Deutsche Bahn уже не тот: в Германии рассказали о кризисе железных дорог ввиду недофинансирования и нехватки технического персонала

На фоне заявлений чиновников правительства ФРГ о том, что они готовы ещё больше финансов тратить на военную поддержку Украины, передавая свои Patriot и дальнобойные ракеты, появляется информация о тотальном кризисе пригородного железнодорожного сообщения в восточных землях Германии. Наиболее удручающая ситуация в Берлине, где нехватка диспетчеров и технического персонала привела к тому, что многие пригородные поезда пришлось отправить в депо.
Сообщается о том, что железной дороге Германии требуется серьёзная модернизация и миллиарды евро. Часть модернизационных мероприятий на ветках внутри федеральной земли Берлин, а также на сигнальных станциях в районе германской столицы, планируется провести в 2027 году.
Берлинская пресса (BZ) цитирует одного из сотрудников пригородной железной дороги, который говорит о том, что переоборудование было отложено на годы из-за финансовых проблем, а теперь это стало «проклятием специальных технических решений, когда у отрасли просто нет возможности проводить собственные разработки для восстановления функциональности сети железных дорог на востоке страны».
Берлинская ассоциация пассажиров IGEB:
Виной всему называется режим жёсткой экономии, который введён в отношении железных дорог. То есть, на оружие для Киева средства у Мерца есть, а на железные дороги нет. С 2024 года, как говорят немецкие эксперты, уровень опозданий поездов в ФРГ «без воздействия внешних факторов» вырос на 24%, а уровень вынужденного отказа от обслуживания пассажиров на пригородных маршрутах подскочил на 40 с лишним процентов.
Сегодня сигнал аварийности сработал в Шарлоттенбурге к западу от Берлина, в результате чего произошла лавинообразная ситуация с задержками поездов.
Чтобы снизить число сбоев на железной дороге, её управление в Германии призвало оставшийся персонал «поработать какое-то время сверхурочно». Однако в этом случае менеджмент столкнулся с профсоюзами, и вопрос решить не удалось. Профсоюзы призывают вмешаться федеральное министерство транспорта ФРГ, но пока безрезультатно.
Сотрудник компании, обслуживающей пригородные маршруты в Берлине, Р. Зайферт:
Критики жалуются, что ранее Deutsche Bahn недостаточно тщательно занималась набором персонала для операционных офисов и станций сигнализации. Количество рабочих мест было сокращено. И это привело к резкому скачку опозданий поездов и отмене маршрутов на фоне снижения уровня безопасности.
Ранее Deutsche Bahn считалась эталоном пунктуальности и безопасной перевозки пассажиров. Теперь и это ушло в историю.
Информация