Military Review

Latest SIPRI data before the release of the Yearbook: countries' military spending

3
On Monday, 15 on April, the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI) published the third and final press release, anticipating the release of the Yearbook for 2012 year. Last time, Swedish analysts wrote about the details of the arms and military equipment market, as well as about the leading companies in 2011 and in the previous five years. Now the Institute’s data touched general trends in sales. weapons last year xnumx.




According to SIPRI, the total market for weapons and military equipment in 2012 was 1,75 trillion US dollars. This figure is 0,5% less than that of 2011. The fall in global arms sales, including domestic production, has been observed for the first time since 1988, when the Institute began to study this issue, and is due to a reduction in military spending in several large states with developed armed forces. First of all, these are the countries of North America, Western Europe, as well as Australia and Japan. Previously, they provided market growth, but now, due to economic and political reasons, they no longer increase the volume of arms purchases.

Simultaneously with the reduction in the purchase of weapons by the countries mentioned above, in 2012 there was an increase in the military budgets of other states. So, in the second place in procurement last year was China. He increased his expenses by 7,8%, which equals roughly 11,5 billion dollars. The third largest buyer of weapons in the world is Russia. In 2012, its spending on weapons and equipment increased by 16% or 12,3 billion. In addition, a significant increase in the cost of purchasing weapons was observed in Eastern Europe, South America, Southeast Asia, North Africa and the Middle East.

In the end, the reduction in the expenditures of some countries was almost completely offset by growth in others. As a result, the fall in the total volume of the arms market was small. And yet, even with a loss of half a percent, the total spending of all countries in real terms turns out to be more than during the Cold War. One of the leaders of SIPRI, Dr. S. Perlo-Freeman, believes that the current changes in the structure of the arms market may be the first step in shaping a new trend, when large and powerful countries reduce costs, and developing countries, on the contrary, increase them. At the same time, it’s too early to talk about a serious change in the balance. NATO countries, as before, spend a total of about a trillion dollars a year on armaments.

2012 year, among other things, was noted by the fact that for the first time in more than twenty years, the United States military expenditures make up less than 40% of the total world volume. US defense spending began to decline as early as 2011, and in just one year fell by six percent or 680 billion dollars. This decline is primarily due to the cessation of military operations: in 2011, they took almost 160 billions, and in 2012, only 115. In the future, this trend will continue, which will affect the volume of purchases of weapons and equipment.

Europe is also reducing its spending. Financial problems persist and force countries to reduce spending, including on defense. From 31 of a European Union or NATO country, 18 last year reduced military budgets by ten percent or more. In other regions there is a not so negative situation. Of course, the global financial crisis has affected the economies of many countries, but Asia is consistently showing a simple slowdown, not a reduction in spending. Middle Eastern and North African countries stand out against the background of Europe and East Asia. Only they have military spending and after the main events of the crisis, in 2009-2012, show a steady increase compared with the previous period, from 2003 to 2009.

Asian countries in recent years show different results. Thus, the average growth rate of military spending has halved. Between 2003 and 2009, this figure was about seven percent. He has now fallen to 3,4%. The failures of countries in the central and southern parts of the continent have affected the overall performance of Asia. In the same periods, the average growth rates were 12 and 0,7%. Finally, last year, the total volume of military budgets in Central and South Asia fell by 1,6%.

According to Dr. Perlo-Freeman, the reduction in military spending will continue over the next few years. However, many developing countries will continue to increase their military budgets and, as a result, buy weapons and military equipment, which will have a positive effect on the performance of the global market. Of course, this influence will be small and will not immediately be able to compensate for the loss of the market from the reduction of the costs of large countries. However, over time, the global arms market will soon be able to increase its volumes again.

If these trends continue, hopes should be placed on third world countries. For example, South-East Asia and Oceania increased their expenses by an average of 3,3% last year. The leaders of this region in terms of military expenditures and arms purchases were Vietnam and Indonesia, who had financial opportunities to upgrade their armed forces. At the same time, India in 2012 spent 2,8% less than in the previous year.

The specific situation is in Africa. The countries located in the northern part of the continent are actively arming in connection with the latest events in the region. Spending growth in 2012 was 7,8 percent. At the same time, Central and South Africa, on the contrary, cannot afford to increase military budgets and even cuts them. As a result, the average performance of this region last year fell by 3,2%.

The Middle East is steadily increasing military spending. Over the past year they have grown by 8,4%. The largest contribution to the general indicators was made by Oman, which increased its military budget by about one and a half times. Saudi Arabia, with its 12 percent of growth, is noticeably lagging behind it. Unfortunately, there are no data on military budgets and arms purchases by other countries in the region. Iran, Qatar, the UAE and Syria for a number of reasons do not publish such information and therefore SIPRI analysts are not able to make an assessment.

Latin America in 2012 showed an average growth rate. With 4,2%, it is intermediate between the Middle East and Southeast Asia and Oceania. The armed forces are most actively financed by Paraguay and Venezuela. In 2012, the military spending of these countries increased by 43 and 42 percent, respectively. The growth of the Mexican military budget is also noticeable. In recent years, the drug mafia has intensified in this country, to combat which it was necessary to increase funding for the army by almost 10 percent.

The largest increase in military budgets was shown by Eastern Europe. The average increase is 15,3 percent. At the same time, Russia and Ukraine increased defense spending by almost a quarter compared with the previous 2011. Eastern Europe in connection with the events of the last decades is also a promising region, which in the future is able to ensure the growth of the world arms market.

The press release notes that the total military spending of countries implies not only the purchase of weapons and military equipment. These amounts also include the maintenance of existing equipment, salaries of military and civil servants, scientific and design programs, etc. The purchase of weapons itself usually takes only a fraction of the total costs. At the same time, the growth of military budgets is almost always associated with an increase in spending on the purchase of new weapons. Therefore, the figures cited by the Institute for the Study of the World can be regarded as a kind of indirect information for consideration.

The current SIPRI press release is the last of the three that is published before the main Yearbook of the Institute. The Yearbook itself will be released on June this year. It will contain all the information published in press releases, as well as more detailed information about the financial side of the armed forces of the world, the international market of weapons and military equipment, etc. In the meantime, SIPRI employees offer readers an updated database of military spending, which includes information from 3 to 1988 year.


SIPRI official website: http://sipri.org/
Author:
3 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. smart ass
    smart ass April 16 2013 08: 00 New
    0
    Honorable third place! ... now if we were printing rubles ... Would be on the first)))
    1. Kurbashi
      Kurbashi April 16 2013 09: 03 New
      0
      Costs are rising ... As they say, keep an eye on this monster from the Military Industrial Complex ...
  2. Yeraz
    Yeraz April 16 2013 10: 19 New
    +2
    There would be no conflicts, how much money could be directed to other sectors ... but there would be wars.
  3. Pagan13
    Pagan13 April 16 2013 19: 30 New
    0
    Quote: Yeraz
    There would be no conflicts, how much money could be directed to other sectors ... but there would be wars.

    I agree, but there is such a scheme: the state buys weapons from some of its domestic companies, then they use them in a conflict, which they win and receive some of the benefits, and that company pays taxes, which go to the country's budget and then go to the right place. nothing to lose and a little "earns" it just depends on the time of this process.

Последние данные SIPRI перед выпуском Ежегодника: военные расходы стран

В понедельник 15 апреля Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал третий и последний пресс-релиз, предваряющий выход Ежегодника за 2012 год. В прошлые разы шведские аналитики писали о подробностях рынка вооружений и военной техники, а также о ведущих компаниях в 2011 году и в предыдущие пять лет. Теперь же данные Института коснулись общих тенденций в области продаж оружия в прошлом 2012 году.

Последние данные SIPRI перед выпуском Ежегодника: военные расходы стран


Согласно подсчетам SIPRI, общий объем рынка вооружений и военной техники в 2012 году составил 1,75 триллиона американских долларов. Эта цифра на 0,5% меньше, чем аналогичный показатель 2011-го года. Падение общемирового объема продаж оружия, в том числе и собственного производства, наблюдается впервые с 1988 года, когда Институт начал изучать этот вопрос, и обусловлено сокращением военных расходов в нескольких крупных государствах с развитыми вооруженными силами. Прежде всего это страны Северной Америки, Западной Европы, а также Австралия и Япония. Ранее они обеспечивали рост рынка, но теперь в силу экономических и политических причин более не увеличивают объемы закупок вооружения.


Одновременно с сокращением закупок оружия указанными выше странами в 2012 году наблюдался рост военных бюджетов других государств. Так, на втором месте по закупкам в прошлом году оказался Китай. Он увеличил свои расходы на 7,8%, что равняется примерно 11,5 миллиарда долларов. Третий покупатель вооружений в мире – Россия. В 2012 году ее траты на вооружение и технику увеличились на 16% или 12,3 миллиарда. Кроме того, ощутимый рост затрат на покупку оружия наблюдался в Восточной Европе, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке.

В конечном счете сокращение расходов одних стран почти полностью было компенсировано ростом в других. В результате падение общего объема рынка вооружений оказалось небольшим. И все же даже при потере половины процента общие траты всех стран в реальном выражении оказываются больше, чем в период Холодной войны. Один из руководителей SIPRI, доктор С. Перло-Фримен полагает, что нынешние изменения в структуре рынка вооружений могут быть первым шагом в формировании новой тенденции, когда крупные и мощные державы сокращают расходы, а развивающиеся страны, наоборот, увеличивают их. В то же время, о серьезном изменении баланса пока говорить рано. Страны НАТО, как и прежде, в общей сложности тратят на вооружения около триллиона долларов в год.

2012 год среди прочего отметился тем, что впервые за двадцать с лишним лет военные расходы Соединенных Штатов составляют менее чем на 40% от общего мирового объема. Траты США на оборону начали сокращаться еще в 2011-м и всего за один год упали на шесть процентов или на 680 миллиардов долларов. Это снижение прежде всего связано с прекращением военных операций: в 2011 году на них ушло почти 160 миллиардов, а в 2012-м – лишь 115. В дальнейшем эта тенденция сохранится, что скажется на объемах закупок вооружения и техники.

Европа тоже сокращает свои траты. Финансовые проблемы сохраняются и вынуждают страны уменьшать расходы, в том числе и на оборону. Из 31 европейской страны, состоящей в ЕС или НАТО, 18 в прошлом году уменьшили военные бюджеты на десять или более процентов. В других регионах сложилась не столь негативная ситуация. Конечно, глобальный финансовый кризис сказался на экономике многих стран, но Азия стабильно показывает простое замедление темпов роста, а не сокращение расходов. На фоне Европы и Восточной Азии заметно выделяются ближневосточные и североафриканские страны. Только у них военные расходы и после основных событий кризиса, в 2009-2012 годах, показывают стабильный рост в сравнении с предыдущим периодом, с 2003 по 2009.

Страны Азии в последние годы показывают различные результаты. Так, средний темп роста военных расходов сократился вдвое. В период с 2003 по 2009 год этот показатель равнялся примерно семи процентам. Сейчас он упал до 3,4%. На общих показателях Азии сказались неудачи стран, находящихся в центральной и южной части континента. В те же периоды средние темпы роста составляли 12 и 0,7%. Наконец, в прошлом году общий объем военных бюджетов Центральной и Южной Азии и вовсе упал на 1,6%.

По мнению доктора Перло-Фримена, сокращение военных расходов продолжится в течение ближайших нескольких лет. Однако множество развивающихся стран продолжат увеличивать свои военные бюджеты и, как следствие, закупать вооружение и военную технику, чем станут положительно влиять на показатели общемирового рынка. Конечно, это влияние будет небольшим и не сразу сможет компенсировать потери рынка от сокращения расходов крупных стран. Тем не менее, со временем мировой рынок вооружений скоро сможет снова увеличить свои объемы.

При сохранении этих тенденций надежды стоит возлагать на страны третьего мира. К примеру, Юго-Восточная Азия и Океания в прошлом году увеличили свои расходы в среднем на 3,3%. Лидерами этого региона по размеру военных расходов и закупке оружия стали Вьетнам и Индонезия, у которых появились финансовые возможности для обновления своих вооруженных сил. Одновременно с этим Индия в 2012 году потратила на 2,8% меньше, чем в предыдущем.

Специфическая ситуация сложилась в Африке. Страны, расположенные в северной части континента, в связи с последними событиями в регионе активно вооружаются. Рост расходов в 2012 году составил 7,8 процента. При этом Центральная и Южная Африка, наоборот, не может себе позволить увеличить военные бюджеты и даже урезает их. В результате средние показатели этого региона в прошлом году упали на 3,2%.

Ближний Восток стабильно увеличивает военные расходы. За прошлый год они выросли на 8,4%. Наибольший вклад в общие показатели сделал Оман, увеличивший свой военный бюджет примерно в полтора раза. Саудовская Аравия со своими 12 процентами роста заметно отстает от него. Данные по военным бюджетам и закупкам вооружений другими странами региона, к сожалению, отсутствуют. Иран, Катар, ОАЭ и Сирия по ряду причин не публикуют подобную информацию и поэтому аналитики SIPRI не имеют возможности делать оценки.

Латинская Америка в 2012 году показала средние темпы роста. При 4,2% она занимает промежуточное положение между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией и Океанией. Активнее всего свои вооруженные силы финансируют Парагвай и Венесуэла. В 2012 году военные расходы этих стран выросли на 43 и 42 процента соответственно. Также заметен рост мексиканского военного бюджета. В последние годы в этой стране активизировалась наркомафия, для борьбы с которой пришлось увеличить финансирование армии почти на 10 процентов.

Наибольший рост военных бюджетов показала Восточная Европа. Среднее увеличение – 15,3 процента. При этом Россия и Украина в сравнении с предыдущим 2011-м годом повысили расходы на оборону почти на четверть. Восточная Европа в связи с событиями последних десятилетий также является перспективным регионом, который в будущем способен обеспечить рост мирового рынка вооружений.

В пресс-релизе отмечается, что общие военные расходы стран подразумевают не только покупку вооружений и военной техники. В эти суммы также входит содержание имеющейся техники, зарплаты военных и гражданских служащих, научные и конструкторские программы и т.п. На саму закупку вооружений обычно уходит только некоторая часть от общих расходов. В то же время, рост военных бюджетов почти всегда связан с увеличением расходов на покупку нового оружия. Поэтому приведенные Институтом исследования проблем мира цифры можно считать своеобразной косвенной информацией к размышлению.

Нынешний пресс-релиз SIPRI является последним из трех, которые публикуются перед основным Ежегодником Института. Сам Ежегодник выйдет 3 июня этого года. В нем будет содержаться вся информация, опубликованная в пресс-релизах, а также более подробные сведения о финансовой стороне вооруженных сил мира, международном рынке оружия и военной техники, и т.п. Пока же сотрудники SIPRI предлагают читателям обновленную Базу данных военных расходов, в которую включены сведения с 1988 по 2012 год.


Официальный сайт SIPRI: http://sipri.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Умник 16 апреля 2013 08:00
    Почеиное третье место! ...вот если бы мы рубли печаталиии...Были бы на первом)))
    1. Курбаши 16 апреля 2013 09:03
      Расходы растут... Как говориться следите за этим монстром за Военно Промышленным Комплексом...
      Курбаши
  2. Yeraz 16 апреля 2013 10:19
    Не было бы конфликтов этож сколько денег можно было бы направить в другие отрасли...но войны были будут.
  3. Язычник13 16 апреля 2013 19:30
    Цитата: Yeraz
    Не было бы конфликтов этож сколько денег можно было бы направить в другие отрасли...но войны были будут.

    Согласен.Но тут такая схемка:держава покупает вооружение у какой-то своей отечественной компании,потом используют в конфликте который выигруют и получают часть выгод,а та компания платит платит налоги,которые попадают в бюджет страны и потом туда куда надо.То есть страна нечего не теряет и немного "зарабатывает" просто всё зависит от времени этого процесса.
    Язычник13

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня