В США разрабатывают конвертоплан 3-го поколения

В настоящее время США являются единственной страной в мире, на вооружении армии которой находятся конвертопланы. На вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты находится конвертоплан Bell V-22 Osprey. В ближайшем будущем у него может появиться альтернатива. Речи идет о конвертоплане, который получил обозначение Bell V-280 Valor («Доблесть»). Проект данного летательного аппарата был представлен широкой общественности 10 апреля 2013 года. С новым проектом V-280 компания собирается принять участие в тендере, объявленном армией США, на создание среднего многоцелевого конвертоплана или вертолета, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших вертолетов UH-60 Black Hawk. Летающий прототип перспективного летательного аппарата ориентировочно должен будет подняться в небо в 2017 году.

Стоит отметить, что для замены UH-60 Blackhawk, а также боевых Boeing AH-64 Apache, которые находятся на вооружении армии США, V-280 Valor является не единственным рассматриваемым вариантом. Его возможными конкурентами уже сейчас называют вертолет с соосными винтами AVX Aircraft, совместную разработку Boeing и Sikorsky, построенную на базе экспериментального Х-2 и некий летательный аппарат под аббревиатурой EADS, подробности о котором пока что практически неизвестны. Однако в случае удачи компании Bell, V-280 Valor сможет заменить около 4 тысяч ударных вертолетов AH-64 Apache и многоцелевых UH-60 Blackhawk. Конвертоплан обладает следующими преимуществами над этими машинами: высокая скорость, увеличенная дальность полета, эффективность машины по заверениям производителя в 2 раза выше вертолетов и их гибридов.

Американские военные пока что не предъявляли формальных требований к перспективным конвертопланам и вертолетам. При этом они все же объявили о том, что новые летательные аппараты по своей дальности полета, скорости, грузоподъемности, топливной эффективности и способности к зависанию в воздухе должны превзойти все существующие винтокрылые летательные аппараты. Предполагается, что новая машина сможет зависать на высоте не менее 3000 метров, а также совершать полеты с крейсерской скоростью на высоте не менее 9100 метров. При этом разработка подобных машин потребует создания универсальных двигателей, приспособленных для выполнения разнообразных задач, а также системы обеспечения пилотов кислородом.
В США разрабатывают конвертоплан 3-го поколения


Сообщается, что новый конвертоплан относится к 3-му поколению, но по каким конкретно признакам Bell Helicopter произвела деление конвертопланов на поколения, не уточняется. Сейчас единственным серийно выпускаемым аппаратом данного типа является конвертоплан V-22 Osprey, скорее всего, данный летательный аппарат относят ко 2-му поколению. В таком случае велика вероятность того, что первым поколением в компании Bell Helicopter признают конвертопланы XV-3 и XV-15, которые были созданы еще в 1950-1970-х годах. В то же время компания занимается созданием такого рода машин не только для военных. Американцы совместно с итальянской компанией AgustaWestland разрабатывают конвертоплан AW609, предназначенный для нужд гражданского рынка.

В отличие от конвертоплана V-22 Osprey, винты которого наклонялись вместе с двигателями, на новой американской разработке двигатели будут фиксированы в горизонтальном положении, а переход от самолетного режима к вертолетному будет производиться при помощи наклона одних лишь винтов. Конвертоплан V-280 получит крыло прямой стреловидности (на V-22 используется крыло обратной стреловидности). Крыло будет изготавливаться как цельная деталь с применением технологии Large Cell Carbon Core, что позволяет уменьшить вес всей конструкции и сократить производственные затраты. Помимо этого данная технология позволяет достаточно быстро выявлять дефекты, которые возникают во время эксплуатации аппарата.

Фюзеляж Bell V-280 будет изготавливаться из композитных материалов. Также в конструкции данного летательного аппарата предусмотрена электродистанционная система управления (fly-buy-wire) с тройным дублированием каналов и V-образное массивное хвостовое оперение. Использование такого оперения позволит несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor, а также стабилизировать полет в самолетном режиме.
В США разрабатывают конвертоплан 3-го поколения

Ключевым элементом проекта является снижение затрат и упрощение конструкции в сравнении с производимым серийно V-22. Крыло конвертоплана V-280 будет производиться в виде одной большой композитной панели. Также базовая модель V-280 не получит достаточно сложный механизм складывания крыла, который используется на морской версии V-22.

Применение на конвертоплане V-280 роторов с мотогондолами, фиксированными в горизонтальном положении, позволяет устранить всякую опасность во время выхода десантников из машины через боковые двери. Также это облегчает ведение огня и увеличивает угол обстрела из пулеметов, которые могут быть установлены в дверных проемах, во время подхода к цели или посадки на местности в случае обнаружения противника. Помимо этого такая конструкция снижает технический риск, а также устраняет необходимость сертифицировать двигатели аппарата под разными углами наклона. В компании Bell Helicopter уверены в том, что скос воздушного потока будет расположен на промежуточном уровне между обычными вертолетами и V-22 Osprey.

Согласно опубликованным данным, конвертоплан V-280 Valor сможет развивать крейсерскую скорость в 518,6 км/ч, а его боевой радиус будет находиться в диапазоне 926-1481 км, перегоночная дальность составит 3,9 тыс. км. Для бортовой посадки и высадки экипажа, а также ведения огня планируется использовать 2-е боковых двери шириной 1,8 м. Также V-280 Valor получит убирающееся шасси. Если говорить о расшифровке названия машины, то буква «V» указывает нам на возможность вертикального взлета и посадки, а 280 – это крейсерская скорость аппарата в узлах. Экипаж конвертоплана будет состоять из 4-х человек.
В США разрабатывают конвертоплан 3-го поколения
Сравнение боевых радиусов UH-60 (зеленый) и V-280 (синий)

Сообщается, что компания Bell Helicopter готова представить военным 2-е базовые модели своего нового конвертоплана: ударную и транспортную. Транспортная версия V-280 Valor предназначается для транспортировки до 11 человек десанта или каких-либо грузов (максимальная грузоподъемность машины не уточняется). Радиус полетной зоны транспортного конвертоплана составит 463 км. Ударная версия конвертоплана V-280 Valor позиционируется как возможная замена вертолетам AH-64 Apache. В ударной версии летательный аппарат получит комплекс высокоточного оружия в специальных подвесных контейнерах, а в носовой части аппарата на специальной турели будет размещена скорострельная пушка.

Сегодня компания Bell Helicopter в сотрудничестве с компанией Boeing занимается производством конвертопланов V-22 Osprey. Данная машина может развивать скорость до 556 км/ч, а крейсерская скорость равняется 446 км/ч. Боевой радиус данной машины равен 722 километрам. Конвертоплан V-22 Osprey в состоянии перевезти до 32 военнослужащих или полезные грузы массой до 9 тонн. В качестве вооружения на нем могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62 и 12,7-мм, а также шестиствольный 7,62-мм пулемет в специальном подвесном контейнере.

Стоит отметить, что новый конвертоплан не обеспечил себе счастливого будущего. До 2030 года остается еще целых 17 лет, за которые многое может существенно измениться. Первоначально американские военные рассчитывали получить прототипы перспективной винтокрылой машины с новой силовой установкой еще в 2010 году. Но из-за начала глобального финансово-экономического кризиса и последовавшего за этим снижения расходов на некоторые перспективные оборонные программы, сроки их окончания были сдвинуты на позднее время. Но и сейчас, занимаясь оптимизацией бюджета страны, правительство США с марта 2013 года обязало военных ежегодно сокращать свои траты (в 2013 году на 46 млрд. долларов). А это вновь может привести к переносу сроков по ряду перспективных проектов, а при неблагоприятном исходе даже отмене программ.
В США разрабатывают конвертоплан 3-го поколения

Источники информации:
- http://www.lenta.ru/news/2013/04/11/tiltrotor
- http://www.popmech.ru/article/12951-v-280-valor
- http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/776-bell-v-280-valor-konvertoplan-third-generation
- http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/armii_mira/ssha_pristupili_k_sozdaniju_konvertoplana_tretego_pokolenija/3-1-0-740
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 82
  1. Atlon 16 апреля 2013 07:48
    Про эту очередную вундервафлю уже писали на днях... Выводы сделанные в прошлый раз совместными усилиями: "Ложь, 3,14здёжь и провокация!" Ну и попил бабла, конечно... laughing
    Atlon
  2. Умник 16 апреля 2013 08:13
    В сравнении с верталетом, разница только в скорости??Объяснит мне кто нить, зачем городить такой чудо-агрегат?
    1. Atlon 16 апреля 2013 08:23
      1961 год, аэропорт Быково, мировые рекорды для конвертопланов:
      высота с грузами от 1 т до 15 т - 2588 м и максимальный груз, поднятый на 2000 м - 16485 кг, Д.К.Ефремов на винтокрыле Ка-22. Винтокрыл Ка-22, как обычный транспортный самолет, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами - пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолета. Ка-22 может производить взлет и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.
      Atlon
      1. Nayhas 16 апреля 2013 08:54
        Конвертоплан и винтокрыл разные машины.
      2. Metlik 16 апреля 2013 08:55
        Конвертоплан — летательный аппарат с поворотными винтами, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие (Википедия)
        У Ка - 22 винты не поворотные, значит это не конвертолан.
    2. Metlik 16 апреля 2013 08:48
      Скорость, экономичность, радиус действия. А кроме того, хорошая реклама американской техники. Если, кроме США, никто в мире не может создать конвертоплан, на всех выставках они будут говорить: наша техника - передовая, а все остальное - отстой.
      1. Умник 16 апреля 2013 09:10
        На всех выставках будут говорить..смотрите какая у нас чудо-шняяга...за кучу денег, от которой практической пользы никакой..хммм
        1. Ванёк 16 апреля 2013 09:15
          Цитата: Умник
          смотрите какая у нас чудо-шняяга...за кучу денег, от которой практической пользы никакой.


          С умничал. good
          Ванёк
          1. Praetorian 16 апреля 2013 18:37
            Слитно пишется
            Praetorian
            1. Ванёк 17 апреля 2013 05:35
              Цитата: Praetorian
              Слитно пишется


              Да Вы шоо? Где?
              Ванёк
        2. woland05 16 апреля 2013 20:00
          Ну почему сразу никакой? МЧС, например, он бы очень пригодился...
      2. Kosha 16 апреля 2013 20:17
        Кроме США нигде так не пилят военный бюджет =) Даже Россия - малые дети в этом плане =)
        А про "никто не может создать"
        "В 1972 году при КБ имени Миля возник проект винтоплана Ми-30, имеющим классическую схему с парой поворотных винтов (гондолами с винтами и двигателями). В рамках этого проекта, проводились аналитическо-конструкторские исследования, состоявшие как из теоретические работ, так из испытаний моделей поворотного винта на аэродинамическом стенде. По результатам этих работ в проект винтоплана вносились соответствующие исследования, так например, взлётная масса увеличилась с 10,6 до 30 т, с одновременным увеличением как мощности двигателей, так и полезной нагрузки. Постройка первых летающих образцов была запланирована на 1986—1995, однако в связи с наступившей перестройкой, винтоплан не был построен."

        Кстати, сравни оспрей и ми-30 =) а ещё як-141 и ф-35 ;) Очень многое было просто куплено при развале СССР.
        Kosha
  3. Atlon 16 апреля 2013 08:29
    В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, Homer — по классификации НАТО) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
    В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием.
    Первые изыскания по проекту сверхтяжелого вертолета, получившего заводское обозначение В-12, начались в 1959 году. Проектирование началось в 1963 году.
    Первый полет вертолёт совершил 10 июля 1968 года (лётчик-испытатель В. П. Колошенко). В феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Второй опытный образец В-12 совершил первый полет 28 мая 1973 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров).
    Atlon
    1. Kosha 16 апреля 2013 20:17
      Это не конвертоплан.
      Kosha
  4. Nayhas 16 апреля 2013 09:02
    Перспектива замены классического вертолёта конвертопланом выглядит несколько нереальной. Габариты и взлётная масса одни из основных минусов этой схемы. А уж замена ударного вертолёта на конвертоплан вообще бред.
    1. TRAFIC 16 апреля 2013 10:28
      Про ударный вертолет это да, а так в дополнение к вертолетам, то что надо: нагрузка, скорость, дальность хорошие. И в сложенном виде не такие уж и большие габариты .
      TRAFIC
      1. Nayhas 16 апреля 2013 11:47
        При выборе посадочной площадки для конвертоплана придётся учитывать размах крыльев с учётом диаметра винтов. И если Оспри и Чинук в этом плане соразмерны, то Блэкхок вне конкуренции. Я к тому, что у конвертоплана есть конечно своя ниша, но полностью заменить вертолёт он не может.
  5. новичок 16 апреля 2013 09:44
    в-12 он же ми-12 кроме рекордов (которые ни кто бить не собирается), какую-то практическую пользу принёс народному хозяйству? про армию я молчу - он там и рядом не валялся... а вот "оспри" давно в строю, по такой же схеме готов гражданский конвертоплан (агуста-белл вроде). а у нас ничего подобного нет и не намечается. за то мы громче всех вопим - какие мы крутые и гениальные, уряааа и слава нам...
    новичок
  6. 12061973 16 апреля 2013 10:03
    жду новую часть трансформеров. laughing
    12061973
  7. report4 16 апреля 2013 10:20
    Реклама и не более: в качестве военной машины данная конструкция убога - слишком большая площадь ключевых узлов, поражение в которые приводит к выходу машины из строя, а если данные узлы забронировать - вес увеличится до невероятных чисел. Интересно, конечно, было бы посмотреть для данной машины (кг перевозимого веса)/(расход топлива на км), возможно, для каких-то специфических гражданских нужд она и годна.
    1. Rebus 16 апреля 2013 13:15
      Цитата: report4
      Интересно, конечно, было бы посмотреть для данной машины (кг перевозимого веса)/(расход топлива на км), возможно, для каких-то специфических гражданских нужд она и годна.

      масса полезной нагрузки — 5 445 кг
      радиус действия при десантной загрузке — 722 км
      Практический потолок — 7 620 м
      Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека
      пассажировместимость — 24 десантника

      Мое личное мнение Ми 26 способен заменить как минимум два таких конвертоплана....
    2. Илюха 16 апреля 2013 13:37
      А вы знаете неуязвимый летательный аппарат?
      Ну хоть один?
      Илюха
      1. Joker 16 апреля 2013 13:49
        А вы знаете неуязвимый летательный аппарат?
        Ну хоть один?


        Дешевле в разы и удар держит))) А конвертопланы более для имиджа страны, да войн с папуасами. В настоящем бою выживают "рабочие лошадки". Мне как то схема Камовская с соосными винтами больше нравится.
        1. Илюха 16 апреля 2013 14:12
          Да,интересные кадры,повезло пацанам! А скольким не повезло?
          Конвертоплан имеет главное преимущество-дальность полета.Недостаток-сложность и цена.Тут уж кому что по карману.Кому-"жигули б/у",кому последнюю модель "лексуса"
          Кстати,бьютя на дороге одинаково))
          Илюха
        2. Argon 17 апреля 2013 03:04
          любезный Joker пример вы выбрали неудачный;через 6 сек он взорвется в воздухе
  8. _КМ_ 16 апреля 2013 11:46
    На практике "Оспри" не реализует всех своих достоинств, зато его недостатки, особенно худшая по сравнению с вертолетами экономичность, проявляется постоянно. Теперь вот новый пожиратель керосина и денег налогоплательщиков. Не, мне не жалко, но на эти деньги можно было бы создать новый вертолет или на освоение космоса деньги потратить.
    1. ramsi 16 апреля 2013 13:29
      теоритически, чисто с инженерной точки зрения, оспрей, конечно интереснее вертолёта. Про вертолёт, как летательный аппарат, я вообще доброго слова сказать не могу. Практически - сразу напрягает невозможность (или возможность только один раз) сесть по-самолётному
      ramsi
      1. Илюха 16 апреля 2013 13:44
        Да уж,вертолет как летательный аппарат,нерационален во многих отношениях,прежде всего по устойчивости и топливной эффективности горизонтального полета.
        Вызывает уважение найти пути решения этого принципиального недостатка любого вертолета.Тенденция у амеров интересная-они стараются придумывать для самолетов разнообразные подъемные системы (есть уже "Оспри",Ф-35 СВВП,несколько видов БПЛА с СВВП),ведь тактических преимуществ безаэродромного вертикального взлета-посадки никто не отменял!
        Илюха
        1. Kosha 16 апреля 2013 20:28
          Возможность вертолёта зависнуть/сесть практически на пятачок - это его главное достоинство. Для чего он и создавался. Смешно искать у микроскопа достоинства молотка, или говорить что "есть у молотка куча недостатков - невозможность разглядеть бактерии, например".
          Kosha
  9. Metlik 16 апреля 2013 12:02
    Любая принципиально новая техника не лишена недостатков. На доработку уходят годы и десятилетия. Но, если этим не заниматься, мы всегда будем в роли догоняющих. Назовите мне - что нового появилось у нас в последнее время? Скоро не китайцы будут у нас копировать, а мы у китайцев.
    1. report4 16 апреля 2013 12:23
      Цитата: Metlik
      Любая принципиально новая техника не лишена недостатков. На доработку уходят годы и десятилетия. Но, если этим не заниматься, мы всегда будем в роли догоняющих. Назовите мне - что нового появилось у нас в последнее время? Скоро не китайцы будут у нас копировать, а мы у китайцев.

      Не заметили, что в вашей логике существует некий провал? В статье "о телеге с квадратными колёсами" вы поднимаете тему новых технологий. Именно из-за того, что данную конструкцию признали провальной в ещё махровых годах ей никто больше и не занимался и тратить на разработку время и ресурсы это просто распил. А на счёт нового - а что появилось нового "там"? Вспоминаются только "чемоданы без ручки", которые они на себя навесили - нести тяжело, а с учётом уже распиленных средств - выбросить жалко.
      1. Metlik 16 апреля 2013 12:56
        Программу стелс тоже ругали, теперь догоняем их раптер. По беспилотникам мы совершенно отстали. Амеры идут дальше, разрабатывают гиперзвук (http://vpk-news.ru/articles/14097). А мы все ждем - смотрим получиться у них, или нет?
        Тогда бросимся догонять.
        1. report4 16 апреля 2013 13:23
          Цитата: Metlik
          Программу стелс тоже ругали, теперь догоняем их раптер. По беспилотникам мы совершенно отстали. Амеры идут дальше, разрабатывают гиперзвук (http://vpk-news.ru/articles/14097). А мы все ждем - смотрим получиться у них, или нет?
          Тогда бросимся догонять.

          Догоняем их нелетающий раптор? lol
          Упор на "стелс-технологии" на самолётах вещь весьма спорная. Примеры даже приводить не буду - и так у всех в закладках есть. Антипапуасная технология за миллиард долларов за самолёт… Проще нанять пару тысяч папуасов из соседней страны за 100 долларов в месяц и завалить врагов этим самым папуасным мясом. soldier
          Гиперзвук)? Почитайте об этих "достижениях" повнимательнее.
        2. leon-iv 16 апреля 2013 13:27
          Программу стелс тоже ругали, теперь догоняем их раптер

          лол Стелс это программа по созданию Ф-117ака хромой гоблин
          Ф-22 это другое направление. И поступили правильно подождали пока амеры лбом технологическую стену пробьют а потом и мы но уже лучше.
          Так и с конвертопланами там проблема именно в переходных режимах.
          1. Metlik 16 апреля 2013 13:34
            Как бы нам этим лбом не получить, может свой тренировать пока не поздно?
            1. Kosha 16 апреля 2013 20:32
              Проще и дешевле подождать пока другие сделают за тебя основную работу. Те же американцы по такому принципу жили, пока был СССР. Сейчас вон своими тщедушными телами пытаются устилать путь науки. Выходит порой комично.
              Kosha
        3. Kosha 16 апреля 2013 20:30
          Программа "стелс" - это та штука, про базовые вещи которой, создатель этой теории Пётр Уфимцев сказал "чушь это всё".
          Kosha
  10. USNik 16 апреля 2013 12:28
    Чего они парятся? Все уже изобретено до них bully
    А если серьезно, то они хотят нормальную уменьшенную и безгеморойную версию V22. С боевым вертолетом это врядли, разве-что только как самолет-штурмовик.
    USNik
  11. Илюха 16 апреля 2013 13:32
    Цитата: Metlik
    Программу стелс тоже ругали, теперь догоняем их раптер. По беспилотникам мы совершенно отстали. Амеры идут дальше, разрабатывают гиперзвук (http://vpk-news.ru/articles/14097). А мы все ждем - смотрим получиться у них, или нет?
    Тогда бросимся догонять.

    Объективная точка зрения.Меня тоже удивляют "урякалки",утверждающие,что это у нас есть,это не надо,это "попил бабла".Кстати о бабле.Если деньги страна вкладывает в разработку техники,пускай технически рискованную,деньги эти,пусть частично "попиленные" все равно дадут результат.
    Если страна не вкладывает деньги в поиск путей технического прогресса,то происходит простое проедание денег,кстати,то же с "попилом".
    А теперь отгадайте,кто выиграет в перспективе и будет жить лучше?
    Илюха
    1. Kosha 16 апреля 2013 20:33
      ну и где, где результат-то?
      Kosha
  12. viktorrymar 16 апреля 2013 13:38
    "Конвертоплан V-280 получит крыло прямой стреловидности" - правильнее сказать прямое крыло)))
    1. Kosha 16 апреля 2013 20:33
      Нет. Именно "прямой"(т.е. обычной). Т.к. есть ещё и обратная стреловидность.
      Kosha
  13. Илюха 16 апреля 2013 13:56
    Очень мне мотогондолы понравились на этом проекте.Видно,что отбор с вала ТВД идет на боковой поворотный редуктор,к которому крепится винт.
    Таким образом,достигается лучшая центровка и возможно,снижение массы приводов.Все легче,чем всю мотогондолу поворачивать.
    Кстати,штаты однозначно рулят в области механики для ЛА-разработаны всякие редуктора и подшипники из керамики,выдерживающие огромные температуры и нагрузки по сравнению со стальными,да и вес намного меньше.
    Вся надежда на наших нанотехнологов)))
    Илюха
    1. ramsi 16 апреля 2013 15:13
      нет ничего эффективнее грамотной идеи
      ramsi
    2. Kosha 16 апреля 2013 20:34
      Про Ми-30 почитай. Про отбор с вала ТВД и т.п.
      Kosha
  14. _КМ_ 16 апреля 2013 15:41
    А не проще ли было развивать идею такой машины как Lockheed AH-56 Cheyenne?
  15. Chicot 1 16 апреля 2013 15:43
    Каг-бэ сразу надо заметить то, что конвертопланы по свей классификации являются СВВП. То есть относятся к самолетам с вертикальным взлетом и посадкой...
    Конвертопланы, конечно же перспективное направление в авиастроении. И рано или поздно они достаточно твердо и массово займут свою нишу как в гражданской так и в военной авиации. Но вот заменить вертолеты полностью они вряд ли смогут. По крайней мере в обозримом будущем...
    Создать реально работающий гибрид вертолета и самолета пытались очень давно и во многих странах. Например, в Германии еще во время войны разрабатывался проект самолета с поворотными винтами. После войны разработкой конвертопланов занимались в Канаде, Франции, Японии и конечно же в США. Был построен ряд экспериментальных образцов, но ни один из них в серию так и не пошел. Так что "Оспрей" на данный момент является единственным серийным конвертопланом...
    В Советском Союзе КБ им. Миля в середине- конце 1980-х годов занималось разработкой отечественных конвертопланов. Было разработано семейство Ми-30, в котором машина изначально была представлена в трех вариантах, которые отличались друг от друга грузоподъемностью, дальностью полета и конечно же размерами... Увы, этот проект так и остался на бумаге...
    Добавлю то, что в Советском Союзе для обозначения конвертопланов был введено слово "винтоплан", которое является логическим продолжением для обозначения ЛА с несущим винтом. Достаточно вспомнить слова "вертолет" и "винтокрыл"...

    Винтоплан Ми-30. Варианты Ми-30С и Ми-30Д
  16. _КМ_ 16 апреля 2013 16:01
    Ми-30 по схеме утка построен?
    1. Chicot 1 16 апреля 2013 16:19
      Цитата: _КМ_
      Ми-30 по схеме утка построен?

      Увы, но Ми-30 никак не построен. Он так и остался лишь в чертежах и расчетах... К огромному сожалению...
      Что же касается иллюстрации приведенной в моем комменте за 15:43, то на ней возможно изображен один из вариантов компановки Ми-30, и совершенно не исключено и то, что его окончательный вариант (в случае дальнейшей реализации проекта) вполне мог иметь совершенно иной внешний вид и аэродинамическую схему...

      Цитата: Chicot 1
      Винтоплан Ми-30. Варианты Ми-30С и Ми-30Д

      Винтоплан Ми-30. Вариант Ми-30Л (обратите внимание на обратную стреловидность крыла)
      1. ramsi 16 апреля 2013 16:34
        а почему везде прямое крыло, а не изломанное?.. Кроме того, по-моему, это как раз тот случай, когда соосная схема винтов было бы очень кстати. Глядишь, и удалось бы садиться по-самолётному.
        ramsi
        1. Chicot 1 16 апреля 2013 19:01
          Цитата: ramsi
          а почему везде прямое крыло, а не изломанное?

          "Изломанное" это надо полагать стреловидное. Скорости полета подобных ЛА не столь велики, чтобы устанавливать на них стреловидное крыло...
          Впрочем, на новом американском конвертоплане собираются устанавливать крыло с обратной стреловидностью (КОС). Это кстати написано в статье... Да, и как видно на иллюстрации имеющейся в моем комменте за 16:19 на винтоплане Ми-30Л так же предполагалась установка КОС...

          Цитата: ramsi
          по-моему, это как раз тот случай, когда соосная схема винтов было бы очень кстати.

          Двух винтов (и даже соосных!) малого диаметра будет недостаточно для вертикального взлета ЛА с такими весовыми характеристиками. Подъемной силы маловато однако...
          Большее количество винтов излишне усложнит конструкцию и увеличит конечную стоимость самого ЛА...

          Цитата: ramsi
          удалось бы садиться по-самолётному

          По самолетному могут садится и взлетать и обычные самолеты. А конвертоплан - агрегат более чем специфический. Впрочем, как и любой другой СВВП. Он предназначен для эксплуатации на взлетно-посадочных площадках с ограниченными размерами, на которых обычному самолету делать нечего. В принципе, для этого он и создавался (см. фото в качестве наглядного примера)...

          Конвертоплан V-22 "Оспрей" на палубе американского УДК "Уосп"
          1. ramsi 16 апреля 2013 19:43
            1. изломанное крыло - крыло наподобие верхнего у И-15, только более выраженное
            2. соосная схема, по-любому, предпочтительней, т.к. машина всёравно получается сложной, поэтому надо хотя бы от универсализма взять по-максимуму. Кроме того, не вижу принципиальных возражений и чтобы установить четыре двигателя
            3. всё это понятно, но хотелось бы иметь туз в рукаве: посадка и взлёт по-самолётному дадут преимущество и в грузоподъёмности, и в случае аварии, что на таком драндулете не лишне
            ramsi
            1. Илюха 16 апреля 2013 20:22
              1.Излом по типу И-15 будет сложно реализовать,поскольку внутри крыла гидравлика управления поворотом двигателя относительно крыла.Она сложная,а движки тажелые,к тому же пропеллер дует,двигать мешает))
              2.А вот соосная схема оч-ч-чень бы тяги дала,и на взлете-особенно.Но видать сложно реализовать,дело за вами,коллега)
              3.Необязательно.Аварийную посадку на винтокрыле/конвертоплане можно сделать на режиме авторотации,который давно освоен.
              Илюха
              1. ramsi 16 апреля 2013 20:36
                1. не вижу проблемы заменить гидравлику на электроприводы (на самолёте гидравлика - дурь)
                2. я - русский!..
                3. ну не верю я в авторотацию, а в крыло - верю. Крыло - как колесо, для атмосферы лучше не придумаешь
                ramsi
            2. Kosha 16 апреля 2013 20:38
              Боже мой... Не "изломанное крыло", а "крыло типа "чайка"", а усложнять и без того непростую систему не стоит.
              Kosha
              1. ramsi 16 апреля 2013 21:35
                подозреваю, что в прямом крыле у них тупо - механический привод. Ничего не имею против механики, наоборот, только - за. Но в подобном случае, раз погнались за функционалом - глупо тормозить
                ramsi
  17. _КМ_ 16 апреля 2013 16:39
    Цитата: Chicot 1
    Увы, но Ми-30 никак не построен.


    Судя по всему и не построят. Если не ошибаюсь, то именно у милевской фирмы оттяпали территорию для "леруа".
    1. Chicot 1 16 апреля 2013 18:39
      Цитата: _КМ_
      Судя по всему и не построят

      Надеюсь, что в нашем Отечестве все же вернутся к теме винтоплана. Тем более, что наработки у КБ им. Миля имеются. И мы увидим его в небе...

      Макет винтоплана Ми-30. Как видите, здесь другая компановка и классическая аэродинамическая схема...
  18. perepilka 16 апреля 2013 17:04
    Ептить. С-125. 400, 50 на кабину, 400,50 на пост, 400,50 на пароль, захват, взять на рс, пуск автоматический. Цель поражена, расход две. И тишина. Штучка такая 5в27, а ускорителей куча. Старенкая, как и я, "Нева" однако, ну в экспорте "Печора". Ох, не хотел светится, но майора Попенко, учителя свово, с "Квадратного" помню, попартизанили, даже на учения с "Метолом" сгоняли. только, один, хрен, сапёром остался.
  19. Rusik.S 16 апреля 2013 17:34
    Для операций против крестьян(как сейчас в Мали)подойдёт.Для большой войны врят-ли.Хотя машина очень интересная
  20. Ser 47RUS 16 апреля 2013 18:32
    Вы действительно считаете советское гав..но 100-летней давности лучше современных образцов?
    Ser 47RUS
    1. perepilka 16 апреля 2013 19:56
      Вы действительно считаете советское гав..но 100-летней давности лучше современных образцов?
      Ну, я думаю, ил-2 с полной боевой его с одного захода снесёт. Ну не столетней давности конечно, машинка, так и не истребитель же.
      п.с. Верую в аэро и гидродинамику. У этих религий есть схожие черты laughing
  21. Илюха 16 апреля 2013 18:52
    [quote=Илюха]Очень мне мотогондолы понравились на этом проекте.Видно,что отбор с вала ТВД идет на боковой поворотный редуктор,к которому крепится винт.
    Таким образом,достигается лучшая центровка и возможно,снижение массы приводов.Все легче,чем всю мотогондолу поворачивать.
    Кстати,штаты однозначно рулят в области механики для ЛА-разработаны всякие редуктора и подшипники из керамики,выдерживающие огромные температуры и нагрузки по сравнению со стальными,да и вес намного меньше.
    Кто заминусил? Слабо дать технически аргументированный ответ,если не согласен?
    Илюха
    1. perepilka 16 апреля 2013 20:49
      Илюха, если для Вас поворотные редуктора такая новость, так ить спросил бы хоть, аль в гугле поинтересовлся. У меня друган дипломку в ХАИ с подобной схемой делал, в 1984 годе аж, ну, так, по среднему прокатила, отправили парня в Киров, в оборонку.Я с этими поворотными на пропашном Т-42М столкнулся, хотя и до него были, привод переднего моста. Не, тут не сказка, прикинь, танкисты и летуны действующие. Зато понимаешь, что получил по морде не от любителя, а от профи, такой стимул к познаниям, ну, примерно как брёвнышко по маршруту. Чё такое? у Карса спроси
      1. perepilka 16 апреля 2013 21:08
        Не, с брёвнушком погорячился. Брёвнушко намного гоаздее, чем тут. Да ещё эти лапти из глины на сапогах. Мама. ИМР ходила идеально. Ну, я так думаю.
  22. Илюха 16 апреля 2013 18:57
    Вот что неприятно на данном ресурсе.Очень много интернет-пивных умников.А технически грамотных спецов мало,реально мало.Вот минусует кто-то,а аргументы не приводит.
    А знаю! Это один из тех,кто ссыт в подъездах.На большее по жизни не способен.
    Илюха
    1. report4 17 апреля 2013 09:28
      Цитата: Илюха
      Вот что неприятно на данном ресурсе.Очень много интернет-пивных умников.А технически грамотных спецов мало,реально мало.Вот минусует кто-то,а аргументы не приводит.
      А знаю! Это один из тех,кто ссыт в подъездах.На большее по жизни не способен.

      Ой не надо ваших школоло наездов.
      Вы не предъявили никаких аргументов доказывающих вашу недалёкую точку зрения и пытаетесь заставить занятых людей её опровергнуть.
      А минусуют вас за то, что не разбираясь в теме вы даже не пытаетесь её изучить.
  23. Язычник13 16 апреля 2013 20:12
    Эти все проэкты США - чисто как прикрытие страны после финансового развала в ближайшее время.
    Язычник13
  24. Илюха 16 апреля 2013 20:26
    [quote=Язычник13]Эти все проэкты США - чисто как прикрытие страны после финансового развала в ближайшее время.[/quote
    Объясни проще: мы завидуем тому,что у них есть проекты.
    Ещё у них есть финансы,а ожидаемого не первым поколением идиотов развала как-то не наступает.
    Илюха
  25. tarks 16 апреля 2013 20:40
    Цитата: Илюха
    Ещё у них есть финансы

    ... отчасти украденные и у нас тоже. Не забываем об этом.
    А нытики-пииндофилы просто обязаны становиться объектами пристального медицинского анализа фсб.
  26. Lone gunman 16 апреля 2013 23:01
    да, были времена-всё распродали-все технологии,остаётся позавидовать америкосам, хочется думать , что мы разрабатываем нечто подобное только реактивный и сверхзвуковой...
  27. АлНиколаич 16 апреля 2013 23:15
    Сенатор Мак Кейн( конечно, но здесь в тему):
    "Оспрей отлично смотрится в небе...когда не в ремонте..."
    Конвертоплан блин, новый... Будем поглядеть, если соорудят.
    Но думается, будет как принято у амеров: слепят штук 50 не летающих макетов,
    и будут доводить, шлифовать и доделывать, задирая цену проекта до немыслимого!
    Примеры нужны?
  28. Простой 16 апреля 2013 23:31
    Кому за конвертопланы интересно:

    http://www.helis.com/types/tiltrotor.php
  29. _КМ_ 17 апреля 2013 10:51
    Все-таки красивый у милевцев винтоплан. Жаль если не построят.
    1. ramsi 17 апреля 2013 11:47
      зря жалеете. Судя по внешнему виду, у него были бы те же проблемы, что и у оспрея
      ramsi
  30. _КМ_ 17 апреля 2013 13:50
    А если на базе этого проекта сделать винтокрыл - вертолет поперечной схемы?
    1. ramsi 17 апреля 2013 14:03
      не представляю о чём вы?
      ramsi
  31. _КМ_ 17 апреля 2013 17:41
    На базе фюзеляжа и крыльев сделать не конвертоплан, а обычный вертолет поперечной схемы. Как, например, В-12/Ми-12.
  32. ramsi 17 апреля 2013 22:05
    эта схема неудачна, как для вертолёта, так и для конвертоплана. Про вертолёт излагать не буду, а по оспрею могу сказать следующее: при такой компоновке большие винты в поворотных мотогондолах вполне хорошо обдувают крыло в горизонтальном полёте по-самолётному, но вот при взлёте по-вертолётному, когда это наиболее важно - не очень. И чем больше винты и мощнее крыло - тем хуже. Соблазнительным решением было бы сделать поворотным не моторы - а всё крыло вместе с ними, но тогда, неизбежно, ухудшатся переходные режимы; и хотя летать в них никто не собирается, всё-таки это опасно. На сколько я понимаю, единственным разумным решением - было бы применить 4 двигателя: 2 - жёстко закрепить на поворотном крыле (на крыльях), а те, что на концах крыльев - сделать поворачивающимися. Тогда можно было бы реализовать все преимущества подобной схемы. При вертикальном взлёте все 4 двигателя вполне эффективно тянут машину вверх, затем, поворотное крыло начинает поворачиваться в самолётный режим, а закреплённые на концах - "остаются неподвижными", продолжая создавать статическую тягу. После того как крыло встанет на место, начинают поворачиваться и они. Возможно там могут быть какие-то один-два промежуточных положения, но это детали; повторяю, летать в переходных режимах никто не будет.
    В принципе, при таком подходе, наверное, можно сделать, чтобы машина и умела взлетать-садиться по-самолётному. Единственным серьёзным недостатком, помимо сложности, вероятно, будет крайне неуверенный полёт по-вертолётному. То есть взлёт - мощный, но расположенные в линию 4 двигателя - не совсем то, что нужно для такого полёта. Как себя будет вести такая машина при боковом ветре - вообще чёрт знает
    ramsi
  33. _КМ_ 18 апреля 2013 11:20
    Понял. Спасибо за разъяснение.
    1. ramsi 18 апреля 2013 20:30
      блин, вообще-то есть ещё один вариант: 2 двигателя, как на оспрее, и 2 - на разнесённых килях хвостового оперения (такого как на мрии, пе-2 и т. п.) Тогда получается вполне уравновешенная схема в обоих режимах полёта. А в случае применения соосных винтов, наверняка получится и взлёт-посадка по-самолётному. Получится всёравно сложнее, но гораздо функциональнее оспреевской схемы
      ramsi
  34. Простой 18 апреля 2013 20:38
    Можно и так:
    мотор, находящийся в фюзеляже через генератор питает электродвигатели.

    http://www.igreenspot.com/hybrid-electric-tilt-rotor-aircraft-with-inbuilt-solar
    -charging-from-falx/
    1. ramsi 18 апреля 2013 21:14
      это - игрушка, и такой останется
      ramsi
  35. Простой 18 апреля 2013 21:25
    Начиналось всегда всё с игрушек. smile
    1. ramsi 18 апреля 2013 21:59
      ну скажите, в чём перспектива?
      ramsi
  36. Простой 18 апреля 2013 22:38
    Уменьшаются негативные инерции , которые сопутствуют размещением
    больших подвижных масс на концах крыла.
    Появляется возможность облегчить крыло.
    Появляется возможность более успешно управлять оборотами ротора и мощностями на выходе электромоторов.
    Равно повышению маневренности конвертоплана.
    Уменьшается тепловая сигнатура.
    Можно не обязательно больших размеров или обитаемый.
  37. ramsi 18 апреля 2013 23:00
    кпд электромотора, стоящего после основного двигателя всегда ниже.
    негативные инерции, сопутствующие большим массам на концах крыла,- конечно плохо, но поворот одних винтов, без двигателя,- вполне здравая идея.
    облегчить крыло - это как?
    тепловая сигнатура - да!
    необитаемый?..- а какой смысл?!..
    ramsi
  38. Простой 18 апреля 2013 23:32
    кпд электромотора, стоящего после основного двигателя всегда ниже.- не спорю
    но и соотношение массы двух моторов к сумме их выходной мощности плюс удвоенная система "жизнеобеспечения" моторов, да еще через редуктора - как-то не практично. (впрочем, чем богаты-тем и рады- это про V-280 Valor, им сейчас
    выбирать не приходится)
    облегчить крыло - это как? - массы на концах крыла меньше- крыло можно сделать легче.

    необитаемый?..- а какой смысл?!.. - как средство доставки грузов.
    1. ramsi 19 апреля 2013 07:15
      ну вот не получится даже средняя по размерам машина, такой красивой. Природа сопротивляется. Конвертоплан, как оспрей, тоже большим быть не может, но всё же сфера его примения реальней
      ramsi
  39. Простой 19 апреля 2013 17:45
    Вчера в интернете на тему конвертoпланов немного посидел.
    Чего только люди придумать могут:







  40. Язычник13 20 апреля 2013 08:19
    Мне интересно,на этом сайте есть американцы?Если да,то пускай валят из США,а то закончутся денюжки и всё - страна банкрут,масовые забастовки не помогут.
    Цитата: Илюха
    Объясни проще: мы завидуем тому,что у них есть проекты.Ещё у них есть финансы,а ожидаемого не первым поколением идиотов развала как-то не наступает.
    А почему нам завидывать?У России есть ПАКФА,замые лучшие ПВО(разные системы),Т-90(может я не прав,но не совсем),лучшие БМП и машины десанта,и неплохие проекты,в Украине танк "Оплот",лучшие транспортные и пассажирские самолёты.Это всё - не уступает иностранным образцам.
    Язычник13
    1. ramsi 20 апреля 2013 12:46
      оспрей хорош, хотя бы, бы уж тем, что вертолёт - как летательный аппарат - ?!!!...
      ramsi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня