Military Review

Sovereignty and modern integration processes

14

In today's fast-developing world, integration processes in all spheres of relations between states are stronger than ever, and the resulting relations have either one-sided or mutual influence on the policies of certain countries. This gives rise to a large number of disputes, debates, disagreements over the presence of sovereignty in its classical sense in a given period. In this article we tried to examine this situation from a “critical” point of view and find out, by invoking objective facts, what opinion has the right to exist.


So, first you need to clarify what “sovereignty” is.

The word "sovereignty" came, respectively, from the French language - "souverainete" (supreme power). It happened from the Latin word "supraneitas" (from the word "supra" - above) - "higher".

The concept of sovereignty was formed in accordance with the Westphalian system of international relations, formed in 1648 year. But for the first time this concept arose earlier - it was introduced by the French politician and thinker Jean Bodin in the 16th century. In his main work, “Six Books on the Republic” (“Les Six Livres de la République” - 1576), Boden forms his theory of state sovereignty like this: “free, independent from any external forces rule”. According to Boden, “sovereignty is the absolute and eternal power of the state.”

In turn, the well-known German philosopher Georg Hegel wrote that “the substance of a state, its sovereignty, acts as an absolute power over all that is individual, particular and finite, over life, property and the rights of individuals and their associations”. Thus, the philosophy of Hegel here is close to the philosophy of the primary meaning of a sovereign state (the primacy of unity and statehood - in all possible ways, including through mass repression). That is, "state sovereignty is more important than its local parts: people, relationships, morality, and so on."

The essence of sovereignty according to Hegel is also expressed in the following: “states treat each other as independent, free and independent individuals”. Thus, “independence” is the key quality of a sovereign state. ”

But these are the opinions of authoritative scientists of past eras, they naturally carry the “coloring” of the period in which they were synthesized. The modern concept has a slightly different definition, namely: State sovereignty is the inalienable legal quality of an independent state, symbolizing its political and legal independence, the highest responsibility and value as the primary subject of international law; necessary for the exclusive supremacy of state power and implying insubordination of the power of another state; arising or disappearing due to voluntary change in the status of an independent state as an integral social organism; due to the legal equality of independent states and underlying modern international law.

The sovereignty of politics is the most important factor in the manifestation of independence in all spheres of vital activity of such a complex organism as the state. In other words, this is the right to independently exercise the powers to manage the absolute majority of human, raw material, economic resources, aimed at achieving certain goals set by the political elite.

State sovereignty includes such fundamental principles as:

Unity and indivisibility of the territory;

Inviolability of territorial boundaries;

Non-interference in internal affairs;

Sovereignty is divided into 2 integral components:

External sovereignty;

Internal sovereignty;

External sovereignty allows the state to build and develop its relations with other states in an initiative and independent manner based solely on its own interests. In international relations, sovereignty is expressed in the fact that the authorities of this state are not obliged legally, one way or another, to submit to other states.

It (sovereignty) is also manifested in the recognition of this state by members of the international community, i.e. A country is defined as a subject of international relations, having the full right to implement its own policy in relation to any other equal subjects of international relations.

Sovereignty in domestic politics is characterized as the exclusive right to determine the direction of the activity of the whole society. Internal sovereignty means that state power, regardless of the foreign policy ambitions of other states, solves all questions of the life of the country, and these decisions are of general binding nature for the entire population.

It is no secret that in the modern fast-developing world, all members of the world community are somehow connected with each other, be it:

Social;

Diplomatic ties;

Or economic;

These three basic types, of course, very often, and sometimes and collectively, create international relations in the global political arena, which ultimately forms the “degree of dependence or independence” of a particular state on the other, but for a clearer and clearer understanding, each of of these species separately, in order to determine the "dominant".

Since ancient times, social relations between states have been very important, in the end it is known that states are the next stage of development of the tribal system, and the tribal system, based on the name, came from the union of various clans and tribes, respectively, the meaning of these connections was important, but if In the era of diplomacy was formed, due to the social relations between various subjects of international legal relations, now there is a reverse trend, it happened naturally, because the growth of state power inevitably leads to a decrease in the influence of this particular factor on the diplomatic one.

Diplomacy is an integral part of international relations, known since ancient times, allowing to contact countries with each other through diplomatic missions. It is thanks to diplomacy and the system of international law developed by it that states can organize joint activities mutually beneficial to each other, but this is in theory ... In fact, diplomacy today, however, as always, is used to conceal the true intentions, which most often benefit only one side and the one who has great economic strength and influence wins this “fight”.

The economy - its influence is difficult to overestimate, it is the basis of any state, and at the same time the policy pursued by this state. Any country and its people are striving for their own enrichment, for the improvement of working conditions, life, and indeed all aspects of state life. All manifestation of sovereignty and external and internal aimed at economic optimization, i.e. obtaining maximum profit at minimum cost.

From the above it should be noted a clear hierarchy of the types of relations between states, it is also noticeable that the dominant part is the economy. It is economic interests that condition one or another state activity, and in this connection it is impossible not to notice that the system of “dominant country” and “satellite country” is taking shape in the system of international relations, which means that the satellite in one degree or another (either fully or partially) loses its sovereignty.

As a graphic example, it is quite possible to cite the United States, a country with enormous economic and human potential, the colossus of world politics. They (the United States) in one way or another, influenced without exception the entire world community. The greatest influence was exerted and exerted by the United States in the NATO military-political bloc (North Atlantic Alliance) organization. which was a counterweight to the Warsaw Pact (Warsaw Pact Organization) headed by the USSR. The total total subordination of the countries participating in the bloc was determined by several factors that are also characteristic of modern globalization relations, namely:

Complete political dependence;

Total or partial economic dependence;

Complete political dependence implies the dependence of the satellite country on the dominant country in this area, i.e. the latter had a direct impact on the formation of the political elite and even the political regime in the country. These cases include the huge number of color revolutions carried out by the special services of the USA and their allies in the countries of the Middle East and even countries formerly under the direct influence of the USSR, namely:

1989 - Velvet Revolution in Czechoslovakia;

2003 g. - Rose Revolution in Georgia;

2004 - Orange Revolution in Ukraine;

2005 g. - Tulip Revolution in Kyrgyzstan;

2005 - The Cedar Revolution in Lebanon;

2006 g. - Attempt of the Vasilkov revolution in Belarus;

2011 - Revolution in Egypt;

The above is a certain kind of change of political regime, namely the so-called. "The revolution by internal forces", i.e. internal opposition forces loyal to the country interested in it.

But there is another, tougher type of change of an objectionable political regime, it appeared quite long ago, but began to be used intensively after the collapse of the Soviet Union, for example: 1992 was a civil war in Yugoslavia, where a small Balkan country opposed the thousands of NATO coalition forces, and this was only the beginning, then there were Iraq 2003, Libya 2011 year, an operation is already underway in Syria, still by armed “opposition”, or rather radical Islamist gangs, funded openly by the US and its allies, Queue Iran, and then ....? Everything depends only on the degree of interest of specific countries.

All these wars and color revolutions were carried out for a reason, for the eternal question “Cui bono?” (Who benefits?) Gives an unequivocal answer that does not need to be voiced ...

Full or partial economic dependence arises from the first factor, and therefore meets the requirements of political interest, “completeness” or “partial” dependence is more likely just “the degree of employment” of the economic potential of the satellite country in implementing the plans of the dominant country, and since “appetite” can be different (from insignificant to complete), it is worth talking about the total economic dependence of the donor state.

So, from the foregoing, the main point should be emphasized: the thesis of the sovereignty of each individual country is more likely to be declarative than actual. However sad it may seem, this situation is usual for our world community, because if everyone were equal, there would also be no progress (with unconditional indents), and stagnation has never led to anything good. The degree of sovereignty depends primarily on the size of the economic and political potential of each particular state; the more these indicators are, the closer the “measure of sovereignty” approaches the “absolute mark”.
Author:
Originator:
http://telegrafist.org/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. domokl
    domokl April 16 2013 09: 34
    +4
    Of course, I respect professors who teach students the basics of political science, but here such an article is clearly like a saddle on a cow ... Its place in the textbook for the first year ...
    1. Canep
      Canep April 16 2013 09: 52
      +4
      The site is visited not only by regular visitors, but also by schoolchildren and students. Let them read, I think the article is necessary.
  2. self-propelled
    self-propelled April 16 2013 09: 38
    +2
    what is this article for? request educational program?
    1. Egoza
      Egoza April 16 2013 11: 07
      +4
      Quote: self-propelled
      what is this article for? request educational program?

      Rather, help for those who argue with the "opposition". Painfully, some like to rush the words "threat to sovereignty! Power is independent" But they do not even understand what it is, and that the country has long since lost both "sovereignty and independence"
  3. tarks
    tarks April 16 2013 09: 40
    0
    1990 - USSR.
    1. Canep
      Canep April 16 2013 09: 54
      +1
      1985 - Gorbach came to power.
  4. alexng
    alexng April 16 2013 09: 43
    +2
    After the Ice Battle, Alexander Nevsky said: "Whoever comes to us with a sword will throw away the skates."
  5. s500
    s500 April 16 2013 10: 08
    +1
    Russia is a glorious country, and people chewing in it are priceless only many gentlemen underestimate! And about Nevsky ,,,, I respect ,,,.
  6. mansur
    mansur April 16 2013 11: 01
    +2
    1989 - Velvet Revolution in Czechoslovakia;
    2003 g. - Rose Revolution in Georgia;
    2004 - Orange Revolution in Ukraine;
    2005 g. - Tulip Revolution in Kyrgyzstan;
    2005 - The Cedar Revolution in Lebanon;
    2006 g. - Attempt of the Vasilkov revolution in Belarus;
    2011 - Revolution in Egypt;

    But the Egyptian revolution with the name of fantasy was not enough for the real organizers?

    And it’s good that cornflower was only an attempt
    1. Kurbashi
      Kurbashi April 16 2013 11: 15
      +2
      Quote: mansur
      But the Egyptian revolution with the name of fantasy was not enough for the real organizers?

      Yes, and it does not have its own name "Facebook" revolution wink only the author modestly kept silent about this, not wanting to spoil the image of social networks that have now become an instrument of revolution ... it’s worth considering the potential created by the creators of social networks and electronic networks in general ...
    2. Sirocco
      Sirocco April 16 2013 11: 20
      +1
      Quote: mansur
      But the Egyptian revolution with the name of fantasy was not enough for the real organizers?

      Why wasn’t enough, like at the beginning of this revolution, a message flashed on TV about Date revolution.
  7. Vtel
    Vtel April 16 2013 13: 36
    +5
    He stood at the origins of the "parade" of sovereignty. The homeland will not forget you!
  8. Pushkin
    Pushkin April 16 2013 13: 56
    +1
    USSR, Serbia, failed in Russia in the winter of 20011-12
    Aftar shouldn't forget such "little things"
    And about sovereignty ... It seems to me from prominent powers that Iran, Syria, (asks for the logic of the DPRK, but that I already doubt) have real independent opinions, Israel, Australia and .... Belarus smile
    If the first two have already been discussed thousands of times, then the last three have a long conversation. But today, they are trying to act according to their own understanding. They are not waiting for an order from the larger powers, but assistance and support to their own designs. This is a very big difference.
    IMHO of course hi
  9. Gorchakov
    Gorchakov April 16 2013 16: 16
    +2
    1985 ... Judah came to power in the USSR ... The whole subsequent list of revolutions is a direct consequence of 1985 ... Hunchback, why did you do this ... ??? How many innocent lives were destroyed as a result of your betrayal? Ugh .....
    1. Circle
      Circle April 16 2013 18: 37
      0
      I missed - and instead of a plus I put a minus. My apologies.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Суверенитет и современные интеграционные процессы

Суверенитет и современные интеграционные процессы

В современном быстроразвивающемся мире как никогда сильны интеграционные процессы во всех сферах взаимоотношений государств, соответственно возникающие связи оказывают либо одностороннее либо обоюдное влияние на политику тех или иных стран. Это порождает большое количество споров , прений , разногласий по поводу наличия в данный период суверенитета в его классическом понимании. В данной статье мы попытались рассмотреть эту ситуацию с «критической» точки зрения и выяснить путем привлечения объективных фактов, какое мнение имеет право на существование.

Итак, для начала необходимо разъяснить что такое «суверенитет».

Само слово «суверенитет» пришло, соответственно, из французского языка – «souverainete» (верховная власть). Произошло же оно от латинского слова «supraneitas» (от слова «supra» – выше) – «высшая».


Понятие суверенитета было сформировано в соответствие с Вестфальской системой международных отношений, сформированной в 1648 году. Но впервые данное понятие возникло еще ранее – оно было введено французским политиком и мыслителем Жаном Боденом еще в XVI веке. В своей главной работе «Шесть книг о республике» (“Les Six Livres de la République” – 1576 г.) Боден формирует свою теорию государственного суверенитета так : «свободное, независимое от каких-либо внешних сил верховенство». Согласно Бодену : «суверенитет есть абсолютная и вечная власть государства».

В свою очередь известный немецкий философ Георг Гегель писал о том, что «субстанция государства, его суверенитет выступают как абсолютная власть над всем единичным, особенным и конечным, над жизнью, собственностью и правами отдельных лиц и их объединений». Таким образом, философия Гегеля здесь близка к философии первичного смысла суверенного государства (примат единства и государственности – всеми возможными путями , в том числе и путем массовых репрессий). То есть, «государственный суверенитет приоритетнее его локальных частей: людей, отношений, морали и прочего».

Суть суверенитета по Гегелю выражается также в следующем: «государства относятся друг к другу как самостоятельные, свободные и независимые индивидуальности». Таким образом, «независимость» – ключевое качество суверенного государства».

Но это мнения авторитетных ученых прошлых эпох, они, естественно, несут в себе «окраску» того периода времени , в который были синтезированы. Современное понятие имеет несколько другое определение , а именно : Государственный суверенитет — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.

Суверенность политики – важнейший фактор проявления независимости во всех сферах жизнедеятельности такого сложного организма , как государство. Иными словами, это право на самостоятельное осуществление властных полномочий по управлению абсолютным большинством людских, сырьевых , экономических ресурсов, направленное на достижение определенных целей , поставленных политической верхушкой.

Государственный суверенитет включает в себя такие основополагающие принципы как:

Единство и неделимость территории;

Неприкосновенность территориальных границ;

Невмешательство во внутренние дела;

Суверенитет делится на 2 неотъемлемые друг от друга составляющие:

Внешний суверенитет;

Внутренний суверенитет;

Внешний суверенитет позволяет государству в инициативном и самостоятельном порядке строить и развивать свои взаимоотношения с другими государствами, основываясь исключительно на своих интересах. В международных отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного государства не обязаны юридически, так или иначе, подчинятся другим государствам.

Он (суверенитет) так же проявляется в признании данного государства членами международного сообщества , т.е. страна определяется как субъект международных отношений, имеющий полное право на осуществление собственной политики по отношению к любым другим равноправным субъектам международных отношений.

Суверенитет во внутренней политике характеризуется, как исключительное право определять направление деятельности всего общества. Внутренний суверенитет означает, что государственная власть независимо от внешнеполитических амбиций других государств, решает все вопросы жизни страны, и эти решения имеют общеобязательный характер для всего населения.

Не секрет, что в современном быстроразвивающемся мире, все члены мирового сообщества, так или иначе связанны друг с другом , будь то:

Социальные;

Дипломатические связи;

Или экономические;

Эти три основных вида, конечно очень часто, а порой и всегда совокупно создают международные отношения на глобальной политической арене, что в конечном итоге и формирует «степень зависимости или независимости» конкретного государства от другого, но для более четкого и ясного понимания необходимо разобрать каждый из этих видов отдельно, дабы определить «доминантный».

Социальные связи между государствами издревле являлись очень важными, в конце концов известно что государства – это следующая ступень развития родоплеменного строя , а родоплеменной строй, исходя из названия произошел от объединения различных родов и племен, соответственно, значение данных связей было важно , но если в ранние эпохи дипломатия формировалась, за счет социальных связей между различными субъектами международных правоотношений , то сейчас наблюдается обратная тенденция, это произошло закономерно, т.к. рост государственной власти неизбежно ведет к уменьшению влияния этого конкретного фактора на дипломатический.

Дипломатия – неотъемлемая часть интернациональных отношений, известная еще с древнейших времен, позволяющая контактировать странам друг с другом с помощью дипломатических представительств. Именно благодаря дипломатии, и развитой ей, системе международного права государства могут организовывать совместную деятельность, взаимовыгодную друг другу, но это в теории … На самом деле дипломатия сегодня, впрочем как и всегда, используется для сокрытия истинных замыслов, несущих чаще всего выгоду только одной стороне и побеждает в этой «схватке» тот, кто имеет большую экономическую силу и влияние.

Экономика – ее влияние трудно переоценить, она является основой любого государства, а вместе с тем и проводимой этим государством политики. Любая страна и ее народ стремится к собственному обогащению, для улучшения условий труда, жизни, да и вообще всех сторон государственной жизнедеятельности. Все проявление суверенитета и внешнего и внутреннего направленно на экономическую оптимизацию, т.е. получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Из вышеописанного следует отметить четкую иерархичность видов связей между государствами, так же заметно, что доминирующей частью является экономика. Именно экономические интересы обуславливают ту или иную деятельность государства, и в этой связи невозможно не заметить, что в системе международных отношений складывается система «страна-доминант» и «страна-сателлит», а это означает, что «сателлит» в той или иной степени (либо полностью , либо частично) теряет свой суверенитет.

В качестве наглядного примера вполне возможно привести США, страну с огромным экономическим и людским потенциалом, колосса мировой политики. Они (США) так или иначе, влияли без исключения на все мировое сообщество. Наибольшее влияние оказывали и оказывают США в военно-политическом блоке НАТО (Северо-Атлантический Альянс) организации. которая являлась противовесом ОВД (Организация Варшавского Договора) во главе с СССР. Полное тотальное, подчинение стран участниц блока, обуславливалось некоторыми факторами, которые свойственны и современным глобализационным отношениям, а именно:

Полная политическая зависимость;

Полная или частичная экономическая зависимость;

Полная политическая зависимость подразумевает зависимость страны-сателлита от страны-доминанта в данной сфере, т.е. последняя оказывала прямое влияние на формирование политической верхушки и даже политического режима в стране. К числу таких случаев можно отнести огромное количество цветных революций, проведенных спецслужбами США и их союзников, в странах ближнего востока и даже странах раньше находившихся под непосредственным влиянием СССР, а именно:

1989 г. – Бархатная революция в Чехословакии;

2003 г. – Революция роз в Грузии;

2004 г. – Оранжевая революция на Украине;

2005 г. – Тюльпановая революция в Киргизии;

2005 г. – Революция Кедров в Ливане;

2006 г. – Попытка Васильковой революции в Белоруссии;

2011 г. – Революция в Египте;

Вышеописанное есть определенная разновидность смены политического режима, а именно т.н. «Революция внутренними силами», т.е. силами внутренней оппозиции лояльной к стране, заинтересованной в ней.

Но есть и другой, более жесткий вид смены неугодного политического режима, он появился довольно давно, но начал интенсивно использоваться после распада Советского Союза, например: 1992 г. гражданская война в Югославии, где маленькая балканская страна противостояла многотысячной армаде коалиции НАТО, и это было только начало, далее были Ирак 2003 г., Ливия 2011 год, уже проводится операция в Сирии, пока еще путем вооруженной «оппозиции», а точнее радикально настроенных исламистских бандформирований, финансируемых открыто США и их союзниками , на очереди Иран , а дальше ….? Все зависит лишь от степени интереса конкретных стран.

Все эти войны и цветные революции были проведены не просто так , ибо извечный вопрос «Cui bono?» ( Кому выгодно?), дает однозначный ответ , который в озвучивании не нуждается…

Полная или частичная экономическая зависимость вытекает из первого фактора, а значит отвечает требованиям политического интереса, «полнота» или «частичность» зависимости скорее просто «степень занятости» экономического потенциала страны-сателлита в осуществлении планов страны-доминанта , а так как , «аппетит» может быть разным ( от ничтожного до полного) , то стоит говорить о тотальной экономической зависимости государства-донора.

Итак, из вышесказанного следует выделить основное: тезис о суверенности каждой отдельной страны имеет скорее декларативную форму , нежели фактическую. Как бы это прискорбно не показалось, но данная ситуация обычна для нашего мирового сообщества, ведь если бы все были равны, то движения вперед (с безусловными отступами ) тоже бы не было, а стагнация еще ни разу ни к чему хорошему не приводила. Степень суверенности в первую очередь зависит от размера экономического и политического потенциала каждого конкретного государства, чем эти показатели больше, тем ближе приближается «мерило суверенитета» к «абсолютной отметке».
Автор: Руслан Бураев
Первоисточник: http://telegrafist.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. domokl 16 апреля 2013 09:34
    Я конечно уважаю профессоров,которые учат студентов основам политологии,но здесь такая статья явно как на корове седло...Ей место в учебнике для первого курса...
    1. Canep 16 апреля 2013 09:52
      На сайт заходят не только постоянные посетители, но и школьники, и студенты. Пусть читают, думаю статья нужная.
  2. самоход 16 апреля 2013 09:38
    к чему эта статья? request ликбез?
    1. Егоза 16 апреля 2013 11:07
      Цитата: самоход
      к чему эта статья? request ликбез?

      Скорее помощь для тех, кто спорит с "оппозиционерами". Уж больно некоторые любят бросаться словами "угроза суверенности!Незалежна держава" Но даже и не понимают, что это такое, и что давно уже потеряла страна и "суверенность, и незалежность"
  3. tarks 16 апреля 2013 09:40
    1990 - СССР.
    1. Canep 16 апреля 2013 09:54
      1985 - Горбач к власти пришел.
  4. alexneg 16 апреля 2013 09:43
    После Ледового побоиша Александр Невский сказал : "Кто к нам с мечом придет ,тот коньки и отбросит."
  5. s500 16 апреля 2013 10:08
    Россия славная страна,а жевушей в ней народ бесценин только многие госпада недооценивают!А про Невского,,,,уважаю,,,.
  6. mansur 16 апреля 2013 11:01
    1989 г. – Бархатная революция в Чехословакии;
    2003 г. – Революция роз в Грузии;
    2004 г. – Оранжевая революция на Украине;
    2005 г. – Тюльпановая революция в Киргизии;
    2005 г. – Революция Кедров в Ливане;
    2006 г. – Попытка Васильковой революции в Белоруссии;
    2011 г. – Революция в Египте;

    А на Египетскую революцию с названием фантазии не хватило у реальных организаторов?

    И хорошо ,что васильковая была все лишь попыткой
    mansur
    1. Курбаши 16 апреля 2013 11:15
      Цитата: mansur
      А на Египетскую революцию с названием фантазии не хватило у реальных организаторов?

      Да не и у нее есть свое наименование "Фейсбуковая" революция wink только автор скромно про это промолчал не желая портить имидж соц сетей который нынче стали инструментом революций... стоит призадуматься над тем какой потенциал был заложен создателями соц сетей и вообще электронных сетей...
      Курбаши
    2. Sirocco 16 апреля 2013 11:20
      Цитата: mansur
      А на Египетскую революцию с названием фантазии не хватило у реальных организаторов?

      Почему не хватило, как то в начале этой революции, промелькнуло по ТВ сообщение, о Финиковой революции.
  7. Vtel 16 апреля 2013 13:36
    Он стоял у истоков "парада" суверенитетов. Родина вас не забудет!
    Vtel
  8. Пушкин 16 апреля 2013 13:56
    СССР, Сербия, неудавшаяся в России зимой 20011-12гг
    Не надо афтару забывать таких "мелочей"
    А по поводу суверинетета ... Мне кажется из заметных держав реально независимое мнение имеют Иран, Сирия, (просится по логике КНДР, но чтот я уже сомневаюсь), Израиль, Австралия и .... Беларусь smile
    Если две первых уже обговорены тыще-лионы раз, то три последних долгий разговор. Но сегодня имеено они пытаются действовать по своему разумению. У более крупных держав они не приказа ждут, а содействия и поддержки собственным замыслам. Это очень большая разница
    ИМХО конечно hi
    Пушкин
  9. Горчаков 16 апреля 2013 16:16
    1985 год...Приход Иуды к власти в СССР...Весь последующий список революций, это прямое следствие 1985года... Горбатый, зачем ты это сделал...??? Сколько невинных жизней было загублено в результате твоего предательства? Тьфу.....
    Горчаков
    1. Круг 16 апреля 2013 18:37
      Промахнулся - и вместо плюса поставил минус. Мои извинения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня