На Украине показали обломки «юбилейного», 30000-го, российского БПЛА «Герань-2»

11 102 43
На Украине показали обломки «юбилейного», 30000-го, российского БПЛА «Герань-2»

Украинские ресурсы опубликовали фотографию обломков российского БПЛА «Герань-2», на котором можно увидеть серийный номер Ы30000. Исходя из нанесенных на обломках цифр, можно предположить, что для ударов по целям на Украине был применен «юбилейный», 30000-й беспилотник-камикадзе этого типа.

Применение дронов семейства «Герань» в рамках украинского кризиса стало одним из наиболее значимых аспектов современной асимметричной войны. Атаки беспилотников-камикадзе оказывают существенное влияние на оперативно-стратегический ландшафт. При этом определяющим фактором их использования является не столько технологическое превосходство, сколько соотношение их стоимости и эффективности.



Несмотря на свою относительно небольшую скорость и высокий акустический профиль, в контексте боевых действий на Украине «Герани» представляют собой значительную угрозу для противника и существенно влияют на общую динамику конфликта. Стоимость одной «Герани» (или в сочетании с дронами-обманками «Гербера») значительно ниже, чем стоимость большинства ракет, используемых современными ЗРК, для их перехвата, что создает для обороняющейся стороны крайне невыгодный «обмен».

Кроме того, «Герани» в последнее время все чаще применяются в массированных волнах или роях, что усложняет их перехват даже при наличии эффективных систем ПВО. Регулярные атаки «Гераней» истощают ПВО противника и наносят значительный ущерб его инфраструктуре в ближних и глубоких тылах.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 июля 2025 13:06
    Не последняя птичка в копилке yes
    1. -1
      18 июля 2025 08:23
      Примерно на полтора миллиарда долларов получается...
  2. +7
    16 июля 2025 13:06
    Даешь 100 тысячную "золотую" Герань!
    1. +10
      16 июля 2025 13:10
      на Украине был применен «юбилейный», 30000-й беспилотник-камикадзе этого типа.
      Я гадаю, от какого слова осталась буква "Ы" feel
      "kaзлЫ"..."xaxлЫ"... "kakлЫ" ?
      1. +15
        16 июля 2025 13:15
        "Ы"- чтобы никто не догадался.
        1. +3
          16 июля 2025 13:17
          Потом дошло ! hi
          Нно время редактирования истекло....
        2. +3
          16 июля 2025 14:13
          Производители хохмят. Вспомнили классику советской фильмографии.
        3. +2
          16 июля 2025 14:45
          Сдаётся мне, что такой отсчёт ведётся на каждую букву алфавита. Есть А1500, Б3000, В10200 и так далее. По всем буквам отсчёт ведётся параллельно. Ну, чтобы числа не были слишком длинными и помещались на плоскости. winked
      2. +6
        16 июля 2025 13:21
        3 года и всего 30 000 штук т.е. по 10 000 штук в год, или по 8 000 штук в месяц, или 260 штук в день, если без выходных, или 400 с выходными. Что то неслышно предсказаний из 404 что осталось на 2 недели и потом закончатся, тем более США полностью разбомбили Иран.
        1. Ну так считать не верно, в 2022 году Герани были чисто Иранского производства, в 2023 году только открылся завод в России по их выпуску, в 2024 году уже вышли на приличные объёмы, но настоящий БУМ производства начался с 2025 года.
        2. 0
          17 июля 2025 20:51
          вроде подводили статистику и производство кратно выросло, за эти полгода запустили больше, чем за все предыдущие года вместе взятые
      3. +3
        16 июля 2025 13:52
        Я гадаю, от какого слова осталась буква "Ы"

        На самом деле там написан текст "ГЕРАНЬ|30000" где:
        ГЕРАНЬ - общее наименование модели
        | - разделитель
        30000 - число (может быть порядковый номер)
        Если писать все части текста без пробелов, получается, что надпись обломлена перед мягким знаком.
        1. +2
          16 июля 2025 19:29
          Теперь я понял, почему иностранцы спрашивают, что означают БЛ, а это оказывается мягкий знак и вертикальный минус.
    2. +2
      16 июля 2025 13:48
      Как отмечает телеграм-канал "Военная хроника", дешёвые, серийные и массовые "Герберы" сегодня всё чаще выполняют ту же функцию, что ранее была возложена на "Герани", - функцию воздушного "разрыхлителя" ПВО.
  3. ❝ На Украине показали обломки «юбилейного», 30000-го, российского БПЛА «Герань-2» ❞ —

    — Вот «повезло» тому свидомому, кого 30 000-ным «юбилейным» накрыло ...
    1. +1
      16 июля 2025 18:16
      Любопытно, где от этого обломка причинились повреждения и возгорания. Потому что известно, что все 100500% Гераней сбивают доблестные зенитчики ВСУ, а разрушения и пожары это исключительно результат падения обломков.
  4. -5
    16 июля 2025 13:12
    Почему В. Чтоб никто не догадался. Цитата
  5. +5
    16 июля 2025 13:13
    Ну и хорошо. Пусть положат себе в коллекцию. У юбилейных номеров цена выше. Но, можно быть уверенным, что это не последний юбилейный номер, который прилетит к укрорейху.
  6. +4
    16 июля 2025 13:17
    И что Зеленский с этим обломком "Герани" поедет в Брюссель и будет ею размахивать перед носом европейских бюрократов ,как в своё время Порошенко с куском автобуса. . . hi
    1. +3
      16 июля 2025 13:29
      Цитата: андрей мартов
      И что Зеленский с этим обломком "Герани" поедет в Брюссель и будет ею размахивать перед носом европейских бюрократов ,как в своё время Порошенко с куском автобуса. . . hi

      Покажет не покажет, но что-нибудь да вякнет со требуны.... lol
  7. +2
    16 июля 2025 13:18
    на котором можно увидеть серийный номер Ы30000
  8. +1
    16 июля 2025 13:27
    Как по мне: если иранские шахеды не эффективны в борьбе Ирана и Израилем, то нашим хорошо бы прикупить, или обменять их на ПВО, для бомбёжки ближних целей вна 404. У Ирана их по ходу немеряно
    1. Ну в Иране они не эффективны, потому что их в основном сбивали ракетами (богатые изриалитеяне могут себе позволить) и 90% было сбито даже не над самим Израилем.
      Насчёт количества у Ирана фиг его знает, то что показал Иран в 12 дневной войне, это не много, Укры своих Ан-196 и то больше запускали, не говоря уже о наших Геранях
  9. +1
    16 июля 2025 13:39
    Ценный лот будет на е-бэе.

    Хoхлы и обломок русского беспилотника впарят буржуям за немалые грОши.

    И я тут реально ванга. Так и будет, достоверность предсказания все 146%.
    1. +1
      16 июля 2025 13:41
      Да, а особо ушлые ещё и подделок наклепают и тоже будут ими барыжить.

      Всё наперечёт вижу.
  10. -8
    16 июля 2025 13:40
    В СССР в ВОВ производство военных самолетов 40г. 10 000, 41г. 11 000, 42г 15 000, 43г 25 000, 44г. 38 000 единиц... А в России с 23г по серидину 25г 30 000, и это без потери территории, заводов, людей, с применением ЧПУ (работают в режиме 24/7) и пр. высоких технологиях...
    1. +6
      16 июля 2025 13:47
      А ничего, что в России продолжают и самолёты строить? Причём не фанера/дюраль как во времена ВоВ, а сложнейшие истребители и бомбардировщики с заоблачными для времён ВоВ параметрами и начинкой?

      Не занимайтесь ерундой и сравнениями кислого с мягким.

      Если бы ВСЕ авиационные заводы дружно бросились клепать только и лишь БПЛА, а конкретно Герани (а кроме них десятки и сотни тысяч других делают) то уже и Гераней было бы под миллион. Но нафига?

      P. S. Адекватнее сравнить производство Гераней с производством планеров во времена ВоВ. Вот так корреляция вернее будет.
      1. -7
        16 июля 2025 14:17
        Производство планеров в ВОВ более трудозатратно чем вшивая герань + летчик на фанеру + техники и спецтехника и т.д. Герань одноразовое изделие с коэффициентом запаса стремящимся к 1, а фанерные побрякушки возвращались дырявыми на сквозь, ремонтировались и шли в бой. А
        сложнейшие истребители и бомбардировщики с заоблачными
        не летают за линию фронта, с прифронтовой полосы отправляют подарки. Так что не страдайте фигней - 30 000 штук "резинотехнических" изделий №1, это капля в море.
        1. +2
          16 июля 2025 14:22
          Так вы ответьте, сколько планеров было сделано?

          А я сразу скажу, почему так немного. Потому что и планер, и Герань - это нишевое оружие, под свои конкретные специфические задачи. Их делали (планеры) что тогда, что сейчас (Герани) именно столько, сколько ЦЕЛЕСООБРАЗНО.

          И да, что-то я нигде в исторической военной литературе не встречал упоминания о массовом вывозе и восстановлении планеров (расходник и есть расходник). Может, вы источники укажете?

          Пассаж о том, как "планеры шли в бой" оставляю на вашей совести. Если они и шли, то за такое нецелевое применение командира надо было к стенке ставить.
          1. -7
            16 июля 2025 14:29
            Я говорю про запас прочности, планер состоит из набора.... и что то вырезали/разбирали и склеивали/собирали. Покрытие перкалевое клеили и пр... Жестянку клепали и т.д. А что то при "приземлении" в утиль. А герань - это одноразовое изделие!!! Одноразовое и в малых количествах является не
            целесообразным
            а вредительством.
            1. +1
              16 июля 2025 14:42
              Где вы нашли малое - ума не приложу.

              Имейте хоть каплю критического мышления и мозгов. Налёты Гераней идут ещё с конца 22ого года.

              Этот год вообще на сотни перешёл. Причём едва ли не ежедневно.

              Вы реально верите, что за всё время было произведено лишь 30к Гераней?=_=
              Если да, то это к врачу. Хотя и тут медицина бессильна.

              А вот что конкретный (один из многих) завод произвёл СВОЮ юбилейную 30к Герань - это да, этому лично я верю.

              Или скажете, что и все наши Т-34 имели сквозную нумерацию, хотя их делали на массе предприятий (вплоть не только до движков, но даже сальников)?
              1. +1
                16 июля 2025 16:33
                Перестаньте разговаривать с просрливсеполимерщиком. Вся эта статья "сова не глобус" а уж рассуждения на тему оной совы.......
      2. +1
        16 июля 2025 21:08
        Ы30000. И это только Ы. А до этой буквы у нас в алфавите ещё предостаточно букв и цифр, так что г-н Роман может сильно не расстраиваться - "Гераней" укаклам более чем достаточно...
    2. +3
      16 июля 2025 21:26
      Цитата: Роман_
      А в России с 23г по серидину 25г 30 000

      30000 – это не количество, а номер. Сколько выпущено на самом деле, знают только те, кому положено знать.
  11. 0
    16 июля 2025 14:08
    Стоимость одной «Герани» (или в сочетании с дронами-обманками «Гербера») значительно ниже, чем стоимость большинства ракет, используемых современными ЗРК, для их перехвата, что создает для обороняющейся стороны крайне невыгодный «обмен».

    А мне казалось, что Герани не для того запускают, чтобы их на ЗУР менять. Может, мысленно, отказаться от ПВО, - пусть все Герани долетают до цели. И пересчитать...
    1. +2
      16 июля 2025 14:16
      Диалектика, товарищ.
      Количество неизбежно переходит в качество.

      И переходит уже буквально на наших глазах.
      1. -1
        16 июля 2025 14:36
        Количество неизбежно переходит в качество.

        И переходит уже буквально на наших глазах.

        Вот только плохие люди постоянно мешают этому переходу. Энергосистему почти разбомбили и бросили.. К мостам даже не приступали...
        Нечем? Чушь! У нас такая номенклатура изделий по борьбе с мостами...
  12. KCA
    +1
    16 июля 2025 14:14
    Вот так прям, именно Герань написано, фейкомёты в армии не служили, максимум что было-бы написано, что-то вроде Г500-001, а то и просто 001
    1. Откройте официальные репортажи гос каналов с Алабуги, там все экземпляры подписаны "Герань"
  13. +2
    16 июля 2025 14:48
    Хм... Серия "Ы".
    Конечно, каждый цивилизованный человек вспомнит классика!
    Но... я думаю, это для того, чтобы ни одна падла не сомневалась, что это РУССКОЕ изделие!
    Следующим символом серии будет "Ё".
    Наверное... feel
    1. +2
      16 июля 2025 21:10
      Или возможно даже уже было. Если по старшинству. Так что следом - Ъ!
  14. +2
    16 июля 2025 15:29
    Стоимость одной «Герани» (или в сочетании с дронами-обманками «Гербера») значительно ниже, чем стоимость большинства ракет,


    Дешевле только патроны от 12.7мм и 14.5 мм и 23мм. Уже снаряд с прог взрывателем 35мм 4000Евро.
    Думаю, что на одну герань нужно больше одного такого снаряда. Все остальное сразу дороже(Стингер и ракеты от самолетов).
  15. +2
    16 июля 2025 18:34
    Брехня ! Какие такие Герани ? Они же постоянно талдычат о шахедах ? Ау, хахлики, вы как-то там у себя определитесь уже, кто по вам долбит wink