«Рафаль», как казнь египетская

58 305 53
«Рафаль», как казнь египетская

Интересные новости из Египта. Источники из военного ведомства признали, что в 2020 году никаких особых подсчётов и сравнений Су-35 они не проводили, а все оценочные характеристики «приводились на основе информации из открытых западных источников». Задача была представить российский самолёт устаревшим и технологически отсталым, с чем они успешно и справились.

А как всё начиналось… Если открутить временную линию немного назад, то можно вспомнить, как египтянам понравился Су-35. Случилось это давно, еще во времена первого показа самолета на авиасалоне в Ле-Бурже, в 2013 году.




Целых пять лет Египет оттанцовывал тему ничуть не хуже индийских коллег, но, увы, денег не было. А новый Су-35 – это не бывший в употреблении F-15, который предложили США.

Деньги в итоге дала Саудовская Аравия. В принципе, саудиты никогда ничего не имели против того, чтобы Египет вооружался, такой своеобразный щит против Израиля еще со времен Анвара Садата.

Причем надо учитывать еще такой факт, как Кэмп-Дэвидские соглашения, по которым Египет и Израиль получают в равных долях военную помощь от США. И там подводных камней просто огромное количество, чем Израиль всегда очень красиво пользовался и будет пользоваться. Например, Египту не светят F-35, потому что Израиль их берет без американской электроники и ставит свою. Соответственно, Египет может купить эти самолеты, но… в такой же комплектации, как Израиль. Вообще такими хитрыми ужимками евреи не раз оставляли египтян без современного оружия. И здесь прямой путь был куда угодно, но к американцам.

И вот так в 2018 году был подписан контракт между Египтом и Россией на поставку 26 самолетов Су-35. Такой вот полноценный полковой комплект плюс запасные/учебные машины, потому что отдельно учебно-тренировочной версии Су-35, как известно, не существует.

Однако случилась неприятность для сторон: именно в 2018 году начал действовать американский закон CAATSA (О противодействии противникам США посредством вторичных санкций), который был призван осложнить жизнь не только России, Ирану и Северной Корее, но и тем, кто с ними стал бы сотрудничать. И в приложениях к этому закону был милый список того оборудования и вооружений, которые не рекомендовалось у нас покупать во избежание санкций.

И туда, естественно, попали и С-400, и Су-35.


Ну и на этом фоне с Су-35, которые уже полным ходом собирались для Египта, начались проблемы.

Естественно, сперва начался шум в прессе. Причем сперва во французской, а потом уже в египетской, плюс еще Израиль тоже подливал масла в огонь, рассказывая, насколько F-35 круче всех.

Су-35 начали обвинять в несоответствии всему подряд, вплоть до того, что самолет вообще не в состоянии выполнять задачи в современном воздушном бою.

Французы начали активно проталкивать свой «Рафаль», аргументируя это тем, что крылатое убожество может быть просто спасением для ВВС Египта.


Надо сказать, с тех пор как Египет перестал дружить с СССР/Россией, его ВВС очень плотно подсели на произведения французского авиапрома, что наводит на мысли о весьма плотных и взаимовыгодных отношениях.

Вообще ВВС Египта представляют собой весьма странное явление. По ним можно историю авиации изучать, поскольку на вооружении стоят очень разные самолеты из разных эпох. Если мы говорим о французах, то это вся линейка фирмы «Дассо»: от Mirage 5 в разнообразных модификациях через Mirage 2000 к сегодняшнему «Рафалю». Плюс еще чуть ли не две сотни F-16 A, B, C и D, модифицированных до Block 40. Ну и плюс еще МиГ-21 советского и китайского производства. В целом ВВС очень возрастные в плане самолетов и разнообразные.


Когда встал вопрос о приобретении вместо Су-35 французского недоразумения, с египетской стороны посыпались претензии, как песок с пирамиды.

Египетские военные просчитали на суперкомпьютере встречный бой Су-35 и «Рафаля» (господи, почему никто не спросил, где они взяли этот «суперкомпьютер»?) и сделали вывод о том, что Су-35 проигрывает аж в четырех номинациях.

1. Отсутствие у Су-35 РЛС с АФАР.


Очень спорный недостаток, потому что всё зависит от того, что сравнивать. Какой, значит, ПФАР и какой АФАР.

Да, у ПФАР один передатчик и приемник, а сигнал проходит через волновод на решетку из фазовращателей, составляющих антенное полотно. В итоге получается решетка из мини-антенн слабой направленности, при сложении потенциалов которых, собственно, и получается сильно направленная антенна. С помощью индивидуальной настройки фазы волны в каждой точке можно создать необходимую плоскость фронта волны, а следовательно, необходимое направление луча. Получается, что при неподвижной антенне мы можем вертеть лучом во все стороны. У специалистов это именуется изменением диаграммы направленности антенны.

АФАР работает примерно так же, но вместо полотна из фазовращателей активная решётка состоит из приемо-передающих модулей, каждый из которых – это полноценная мини-антенна со своими приемником и передатчиком, у которой может быть изменена не только фаза излучения, но и несущая частота.

В этом и есть главное техническое преимущество АФАР над ПФАР. АФАР можно использовать и для поиска, и в качестве антенны комплекса РЭБ, если вкратце.

Однако платить за это приходится перегревом, АФАРы греются при работе так, что в некоторых системах пришлось озаботиться жидкостным охлаждением, раз, и два – это стоимостью, не сравнимой с ПФАР.

Я бы понял, если насчет антенны начали возмущаться в богатой стране, способной купить, скажем, F-35 за его 100+ миллионов долларов. Но Египет, который по всему Ближнему Востоку побирался, чтобы собрать денег на оплату контракта… Смотрится не очень.

2. Су-35 практически полностью зависит (исходя из п. 1, наверное) от информации, которую предоставляет самолет ДРЛОиУ.


Вот это случай так называемой бредятины, потому что ПФАР у Су-35 долбит на расстояния, о которых некоторые АФАР могут только мечтать. И, как показала практика, сегодня Су-35 вполне себе нормально играют роль самолета ДРЛОиУ для Су-34, зависая в районе выхода бомбардировщиков в атаку и контролируя тактическую обстановку.

3. У Су-35 нет дальнобойных ракет, таких как «Метеор-МД».


Ну, в действительности да, такой слабой дальнобойной ракеты у Су-35 нет. Но есть Р-37М, которая делалась (это модернизация Р-37) специально под Су-35. Ракета немного тяжелее «Метеора» (600 кг против 178 кг), летит немного быстрее (6М против 4М) и дальше. И вот тут интересно: у Р-37М четко заявлена дальность в 300 км. То есть на это расстояние она летит, попадает, уничтожает. У «Метеора» очень скромно так объявлено «более 100 км» и еще такое загадочное: «баллистическая дальность 250-300 км».

Надо пояснить, что это вообще значит. «Баллистическая дальность» — это дальность, которую может преодолеть ракета при полете по баллистической траектории. То есть, если ракету запустить с определенной высоты под углом к горизонту, вот это и будет баллистическая траектория. И чем выше ракету поднять, да еще и придав ей при пуске дополнительную скорость летящего самолета, то да, в итоге она пролетит весьма прилично.

Это вот так НАР с дальностью полета 5-7 км можно с кабрирования отправить на 10-12 км. Толку от этого, правда, ноль, потому что полетит НАР куда-то туда. То же самое и с ракетой «воздух-воздух». Пролететь 250+ км она пролетит, не вопрос. Вопрос: как? Слепая, глухая, неспособная маневрировать. Очень хорошая такая ракета «воздух-воздух», а по сути на таком расстоянии – НАР как есть.

В общем, такая вот евросказочка про очень дальнобойную ракету «Метеор».

4. Системы радиоэлектронной борьбы Су-35 сильно уступают французским.


Единственный пункт, по которому сказать особо и нечего. Просто потому, что никто толком не сравнивал, и всё, что хотелось бы спросить у египетских специалистов, это как они это вообще просчитали?

В целом же, три пункта из четырех, как видите, рождены чьей-то неплохой фантазией, и если можно на что-то действительно показать пальцем, так это на отсутствие АФАР. Но тут кто бы говорил, можно подумать, что для ВВС Египта самолеты с БРЛС с АФАР — это обыденность такая, что о чем-то ином и говорить нечего.

И вот тут возникает, конечно, вопрос, навеянный последними событиями далеко на Востоке: почему радар с АФАР, ракета «Метеор», система РЭБ «SPECTRA», возможность действовать без поддержки самолетов ДРЛОиУ – почему такие прекрасные самолеты «Рафаль» ничего не смогли противопоставить китайским J-10 и JF-17, которые по сути своей модернизации израильского Lavi и советского МиГ-21, состоящие на вооружении ВВС Пакистана?

А Су-35 воюет все три года СВО. Да, его сбивают. Вопрос — как. Из засад, практически в упор, сбивают, применяя современные ЗРК стран НАТО.


Когда Египет отказался от сделки, в России «зависло» 24 самолета, уже изготовленных в рамках контракта. И за это пришлось заплатить неустойку, что, с одной стороны, хорошо. С другой – самолеты долго ждали своего нового покупателя, видимо, переделывать под наши стандарты было совсем невыгодно. Но Алжир или Иран заберут.

Другой вопрос, а что получил Египет взамен?

Да, «Рафали». Но не в самой роскошной, а, наоборот, довольно обезжиренной комплектации, которой даже пришлось давать собственное наименование.


Что предприимчивые французы убрали? Естественно, всё оборудование, которое предназначалось для несения на борту ядерного оружия. Понятно, что для операций с ЯО нужно много чего, но отдельные блоки устанавливались на все самолеты, чтобы потом не пришлось разбирать весь самолет. Так как Египту шли самолеты новые, на них такое оборудование не устанавливалось.

Далее было снято всё, что имело отношение к обмену данными. То есть части системы Link 16. Насколько полезна эта операция и как это может сказаться на эффективности работы самолета, мы уже знаем по примеру украинских ВВС.

Что касается вооружения, тут тоже всё интересно. И без того невеликий список оружия, которое мог взять «Рафаль» на подвески, был сокращен до ракеты «воздух – воздух» MICA, которую ну никак не назвать выдающейся, с какой стороны ни подойти. Делали эту ракету как конкурента AMRAAM, но состоит она на вооружении ВВС Франции, Катара, Греции, Тайваня и Арабских Эмиратов. И на этом пока всё. Дальше, если что-то и будет от французов, то за деньги.

Далее, возможно, будет применять с египетский «Рафалей» крылатые ракеты SCALP, которые в современном конфликте на Украине особо ничем себя не показали. И обнаруживаются, и перехватываются запросто. И к ним для работы по наземным целям модульный боеприпас класса «воздух-земля» AASM.

Небогато, прямо скажем. И надо отметить, что в комплекте только вооружение французского производства, хотя «Рафаль» вполне может оперировать и американскими AIM-9 и AIM-120, которые, между нами, лучше MICA. Но тут национальный бизнес, так что ничего личного и лишнего.

Про «Метеоры» вообще ни слова нигде.

Ну и главный вопрос: почем стоит полетать?


Известно, что на экспорт истребители Су-35С продаются по цене от 45 до 50 миллионов долларов США. Но так самолеты покупают немногие, а вот вместе с подготовкой летчиков, вооружением, запасными частями, расходными материалами и гарантийным обслуживанием (что для нового самолета очень важно) — от 83 до 103 миллионов долларов США за один самолет.

«Голый» «Рафаль» стоит порядка 100–120 миллионов долларов США за единицу. Это, подчеркну, без учёта вооружения, обслуживания и обучения летного и технического персонала. А при заключении экспортных контрактов с полным пакетом «все включено» (тренажеры, запчасти, логистика, вооружение, подготовка пилотов и технических специалистов) стоимость «Рафаля» может возрасти до 200–250 миллионов долларов США за самолёт.

И это нормально, Индия заплатила за 36 самолетов больше 8 миллиардов долларов, Арабские Эмираты выложили за 80 самолетов 19 миллиардов долларов. Применяем калькулятор – получается кошмар. 222 миллиона и 237 миллионов долларов соответственно.

Не слишком дорогая цена за АФАР?

Понятно, что дело не в БРЛС в частности и Су-35 в целом. Возможно, что хорошие отношения с США стоят дороже, чем эти несчастные 5-6 миллиардов долларов Египта. Однако, насколько таким ходом Египет усилил возможности своих ВВС?

С одной стороны, французские самолеты для этой страны – нормальная обыденность. С другой – в Индии уже «Рафалями» недовольны, чего не сказать о Пакистане. Как раз там этот самолет очень нравится всем именно своим присутствием в рядах противника. Есть за счет кого получать награды.

В общем, в свое время египетские военные совершили большую глупость, отказавшись от нормальных самолетов в угоду неведомым преференциям, но вот то, как они это сделали, не делает им чести. Но тут сказать нечего, кару за это они уже получили.

И если «Рафаль» заслужит прозвище «казнь египетская», то вообще это будет справедливо. На жабу, конечно, он не похож, но то, что станет деньготочащей язвой, – это факт.

За всё в этом мире приходится платить. Но египтянам исторически это не в первый и явно не в последний раз.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Сегодня, 04:23
    В статье у Романа не указана дата/время, когда было принято решение о закупке Рафалей.
    Это все было в том самом 2018 году?
    Или позже?
    1. +12
      Сегодня, 13:42
      Говоря о современных боевых самолётах, вас всегда обманывают и заставляют беспредметно спорить ни о чём, и в этом споре каждый прав.
      А суть заключается в том, что современный боевой самолёт должен являться элементом Боевой Информационной Системы, с которой он постоянно обменивается информацией, получает информацию об обстановке, противнике, целях, ПВО, получает целеуказание, или сам его обеспечивает. В эту БИС входят различные технические системы разведки , передачи и приёма информации в реальном времени и так далее...
      Но такими глобальными системами , которые работают в реальном времени, нужно обладать. И такие системы есть всего у нескольких стран, а глобальная такая система есть только у США, которые делятся данными с партнёрами по НАТО и Израилем. Есть ли такая система у Китая? Не знаю , но это не предмет разговора.
      У развивающихся стран с амбициями и ВВС таких систем нет и доступ к глобальной системе они не имеют. Им больше всего подходят самолёты России. Почему ? Потому, что у России нет таких систем, хотя она этого не признаёт, и она делает самолёты , которые пытаются воевать сами , или в составе небольших временных ситуационных объединений позиционного характера и локального использования. Вы можете спорить, но СВО в Чёрном море показало всю немощность и отсталость БИС России. Мы ничего не видим, ничего не контролируем даже возле своих берегов, а флот прячется от ударов, целеуказание для которых обеспечивает глобальная БИС США. А украинцы возят в Одессу и из неё, что хотят и как хотят...
      Так вот. Без таких систем F-35 и тем более "Рафаль" и близко не стоят рядом с Су-35. А вот против этих самолётов в составе таких систем, Су-35 только сильный противник для избиения и... всё.
      Таким образом , вы разбирайтесь в каком бою вы оцениваете самолёты, а потом спорьте. Вывод : самолёты России гораздо предпочтительней для развивающихся стран, которые не имеют подобных БИС , и не имеют допуска к использованию информации от США...
  2. +10
    Сегодня, 04:54
    Ракета немного тяжелее «Метеора» (600 кг против 178 кг)

    Это преуменьшение.
    которые по сути своей модернизации израильского Lavi и советского МиГ-21

    Я не хочу спорить с вами о происхождении J-10, однако пакистанский J-10CE оснащён АФАР, отсутствующим на российских Су-35.
    1. -1
      Сегодня, 12:28
      Цитата: lDaive
      J-10CE оснащён АФАР, отсутствующим на российских Су-35.
      Тут подходит заезженное высказывание : так Вам шашечки или ехать ?
      Сравнивайте параметры и возможности локаторов, а не их тип.
      1. -3
        Сегодня, 12:40
        В своё время, когда объединилась Германия, у неё одновременно на вооружении оказались и МиГ-29 и F-16. Возможности локаторов по паспорту, у них были сопоставимы. Из существенных отличий локаторов были: у нашего дальность обнаружения целей осуществлялась за счёт мощности передатчика, а у F-16 за счёт чувствительности приёмника. Вроде бы, подход как у F-16, более правильный. Вот только на совместных учениях локатор F-16 толком не работал, так как приёмник его локатора забивался шумами от работы локатора МиГ-29.
        1. 0
          Сегодня, 13:04
          Все не так, пытались сравниться не с немецким F-16, а с американскими F-15, и после включения РЛС Миг-29 помехи были у РЛС F-15, и объяснялись они не высокой чувствительностью приёмника, а его плохой избирательностью и низким динамическим диапазоном, и интернета тогда не было, кто понимает, тот поймёт к чему это.
          1. 0
            Сегодня, 13:21
            Цитата: Hexenmeister
            Все не так,
            Вся приведённая мною информация с видео (Ютуб)
          2. 0
            Сегодня, 17:00
            Цитата: Hexenmeister
            пытались сравниться не с немецким F-16, а с американскими F-15

            А что разве у ФРГ на вооружении стояли когда-то F-16 ? Про то что сначала они облётывались с F-16 писалось, типа как прекрасно собран самолёт из США и как топорно из СССР. потом после нескольких совместных маневрирований информация. стала сильно дозированной. особенно когда там ещё и F-15 оказались не совсем на высоте. Так что почитайте ещё раз, про эти испытания внимательно, особенно где говорится про немецкие F-16...
            1. 0
              Сегодня, 18:29
              А что читать то? Это проходило во времена, когда интернета не было, догадывается откуда была информация? Была попытка сравнения с F-15 из состава американских ВВС, до учебных боев дело не дошло, и никаких немецких самолётов в этих мероприятиях не участвовало.
        2. +4
          Сегодня, 14:06
          Цитата: Bad_gr
          …когда объединилась Германия, у неё одновременно на вооружении оказались и МиГ-29 и F-16.
          У Люфрваффе никогда не стояли на вооружении F-16…
          1. 0
            Сегодня, 16:39
            Цитата: Pete Mitchell
            Цитата: Bad_gr
            …когда объединилась Германия, у неё одновременно на вооружении оказались и МиГ-29 и F-16.
            У Люфрваффе никогда не стояли на вооружении F-16…
            Да, действительно, F-16 у Люфрваффе не было. Мой косяк. Но суть сказанного я передал точно (совместные учения и работа локаторов)
        3. 0
          Сегодня, 17:02
          Цитата: Bad_gr
          В своё время, когда объединилась Германия, у неё одновременно на вооружении оказались и МиГ-29 и F-16.

          F-16 на вооружении ВВС ФРГ ни когда не стояли. Летали МиГ-29 совместно с американскими F-16 и F-15.
      2. -1
        Сегодня, 19:10
        as an Chinese,I not allowed to tell you the data of Chinese aircraft.But,we all know,Russia,it's radar,still relay on GaAs,instead of GaN or GaO.Compared to the Russian radar made of gallium arsenide, the energy conversion efficiency of gallium nitride emitting components in China and the United States is at least four times higher.That's why Russian radar is criticized for overheating and insufficient detection range.ԅ(¯ㅂ¯ԅ)
        1. 0
          Сегодня, 19:45
          Цитата: Снежный шар
          as an Chinese,I not allowed to tell you the data of Chinese aircraft.But,we all know,Russia,it's radar,still relay on GaAs,instead of GaN or GaO.Compared to the Russian radar made of gallium arsenide, the energy conversion efficiency of gallium nitride emitting components in China and the United States is at least four times higher.That's why Russian radar is criticized for overheating and insufficient detection range.ԅ(¯ㅂ¯ԅ)
          Вы это шутите или как ? Наибольшая дальность наших ракет класса "воздух-воздух" составляет более 300 км (Р-37 (РВВ-БД) И как они наводятся на свои цели ? Назовите китайские ракеты, которые на это способны, без наведения со стороны ?
    2. 0
      Сегодня, 17:04
      Daive, китайский афар??? ))))))

      Очень смешно. ))))
  3. Комментарий был удален.
  4. +7
    Сегодня, 05:03
    Главное мы получили неустойку и самолёты так нужные нам на СВО. Продавать современное вооружение арабским странам нужно сто раз подумать. В целом они по настоящему не выиграли ни одну войну в своей истории. Мы будем помогать им, воевать за них, а они в нужный момент для них бросят нас как в Сирии, оставив нас в дураках.
    1. +1
      Сегодня, 12:01
      Египетские Су-35Э пошли Ирану. Так что мы не в накладе.
    2. +1
      Сегодня, 13:28
      Мы будем помогать им, воевать за них, а они в нужный момент для них

      Сначала советские пилоты летают вместо египтян, а потом, в том числе из Египта, едут всякие бородачи в Афганистан, воевать против красной чумы.
      Сначала из глубин Аравии на Кавказ едут всякие персонажи на джихад, а потом тем же шейхам, из тех же семей продают ЗРК и пытаются уговорить их по линии ОПЕК вести выгодную нам политику нефтедобычи.
      бросят нас как в Сирии

      Там скорее не нас бросили, а мы помогали Асаду, который всё равно проиграл все полимеры.
      Скорее это наш просчёт и недальновидность, надо было либо сразу помогать усерднее и продавливать Асаду правильные решения в политике, либо вообще впрягаться за более перспективную и умную сторону их гражданской войны.
      оставив нас в дураках

      Главное, чтобы не нас оставили в дураках, а самим не остаться в них.
    3. 0
      Сегодня, 17:48
      самолёты так нужные нам на СВО

      Это о партии самолётов собранных для Египта? Те самолёты простояла несколько лет без дела, пока не были продана то-ли Ирану, то ли Алжиру. Так что никакие самолёты для СВО, в этом плане мы не получали.
  5. +6
    Сегодня, 05:18
    "Откат" с 250 млн явно больше, чем со 100 млн. Тем более деньги чужие, саудовские, а откаты - себе.
    Ничего личного, просто бизнес
    (Бухгалтер одного крутого бизнесмена)
    1. +4
      Сегодня, 07:02
      Ближневосточными цыганами себя выставили египтяне.. Да и бог с ними, сколько шикарного по тем воеиерам оружия дали, имею ввиду 60е и 80е,а все коту под хвост, вояки.
      1. Ray
        +7
        Сегодня, 08:51
        К сожалению, да. Вояки они еще те... и мне, как мусульманину, с горечью наблюдающему за геноцидом палестинцев сионистами в окружении арабских стран это не просто обидно, это больно. Ни одна из этих арабских стран, включая КСА ни в состоянии вывести войну с Израилем ни один на один, ни всей толпой. Даже без поддержки израиля америкой. Иран я думаю, имел ракетного вооружения и БПЛА больше, чем все 22 страны лиги арабских государств вместе, но и те, что уж говорить, в войне с евреями прикурили.
        Да даже если взять чисто духовые и боевые качества. Общался как то с дЭсантом одним, воевал в Сирии. Боевые качества сирийцев, вроде проживших в бедной стране и не разхолощенных благами цивилизации (вай фай, соцсети, клубы) он описывал как никакие. Что те, которые воевали за Асада, что наверное и те, которые воевали по другую сторону. Вагнера их пощелкали на арех, когда зашли туда. Наверное, к примеру, Еменцы, Сомали и еще несколько стран являются исключением, но Египет точно нет. Толпой они говорят звери, особенно против одного, слышал, к примеру, что если поймают вора за руку, то до приезда полиции могут затоптать до смерти. А в равных количествах в их духе сильно сомневаюсь. К примеру, иметь турник в частном дворе в Египте запрещено - полиция расценивает это как подготовку к мятежу. Т.е. на первый план у них ставится не защита Родины, как раньше у нас воспитывалось со школы (все эти физ. гормативы, кросы, ГТО), а во главе угла безопасность системы. Даже в ущерб общефизической подготовки мужчин.
        Сдается мне, что даже самые боевые части ИГИЛ (запрещена в РФ) состояли, наверное, не из арабов, а из радикалов и необразованной молодежи стран СНГ, тренирующей ОФП и духовые качества еще со школы, по инерции от системы советского образования, которая по сути готовила будущего воина, готового встать под штык по первому призыву из каждого мальчика.
        1. мне, как мусульманину, с горечью наблюдающему за геноцидом палестинцев сионистами в окружении арабских стран это не просто обидно, это больно

          А на геноцид этнических и религиозных меньшинств в соседней Сирии как вы смотрите?
          1. Ray
            0
            Сегодня, 16:59
            На любой геноцид я смотрю отрицательно. А том числе и в Сирии.
        2. 0
          Сегодня, 19:13
          We remember Nasser and Egypt
  6. 0
    Сегодня, 06:19
    отдельно учебно-тренировочной версии Су-35, как известно, не существует
    Существует. Двухместный Су-35УБ
    1. 0
      Сегодня, 09:25
      Цитата: Голландец Михель
      Существует. Двухместный Су-35УБ

      Серийных машин с таким обозначением в войсках нет. Насколько мне известно, разработка Су-35УБ велась, но построили только один опытный самолёт.
    2. 0
      Сегодня, 17:05
      Вы голландец, потому не знаете. Нет такого самолета. Як--130 вполне справляется. Он есть у ирана.
      1. +1
        Сегодня, 17:56
        Нет такого самолета

        Так вот же он.
  7. 0
    Сегодня, 07:33
    Арабы, как выяснили в Корнельском универе, имеют более слабый ай-кью по сравнению с белыми, плюс накладываются традиционные заморочки, менталитет и прочие особенности. Все эти дикари не плохо воевали во времена меча и лука. Теперь, когда численность не так важна, воюют они никак. Вспомнить фото сожженных израильтянами колонн техники Египта например, да примеров масса. Мы не должны переживать за них, нам заплатили? Ну и отлично, а дальше их дело.
    1. +5
      Сегодня, 11:49
      Вспомнить фото сожженных израильтянами колонн техники Египта например, да примеров масса.

      это в какие года было?
      а теперь вспомните движение колоннами в СВО... напомнить года?
      1. +1
        Сегодня, 15:05
        А что не так я написал? Чем опять недоволен очередной спец по всему? Или увидел слово Израиль и сработал рефлекс? Я привел только один яркий пример, могу ещё много но если сработал рефлекс, тем уже бесполезно что то говорить.
        1. +2
          Сегодня, 15:14
          А что не так я написал?

          Вадим, я все написал: у нас на СВО эти ошибки присутствовали до недавних пор, а между событиями прошло не менее 40-50 лет...
          а наши "полковники" - не чета ебипетским..
          и говорить об IQ последних при этом..
    2. не плохо воевали во времена меча и лука

      Да и тогда это было не так.
      Восточная Римская Империя прожила ещё 800 лет после появления первого Халифата, тюрки чуть позже всё равно смели вообще всех, Египет откололся и его в Халифат не вернули, Персия так же отошла, Реконкиста, Крестовые походы, в которые, кроме первого, шли те европейцы, которые не были заняты войнами в Европе, то есть ограниченные контингенты, с кошмарным плечом логистики через море, нищие, так как не сидели, как халифы, посреди торговых путей всей Евразии, а жили в холодном бедном на ресурсы уголке континента, и при том, государства крестоносцев всё равно снесли уже тюрки.
      У арабов в военном плане был только один период реально успешных войн, это самое начало, когда они смогли завоевать ближайшие к себе географически регионы, окраины ослабевших империй. Только Персию и Среднюю Азию, они реально впечатляюще смогли завоевать, и то ненадолго.
    3. 0
      Сегодня, 17:07
      Вадим с, евреи не арабы что ли??? ))))
    4. 0
      Сегодня, 17:09
      Вспомнить фото сожженных израильтянами колонн техники Египта например, да примеров масса. Мы не должны переживать за


      Вспомнить колонны на сво? Перевод операторов бпла в пехоту? Вспомнить отсутствие умпк? Вспомнить дрло? Вспомнить снабжение? Что еще вам вспомнить?
  8. +4
    Сегодня, 07:36
    Слышал я о "двойной морали,двойной политике" ! А вабче "двойственностей" в понятиях и ситуациях хоть отбавляй ! Вот и Роман не избежал "раздвоенности" в суждениях и выводах ! Например, ему очень не понравилась "баллистическая траектория" "Метеора", где имярек " слеп,глух,не способен маневрировать " ! Миль пардон ! Но "баллистическая траектория" существует и у РВВ Р-37М ! Баллистическая траектория "возникает" ,когда "кончается" движок !Но и на этом участке сохраняется до определённого момента возможность управления и маневрирования , хотя и с ограничениями ! (Впрочем ,как и у ЗУР ! ) О "недостатках" АФАР ... В основном "недостаток" в цене ! Что же касаемо "разогрева" таких радаров и необходимости охлаждения в некоторых образцах , то это присуще радарам с АФАР на арсениде галлия (можно сказать , 1 "поколения" АФАР ) ! Сейчас ставка сделана на нитрид галлия и 2 "поколение" АФАР !
  9. +3
    Сегодня, 07:40
    Французы давно известны во всем мире как одни из самых щедрых взяткодателей, а арабы всегда любили разного рода подношения, как дань уважения к их жадности. Не буду наговаривать на всех египтян, учитывая наличие друзей в этом краю, да и что там на зеркало то пенять, возьмите наш "суперпрорект" с табуреткиными вертолетоносцами, понятное дело, что главного фельдмаршала покрывают и защищают, не дадут "своего" в обиду, не допустят поругания его "чести". Но ведь неспроста же строились во Франции два этих утюга.
    Не менее щедры в плане взяток и японцы, слава Богу мы с ними снова в контрах, но у них когда-то в далекие 80-е в статье расходов на продвижение товаров, взятки шли совершенно официальной строкой и с них платились налоги. На этом, кстати, погорело несколько любителей подарков и халявы в СССР.
    Так что Рафали в Египте никого не удивят, но и особо не порадуют, но тут уж, как говорится, что захотели, там и поимели.
  10. +15
    Сегодня, 08:00
    СУ-35, конечно, хороший самолёт, но называть "Рафаль" крылатым убожеством, по-моему, несколько самонадеянно
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      Сегодня, 18:39
      Пара-тройка числовых значений:

      https://www.deagel.com/Components/RBE2/a001508#002

      RBE2-AA Max Detection Range 130 kilometer (подразумевается цель типа "истребитель" с ЭПР ~3 м2 на встречно-пересекающемся курсе)

      Можно использовать отечественный источник:

      https://avia.mstuca.ru/jour/article/download/109/35

      "Основные тактико-технические характеристики БРЛС RBE-2AA:
      Диапазон частот: 8-12 ГГц (X-диапазон).
      Дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР 𝜎 = 5м2: 160 км в передней полусфере (цели)."

      Вторая цифра:

      https://defencetalks.com/rafale-downed-at-182km-pakistans-j-10c-deploys-chinas-pl-15-for-a-record-kill/

      Rafale Downed at 182 km: Pakistan’s J-10C Deploys China’s PL-15 for a Record Kill

      В воздушном бою 7 мая 2025 года "Рафали" были сбиты на дальностях на которых БРЛС с АФАР этих самолётов ещё не способны обнаружить типовую цель "истребитель" (ЭПР 3-5 м2).
  11. -3
    Сегодня, 08:00
    То что это была полная лажа было понятно ещё тогда. Ничего нового и откровенного ебибптяне не сообщили. Где "Рафаль", там и коррупция и ложь. Вот только после такого хрен египтянам, а не самолёты Сухого.
  12. +2
    Сегодня, 09:48
    Тут еще нужно понимать, что Египет и Израиль получают на вооружение от США около 3х млрд долл/год.
    И если ранее не диктовали у кого нужно покупать на эти деньги вооружение, то в последнне время даже Израилю на это указали.
    А Египет , в отличии от евреев, бедная страна и никто не даст за американскую помощь покупать российское вооружение. Все что есть у Египта хватит, что бы воевать с соседями. А то для чего нужен Су35С - с такими соседями воевать Египту никто не даст. Да он и не сможет.
    1. -1
      Сегодня, 10:59
      И если ранее не диктовали у кого нужно покупать на эти деньги вооружение

      Всегда было требование- только у Штатов.
  13. +1
    Сегодня, 09:56
    Цитата: m.cempbell
    СУ-35, конечно, хороший самолёт, но называть "Рафаль" крылатым убожеством, по-моему, несколько самонадеянно

    Они принадлежат одному поколению и, следовательно, имеют сопоставимые характеристики.
  14. +1
    Сегодня, 10:26
    проблема совсем в другом - в Египте очень сложно с деньгами, ВВП и наличием валюты.
    Контракты, аналогичные Рафалям, просто уничтожают возможность открыть еще 2-3 проекта или к примеру сильно уменьшают возможность поддерживать текущий парк самолетов. Я видел 2 Египетских военных аэродрома. Очень печальное зрелище. Похожи на свалку и как раз потому, что нет денег на обслуживание, всё съели дорогущие контракты и неустойки. Что толку от купленных рафалей, даже если бы они были в хорошей комплектации, если в результате этого кроме них мало что летает?
    1. -1
      Сегодня, 13:00
      проблема совсем в другом - в Египте очень сложно с деньгами, ВВП и наличием валюты.

      Если Египет с населением в 10 раз а по площади в 50 раз больше Израиля не может столько же тратить на свою защиту, значит, там в приоритете другое. Из этого вытекает всё остальное.
      1. +2
        Сегодня, 13:11
        Цитата: Lynnot
        значит, там в приоритете другое

        нет не значит. Многое упирается в возможность торговать. Мизерная Голландия, которой никто не угрожает, имеет военный бюджет в несколько раз больше Египта, потому что имеет возможности торговли, которых у Египта нет. А Египту ничем, кроме сельхозпродукции вроде зерна, торговать не получается. Поэтому они бедные. Правда, когда я там был туристом и с ними пообщался, как-то не особо-то они мне бедными показались. 5 баксов за обед там считается нормально. А в Питере, ну скажем так, не каждый может себе такое позволить. Я бы не сказал, что у нас многие живут сильно богаче египтян. Например, у моего экскурсовода в Луксоре скромная квартирка 240 метров в удобном месте. Вы у нас видели много экскурсоводов, которые так живут? Просто у нас олигархи сильно жирнее. Ну и еще 1 момент - в Египте большая часть населения занимается трудом с очень низкой производительностью, много ручного труда. Это вот то, во что пытаются превратить нашу страну массовой миграцией. Сейчас они приняли новую программу образования, которая уже работает и может быть вытянет страну из полной жопы, когда миллионы поймут как и чем можно заработать больше, простой пример - соседняя Турция. Ну и Суэцкий канал - они могли бы в него вложиться, построить 2 параллельных канала, чтобы трафик сильно вырос. Египту только заграничные девелоперы улучшают экономику - асуанская ГЭС, Канал и ряд других объектов - всё это построили не египтяне.
        1. 0
          Сегодня, 14:38
          Ну и еще 1 момент - в Египте большая часть населения занимается трудом с очень низкой производительностью, много ручного труда.

          а как вы производительность их труда измерили/определили?
          их труд - с низкой добавочной стоимостью и этим все сказано...
          1. +2
            Сегодня, 14:41
            как? я видел чем они занимаются. Что и как делают на полях, как работают мастерские без станков. Видел как снабжение магазинов развозят на осликах. И я знаю как это влияет на производительность.
  15. 0
    Сегодня, 16:31
    С другой – в Индии уже «Рафалями» недовольны, чего не сказать о Пакистане. Как раз там этот самолет очень нравится всем именно своим присутствием в рядах противника.

    Люблю здоровое чувство юмора laughing
  16. 0
    Сегодня, 18:02
    Да, что вы так переживаете? Мы самолеты пристроим. А Египет, что? Наш лучший друг? Тоже мне.
  17. 0
    Сегодня, 18:09
    отдельно учебно-тренировочной версии Су-35

    Наверное автор имел в виду учебно-боевую, как Су-27УБ. Просто я сомневаюсь что кто-то сейчас делает версии боевых самолётов предназначенные только для тренировок.
    как известно, не существует

    Правильнее было-бы сказать, что у Су-35С, который сейчас поставляется в ВВС России и предлагается на экспорт его нет. Однако у оригинального Су-35 он был.
  18. -1
    Сегодня, 19:16
    Не слишком дорогая цена за АФАР?

    Не слишком дорогой Роман, если запихнуть ура-пропоганду в одно место и взглянуть на факты, то в современном воздушном бою РЛС самолета крайне важный критерий. А по помехозащищенности, уровню сигнала, практической дальности и прочим АФАР на голову выше ПФАР... А тот кто первый уведет противника в бою и выпустить по нему ракету в 80% случаев выиграет воздушный бой...

    Подобные ура-статьи вместо признания провала в радиоэлектронной промышленности и срочного её восстановление очень дурной знак