Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран

7 734 59
Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран

Власти РФ признали расхождения с официальным Баку в оценках российско-украинского конфликта, но выразили надежду на завершение временного разлада в отношениях двух стран. Так, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в ходе интервью журналистам отметил, что Москва изначально не разделяла позицию Азербайджана по Украине, однако это не стало препятствием для сотрудничества в других сферах.

Заявление чиновника прозвучало после просьбы прокомментировать недавний эпизод, когда президент Азербайджана Ильхам Алиев получил своеобразный подарок – шевроны ВСУ от представительницы украинской прессы. После этого он в очередной раз заявил о поддержке киевских властей в текущем конфликте с Россией.



Песков заявил, что Кремлю известна данная позиция Баку. При этом он добавил, что Ильхам Алиев занял её с самого начала текущего конфликта, а Москва, в свою очередь, данную позицию не признавала.

В то же время российский чиновник выразил надежду, что обоюдовыгодные интересы Москвы и Баку, как он выразился, не станут жертвой «краткого периода охлаждения» между странами.

Напомним, что ранее азербайджанский лидер заявил о намерении подать в международные суды иск против России в связи с катастрофой самолета AZAL в казахстанском Актау, потребовав компенсаций для семей погибших.

В свою очередь, Баку последовательно демонстрирует солидарность с Киевом. Еще в мае во время встречи с главой украинского МИД Алиев подтвердил продолжение гуманитарной помощи Украине со стороны Азербайджана. Теперь же, после получения «подарка» от украинской журналистки, он и вовсе заявил: «Продолжайте так же».
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    22 июля 2025 13:51
    Ну давай ещё на колени встань и подставь вторую щёку!
    1. +42
      22 июля 2025 13:56
      Что за пургу несёт этот Песков?
      Какое ещё временное охлаждение отношений?
      Азербайджан целенаправленно проводит антироссийскую политику. Того и гляди в НАТО вступит, построит натовские базы на Каспии.
      России надо жёстко гасить Азербайджан, в зародыше уничтожать вторую Украину, вводить жёсткие экономические санкции, ликвидировать азербайджанские диаспоры, депортировать азербайджанцев, нарушающих российские законы, провести фильтрацию всех азербайджанцев в России.
      1. +18
        22 июля 2025 14:19
        Цитата: Бородач
        Что за пургу несёт этот Песков?

        "Ничего личного - просто бизнес"
        российский чиновник выразил надежду, что обоюдовыгодные интересы Москвы и Баку, как он выразился, не станут жертвой «краткого периода охлаждения» между странами.

        Который раз на грабли наступать можно? Мало заискивали перед Украиной, всё надеялись на "обоюдовыгодные интересы" и всякую русофобию называли «краткого периода охлаждения»... Дождались, идёт не СВО а война на территории России, враг атакует российские города, убивает граждан России, а мы всё ждём "будет нанесён удар по центрам принятия решений"... У Нитаньяху поучились бы принимать решения против врагов государства, а не сопли жевать перед СМИ.
      2. +3
        22 июля 2025 14:49
        это не стало препятствием для сотрудничества в других сферах.

        Баку может принять решение даже в ущерб своим гражданам, лично я не удивлюсь. Интересы у них не в пользу с РФ. Но это их дело.
        1. +10
          22 июля 2025 14:54
          Цитата: frruc
          это не стало препятствием для сотрудничества в других сферах.

          Баку может принять решение даже в ущерб своим гражданам, лично я не удивлюсь. Интересы у них не в пользу с РФ. Но это их дело.

          Так вот нам и надо выпереть на родину как можно больше особо ценных специалистов и натравить их на Алиева. Например, Азербайджанских таксистов в Москве, торговцев с рынка. На родине их никто не ждёт и работы там нет. Сельхозпродукция Азербайджана не соответствует нашим СаНПиНам. Зачем нам продавать нашу дешёвую нефть Азербайджану? Пускай топят своей дорогой нефтью. Если голову включить, то мы можем нанести Азербайджану экономический ущерб на десяток млрд долларов.
          1. +11
            22 июля 2025 15:54
            Я на соседней ветке уже писал по этому поводу. Что бы так поступить нужны фаберже. Стальные фаберже. А у кое кого их вообще нет. Нужно любить свою страну и поливать свои грядки а не чертить линии.
      3. +21
        22 июля 2025 14:55
        Вот что пишут про Россию азербайджанские СМИ.

        «Азербайджан выиграл войну — и теперь, нравится это кому-то или нет, диктует правила на Южном Кавказе. А Россия больше не игрок, не арбитр и не ориентир. Сегодня она в регионе — никто. И звать её никак». (Азербайджанское издание Minval).


        https://m.vk.com/wall166834575_108525


        И ответ Пескова.
        Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран


        Если мы не будем уважать сами себя нас никто не будет уважать.
        1. +2
          22 июля 2025 15:11
          Sky Strike fighter
          Если мы не будем уважать сами себя нас никто не будет уважать.

          Согласен на 300%. Вопрос, только поняли это законодатели и исполнители ветвей власти. Я считаю, что не все .
          1. +4
            22 июля 2025 15:30
            Вопрос, только поняли это законодатели и исполнители ветвей власти. Я считаю, что не все .


            Так в придуманном кем то мире розовых пони всё стабильно.Там до сих пор Азербайджан как стратегический союзник и ничего другого там и воспринимать не хотят.Элементарно не воспринимаются реалии.Иллюзии там как то ближе и понятнее.
            1. +6
              22 июля 2025 16:09
              .Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран


              Ещё немного и можно будет идти в КВН.
          2. +2
            22 июля 2025 15:36
            Там даже как то уживаются и Византия ,и СССР 2.0, и Медведчук, но только не реалии. Чудеса да и только.
        2. +9
          22 июля 2025 16:35
          ну Пескова точно партнеры уважают))да и понять чувака можно Францию в семье любят
          1. +7
            22 июля 2025 16:37
            Цитата: Mazunga
            ну Пескова точно партнеры уважают))да и понять чувака можно Францию в семье любят


            А Россию в семье любят?
            1. +1
              22 июля 2025 18:21
              больше чем судопроизводство мыслю))
            2. 0
              23 июля 2025 08:40
              Россия - это лишь место работы.
        3. +5
          22 июля 2025 16:42
          Цитата: Sky Strike fighter
          Вот что пишут про Россию азербайджанские СМИ.

          «Азербайджан выиграл войну — и теперь, нравится это кому-то или нет, диктует правила на Южном Кавказе. А Россия больше не игрок, не арбитр и не ориентир. Сегодня она в регионе — никто. И звать её никак». (Азербайджанское издание Minval).


          https://m.vk.com/wall166834575_108525


          И ответ Пескова.
          Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран


          Если мы не будем уважать сами себя нас никто не будет уважать.

          У меня ощущение что нас уже ни кто не уважает.
          1. +6
            22 июля 2025 16:45
            Ну так а если все и всё куплены?Допустим. Просто СМИ возможно пока сбивают с толка патриотичными программами.А у кого счета и дома на Западе тот о чём и о ком будет думать в первую то очередь?Правильно. Ребята давайте жить дружно.
      4. -3
        22 июля 2025 17:10
        Цитата: Бородач
        ............. России надо жёстко гасить Азербайджан, в зародыше уничтожать вторую Украину, вводить жёсткие экономические санкции, ликвидировать азербайджанские диаспоры, депортировать азербайджанцев, нарушающих российские законы, провести фильтрацию всех азербайджанцев в России.
        Что бы кончилось это " временное охлаждение", Россия должна не словесно заклинать, уговаривать, а сделать что-то такое, что бы АР сразу мгновенно одумалась и изменила риторику и поведение. Само собой ОХЛАЖДЕНИЕ не пройдёт. Или может что-то произойти из вне request .....
    2. +17
      22 июля 2025 13:58
      "Песков выразил надежду на то, что «временное охлаждение» отношений с Азербайджаном не повлияет на обоюдовыгодные интересы стран."

      Это господин Песков не охлаждение! Это целенаправленная враждебная позиция Алиева и его спонсоров- надо называть все своими именами! Должен быть дан на это жесткий ответ в виде полной ликвидации всех диаспор(ОПГ) с посадками и высылками на историческую родину и прекращения торговли с ними!
      1. +13
        22 июля 2025 14:04
        Песков - друг Азербайджана и диаспор?

        Тогда он предал страну.
    3. +4
      22 июля 2025 15:02
      Да тут уже не щеку подставили.
    4. +3
      22 июля 2025 16:44
      Или за щёку как вариант laughing грубо но так со стороны и видно
  2. +19
    22 июля 2025 13:52
    мне интересно, если ему лично на голову кучу навалят, он так же будет призывать к дружбе?
    1. +11
      22 июля 2025 13:55
      нет, он пойдёт и руки поцелует... lol
      1. +10
        22 июля 2025 14:08
        Ну, да. Пугачевой ведь целовал...
        1. +7
          22 июля 2025 14:09
          ..дык а я о чём? laughing
          ---------------------

          зы ну он походу и Галкину не прочь был длани облобызать....
  3. -9
    22 июля 2025 13:56
    Пока идет СВО резких движений в сторону ,,кебаба,, не будет это понятно. Гнусные бриты этого и добиваются.
    1. -11
      22 июля 2025 14:12
      Ваш самый логичный комментарий заметили. Судя по минусам. А вот тех кто "машет шашкой " и рассказывает какое наше руководство "слабаки" можно и приметить.
    2. +7
      22 июля 2025 15:58
      Так их и до СВО не было. Их вообще не было. Поэтому и прос...ли Украину и дело дошло до СВО.
      1. -9
        22 июля 2025 16:09
        Нет. Украину профукали сами украинцы. Вы сейчас занимаетесь подменой .
        1. +1
          22 июля 2025 17:41
          Ну конечно подменой. И Украину, как Вы изящно выразились, профукали украинцы. Вот только по факту и по совокупности после всего этого, мы, Россия, вынуждены четвёртый год СВО вести. request
          1. -4
            22 июля 2025 17:57
            Да мы вынуждены вести СВО в следствии того что украинцы профукали свою страну. Это простая мысль. Так бывает.. РФ не империя которая диктует как надо жить другим. (В отличии от Запада ).Но реагирует силой когда возникает опасность.
            1. 0
              22 июля 2025 22:13
              Ух ты, таки прям патсобранием повеяло. Слава КПСС! laughing
              1. -6
                22 июля 2025 22:42
                А мне от ваших комментариев ципсятной пахнуло. Но я же сразу об этом не стал говорить 😉.
                1. 0
                  23 июля 2025 11:36
                  Ну что, Ваша позиция ясна, когда нет аргументов именно так и отвечают. А насчёт ЦИПСО... Это скорее к Вам. Откуда на Украине знать правила орфографии и пунктуации русского языка. Учите.
                  1. -1
                    23 июля 2025 12:29
                    Спасибо. Вы дали мне статистику: очередной кто пытается мне рассказать про орфографию и пунктуацию. Еще один маркер вашей работы.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  7. +7
    22 июля 2025 14:10
    То есть, отношения сами собой охлаждаются, сами собой подогреваются. Вроде же есть люди, которые должны работать над тем, чтобы эти отношения были бы такими как нас устраивает. Судя по тому как обстоят дела на пост советском пространстве с этим как-то не очень
  8. Нужно жить не надеждой, а интересами российского народа!
  9. +1
    22 июля 2025 14:31
    Завяз коготок, всей птичке пропасть
  10. Комментарий был удален.
  11. +8
    22 июля 2025 14:53
    Всё, что сказано выше - это отношение к внешней политике нашего государства. Ну, а внешняя политика - это Президент и МИД. Что-то не так ? Может я ошибаюсь?
    1. 0
      22 июля 2025 18:11
      Вы ошибаетесь. МИД - исполнитель, и никакие решения от него напрямую не зависят. Равно как посол не может сказать слово без согласования с центром. Иметь суждение - наказуемо. Достаточно вспомнить судьбу посла РФ в Ливии, который четко докладывал, что ждет Джамахирию. Президент - не может знать все. Они читает то, что ему приносят. Предложения формируются в глубинах АП, и очень многое зависит от того, кто продавит свои интересы. А эти интересы могут совсем не совпадать с интересами РФ.
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  14. 0
    22 июля 2025 16:16
    Тьфу, непробиваемые.

    У тех то понятно какие выгоды, а у России какия "выгода"?
    Огласите весь список
    Помидоры могут оставить себе
  15. -1
    22 июля 2025 16:31
    Не понимаю что вообще произошло. Почему Алиев стал произносить речи ,явно провокационные, его действия вообще стали вражескими. Но так не бывает на пустом месте. Самолет это предлог, но что стоит за его таким рывком в бездну ?
    1. 0
      22 июля 2025 16:52
      Все просто. Недавно обнулили НПЗ в Кременчуге, завязанный на поставки азерской нефти. Денюшки курносого пропали. Абидили, панимаеш.
    2. +3
      22 июля 2025 17:29
      Цитата: APASUS
      что стоит за его таким рывком в бездну?

      В какую бездну? Вы о чём?
      То что Алиев безмерно наглый стал, говорит только о слабости Кремля. Кремлю нужно ответить и подтвердить свою силу. Или сделать вид что ничего не произошло. Попытаться сгладить оскорбления. Вот что сейчас сделал Песков?

      Причина наглости Алиева проста. Он стал ориентироваться полностью на Запад и Турцию. А в нас не видит никакой силы. Прав он или нет - покажет время.
      1. +1
        23 июля 2025 08:28
        Цитата: Stas157
        Причина наглости Алиева проста. Он стал ориентироваться полностью на Запад и Турцию.

        На Турцию понятно ,но турки не обладают критической массой, для того что бы порвало так крышу. На Западе Алиев считается диктатором ,там только если его пустят в расход как Зеленского. Но ,кто то дал ему очень серьёзные гарантии
    3. -2
      22 июля 2025 18:06
      Действительно не понимаете???
  16. +1
    22 июля 2025 16:57
    Рука-лицо - вот и весь комментарий. fool
    А вы все и дальше тут "орите" в комментариях, как их всех надо "наказать".
  17. +4
    22 июля 2025 17:10
    Баку последовательно демонстрирует солидарность с Киевом.

    Пескову это до фонаря! Он на расслабоне. И с демонстративно-сонным видом делает вид что ничего страшного не произошло. И всё идёт как обычно - по плану.
  18. +4
    22 июля 2025 17:22
    Кремлевские решили позориться до упора? Какой стыд!
  19. +4
    22 июля 2025 18:05
    А чио он еще может сказать? Ему за это деньги платят. И побольше, чем летчику-испытателю. Есть такая специальность - пургу нести.
  20. +4
    22 июля 2025 18:52
    Беззубость представителей нашей администрации наводят на мысли о некомпетентности во внешней политике, или о страхе перед неизвестным, или о продажности отдельных элементов этой администрации.
  21. +5
    22 июля 2025 18:59
    обоюдовыгодные интересы Москвы и Баку

    Я так понял из этой фразы что Кремль воюет на стороне ВСУ, занавес...
  22. 0
    22 июля 2025 21:27
    Песков совсем не интересуется проблемами России - чем он занимается в окружении Путина хз, только не тем чем надо.
  23. 0
    22 июля 2025 22:26
    Охлаждение было давно, просто Кремль этого не замечал.
  24. +1
    22 июля 2025 22:30
    Странно выглядит "временное охлаждение".. Плюют в лицо ,поливают дерьмом,да еще угрожают. Алиев ведет себя как последняя скотина. Временным охлаждением с нашей стороны должны быть повальные депортации азербайджанских опг,запрет на денежные переводы, запрет деятельности диаспор на территории России, визовый въезд. Да и неплохо было бы проверить законность преобретения и строительства объектов принадлежащих азербайджанским гражданам.
  25. +3
    23 июля 2025 00:46
    Там что, временное помутнение рассудка у башен, или это природный идиотизм ?! О чём там думают ? Лимитрофов попустили, кормёжка осталась дармовая, на этом фоне сразу резко возрастает наглость и самомнение. Лечится только по морде и втряхиванием обратно в штаны. А они всё надеются лечить зализыванием задницы... Это что - ум, или идиотизм с жадностью ?
    А на Усы уже спокойно смотреть невозможно: фактически иноагент, с семьёй врагов, сидит под боком у главного и суёт нос во все дырки. Он на кого вообще работает ?!
  26. +3
    23 июля 2025 06:33
    Это мнение лично Пескова, который "говорящая голова", или официальное мнение Президента РФ В.В.Путина?
    1. 0
      23 июля 2025 08:44
      Я не уполномочен отвечать. Переадресуйте вопрос в Министерство пера и пергамента, дьяку Феофану.