Переходит с одного судоремонтного завода на другой: затяжной ремонт авианосца Queen Elizabeth ВМС Великобритании продолжается

10 047 16
Переходит с одного судоремонтного завода на другой: затяжной ремонт авианосца Queen Elizabeth ВМС Великобритании продолжается

У нас порой поругивают наших военных корабелов за медлительность не только в строительстве новых судов, сроки по спуску на воду которых, действительно, часто сдвигаются вправо (не забываем про санкции), но и за промедления в ремонте и техобслуживании уже принятых на вооружение ВМФ РФ кораблей.

В качестве примера часто приводится затяжной ремонт и модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», начатые ещё в 2017 году. По информации на июль 2025 года, восстановительные работы на корабле приостановлены. Сообщается, что Министерство обороны России рассматривает возможность отказаться от восстановления корабля, так как есть мнение, что дальнейшая модернизация и ремонт «Адмирала Кузнецова» нецелесообразны.



Но проблемы со сроками строительства новых боевых кораблей, техническим обслуживанием и модернизацией существуют и у лидирующих в мировых рейтингах ВМС Соединенных Штатов. К примеру, боеготовность американского военного флота по состоянию на апрель этого года не превысила 70%, а до 80% планируется довести ее к 2027 году. И это с учетом колоссального бюджета Пентагона. О проблемах ВМС США, в том числе в затяжном техобслуживании и модернизации кораблей, особенно авианосцев, вчера писало «Военное обозрение».

Еще хуже с боевым флотом в части его ремонта и технического обслуживания дела обстоят у некогда считавшейся «владычицей морей» Великобритании. Британские ВМС официально сообщили, что авианосец HMS Queen Elizabeth («Королева Елизавета») наконец-то вышел из Портсмута. Инженеры и рабочие в течение девяти месяцев занимались ремонтом корабля.

Но в море из ремонтного дока авианосец HMS Queen Elizabeth вышел вовсе не для того, чтобы вновь встать в боевой строй. Авианосец направился в Шотландию, где запланированы работы по его дальнейшему восстановлению и модернизации. Переходит с одного судоремонтного завода на другой. Об этом сообщает пресс-служба ВМС Великобритании, соответствующее заявление опубликовано на официальном сайте.

Отплытие HMS Queen Elizabeth из Портсмута знаменует собой завершение одного этапа технического обслуживания и начало другого. В 2025 году мы добились огромных успехов, самым заметным из которых стало значительное обновление нашей двигательной установки, а также широкий спектр инженерных проектов, реализованных совместно с нашими партнерами из промышленности

— заявила командир авианосца капитан Клэр Томпсон.

В шотландском Росайте корабль, согласно планам, простоит на ремонте на верфи «Бэбкок» еще не менее семи месяцев. Судя по заявлению Томпсон, проблемы не только с самим авианосцем, но и набором, обучением «высококвалифицированной команды, которая сможет вывести корабль из дока и приступить к выполнению боевых задач».

В процессе ходовых испытаний, а на деле просто смены места дислокации для дальнейшего ремонта, на борт авианосца поднимутся специалисты по оперативным стандартам и обучению флота (FOST), чтобы оценить способность экипажа из 500 человек справляться с различными чрезвычайными ситуациями на борту, включая борьбу за живучесть судна, а также отработку действий при пожарах и наводнениях. По прибытии в Росайт моряки и офицеры будут размещены на корабле HMS Caledonia рядом с верфью «Бэбкок», а некоторые — в Портсмуте.

Капитальный ремонт авианосца ВМС Великобритании проводится после шести лет эксплуатации HMS Queen Elizabeth. За это время корабль совершил глобальное развертывание в Индо-Тихоокеанском регионе в 2021 году, руководил операциями НАТО в европейских водах и участвовал в операциях ВМС США, заменив однотипный корабль HMS Prince of Wales, после того как у него вышла из строя гребная передача. И этот сломался, да еще в процессе боевого дежурства.

Есть надежда, что, хотя из-за проводимых работ авианосец не сможет участвовать в крупных операциях, улучшения подготовят его к следующему этапу службы.

Именно так говорится в сообщении ВМС Великобритании, опубликованном на официальном сайте. И здесь следует сделать акцент на фразе, что «есть надежда».
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 12:13
    ....и чо, нам теперь на бритосов что ли в этом равняться? какая разница как у них? надо свои задачи решать и в кратчайшие сроки.
    1. -3
      Вчера, 12:39
      затяжной ремонт и модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», начатые ещё в 2017 году. По информации на июль 2025 года, восстановительные работы на корабле приостановлены.
      А может и слава богу... Если уж мы новый крейсер "Москва" защитить не смогли, то такую огромную не защитим и подавно... С появлением "гиперзвука" это становится всё труднее и труднее... Пусть уж лучше у англосаксов голова об этом болит...
      Сообщается, что Министерство обороны России рассматривает возможность отказаться от восстановления корабля
      Может и стоит так сделать, а оставшиеся от ремонта деньги (если что-то ещё осталось, в чём я не уверен...) перебросить на изготовление тех же дронов...
      1. -3
        Вчера, 12:46
        Цитата: Lev_Russia
        а оставшиеся от ремонта деньги (если что-то ещё осталось, в чём я не уверен...) перебросить на изготовление тех же дронов...

        А, если переделать его в танкер или тот же газовоз? feel
        1. -1
          Вчера, 12:48
          А, если переделать его в танкер или тот же газовоз?
          А почему бы нет...??? Но это могут решить только специалисты...
      2. +2
        Вчера, 12:52
        новый крейсер "Москва"

        Новый - это что-то из сарказма? feel Так то Кузя моложе Москвы на десяток лет. Просто жизнь у него сложная сложилась
      3. +2
        Вчера, 13:24
        Любопытно, как крейсер «Москва» стал новым? Год ввода в эксплуатацию 1982г. На момент гибели, ему было 40 лет. А, без проведенных надлежащих модернизаций, он был «старичок».
        А, у Вас достоверная информация, что выделенные деньги на модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов», разворовали?
      4. 0
        Вчера, 14:19
        Ну как новый..заложили его в 1976,приняли в состав флота в 1983..не такой уж он и новый был
      5. Цитата: Lev_Russia
        Если уж мы новый крейсер "Москва" защитить не смогли

        Он погиб, когда ему было 40 лет. Какой же он новый?
  2. -1
    Вчера, 12:37
    Переходит с одного судоремонтного завода на другой: затяжной ремонт авианосца Queen Elizabeth ВМС Великобритании продолжается


    Было бы здорово устроить небольшой фейерверк на корабле, чтобы он навечно закончил свою кровавую службу у причала.
    Курящие и пьющие матросы могли бы ускорить процесс. am
    1. -3
      Вчера, 12:48
      Цитата: ZovSailor
      Было бы здорово устроить небольшой фейерверк на корабле, чтобы он навечно закончил свою кровавую службу у причала.

      Нагрузить по самую палубу тротилом и подогнать к берегам GB для последующей утилизации... wink
  3. 0
    Вчера, 12:39
    Судя по фото, из Портсмута он ушел на буксирах. Возможно в море пойдет своим ходом. Еще несколько месяцев в доке - экономия финансов, экипаж сократили до 500 рыл.
    1. -1
      Вчера, 12:40
      рулевой, механик и капитан - сойдёт для мишени. wassat
  4. -4
    Вчера, 12:43
    У нас порой поругивают наших военных корабелов за медлительность не только в строительстве новых судов...

    Нам не за что ругать корабелов, чей труд расписан до последней заклёпки.
    Мы до сих пор не определились, какие флоты необходимы нам в наших закрытых акваториях Чёрного и Балтийского vjhtq, что мы может противопоставить на Тихом океане и какая стратегия при этом будет востребована Россией для защиты собственного суверенитета. Чтобы не получилось так, что имея вооружение мы «стесняемся» его применить.
    У нас остался Северный флот, который имеет выход в мировой океан.
    Мы здесь на форумах доказываем друг другу какую-то правоту, а ведь в высшем руководстве до сих пор не прозвучало, что оно планирует в развитии флота, впрочем, как и в авиации, и в Сухопутных войсках.
    Честно говоря, да по хрену, где и на чём болтается эта «Королева Елизав(b)ета»
    1. -1
      Вчера, 14:09
      ROSS 42
      Сегодня, 12:43
      Нам не за что ругать корабелов, чей труд расписан до последней заклёпки.
      Мы до сих пор не определились, какие флоты необходимы нам в наших закрытых акваториях Чёрного и Балтийского vjhtq, что мы может противопоставить на Тихом океане и какая стратегия при этом будет востребована Россией для защиты собственного суверенитета. Чтобы не получилось так, что имея вооружение мы «стесняемся» его применить.
      У нас остался Северный флот, который имеет выход в мировой океан.
      Мы здесь на форумах доказываем друг другу какую-то правоту, а ведь в высшем руководстве до сих пор не прозвучало, что оно планирует в развитии флота, впрочем, как и в авиации, и в Сухопутных войсках.
      Честно говоря, да по хрену, где и на чём болтается эта «Королева Елизав(b)ета»


      hi Весь цымес в том, что СВО уже засветила ряд приоритетов современной войны на относительно небольшом ТВД, освободив от старых классических догм.
      Это вовсе не означает, что всё нужно резать к чёртовой матери на иголки, но невозможно согласиться, когда флагман КЧФ стоимостью десятки лярдов руб. не смог защитить себя от нескольких КР стоимостью на порядки меньше, а стратегические базы, порты, аэродромы подвергаются рискам и убыткам от БЭКов, БПЛА, не говоря о гражданской инфраструктуре.
      С учётом многих причин подготовка молодых командиров подлежит корректировке,чтобы успешно командовать ВС РФ на всех ТВД, а руководящие структуры омоложению в свете новых вызовов для защиты независимости и суверенитета российского народа и Отечества. soldier
  5. +1
    Вчера, 12:54
    В качестве примера часто приводится затяжной ремонт и модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера ...

    кто бы что не говорил, но авианосцы - это наступательная технология
    наступательное вооружение не вписывается в нашу военную доктрину
    а восстановить этот авианосец, просто из принципа "чтобы было" - несколько дороговато для сегодняшнего дня
  6. 0
    Вчера, 13:02
    Заводы работают, люди что то делают и получают ЗП, чего тут такого, надо же их чем то занять. Все нормально