«Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

121 432 194
«Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

В Киеве бьют в колокола, российские беспилотники нашли себе новые цели и уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы. Сегодня в Днепропетровской области ударом беспилотника был уничтожен очередной локомотив.

Как пишет канал «Легитимный», ВС РФ начали массово бить по железнодорожной логистике, вынося весь железнодорожный транспорт на участке Днепр (Днепропетровск) — Доброполье. Все дело в том, что Доброполье является логистическим хабом для украинских войск, удерживающих Покровско-Мирноградскую агломерацию. Грузы туда таскаются по железке, поэтому в первую очередь уничтожаются локомотивы.



Сегодняшний локомотив далеко уже не первый, уничтоженный российским беспилотником. Предполагается, что наши бьют ударными БПЛА «Молния» самолетного типа. От линии фронта до Доброполья не так уж далеко, разведывательные дроны кружат там постоянно, теперь начали залетать и ударные.

На этом фоне выступил глава офиса Зеленского Ермак, обвинивший Россию в «терроре гражданской логистики». По его словам, это уже второй локомотив, уничтоженный ВС РФ за сутки. Однако Ермак, видимо, забыл, как радостно хлопал в ладоши, когда СБУ подрывало железнодорожные мосты в Курской области. Оказывается, в эту игру можно играть вдвоем.

Ждем от наших дроноводов очередных уничтоженных локомотивов.
194 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +53
    18 июля 2025 15:17
    уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы

    Дед моей жены за это Героя получил в ВОВ. Работал на ИЛ-2 с пушечным вооружением.
    1. +49
      18 июля 2025 15:17
      Хорошая и долгожданная новость! Не забудьте и тяговые подстанции уничтожить, тогда только немногочисленные тепловозы останутся. Бандеровцы заслужили на телегах с волами только ездить!
      1. +17
        18 июля 2025 15:19
        Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься
        1. +16
          18 июля 2025 15:23
          Цитата: Fisher
          Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься

          Может и проще, но останутся тепловозы и даже паровозы!
          1. +17
            18 июля 2025 15:38
            Так они сами хотели избавления от советского наследия.
            1. +23
              18 июля 2025 15:55
              Все локомотивы, тепловозы и даже паровозы - советское наследие клятых москалей, кацпапов, коммунистов и прочих бурятских активистов! Даёшь дЭкоммунизациюЭ,, а можно уже и деЭлектрификациюЭ (тотже Ленин напакостил хо-хл-у). От клятых памятников и прочего наследия эуропейская интеграция укропии отказалась сама и давно... Так и хорошо будет, без паровозив...
              1. KCA
                -2
                18 июля 2025 16:12
                На всю Россию действующих паровозов два, вроде, туристические туры вокруг Байкала возят, откуда они в лохляндии, рабочие, в смысле, на хранении наверняка есть, но кто их оживлять будет, кто эксплуатировать, ПТУ в/на готовят машинистов и механиков паровозов?
                1. +10
                  18 июля 2025 16:23
                  На всю Россию действующих паровозов два, вроде, туристические туры вокруг Байкала возят
                  Ещё в Карелии есть паровозный маршрут. В Тверской области на Осташков паровозы иногда ходят. Самое интересное, что водят они пассажирские составы. А пассажирские паровозы Су появляются редко. Чаще видны серии Л. А это грузовой паровоз. На частной Тихоокеанской ж/д пробовали паровозы использовать для перевозки угля в порт Эльга. Но не получилось. Угли там не той марки. Требуемую мощность паровоз не развивает. А завозить издалека уголь специально для паровозов смысла нет. Вся выгода теряется.
                  1. KCA
                    +2
                    18 июля 2025 16:33
                    Так понятно почему не пассажирские а грузовые, с Гохрана, накой на случай войны нужны пассажирские паровозы, как и остальная гражданская техника. Не знаю что за уголь не той марки, не той марки только в Московском угольном бассейне, бурый, он идёт только на бытовые печки и на химпроизводство, Новомосковскбыт хим, комбинат размером куда больше города по которому назван, правда, догадались построить его не в городе, как Мск любили, а достаточно далеко
                    1. +6
                      18 июля 2025 16:38
                      Не знаю что за уголь не той марки, не той марки
                      Видимо, на Эльгинском месторождении в основном коксующиеся угли. Они очень ценные, но идут в металлургию. На самом деле марок углей очень много. Если паровоз не может развить достаточную тягу, то он просто встанет где-нибудь на подъёме.
                2. +9
                  18 июля 2025 16:31
                  У Вас крайне ОШИБОЧНЫЕ данные:
                  «Рускеальский экспресс». Маршрут: Сортавала — горный парк «Рускеала». Единственный в России ежедневный маршрут на паровой тяге.

                  «Ладожская нерпочка». Маршрут: к Валаамской пристани.

                  «Селигер». Маршрут: Бологое — Осташков.

                  «Золотое кольцо России». Маршрут: Ярославль — Рыбинск.

                  «Рождественский ретропоезд». Маршрут: Иванов — Шуя.

                  «Дорогой мужества». Маршрут: Белгород — Сараевка.

                  «Графский поезд». Маршрут: Воронеж — Рамонь.

                  «Чайковский экспресс». Маршрут: Ижевск — Воткинск.

                  «Уральский экспресс». Маршрут: Екатеринбург — Верхняя Пышма.

                  «Байкальский экспресс». Маршрут по Кругобайкальской железной дороге, на участке от Слюдянки до порта Байкал вагоны тянет паровоз.

                  Так же есть те, которые постоянно снимаются в кино. в Новый год 2024/2025 от Киевского вокзала в Москве отъехало два поезда Деда мороза и оба на паровозной тяге.
                  1. KCA
                    +1
                    18 июля 2025 16:40
                    Ну я-же не машинист паровоза, про паровозы на кругобайкальской ж/д по ТВ рассказывали, а так ближайший для меня маршрут от Бологого, километрах в 300+, да и проезжал Бологое я только мимо на авто только, по ж/д один раз в 1990, в школе ещё
                    1. +5
                      18 июля 2025 19:09
                      Паровоз на Байкале. Классная экскурсия, всем рекомендую.
                    2. -1
                      19 июля 2025 22:19
                      Не зная темы, не нужно свои пять копеек вставлять!!!
                3. +10
                  18 июля 2025 16:40
                  Я Вам могу сказать сколько их живых в Москве и подмосковье вы удивитесь. Как то в одном районе Москвы срогела кательная, и отопление подключили к паравозу что в течении недели не плохо так справлялся, пока решали проблему.
                  1. KCA
                    +3
                    18 июля 2025 16:42
                    Да была телепередача про Гохран, знаю что немало паровозов стоят на запАсном пути
                    1. +1
                      18 июля 2025 19:35
                      Цитата: KCA
                      знаю что немало паровозов стоят на запАсном пути

                      Забавно. Как-то (давно) это обсуждалось уже. Пришли к тому, что некому будет их эксплуатировать, в случае чего - уж слишком объект специфический, специально обученные бригады - отсутствуют, как класс.
                      1. KCA
                        +5
                        18 июля 2025 19:49
                        Если хранят в ледниках туеву тучу техники и еды под землёй, вот прям не озадачились теми, кто этим будет заниматься? Сдаётся мне что это требует не просто допуска 1 ур, а доступа к гостайне, ну рот открыл чуть чуть, на 10 лет уехал, широко открыл - пж, да, кст, машинистов паровозов готовят, да, в 2025 году готовят машинистов паровозов
                      2. +3
                        18 июля 2025 19:52
                        Цитата: KCA
                        в 2025 году готовят машинистов паровозов

                        Коли так - тогда понятно. Не знал, спасибо.
                      3. KCA
                        +4
                        18 июля 2025 20:06
                        Да не скрывали, по ТВ инфа была, канал не помню, мало-ли новостей в уши влетает и в инете, но это было по ТВ, точно, гнать пургу не будут, дорого обойдётся, вроде как как раз про кругобайкал, но какая разница, главное чтоб были, чтоб ученики были, а уж куда и как их, допуск подпишут и гуляй, пока, 0 дадут и на всю жизнь будь готов и молчи
                  2. KCA
                    0
                    18 июля 2025 17:54
                    В каком районе Москвы была котельная? Я, по дурости, думал что давно уже всё теплоснабжение идёт от ГРЭС, а современные котельные это минимум два котла, сгорело всё? Это-ж катаклизм, по всем каналам ТВ 50 раз в день показывали-бы, не помню, подключить паровоз к сети теплоотопления, это как?
                    1. +5
                      18 июля 2025 19:20
                      Цитата: KCA
                      подключить паровоз к сети теплоотопления, это как?

                      Обычно, по трубам. В своё время(82-82 год) было дело, когда в Депо накрылась котельная и руководство решило проблему так же, как выше написал коллега "Mitos (Дмитрий)", подогнали паровоз и он погнал пар в систему отопления Депо и пыхтел, пока котельную не починили.
                      Что касается грузоперевозок с помощью паровозов, они возможны т.к. есть определённый парк на консервации, но тут попутно надо решать проблему долива воды в тендер по пути следования, как собственно говоря и досыпку угля.
                      В истории есть примеры, когда из за отсутствия угля паровозы приводили в движение сжигая в топках сушёную рыбу. hi
                      Один из примеров тут -
                      https://berdskasloboda.ru/i-ryba-dvigala-parovozy/
                      1. KCA
                        -1
                        18 июля 2025 19:28
                        Звиняюсь, а что, в паровозах есть возможность отдачи тепла наружу? Есть клапаны, вентили, стыковки с трубами внешними? Не, я далёк от конструкций паровозов, да и как? Протащить трубу для подачи горячей воды от паровоза в город надо не 5 минут, чтоб была горячая, надо утепление, рыли траншеи? Утепляли? Это месяц на пару км, поверху пускать, смысл? Остынет, если не замёрзнет и не порвёт трубы
                      2. +7
                        18 июля 2025 22:11
                        Цитата: KCA
                        Звиняюсь, а что, в паровозах есть возможность отдачи тепла наружу? Есть клапаны, вентили, стыковки с трубами внешними?

                        В отличие от ДВСгорания у паровоза в качестве движущей силы выступает ПАР. Если этот пар перенаправить с колёсных пар в трубу, то он под давлением по ней и бежит ровно на столько, насколько ему проложат маршрут до системы отопления. Паровоз не подаёт горячую воду, он подаёт пар под давлением, которого хватает для того, что бы гонять тепло по трубам. Технически это решается не сложно, через пару штуцеров и двойников которые выводят пар за пределы контура замкнутого на колёсные пары на внешний контур + несколько десятков метров труб, которые надо проложить от паровоза до входа в систему отопления.
                      3. +1
                        19 июля 2025 11:13
                        Вот так мы отапливали от паровоза П36 новый кирпичный цех Абашевской ЦОФ в г.Новокузнецке.
                        А в 70-х я у отца ездил на паровозе СО17.
                4. +3
                  18 июля 2025 17:21
                  На всю Россию действующих паровозов два,

                  Да? За Байкал не скажу а в Сортавала видел сразу два под парами...
                  Знаю (но не скажу) про 28 на консервации.
                5. +1
                  18 июля 2025 18:55
                  Ну это Вы хватили. У нас в Сортавала их пять. Тоже туристов катают. Республика Карелия
                  1. KCA
                    -1
                    18 июля 2025 19:05
                    У меня под окном их нет, на паровом ходу я видел только два парохода из фильма "Жестокий романс" на приколе в Савёлово, лет много стояли, но с приходом нового времени, видать, распилили, а сам только на электровозах или дизеляках ездил
                    1. -2
                      18 июля 2025 19:07
                      Из Сортавала в Рускеала туристов катают. Стоят в сортовпльском депо, обслуживаются в Алхо
                      1. -1
                        19 июля 2025 01:36
                        Цитата: Горыныч1
                        Из Сортавала в Рускеала туристов катают. Стоят в сортовпльском депо, обслуживаются в Алхо

                        А вот здесь не понял, понятно, что в Сортавала есть депо, а вот Алхо это по сути разъезд для однопутной дороги, там даже пакгаузов нет! И как там может обслуживаться паровоз? И ещё в Алхо живут практически одни пенсионеры, которые НИКОГДА не эксплуатировали паровозы! Ну и вишенка на торте: от Алхо до Сортавала 90 км по шоссе, по жд может меньше, но не намного . Ну и просто логистика, техника обслуживается с привязкой к месту стоянки!
                      2. -3
                        19 июля 2025 06:43
                        В Алхо, есть старое паровозное депо и поворотный круг для паровозов. Раньше был ещё в Элисинваарра, но там всё снесли. Просто у меня сосед, царство ему небесное, был машинистом,и нас брал с сыном покататься на паровозе. А по поводу логистики не знаю, но паровозы туда гоняют. Они часто на обратном пути стоят в Элисинваарра, пропускают вечерний московский.
                      3. -1
                        19 июля 2025 23:41
                        Цитата: Горыныч1
                        В Алхо, есть старое паровозное депо и поворотный круг для паровозов. Раньше был ещё в Элисинваарра, но там всё снесли. Просто у меня сосед, царство ему небесное, был машинистом,и нас брал с сыном покататься на паровозе. А по поводу логистики не знаю, но паровозы туда гоняют. Они часто на обратном пути стоят в Элисинваарра, пропускают вечерний московский.

                        Так и не путайте Элисенваара и Алхо! Как я уже писал выше Алхо по сути разъезд на однопутной жд. Да простейшее наберити карты от яндекса или гугла и увидите, что там ничего такого нет и не было! А стоящих паровозов тьма! Но проблема, что они на "хранении". Больше всего паровозов я видел это в Суоярви (кстати там же впервые увидел работающий паровоз причём не для обогрева, а как локомотив!) В Сибири и Забайкалье я уже этому уже не удивлялся, их было ...просто тьма!
                      4. -3
                        20 июля 2025 00:33
                        Так я Вам и говорю, что паровозы обслуживанию подлежат в Алхо!!! Там паровозное депо. В Элисинваарра их было два, но оба разрушены. В Алхо депо по дороге на Дымовский карьер. Мы с сыном там были. Очень интересно
                      5. -1
                        20 июля 2025 02:12
                        Ну и что сказать? Спор глухого с слепым! Я уже устал повторять, что Алхо это разьезд! А Эленсивиара это был узловой пункт! Скажу просто я там жил и знаю не по наслышке, но паровоз причём на ходу в первый раз я увидел в Суоярви, кстати он тащил вагоны до Костомукши. И ещё добавлю это было до 26 съезда КПСС! Конечно если Вам это, что то говорит!
                6. Комментарий был удален.
                7. -1
                  19 июля 2025 07:25
                  Там такие же русские, с такими же руками. Не стоит недооценивать противника. Можно сильно наколоться.
                8. 0
                  19 июля 2025 13:38
                  Ну да два. Экий вы фантазер. В одном Ростове только три штуки рабочих
          2. +2
            18 июля 2025 15:52
            Останутся, но и они и всё остальное на дизеле и генераторах будет. Это огромное количество солярки, плюс обслуживание. Это проблемы. Так почему бы эти проблемы не создать
          3. KCA
            +3
            18 июля 2025 16:09
            Тепловозам хочется солярки, а чтоб её привезти откуда-нибудь, нужны тепловозы, которым хочется солярки...
            1. +2
              18 июля 2025 16:35
              А дизтопливо возят ж.д.цистернами или автоцистернами.
          4. +3
            18 июля 2025 16:21
            Цитата: isv000
            Может и проще, но останутся тепловозы и даже паровозы!

            Паровозы свидомые, давно на металлолом пустили.
            На начало спецоперации у Украины было 1720 магистральных электровозов, около 700 магистральных тепловозов, из которых только 250 были исправны, но с высоким износом. Во времена СССР из Украины в Польшу с нашей широкой колеей, есть целых три электрифицированных и один тепловозный вход. Состав заходит в Польшу, и в спокойной обстановке грузит все, что американцы или британцы прислали на аэродром Жешув, это базовый авиационный хаб недалеко от границы и от Яворовского полигона Львовской области. Весь военный хлам еще советского производства, который идет из Восточной Европы, а также из Европы и США перевозят этой же железной дорогой через Польшу. Грузят на составы — и к прифронтовой зоне.
            1. +2
              18 июля 2025 16:37
              А магистральные тепловозы там только ТЭ3 и "Фантомасы" 2ТЭ10Л.
              На которые запчастей уже нет.
            2. +6
              18 июля 2025 16:43
              Мой брат работал на ЖД... Он рассказывал.что по России "разбросаны " полигоны-хранилища паровозов ! (Его иногда отправляли в командировки, для посещений таких полигонов...) Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !
              1. -1
                18 июля 2025 17:22
                Цитата: Nikolaevich I
                Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !


                Скажу коротко - никак.
              2. 0
                18 июля 2025 17:24
                Цитата: Nikolaevich I
                Не знаю,как в настоящее время,но ранее были "паровозные запасы" на случай "ядерной войны" !

                Было но при СССР, а потом ....
              3. 0
                19 июля 2025 11:15
                Такие же хранилища были и на Украине, мой отец отгонял туда паровозы, под Ивано-Франковск.
            3. KCA
              0
              18 июля 2025 16:53
              Так колёсную базу меняют, я один раз был, в ЗГВ из Мск везли, встали, с часок постучали, и поехали дальше до Франкурта-на-Майне
            4. +1
              18 июля 2025 17:27
              Цитата: carpenter
              Паровозы свидомые, давно на металлолом пустили.

              Да вроде один остался...как памятник Павке Корчагину. Недалеко от киевского ж.д. вокзала
          5. +3
            18 июля 2025 16:46
            Непонятно почему этим раньше не занялись. Ладно правый берег Днепра, но поезда спокойно катаются Запорожье, Николаев, Харьков, где до ЛБС 30 - 40 км.
            1. +3
              19 июля 2025 04:05
              [quoteно поезда спокойно катаются Запорожье, Николаев, Харьков, где до ЛБС 30 - 40 км [/quote]
              Вы затронули интересную для меня тему. Я работая 28 лет на ЖД транспорте,с приходом новых реалий,вижу,что эта отрасль в нашей стране совершенно беззащитна от атак БПЛА. При нашей огромной сети железных дорог,это прям жирная цель лежащая на поверхности.Но ведь её не атакуют!Если честно,то я думал,что это следствие очередного договорняка. Но теперь что-то пошло не так . К сожалению,если враг поставит атаки БПЛА наших составов на поток,то нам придётся очень не сладко. Мы свои аэродромы,нефтебазы и стратегические предприятия то прикрыть не можем,а про ЖД составы и говорит нечего и тут использованная в статье бравурная фраза про игру в оба ворота, повернется совсем другой стороной
              1. 0
                19 июля 2025 10:37
                Я не железнодорожник, но мне кажется проблема не такая смертельная при нынешнем уровне техники. Ж/д ст. Павлоград долбят чуть ли не каждый день - они исправно функционирует. Ж/д ст. Станция Ясиноватая - огромная, ее можно вывести из строя только атомным взрывом. Если бить по ж/д составам, даже только по локомотивам - что это дает? С ближайшей станции приходит другой локомотив - цепляет состав и едет дальше. Бить по самому, верхнему строению ж/д пути - опять бессмысленно, ремонтируется ремпоездом максимум за несколько часов, движение идет по другой ветке. Для бандерлянда болезненно то, что поезда подвозили все необходимое почти до самой ЛБС, теперь это очень сложно. А перебросить такой же объем грузов на автотранспорте намного дольше и затратнее.
                1. 0
                  19 июля 2025 11:17
                  Сокращается парк локомотивов, тем более, что там он ещё и старый.
                2. 0
                  19 июля 2025 12:13
                  А зачем им бить по локомотивам? Если один БПЛА ударит по цистере в составе с бензином/дизтопливом, то до подъезда и развертывания пожарного поезда минимум сгорит пол состава,если это будет состав с метанолом,то пожарный поезд и не понадобиться. А он ещё и в ярко жёлтых цистернах,так что ошибиться невозможно. При подрыве цистерны с газом,как и с метанолом,даже если это будет в чистом поле, сметёт и выжжет всю систему СЦБ и тяговых линий. Если дальше описывать,то получиться уже пособие для террористов,хотя в общем то это понятно любому имеющему ЖД вышку
                  ремонтируется ремпоездом максимум за несколько часов, движение идет по другой ветке

                  Я тоже так думал,пока приблизительно 5 лет назад у нас в Забайкалье во время затяжных ливневых дождей не подмыло путь черезЖД мост длинной около 10-12 метров.. Благодаря бдительности работника ПЧ трагедии не произошло,но Транссиб встал и только через 3 дня смогли организовать пропуск поездов по одной ветке
                  1. 0
                    19 июля 2025 12:36
                    Судя по последней атаке в районе Токмака, эшелон шел с охранением, потому почти все сбили. Два или три попали в цистерны, они выгорели но эшелон доехал. Не знаю, что было в тех цистернах.
            2. 0
              19 июля 2025 10:14
              Никому не понятно. Только Верховному, но он не объясняет.
          6. Комментарий был удален.
        2. +1
          18 июля 2025 15:44
          Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

          У них дрезины есть на всякий случай.
          1. +4
            18 июля 2025 15:47
            Цитата: frruc
            Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

            У них дрезины есть на всякий случай.

            Грузы дрезинами возить неудобно. А от БПЛА дрезины не помогают.
            1. +1
              18 июля 2025 15:55
              Paranoid62
              Грузы дрезинами возить неудобно.

              Несколько ящиков загрузить можно и посадить двух укров в качестве тяговой силы. Какой никакой, а все же подвижной состав.
              1. +4
                18 июля 2025 16:03
                Цитата: frruc
                Несколько ящиков загрузить можно и посадить двух укров в качестве тяговой силы

                Можно. И козу на возу - тоже можно. Но, КМК, чертовски неудобно laughing
          2. +4
            18 июля 2025 16:11
            Цитата: frruc
            Грузы туда таскаются по железке,.... уничтожаются локомотивы.

            У них дрезины есть на всякий случай.

            А вы сами пробовали дрезину сдвинуть смета при наличии груза, скажем в 1 тонну??? Пупок развяжется, чем сдвинешь с места...
            1. +2
              18 июля 2025 16:17
              Joker62
              А вы сами пробовали дрезину сдвинуть смета

              Не, не пробовал. У меня здоровья только стакан поднять и могу.
              1. +3
                18 июля 2025 19:55
                А вы сами пробовали дрезину сдвинуть с места?

                А вы сами, Иван, пробовали ? Тут нет ничего сложного.
                на детском фото из 70-х. - я с одноклассником и его братом на ручной дрезине на старинной "чугунке в окресностях ст. Незлобная (георгевский р-н). Их знакомый обходчик дал нам прокатиться.
                1. +6
                  18 июля 2025 20:18
                  А еще. у путейских обходчиков на узкоколейках были легкие мотодрезины, ЕИНИП, "Пионерки", прозванные нашими местными, как -"тети Моти" и "бешенные табуретки". на совхозной ферме такая была.
                  1. 0
                    19 июля 2025 12:41
                    Грузоподъемность смешная, вероятность попасть под удар в разы больше, чем у обычного грузовика. Грузовик может поехать полевыми дорогами, спрятаться в посадке. А на ж/д где спрячешься?
                2. 0
                  19 июля 2025 12:39
                  И сколько груза можно увезти на дрезине, которая на фото?))) смысл ж/д транспорта в грузоподъемности - два человека везут более 3000 тонн.
          3. +1
            19 июля 2025 12:09
            Цитата: frruc
            У них дрезины есть на всякий случай.

            Волов запрягут?
        3. -3
          18 июля 2025 16:12
          Надо заниматься всем.Только последовательно.Да и тепловозной тяге подстанции не нужны.Даже блокировки,если движение организовано по приказу.Отсюда-выносить надо и диспетчерские
          1. +1
            18 июля 2025 16:38
            Будут работать по путевым запискам, а это очень долго.
            1. 0
              18 июля 2025 17:29
              Вспомнят про жезловую систему. Я таковую застал, правда на узкоколейке.
              1. +1
                18 июля 2025 19:06
                Фантомас на узкоколейке?Мы так работали в начале 80-х,на ТЭ3,в "Южкузбассугле".
          2. +3
            18 июля 2025 17:34
            ЖД сложный организм, но достаточно устойчивый на случай войны. Допустим хлопнули здание СЦБ (Все наверное видели такие высокенькие узкие здания на многих более менее приличных станциях), через которые управляются стрелки, идет контроль движения диспетчерами за движением поездов на перегонах. В таком случае стрелочники будут ломиками переключать стрелки, а движение будет уже не столь интенсивным. Но жд дорога будет функционировать. Лучший вариант завалить хороший жд мост. Тогда эта ветка надолго.
            1. 0
              18 июля 2025 19:08
              Не будет никто стрелки ломиками переводить,для этого есть курбель...
        4. 0
          18 июля 2025 16:48
          На Украине перед СВО было около пятисот электровозов и тепловозов. Проще их выловить. Жаль раньше не догадались...
        5. 0
          19 июля 2025 11:26
          Цитата: Fisher
          Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься

          У них тепловозов полно, которые они в последнее время все больше используют, как раз из за того, что многие подстанции были разрушены. Вот поэтому наши и взялись за эти тепловозы.
        6. 0
          19 июля 2025 22:25
          А ещё лучше и правильнее Бескидский тоннель.
        7. +1
          19 июля 2025 22:38
          Цитата: Fisher
          Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься

          Можно конечно, но к сожалению очень скоро армии запретят удары по т.н. гражданской инфраструктуре. Как мосты, ЖД станции, електро подстанции и т.д. Ето уже было и не раз. recourse Если и дальше РФ продолжит воевать со связанными руками за спиной ничего хорошего от СВО не выйдет. Хватить уже воевать с оглядкой на запад. НАДО разрушить ВСЕ мосты через Днепр исключая конечно те кто проходят по дамбам, но и там можно уничтожит шлюзов и после спада воды долбанут саму дамбу, а еще абсолютно обезательно разрушение бескидского тоннеля. Надо же отрезать наконец поставки (хотя бы масовые) оружия бандеровскому режиму. А если оставить без ел.енергии краину то и количество ФПВ дронов на фронте уменшится. Нельзя делать дронов без ел.енергии. Конечно там перейдут на генераторов, но они требуют солярки или бензина. А его надо откуда-то брать. А еще обьявить что ЛЮБОЕ судно вошедшие в порты краины является законной военной целью и начать реально отстреливат етих судов в портах. Но к сожалению етого власти РФ просто не разрешат. Не знаю почему.
        8. -2
          21 июля 2025 09:15
          И мосты железнодорожные.
      2. +1
        18 июля 2025 16:11
        Цитата: vasyliy1
        Хорошая и долгожданная новость! Не забудьте и тяговые подстанции уничтожить, тогда только немногочисленные тепловозы останутся. Бандеровцы заслужили на телегах с волами только ездить!

        Хорошо было бы уничтожить локомотивы и поезда на мостах через Днепр.
        1. -1
          19 июля 2025 22:28
          А сами эти мосты хранить и беречь, как и всё время СВО? no
      3. -3
        18 июля 2025 16:36
        Цитата: vasyliy1
        Хорошая и долгожданная новость!

        Я об этом на ВО написал, по кому надо работать " Ланцетами" чуть ли не в первые недели СВО. Вплоть до пассажирских рейсов. Наконец то -- ТАМ " прочитали" good
      4. +2
        19 июля 2025 06:08
        Хорошая и долгожданная новость!

        Эту "новость" надо было ждать 3 года? Про необходимость ударов по ЖД депо и тяговым подстанциям, пишут с начала СВО, чтобы прекратить "иностранный туризм" хотя бы в Киев, куда беспрепятственно приезжают все кому угодно.
    2. +2
      18 июля 2025 17:17
      Все Ил-2 были с пушечным вооружением. Две пушки в консолях крыла (первоначально — 20-мм ШВАК, в основной серии — 23-мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм, в серию не пошел ввиду большой динамической нагрузки на крыло и возникновению трещин. У меня двоюродный дядя воевал на Ил-2. Тоже Герой Советского Союза. Трёх стрелков убитыми привез. И в этом всегда винил себя, что фатально сказалось на его жизни.
      1. +2
        18 июля 2025 17:35
        Все Ил-2 были с пушечным вооружением.

        По записям деда жены, сначала у них были самолёты (может и не ИЛ-2, не уточняется) с пулемётным вооружением. Оказалось, что винтовочный калибр паровозу не страшен. Пули ложились редко и поразить что-то важное, - удача. Но от винтовочных уколов спасала примитивная защита, да и ремонтировались повреждения просто и быстро. А вот когда дали штурмовики с пушками, - тут дело пошло!
        Калининский фронт.
        1. +1
          18 июля 2025 17:48
          Цитата: Керенский
          сначала у них были самолёты (может и не ИЛ-2, не уточняется) с пулемётным вооружением.

          Возможно речь идет о Су-2, у них действительно было 4 пулемета в консолях крыла, и их в начале войны использовали в качестве штурмовиков, хотя он был бомбардировщиком и не имел броневой защиты подобно Ил-2.
          1. +2
            18 июля 2025 17:52
            Возможно речь идет о Су-2, у них действительно было 4 пулемета в консолях крыла,

            Возможно, теперь уже не спросишь.. Но суть в том, что охотились они на паровозы не на защищённых станциях, а именно на перегонах. И ориентировались на дым.
          2. +2
            18 июля 2025 19:10
            У немцев для охоты на советские эшелоны выделялись целые эскадрильи Ju-87,He-111 и Ju-88.
            1. 0
              19 июля 2025 10:17
              У немцев для охоты на советские эшелоны выделялись целые эскадрильи Ju-87,He-111 и Ju-88.

              Это позже. Сначала немцы старались паровозы "живьём" брать. Ибо их паровозы не подходили по колее и расстояниям.
              Читал воспоминания одного немца: Они ехали железкой. Вода в паровозе кончилась, а заправки ещё и не видать. Повезло, что в эшелоне с ними везли лошадей и у их обслуги были вёдра. Смогли начерпать из ручейка. Буквально перед рассветом выскочили.
      2. 0
        19 июля 2025 11:19
        Да и пушками в 37мм он был так себе. Гораздо лучше себя показали авиабомбы ПТАБ-2,5.
    3. -2
      19 июля 2025 06:48
      Цитата: Керенский
      Дед моей жены за это Героя получил в ВОВ. Работал на ИЛ-2 с пушечным вооружением.

      За сколько локомотивов?
      1. +1
        19 июля 2025 10:10
        За сколько локомотивов?

        Ну там не только паровозы были.
        Он, с товарищами, разработал, и лично, практически доказал эффективность охоты на тяговый состав на перегонах.
        Как бы сейчас сказали: команда свободной охоты на паровозы.
      2. 0
        19 июля 2025 12:00
        Цитата: AllX_VahhaB
        Цитата: Керенский
        Дед моей жены за это Героя получил в ВОВ. Работал на ИЛ-2 с пушечным вооружением.

        За сколько локомотивов?

        На Ил-2 летчику могли дать героя за количество самолето-вылетов. В начале войны один сбитый Ил-2 приходился на 16 вылетов. Для примера, в то же самое время, один сбитый Су-2 приходился на 120 вылетов. Делал ту же самую работу и вез в полтора раза больше бомбовую нагрузку.
        Жаль, что сняли их с производства рановато, выпустили всего 800 штук.
        1. -3
          19 июля 2025 14:30
          Цитата: Капитан Пушкин
          дин сбитый Ил-2 приходился на 16 вылетов. Для примера, в то же самое время, один сбитый Су-2 приходился на 120 вылетов.

          Не знал... Интересно: а с чем связана такая разница?
          1. -1
            19 июля 2025 15:59
            Ил-2 был неповоротливым самолетом с плохой маневренностью и, в отличие от Су-2, в начале войны не имел стрелка.
            Су-2 был несколько быстрее Ила и гораздо маневреннее.
            К слову, до 1943 в качестве штурмовика использовали истребитель И-16. У него потери были тоже, примерно, один на 120 вылетов.
            Т.е. маневренность эффективнее брони (которая не защищала даже от ОФ 20мм).
    4. 0
      19 июля 2025 14:57
      а мой на танке освобождал китайские деревни
  2. +6
    18 июля 2025 15:17
    Это правильно, что начали уничтожать локомотивы, еще нужны удары по путевому хозяйству (стрелочным переводам, депо....).
    1. +2
      18 июля 2025 17:59
      удары по путевому хозяйству (стрелочным переводам,

      А Вы попробуйте сейчас перевести стрелку без электричества...
      Надо взять такой специальный ключ, дойти до стрелки, вонзить его в ящик и долго и нудно крутить...
      1. 0
        19 июля 2025 11:09
        Всего лишь надо сделать курбелем 63,5 оборота до щелчка... laughing
  3. +12
    18 июля 2025 15:18
    А раньше до этого, тяжело было додуматься?…
    1. +4
      18 июля 2025 15:49
      Андрей Николаевич, ну что ж вы стол пессимистично то, не прошло и четырех лет как кто то вспомнил заветы дедушки Ленина: - почта, телеграф, мосты… Было бы смешно если бы не было столь грустно
      Цитата: Андрей Николаевич
      А раньше до этого, тяжело было додуматься?…
      если в арбатском во не помнят основы, то хотя бы вспомнили бы слова генсека наты, когда гаденыши выносили инфраструктуру Югославии
      1. +3
        18 июля 2025 16:37
        Pete, локомотивы и локомотивные депо уж точно лучше, чем ТЦК.
        1. +4
          18 июля 2025 16:40
          Цитата: Андрей Николаевич
          локомотивы и локомотивные депо уж точно лучше, чем ТЦК.
          ну может выводы сделаны, побуду оптимистом
    2. 0
      18 июля 2025 15:57
      Видать берегли, одумаются может, надеялись... А оно всё же, азов головного мозга...
      1. +1
        18 июля 2025 16:05
        Вынесенные паровозы ведь восстановить придётся, много времени и сил положив , штуки полезные они, сильно в народном социалистическом хозяйстве нужные и полезные....
        1. +3
          18 июля 2025 16:30
          На фотке ВЛ8, годы производства 1955-1967 год. В России такие списали в 90 годы.
    3. +2
      18 июля 2025 16:33
      Раньше думали,что всё это завтра станет нашим .Но завтра не наступило.Так что лучше поздно,чем совсем никак .
  4. +7
    18 июля 2025 15:18
    Под Красноармейском оператиная обстановка уже позволяет долбить всушную железнодорожную логистику, думаю это только "пробные шары", дальше больше и жестче.
  5. -5
    18 июля 2025 15:21
    Не прошло и полугода... А не, прошло.
  6. -1
    18 июля 2025 15:21
    Не прошло и 3,5 лет пока не выяснилось что можно просто выносить локомотивы, не руша чугунку. Коли распространить повсеместно по ЛБС да автомосты поломать то с логистикой у всук будет сильно караул. Даже валить придётся самоходом...
    1. +5
      18 июля 2025 15:26
      Их прежде чем вынести надо увидеть, зачастую на ходу.
      1. -1
        18 июля 2025 15:31
        А в чём проблема? Мы всё таки космическая держава, да и просто разведка дронами, в конце концов любая чугунка работает по расписанию, хакерам получить его на раз плюнуть.
        1. +2
          18 июля 2025 19:01
          А в чём проблема?

          Вы похоже насмотрелись Голливуда,
          Нет пока ни у кого космической системы разведки в реал тайме , отслеживающие цели типа локомотива.
          А от того , что вчера зафиксирован стоящий поезд на таком то перегоне , толка никакого.
          И кстати даже 2 часа назад тоже не много толку. laughing
          1. -2
            19 июля 2025 12:08
            Цитата: bk316
            Вы похоже насмотрелись Голливуда,
            Нет пока ни у кого космической системы разведки в реал тайме , отслеживающие цели типа локомотива.

            Наивный, я смотрел спутниковые снимки наземных объектов ещё в ту далёкую пору когда американский "Челленджер" унёс свой экипаж в рай...
            1. +1
              22 июля 2025 15:20
              я смотрел спутниковые снимки наземных объектов

              О счастливчик.
              А не догадались тогда посмотреть дату и время снимков и сравнить с текущим временем? laughing
      2. +5
        18 июля 2025 17:46
        Их прежде чем вынести надо увидеть, зачастую на ходу.

        Садись в засаду на перегоне. И слушай. Как, что-то застучит, - с одного конца у него - твоя цель. Сложно?
    2. +11
      18 июля 2025 15:26
      Цитата: isv000
      Не прошло и 3,5 лет пока не выяснилось что можно просто выносить локомотивы, не руша чугунку

      Не так давно появились Герани, умеющие наводится на тепло и попадать в движущуюся цель. У xoxла зрада была в интернете, даже досюда доплеснуло, помниться.

      PS: а может, это и не Герани вовсе laughing Но xoxлы писали именно про Герань.
      1. +2
        18 июля 2025 15:51
        "Они всё путают - и имя, и названья"(с) laughing
        1. +2
          18 июля 2025 15:51
          Цитата: БМП-2
          "Они всё путают - и имя, и названья"(с) laughing

          ... и ты бы, Ваня - у них был Ванья... помню, да laughing
        2. -1
          18 июля 2025 17:20
          Цитата: БМП-2
          "Они всё путают - и имя, и названья"(с)

          Они до сих пор не отличают национальность от гражданства. lol
  7. +5
    18 июля 2025 15:22
    Пару дней назад " сломали " маневровый тепловоз .Повысилась точность кратно и осведомлённость. good Вроде где то рядом с Краматорском.
  8. +5
    18 июля 2025 15:24
    Ну так это же радует...
    👍👍👍🇷🇺🇧🇾
  9. 0
    18 июля 2025 15:25
    нашли себе новые цели и уничтожают железнодорожную инфраструктуру, в первую очередь локомотивы
    и четырех лет не прошло
  10. +1
    18 июля 2025 15:41
    А ведь 4 года твердят что это дескать бесполезно, что это дескать очень быстро восстановить.
    Может таким макаром дойдёт и до снятия гарантий безопасности для верхушки нацистского режима?
    1. +4
      18 июля 2025 15:50
      Цитата: Totor5
      А ведь 4 года твердят что это дескать бесполезно, что это дескать очень быстро восстановить

      Локомотив? Нет, его как раз сложно восстановить. Просто появился наконец инструмент, позволяющий их в движении ловить.

      Цитата: Totor5
      Может таким макаром дойдёт и до снятия гарантий безопасности для верхушки нацистского режима?

      Вы давали такие гарантии? Так снимите их немедленно laughing
      1. -7
        18 июля 2025 17:22
        Цитата: Paranoid62
        Локомотив? Нет, его как раз сложно восстановить. Просто появился наконец инструмент, позволяющий их в движении ловить.

        Он был -- хирургический " Ланцет". yes
        1. +1
          18 июля 2025 17:30
          Цитата: Аскольд65
          хирургический " Ланцет"

          Ну, это слово я тоже знаю. А вот дальше - дальность действия, время в воздухе (поезда подождать надо, наверное), и прочие детали - этого я уже не знаю. Не експерд request laughing

          А вот вы, судя по комментам - таки спец-универсал, по всему. Вам и карты в руки.
          1. -1
            18 июля 2025 17:40
            Цитата: Paranoid62
            А вот дальше - дальность действия, время в воздухе (поезда подождать надо, наверное), и прочие детали - этого я уже не знаю. Не експерд

            Дальность полёта: 40-70 км.
            Время полёта: до 60 мин.
            Ж/д состав -- достаточно заметная цель для ср-в разведки, которая, к тому же привязана, к путям. А пассажирские рейсы привязаны ещё и к расписанию. Они, кстати, тоже таскают одновременно военные грузы. При точечном попадании в локомотив -- выход его из строя, блокировка путей на какое то время, может ещё и квалифицированный экипаж -- того... crying А этот ресурс не бесконечен, как наши бравые " Ланцеты". fellow
            1. -4
              18 июля 2025 17:44
              Цитата: Аскольд65
              При точечном попадании в локомотив -- выход его из строя, блокировка путей на какое то время, может ещё и квалифицированный экипаж -- того...

              Ну, вот видите - вы уже всех и победили. Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то... request laughing

              А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО yes
              1. -5
                18 июля 2025 19:23
                Цитата: Paranoid62
                А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО

                Над Генштабом есть ещё -- кое кто ...ОГО. soldier И чего у них там в голове -- народу неведомо.... В том числе и военному люду. Как то -- вручение Звезды Героя известному на фронте "мяснику" Сухрабу Султановичу Ахмедову. request sad

                Цитата: Paranoid62
                Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то...

                " Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека.
                Но воевать сложно".
                К. Клаузевиц.
                1. -3
                  18 июля 2025 19:28
                  Цитата: Аскольд65
                  Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека

                  Это да. Но количество интернет-експертов начинает уже немного напрягать. Всё знают, всё умеют, и с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезут поучать. Прекращаем yes hi
                  1. -3
                    18 июля 2025 19:55
                    Цитата: Paranoid62
                    Это да. Но количество интернет-експертов начинает уже немного напрягать. Всё знают, всё умеют, и с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезут поучать. Прекращаем

                    Это форум, заводская " курилка", если хотите...Каждый высказывает своё мнение, делится информацией или возмущается действиями властей. Как вот меня ПРОСТО БЕСИТ раздача российского гражданства всем -- кому не попадя !!! am А Вы такой -- там в Думе и АП не дураки сидят. Понимать надо...А-га. angry
                    1. -1
                      18 июля 2025 19:57
                      Цитата: Аскольд65
                      А Вы такой -- там в Думе и АП не дураки сидят

                      Разум, аууу... и где это я такое сказать умудрился? belay laughing

                      Цитатку предоставьте, или признайте, что кого-то с кем-то перепутали yes

                      Что до "курилки" - и в курилке тоже есть свои правила. Нужду там, примером, справлять не рекомендуется, даже малую. Это так, к примеру.
                      1. -5
                        18 июля 2025 20:01
                        Цитата: Paranoid62
                        Разум, аууу... и где это я такое сказать умудрился?

                        Цитатку предоставьте, или признайте, что кого-то с кем-то перепутали

                        Нет не перепутал:
                        Ну, вот видите - вы уже всех и победили. Люблю интернетных военов (но странною любовью, сразу скажу), как же у вас все просто-то... request laughing
                        А в Генштабе, естественно, все дибилы. Не то, что на ВО

                        Таки в Генштабе все де_билы, или вас не так поняли ? laughing
                        Вы думаете в Думе и АП контингент получше? lol
                      2. -1
                        18 июля 2025 20:06
                        Цитата: Аскольд65
                        Нет не перепутал

                        Понятно. Путаете Думу с Генштабом, Бебеля с Бабелем, кабеля - с кобелем. Так бы сразу и сказали.

                        Все, пока. Неинтересно negative hi
                      3. -3
                        18 июля 2025 20:13
                        Цитата: Paranoid62
                        Понятно. Путаете Думу с Генштабом, Бебеля с Бабелем, кабеля - с кобелем. Так бы сразу и сказали.

                        Вот так сразу и скажу: negative
                        Это у Вас -- думаки и генштабисты, сплошь высокоинтеллектуальная и одухотворённая "илита", которая всё знает и понимает. Куда уж нам, простым смердам.... stop hi
                        Что до "курилки" - и в курилке тоже есть свои правила. Нужду там, примером, справлять не рекомендуется, даже малую. Это так, к примеру.

                        Правила устанавливает сайт "ВО". И надо им следовать.
                  2. 0
                    19 июля 2025 11:24
                    Всё знать и всё уметь не надо, но изучать опыт прошлых войн не мешало бы и большим дядям с большими звёздами и большими лампасами на штанах.
              2. +1
                19 июля 2025 11:21
                Дебилы или нет,но морда лица г-на Герасимова наводит на определённые размышления. laughing
                drinks
            2. +2
              18 июля 2025 18:36
              Аскольд 65, к перечисленному прибавьте « радость» локомотивных бригад. Они все разбегутся.
              1. -2
                18 июля 2025 19:20
                Цитата: Андрей Николаевич
                Они все разбегутся...

                ... и убьются головой апстену. С разбега. Чётаржу yes
  11. -2
    18 июля 2025 15:43
    По моему нужно бить по стрелочникам,ведь именно стрелочники переводят составы на нужные пути. . . hi
    1. +1
      18 июля 2025 16:21
      Уже давно автоматика всем управляет.
  12. +2
    18 июля 2025 15:48
    на укрии нет уже гражданской логистики и целей..всё поставлено на службу армии или двойные технологии для поддержания хоть малого уровня гражд потребностей..там даже человеки-мобил резерв..их всех могут бросить в окопы, исключение только для элит, но эти с помощью бабла сбегут в европу
  13. +1
    18 июля 2025 15:49
    Советская власть избавила от тяжёлого бурлацкого труда.И чем вам 404 ые советское наследие не угодило.Продам бурлацкую упряжь - самовывоз.Для банды обезьяны - есть упряжь с стразами своровски - шею быстро натирает. drinksЕсть ускоритель - скипидар.Он бонусом.
    1. 0
      18 июля 2025 16:20
      На начало СВО у 404 ых было 2400 тепловозов и электровозов.Депо попадали под удар ранее.
  14. 0
    18 июля 2025 16:20
    Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами

    Давно пора было начать это делать. Еще во время ВОВ Судоплатов и Илья Стариков знали, что лучше уничтожать паровозы, нежели вагоны.
    1. 0
      18 июля 2025 16:33
      А лучше вообще бить по депо.
    2. 0
      18 июля 2025 17:26
      Цитата: Правдодел
      Еще во время ВОВ Судоплатов и Илья Стариков знали, что лучше уничтожать паровозы, нежели вагоны.

      Союзники, как только высадились в Европе, тут же приступили к охоте на подвижной состав нацистов. Есть даже кадры кинохроники, как их самолёты из пушек и НУРами дырявят немецкие паровозы, с последующим " извержением" пара из топок.
      1. 0
        18 июля 2025 17:29
        Союзники, как только высадились в Европе, тут же приступили к охоте на подвижной состав нацистов.

        И я про тоже. Нужно уничтожать тяговый состав бандерлогов, тогда и нашим ребятам на передке сразу полегчает. И мы, наконец, начали это делать сейчас. Хорошо, хоть, не через год или 2... Странно все это...
      2. 0
        19 июля 2025 11:26
        4-го июля 1942-го года 8-я Воздушная Армия США совершила первый авианалёт на Европейский континент.Целью были сортировочные станции и локомотивные депо под Парижем и в Руане(Франция).
  15. -1
    18 июля 2025 16:23
    Вечный вопрос-почему до сих пор не бьем по ж/д мостам через Днепр. Ну и по пунктам "перешива" ж/д колеи на евро. Их немного.
    1. +1
      18 июля 2025 17:06
      Цитата: konstantin68
      по пунктам "перешива" ж/д колеи на евро

      Эти пункты в снабжении вообще никакой роли не играют, потому что укропоезда формируются и загружаются на территории сопредельных государств, куда широкая колея заходит на десяток километров.
  16. +1
    18 июля 2025 16:30
    Совершенно не достаточно. Надо чтобы было "Двадцатый за сутки" ...
  17. 0
    18 июля 2025 16:32
    А по локомотивным депо и сортировочным горкам когда бить начнут?
  18. 0
    18 июля 2025 16:38
    Ещё раз напишу: батарея Катюш БМ-13 образца 1941 года вывела из строя ЖД узел Орша и замедлила продвижение немецких войск на НЕДЕЛЮ. Неужели "академики" из ГШ этого не знают. Знают, но не дают разрешение на разгром ЖД узлов и станций. Кто не даёт этого сделать? Угадайте с трёх раз
    1. 0
      18 июля 2025 17:28
      Цитата: ergh081
      Кто не даёт этого сделать? Угадайте с трёх раз

      Выбираю подсказку 50 на 50.
      1. -1
        18 июля 2025 20:06
        Правильно мыслишь, дарагой
      2. 0
        19 июля 2025 11:28
        А звонок к другу можно взять?
    2. -1
      18 июля 2025 17:42
      Цитата: ergh081
      батарея Катюш БМ-13 образца 1941 года вывела из строя ЖД узел Орша


      Вот только эшелоны на станции Орша были наши, которые оказались запертыми из-за взорванных мостов через Днепр и Оршицу. Нами же взорванных. Немецких эшелонов там не могло быть от слова СОВСЕМ, поскольку весь подвижной состав вермахта был с шириной колеи 1440 мм в отличие от нашего 1520, и требовалось время на перешивку колеи. Хотя процесс был довольно быстрый, рабочих рук хватало,пленных в то время было много, да и местных жителей сгоняли на принудработы. Другой альтернативы не было - за отказ расстрел.
      1. -2
        18 июля 2025 19:55
        Что это меняет, уважяемый ? На неделю ЖД станция вышла из строя или как? Я там лично не был, но из наших учебников истории и из фильмов об этом знаю. Может бить ты товарищь Берия там лично восстанавливал колеи и местных жителей сгонял на работы?
        1. -1
          19 июля 2025 12:11
          Цитата: ergh081
          На неделю ЖД станция вышла из строя или как?

          А была ли она "в строю" на момент обстрела?
        2. -1
          19 июля 2025 17:10
          Цитата: ergh081
          Я там лично не был, но из наших учебников истории и из фильмов об этом знаю.
          Я из советских учебников истории знал, что расстрел евреев (и не только евреев) в Бабьем Яру и сожжение белорусской Хатыни вместе со всеми жителями были осуществлены эсэсовскими карателями, прибывшими из Германии, а вот когда были рассекречены документы, то оказалось, что это дело украинских националистов в большей степени. А почему? А потому, что Союз нерушимый.....
          1. 0
            19 июля 2025 21:34
            Какая проблема? Я про Ерёму , а Вы про Фому. Чего спорить? Надо попробовать хоть раз развалить в хлам ЖД узел, ну например Жмеринку, или Конотоп, тогда и видно будет что к чему. Ремонтники прибудут, так по ним кассетами - долго на проработают. Хоть месяц можно держать грузы на этом направлении. Надо отметить, что всё-таки доходит до начальников по-немногу, как надо бомбить. Годы назад люди писали, что взялись бомбить что-нибудь - вбивайте в грунт всё что там в округе, так нет растопыренными пальцами по одной-две ракете, по 2-3 Герани.. Троечники
      2. +1
        19 июля 2025 11:29
        Европейская колея ж.д.1435мм...
  19. +1
    18 июля 2025 16:44
    БЛА - это операторы ближнего действия. А что делают армейские средства поражения?Авиация почему не разносит бомбами с УМПК ЖД инфраструктуру?
  20. +2
    18 июля 2025 16:52
    От это поворот!!! Оказывается подвижной состав ЖД тоже является законной военной целью. Надо же!
  21. +3
    18 июля 2025 16:54
    Госпидя ! С самого начала СВО ,с 2022 г. я "упрашивал" применять БПЛА против эшелонов,локомотивов, жд-путей ! Доводы приводил ..."технологии" применения... Слава тя господи ! "Услышали" !
    1. -1
      18 июля 2025 17:27
      Ваши письма в МО до этого уходили в спам. Видимо все же спам ради интереса открыли.
  22. +3
    18 июля 2025 17:06
    А не проще подстанции и пункты замены колесных пар вынести, мосты через Днепр, чем долбить куда попало. Задолбали бравурные отчеты и то поразили и там поразили. А воз и ныне там,все у укропов есть, все ездит, стреляет ,прилетает--- а мы каждый день что то разносим. А результат--- 0.И газ есть и свет есть и миллион дронов программа четко работает.
    1. 0
      18 июля 2025 17:08
      Цитата: Mxabr
      А не проще подстанции и пункты замены колесных пар вынести, мосты через Днепр

      Нет не проще. Восполнять локомотивы дело достаточно хлопотное и затратное.
      1. 0
        18 июля 2025 17:13
        Да неужели новый мост проще построить, чем локомотив? laughing
        1. 0
          18 июля 2025 17:26
          Цитата: Mxabr
          Да неужели новый мост проще построить, чем локомотив?

          Мост уничтожить сложнее, чем локомотив. И опоры жд моста даже во время ВОВ не могли уничтожить, взрывали только пролеты.
          1. -1
            19 июля 2025 15:43
            А если уничтожить локомотив который движется по мосту польза будет двойная!
      2. 0
        19 июля 2025 15:49
        С Европы старые локомотивы украм пригонят в любом количестве, там этого хлама в достатке.
        Нужно все ж. д. станции на западенщине превратить в руины, чтобы ни один состав от НАТО не попал на территорию Украины.....
        1. -1
          19 июля 2025 19:52
          Цитата: штурм
          Нужно все ж. д. станции на западенщине превратить в руины, чтобы ни один состав от НАТО не попал на территорию Украины.....

          Я не против
  23. +3
    18 июля 2025 17:07
    Хорошая новость. Но это нужно было делать еще 3 года назад.
    1. +5
      18 июля 2025 17:16
      Русский медведь долго думает. Три с лишним года уже война или "спец.военн.опер".А пацаны жизни отдают за чьи-то договорняки.
  24. +4
    18 июля 2025 17:34
    российские беспилотники нашли себе новые цели

    Хоть кто-то сообразил сделать то, о чем пишет каждая домохозяйка с самого начала СВО. Надеюсь что скоро российские беспилотники мосты обнаружат. Очень нужно!
  25. +1
    18 июля 2025 17:54
    Шел четвертый год войны...
  26. 0
    18 июля 2025 17:58
    У укры сколько локомотивов? 5? Тогда 2 уничтоженных это здорово....2000 уничтоженных вот это информация!!!
  27. -2
    19 июля 2025 08:20
    Старый ВЛ-8.Ему место в музее давно,а он ещё тягал.
  28. Комментарий был удален.
  29. -2
    19 июля 2025 09:43
    Тут многие комментаторы рассуждают углубленно на тему способности укров заменить в случае выбоя локомотивы более-современные на паровозы (выбой локомотивов или электростанций) - так вот это дело не оч. реальное и,я бы сказал , весьма невыгодное для Украины.
    1)Паровоз потребует капитально перестроить снабжение по всему своему маршруту. Это геморрой и нагрузка на их систему.
    2)Паровоз это крайне основательно тепловыделяющая машина . Так что любым аппаратам способным наводиться в ИК диапазоне это просто Божий дар .
    3)То,что на хранении могут быть паровозы -вовсе не значит что локально будут к ним запчасти в достаточных кол-вах ,и совсем не значит что их там же смогут оперативно ремонтировать,и что будут люди ,способные этим заниматься .
    4)Я не спец но по ЛСам машинки ,вероятно, будут значительно уступать электровозам т.к где КПД электродвигателя и где КПД паросиловой установки..Ввиду этого на замещение того же парка электровозов потребуется бОльший парк паровозов - и все вышеуказанные проблемы возрастают геометрически.

    Сомнения что это годное прифронтовое решение ,короче говоря.. от подобной олдятины может быть выхлоп где-нибудь в медвежьих углах или глубоком тылу и то,в случае реально "края края".
  30. +1
    19 июля 2025 10:46
    Неужели я услышан? Я писал о необходимости уничтожения локомотивов около трех лет назад еще. И постоянно пишу о необходимости если не уничтожить, то хотя бы парализовать железную дорогу на Украине. Все для этого есть. А это кратчайший путь к победе. И сбережение личного состава на деле.
    1. 0
      19 июля 2025 11:31
      Вы здесь не такой один писали про это...
  31. 0
    19 июля 2025 15:40
    Уничтожение транспортной инфраструктуры противника умные люди начинают до проведения наступления, а не через год после фактического "топтания на одном месте"...
    До кого-то в ГШ или МО наконец дошло, что нужно соблюдать выработанные столетиями правила ведения боевых действий...
  32. -2
    19 июля 2025 16:45
    Цитата: Fisher
    Может проще электроподстанции снести, а не мелочевкой заниматься

    Не барское это дело, кулонами заниматься! Мелкие оне, не то что паровозы...
  33. -2
    19 июля 2025 16:57
    Всё так, но у МО & ГШ свой путь по граблям и поджопникам ;-)
    Мысль о том, что профильные гражданские спецы могут достаточно эффективно консультировать мундирских выражалась и озвучивается на форумах постоянно, с самого начала войны. Каждый специалист в своей области является и
    знатоком уязвимостей.
    А схема организации производствв у нас с хох ла ми была одна на всех...
    Цитата: Knell Wardenheart
    Тут многие комментаторы рассуждают углубленно на тему способности укров заменить в случае выбоя локомотивы более-современные на ...
    ..Ввиду этого на замещение того же парка электровозов потребуется бОльший парк паровозов - и все вышеуказанные проблемы возрастают геометрически.

    Сомнения что это годное прифронтовое решение ,короче говоря.. от подобной олдятины может быть выхлоп где-нибудь в медвежьих углах или глубоком тылу и то,в случае реально "края края".
  34. +1
    19 июля 2025 19:33
    А не поспешили ли? Может еще надо было пару лет подождать?
  35. +1
    19 июля 2025 21:34
    Локомотивы и фуры должны быть целями для наших БПЛА на всей западной границе украинцев....или бить по всем мостам..
  36. -1
    19 июля 2025 22:07
    На Украине примерно на начало спецоперации было 1800 магистральных электровозов, около 900 магистральных тепловозов. И около 1300 маневровых тепловозов. Найти актуальную статистику находящихся на хранении паровозов на Украине не удалось. Арифметика. 1800+900+1300=4000. По всей Европе их можно насобирать максимум штук 300 тепловозов. Всего имеем: 4000+300=4300 шт. Для уничтожения одного локомотива понадобится 3 БПЛА (берём с запасом). 4300х3=12900 БПЛА. 12900 БПЛА это много или дорого для уничтожения ЖД локомотивов Украины. Сколько стоит локомотив? Сколько стоит один БПЛА? Реально ли ликвидировать ЖД перевозки на Украине???
  37. 0
    20 июля 2025 01:05
    То, что не занимались этим раньше вполне объяснимо. Ибо "на всё сразу" никаких безпилотников никогда не было. "Пытаться сделать все сразу – значит ничего не сделать"(R). Уничтожение "с одного маху" 10% ГСМ, 10% боеприпасов, 10% боевой техники, 10% экипажей гораздо менее эффективно, чем уничтожить 40% чего-то из вышеперечисленного. Плюс "эффект неожиданности" (скорее "неготовности"). Ибо со временем противник додумывается до контрмер. Это как с микробами - если жрать антибиотики понемногу, то бациллы приспсобятся. Потому их прописывают "убойным курсом".
    Но хотелось-бы не просто выведения локомотива из строя (пусть "без возможности восстановления"), а перебивать им колёса (желательно в момент прохождения железнодорожной выемки) - чтоб ни оттащить не было возможности, ни сбросить с насыпи.
  38. +1
    20 июля 2025 07:01
    Неужели в ген@@@@@ начали вводить сухой закон?
  39. -1
    20 июля 2025 08:58
    Виновность в гибели украинцев лежит на руководстве Украины и спонсоров войны. На всем НАТО лежит вина.
  40. +2
    20 июля 2025 22:09
    За три с половиной года второй локомотив?Это круто.
  41. 0
    21 июля 2025 05:45
    Узловые станции, мосты и тоннели должны были уничтожаться в первые дни СВО!!! А не отдельные локомотивы - так скоро и до уничтожения машинистов докатимся((
  42. Вопрос только один: почему только на четвёртом году боевых действий такое началось?
  43. Цитата: Андрей Андреев_2
    Узловые станции, мосты и тоннели должны были уничтожаться в первые дни СВО!!! А не отдельные локомотивы - так скоро и до уничтожения машинистов докатимся((

    Увы, это реальные "красные линии" Запада, преступить которые не могут, иначе обнулятся все счета и особнячки новоявленных "знати" и "боярства" россиянских.