Первый китайский авианосец «Шаньдун» за пять лет службы принял на борт меньше самолётов, чем американский за год

11 027 16
Первый китайский авианосец «Шаньдун» за пять лет службы принял на борт меньше самолётов, чем американский за год

В ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) усердно работают над увеличением скорости взлета и посадки палубной авиации. Так, первый построенный на отечественной верфи китайский авианосец «Шаньдун» за свои пять лет службы принял на борт около 10 тысяч самолетов различных типов, базирующихся на корабле.

Об этом сообщает газета Global Times (КНР).

По словам китайского военного эксперта Чжана Цзюньше, авиакрыло авианосца «Шаньдун» достигло полной взаимной интеграции корабля, палубной авиации и личного состава. Это способствует росту боевых возможностей авианосной ударной группы. Поэтому он не видит ничего удивительного, что число принятых на борт самолетов достигло почти десяти тысяч за пять лет. Стабильный рост количества вылетов обеспечивает эскадрилья поддержки взлета и посадки авианосца.

За авианосной группой «Шаньдун» наблюдали и в морских Силах самообороны Японии, когда в июле прошлого года она участвовала в учениях в западной части Тихого океана. По данным японцев, за семь дней с борта авианосца было совершено 380 боевых вылетов. В среднем выходит 54-55 в день. Из них 240 вылетов пришлось на самолеты J-15 и 140 – на вертолеты.


В общей сложности стандартная авиагруппа корабля составляет около 40 летательных аппаратов.

Конечно, это серьезные достижения, но до американского авианосного флота китайскому пока далеко. Для примера можно взять авианосец ВМС США «Джеральд Форд». Он больше «Шаньдуна» – на борту «Форда» можно разместить до 90 самолетов и вертолетов. Его первое боевое развертывание состоялось в 2023 году и продлилось восемь месяцев. За это время с его борта было совершено 10 396 вылетов палубной авиации. Это почти столько же, сколько было сделано с борта «Шаньдуна» за пять лет.

Но, учитывая динамику роста военной мощи КНР, можно не удивляться, когда в обозримом будущем ВМС НОАК догонит и перегонит американцев по всем показателям.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 июля 2025 17:58
    ...за свои пять лет службы принял на борт около 10 тысяч самолетов различных типов, базирующихся на корабле.

    Наверное, всё же речь о самолёто- вылетах, совершённых с этого авианосца.
    1. -5
      18 июля 2025 20:02
      В любом случае сейчас это тупиковая ветвь развития. Для разведки лучше спутники или БПЛА, а для удара РСЗО и БПЛА-камикадзе или ракеты.
  2. +3
    18 июля 2025 18:13
    А зачем китайцам гнаться за количеством вылетов-то? Механизмы и самолёты раньше времени угробить? Для тренировок и слаживания - им видимо хватает, смысл ставить типа рекорды?
    1. +1
      18 июля 2025 18:19
      Что бы уметь пользоваться техникой имеющиеся на вооружение, вроде как налёт часов за год, основная характеристика показывающая боеспособность летнего состава в мирное время, другое и нет особо.
      1. +1
        19 июля 2025 00:02
        Цитата: Cartalon
        вроде как налёт часов за год, основная характеристика показывающая боеспособность летнего состава в мирное время

        Для летчиков авианосной авиации есть очень важный показатель: количество посадок на авианосец. У янки летчик, совершивший 1000 (тысячу) посадок, становится "центурионом". На ТАКРе "Киеве", первом несущем самолеты корабле, летчики, совершившие 100 (СТО!) посадок удостаивались этого негласного звания. Их чествовал весь экипаж. О совершении сотой посадки объявлялось на общем построении экипажа. Моряки и летчики проходили торжественным маршем с равнением на нового центуриона, отдавая мужеству этого офицера дань уважения и восхищения. Николай Едуш, Алифанов, Ковалев... это те, кого я помню...
        Чем больше налет, тем опытнее летчик. Это безусловно. Но есть еще вылеты на боевое применение. И это тоже очень важно.
        А еще очень важную роль играют руководители полетов. Потеря навыка и чувства времени, на мой взгляд, явились причиной потери единички в ходе боевой операции Кузи в САР. Дали бы команду уходить на береговой аэродром, вместо того, чтобы поставить в коробочку и ждать устранения обрыва аэрофинишера и сохранили бы матчасть... Поэтому американскими АВ командуют бывшие летчики, совершившие самостоятельные посадки на корабль, сидевшие в кресле "аэробосса" на СКП.
        ОДНАКО.
    2. +6
      18 июля 2025 18:25
      Он больше учебный, чем боевой, на нем отрабатываются навыки. А сколько их было реально, знает только экипаж. Тем более, что "Глобал Таймс" - это китайский официоз, ориентированный на англоязычную публику.
    3. +1
      18 июля 2025 19:01
      Цитата: paul3390
      А зачем китайцам гнаться за количеством вылетов-то

      Уметь надо поднимать в воздух крупную авиагруппу и работать ею
    4. +3
      18 июля 2025 21:05
      А зачем китайцам гнаться за количеством вылетов-то?

      А почему вы думаете, что они гонятся за количеством? В Книгу Гиннесса попасть хотят что-ли? Нормальная эксплуатация, учатся и тренируются.
  3. +1
    18 июля 2025 18:17
    А что, есть эскадрильи взлёта без посадки и эскадрильи посадки без взлёта? belay Ну, первый вариант был в истории - камикадзе. А вот второй?! wassat
    1. +2
      18 июля 2025 18:42
      эскадрилья поддержки взлета и посадки авианосца

      Или корявый перевод или особенности терминологии. Возможно, речь идет о спасательных вертолетах, поддерживающих безопасность взлета и посадки на авианосец, и оказывающих помощь летчикам в аварийной ситуации, или о палубной команде авианосца.
    2. +1
      18 июля 2025 18:50
      посадки без взлёта?
      как вариант взлетели с наземного аэродрома, сели на палубу. Почему бы нет?
      В конце концов самолёты как-то попадают на борт авианосца?
  4. +1
    18 июля 2025 19:00
    По данным японцев, за семь дней с борта авианосца было совершено 380 боевых вылетов. В среднем выходит 54-55 в день. Из них 240 вылетов пришлось на самолеты J-15 и 140 – на вертолеты.

    Очень хороший результат, демонстрирующий возможности ТАВКР. Китайцы - просто молодцы
    1. -5
      18 июля 2025 20:57
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Китайцы - просто молодцы

      А ведь это всего лишь китайская нелицензионная копия "Варяга" - родного брата "Кузнецова". Тут и задумаешься, отчего оригинальный "Кузнецов" так не может? Возможно, оттого, что северные воды для авианосцев не самое лучшее место для жизни? На такие севера и американские АУГи не заходят, наверно есть на то причина.
      1. 0
        18 июля 2025 21:02
        Цитата: Наган
        Тут и задумаешься, отчего оригинальный "Кузнецов" так не может?

        Может. Но... не хочет:(((((
      2. 0
        19 июля 2025 01:47
        Американские АУГи не для того предназначены. Точнее сказать Кузнецов не для того предназначен, что американские АУГи. Задача Кузнецова обеспечить прикрытие РПКСН в районе развертывания в час "Ч". А это наш родной Северный Ледовитый...
        А бабуинов в африке гонять, и правительства банановых республик менять, находись они эти республики хоть в Европе, чем занимаются US АУГ - не является задачей ВС РФ (к сожалению)
  5. -1
    20 июля 2025 12:08
    Авианосцы - часто везут секретные товары - золото, ядерное оружие, секретную технику, запасы ракет итд.