Military Review

Salon LAAD-2013. Russia goes to Latin America

13
Last week, the international exhibition of weapons and military equipment LAAD-2013 was held in Rio de Janeiro. More than 700 companies from more than 60 countries took part in it. During the four days of the exhibition, at least 30 thousands of people visited the exhibition. Biennial LAAD salons are the leading event in Latin America and therefore attract both weapon system manufacturers and potential buyers. Traditionally, Russian companies did not stay aside.


From our country, more than twenty companies and organizations participated in LAAD-2013, representing about three hundred developments. Rosoboronexport, Russian Helicopters, Instrument Engineering Design Bureau and other Russian defense industry enterprises brought samples and promotional materials on helicopter technology, anti-aircraft missile systems, small arms, ground armored vehicles, surface ships and submarines, etc. to Brazil.

Even before the start of the exhibition, specialists and people interested in military issues were concerned with one question: will the signing of a contract for the supply of air defense systems between Russia and Brazil take place at LAAD-2013? A few months ago it became known that Brazil intends to acquire a certain amount of Pantsir-C1 anti-aircraft missile systems and portable Igla systems. Earlier it was said that these systems will ensure the safety of the World Cup in 2014 and the Olympic Games in 2016. However, despite all expectations, countries have not signed the contract. According to the representative of Rosoboronexport S. Ladigin, the agreement on the supply of air defense missile systems will appear no later than the end of the current half year.



The head of the Federal Service for Military-Technical Cooperation A. Fomin commented on the situation differently. He believes that it is necessary to hurry, because football championship will begin in just a year. It will be difficult to manufacture and transfer to the customer all the necessary complexes in such a short time. Thus, the situation with the contract is constantly deteriorating and every day the delay in signing it can seriously affect the timing of implementation.

In addition to the anti-aircraft complexes themselves, Russia offers Brazil a comprehensive program "Safe City", which can ensure the protection of all necessary facilities in accordance with the wishes of the customer. It is worth noting that this is not the only proposal concerning the creation of a joint venture. In the near future, the development of a joint project of the medium-range air defense missile system bearing the symbol “Parana” can begin. The technical details of the project, for obvious reasons, have not yet been announced. Also at the international level are discussed the possible transfer of technology from the field of anti-aircraft systems, the creation in Brazil of a service center for servicing helicopters of the Mi-8 / 17 family, the deployment of licensed production of the Mi-17, and even joint development of an aircraft carrier for the Brazilian naval forces.



Probably, most of these negotiations will end with the signing of the relevant contracts. The Brazilian military has experience in operating Russian-made military equipment and speak positively of it. For example, in recent years, the Brazilian Air Force received nine Mi-35M helicopters. Until the autumn of this year, Russia will transmit the last three boards, stipulated by the contract of the year 2008. This contract could have been executed earlier, but a few years ago, the Brazilian side changed the delivery time for three helicopters.

Speaking about the results of negotiations and prospects for cooperation with Brazil, Fomin mentioned the ambiguous situation with the tender for the supply of fighters. Russia previously submitted to the competition aircraft Su-35. However, at present the tender has been suspended due to some reasons and the winner has not yet been named. Su-35 might be interested in the Brazilian Air Force. In addition, it is of some interest to industry. Russia offered not only to supply ready-made aircraft, but also to help with the organization of licensed assembly at Brazilian enterprises.



A similar proposal applies to the training aircraft Yak-130. Rosoboronexport and the Irkut Corporation are now actively promoting this aircraft on the Latin American market. In the event Brazil expresses its intention to acquire a certain number of Yak-130s, Russia is ready to provide a license to manufacture part of these aircraft. Brazil is of great interest to Russian companies, not only as a buyer of finished products, but also as a partner in industrial cooperation. She has developed aviation industry and therefore such cooperation will be beneficial to both parties.



In most cases, cooperation between Brazil and Russia is still at the negotiation stage. Nevertheless, there are other Latin American countries with which Russia has long and fruitfully cooperated in the military-technical sphere. First of all, it is Venezuela. Until the end of this year, Russian enterprises will give her all the previously ordered weapons and equipment. Now there are negotiations about new agreements. It is worth noting that currently the possibility of expanding areas of cooperation is being considered. Now Venezuela offers Russian boats and submarines of various classes. Taking into account recent trends in relation to countries and Venezuelan needs, it can be assumed that military-technical cooperation will continue in spite of the death of President William Chávez.

Argentina can fill up the list of Latin American countries working with Russia. Now there are negotiations on the purchase of three multi-purpose helicopters Mi-171. Probably, in the future, the total number of helicopters bought by the Argentines may increase. In addition, Argentina has recently been actively interested in icebreaking topics. In case of successful completion of negotiations on this topic, countries may conclude a contract for construction. The new icebreaker is likely to be built on Russian shipyards. In addition to helicopters and icebreakers, the Argentine military is showing interest in Russian anti-aircraft missile systems, armored and automotive vehicles.

According to recent data from the Stockholm Peace Research Institute, in recent years weapons Latin American market shows steady growth. Thus, this region attracts increased attention of arms and military equipment manufacturers. This can explain, for example, participation in the Brazilian tender for the supply of fighter aircraft by the French company Dassault with a Rafale, the American McDonnell Douglas with the F / A-18 Hornet and the Swedish Saab with the JAS 39 Gripen. A similar situation is observed with competitions in other countries of the region. Leading arms manufacturers have understood the prospects of the Latin American market and are doing their best to promote their products. A variety of tools are used to attract potential buyers. So, Russia is ready to provide a license for the production of certain types of weapons and equipment. Will this offer help win new customers? We will find out soon.


On the materials of the sites:
http://laadexpo.com.br/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://vpk-news.ru/
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Atlon
    Atlon April 16 2013 07: 51 New
    +8
    Correctly! Sell ​​more equipment, closer to the US borders!
    1. Geisenberg
      Geisenberg April 16 2013 11: 41 New
      +2
      Quote: Atlon
      Correctly! Sell ​​more equipment, closer to the US borders!


      The technique is secondary, the ideology over selling laughing ... in any case, whoever buys weapons from us will not buy from the Americans.
      1. Ilyukha
        Ilyukha April 16 2013 13: 08 New
        +2
        What other ideology? CPSU, or what? A client from third world countries wants:
        1. Inexpensive
        2.Quality
        3 Optional last word of technology.
        Both we and Amers have similar proposals.
        And then, politics)))
        1. Ram chandra
          Ram chandra April 23 2013 10: 18 New
          0
          Well .. not exactly that, they are the 3rd world. Well, maybe 2.5 is the maximum.
    2. Rustam
      Rustam April 16 2013 13: 47 New
      +1
      Where and who goes)))) I always liked such inscriptions, on the previous Laad, too, Mr. Fomin decided to conquer Latin America

      In addition to Venezuela, Peru, Uruguay, everything is imprisoned under the United States and Europe.

      We won’t be widowed, I talked about our prospects in South America and especially Brazil earlier
  2. VohaAhov
    VohaAhov April 16 2013 08: 14 New
    +2
    Brazil buys 34 Cheetah ZSU. Does this mean that we are flying with our "Carapace".
    1. Rustam
      Rustam April 16 2013 13: 57 New
      0
      They buy cheetahs for their armored battalions, Armor in the amount of 18 units, the contract has not yet been signed should go to the air force, army, navy for review
  3. UFO
    UFO April 16 2013 08: 32 New
    0
    You need to fuss more actively, such a promising market, and there are friends here, and the Arab spring does not smell. wink
    1. maxon106
      maxon106 April 16 2013 08: 59 New
      +2
      Appoint Serdyukov as sales manager, things will go
  4. Nayhas
    Nayhas April 16 2013 08: 43 New
    +5
    They like to give us wishful thinking. The fact that the Brazilians are still interested does not mean anything, that they flew with the Carapace, this is unequivocal and there is no need to build illusions. In the tender for the supply of fighters, the struggle was between Rafal and Grippen, all the rest were present for the crowd, so there is definitely nothing to rely on. KB Mmil has a prospect, its products are in demand, therefore all hope is for them.
    1. itkul
      itkul April 16 2013 20: 40 New
      +1
      Quote: Nayhas
      They like to give us wishful thinking. The fact that the Brazilians are interested still does not mean anything, that they flew with the Shells, this is unequivocal and there is no need to build illusions


      So maybe then you need to make the Brazilian beef fly past Russia, what do you think?
  5. Ilyukha
    Ilyukha April 16 2013 13: 13 New
    0
    Quote: Nayhas
    They like to give us wishful thinking. The fact that the Brazilians are still interested does not mean anything, that they flew with the Carapace, this is unequivocal and there is no need to build illusions. In the tender for the supply of fighters, the struggle was between Rafal and Grippen, all the rest were present for the crowd, so there is definitely nothing to rely on. KB Mmil has a prospect, its products are in demand, therefore all hope is for them.

    Yeah, these Brazilian fighter tenders have been going on for about twenty years. Nothing has been bought, but the hustle and bustle))) And the ancient F-5 and Mirage-3 use it. By the way, the news slipped here a year ago in Jordan Brazilians bought old F-5s from a warehouse, and Embraer (a serious manufacturer of aircraft, by the way) amassed them for the Brazilian Air Force.
    In short, the Latin American series with vanity, samba and rumba))
  6. Dmitry 2246
    Dmitry 2246 April 16 2013 16: 44 New
    0
    We will not catch up so warm. We’ll sell something.
  7. Nicotine 7
    Nicotine 7 April 16 2013 19: 13 New
    +1
    Unfortunately, both Brazil and Argentina are military partners of a sworn friend. The situation changed in Latin America after the Cold War, but not to the same extent that our friends turned a blind eye. business? wink
  8. VohaAhov
    VohaAhov April 17 2013 15: 25 New
    0
    Appoint Serdyukov as sales manager, things will go


    Better to appoint Serdyukov as US Secretary of Defense.
    Or maybe China? Narrow-eyed to our joy, they will quickly bring him to clean water and shoot him
    1. Zerstorer
      Zerstorer April 19 2013 10: 26 New
      0
      Quote: VohaAhov
      after Serdyukov appointed US Secretary of Defense.
      Or maybe China? Narrow-eyed to our joy, they will quickly bring him to clean water and shoot him

      Yes, I think, the Chinese Serdyukov would not be brought to clean water - they value their time. They will simply shoot him without extra sentiment.

Салон LAAD-2013. Россия идет в Латинскую Америку

На прошлой неделе в Рио-де-Жанейро прошла международная выставка вооружений и военной техники LAAD-2013. В ней приняли участие более 700 компаний из 60 с лишним стран. За четыре дня работы выставку посетило не менее 30 тысяч человек. Проходящие раз в два года салоны LAAD являются ведущим подобным мероприятием в Латинской Америке и потому привлекают как производителей систем вооружения, так и потенциальных покупателей. Традиционно в стороне не остались и российские компании.

От нашей страны в LAAD-2013 участвовало более двадцати фирм и организаций, представивших около трех сотен разработок. Рособоронэкспорт, «Вертолеты России», Конструкторское бюро приборостроения и другие российские предприятия оборонной промышленности привезли в Бразилию образцы и рекламные материалы по вертолетной технике, зенитным ракетным комплексам, стрелковому вооружению, сухопутным бронемашинам, надводным кораблям и подводным лодкам и т.п.

Еще до начала выставки специалистов и людей, интересующихся военной тематикой, волновал один вопрос: состоится ли на LAAD-2013 подписание контракта о поставке систем противовоздушной обороны между Россией и Бразилией? Несколько месяцев назад стало известно, что Бразилия намерена приобрести некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» и переносных комплексов семейства «Игла». Ранее говорилось, что именно эти системы будут обеспечивать безопасность Чемпионата мира по футболу в 2014-м и Олимпийских игр в 2016 году. Однако, несмотря на все ожидания, страны так и не подписали контракт. По словам представителя Рособоронэкспорта С. Ладыгина, соглашение о поставках ЗРК появится не позднее конца текущего полугодия.


Салон LAAD-2013. Россия идет в Латинскую Америку


Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству А. Фомин прокомментировал ситуацию иначе. Он полагает, что необходимо поторопиться, ведь футбольное первенство начнется всего лишь через год. Изготовить и передать заказчику все необходимые комплексы за столь короткий срок будет трудно. Таким образом, ситуация с контрактом постоянно ухудшается и каждый день задержки с его подписанием способен серьезно повлиять на сроки реализации.

Помимо самих зенитных комплексов Россия предлагает Бразилии комплексную программу «Безопасный город», которая может обеспечить защиту всех необходимых объектов в соответствии с желаниями заказчика. Стоит отметить, это не единственное предложение, касающееся создания совместного предприятия. В ближайшее время может начаться разработка совместного проекта ЗРК средней дальности, носящего условное обозначение «Парана». Технические подробности проекта, по вполне понятным причинам, пока не оглашались. Также сейчас на международном уровне обсуждаются возможная передача технологий из области зенитных систем, создание в Бразилии сервисного центра для обслуживания вертолетов семейства Ми-8/17, развертывание лицензионного производства Ми-17 и даже совместная разработка авианосца для бразильских военно-морских сил.

Салон LAAD-2013. Россия идет в Латинскую Америку


Вероятно, большая часть этих переговоров окончится подписанием соответствующих контрактов. Бразильские военные имеют опыт эксплуатации военной техники российского производства и положительно отзываются о ней. К примеру, в течение последних лет ВВС Бразилии получили девять вертолетов Ми-35М. До осени текущего года Россия передаст последние три борта, предусмотренные контрактом от 2008 года. Этот контракт мог быть выполнен и раньше, но несколько лет назад бразильская сторона изменила сроки поставки трех вертолетов.

Говоря о результатах переговоров и перспективах сотрудничества с Бразилией, Фомин упомянул неоднозначную ситуацию с тендером на поставку истребителей. Россия ранее представила на конкурс самолеты Су-35. Однако в настоящее время тендер приостановлен ввиду неких причин и победитель до сих пор не назван. Су-35 мог бы заинтересовать бразильские ВВС. Кроме того, он представляет некоторый интерес и для промышленности. Россия предлагала не только поставлять готовые самолеты, но и помогать с организацией лицензионной сборки на бразильских предприятиях.

Салон LAAD-2013. Россия идет в Латинскую Америку


Аналогичное предложение касается учебного самолета Як-130. Рособоронэкспорт и корпорация «Иркут» сейчас активно продвигают этот самолет на рынок Латинской Америки. В случае если Бразилия выкажет намерение приобрести некоторое количество Як-130, Россия готова предоставить лицензию на изготовление части этих самолетов. Бразилия представляет большой интерес для российских компаний, причем не только как покупатель готовых изделий, но и как партнер по индустриальному сотрудничеству. Она располагает развитой авиационной промышленностью и поэтому такое сотрудничество будет полезным для обеих сторон.

Салон LAAD-2013. Россия идет в Латинскую Америку


В большинстве случаев сотрудничество Бразилии и России пока находится на стадии переговоров. Тем не менее, есть и другие страны Латинской Америки, с которыми Россия давно и плодотворно сотрудничает в военно-технической сфере. Прежде всего, это Венесуэла. До конца текущего года российские предприятия передадут ей все заказанные ранее вооружения и технику. Сейчас идут переговоры по поводу новых соглашений. Стоит отметить, что в настоящее время рассматривается возможность расширения сфер сотрудничества. Сейчас Венесуэле предлагаются российские катера и подлодки различных классов. Учитывая последние тенденции в отношении стран и венесуэльские нужды, можно предположить, что военно-техническое сотрудничество продолжится и далее, несмотря на смерть президента У. Чавеса.

Список латиноамериканских стран, работающих с Россией, может пополнить Аргентина. Сейчас идут переговоры о покупке трех многоцелевых вертолетов Ми-171. Вероятно, в дальнейшем общее число купленных аргентинцами вертолетов может увеличиться. Кроме того, Аргентина в последнее время активно интересуется ледокольной тематикой. В случае успешного завершения переговоров на эту тему страны могут заключить контракт на строительство. Новый ледокол, скорее всего, будет строиться на российских верфях. Помимо вертолетов и ледоколов аргентинские военные проявляют интерес к российским зенитным ракетным комплексам, бронированной и автомобильной технике.

Согласно свежим данным Стокгольмского института исследования проблем мира, в последние годы оружейный рынок Латинской Америки показывает устойчивый рост. Таким образом, этот регион привлекает повышенное внимание производителей вооружений и военной техники. Именно этим можно объяснить, например, участие в бразильском тендере на поставку истребителей французской компании Dassault с самолетом Rafale, американской McDonnell Douglas с F/A-18 Hornet и шведской Saab с JAS 39 Gripen. Похожая ситуация наблюдается и с конкурсами других стран региона. Ведущие производители вооружений поняли перспективы латиноамериканского рынка и всячески стараются продвигать свою продукцию. Для привлечения потенциальных покупателей применяются самые разные средства. Так, Россия готова предоставлять лицензию на производство некоторых видов вооружения и техники. Поможет ли такое коммерческое предложение завоевать новых покупателей? Узнаем в ближайшее время.


По материалам сайтов:
http://laadexpo.com.br/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://vpk-news.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Atlon 16 апреля 2013 07:51
    Правильно! Побольше продавать техники, поближе к границам США!
    Atlon
    1. Geisenberg 16 апреля 2013 11:41
      Цитата: Atlon
      Правильно! Побольше продавать техники, поближе к границам США!


      Техника вторична, идеологию над продавать laughing ... в любом случае кто купит оружие у нас - не купит у америкосов.
      1. Илюха 16 апреля 2013 13:08
        Какую ещё идеологию? КПСС,что ли? Клиент из стран третьего мира хочет:
        1.Недорого
        2.Качественно
        3 Необязательно последнее слово техники.
        И у нас,и у амеров есть подобные предложения.
        А дальше-политика)))
        Илюха
        1. Ram Chandra 23 апреля 2013 10:18
          Ну..не совсем то они и 3ий мир. Ну может 2.5 - максимум.
    2. Рустам 16 апреля 2013 13:47
      Куда и кто идет )))) мне такие надписи всегда нравились,на предыдущем Лаад тоже господин Фомин решил покорить лат америку

      Кроме Венесуэллы,Перу,Уругвая все заточено под США и Европу

      Вдоваться не будем,я рассказывал о наших перспективах в Южной Америке и особенно Бразилии ранее
  2. ВохаАхов 16 апреля 2013 08:14
    Бразилия закупает 34 ЗСУ "Гепард". Значит ли это, что мы с нашим "Панцирем" пролетаем.
    1. Рустам 16 апреля 2013 13:57
      Гепарды они покупают для своих бронетанковых батальонов ,Панцири в количестве 18 единиц ,контракт еще не подписан должен поступить в ввс,армию,флот для ознакомления
  3. НЛО 16 апреля 2013 08:32
    Активней суетиться надо, такой перспективный рынок, и друзья здесь есть, и арабской весной не пахнет. wink
    1. maxon106 16 апреля 2013 08:59
      Назначить Сердюкова менеджером по продажам, дело пойдет
  4. Nayhas 16 апреля 2013 08:43
    Любят у нас выдавать желаемое за действительное. То что Бразильцы заинтересовались ещё ничего не значит, то что с Панцирями пролетели, это уже однозначно и не нужно строить иллюзий. В тендере на поставку истребителей борьба шла между Рафаль и Гриппен, все остальные присутствовали ради массовки, поэтому рассчитывать точно не на что. Перспектива есть у КБ Ммиля, его продукция востребована, поэтому вся надежда на них.
    1. itkul 16 апреля 2013 20:40
      Цитата: Nayhas
      Любят у нас выдавать желаемое за действительное. То что Бразильцы заинтересовались ещё ничего не значит, то что с Панцирями пролетели, это уже однозначно и не нужно строить иллюзий


      Так может тогда нужно сделать так,что бы Бразильская говядина пролетела мимо России,как думаете?
      itkul
  5. Илюха 16 апреля 2013 13:13
    Цитата: Nayhas
    Любят у нас выдавать желаемое за действительное. То что Бразильцы заинтересовались ещё ничего не значит, то что с Панцирями пролетели, это уже однозначно и не нужно строить иллюзий. В тендере на поставку истребителей борьба шла между Рафаль и Гриппен, все остальные присутствовали ради массовки, поэтому рассчитывать точно не на что. Перспектива есть у КБ Ммиля, его продукция востребована, поэтому вся надежда на них.

    Да уж,эти бразильские тендеры на истребители идут уже лет двадцать.Ничего не куплено,но суеты то,суеты)))Так и юзают древние Ф-5 и "Мираж-3" Кстати,тут проскочила новость с год назад,что в Иордании бразильцы скупили со склада старые Ф-5,и фирма "Ембраэр"(серьезный производитель самолетов,кстати) их откапиталила для бразильских ВВС.
    Короче,латиноамериканский сериал с суетой,самбой и румбой))
    Илюха
  6. Дмитрий 2246 16 апреля 2013 16:44
    Не догоним так согреемся. Чего нибудь продадим.
  7. Никотин 7 16 апреля 2013 19:13
    К сожалению и Бразиль,и Аргентина являются военными партнерами ,,заклятого друга,,.Ситуация изменилась в Лат.Америке после Холодной Войны,но не до такой же степени,что бы ,,наши друзья,, на все закрывали глаза.А как же бизнес? wink
    Никотин 7
  8. ВохаАхов 17 апреля 2013 15:25
    Назначить Сердюкова менеджером по продажам, дело пойдет


    Лучше Сердюкова назначить министром обороны США.
    А может быть Китая? Узкоглазые нам на радость его быстро выведут на чистую воду и расстреляют
    1. Zerstorer 19 апреля 2013 10:26
      Цитата: ВохаАхов
      учше Сердюкова назначить министром обороны США.
      А может быть Китая? Узкоглазые нам на радость его быстро выведут на чистую воду и расстреляют

      Да я думаю, китайцы Сердюкова выводить на чистую воду не стали бы - они свое время ценят. Они его просто и без лишних сантиментов расстреляют.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня