На мощностях ОАК собрано уже 14 российских импортозамещённых авиалайнеров МС-21

20 865 66
На мощностях ОАК собрано уже 14 российских импортозамещённых авиалайнеров МС-21

На мощностях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) собрано уже 14 российских самолетов МС-21 с отечественными системами и агрегатами. Еще 9 самолетов находятся на более ранних этапах строительства. Первый из собранных авиалайнеров МС-21 уже выполняет сертификационные полеты в аэропорту Жуковский.

В рамках сертификации была протестирована работа бортового радиоэлектронного оборудования. После того как МС-21 провел в воздухе 3,5 часа, работа всех систем получила положительную оценку. Самолет оснащен российским комплексом БРЭО, отечественной вспомогательной силовой установкой, системами кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехникой и пультами самолетных систем. Кроме того, отечественные компоненты в значительной степени включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.



Заменены отечественными системы и компоненты иностранного производства, начиная от комплексных систем управления и электроснабжения, заканчивая подшипниками и датчиками уровня топлива. В настоящее время продолжается комплексная работа по улучшению их характеристик.

По словам председателя правительства России Михаила Мишустина, на секторальное развитие отечественного авиастроения в течение последующих шести лет предполагается направить не менее 765 млрд рублей. В частности, средства, выделяемые из бюджета на обеспечение федерального проекта «Производство самолетов и вертолетов», должны быть потрачены на создание конкурентоспособных разработок в авиаотрасли.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    16 июля 2025 13:43
    Слава Богу лед тронулся! Желаю нашим самолетам, чтобы количество взлетов было равно колличеству посадок!
    1. +4
      16 июля 2025 18:29
      Ща набежит куча нытиков: "надо было давно, надо было не так, надо было ....."
      1. +1
        18 июля 2025 10:22
        В России признали провал плана выпуска воздушных судов. Для авиапрома снизят планку исходя из существующих реалий.

        Премьер-министр РФ Михаил Мишустин признал недостижимость плана по выпуску более 1000 самолётов к 2030 году. Он указал на необходимость внесения изменений в действующую программу развития авиационной сферы. При этом следует учитывать актуальные проблемы сегодняшнего дня, отметил премьер. Он озвучил новые задачи для отрасли на стратегической сессии, посвященной вопросам прогресса авиации.

        Председатель правительства сообщил, что утвержденная три года назад комплексная программа требует переосмысления ряда аспектов

        https://finobzor.ru/136696-aviaprom-prizemlili-vlasti-rf-postavili-novye-zadachi-dlja-vypuska-samoletov.html
        16 июля 2025 года.
        Какая интересная ситуация складывается.
  2. +8
    16 июля 2025 13:44
    Такие успехи только радуют...
    А что там с сертификацией или внутри можно и без? И когда её получат?
    1. -5
      16 июля 2025 13:54
      Цитата: ROSS 42
      Такие успехи только радуют...
      А что там с сертификацией или внутри можно и без? И когда её получат?

      Без сертификации о летной пригодности от ИКАО не смогут летать как внутри своей страны и так для полёта зарубежом.
      Если не будут вставлять палки в колеса от наших продажных чиновников, то возможно быстро получим сертификаты на все оборудования на самолёта и сам сертификат на право перевозки пассажиров как безопасный.
      Пожелаем им быстрее получить нужные и важные документов.
      1. +10
        16 июля 2025 15:01
        ИКАО, к полётам внутри России, отношения не имеет. Внутренней сертификации - достаточно.
        Если появится страна-покупатель, то для внутренней эксплуатации ей достаточно официально принять российский сертификат.
      2. -8
        16 июля 2025 15:29
        Россия по-моему даже не входит в ИКАО, какая от неё может быть сертификация? и тем более длоя внутренних рейсов?
      3. -2
        17 июля 2025 08:59
        Без сертификации о летной пригодности от ИКАО не смогут летать как внутри своей страны и так для полёта зарубежом

        Пффф... Внутри страны вполне могут. А у нас 75% перевозок - внутри страны.
    2. +1
      16 июля 2025 13:59
      Серийный выпуск по сути с 2027 года начнется.

      По его словам, самолет МС-21 и легомоторный «Байкал» должны быть готовы к серийному выпуску не позднее конца 2026 года.«Предварительные результаты есть. В частности, вчера была успешно протестирована работа бортового радиоэлектронного оборудования в ходе летных испытаний нашего флагмана МС-21», — подчеркнул Мишустин.Также по словам Мишустина, завершение сертификации ближнемагистрального лайнера в имоптозамещенной версии «Суперджет 100» с двигателями ПД-8 ожидается не позднее декабря 2025 года. ... Планируется, что до конца 2026 года первый эксплантат Ил-114-300 – авиакомпания Red Wings получит 3 новых самолета в одноклассной компоновке с пассажировместимостью до 68 человек. А до конца 2027 года, согласно производственного плана, авиаперевозчик ожидает поставку еще не менее 8 бортов.


      https://dzen.ru/a/aHdhk5GqCAy7_NH7

      Ну и на перспективу.

      .Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию промышленности.


      https://aviation21.ru/minpromtorg-zapuskaet-niokr-po-ms-21-210-i-shirokofyuzelyazhnomu-lajneru/
      1. +2
        16 июля 2025 18:01
        Если на настоящий момент собраны и комплектуются отечественными компонентами 14 МС-21 , а ещё некоторое количество находится на более ранних стадиях сборки , получается что заказчику они смогут попасть сразу после получения сертификата и это может случиться уже в будущем году . Так что можно с некоторой долей осторожности говорить , что серийная сборка МС-21 уже началась , но официально да , начнётся после получения сертификата . Похоже наши птички всё же полетят . Во всяком случае МС-21 и ССЖ-100 . По Ил-114 есть пока сомнения , и в первую очередь насчёт двигателя .
        По поводу широкофюзеляжного дальника похоже всё же вняли голосу Разума и решили делать свой на основе 929-го . Благо именно для него ПД-35 делается . Очень бы хотелось в дальнейшем получить на двух ПД-35 ещё и тяжелый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью порядка 70 т. , с более широким фюзеляжем чем Ил-76 , чтобы танк с полным обвесом свободно заходил .
        А ещё хочется начала производства под отечественным брэндом Ан-140 , на который у нас есть лицензия , который разработан на деньги МО РФ и который даже начинали строить в РФ ... правда построить успели 2 шт. , которые сейчас где-то на ДВ в отстое . Иран просил о производственной кооперации по этому самолёту , там он тоже по лицензии и называется "Симург" .
        1. +1
          16 июля 2025 18:18
          .По Ил-114 есть пока сомнения , и в первую очередь насчёт двигателя .


          Какие сомнения?Доработанный двигатель получил сертификат и никаких нареканий по нему больше нет,наоборот Ил-114-300 сейчас больше всех из испытываемых самолётов летает.

          .По поводу широкофюзеляжного дальника похоже всё же вняли голосу Разума и решили делать свой на основе 929-го . Благо именно для него ПД-35 делается .


          Вот только сколько лет ещё пройдет пока этот ШФДМС хотя бы лётные испытания начнет,почему раньше не начали разрабатывать полностью свой ШФДМС?Просто непонятно чего ждали.Ну лучше поздно ,чем никогда.

          . Очень бы хотелось в дальнейшем получить на двух ПД-35 ещё и тяжелый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью порядка 70 т. , с более широким фюзеляжем чем Ил-76 , чтобы танк с полным обвесом свободно заходил .


          Не знаю,сомнительная затея делать ВТС под перевозку танка.Зачем?К тому же грузоподъемность нового российского военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А увеличилась с 48 до 60 тонн. И делать по факту аналог незачем.Лучше производство Ан-124 возобновить или ремоторизировать хотя бы имеющиеся у нас Ан-124 на локализованные у нас движи Д-18Т 3 серии.

          . А ещё хочется начала производства под отечественным брэндом Ан-140 , на который у нас есть лицензия , который разработан на деньги МО РФ и который даже начинали строить в РФ ... правда построить успели 2 шт. , которые сейчас где-то на ДВ в отстое . Иран просил о производственной кооперации по этому самолёту , там он тоже по лицензии и называется "Симург" .


          Откровенно неудачный самолёт по слухам.К тому же у нас хотели сделать его аналог Ил-112В,но перемудрили,сейчас хотят делать Ил-212 на движке ПД-8,с большей грузоподъёмностью,но насколько это оправдано и занимается ли кто то прямо сейчас Ил-212,вроде как все заводы заняты работой.
          1. 0
            16 июля 2025 19:44
            Цитата: Sky Strike fighter
            Какие сомнения?Доработанный двигатель получил сертификат и никаких нареканий по нему больше нет,

            На этих же двигателях Ил-112 разбился и опытнейших лётчиков-испытателей угробил . И причина известна - перефорсированный двигатель , исчерпавший уже возможности модернизации и повышения тяги . Т.е. двигатель работает на пределе , а это надёжность и ресурс . поэтому сомнения остаются . Если все проблемы уже решены буду только рад , но подтвердит это только эксплуатация серийных машин .
            Цитата: Sky Strike fighter
            Вот только сколько лет ещё пройдет пока этот ШФДМС хотя бы лётные испытания начнет,почему раньше не начали разрабатывать полностью свой ШФДМС?

            Пока Мантуров командовал Минпромторгом это было в принципе невозможно . Он затащил нас в этот совместный с Китаем блудняк , он же его и развалил без пользы для себя , он же потом начал ересь разгонять "а мы вот Ил-96-400 с ПД-35 замутим" . Сейчас это "министр без портфеля" , хоть и в ранге вице-премьера и напрямую козни по Минпромторгу плести не может ... правда по прежнему старается .
            По 929 у нас есть весь комплект конструкторской документации , свои двигатели (на подходе) , свои композитные крылья и хвостовое оперение . Опыт импортозамещения БРЭО для МС-21 поможет укомплектовать дальник всем необходимым БРЭО и прочими компонентами . ПД-35 ожидается ближе к 2030 г. , так что времени на подготовку русифицированной версии 929 у нас достаточно , хватило бы конструкторских кадров . Ну и надо выбирать место для нового авиазавода , ибо в Воронеже этим затеваться точно не стоит - тревожно там . Лучше за Уралом , а ещё лучше в Южной Сибири .
            Цитата: Sky Strike fighter
            Не знаю,сомнительная затея делать ВТС под перевозку танка.Зачем?

            Затем что ОБТ в Ил-76 заходит только со снятыми бортовыми экранами и имея совокупный зазор едва не 10-15 см. Это большая ошибка , что делая модернизированный Ил-76МД-90А не додумались сделать его фюзеляж шире , чтоб грузоподъёмность соответствовала габаритам целевой нагрузки . Нам нужен аналог американского С-17 с его широченным фюзеляжем и возможностью брать на борт танк "Абрамс" .
            Т.е. нам нужен НОРМАЛЬНЫЙ тяжелый транспортный самолёт , в который можно загрузить любую военную и не только технику . С двумя ПД-35 и правильно спроектированным планером у такого самолёта грузоподъёмность может быть (в зависимости от заправки) до 80 т. Он будет гораздл экономичней Ил-76МД-90А , вместительней , иметь большую дальность , проще и быстрей обслуживаться (два двигателя вместо четырёх) , дешевле в эксплуатации , очень хороший экспортный потенциал . И самое главное - обеспечит достаточно большой спрос на ПД-35 и сделает их выпуск рентабельным , окупит разработку и производственную линию , сделает единицу изделия дешевле . При планировании выпуска столь сложных систем как авиадвигатель такой мощности , нужно сразу прикидывать размер серии и срок окупаемости линии и всего проекта . А у нас кроме нового дальника ПД-35 и присунуть некуда . У Китая будет свой двигатель , они им усиленно хвалятся , а только для себя ... ну 100 таких самолётов ... ну 200 вместе с грузовыми и на перспективу , ну до 300 если удастся на экспорт протолкнуть ... Это мало . А строить нам надо быстро . И куда потом производственную линию девать ? К тому же у нас такой неудачный в плане грузовой кабины Ил-76МД-90А на устаревших двигателях . А возить танки только "Русланами" ... Тут ни о какой гибкости , оперативности и доступности по аэродромам речи уже быть не может . Да и обделался у нас Ульяновск с их выпуском . И на экспорт как ни предлагают ... и не могут (произвести вменяемое количество в год) , и не хотят (покупатели , ибо габариты грузовой кабины не соответствуют запросам .

            Цитата: Sky Strike fighter
            .Лучше производство Ан-124 возобновить или ремоторизировать хотя бы имеющиеся у нас Ан-124 на локализованные у нас движи Д-18Т 3 серии.

            Это будет правильное решение . Если двигатели уже начали собирать , то сперва ремоторизировать все строевые и те что в отстое без двигателей , прогнав через капитальный ремонт . Если всё получилось не мудрствуя лукаво возобновляем строительство "Русланов" . И строить серию не менее 120 шт.
            Но это (новые Русланы) не отменяет потребности в новом тяжелом самолёте для ВТА с двумя ПД-35 . И не вместе с Ил-76МД-90А , а ВМЕСТО оного как только новый самолёт будет готов к запуску в серию . Нам таких самолётов не менее 200 шт. надо только для ВТА . А в совокупности с нуждами гражданских ведомств , транспортных компаний и экспортных поставок , серия таких самолётов может перевалить и за 400 шт. Старый Ил-76 как не модернизируй , это именно старый самолёт с устаревшими двигателями . Взять за основу Планер китайского тяжелого транспортника , который им КБ Антонова делало на основе планера Ан-70 . Этот планер гораздо совершенней , с лучшей аэродинамикой и большей подъёмной силой на тех же двигателях , поэтому и груза берёт больше , и летит дальше , и танк туда закатывает спокойно .
            Цитата: Sky Strike fighter
            "Симург" .

            Откровенно неудачный самолёт по слухам.

            Это только слухи . Для своего класса и своих задач самолёт очень удачен . Он заказывался на замену Ан-24\26 . МО РФ им было полностью довольно . А заказали такого нелепого по габаритам фюзеляжа Ил-112 , потому что решили что нужен ещё и самолёт чтоб возить авиадвигатели с стандартном контейнере из авиачастей в ремонт на завод\ды изготовитель\ли . Поэтому вместо того , чтобы просто локализовать Ан-140 , на который у нас и лицензия была , решили сделать этого пузатого ... не пойми что . Двигатели такие хотелки не потянули , как их не форсировали . А вот для Ан-140 их тяги более чем хватает . Самолёты надо строить под двигатели , а не наоборот . А если надо нечто большее , то просто возобновляем производство АИ-20 в обновлённой версии (с новой системой управления , на новых материалах и технологиях) , и тогда можно будет проектировать любые самолёты . А не мучить несчастный ТВ7-117 , из которого уже выдавили всё что на существующих технологиях возможно .
            Цитата: Sky Strike fighter
            сейчас хотят делать Ил-212 на движке ПД-8,с большей грузоподъёмностью,но насколько это оправдано

            Разумеется это не просто Глупость , но и ВРЕДИТЕЛЬСТВО . Если нужен новый "Чебурашка" Ан-72\74 , так и делайте его с ПД-8 . Движки будут помощней прежних , значит и характеристики можно будет получить более высокие . Просто обратный инженеринг очень удачного советского самолёта .
            1. -2
              16 июля 2025 20:41
              . На этих же двигателях Ил-112 разбился и опытнейших лётчиков-испытателей угробил .


              Нет.На Ил-114-300 стоит ТВ7-117СТ-01,он успешно сертифицирован,а на Ил-112 был ТВ7-117С.
              ТВ7-117СТ-01 — турбовинтовой двигатель, разработанный для регионального самолёта Ил-114-300. Некоторые характеристики:
              мощность на взлётном режиме: 3 100 л.с.;
              удельный расход топлива на взлёте: 0,2 кг/л.с · ч;
              сухая масса: 515 кг;
              ресурс горячей/холодной части: 7 750/15 500 ч.

              Тогда как ТВ7-117С двигатель, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил.

              .в Воронеже этим затеваться точно не стоит - тревожно там . Лучше за Уралом , а ещё лучше в Южной Сибири .


              Не согласен.Ничего не тревожно.Тревожно там где должным образом безопасностью не занимаются и нет порядка.По вашей логике нам вообще в стране опасно чем либо заниматься получается.И чем будет лучше Урал или Южная Сибирь в свете той же операции Паутина с FPV-дронами? Ещё куда то бежать предложите?Куда то убежать от проблем,не решая их,впринципе путь безперспективный. Так как от проблем не убежишь никуда,но их можно решить,если только захотеть и приложить должные усилия.

              . ну 100 таких самолётов ... ну 200 вместе с грузовыми и на перспективу , ну до 300 если удастся на экспорт протолкнуть ... Это мало .


              Буду приятно удивлен если удастся построить хотя бы 100 бортов,что навряд ли удастся с нашими то темпами.
              1. +1
                16 июля 2025 22:29
                Цитата: Sky Strike fighter
                ресурс горячей/холодной части: 7 750/15 500 ч.

                Хорошо если так , хотя у старого-доброго АИ-20 ресурс был 40 000 часов . Посмотрим как Ил-114 в эксплуатации себя покажет .

                Цитата: Sky Strike fighter
                Не согласен.Ничего не тревожно.Тревожно там где должным образом безопасностью не занимаются и нет порядка.

                Речь идёт о огромных капиталовложениях , нужно новые цеха для конвейерной сборки , прежние для стапельной не годятся . В Воронеже просто нет места для новых корпусов , завод практически в черте города . Кроме того все новые гражданские самолёты ССЖ-100 и МС-21 строятся в Сибири , там же значительная часть производственной кооперации . Куда надёжней и удобней расширить Иркутский АСЗ , к примеру . Хотя можно и в Казани или в Самаре , всё-равно по сути новый завод надо строить , расширяя существующий или просто на новом месте . Главное удобство логистики , близость предприятий по кооперации , наличие авиационного ВУЗА или хотя бы техникума для подготовки кадров . И уязвимость от ударов КР и БПЛА тоже учитывать надо , это безопасность и судьба огромных вложений . Это очень важное производство . Темп производства таких самолётов должен быть не ниже 15-20 самолётов в год . Меньше смысла не имеет - производство не окупится . Предзаказ от наших авиакомпаний порядка 100 шт. , с перспективой роста спроса на авиаперевозки и интерес транспортных компаний - до 200 шт. Если удастся найти инозаказчиков (для нас это страны Африки , некоторые страны Латинской Америки , может быть кто-то из ЮВА , но это если самолёт получится хорошо . Поэтому нужен ещё один самолёт для таких двигатель . Разумеется военно-транспортный . Ну не "Мрию" же воскрешать (для которой четыре ПД-35 были бы в самый раз) , так что в самый раз будет предложенный тяжелый военно транспортный .
                Цитата: Sky Strike fighter
                чем будет лучше Урал или Южная Сибирь

                Тем что там пассажирские самолёты сейчас уже строят , а в европейской части всё убито . И тем что в европейской части у нас война с Европой . Уже в 2028 - 2029 г.
                Цитата: Sky Strike fighter
                Буду приятно удивлен если удастся построить хотя бы 100 бортов,что навряд ли удастся с нашими то темпами.

                Такими темпами как при Мантурове лучше вовсе не пытаться . Или просто расстрелять всех "эффективных" и поставить инженеров .
                Строить надо по 15-20 самолётов в год . Тогда необходимые нас 200 бортов будут построены за 10-15 лет , не считая экспортных поставок . Меньше будет просто нерентабельно и неоправдано - потребности не удовлетворить .
                А в Воронеже можно строить как и планировали четырёхмоторные Ил-96-400 . По 2 шт. в год . Для специального авиаотряда хватит вполне . Авиакомпании всё-равно не купят . Но в Воронеже могут по кооперации собирать элементы крыла , другие комплектующие .
            2. 0
              17 июля 2025 09:59
              Вот совсем не уверен, что нам нужен самолёт класса 929. Его экспортный потенциал более чем сомнителен в текущих реалиях. Сколько их нужно для внутренних перевозок? Не думаю, что много, а при малой серии самолёт получится очень дорогим. В этой связи и перспективы ПД-35 весьма туманны.
              1. 0
                17 июля 2025 11:03
                Цитата: Tooks
                Вот совсем не уверен, что нам нужен самолёт класса 929.

                Уже ответил на этот вопрос . предзаказ от наших авиакомпаний на примерно 100 таких самолётов . С учётом транспортных\почтовых\грузовых и с учётом перспектив развития рынка перевозок , пусть до 200 . Это внутренний рынок , не так уж мало , но без экспорта никак .
                Цитата: Tooks
                Его экспортный потенциал более чем сомнителен в текущих реалиях.

                Реалии именно текут , они меняются , иногда меняют вектор , иногда меняются качественно . Если самолёт получится достаточно хорошим , можно расчитывать на экспортный потенциал до 100 шт.+
                Но для двигателя ПД-35 этого мало .
                Цитата: Tooks
                . В этой связи и перспективы ПД-35 весьма туманны

                Работы над двигателем идут в плановом режиме , свои тяговые характеристики он уже подтвердил . Но ожидать его готовым изделием для установки на самолёт можно лишь к 2030 г. Так что есть 5+лет для подготовки русифицированной версии 929 . И раз программа эта уже началась есть все шансы к 2030 г. получить первый лётный образец .
                Но так как ожидаемой русифицированной серии всё же маловато для окупаемости создания ПД-35 и производственных линий для него , необходимо найти ещё один самолёт для этого двигателя . Если аналог ПД-35 не получится у китайцев , вопрос решен , но я бы не надеялся , а подготовил проект тяжелого транспортного самолёта с двумя ПД-35 , фюзеляжем большего сечения чем у Ил-76 и грузоподъёмностью 70-80 т. Выше описал этот самолёт , ожидаемая серия которого может быть до 400-500 единиц , включая экспорт . В результате программа ПД-35 будет полностью сбалансирована и гарантированно окупится в относительно короткий срок , выпускаться двигатель будет долго , а страна и Армия получат замечательный тяжелый транспортный самолёт класса американского С-17 , но с двумя двигателями , а потому более экономичный и дешевый как в закупке , так и в эксплуатации . Это решит вопросы воздушной логистики нашей Армии . Он заменит старые Ил-76 и не слишком удачные Ил-76МД-90А . Если работы начинать сейчас , появиться такой самолёт может уже в середине будущего десятилетия .
                1. 0
                  17 июля 2025 11:25
                  Хотелось бы, конечно. Но есть сомнения. Кто всё это будет делать? 929, грузовик под ПД-8 и грузовик под ПД-35. Люди для всего этого есть? Я лично не вижу. У нас "Ту" и "Ил" вообще работают? Где проекты? Про самолёты вообще молчу.
            3. SSR
              0
              19 июля 2025 12:08
              Цитата: bayard
              Пока Мантуров командовал Минпромторгом это было в принципе невозможно .

              Эту цензура, с 2014 терпеть не могу.
              отечественной вспомогательной силовой установкой, системами кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехникой и пультами самолетных систем. Кроме того, отечественные компоненты в значительной степени включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.

              Хрен что полетит, пока денег за выполненные работы не заплатят и аванс не закинут.
              Всё, ресурсы исчерпаны.
          2. 0
            16 июля 2025 20:51
            А где Ил-114 летает? В Жуковском пока не видел.
            МС-21 вижу, но не знал, что это уже серийный.
            1. 0
              16 июля 2025 21:04
              Цитата: Александр Савельев
              А где Ил-114 летает? В Жуковском пока не видел.
              МС-21 вижу, но не знал, что это уже серийный.


              Погуглите в сети.

              .Стало известно о том, что уже третий экземпляр российского лайнера Ил-114-300 приступил к летным испытаниям, что свидетельствует об ускорении процесса сертификации этого перспективного регионального самолета. ... Ил-114-300 представляет собой глубоко модернизированную версию советского турбовинтового пассажирского лайнера Ил-114, разработанного в 80-х годах прошлого века в КБ Ильюшина на замену Ан-24, Ту-134 и Як-40.


              https://topcor.ru/58418-finishnaja-prjamaja-idut-letnye-ispytanija-regionalnogo-lajnera-il-114-300.html

              .Для начала рассмотрим общую статистику за июнь по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с маем 2025 года.

              Ил-114-300, борт 54115 – 16 полётов, 53 часа
              Ил-114-300, борт 54116 – 14 полётов, 65 часов
              Ту-214, борт 64509 – 14 полётов, 61 час
              Суперджет, борт 97021 – 9 полётов, 19 часов
              Суперджет, борт 97023 – 7 полётов, 19 часов
              МС-21-310, борт 73055 – 5 полётов, 21 час
              МС-21-300, борт 73054 – 2 полёта, 5 часов
              Ил-96-400М, борт 96115 - 1 полёт, 3 часа ...
              В целом Ил-114 стал явным лидером сертификации и является примером, на который надо равняться другим проектам ОАК.


              https://dzen.ru/a/aGPJTvgUwxvBJwlQ
            2. SSR
              0
              19 июля 2025 12:11
              Цитата: Александр Савельев
              А где Ил-114 летает? В Жуковском пока не видел.
              МС-21 вижу, но не знал, что это уже серийный.

              Почти серия.
              Есть "моменты", которые дорабатываются и улучшаются.
    3. -10
      16 июля 2025 14:23
      Такие успехи только радуют...

      Успех некий есть. Но радости особой нет. Имеется некий оптимизм и только.
      Из заявленных 200 бортов к 2030 г., в год нужно выпускать порядка 50. Этот завод покрывает только половину от необходимого, и то 9 в низкой точке сборки, а уже прошло полгода.
      А учитывая, сложную экономическую обстановку в стране, денежно-кредитную политику. Сроки, как пить дать, будут смещаться в право.
      1. +10
        16 июля 2025 14:52
        Цитата: МЮД
        Успех некий есть. Но радости особой нет. Имеется некий оптимизм и только.

        У определённой группы комментаторов никогда радости нет. Не делали импортозамещённые самолёты - плохо, начали делать - опять всё не так. Сплошное нытьё и мрачные прогнозы. crying
        1. -2
          16 июля 2025 16:59
          У определённой группы комментаторов никогда радости нет.

          Какая тут будет радость, если сначала заявляют о 1000 самолетов, потом съезжают на 200.
          Монтесума (Александр) мы тут на этом сайте старые войны, давайте сделаем зарубочку в памяти и вернемся к этому спору через годик.
          1. +5
            16 июля 2025 18:51
            Цитата: МЮД
            Какая тут будет радость, если сначала заявляют о 1000 самолетов, потом съезжают на 200.

            Если вы заметили, о цифрах я ничего не говорил, и розовыми очками не пользуюсь. Может быть, выпустят меньше самолётов, исходя из экономической и политической ситуации, ведь она сейчас достаточно непредсказуема, но это не повод предрекать некие катастрофические провалы. Главное, что самолёты созданы и будут поставляться по мере возможности, желательно в возрастающем количестве. В любом случае, не являюсь сторонником повторения мантры - "всё плохо, надеяться не на что, и лучше не будет".
      2. +3
        16 июля 2025 15:25
        Ну если подумать, то первоначальный МС21(на который и было максимум заказов) С американскими ТРД, БРЭЭО и композитным крылом....Тот, что в статье - это даже не второй вариант с ПД14(который должен был пойти в Госструктуры).
        И ПД14 поанировали одно количество делать(10-15% от общего числа МС21), а теперь нужно 100%
      3. +8
        16 июля 2025 15:25
        Цитата: МЮД
        Успех некий есть. Но радости особой нет. Имеется некий оптимизм и только.

        Ну да, всё плохо. А ничего, что это самолёт сделанный в одной стране, с максимальной комплектацией одной страны, с полным циклом производства ни от кого не зависящий.
        Как можно подорвать например Боинг или Аирбас? Да всё просто, обнулить кооперацию по комплектующим между стран на 5-10 процентов и пусть покувыркаются. Так же как и обнулить Тайвань по производству электроники и мировые цены ахнут.
        1. -5
          16 июля 2025 15:38
          Цитата: Irokez
          Да всё просто, обнулить кооперацию по комплектующим ...
          Так же как и обнулить Тайвань по производству электроники

          Так обнулите, раз все просто! Но почему-то мне думается этого не произойдет.
          1. +2
            16 июля 2025 15:52
            ЕС не спеша сама себя обнуляет и главное не мешать, пусть отказывается от наших энергоносителей и переводит промышленность в США где так же скоро начнётся перестройка.
        2. -5
          16 июля 2025 16:53
          А ничего, что это самолёт сделанный в одной стране, с максимальной комплектацией одной страны, с полным циклом производства ни от кого не зависящий.

          А нахрена было убивать советское авиастроение, что бы начинать практически с нуля.
          1. +1
            16 июля 2025 19:32
            Цитата: МЮД
            А нахрена было убивать советское авиастроение, что бы начинать практически с нуля.

            Вы кому вопрос задаёте мне? Может вспомните кто убивал и в какое время и сами ответите как это всё было и почему. Такое ощущение, что Вы только сейчас на землю прилетели.
      4. -9
        16 июля 2025 15:34
        Все-равно там остались импортные комплектующие. А специалисты из Боинга и Айэрбаса не спят. В самый последний момент импортный производитель откажется нам поставлять. Такое уже было 3 или 4 раза. Причем какая то краска даже не для покраски а для нанесения маркировки. Я уже не говорю про смолу для крыла. Будут какие ни будь гайки копеечные или клипсы, но которые у нас в стране не делаются.
      5. +1
        16 июля 2025 18:21
        Цитата: МЮД
        Из заявленных 200 бортов к 2030 г., в год нужно выпускать порядка 50

        Для производства МС-21 ещё почти 10 лет назад были построены (немецким подрядчиком) две сборочные линии совокупной производительностью 70 самолётов в год . Эти линии все эти годы ждут своей загрузки . Разумеется сейчас активирована только одна такая линия и то лишь на часть мощности , но после сертификации и по мере раскачки предприятий кооперации , обе эти линии выйдут на плановую производительную мощность . На сегодня уже не важно выполнят ли предприятия отрасли план поставок к 2030 г. , главное успешно завершить сертификацию и запустить самолёты в серию . И как можно быстрей выйти на плановые темпы их выпуска . Пусть с опозданием по срокам , но отрасль должна наконец заработать и наши самолёты выйти на маршруты .
    4. 0
      17 июля 2025 10:11
      По сертификации - МС-21 пока отстает, есть проблемы. Вот подробная информация: https://dzen.ru/a/aG5lTAd2l3FqFZxk
  3. +6
    16 июля 2025 13:46
    .
    На мощностях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) собрано уже 14 российских самолетов МС-21 с отечественными системами и агрегатами. Еще 9 самолетов находятся на более ранних этапах строительства

    Ну, отличная новость. Привет всем "ураскептикам". Очень радует, что процесс хоть не так быстро, как хотелось бы, но идёт.
    1. -3
      16 июля 2025 14:01
      Конечно, замечательная новость. Прошло каких-то тридцать лет, и у нас снова начнут (может быть) строить гражданские самолеты. А дальше, глядишь, и до кукурузников очередь дойдет.
      Я за последние 35 лет столько раз слышал эти обещания, что если государство пообещает завтра восход солнца, то сразу возникнет мысль о конце света. Похоже, за любыми начинаниями власти кроется поиск, чего бы распилить.
      1. +5
        16 июля 2025 15:05
        Цитата: astepanov
        и у нас снова начнут (может быть) строить гражданские самолеты.

        Их уже создают, без "может быть", сертификационные полёты проходят удачно, но вам же не это интересно, судя тону комментов, важнее что-то вбросить про бесперспективность начинаний и "конец света".
        Цитата: astepanov
        Похоже, за любыми начинаниями власти кроется поиск, чего бы распилить

        Похоже, или у вас есть конкретные факты "распила" в процессе импортозамещения Суперджетов, МС-21, ИЛ-114-300? Огласите весь список, пожалуйста. (с)
        1. -3
          16 июля 2025 20:02
          Слово "уже" после паузы в три десятка лет выглядит по меньшей мере неуместно, вы не находите? Таких "уже" было выше крыши. И ьсвоение дальнего космоса, и корабль Орел (в девичестве Федерация), и майские указы, и опережающее развитие отечественной науки, которое свелось к созданию прачечных Сколково и Роснано, и иллюзия борьбы с коррупцией, обнаружившее вдруг, что в верхах воруют поголовно. Вы мож5те назвать хоть что-то позитивное? Не считая пробы на триппер у известной певички?
        2. -1
          16 июля 2025 21:33
          Цитата: Монтесума
          Похоже, или у вас есть конкретные факты "распила"

          Навальный умер, но дело его живёт: «Вы не рефлексируйте, вы распространяйте!»
          При чём здесь какие-то факты...
          1. +1
            16 июля 2025 22:12
            Цитата: nik-mazur
            Навальный умер, но дело его живёт: «Вы не рефлексируйте, вы распространяйте!»
            При чём здесь какие-то факты..

            Кстати, интересной сообщение насчёт пропажи финансов в самом ФБК появилось на ТГ-канале "RT на русском":
            Источник RT: иноагента Ивана Жданова отстранили от руководства ФБК за кражу спонсорских средств. Решение приняла лично Юлия Навальная.

            По словам собеседника, ещё до ухода Байдена американские фонды выделили ФБК деньги на проведение концерта в память о Навальном. Средства пропали задолго до запланированной даты мероприятия, говорит он:
            «Жданов обещал, что привезёт массовку со всей Европы, договорится с новыми инвесторами, но дыру в бюджете закрыть не удалось, концерт был отменён».
            Спонсоры остались недовольны срывом и потребовали от Навальной объяснений. Сейчас в ФБК проводится внутреннее расследование, уточнил источник.

            Концерт памяти Навального в Берлине должен был пройти в июне 2025-го. Его отменили с формулировкой «по независящим от организаторов причинам».
            1. +2
              16 июля 2025 22:23
              Цитата: Монтесума
              американские фонды выделили ФБК деньги на проведение концерта в память о Навальном. Средства пропали

              – Этa нога – у того, у кого надо нога.
          2. +2
            16 июля 2025 22:22
            А вы сопоставьте суммы и сроки, затраченные на новый кукурузник, и результат, которого по сей день нет. Где результаты от Сколково, от Роснано? Навальный виноват? Может ли современная Россия равняться на СССР по мощи авипрома? За последние два года не продано ни одного гражданского самолёта. Но словечки "скоро" и "уже" так и мелькают. Уже четвёртый десяток лет идет оболванивание, цветет соловьещина и прохановщина. Ну, господа квасные патриоты, расскажите, что реального свершилось. По производству бордюров в Москве всех обогнали? А хрен ли с них толку? Может, продолжительность жизни выросла не на бумаге, а на деле? Может, стало в достатке врачей и учителей? Жилье подешевело? Патриотизм не в том, чтобы засунуть голову в песок и делать вид, что всё хорошо.
            1. -1
              16 июля 2025 22:28
              Цитата: astepanov
              вы сопоставьте суммы и сроки, затраченные на новый кукурузник

              Сообщите – сопоставим.

              Цитата: astepanov
              Может, продолжительность жизни выросла не на бумаге, а на деле

              Вы таки не поверите...

              Цитата: astepanov
              Патриотизм не в том, чтобы засунуть голову в песок и делать вид, что всё хорошо

              Да-да, я в курсе: современный рассерженный турбопатриотизм – это плевание говном на вентилятор.
              1. +4
                16 июля 2025 22:50
                Просили, сообщаю. На разработку замены Кукурузника потрачено уже более 10 млрд рублей и 6 лет срока, запланированная цена машины выросла втрое. Сама. Машина от кукурузника по ТТХ не отличается. Замечу, что от создания КБ в 1946 году до серии на АН2 ушло 2 года. Что касается продолжительности жизни : когда перед принятием поправок написали, что за два года продолжительность жизни выросла на три года, только идиоты в это поверили, потому что это невозможно по законам той же статистики. Продолжайте разливать квас в матрёшки и считать это патриотизмом. Я, в отличие от вас, восьмой десяток лет наблюдаю это шоу клептократии и выводы делаю на основании опыта, а не сладких речей Киселева, Соловьева и Проханова.
                1. -4
                  17 июля 2025 01:59
                  Цитата: astepanov
                  На разработку замены Кукурузника потрачено уже более 10 млрд рублей и 6 лет срока

                  Если вы считаете, что это очень долго и очень дорого, то по сравнению с чем?

                  Цитата: astepanov
                  от создания КБ в 1946 году до серии на АН2 ушло 2 года

                  а) И сколько денег на это было потрачено?
                  б) Вы же знаете, как выглядит Ан-2? Так вот на фото ниже не он, а самолёт СХ-1(он же ЛИГ-10) конструкции Анатолия Бедунковича, поднявшийся в воздух в 1937-м. Как говорится, найдите десять отличий.
                  Чудеса, конечно, случаются, но не пустом месте.

                  Цитата: astepanov
                  когда ... написали, что ... продолжительность жизни выросла на три года, только идиоты в это поверили

                  Ну, я же сразу так и сказал, что вы не поверите. И это совсем не потому, что вы не идиот.

                  Цитата: astepanov
                  Я, в отличие от вас, восьмой десяток лет наблюдаю

                  Ну, да, как говорится в известном анекдоте: «При Брежневе такого не было».
                  Кстати, а если окажусь старше, то вы признаете ошибочность своих наблюдений?

                  Цитата: astepanov
                  Продолжайте разливать квас в матрёшки и считать это патриотизмом

                  Договорились: мне квас в матрёшках, вам говно на вентилятор...
                  1. +3
                    17 июля 2025 19:36
                    Почтенный, есть такой раздел математики, математическая статистика. Она однозначно говорит, что для того, чтобы за два года продолжительность жизни увеличилась на три года, нужно не только, чтобы за это время ни одного человека не умерло, но и чтобы покойники лезли из могил. Если вы не ведаете азов, то это ваша проблема. Вы можете сколько угодно повторять "халва", но легче от этого не будет. Можете засунуть голову в песок, или в зад, результат один и тот же, нулевой.
                    1. -2
                      17 июля 2025 20:37
                      Цитата: astepanov
                      есть такой раздел математики, математическая статистика

                      Я с математикой спорить не собираюсь – я сомневаюсь в вашей компетенции и, как следствие, в понимание матерала.
                      Например, вы явно не в курсе, что статистика использует не просто среднее арифметическое, а такое понятие, как «Ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) – это значение средней продолжительности предстоящей жизни, прогнозируемое в предположении, что уровни смертности населения во всех возрастах в будущем останутся такими же, как в рассматриваемом году.
                      Показатель используется для оценки социально-демографического развития страны».
                      А вот так он рассчитывается:

                      То есть, в реальности всё немного сложнее, чем классическое «Взять все, да и поделить», что бы голова не пухла.

                      Цитата: astepanov
                      Если вы не ведаете азов, то это ваша проблема

                      По факту проблема оказалась вашей.
                      Что при этом повторять и куда голову засовывать, оставляю на ваше усмотрение.
  4. -1
    16 июля 2025 13:54
    Интересно решен ли вопрос с массой самолёта, писали что превышена на 5 тонн.
    1. +4
      16 июля 2025 14:55
      Не повторяйте чужую чушь.
      Повышена максимальная взлётная масса, а не масса пустого.
      Это, по результатам испытаний, повышается грузоподъёмность.
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        16 июля 2025 20:29
        Первый вице-премьер подтвердил перетяжеленность импортозамещенного самолета МС-21
        Исходные параметры по дальности полета сможет обеспечить только укороченная версия МС-21-200
        Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью изданию "Ведомости" впервые официально подтвердил, что импортозамещенная базовая версия среднемагистрального самолета МС-21 не может летать на заявленную дальность полета из-за изменившегося после установки российских подсистем и авионики веса. По словам чиновника, решением проблемы может стать адаптация под них конструкции самолета, а именно выпуск модификации с укороченным на одну секцию фюзеляжем.
        В ходе работ по импортозамещению машина МС-21-310 потяжелела на несколько тонн, по сравнению с неимпортозамещенным самолетом МС-21-300.
        Сейчас на сайте "Яковлева" указано, что максимальная взлетная масса МС-21-300 составляет 85 т, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т, максимальная вместимость — 211 пасс., дальность полета — 5000 км.

        В 2016 году при выкатке первого прототипа МС-21 производитель (тогда корпорация "Иркут") заявлял, что у базовой версии при той же вместимости максимальный взлетный вес будет составлять 79,2 т, максимальная коммерческая нагрузка — 22,6 т, а дальность полета — 6000 км. Те цифры примерно соответствовали характеристикам самолета Airbus A320neo, вышедшего на рынок в середине 2010-х.
        Как "забадали" турбо-патриоты.
        1. +1
          19 июля 2025 23:27
          Цитата: Cympak
          Как "забадали" турбо-патриоты.

          Как задолбали примитивные боты!
          Где ссылки на источники, а конкретно "Вести" с заявлением Мантурова?
          Вы не способны воспринять термин "максимальный взлетный вес", который отображает взлётные возможности самолёта, загруженного топливом и пассажирами?
  5. Это, конечно не может не радовать. Все мы очень ждем прорыва в области самолётостроения. Лично меня насторожило, что о наших моторах ни- гугу. И еще: "отечественные компоненты в значительной степени включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси." То есть, все равно, иностранного много. И это печалит
  6. -9
    16 июля 2025 14:13
    Раньше всё сравнивали с 1913 годом, а теперь мы не достигли уровня авиапрома 1973 года...совсем не достигли. А мы построили первый пассажирский самолет с реактивными двигателями...сверхзвуковой Ту-144 совершил испытательный полет раньше Конкорда...
    1. -1
      16 июля 2025 14:23
      Да хрен со сверхзвуком.
      Массовости нет той что была когдато.
      Вот это прлохо.
    2. -14
      16 июля 2025 14:23
      Это не МЫ построили, это Советский Союз построил. Нельзя сравнивать СССР и Россию . Россия это только одна часть из 15 составлявших Союз республик, причем РСФСР была не самая экономически сильная в Союзе. Говорят что самая сильная была Украина.
      1. +5
        16 июля 2025 14:43
        Львиная доля авиазаводов как раз была в РСФСР. Да, были заводы в Ташкенте (Ил-76), Тбилиси (Су-25), кое-что было на Украине. Одно КБ вне России (Антонов).
        1. +3
          16 июля 2025 15:18
          Для укрепления экономического потенциала УССР, КБ Антонова, передали из Новосибирска.
      2. +7
        16 июля 2025 14:55
        Самая сильная республика СССР была именно РСФСР. Около половины сельскохозяйственного производства, более 60 процентов, чуть менее двух третей, промышленного производства. А в сфере машиностроения и военно-промышленного комплекса эта доля была ещё выше. Основная часть как фундаментальных, так и прикладных научных исследований тоже приходилась на РСФСР. По большинству показателей РСФСР превосходила все остальные 14 республик, вместе взятые. А по некоторым превосходила их в полтора-два-три раза. Только по сельскому хозяйству был примерный паритет. РСФСР в разные годы производила сельхозпродукции то немного меньше, то немного больше, чем все остальные 14 республик. Ну и по лёгкой промышленности разрыв в пользу РСФСР по сравнению с остальными республиками был меньше по сравнению с отраслями тяжёлой промышленности, машиностроения, ВПК и т.д. Что касается УССР, то её доля в экономике СССР составляла примерно 16-17 процентов. Кстати, она была немного ниже доли УССР в населении СССР.
    3. -4
      16 июля 2025 15:17
      Разрешите спросить, а сколько продлилась эксплуатация ТУ-144 и сколько серийных самолетов разбилось с пассажирами? Пресловутая «идея-фикс», догнать и перегнать от коммунистической партии СССР( со всеми ее изменениями в буквах)?
      1. +1
        16 июля 2025 16:24
        Цитата: Sergey39
        а сколько продлилась эксплуатация ТУ-144

        Оказалось, что это не рентабельно и дорого летать простым пассажирам на сверхзвуке. Это главная причина сворачивания проекта. Остальное при желании довели бы. Купить дорогущий билет на Конкорд тоже желающих не много было. И его так же свернули. Хотя он и полетал.
    4. -2
      16 июля 2025 15:18
      А мы построили первый пассажирский самолет с реактивными двигателями...

      А "мы" - это кто? Неужели фирма de Havilland под никнеймом Konnick присутствует на сайте ВО?
  7. -9
    16 июля 2025 14:15
    МС-21 - ДА, скорее всего пойдет в серию. А пресловутый Байкал - НЕТ.
    Во-первых : практически нет своего движка.Только опытные, несертифицированные.
    Во-вторых - есть проблемы с конструкцией планера. Моноплан с высоким крылом у конторы УЗГА получился неустойчивым..
    Это вам не Новосибирское КБ Антонова, и не АН-2 , летающий до сих пор с 1949 года ( с заменой движков, конечно ) ....но увы
    1. +3
      16 июля 2025 15:16
      Цитата: Петр Яковлев
      Во-первых : практически нет своего движка.Только опытные, несертифицированные.

      Начались сертификационные полёты на Як-40лл.
      Цитата: Петр Яковлев
      Во-вторых - есть проблемы с конструкцией планера. Моноплан с высоким крылом у конторы УЗГА получился неустойчивым..

      Уж пару лет как поправили.
      Цитата: Петр Яковлев
      Это вам не Новосибирское КБ Антонова,

      И где это КБ?
      Цитата: Петр Яковлев
      и не АН-2 , летающий до сих пор с 1949 года

      Так и многая древность до сих пор летает, но она уже давно устарела, как и АН-2.
      https://news.rambler.ru/tech/51801393-samye-starye-samolety-kotorye-do-sih-por-sovershayut-polety/
    2. +1
      16 июля 2025 15:22
      Плохо думаете о Нашем авиастроении и двигателестроении. Любой конструкторский путь- это преодоление проб и ошибок, с окончательным положительным эффектом!
  8. -4
    16 июля 2025 16:03
    То есть за оставшееся до 2030 года время осталось выпустить всего 987 самолетов????
  9. -1
    18 июля 2025 11:58
    Надежда умирает последней. По МС21 была цифра 2020, но затем высокие чиновники назвали 2030 г., получили пинка от президента и сразу 2026 год. Впереди меньше года, подождём, может кого из чиновником, за невыполнение, президент поставит к стенке. Одна радость, Мантуров далеко от Минпромторга, он прямо не может запретить выпуск русских самолётов, а как ему хочется снова покупать Боинги и Эйрбасы. У Ил-114 остались проблемные двигатели, что из них выжмут никто не знает.
    Причина катастрофы Ил112, эксперты пришли к очень неприятному выводу: начавшийся пожар в правом двигателе привел к возгоранию обшивки и внутренних конструкций крыла, но переход машины в неуправляемый боковой крен и опрокидывание машины вызвало разрушение огнем тяги элерона. Элерон спровоцировал опрокидывание машины и последовавшую катастрофу. Пока радости нет. На старом АН-24 безопаснее летать