было . Утешение слабое . но тем ни менее.
            Тем более после 2-ой Ливанской ниодного обстрела не было.
            1. +1
              15 апреля 2013 17:46
              atalef, неужели жизнь в Ираиле настолько хороша, что вы готовы терпеть любые разрывы Катюш, лишь бы жить в Кирьят Ям?
              явное противоречие "пирамиде человечестких потребностей" психолога Маслоу, где на первом месте - безопасность

              либо, что я подозреваю, обстрелы редки и шанс погибнуть от Кассама меньше, чем шанс быть убитым молнией или падением гигантского метеорита...в общем, никто из этого проблемы не делает

              Цитата: atalef
              стальная дверь ( 100 кг веса )( правда дверь я в кладовку утащил , т.к. она не красивая , а вернуть её на место дело 30 минут

              вспомнилось
              боевая рубка линкора "Нью-Джерси"
              1. +2
                15 апреля 2013 18:14
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                atalef, неужели жизнь в Ираиле настолько хороша, что вы готовы терпеть любые разрывы Катюш, лишь бы жить в Кирьят Ям?

                Здесь я себя чувствую ДОМА и этим всё сказано
                Жизнь не простая, много работы , климат не лёгкий , войны - но здесь мой дом и Родина я это чувствую
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                явное противоречие "пирамиде человечестких потребностей" психолога Маслоу, где на первом месте - безопасность

                В жизни логики мало, да и если следовать его теории войн бы не было априори.

                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                обстрелы редки и шанс погибнуть от Кассама меньше, чем шанс быть убитым молнией или падением гигантского метеорита...в общем, никто из этого проблемы не делает

                Касамы - это на юге , погибнуть - здесь вообще народ оптимист и альтруист. За 20 лет повидал всего , и ресторан в 200м взорвали и автобусы , катюши падали в 50м ( страшен не взрыв а вой падающей ракеты ) и Ураганы в паре километров ( то же не приятно ) .Если искать безопасность - то только ни здесь. Но таково селяви , я живу здесь и буду здесь жить.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                вспомнилось
                боевая рубка линкора "Нью-Джерси"

                Классно , у нас в главной диспетчерской управления энергосиситемой похожая.
                1. 755962
                  +2
                  15 апреля 2013 20:50
                  Мира Вашему дому.
    3. почтальон
      +1
      15 апреля 2013 17:50
      Цитата: atalef
      Вид из окна к-ры

      Цитата: atalef
      Кирьят Ям - пригород Хайфы.(

      ====================
      Санкт-Петербург -(вид из окна квартиры на Финский залив) - днём(сейчас.погода не очень,да и фотоаппарат -просто телефон)
  9. +1
    15 апреля 2013 16:37
    Цитата: почтальон
    Можешь представить что это Мальдивы?

    Вася это тихий ужас, если так дальше пойдет на точно скоро сметут с лица земли
    1. почтальон
      +1
      15 апреля 2013 17:08

      На самом деле это ,жуткий. достаточно вглядеться в тему
      Начнется сезон пришлю(выставлю) фото( РЕАЛЬНЫЕ)


      -Токсовские ОЗЁРА.

      Озеро Хепоярви
      Озеро Светлое
      Озеро Вероярви (Кривое)
      Кавголовское озеро
      Курголовское озеро




      место отдыха Россиян -Питерцев.(я туда уже не ногой)
      причём ым не объяснить: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
      Поел,попил,собери,увези.
      НЕТ пожрал ,поSрал ,бросил,уехал, на следующее воскресенье в другом месте.

      КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ПОЧЕМУ Я ГРИБЫ СОБИРАЮ В ФИНЛЯНДИИ (и не только я) ??????
      1. +1
        15 апреля 2013 17:25
        Цитата: почтальон
        Токсовские ОЗЁРА

        Нашел кого в пример привести. Еще бы гранитные карьеры в центральном парке Челябинска вспомнить))
        Стоячая вода, любимое место отдыха культурных питерцев - результат очевиден
        Цитата: почтальон
        Поел,попил,собери,увези.

        Берег обычно захламлен, вода намного чище
        Цитата: почтальон
        КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ПОЧЕМУ Я ГРИБЫ СОБИРАЮ В ФИНЛЯНДИИ

        Потому что у тебя многократная финская виза
        1. почтальон
          +1
          15 апреля 2013 17:36
          Цитата: SWEET_SIXTEEN

          Потому что у тебя многократная финская виза

          3х летняя!!!! и не толь ко у меня, а даже у сАбаки.

          с правом на работу (работу тока не найти)
          ==================================================================
          А если серьёзно: ГРИБОВ ТАМ НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ И ОНИ ЧИЩЕ, И ВООБЩЕ: ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА( даже перестарались).
          Кроме стоянок ,где бывают соотечественники.
      2. +1
        15 апреля 2013 18:00
        Цитата: почтальон
        КАК ТЫ ДУМАЕШЬ ПОЧЕМУ Я ГРИБЫ СОБИРАЮ В ФИНЛЯНДИИ (и не только я


        Ну у меня такой роскоши как Финляндия под боком нет, но слышал я что половина Питера ездит в Финляндию за стиральным порошком, он почему то там обладает отстирывающим эффектом а не размазывает грязь
        1. почтальон
          +1
          15 апреля 2013 19:27
          Цитата: Vadivak
          но слышал я что половина Питера ездит в Финляндию за стиральным порошком,

          Вроде да. За Фери так же.
          Да и алкоголь сейчас в финляндии выгоднее покупать(кроме дешёвого), надёжнее да и дешевле (я не про дютик)
          ======================================================
          На алегро домчишь вообще быстро (сейчас со скидкой за 20 или 30 евро), с лета пустят прямую электричку, я на машине за 2 часов в Лапе был (если нет пробки на границе)

          Про Порошки и фери -не в курсе( далеко от меня,я с высшим обр. не знаю как к стиралке и подойти)
          А так жена если едет берёт (это я знаю,тк ням ням):
          -молосчное
          -мясное
          -кофе
          -чай
          -сладкое
          овощь,фрукт
          -РЫБА И ИКРА 100%
          (Рыбку заехал ,при тебе засолили,пока доехал- просолилась- хряпай с удовольствием)
          С ТАКИМ ЗНАЧКОМ НАДО БРАТЬ:
          [center]

          http://www.hyvaasuomesta.fi/russian


          -мне всякие шурупы(лучше б не привозила) ипр.

          http://www.info-finlandia.ru/public/default.aspx?contentid=201401
          http://www.datsha.com/rus/uutiset/100811.shtml

          ==============================
          Творога там (в нашем понимании)- нет
          и это минус
        2. почтальон
          +2
          15 апреля 2013 19:39
          Цитата: Vadivak
          Ну у меня такой роскоши

          №2
          Вадим если будешь в наших краях посети обязательно:
          http://www.mandrogi.ru/
          [center]
          ПРИМ:
          1.лучше с ночёвкой или без машины= МУЗЕЙВОДКИ И САМОГОНА там изумительный
          2.ВВП (наш президент) там бывает, две фазенды под него(могу фото выслать): старая и новая
          3.правда для посетителей - дороговато
          1. +1
            16 апреля 2013 10:10
            Цитата: почтальон
            Вадим если будешь в наших краях посети обязательно:


            Непременно
  10. почтальон
    0
    15 апреля 2013 17:19
    ХОЧЕТСЯ ПОПРАВИТЬ УВАЖАЕМОГО АВТОРА
    1.алых парусов не бывает, ну кроме как у Грина и у нас в Питере(сезонно)
    Издательство Судостроение, Ленинград, 1977 г. На странице 270 читаем:
    «Парусина для парусов всегда была светло серая… Следует помнить, что только американские клипера несли белые хлопчатобумажные паруса»

    На современных цветных фотографиях из книги «Vintage yachts of the World» Flavio Serafini, часто попадаются желтоватые паруса. Курти еще в доинтернетные времена критиковали за неточности.
    Справочник судомоделиста, Часть III, Модели парусных кораблей, издательство ДОСААФ СССР, 1983 г., автор Целовальников А. С., стр. 141: «Парусина из льняных и пеньковых тканей имела светло-серый цвет, американские клипера несли белые хлопчатобумажные паруса.»

    «Парусина - грубая ткань полотняного переплетения из пеньковой или льняной пряжи. Идет на приготовление парусов, палаток, брезентов и т. п., при чем часто пропитывается составами, придающими ей водонепроницаемость»(Брокгауз и Ефрон, т. XXa, стр. 894, ст. Парусина). Ткань для парусов не белилась, с целью сохранения ее прочности.

    Вывод№1: Льняные паруса – серые, пеньковые – желтовато-зеленые, хлопчатобумажные – белые
    Вывод №2 Напрашивается также предположение, что паруса были белыми, потому, что делались из низкокачественного дешевого сырья, что в принципе понятно - война шла за снижение издержек и вообще война шла

    2.«Алые паруса» превратились в глобальный мировой брэнд Петербурга
    как бы тебя не нагнули, за использование без разрешения....
    tongue
    1. 0
      16 апреля 2013 07:46
      Алые паруса отличное зрелище...бывал я вваших краях, в этом году еще поеду
  11. +1
    15 апреля 2013 18:41
    Вспомнился рассказ Джека Лондона ..Мятеж на Эльсиноре..
  12. +6
    16 апреля 2013 04:02
    "Бросил якорь в историю стройный корвет,
    Многотрубные увальни вышли в почет"
    В.С. Высоцкий

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»