Работы по адаптации отечественного авиадвигателя ПД-8 к самолёту-амфибии Бе-200 уже начались

17 735 36
Работы по адаптации отечественного авиадвигателя ПД-8 к самолёту-амфибии Бе-200 уже начались

Российский самолет-амфибия Бе-200 в скором времени получит отечественные двигатели, работы по адаптации ПД-8 к самолету уже начались. Об этом сообщил врио губернатора Ростовской области, бывший глава ОАК Юрий Слюсарь.

Авиационный двигатель ПД-8 разработан для ближнемагистрального импортозамещенного самолета SJ-100 и самолета-амфибии Бе-200ЧС. На сегодняшний день двигатель проходит сертификационные испытания и уже находится на завершающем этапе. Два SJ-100 на двигателях ПД-8 совершили перелеты почти через всю страну – из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский.



Работа по адаптации двигателя ПД-8 для самолета Бе-200 уже началась. Кроме того, мы видим, что двигатель ПД-8 сейчас активно проходит испытания на Superjet. Показывает хорошие результаты, и есть перспективы его «оморячивания» для Бе-200. Самолет нужен и в нашей стране, и за рубежом. Жаркий сезон вновь показал его востребованность.

- приводит ТАСС слова Слюсаря.

Между тем предприятия ОДК полностью готовы к началу серийного выпуска авиадвигателей ПД-8. Он начнется в этом году, планируется выпустить четыре серийных экземпляра силовой установки. Получение сертификата типа на двигатели ПД-8 запланировано на сентябрь 2025 года.

Мы находимся на финальной стадии сертификационных испытаний новых двигателей ПД-8. Это огромный комплекс испытательных работ, который включает более 100 программ. Это сложные и ответственные испытания.

– добавил заместитель главного конструктора двигателя ПД-8 Артем Бадерников.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 июля 2025 13:47
    Удачи причастных в испытаниях и сертификации. Очень нужный двигатель,а главное свой.
  2. +7
    23 июля 2025 13:49
    Бе-200 уникальный самолёт, ни у кого, ничего подобного и близко нет. Если будет летать на наших движках- это отличная новость.
    1. -1
      23 июля 2025 13:54
      https://ria.ru/20250612/samolet-2022419771.html
    2. +1
      23 июля 2025 13:54
      Ну тут как посмотреть.Китайский самолёт-амфибия AG600 завершил лётные испытания. Он превзошел российский Бе-200.

      AG600 выступает конкурентом широко известному российскому самолёту Бе-200, но «китаец», оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями Dongan WJ-6, превосходит Бе-200 по максимальной взлётной массе (60 тонн против 43 тонн) и по дальности полёта (4,5 тыс. км против 3,1 тыс. км у Бе-200). AG600M может совершать полёты на малой высоте на низкой скорости, что позволяет ему более точно сбрасывать воду на очаги возгорания.


      https://www.ixbt.com/news/2025/03/03/kitajskij-samoljotamfibija-ag600-zavershil-ljotnye-ispytanija-on-prevzoshel-rossijskij-be200.html
      1. -2
        23 июля 2025 13:59
        Да, китайцы в этом продвинулись.
        Ну что, теперь мы в догоняющих...
      2. 0
        23 июля 2025 14:24
        На китаице стоит копия советского движка конца 50-x
        WJ6....

        АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
        1. +4
          23 июля 2025 15:06
          Двигатель у них древний, так то оно так, так то оно конечно, но есть нюансы.
          Турбовинтовые двигатели имеют непревзойденные показатели экономичности, хотя и уступают во взлетной тяге. Кроме того, их дисриминируют используя нормы шумности.
          У нас из средних и больших турбовинтовых двигателей только испытываемый ТВ7-117СТ-01 (почти такой же, что стоит на китайском самолете), Нк-12 (Ту-95 и Ан-22) и новаторский Нк-93.
          Чтобы вернуться к использованию тяжелого Нк-12 есть только один путь, на данный момент, приспособить к нему российский же винтовентилятор от Ан-70.
          Но если выбирать "шашечки или ехать", то турбовинтовые двигатели предпочтительнее.
          Так и поступили китайцы, выстроив самолет по доступной им схеме и с доступнымы им собственными двигателям.
      3. +9
        23 июля 2025 14:36
        Превосходит только по массе, всё остальное от лукавого. Что один что другой 12 тонн воды. А китаец на 20 тонн тяжелее... в чём превосходство?
        1. 0
          30 июля 2025 15:54
          Кроме того, Бе-200 благодаря высокой тяге двигателей очень быстро забирает воду, чего его конкуренты делать не могут.
      4. -1
        23 июля 2025 15:13
        Есть ещё японский гидросамолет shinmaywa us-2, правда его применение имеет иной профиль, и в чем-то даже превосходит бе-200.
        1. +1
          23 июля 2025 15:25
          Он как и китайский с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Это несколько другая схема.
          1. 0
            23 июля 2025 15:28
            Да, он отличается от бе-200 и от китайца, но он может садиться на воду в штормовую погоду при большей высоте волны, чем это может бе-200.
            1. +4
              23 июля 2025 15:35
              Если поставить вопрос по-другому, нужен ли нам такой гидросамолет как упомянутый китайский или этот японский? Я бы, скорее, сказал нет, чем да.
              Предпочтительнее будет самолет с двумя нашими двигателями Нк-12 и нашим же винтовентилятором от Ан-70.
              1. 0
                23 июля 2025 17:20
                Я и не собирался с вами спорить, просто мне понравились возможности японца - он может садиться на воду при волнении 3 метра, а бе-200 только полтора.
                1. +1
                  23 июля 2025 17:52
                  Сесть то, он сядет. А вот ещё вопрос, сможет ли взлететь обратно при таком волнении? Это ведь тоже важно.
                  1. 0
                    23 июля 2025 19:56
                    Важный вопрос, но я думаю, что мы мало знаем об этом аппарате.
      5. +1
        23 июля 2025 15:54
        Цитата: Sky Strike fighter
        Китайский самолёт-амфибия AG600 завершил лётные испытания. Он превзошел российский Бе-200.

        Прежде чем нести чушь, нужно хотя-бы знать, что Бе-200 разработан по опыту А-40 (Бе-42 ) "Альбатрос" и его размерность оказалась неудобной, поэтому сделали поменьше.
        А так можно было сделать и побольше, поскольку есть опыт постройки больших экранопланов ("Каспийскийй монстр") . Но оно нафиг не нужно.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          23 июля 2025 18:23
          Помнится "Альбатрос "так распиарили ,что даже англичане задумывались над приобретением .Вообще 200 машина это такая палочка выручалочка для КБ Бериева и завода."Альбатрос "планировался как самолёт ПЛО,но у страны не было денег чтобы довести проект до реализации.А замена Ту 142,Ил38 и БЕ12 ох как нужна,а посему было принято решене о модернизации ранее названных машин,хотя на мой скромный взгляд надо возрождать проект как изначальный,а Бе200 чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок.
      6. +1
        24 июля 2025 08:19
        ничего, догоним и перегоним. Главное, чтоб на своем летал.
      7. 0
        24 июля 2025 11:29
        А чего Вы AG600 сравниваете с Бе-200. Это как джип с малолитражкой сравнивать.
        А вот А-40 Альбатрос будет как раз:
        Масса пустого: 44 000 кг.
        Масса снаряжённого: 51 000 кг.
        Нормальная взлётная масса: 86 000 кг.
        Максимальная взлётная масса: 90 000 кг.
        Масса полезной нагрузки: 10 000 кг.
        Масса топлива: 35 000 кг.


        Лётные характеристики:
        Максимальная скорость: 800 км/ч.
        Крейсерская скорость: 720 км/ч.
        Практическая дальность: 4000 км.
        Перегоночная дальность: 5500 км.
        Продолжительность патрулирования: 12 ч.
        Практический потолок: 13 000 м.
        Эксплуатационная высота полёта: 8000 м.
        Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода).
        Длина пробега: 700/900 м (суша/вода).
        Мореходность (высота волны): 2,2 м.
  3. -1
    23 июля 2025 14:00
    Эпоха гигантских летающих лодок закончилась в 1940х. Сейчас это чистая эстетика и попытка сохранить специфические авиастроительные компетенции и технологии.
    1. 0
      24 июля 2025 08:20
      пусть сохраняют, руки и мозги тренируют для создания новых машин. Главное, чтобы свои аппараты летали.
  4. +5
    23 июля 2025 14:02
    Люблю смотреть каналы, где подобные новости преобладают. Например "Время-вперёд!" Любую новость легко проверить и порадоваться за всех нас. Вот и настал момент поблагодарить ВО за распространение хороших новостей!

    А вообще, рекомендую больше сосредотачиваться на плюсах - минусы и в повседневной жизни быстро набираются.
  5. +7
    23 июля 2025 14:08
    Цитата: Sky Strike fighter
    Он превзошел российский Бе-200.

    В чём? Те же 12 тонн воды.

    Другой вопрос, что китайцы могут их наклепать столько, что для Бе-200 просто не останется места.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 июля 2025 15:11
      Главное, смогли ли они пройти по нормам шумности и получить разрешение на продажу их зарубеж? Турбовинтовые двигатели сильно шумят. Только в этом случае китайский самолет можно считать конкурентом.
      1. +2
        23 июля 2025 15:18
        Ну пассажирские же никто с эксплуатации не снимает.
        1. +2
          23 июля 2025 15:22
          Не путайте, одно дело эксплуатация уже выпущенной техники, и совсем другое дело сертификация и выпуск нового изделия.
          Но, если посмотреть на китайские винты, то они очень похожи на наши от ТВ7-117СТ-01, возможно, что пройдут по нормам.
          1. +2
            23 июля 2025 15:26
            Ну наверняка китайцы вовремя озаботились этим вопросом. Ну не идиоты же они.
    3. 0
      24 июля 2025 08:21
      Мантуров может подлянку устроить. Но только если Чемезов разрешит.
  6. 0
    23 июля 2025 14:27
    Как пожарный и спасатель Бе-200 очень востребован.
  7. -2
    23 июля 2025 14:34
    А что за движки стоят на действующих Б-200? Чем они не устраивают или уступают ПД-8?
    Вообще Б-200 уникальная и узкоспециальная машина, которой в России требуется единицы. О попытках продажи за рубеж что-то не слышно. Так чего ради возникла проблема с движками? Выбить финансирование на НИОКР и опытное производство?
    1. +5
      23 июля 2025 14:38
      На Бе-200 установлены два украинских турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП.На ПД-8 их импортозамещают.

      . ОКР запустили, это 2-3 года в нынешних условиях. Спасатели уже считают, что ПД-8 на наших амфибиях будут лучше используемых Д-436ТП — двигателей из города Запорожье. Что ж, давайте сравним то, что известно:
      Полная масса ПД-8 — 2300 кг (Д-436ТП — аналогично), длина около 3,6 метров (3,9 метра), диаметр вентилятора 1,22 метра (1,37 метра), удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,61 кг/кгс · час (0,64 кг/кгс · час); взлетная тяга 7477-8056 кгс (7500 кгс). Вполне адекватная замена того, что когда-то могли выпускать на бывшей Украине, до прихода к власти там любителей войны и неонацизма. А ведь ПД-8 как ни крути это уже 100%-российский двигатель, и ставить его мы можем куда хотим и сколько хотим. Никакой зависимости хоть от «друзей», хоть от «партнеров».


      https://tehnoomsk.ru/archives/18652
      1. 0
        23 июля 2025 15:13
        Спасибо за коммент и ответ на мой вопрос дилетанта. Почему-то автор статьи умолчал про это, хотя по идее должен был осветить, так сказать, предисторию вопроса.
        1. +3
          23 июля 2025 15:24
          А зачем, сами разберетесь. Так для него проще, а статья есть.(
  8. +2
    23 июля 2025 16:30
    Цитата: Neptus
    Цитата: Sky Strike fighter
    Китайский самолёт-амфибия AG600 завершил лётные испытания. Он превзошел российский Бе-200.

    Прежде чем нести чушь, нужно хотя-бы знать, что Бе-200 разработан по опыту А-40 (Бе-42 ) "Альбатрос" и его размерность оказалась неудобной, поэтому сделали поменьше.
    А так можно было сделать и побольше, поскольку есть опыт постройки больших экранопланов ("Каспийскийй монстр") . Но оно нафиг не нужно.

    Дополню. Бе-200 по конструкции планера практически копия А-40, уменьшенная примерно на 25%.
  9. 0
    25 июля 2025 22:02
    Ну, не могу сказать превзошли ли нас китайцы в этом вопросе, но то, что они лезут туда это факт. Факт и то, что такое будет пользоваться спросом. Поэтому удачи тем, кто этим занимается. И даже если экспорт перебьют китайцы они нам и внутри страны очень сильно нужны. Если кто-то считает, что они не нужны, флаг вам в руки, идите тушите все вручную