«Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

50 885 137
«Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

В Киеве бьют в колокола, российские беспилотники нашли себе новые цели и уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы. Сегодня в Днепропетровской области ударом беспилотника был уничтожен очередной локомотив.

Как пишет канал «Легитимный», ВС РФ начали массово бить по железнодорожной логистике, вынося весь железнодорожный транспорт на участке Днепр (Днепропетровск) — Доброполье. Все дело в том, что Доброполье является логистическим хабом для украинских войск, удерживающих Покровско-Мирноградскую агломерацию. Грузы туда таскаются по железке, поэтому в первую очередь уничтожаются локомотивы.



Сегодняшний локомотив далеко уже не первый, уничтоженный российским беспилотником. Предполагается, что наши бьют ударными БПЛА «Молния» самолетного типа. От линии фронта до Доброполья не так уж далеко, разведывательные дроны кружат там постоянно, теперь начали залетать и ударные.

На этом фоне выступил глава офиса Зеленского Ермак, обвинивший Россию в «терроре гражданской логистики». По его словам, это уже второй локомотив, уничтоженный ВС РФ за сутки. Однако Ермак, видимо, забыл, как радостно хлопал в ладоши, когда СБУ подрывало железнодорожные мосты в Курской области. Оказывается, в эту игру можно играть вдвоем.

Ждем от наших дроноводов очередных уничтоженных локомотивов.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    Вчера, 15:17
    уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы

    Дед моей жены за это Героя получил в ВОВ. Работал на ИЛ-2 с пушечным вооружением.
    1. +35
      Вчера, 15:17
      Хорошая и долгожданная новость! Не забудьте и тяговые подстанции уничтожить, тогда только немногочисленные тепловозы останутся. Бандеровцы заслужили на телегах с волами только ездить!
      1. +8
        Вчера, 15:19
        Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься
        1. +10
          Вчера, 15:23
          Цитата: Fisher
          Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься

          Может и проще, но останутся тепловозы и даже паровозы!
          1. +13
            Вчера, 15:38
            Так они сами хотели избавления от советского наследия.
            1. +13
              Вчера, 15:55
              Все локомотивы, тепловозы и даже паровозы - советское наследие клятых москалей, кацпапов, коммунистов и прочих бурятских активистов! Даёшь дЭкоммунизациюЭ,, а можно уже и деЭлектрификациюЭ (тотже Ленин напакостил хо-хл-у). От клятых памятников и прочего наследия эуропейская интеграция укропии отказалась сама и давно... Так и хорошо будет, без паровозив...
              1. KCA
                +1
                Вчера, 16:12
                На всю Россию действующих паровозов два, вроде, туристические туры вокруг Байкала возят, откуда они в лохляндии, рабочие, в смысле, на хранении наверняка есть, но кто их оживлять будет, кто эксплуатировать, ПТУ в/на готовят машинистов и механиков паровозов?
                1. +8
                  Вчера, 16:23
                  На всю Россию действующих паровозов два, вроде, туристические туры вокруг Байкала возят
                  Ещё в Карелии есть паровозный маршрут. В Тверской области на Осташков паровозы иногда ходят. Самое интересное, что водят они пассажирские составы. А пассажирские паровозы Су появляются редко. Чаще видны серии Л. А это грузовой паровоз. На частной Тихоокеанской ж/д пробовали паровозы использовать для перевозки угля в порт Эльга. Но не получилось. Угли там не той марки. Требуемую мощность паровоз не развивает. А завозить издалека уголь специально для паровозов смысла нет. Вся выгода теряется.
                  1. KCA
                    +3
                    Вчера, 16:33
                    Так понятно почему не пассажирские а грузовые, с Гохрана, накой на случай войны нужны пассажирские паровозы, как и остальная гражданская техника. Не знаю что за уголь не той марки, не той марки только в Московском угольном бассейне, бурый, он идёт только на бытовые печки и на химпроизводство, Новомосковскбыт хим, комбинат размером куда больше города по которому назван, правда, догадались построить его не в городе, как Мск любили, а достаточно далеко
                    1. +5
                      Вчера, 16:38
                      Не знаю что за уголь не той марки, не той марки
                      Видимо, на Эльгинском месторождении в основном коксующиеся угли. Они очень ценные, но идут в металлургию. На самом деле марок углей очень много. Если паровоз не может развить достаточную тягу, то он просто встанет где-нибудь на подъёме.
                2. +8
                  Вчера, 16:31
                  У Вас крайне ОШИБОЧНЫЕ данные:
                  «Рускеальский экспресс». Маршрут: Сортавала — горный парк «Рускеала». Единственный в России ежедневный маршрут на паровой тяге.

                  «Ладожская нерпочка». Маршрут: к Валаамской пристани.

                  «Селигер». Маршрут: Бологое — Осташков.

                  «Золотое кольцо России». Маршрут: Ярославль — Рыбинск.

                  «Рождественский ретропоезд». Маршрут: Иванов — Шуя.

                  «Дорогой мужества». Маршрут: Белгород — Сараевка.

                  «Графский поезд». Маршрут: Воронеж — Рамонь.

                  «Чайковский экспресс». Маршрут: Ижевск — Воткинск.

                  «Уральский экспресс». Маршрут: Екатеринбург — Верхняя Пышма.

                  «Байкальский экспресс». Маршрут по Кругобайкальской железной дороге, на участке от Слюдянки до порта Байкал вагоны тянет паровоз.

                  Так же есть те, которые постоянно снимаются в кино. в Новый год 2024/2025 от Киевского вокзала в Москве отъехало два поезда Деда мороза и оба на паровозной тяге.
                  1. KCA
                    +3
                    Вчера, 16:40
                    Ну я-же не машинист паровоза, про паровозы на кругобайкальской ж/д по ТВ рассказывали, а так ближайший для меня маршрут от Бологого, километрах в 300+, да и проезжал Бологое я только мимо на авто только, по ж/д один раз в 1990, в школе ещё
                    1. +4
                      Вчера, 19:09
                      Паровоз на Байкале. Классная экскурсия, всем рекомендую.
                3. +7
                  Вчера, 16:40
                  Я Вам могу сказать сколько их живых в Москве и подмосковье вы удивитесь. Как то в одном районе Москвы срогела кательная, и отопление подключили к паравозу что в течении недели не плохо так справлялся, пока решали проблему.
                  1. KCA
                    +3
                    Вчера, 16:42
                    Да была телепередача про Гохран, знаю что немало паровозов стоят на запАсном пути
                    1. 0
                      Вчера, 19:35
                      Цитата: KCA
                      знаю что немало паровозов стоят на запАсном пути

                      Забавно. Как-то (давно) это обсуждалось уже. Пришли к тому, что некому будет их эксплуатировать, в случае чего - уж слишком объект специфический, специально обученные бригады - отсутствуют, как класс.
                      1. KCA
                        +5
                        Вчера, 19:49
                        Если хранят в ледниках туеву тучу техники и еды под землёй, вот прям не озадачились теми, кто этим будет заниматься? Сдаётся мне что это требует не просто допуска 1 ур, а доступа к гостайне, ну рот открыл чуть чуть, на 10 лет уехал, широко открыл - пж, да, кст, машинистов паровозов готовят, да, в 2025 году готовят машинистов паровозов
                      2. +3
                        Вчера, 19:52
                        Цитата: KCA
                        в 2025 году готовят машинистов паровозов

                        Коли так - тогда понятно. Не знал, спасибо.
                      3. KCA
                        +3
                        Вчера, 20:06
                        Да не скрывали, по ТВ инфа была, канал не помню, мало-ли новостей в уши влетает и в инете, но это было по ТВ, точно, гнать пургу не будут, дорого обойдётся, вроде как как раз про кругобайкал, но какая разница, главное чтоб были, чтоб ученики были, а уж куда и как их, допуск подпишут и гуляй, пока, 0 дадут и на всю жизнь будь готов и молчи
                  2. KCA
                    0
                    Вчера, 17:54
                    В каком районе Москвы была котельная? Я, по дурости, думал что давно уже всё теплоснабжение идёт от ГРЭС, а современные котельные это минимум два котла, сгорело всё? Это-ж катаклизм, по всем каналам ТВ 50 раз в день показывали-бы, не помню, подключить паровоз к сети теплоотопления, это как?
                    1. +5
                      Вчера, 19:20
                      Цитата: KCA
                      подключить паровоз к сети теплоотопления, это как?

                      Обычно, по трубам. В своё время(82-82 год) было дело, когда в Депо накрылась котельная и руководство решило проблему так же, как выше написал коллега "Mitos (Дмитрий)", подогнали паровоз и он погнал пар в систему отопления Депо и пыхтел, пока котельную не починили.
                      Что касается грузоперевозок с помощью паровозов, они возможны т.к. есть определённый парк на консервации, но тут попутно надо решать проблему долива воды в тендер по пути следования, как собственно говоря и досыпку угля.
                      В истории есть примеры, когда из за отсутствия угля паровозы приводили в движение сжигая в топках сушёную рыбу. hi
                      Один из примеров тут -
                      https://berdskasloboda.ru/i-ryba-dvigala-parovozy/
                      1. KCA
                        -1
                        Вчера, 19:28
                        Звиняюсь, а что, в паровозах есть возможность отдачи тепла наружу? Есть клапаны, вентили, стыковки с трубами внешними? Не, я далёк от конструкций паровозов, да и как? Протащить трубу для подачи горячей воды от паровоза в город надо не 5 минут, чтоб была горячая, надо утепление, рыли траншеи? Утепляли? Это месяц на пару км, поверху пускать, смысл? Остынет, если не замёрзнет и не порвёт трубы
                      2. +4
                        Вчера, 22:11
                        Цитата: KCA
                        Звиняюсь, а что, в паровозах есть возможность отдачи тепла наружу? Есть клапаны, вентили, стыковки с трубами внешними?

                        В отличие от ДВСгорания у паровоза в качестве движущей силы выступает ПАР. Если этот пар перенаправить с колёсных пар в трубу, то он под давлением по ней и бежит ровно на столько, насколько ему проложат маршрут до системы отопления. Паровоз не подаёт горячую воду, он подаёт пар под давлением, которого хватает для того, что бы гонять тепло по трубам. Технически это решается не сложно, через пару штуцеров и двойников которые выводят пар за пределы контура замкнутого на колёсные пары на внешний контур + несколько десятков метров труб, которые надо проложить от паровоза до входа в систему отопления.
                4. +1
                  Вчера, 17:21
                  На всю Россию действующих паровозов два,

                  Да? За Байкал не скажу а в Сортавала видел сразу два под парами...
                  Знаю (но не скажу) про 28 на консервации.
                5. +1
                  Вчера, 18:55
                  Ну это Вы хватили. У нас в Сортавала их пять. Тоже туристов катают. Республика Карелия
                  1. KCA
                    -1
                    Вчера, 19:05
                    У меня под окном их нет, на паровом ходу я видел только два парохода из фильма "Жестокий романс" на приколе в Савёлово, лет много стояли, но с приходом нового времени, видать, распилили, а сам только на электровозах или дизеляках ездил
                    1. 0
                      Вчера, 19:07
                      Из Сортавала в Рускеала туристов катают. Стоят в сортовпльском депо, обслуживаются в Алхо
                      1. 0
                        Сегодня, 01:36
                        Цитата: Горыныч1
                        Из Сортавала в Рускеала туристов катают. Стоят в сортовпльском депо, обслуживаются в Алхо

                        А вот здесь не понял, понятно, что в Сортавала есть депо, а вот Алхо это по сути разъезд для однопутной дороги, там даже пакгаузов нет! И как там может обслуживаться паровоз? И ещё в Алхо живут практически одни пенсионеры, которые НИКОГДА не эксплуатировали паровозы! Ну и вишенка на торте: от Алхо до Сортавала 90 км по шоссе, по жд может меньше, но не намного . Ну и просто логистика, техника обслуживается с привязкой к месту стоянки!
                      2. 0
                        Сегодня, 06:43
                        В Алхо, есть старое паровозное депо и поворотный круг для паровозов. Раньше был ещё в Элисинваарра, но там всё снесли. Просто у меня сосед, царство ему небесное, был машинистом,и нас брал с сыном покататься на паровозе. А по поводу логистики не знаю, но паровозы туда гоняют. Они часто на обратном пути стоят в Элисинваарра, пропускают вечерний московский.
                6. Комментарий был удален.
                7. 0
                  Сегодня, 07:25
                  Там такие же русские, с такими же руками. Не стоит недооценивать противника. Можно сильно наколоться.
          2. +2
            Вчера, 15:52
            Останутся, но и они и всё остальное на дизеле и генераторах будет. Это огромное количество солярки, плюс обслуживание. Это проблемы. Так почему бы эти проблемы не создать
          3. KCA
            +4
            Вчера, 16:09
            Тепловозам хочется солярки, а чтоб её привезти откуда-нибудь, нужны тепловозы, которым хочется солярки...
            1. +2
              Вчера, 16:35
              А дизтопливо возят ж.д.цистернами или автоцистернами.
          4. +3
            Вчера, 16:21
            Цитата: isv000
            Может и проще, но останутся тепловозы и даже паровозы!

            Паровозы свидомые, давно на металлолом пустили.
            На начало спецоперации у Украины было 1720 магистральных электровозов, около 700 магистральных тепловозов, из которых только 250 были исправны, но с высоким износом. Во времена СССР из Украины в Польшу с нашей широкой колеей, есть целых три электрифицированных и один тепловозный вход. Состав заходит в Польшу, и в спокойной обстановке грузит все, что американцы или британцы прислали на аэродром Жешув, это базовый авиационный хаб недалеко от границы и от Яворовского полигона Львовской области. Весь военный хлам еще советского производства, который идет из Восточной Европы, а также из Европы и США перевозят этой же железной дорогой через Польшу. Грузят на составы — и к прифронтовой зоне.
            1. +2
              Вчера, 16:37
              А магистральные тепловозы там только ТЭ3 и "Фантомасы" 2ТЭ10Л.
              На которые запчастей уже нет.
            2. +6
              Вчера, 16:43
              Мой брат работал на ЖД... Он рассказывал.что по России "разбросаны " полигоны-хранилища паровозов ! (Его иногда отправляли в командировки, для посещений таких полигонов...) Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !
              1. -1
                Вчера, 17:22
                Цитата: Nikolaevich I
                Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !


                Скажу коротко - никак.
              2. 0
                Вчера, 17:24
                Цитата: Nikolaevich I
                Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !

                Было но при СССР, а потом ....
            3. KCA
              +1
              Вчера, 16:53
              Так колёсную базу меняют, я один раз был, в ЗГВ из Мск везли, встали, с часок постучали, и поехали дальше до Франкурта-на-Майне
            4. +1
              Вчера, 17:27
              Цитата: carpenter
              Паровозы свидомые, давно на металлолом пустили.

              Да вроде один остался...как памятник Павке Корчагину. Недалеко от киевского ж.д. вокзала
          5. +2
            Вчера, 16:46
            Непонятно почему этим раньше не занялись. Ладно правый берег Днепра, но поезда спокойно катаются Запорожье, Николаев, Харьков, где до ЛБС 30 - 40 км.
            1. +1
              Сегодня, 04:05
              [quoteно поезда спокойно катаются Запорожье, Николаев, Харьков, где до ЛБС 30 - 40 км [/quote]
              Вы затронули интересную для меня тему. Я работая 28 лет на ЖД транспорте,с приходом новых реалий,вижу,что эта отрасль в нашей стране совершенно беззащитна от атак БПЛА. При нашей огромной сети железных дорог,это прям жирная цель лежащая на поверхности.Но ведь её не атакуют!Если честно,то я думал,что это следствие очередного договорняка. Но теперь что-то пошло не так . К сожалению,если враг поставит атаки БПЛА наших составов на поток,то нам придётся очень не сладко. Мы свои аэродромы,нефтебазы и стратегические предприятия то прикрыть не можем,а про ЖД составы и говорит нечего и тут использованная в статье бравурная фраза про игру в оба ворота, повернется совсем другой стороной
          6. Комментарий был удален.
        2. +1
          Вчера, 15:44
          Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

          У них дрезины есть на всякий случай.
          1. +5
            Вчера, 15:47
            Цитата: frruc
            Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

            У них дрезины есть на всякий случай.

            Грузы дрезинами возить неудобно. А от БПЛА дрезины не помогают.
            1. +1
              Вчера, 15:55
              Paranoid62
              Грузы дрезинами возить неудобно.

              Несколько ящиков загрузить можно и посадить двух укров в качестве тяговой силы. Какой никакой, а все же подвижной состав.
              1. +4
                Вчера, 16:03
                Цитата: frruc
                Несколько ящиков загрузить можно и посадить двух укров в качестве тяговой силы

                Можно. И козу на возу - тоже можно. Но, КМК, чертовски неудобно laughing
          2. +4
            Вчера, 16:11
            Цитата: frruc
            Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

            У них дрезины есть на всякий случай.

            А вы сами пробовали дрезину сдвинуть смета при наличии груза, скажем в 1 тонну??? Пупок развяжется, чем сдвинешь с места...
            1. +1
              Вчера, 16:17
              Joker62
              А вы сами пробовали дрезину сдвинуть смета

              Не, не пробовал. У меня здоровья только стакан поднять и могу.
              1. +2
                Вчера, 19:55
                А вы сами пробовали дрезину сдвинуть с места?

                А вы сами, Иван, пробовали ? Тут нет ничего сложного.
                на детском фото из 70-х. - я с одноклассником и его братом на ручной дрезине на старинной "чугунке в окресностях ст. Незлобная (георгевский р-н). Их знакомый обходчик дал нам прокатиться.
                1. +5
                  Вчера, 20:18
                  А еще. у путейских обходчиков на узкоколейках были легкие мотодрезины, ЕИНИП, "Пионерки", прозванные нашими местными, как -"тети Моти" и "бешенные табуретки". на совхозной ферме такая была.
        3. -1
          Вчера, 16:12
          Надо заниматься всем.Только последовательно.Да и тепловозной тяге подстанции не нужны.Даже блокировки,если движение организовано по приказу.Отсюда-выносить надо и диспетчерские
          1. +1
            Вчера, 16:38
            Будут работать по путевым запискам, а это очень долго.
            1. +1
              Вчера, 17:29
              Вспомнят про жезловую систему. Я таковую застал, правда на узкоколейке.
              1. +1
                Вчера, 19:06
                Фантомас на узкоколейке?Мы так работали в начале 80-х,на ТЭ3,в "Южкузбассугле".
          2. +2
            Вчера, 17:34
            ЖД сложный организм, но достаточно устойчивый на случай войны. Допустим хлопнули здание СЦБ (Все наверное видели такие высокенькие узкие здания на многих более менее приличных станциях), через которые управляются стрелки, идет контроль движения диспетчерами за движением поездов на перегонах. В таком случае стрелочники будут ломиками переключать стрелки, а движение будет уже не столь интенсивным. Но жд дорога будет функционировать. Лучший вариант завалить хороший жд мост. Тогда эта ветка надолго.
            1. 0
              Вчера, 19:08
              Не будет никто стрелки ломиками переводить,для этого есть курбель...
        4. +1
          Вчера, 16:48
          На Украине перед СВО было около пятисот электровозов и тепловозов. Проще их выловить. Жаль раньше не догадались...
      2. +1
        Вчера, 16:11
        Цитата: vasyliy1
        Хорошая и долгожданная новость! Не забудьте и тяговые подстанции уничтожить, тогда только немногочисленные тепловозы останутся. Бандеровцы заслужили на телегах с волами только ездить!

        Хорошо было бы уничтожить локомотивы и поезда на мостах через Днепр.
      3. -2
        Вчера, 16:36
        Цитата: vasyliy1
        Хорошая и долгожданная новость!

        Я об этом на ВО написал, по кому надо работать " Ланцетами" чуть ли не в первые недели СВО. Вплоть до пассажирских рейсов. Наконец то -- ТАМ " прочитали" good
      4. +2
        Сегодня, 06:08
        Хорошая и долгожданная новость!

        Эту "новость" надо было ждать 3 года? Про необходимость ударов по ЖД депо и тяговым подстанциям, пишут с начала СВО, чтобы прекратить "иностранный туризм" хотя бы в Киев, куда беспрепятственно приезжают все кому угодно.
    2. +2
      Вчера, 17:17
      Все Ил-2 были с пушечным вооружением. Две пушки в консолях крыла (первоначально — 20-мм ШВАК, в основной серии — 23-мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм, в серию не пошел ввиду большой динамической нагрузки на крыло и возникновению трещин. У меня двоюродный дядя воевал на Ил-2. Тоже Герой Советского Союза. Трёх стрелков убитыми привез. И в этом всегда винил себя, что фатально сказалось на его жизни.
      1. +2
        Вчера, 17:35
        Все Ил-2 были с пушечным вооружением.

        По записям деда жены, сначала у них были самолёты (может и не ИЛ-2, не уточняется) с пулемётным вооружением. Оказалось, что винтовочный калибр паровозу не страшен. Пули ложились редко и поразить что-то важное, - удача. Но от винтовочных уколов спасала примитивная защита, да и ремонтировались повреждения просто и быстро. А вот когда дали штурмовики с пушками, - тут дело пошло!
        Калининский фронт.
        1. +1
          Вчера, 17:48
          Цитата: Керенский
          сначала у них были самолёты (может и не ИЛ-2, не уточняется) с пулемётным вооружением.

          Возможно речь идет о Су-2, у них действительно было 4 пулемета в консолях крыла, и их в начале войны использовали в качестве штурмовиков, хотя он был бомбардировщиком и не имел броневой защиты подобно Ил-2.
          1. +2
            Вчера, 17:52
            Возможно речь идет о Су-2, у них действительно было 4 пулемета в консолях крыла,

            Возможно, теперь уже не спросишь.. Но суть в том, что охотились они на паровозы не на защищённых станциях, а именно на перегонах. И ориентировались на дым.
          2. +2
            Вчера, 19:10
            У немцев для охоты на советские эшелоны выделялись целые эскадрильи Ju-87,He-111 и Ju-88.
    3. 0
      Сегодня, 06:48
      Цитата: Керенский
      Дед моей жены за это Героя получил в ВОВ. Работал на ИЛ-2 с пушечным вооружением.

      За сколько локомотивов?
  2. +6
    Вчера, 15:17
    Это правильно, что начали уничтожать локомотивы, еще нужны удары по путевому хозяйству (стрелочным переводам, депо....).
    1. +2
      Вчера, 17:59
      удары по путевому хозяйству (стрелочным переводам,

      А Вы попробуйте сейчас перевести стрелку без электричества...
      Надо взять такой специальный ключ, дойти до стрелки, вонзить его в ящик и долго и нудно крутить...
  3. +12
    Вчера, 15:18
    А раньше до этого, тяжело было додуматься?…
    1. +3
      Вчера, 15:49
      Андрей Николаевич, ну что ж вы стол пессимистично то, не прошло и четырех лет как кто то вспомнил заветы дедушки Ленина: - почта, телеграф, мосты… Было бы смешно если бы не было столь грустно
      Цитата: Андрей Николаевич
      А раньше до этого, тяжело было додуматься?…
      если в арбатском во не помнят основы, то хотя бы вспомнили бы слова генсека наты, когда гаденыши выносили инфраструктуру Югославии
      1. Pete, локомотивы и локомотивные депо уж точно лучше, чем ТЦК.
        1. +4
          Вчера, 16:40
          Цитата: Андрей Николаевич
          локомотивы и локомотивные депо уж точно лучше, чем ТЦК.
          ну может выводы сделаны, побуду оптимистом
    2. 0
      Вчера, 15:57
      Видать берегли, одумаются может, надеялись... А оно всё же, азов головного мозга...
      1. +1
        Вчера, 16:05
        Вынесенные паровозы ведь восстановить придётся, много времени и сил положив , штуки полезные они, сильно в народном социалистическом хозяйстве нужные и полезные....
        1. +3
          Вчера, 16:30
          На фотке ВЛ8, годы производства 1955-1967 год. В России такие списали в 90 годы.
    3. +1
      Вчера, 16:33
      Раньше думали,что всё это завтра станет нашим .Но завтра не наступило.Так что лучше поздно,чем совсем никак .
  4. +7
    Вчера, 15:18
    Под Красноармейском оператиная обстановка уже позволяет долбить всушную железнодорожную логистику, думаю это только "пробные шары", дальше больше и жестче.
  5. -6
    Вчера, 15:21
    Не прошло и полугода... А не, прошло.
  6. 0
    Вчера, 15:21
    Не прошло и 3,5 лет пока не выяснилось что можно просто выносить локомотивы, не руша чугунку. Коли распространить повсеместно по ЛБС да автомосты поломать то с логистикой у всук будет сильно караул. Даже валить придётся самоходом...
    1. +5
      Вчера, 15:26
      Их прежде чем вынести надо увидеть, зачастую на ходу.
      1. -1
        Вчера, 15:31
        А в чём проблема? Мы всё таки космическая держава, да и просто разведка дронами, в конце концов любая чугунка работает по расписанию, хакерам получить его на раз плюнуть.
        1. +1
          Вчера, 19:01
          А в чём проблема?

          Вы похоже насмотрелись Голливуда,
          Нет пока ни у кого космической системы разведки в реал тайме , отслеживающие цели типа локомотива.
          А от того , что вчера зафиксирован стоящий поезд на таком то перегоне , толка никакого.
          И кстати даже 2 часа назад тоже не много толку. laughing
      2. +5
        Вчера, 17:46
        Их прежде чем вынести надо увидеть, зачастую на ходу.

        Садись в засаду на перегоне. И слушай. Как, что-то застучит, - с одного конца у него - твоя цель. Сложно?
    2. +10
      Вчера, 15:26
      Цитата: isv000
      Не прошло и 3,5 лет пока не выяснилось что можно просто выносить локомотивы, не руша чугунку

      Не так давно появились Герани, умеющие наводится на тепло и попадать в движущуюся цель. У xoxла зрада была в интернете, даже досюда доплеснуло, помниться.

      PS: а может, это и не Герани вовсе laughing Но xoxлы писали именно про Герань.
      1. +2
        Вчера, 15:51
        "Они всё путают - и имя, и названья"(с) laughing
        1. +2
          Вчера, 15:51
          Цитата: БМП-2
          "Они всё путают - и имя, и названья"(с) laughing

          ... и ты бы, Ваня - у них был Ванья... помню, да laughing
        2. 0
          Вчера, 17:20
          Цитата: БМП-2
          "Они всё путают - и имя, и названья"(с)

          Они до сих пор не отличают национальность от гражданства. lol
  7. +5
    Вчера, 15:22
    Пару дней назад " сломали " маневровый тепловоз .Повысилась точность кратно и осведомлённость. good Вроде где то рядом с Краматорском.
  8. +5
    Вчера, 15:24
    Ну так это же радует...
    👍👍👍🇷🇺🇧🇾
  9. нашли себе новые цели и уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы
    и четырех лет не прошло
  10. -1
    Вчера, 15:41
    А ведь 4 года твердят что это дескать бесполезно, что это дескать очень быстро восстановить.
    Может таким макаром дойдёт и до снятия гарантий безопасности для верхушки нацистского режима?
    1. +5
      Вчера, 15:50
      Цитата: Totor5
      А ведь 4 года твердят что это дескать бесполезно, что это дескать очень быстро восстановить

      Локомотив? Нет, его как раз сложно восстановить. Просто появился наконец инструмент, позволяющий их в движении ловить.

      Цитата: Totor5
      Может таким макаром дойдёт и до снятия гарантий безопасности для верхушки нацистского режима?

      Вы давали такие гарантии? Так снимите их немедленно laughing
      1. -5
        Вчера, 17:22
        Цитата: Paranoid62
        Локомотив? Нет, его как раз сложно восстановить. Просто появился наконец инструмент, позволяющий их в движении ловить.

        Он был -- хирургический " Ланцет". yes
        1. +1
          Вчера, 17:30
          Цитата: Аскольд65
          хирургический " Ланцет"

          Ну, это слово я тоже знаю. А вот дальше - дальность действия, время в воздухе (поезда подождать надо, наверное), и прочие детали - этого я уже не знаю. Не експерд request laughing

          А вот вы, судя по комментам - таки спец-универсал, по всему. Вам и карты в руки.
          1. +2
            Вчера, 17:40
            Цитата: Paranoid62
            А вот дальше - дальность действия, время в воздухе (поезда подождать надо, наверное), и прочие детали - этого я уже не знаю. Не експерд

            Дальность полёта: 40-70 км.
            Время полёта: до 60 мин.
            Ж/д состав -- достаточно заметная цель для ср-в разведки, которая, к тому же привязана, к путям. А пассажирские рейсы привязаны ещё и к расписанию. Они, кстати, тоже таскают одновременно военные грузы. При точечном попадании в локомотив -- выход его из строя, блокировка путей на какое то время, может ещё и квалифицированный экипаж -- того... crying А этот ресурс не бесконечен, как наши бравые " Ланцеты". fellow
            1. -2
              Вчера, 17:44
              Цитата: Аскольд65
              При точечном попадании в локомотив -- выход его из строя, блокировка путей на какое то время, может ещё и квалифицированный экипаж -- того...

              Ну, вот видите - вы уже всех и победили. Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то... request laughing

              А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО yes
              1. -2
                Вчера, 19:23
                Цитата: Paranoid62
                А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО

                Над Генштабом есть ещё -- кое кто ...ОГО. soldier И чего у них там в голове -- народу неведомо.... В том числе и военному люду. Как то -- вручение Звезды Героя известному на фронте "мяснику" Сухрабу Султановичу Ахмедову. request sad

                Цитата: Paranoid62
                Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то...

                " Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека.
                Но воевать сложно".
                К. Клаузевиц.
                1. 0
                  Вчера, 19:28
                  Цитата: Аскольд65
                  Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека

                  Это да. Но количество интернет-експертов начинает уже немного напрягать. Всё знают, всё умеют, и с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезут поучать. Прекращаем yes hi
                  1. -2
                    Вчера, 19:55
                    Цитата: Paranoid62
                    Это да. Но количество интернет-експертов начинает уже немного напрягать. Всё знают, всё умеют, и с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезут поучать. Прекращаем

                    Это форум, заводская " курилка", если хотите...Каждый высказывает своё мнение, делится информацией или возмущается действиями властей. Как вот меня ПРОСТО БЕСИТ раздача российского гражданства всем -- кому не попадя !!! am А Вы такой -- там в Думе и АП не дураки сидят. Понимать надо...А-га. angry
                    1. +1
                      Вчера, 19:57
                      Цитата: Аскольд65
                      А Вы такой -- там в Думе и АП не дураки сидят

                      Разум, аууу... и где это я такое сказать умудрился? belay laughing

                      Цитатку предоставьте, или признайте, что кого-то с кем-то перепутали yes

                      Что до "курилки" - и в курилке тоже есть свои правила. Нужду там, примером, справлять не рекомендуется, даже малую. Это так, к примеру.
                      1. -2
                        Вчера, 20:01
                        Цитата: Paranoid62
                        Разум, аууу... и где это я такое сказать умудрился?

                        Цитатку предоставьте, или признайте, что кого-то с кем-то перепутали

                        Нет не перепутал:
                        Ну, вот видите - вы уже всех и победили. Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то... request laughing
                        А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО

                        Таки в Генштабе все де_билы, или вас не так поняли ? laughing
                        Вы думаете в Думе и АП контингент получше? lol
                      2. +2
                        Вчера, 20:06
                        Цитата: Аскольд65
                        Нет не перепутал

                        Понятно. Путаете Думу с Генштабом, Бебеля с Бабелем, кабеля - с кобелем. Так бы сразу и сказали.

                        Все, пока. Неинтересно negative hi
                      3. -2
                        Вчера, 20:13
                        Цитата: Paranoid62
                        Понятно. Путаете Думу с Генштабом, Бебеля с Бабелем, кабеля - с кобелем. Так бы сразу и сказали.

                        Вот так сразу и скажу: negative
                        Это у Вас -- думаки и генштабисты, сплошь высокоинтеллектуальная и одухотворённая "илита", которая всё знает и понимает. Куда уж нам, простым смердам.... stop hi
                        Что до "курилки" - и в курилке тоже есть свои правила. Нужду там, примером, справлять не рекомендуется, даже малую. Это так, к примеру.

                        Правила устанавливает сайт "ВО". И надо им следовать.
            2. Аскольд 65, к перечисленному прибавьте « радость» локомотивных бригад. Они все разбегутся.
              1. 0
                Вчера, 19:20
                Цитата: Андрей Николаевич
                Они все разбегутся...

                ... и убьются головой апстену. С разбега. Чётаржу yes
  11. -2
    Вчера, 15:43
    По моему нужно бить по стрелочникам,ведь именно стрелочники переводят составы на нужные пути. . . hi
    1. +1
      Вчера, 16:21
      Уже давно автоматика всем управляет.
  12. +2
    Вчера, 15:48
    на укрии нет уже гражданской логистики и целей..всё поставлено на службу армии или двойные технологии для поддержания хоть малого уровня гражд потребностей..там даже человеки-мобил резерв..их всех могут бросить в окопы, исключение только для элит, но эти с помощью бабла сбегут в европу
  13. +1
    Вчера, 15:49
    Советская власть избавила от тяжёлого бурлацкого труда.И чем вам 404 ые советское наследие не угодило.Продам бурлацкую упряжь - самовывоз.Для банды обезьяны - есть упряжь с стразами своровски - шею быстро натирает. drinksЕсть ускоритель - скипидар.Он бонусом.
    1. 0
      Вчера, 16:20
      На начало СВО у 404 ых было 2400 тепловозов и электровозов.Депо попадали под удар ранее.
  14. -1
    Вчера, 16:20
    Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

    Давно пора было начать это делать. Еще во время ВОВ Судоплатов и Илья Стариков знали, что лучше уничтожать паровозы, нежели вагоны.
    1. 0
      Вчера, 16:33
      А лучше вообще бить по депо.
    2. 0
      Вчера, 17:26
      Цитата: Правдодел
      Еще во время ВОВ Судоплатов и Илья Стариков знали, что лучше уничтожать паровозы, нежели вагоны.

      Союзники, как только высадились в Европе, тут же приступили к охоте на подвижной состав нацистов. Есть даже кадры кинохроники, как их самолёты из пушек и НУРами дырявят немецкие паровозы, с последующим " извержением" пара из топок.
      1. 0
        Вчера, 17:29
        Союзники, как только высадились в Европе, тут же приступили к охоте на подвижной состав нацистов.

        И я про тоже. Нужно уничтожать тяговый состав бандерлогов, тогда и нашим ребятам на передке сразу полегчает. И мы, наконец, начали это делать сейчас. Хорошо, хоть, не через год или 2... Странно все это...
  15. -2
    Вчера, 16:23
    Вечный вопрос-почему до сих пор не бьем по ж/д мостам через Днепр. Ну и по пунктам "перешива" ж/д колеи на евро. Их немного.
    1. +1
      Вчера, 17:06
      Цитата: konstantin68
      по пунктам "перешива" ж/д колеи на евро

      Эти пункты в снабжении вообще никакой роли не играют, потому что укропоезда формируются и загружаются на территории сопредельных государств, куда широкая колея заходит на десяток километров.
  16. 0
    Вчера, 16:30
    Совершенно не достаточно. Надо чтобы было "Двадцатый за сутки" ...
  17. 0
    Вчера, 16:32
    А по локомотивным депо и сортировочным горкам когда бить начнут?
  18. +1
    Вчера, 16:38
    Ещё раз напишу: батарея Катюш БМ-13 образца 1941 года вывела из строя ЖД узел Орша и замедлила продвижение немецких войск на НЕДЕЛЮ. Неужели "академики" из ГШ этого не знают. Знают, но не дают разрешение на разгром ЖД узлов и станций. Кто не даёт этого сделать? Угадайте с трёх раз
    1. 0
      Вчера, 17:28
      Цитата: ergh081
      Кто не даёт этого сделать? Угадайте с трёх раз

      Выбираю подсказку 50 на 50.
      1. 0
        Вчера, 20:06
        Правильно мыслишь, дарагой
    2. 0
      Вчера, 17:42
      Цитата: ergh081
      батарея Катюш БМ-13 образца 1941 года вывела из строя ЖД узел Орша


      Вот только эшелоны на станции Орша были наши, которые оказались запертыми из-за взорванных мостов через Днепр и Оршицу. Нами же взорванных. Немецких эшелонов там не могло быть от слова СОВСЕМ, поскольку весь подвижной состав вермахта был с шириной колеи 1440 мм в отличие от нашего 1520, и требовалось время на перешивку колеи. Хотя процесс был довольно быстрый, рабочих рук хватало,пленных в то время было много, да и местных жителей сгоняли на принудработы. Другой альтернативы не было - за отказ расстрел.
      1. 0
        Вчера, 19:55
        Что это меняет, уважяемый ? На неделю ЖД станция вышла из строя или как? Я там лично не был, но из наших учебников истории и из фильмов об этом знаю. Может бить ты товарищь Берия там лично восстанавливал колеи и местных жителей сгонял на работы?
  19. 0
    Вчера, 16:44
    БЛА - это операторы ближнего действия. А что делают армейские средства поражения?Авиация почему не разносит бомбами с УМПК ЖД инфраструктуру?
  20. +1
    Вчера, 16:52
    От это поворот!!! Оказывается подвижной состав ЖД тоже является законной военной целью. Надо же!
  21. +3
    Вчера, 16:54
    Госпидя ! С самого начала СВО ,с 2022 г. я "упрашивал" применять БПЛА против эшелонов,локомотивов, жд-путей ! Доводы приводил ..."технологии" применения... Слава тя господи ! "Услышали" !
    1. 0
      Вчера, 17:27
      Ваши письма в МО до этого уходили в спам. Видимо все же спам ради интереса открыли.
  22. +2
    Вчера, 17:06
    А не проще подстанции и пункты замены колесных пар вынести, мосты через Днепр, чем долбить куда попало. Задолбали бравурные отчеты и то поразили и там поразили. А воз и ныне там,все у укропов есть, все ездит, стреляет ,прилетает--- а мы каждый день что то разносим. А результат--- 0.И газ есть и свет есть и миллион дронов программа четко работает.
    1. 0
      Вчера, 17:08
      Цитата: Mxabr
      А не проще подстанции и пункты замены колесных пар вынести, мосты через Днепр

      Нет не проще. Восполнять локомотивы дело достаточно хлопотное и затратное.
      1. +1
        Вчера, 17:13
        Да неужели новый мост проще построить, чем локомотив? laughing
        1. 0
          Вчера, 17:26
          Цитата: Mxabr
          Да неужели новый мост проще построить, чем локомотив?

          Мост уничтожить сложнее, чем локомотив. И опоры жд моста даже во время ВОВ не могли уничтожить, взрывали только пролеты.
  23. +3
    Вчера, 17:07
    Хорошая новость. Но это нужно было делать еще 3 года назад.
    1. +3
      Вчера, 17:16
      Русский медведь долго думает. Три с лишним года уже война или "спец.военн.опер".А пацаны жизни отдают за чьи-то договорняки.
  24. +2
    Вчера, 17:34
    российские беспилотники нашли себе новые цели

    Хоть кто-то сообразил сделать то, о чем пишет каждая домохозяйка с самого начала СВО. Надеюсь что скоро российские беспилотники мосты обнаружат. Очень нужно!
  25. 0
    Вчера, 17:54
    Шел четвертый год войны...
  26. У укры сколько локомотивов? 5? Тогда 2 уничтоженных это здорово....2000 уничтоженных вот это информация!!!
  27. 0
    Сегодня, 08:20
    Старый ВЛ-8.Ему место в музее давно,а он ещё тягал.
  28. Комментарий был удален.