На оборонной выставке в Стамбуле представили первую турецкую гиперзвуковую ракету Tayfun Block-4

13 097 25
На оборонной выставке в Стамбуле представили первую турецкую гиперзвуковую ракету Tayfun Block-4

На международной оборонной выставке IDEX 2025 в Стамбуле разработчики представили первую турецкую гиперзвуковую баллистическую ракету Tayfun Block-4. Она стала одной из шести новинок, которые компания Roketsan из Турции продемонстрировала в ходе мероприятия.

Об этом сообщает турецкое информагентство Anadolu.

Block-4 является гиперзвуковой версией баллистической ракеты Tayfun, которая считается в Турции самой дальнобойной ракетой отечественного производства.

Масса боеприпаса составляет семь тонн. Ракета имеет около десяти метров в длину и немногим меньше метра в диаметре. Она обладает высокой точностью. Максимальное отклонение ракеты от цели не превышает пяти метров. Она летит со скоростью до пяти Махов, или шести тысяч км/ч.

Ракета предназначена для поражения комплексов ПВО, складов, командных центров и других военных целей.

Кроме Tayfun Block-4, компания Roketsan продемонстрировала и другие свои разработки. В их числе – ракеты Atmaca, Gokbora и 300 ER.


К настоящему времени в мире существует не так много стран, обладающих гиперзвуковым оружием. Известно, что им располагают Вооруженные силы России, Китая и Соединенных Штатов. Российские военные располагают тремя видами гиперзвуковых ракет воздушного, морского и наземного базирования – «Кинжал», «Циркон» и «Авангард». Способность последнего маневрировать по непредсказуемой траектории делает его практически неуловимым для существующих и перспективных систем противоракетной обороны.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 июля 2025 17:06
    Скоро у основных стран с приличным ВПК у всех будет "гиперзвук"... Надеюсь у нас к тому времени будет "супер-гипер" звук...
    1. +11
      23 июля 2025 17:15
      Цитата: Lev_Russia
      Скоро у основных стран с приличным ВПК у всех будет "гиперзвук"... Надеюсь у нас к тому времени будет "супер-гипер" звук...

      От души поржал. laughing lol wassat
      Они бы ещё Фау-2 презентовали в качестве гиперзвука. laughing
      Сейчас у всех "гиперзвук" в прессе. wink
      А реально даже США пока гиперзвук не смогли запилить. wink
      Вот у нас реальный гиперзвук. Так и форма ракеты совсем другая.
      Турки показали какое-то старьё из прошлого века. negative
      1. +5
        23 июля 2025 17:25
        ну про иранский гиперзвук тоже ржали, однако факт в том что у Ирана есть новые БРСД которые намного быстрее чем старые БРСД и это при том что любые БР по сути гиперзвуковые, ибо для такой дальности нужно набрать скорость больше 5М. а то что есть типа реальный гиперзвук который ГПВРД и это отличается от гиперзвука БР никого не волнует. и у нас любят писать что настоящий гиперзвук есть только у нас , но при этом такие граждане сопят в 2 дырочки и предпочитают молчать когда спросишь их о том гиперзвуковые ли Искандер и Кинжал , если они по сути те же БР. а реально гиперзвуковым является только Циркон , и даже Авангард это не гипервузк, это гиперзвуковой глайдер . а у глайдеров вообще двигателей нет. а то что их разгоняет до 5М и выше бустер от БР так же никого не волнует. особенно матрасов, ибо почти всё их типа гиперзвуковое оружие это глайдеры с разгоном от БР.
        у турок скорее всего тут просто БР. ибо сама форма ракет ни о каком ГПВРД речи не ведет
        1. 0
          23 июля 2025 18:30
          Вы лично инспектировали иранский гиперзвук?
          1. 0
            23 июля 2025 18:55
            А у вас есть причины сомневаться в его словах? Вы инспектировали? У вас другие данные?
        2. +1
          23 июля 2025 19:49
          набрать скорость больше 5М
          Как-то смотрел статью, в которой автор разъяснял суть гиперзвукового полёта, его особенности. И там было подчёркнуто, что многие неверно указывают величину такой скорости. И, вдруг, я понял, что также часто, не задумываясь, указываю скорость в величинах безразмерного числа "М" !
          Следует указывать не "5М", а "М = 5" ! Вот и автор новости об этом не задумывается... При М = 1 скорость звуковая, при М < 1 - дозвуковая, и т.п.
        3. +1
          23 июля 2025 22:53
          Цитата: Павел Кисляков
          любые БР по сути гиперзвуковые, ибо для такой дальности нужно набрать скорость больше 5М

          БР не являются гиперзвуковыми ЛА. Гиперзвуковой ЛА - ЛА с управлением нормальной составляющей аэродинамической силы на скорости (воздушной), при которой возникают особые свойства пограничного слоя. БР - неуправляемый ЛА.
          Цитата: Павел Кисляков
          а то что есть типа реальный гиперзвук который ГПВРД

          ЛА с ГПВРД один из типов гиперзвуковых ЛА.
          Цитата: Павел Кисляков
          и предпочитают молчать когда спросишь их о том гиперзвуковые ли Искандер и Кинжал

          Гиперзвуковые. Они управляются на всей траектории полета, в том числе и на гиперзвуковой скорости. Их аэродинамическая схема позволяет управляться и на гиперзвуковых и на сверхзвуковых скоростях.
          Цитата: Павел Кисляков
          если они по сути те же БР.

          Они не БР, "по сути".
          Цитата: Павел Кисляков
          и даже Авангард это не гипервузк, это гиперзвуковой глайдер

          Гиперзвуковой глайдер - гиперзвуковой ЛА, Один из 4-х типов гиперзвуковых ЛА. Два типа уже назвали. Осталось еще два.
          Цитата: Павел Кисляков
          у турок скорее всего тут просто БР. ибо сама форма ракет ни о каком ГПВРД речи не ведет

          ГПВРД присутсвует на одном из 4-х типов ГЗЛА.
          1. -2
            24 июля 2025 01:39
            гиперзвуковым ЛА является только аппараты летящие по прямой и берущие кислород из атмосферы. то есть ГПВРД. остальное из моды называют гиперзвуковыми.
            ЗЫ БР тоже бывают управляемые. потому как тот же Искандер это БР.
            1. 0
              28 июля 2025 23:42
              Цитата: Павел Кисляков
              гиперзвуковым ЛА является только аппараты летящие по прямой и берущие кислород из атмосферы. то есть ГПВРД.

              Нет. Наличие или отсутствие ГПВРД не является критерием гиперзвукового аппарата. Критерий - управление. ГЗЛА с ГПВРД называются Hypersonic cruise vehicles в западной классификации. Существуют и другие типы ГЗЛА.
              Цитата: Павел Кисляков
              ЗЫ БР тоже бывают управляемые.

              БР не бывают управляемые по определению БР. Искандер - не БР.
  2. +6
    23 июля 2025 17:07
    Смахивает на Р-17, производства СССР 50-х годов...
    1. -1
      23 июля 2025 17:25
      Верно.
      Это "папа" всех подобных ракет.
      "Скад" - международное имя.
      Такого типа ракеты скоро будут у всех.
      Проще и дешевле, чем содержать авиацию, иметь в запасе несколько сот (или тысяч) подобных ракет. Всегда можно "укусить" соседа, если что... fellow
  3. +9
    23 июля 2025 17:08
    Наверное у турок своя, турецкая, аэродинамика.
    1. +4
      23 июля 2025 17:17
      Цитата: Дилетант
      Наверное у турок своя, турецкая, аэродинамика.

      У них и гиперзвук свой:
      Она летит со скоростью до пяти Махов, или шести тысяч км/ч.

      Когда в мире принято:
      Гиперзвуковая скорость (гиперзвук) — это скорость движения объектов, которая в пять и более раз превышает скорость звука в атмосфере Земли.

      stop
      Кстати, у С-400 ракеты способны сбивать цели, движущиеся со скоростью до 17 000 км/ч;
      1. +1
        23 июля 2025 22:54
        Цитата: ROSS 42
        Кстати, у С-400 ракеты способны сбивать цели, движущиеся со скоростью до 17 000 км/ч;

        Это БР.
  4. -1
    23 июля 2025 17:16
    Это так же как турецкий танк или истребитель...
    1. -3
      23 июля 2025 17:26
      однако УДК . БПЛА . РЛС , связь , кучу видов ракет и УАБ они строят сами.
      да, из западных комплектующих, но сами.
      у нас если что , ТУ-4 тоже не Туполев разрабатывал.
  5. -1
    23 июля 2025 17:25
    Известно, что им располагают Вооруженные силы России, Китая и Соединенных Штатов
    - значит америкосы всё-таки доделали свой гиперзвук? - не добрая весть.
  6. +2
    23 июля 2025 17:26
    Российские военные располагают тремя видами гиперзвуковых ракет воздушного, морского и наземного базирования – «Кинжал», «Циркон» и «Авангард».

    Все-таки подобные ляпы недопустимы.
  7. 0
    23 июля 2025 17:33
    От хахлов что-ли заразились , кричать о том чего ещё нет.
  8. 0
    23 июля 2025 20:09
    У США нет гиперзвуковых ракет! Автор, не будь клоуном! Есть - у России, Китая, Ирана, КНДР, даже у хуситов есть! Т.е., есть у нас и наших союзников или ближайших друзей. Может мы им помогли в свое время сделать гиперзвук. )
    1. +1
      24 июля 2025 09:01
      Пока только Циркон - ГП КР.....все остальное это отделяющаяся головная часть, планирующая из космоса в цель. Это две большие разницы. А Кинжал - БР.....и эти изделия фактически БР. И для целей сухопутной войны ГП не нужна, это нишевая, супердорогая КР. В основном противокорабельная.
      1. 0
        28 июля 2025 23:43
        Цитата: Zaurbek
        А Кинжал - БР.....и эти изделия фактически БР.

        Ни Кинжал, ни Искандер - не БР.
        1. 0
          28 июля 2025 23:44
          А что? Расскажите....
          Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации
          1. 0
            28 июля 2025 23:50
            Цитата: Zaurbek
            А что? Расскажите....

            Так как прямых аналогов не было, а законодатели мод на классификацию - американцы, то эти ракеты отнесли к классу аэробаллистических. Но, формально, к этому же классу относятся и 40Н6 и 48Н6 и 9М92 и 9М93...
  9. 0
    24 июля 2025 08:58
    Лавры ОТРК Искандер не дают покоя .