Будут ближе к Земле, чем спутники: в Японии начинают испытания телекоммуникационных систем на дирижаблях

9 977 31
Будут ближе к Земле, чем спутники: в Японии начинают испытания телекоммуникационных систем на дирижаблях

Японский телекоммуникационный гигант Softbank объявил о начале испытаний телекоммуникационной системы, которая будет функционировать ближе к Земле, чем спутники, сообщает издание The Asahi Shimbun.

Станция под названием High Altitude Platform (HAPS) будет установлена на дирижабли от американской компании Sceye Inc., имеющие длину 65 метров. Она сможет посылать радиоволны на поверхность земли с высоты 20 километров.



После прохождения ряда испытаний предоставление полноценных телекоммуникационных услуг планируется в 2027 году.

The Asahi Shimbun отмечает, что система HAPS способна передавать радиоволны на обширную территорию площадью 200 км в поперечнике, что делает ее идеальной для восстановления связи во время стихийных бедствий и обеспечения доступа к сети в труднодоступных районах, например, в горах. Система также может использоваться для связи с беспилотными летательными аппаратами.

Аппараты HAPS находятся ближе к поверхности земли, чем спутники, такие как системы Starlink от компании Илона Маска SpaceX. По данным издания, эти аппараты могут использоваться для обеспечения голосовых вызовов, доступа в Интернет и других услуг практически так же, как это делают наземные сети. Кроме того, HAPS сможет передавать радиоволны в течение нескольких часов после возникновения стихийного бедствия.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 12:16
    Если добавить кое какую аппарутуру - идельное ДРЛО
  2. -1
    Вчера, 12:33
    Ни времени рабоы на высоте 20 км, ни способа управления не понятно. Стало быть и полезность не ясна
    1. +2
      Вчера, 12:41
      Цитата: balabol
      Ни времени рабоы на высоте 20 км, ни способа управления не понятно. Стало быть и полезность не ясна


      https://lifehacker.ru/dirizhabl-sceye-sovershil-sutochnyi-polet/?ysclid=mdecdfepz0270848404

      HAPS представляет собой 65-метровый аппарат без экипажа, наполненный гелием. Он взлетает в воздух вертикально и способен зависнуть на заданных высоте и координатах, питаясь от расположенных по всему корпусу солнечных батарей из селенида галлия и арсенида галлия.
      Пробный полёт прошёл 15 августа. Дирижабль продемонстрировал способность заряжать свои батареи в течение светового дня. Накопленную энергию он использовал, чтобы всю ночь находиться в воздухе на высоте 18,5 тысячи метров.
      Sceye надеется, что судно сможет беспрерывно летать в течение нескольких месяцев и предоставлять доступ к широкополосному интернету жителям тех частей планеты, которые наиболее удалены от цивилизации. Также компания намерена отслеживать с помощью стратосферного дирижабля изменения в климате и окружающей среде, а ещё лесные пожары и другие стихийные бедствия.
      Аппарат совершил уже 20 пробных полётов, а ещё два Sceye собирается провести в конце этого года. Если всё пойдёт по плану, то в коммерческую эксплуатацию такие дирижабли введут уже в следующем году.
      1. +1
        Вчера, 17:06
        Вот хоть что-то техническое, а не реклама плохо переведенная. Спасибо. Будет время призводителя починаю и обзоры буржуйские.
    2. -6
      Вчера, 13:02
      Я так понимаю, эти дирижабли будут висеть на привязи (на тросах), и должны находиться в нужном месте, это создаст определенные ограничения в использовании и безопасности авиации.
      1. +4
        Вчера, 13:28
        Нет. Самолеты на 20км не летают, тросов тоже нет - это не аэростат. На месте будет удерживаться электродвигателем, что запитывается от солнечных панелей сверху дирижабля... ну, как я понял. Посмотрим, что в итоге выйдет.
    3. 0
      Вчера, 14:18
      Привязной может висеть там "вечно".
    4. +1
      Вчера, 17:09
      Ого, судя по минусам все о технике все знали, один я пропустил. Молодцы, читатели, прямо не ожидал.
  3. +1
    Вчера, 13:08
    Всё новое - хорошо позабытое старое
  4. -4
    Вчера, 13:32
    Да уже все крупные игроки над дерижаблями работают усиленно! У нас же все производство загубленно и ещё ряд икспертов всем выдолбили что это нам не нужно,не эффективно, не выгодно и прочие не! А признать что всё направление безнадежно профукали никто не хочет, такого приказа небыло.
    1. Я бы не был столь категоричен... В Подмосковье что-то там мутят и еще местами... Другое дело, что частники, а не гос.структуры и уж совсем другое дело чем закончится, может закончится, так и не начавшись smile
      1. -1
        Вчера, 15:11
        Да в подмосковном Долгопрудном был завод, у друга там жена рядом жила, что то пытались делать, но это было очень давно, теперь нет, я так понимаю загубили производство, да и ничего не появляется по этой теме, никакой инфы. А вот мнения что нам это не нужно видел на канале Звезда.
      2. 0
        Вчера, 15:16
        Рос-аэро-системы, Киржач. Но там госденьги и соответствующий попил. Но кое что всеж делали.
        И у меня некоторое время работал один конструктор оттуда.
  5. 0
    Вчера, 17:00
    А почему не использовать шары на привязи в качестве ретрансляторов сотовой связи?
    1. -2
      Вчера, 17:16
      1. Иногда бывают очень сильные ветра, и надо шар опускать лебедкой - то есть, в отличии от вышки, надо обслуживание.
      2. Гелий хорошо диффундирует почти через все материалы, кроме металла, и нужно регулярно пополнять и менять - а это тоже обслуживание.
      1. +2
        Вчера, 17:29
        Давно существует металлизированная ткань, которая почти не пропускает гелий. Правда производят её пока только в Китае.
        1. -4
          Вчера, 17:33
          Почти. Но пополнение и обслуживание остается. И гелий у нас не производится. Тоже везут из Китая (насколько знаю).
          Есть на ДВ месторождение газа с приличным содержанием гелия, но, полагаю, что все идет в Китай.
          Как обычно...
          1. 0
            Вчера, 17:42
            Цитата: Владимир-ТТТ
            И гелий у нас не производится. Тоже везут из Китая (насколько знаю)

            У нас, если вам верить, и БПЛА на производятся.

          2. 0
            Вчера, 17:42
            https://dzen.ru/a/ZKlFzrK3qgAdn9TT
            Как видно, работа идет, но сроки постоянно сдвигаются вправо, как обычно...
          3. +1
            Вчера, 17:48
            Цитата: Владимир-ТТТ
            Есть на ДВ месторождение газа с приличным содержанием гелия, но, полагаю, что все идет в Китай

            Ага. А потом из Китая обратно везут. Ну, точно...

            Цитата: Владимир-ТТТ
            Как обычно...

            Ага... наброс - отскок... не надоело еще? wink
          4. +1
            Вчера, 20:11
            Только в ближнем поиске.
            С 2022 по 2024 год производство гелия в России выросло в 3,5 раза. В 2022 году в РФ выпустили 3,7 млн куб. м гелия, в 2023-м — 6,5 млн куб. м, а в 2024-м — 13,14 млн куб. м.
            Некоторые предприятия, производящие гелий в России:
            Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ). К апрелю 2024 года вышел на выпуск 1,2 млн куб. м гелия в месяц.
            Гелиевый завод Иркутской нефтяной компании (ИНК). В 2023 году запустили завод на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении.
            Оренбургский гелиевый завод. Несмотря на снижение объёмов, остаётся самым крупным производителем гелия в России.
            В 2025–2026 годах ИНК планирует запустить вторую установку по производству гелия мощностью 4,5 млн куб. м. Также ведутся работы по созданию новых центров производства гелия в Якутии.
            По прогнозу Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН, к 2030 году объём производства гелия в России может достигнуть 75 млн куб. м.
            Российская Федерация входит в число мировых лидеров по запасам гелия.
      2. 0
        Вчера, 20:25
        1. Когда очень сильные ветра у нас и так связь пропадает из-за различных поломок и на вышках тоже.
        2. Почему именно гелий?
        3. А если это надо быстро для армии, что мешает использовать обычную корзину с аппаратурой на шаре с газом, отработали 1-2 часа и сели?
        1. +1
          Вчера, 20:37
          Цитата: Аркадий007
          2. Почему именно гелий?

          Во-во. Газовая горелка - и вся любоф yes
    2. Комментарий был удален.
  6. +1
    Вчера, 19:00
    Цитата: Владимир-ТТТ
    Накопленную энергию он использовал, чтобы всю ночь находиться в воздухе

    Дирижаблю, чтобы всю жизнь держаться воздухе, не нужны солнечные и любые другие источники энергии! Ему гелий нужен! А вот, чтобы удержать его на месте - нужны корректирующие двигатели. И это - главная их проблема!
    1. 0
      Вчера, 19:09
      Дьявол, он в деталях. Или энергия, или запас гелия и балласт. Днем дирижабль нагревается Солнцем, и подъемная сила возрастает - набирает высоту.
      Ночью охлаждается - теряет высоту. Этот перепад высот может быть весьма значительным.
      Для платформы, выполняющей определенные функции, это может быть неприемлемым, и высоту нужно удерживать постоянной.
      1. 0
        Вчера, 19:11
        Тем более, он для заявленных целей негоден!
        1. 0
          Вчера, 19:19
          Цитата: sirGarry
          Тем более, он для заявленных целей негоден!

          Не факт.
          Высоту и местоположение удерживает - на тех высотах ветер много меньше, чем на 10 км ниже.
          То есть с постоянно перемещающимся спутником на низкой орбите - у дирижабля преимущество.
          Расстояние и потребная мощность передатчика - так же много меньше.
          1. +1
            Вчера, 20:18
            1. Вы про какую высоту говорите, в 10 км или 200-500 метров?
            2. Зачем строгое выдерживание высоты, вполне допустимо +/- 100 метров?
            3. Обслуживание нужно любой технике. Шар можно посадить, отремонтировать и поднять обратно, это будет никак не сложнее подъёма альпинистов на вышку сотовой связи в 200 м.
  7. -2
    Вчера, 19:03
    Цитата: Аркадий007
    шары на привязи

    Опять же, мишень отличная!
  8. 0
    Вчера, 19:43
    А ну как шторм или, не дай бог, ураган. Где тогда искать этот аэростат без привязи.
    Или некая служба будет отслеживать погоду и приземлять аппарат, если что. Но тогда это в ущерб надежности и экономике такой системы связи.
  9. 0
    Сегодня, 02:10
    А почему наши сопли жуют, хотя на земле об этом уже давно не то что говорят - воют?!