Спасательные суда в условиях современной войны: не пора ли России масштабировать проект «Дельфин»

3 470 2
Спасательные суда в условиях современной войны: не пора ли России масштабировать проект «Дельфин»

Современные военные конфликты демонстрируют растущую угрозу для надводных кораблей и подводных лодок со стороны морских и воздушных дронов. Украинские атаки с использованием беспилотников уже нанесли урон российскому флоту в Чёрном море, доказав, что даже крупные боевые единицы уязвимы перед дешёвыми, но эффективными технологиями.

В таких условиях значение спасательных судов резко возрастает – они становятся не просто вспомогательными единицами, а стратегически важным элементом флота.



Флагманом российского спасательного флота является судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», введённое в строй в 2015 году. Этот специализированный корабль водоизмещением более 5000 тонн оснащён современными глубоководными комплексами, включая два обитаемых подводных аппарата АС-40, способных работать на глубинах до 450 метров, и необитаемые телеуправляемые аппараты «Пантера Плюс» с рабочей глубиной до 1000 метров.

Судно имеет мощное медицинское отделение с операционной и реанимацией, способное одновременно оказывать помощь 60 пострадавшим. Особенностью «Игоря Белоусова» является система динамического позиционирования, позволяющая точно удерживать позицию даже при сильном волнении, что критически важно при проведении сложных спасательных операций.

Однако одного такого корабля, базирующегося на Тихоокеанском флоте, явно недостаточно для обеспечения безопасности всех российских флотов. Опыт последних лет показывает, что риск потерь на море только увеличивается.

Более того, беспилотники, морские дроны-камикадзе и высокоточное оружие делают боевые корабли уязвимыми даже вдали от зоны прямых столкновений. Если авария или атака произойдёт на большом расстоянии от базы, оперативное развёртывание спасательных сил может стать вопросом жизни и смерти для десятков моряков.

Проект «Дельфин» уже доказал свою эффективность, но его масштабирование на Северный, Балтийский и Черноморский флоты, а также Каспийскую флотилию, пока остаётся лишь планом.

Между тем, в условиях санкций и ограниченного доступа к западным технологиям собственные спасательные возможности России приобретают особое значение. Усиление этой составляющей флота – не просто разумная мера, а необходимость, продиктованная реалиями современной войны на море.

Если ВМФ РФ намерен сохранить боеспособность в условиях растущих угроз, строительство новых «Дельфинов» должно стать приоритетом. Иначе в критический момент может оказаться, что спасать попросту некому.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    Сегодня, 00:36
    Интересно, а планируются ли в будущем обзавестись спасательными подводными лодками ?
    Такой проект уже был:
    Подводные лодки проекта 940 «Ленок» — серия советских дизель-электрических подводных лодок-спасателей — по классификации НАТО — India. Единственный в мире проект подводных спасательных кораблей. В 1974—1979 годах на заводе Ленинского Комсомола построены две лодки этого проекта, прослужившие до середины 1990-х годов. Каждая лодка несла два спасательных глубоководных аппарата проекта 1837..............
    1. 0
      Сегодня, 01:42
      Спасательные суда станут точно такими же целями как и все остальные. Сейчас вон и санитарные транспорты и отдельных раненых дронами добивают... Никто "правила войны" не соблюдает. Так же как никто сейчас войны не объявляет и их официально не заканчивает. В такое время живём...