В Амурской области потерпел крушение пассажирский самолёт Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында

26 127 83
В Амурской области потерпел крушение пассажирский самолёт Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында

В Амурской области потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24, выполнявший полет по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту было 49 человек, из которых 43 пассажира, включая 5 детей, а также 6 членов экипажа.

Самолет вылетел из Хабаровска в 0:36 по московскому времени, в 02:22 приземлился в Благовещенске. Вылет в Тынду был задержан на два часа по каким-то причинам. После вылета самолет пошел по маршруту, но в 15 км от аэропорта Тынды перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров.



На поиски самолета был отправлен вертолет Ми-8, который обнаружил части горящего фюзеляжа Ан-24 в 15 км от города. На место вылетели спасатели, но совершить посадку рядом с местом падения не удалось, сейчас группы спасателей пробиваются туда по земле. Предварительно, все находившиеся на борту погибли, но есть еще некоторая надежда, что кто-то мог остаться в живых. В больнице Тынды готовятся принимать пострадавших.


Обломки горящего фюзеляжа


Как уточняется, самолет не смог совершить посадку в Тынде из-за плохой видимости и ушел на второй круг. При этом полет Ан-24 проходил на небольшой высоте. Предполагается, что причиной крушения стала как раз плохая видимость, обломки самолета обнаружены на склоне горы в районе поселка Кувыкта.

Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть более трёх лиц.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 июля 2025 10:32
    ...да уже сообщили, что выживших не обнаружили... к сожалению....
    1. +1
      24 июля 2025 10:40
      Упавший борт был произведен почти 50 лет назад, сообщает ТАСС со ссылкой на авиаслужбы.
      Основные рассматриваемые версии: неисправность и\или человеческий фактор

      Перед полетом борт проходил необходимую проверку, заявили в авиакомпании.
      В 2021 году сертификат летной годности борта продлили до 2036 года.
      1. 0
        24 июля 2025 10:58
        Цитата: Nexcom
        Упавший борт был произведен почти 50 лет назад, сообщает ТАСС со ссылкой на авиаслужбы.
        Основные рассматриваемые версии: неисправность и\или человеческий фактор

        Перед полетом борт проходил необходимую проверку, заявили в авиакомпании.
        В 2021 году сертификат летной годности борта продлили до 2036 года.

        Похоже из-за небольшой высоты врезался в гору. Человеческий фактор.
        1. -3
          24 июля 2025 11:11
          Умом такое, не понять.
          Не оправдать, не оправдаться.
          Вину с себя порой не снять.
          Готово сердце, разрыдаться.
          От самолёта, лишь куски,
          На километры раскидало.
          А сердце, стонет от тоски.
          И слёзы душат, запоздало.
          Кому то вечно с этим, жить.
          В сердцах носить печаль и бремя.
          В сознанье лица их носить,
          Их голоса, звучат всё время.
          Нижайший до земли, поклон.
          Обитель их, Святое Небо.
          А для России то, урон.
          Не проходите мимо, слепо.
          Склонись пред Господом в мольбе.
          И поддержи родных и близких.
          Ведь это надобно тебе.
          И в горе нет высоких, низких!
          1.11.2015.г. Г. Чайковский. Газиев.Ф.Ф
        2. 0
          24 июля 2025 11:48
          Да, уже заявляют что самолёт был исправен. То есть ошибку экипажа подводят....
          1. 0
            24 июля 2025 12:09
            Расшифровка "черных ящиков" покажет, кто прав, а кто лев. В данном случае ошибка может быть не только экипажа, но и наземных служб. Элементарно, они сообщили на борт неверное давление на ВПП по причине.....(а тут возможны варианты, вплоть до неисправности барометра аэропорта), что привело к неправильному решению КВС о высоте полета.
            1. +2
              24 июля 2025 12:22
              Ну вообще то там есть куда врезаться.
              Сплошные сопки.
            2. +1
              24 июля 2025 12:29
              Я в курсе насчёт возможной ошибки диспетчера - в своё время так диспетчер завёл экипаж Ту-134 в аккурат в гору, но тогда признали обоюдку (и экипаж и диспа), типа экипаж долго раскочегаривался со схемой захода. Это был экипаж Храмова. Я был знаком с его сыном.
            3. +2
              24 июля 2025 13:28
              Цитата: Товарищ Берия
              Расшифровка "черных ящиков" покажет, кто прав, а кто лев. В данном случае ошибка может быть не только экипажа, но и наземных служб. Элементарно, они сообщили на борт неверное давление на ВПП по причине.....(а тут возможны варианты, вплоть до неисправности барометра аэропорта), что привело к неправильному решению КВС о высоте полета.

              Неверное давление по причине нееисправности барометра аэропорта.
              Тов. Берия. Если вы нифига не близки к авиации - то и незачем писать такие шедевры.
          2. -1
            24 июля 2025 12:52
            То есть ошибку экипажа подводят....
            Подвести-то могут. Только если летный паспорт продлять постоянно, то биться они будут все чаще. А у нас на ДВ самолетики нещадно эксплуатируются - по северам другого транспорта особо нету. И обещаный Байкал отъехал вправо, как водится.
            1. +2
              24 июля 2025 12:59
              дык это смотря как продлять то - если по-настоящему со всеми тестированиями и профилактикой - тогда ничего страшного. Но это долго и дорого. А по-другому.... Ну сами понимаете к чему это приведёт. насчёт отъехавшего Байкала - там нарыли много недоделок и противоречий с тех.заданием. Теперь перепиливают. И требуют ещё денег....

              зы парадокс кстати. Один разне сделали как требовало тех.задание, но деньги получили в полном объёме, так теперь второй раз требуют денег за то, что должно было быть сделано изначально (переделку под ВК-800 не считаем)
      2. 0
        24 июля 2025 16:14
        Цитата: Nexcom
        Упавший борт был произведен почти 50 лет назад, сообщает ТАСС со ссылкой на авиаслужбы.

        В 1980е Иран попал под санкции. А к концу 1990х и в нулевых там начался самолетопад. И это страна с куда меньшей интенсивностью полетов - расстояния и близко не те.
        1. 0
          24 июля 2025 16:44
          ...а Аэрофлот куда гонял свои борта на обслуживание когда обрезали поставки запчастей и расходников? Не в Иран случайно?
  2. -11
    24 июля 2025 10:37
    Ресурс у самолёта явно исчерпан.
    1. -3
      24 июля 2025 12:59
      Цитата: Аристарх Верхозин
      Ресурс у самолёта явно исчерпан.

      Кто бы позволил его эксплуатировать с выработанным ресурсом? По сообщениям у него ресурс был до 2036 года.
      1. +1
        24 июля 2025 13:00
        Это не ресурс у него был, а сертификат лётной годности продлили до 2036 года (при соблюдении норм обслуживания и ремонта) - это разные вещи. Типа осмотрели, типа всё хорошо, ну и вот вам сертификат.
        1. -2
          24 июля 2025 13:04
          То есть авиакомпании могут эксплуатировать технику у которой отсутствует запас ресурса? Главное, что бы сертификат действовал.
          1. -1
            24 июля 2025 13:05
            Формально если дали сертификат годности - летай хоть на По-2. нет понятия ресурс самолёта в целом. есть понятия ресурс отдельных частей фюзеляжа, двигателей, плоскостей, и т.д. если это всё ремонтируется и заменяется во-время - то в чём проблема то?
            1. 0
              24 июля 2025 16:11
              Формально если дали сертификат годности - летай хоть на По-2. нет понятия ресурс самолёта в целом. есть понятия ресурс отдельных частей фюзеляжа, двигателей, плоскостей, и т.д. если это всё ремонтируется и заменяется во-время - то в чём проблема то?


              Это сейчас не. В СССР было два понятия ресурса, по наработке и по времени.
              То есть, для такого самолёта пределом было 25 лет, даже если эксплуатировать крайне мало. А если эксплуатация интенсивная то понятно что и раньше выводили из эксплуатации.
              7 месяцев, до своего пятидесятилетия этот трудяга не дотянул.
              https://russianplanes.net/reginfo/6432
    2. -2
      24 июля 2025 14:14
      Цитата: Аристарх Верхозин
      Ресурс у самолёта явно исчерпан.

      Расскажите это американцам про их бомбардировщики В-52. Последняя модификация (вариант В-52Н) поступила на вооружение в 1961-м году, и ничего страшного не видят в продлении эксплуатации до 2030-го года.
      1. 0
        24 июля 2025 16:13
        Расскажите это американцам про их бомбардировщики В-52. Последняя модификация (вариант В-52Н) поступила на вооружение в 1961-м году, и ничего страшного не видят в продлении эксплуатации до 2030-го года.


        Как эксплуатируется коммерческий самолёт и бомбардировщик в курсе? Кстати, усталость металла никто не отменял, были уже с В-52 преценденты.
        1. +1
          24 июля 2025 16:24
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Как эксплуатируется коммерческий самолёт и бомбардировщик в курсе?

          В курсе, поэтому свой межремонтный ресурс коммерческие самолёты вырабатывают гораздо быстрей, чем бомбёры, а значит, чаще идут на капремонт.
          1. 0
            24 июля 2025 16:40
            Именно так. Причём амеры даже не стремаются с гофрой фюзеляжа летать. И что? А наши до такого - не опарафинивались - всегда шёл ремонт даже если чуть о грешную землю приложили на приземлении (всяко бывало)...
            1. 0
              24 июля 2025 22:03
              Именно так. Причём амеры даже не стремаются с гофрой фюзеляжа летать. И что?


              Именно так.
              https://bigfoto.top/uploads/posts/2024-06/13514/1719162175_bigfoto-top-pjcd-p-b-53-bombardirovshchik-1.jpg
          2. 0
            24 июля 2025 21:54
            В курсе, поэтому свой межремонтный ресурс коммерческие самолёты вырабатывают гораздо быстрей, чем бомбёры, а значит, чаще идут на капремонт.


            А вы в курсе что число капитальных ремонтов конечно?
            1. 0
              24 июля 2025 22:43
              Цитата: vovochkarzhevsky
              А вы в курсе что число капитальных ремонтов конечно?

              Москва. 7 марта 2025 года INTERFAX.RU - ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" (подведомственен Росавиации) заказал сертификационные работы по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-26 всех модификаций с 50 лет до 60 лет, сказано в материалах закупки.
              Результатом работ должно также стать увеличение ресурса самолета до очередного капитального ремонта с 20 тысяч до 26 тысяч летных часов.
              О продлении ресурса советского транспортника Ан-26 (а также пассажирского Ан-24) ранее просили региональные авиакомпании, в том числе "Ангара", "ИрАэро", "Полярные авиалинии".
              1. 0
                25 июля 2025 08:36
                Это как-то отменяет усталость металла и внутреннюю коррозию силовых элементов?
                Или полагаете, что катастроф по этой причине не было?
                1. +1
                  25 июля 2025 08:55
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Это как-то отменяет усталость металла и внутреннюю коррозию силовых элементов?
                  Или полагаете, что катастроф по этой причине не было?

                  Я полагаю, что для принятия решения о продлении ресурса будут проведены соответствующие исследования состояния матчасти ЛА, с привлечением квалифицированных спецов и применением современной контрольно-измерительной аппаратуры. Обсуждение в комментах на ВО ситуацию никак не изменит.
                  1. 0
                    25 июля 2025 10:59
                    Я полагаю, что для принятия решения о продлении ресурса будут проведены соответствующие исследования состояния матчасти ЛА, с привлечением квалифицированных спецов и применением современной контрольно-измерительной аппаратуры. Обсуждение в комментах на ВО ситуацию никак не изменит.


                    Напрасно полагаете. Ультразвуковое исследование силовых элементов слишком дорогое удовольствие и не всегда возможное.
                    Так что, ограничиваются банальным осмотром, всё остальное решает страховка.
  3. -18
    24 июля 2025 10:38
    Почему этот динозавр авиастроения ещё мог летать? Кто его допустил к полетам на перевозку пассажиров? Техника морально и технически устарела и вряд ли отвечает требованиям безопасности полетов!
    Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год, произведено 1367 единиц.
    1. +10
      24 июля 2025 10:48
      Почему этот динозавр авиастроения ещё мог летать? Кто его допустил к полетам на перевозку пассажиров? Техника морально и технически устарела и вряд ли отвечает требованиям безопасности полетов!
      Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год, произведено 1367 единиц.

      Дело не в годе выпуска. Важен общий налет в часах, ресурс двигателей и т.д.
      В мире полно действующей авиатехники, выпущенной с конца 50-х годов. Один из примеров - бомбардировщики Б-52 и Ту-95.
      А в данном случае еще возможна навигационно-пилотажная ошибка.
      Дождемся выводов комиссии.
      1. -6
        24 июля 2025 11:05
        бомбардировщики Б-52 и Ту-95. На них пассажиров не перевозят однако!
      2. +4
        24 июля 2025 11:12
        Ту 95 давно уже списаны.
        А летают относительно "свежие" Ту 95МС.
      3. 0
        25 июля 2025 07:35
        Дело не в годе выпуска. Важен общий налет в часах, ресурс двигателей и т.д.
        В мире полно действующей авиатехники, выпущенной с конца 50-х годов.


        Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации

        Срок эксплуатации самолётов Ан-24 продлён до 60 лет — их можно продолжать безопасно эксплуатировать до 2030-х годов

        Вместо тысячи ура-воплей о бесконечности ресурса
    2. +3
      24 июля 2025 11:22
      Если техника исправна, она отвечает требованиям безопасности. А в гору при плохой видимости и Боинг воткнется, и самый современный самолёт. Возраст тут ни при чем. Первый вопрос к диспетчерам: почему дали разрешение на вылет при плохой видимости в месте посадки. Второй вопрос к пилотам (к сожалению уже не имеющим возможность ответить): смысл заходить на второй круг при плохой видимости. Эта видимость после второго круга улучшится? Из той информации, что опубликована, вывод один - человеческий фактор.
      1. 0
        24 июля 2025 14:51
        Погода может меняться довольно быстро,при вылете одни метеоусловия,при подходе могут и измениться. Разрешение дали по причине того,что скорей всего у командира корабля был определенный допуск на посадки в плохих метеоусловиях.
    3. +8
      24 июля 2025 11:25
      Позвольте объясню, почему. Во-первых западные "друзья" в своё время сделали всё, чтобы отечественный авиапром упал и больше не вставал, а после известных событий и доступ к западным самолетам был перекрыт -поэтому новых самолетов и нет! Во-вторых Тында это не Хитроу -удобство аэродрома, информационное обеспечение, и наконец погода и рельеф местности -не в нашу пользу. В третьих Ан-24 уникальный неприхотливый самолет, один из лучших в своём классе по надежности, при надлежащем тех. обслуживании пролетал бы ещё не один десяток лет. Не думаю, чтобы Эмбрайер, Сааб или Бомбардье проявили себя лучше в тех же условиях.
      1. +2
        24 июля 2025 13:04
        DC-3 (правда ремоторизованные и с навигацией современной в кабине) летают на Аляске до сих пор. Потому что - танк а не самолёт. И ничего, никто там не шумит что это старье и страшно на нём летать.
      2. 0
        24 июля 2025 15:09
        Все кругом виноваты, а в лифтах наверно тоже Байден гадит с сыночком своим. Сами профукали гражданское авиастроение, а запад виноват) типичное перекладывание ответственности
    4. +1
      24 июля 2025 12:30
      Цитата: VLAD-96
      Почему этот динозавр авиастроения ещё мог летать?

      Посмотрите на каком самолете вчера Мединский в Турцию прилетел. Может тогда ваше мнение поменяется, Хотя мне кажется ваша задача, совсем другая, и не просто накинуть на вентилятор.
      1. -5
        24 июля 2025 12:40
        Уважаемый, на вентилятор это вы накидываете, я вел речь только про возраст ответственной техники и почему её разрешают эксплуатировать!
        А если вы экстремал и любите острые ощущения, то сами и летайте на таких самолетах возрастом 40-50 лет!
        А в гражданской авиации такая техника не должна быть допущена к эксплуатации! Её место в музее!
        1. +3
          24 июля 2025 12:48
          Цитата: VLAD-96
          я вел речь только про возраст ответственной техники и почему её разрешают эксплуатировать!
          Почему эту технику надо запрещать к эксплуатации? Потому что какая то там журнашлюшка так написала?
          Это один из самых надежных, неприхотливых и безопасных самолетов, которые вообще когда либо выпускались. Между прочим, АН-26 как то пытались заменить на новый в одной метеолаборатории. После нескольких попыток вернулись назад, на старый проверенный самолет.
          1. -5
            24 июля 2025 13:08
            Какой бы он надежный и зарекомендованный не был, ни кто не отменял физический Износ техники и элементов конструкции из-за воздействия различных нагрузок, вибрации, пыли, газов, высоких температур и атмосферных условий (давление и влажность воздуха), усталость металла — постепенное разрушение конструкции от постоянных нагрузок. концентраторы напряжений в элементах конструкции (болтовые и заклёпочные отверстия, места перехода от одной толщины к другой, вырезы, подсечки, Коррозия — разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического воздействия внешней среды!
            Да, возможно сертификат летной годности у него был, но каким образом он был получен, будет разбираться следствие!
            Да и ещё в техническом оснащении бортовая электроника вспомогательное оборудование вряд ли обновлялось или частично, да же если в исправном состоянии то фактически оно далеко от совершенства и в условиях плохой видимости устаревшая или ветхая вспомогательная электроника могла сыграть злую шутку в правильности управлении воздушным судном!

            Да, ещё, метеолаборатория - пример не уместен, он не гражданский самолет и на нем пассажиров не перевозят и такую технику порой эксплуатируют до победы, пока она может взлетать (порой последний раз)...
            1. +1
              24 июля 2025 13:19
              Какой бы он надежный и зарекомендованный не был, ни кто не отменял физический Износ техники
              Физический износ наступит лет через 100, а может и через 200. На каком основании вы заявляете что 50 лет, для самолета это много? Вам так захотелось? вы решили что физический износ наступает через 50 лет? почему не 150? Ах ну да журнашлюшка написала, значит так и есть.
              Да, ещё, метеолаборатория - пример не уместен, он не гражданский самолет и на нем пассажиров не перевозят
              Ну т.е. пилоты и инженеры не люди и о них можно не беспокоиться? а там тоже по 15-20 человек в воздухе.
              1. 0
                24 июля 2025 14:38
                Цитата: topol717
                На каком основании вы заявляете что 50 лет, для самолета это много?

                А вы на каком основании спорите с явным знатоком авиации экспертного уровня? negative Он лучше всех разбирается, что такое и для чего регулярно проводятся регламентные работы в процессе эксплуатации, что такое межремонтный ресурс и в каком объёме осуществляется периодический капремонт самолёта. Целую научную базу подвёл, да ещё с намёком на липовый сертификат лётной годности.
          2. +1
            24 июля 2025 15:15
            самое интересное, данную статеику не нашел на "фонтанке".
            либо переименовали, либо удалили (что наиболее вероятно)

            и да, самолет "жив", пока планер соответствует ЛТX.
            hi с уважением.
            1. +2
              25 июля 2025 10:21
              Ещё комиссия даже никаких выводов не сделала, а тут уже и самолёт списали и страну и всё как всегда. А окажется или диспетчер ошибся или опять краска в топливе или внезапнй туман и несогласованность. Но форум уже всё знает.
    5. -3
      24 июля 2025 13:35
      Из-за санкций нет запчастей для западных машин, нет новых западных машин и даже нет запчастей для западных компонентов, установленных в самолётах российского производства.
      Такие случаи будут происходить всё чаще, потому что машины чинятся буквально на честном слове — лишь бы хоть как-то летали.
  4. -1
    24 июля 2025 10:38
    Очень прискорбное событие .Соболезную .Кто " начудил" фамилия и должность?
    1. -13
      24 июля 2025 10:45
      Цитата: tralflot1832
      Очень прискорбное событие .Соболезную .Кто " начудил" фамилия и должность?

      Фамилия главаря и его банды слишком известна,что бы его называть.
      1. +8
        24 июля 2025 10:48
        А можно не плясать на костях? Понимаю, харч надо отрабатывать, но не такой же ценой!
        1. -13
          24 июля 2025 10:56
          Цитата: Grossvater
          А можно не плясать на костях? Понимаю, харч надо отрабатывать, но не такой же ценой!

          Причем тут харч и пляска на костях? Как выходит,что за почти тридцатилетнее правление его команды ничего не сделано практически во всех отраслях? Почему советские 50 летние "галоши" допускаются к полетам? Может потому,что альтернативы нет?
          1. +2
            24 июля 2025 11:06
            Почему советские 50 летние "галоши" допускаются к полетам?

            а вы сами проверили "резино-техническое изделие" или с чужих слов говорите?
          2. +1
            24 июля 2025 11:15
            Может уже угомонитесь?Дожди вон на Москву льют и льют,тоже уже назначили виновного?
        2. -5
          24 июля 2025 11:11
          Ему из скакуасии виднее.)) Нбросы его ВСЁ.
          1. +4
            24 июля 2025 11:20
            Цитата: Лимон
            Ему из скакуасии виднее.)) Нбросы его ВСЁ.

            Как у вас всё просто. Стоит высказать правду о положение в стране,как сразу х.охол и из скакуасии. Благодаря таким,как вы прячущим голову в песок и кивающим телевизору всё в стране и развалилось с вашего одобрямс.
            1. +1
              24 июля 2025 14:50
              Цитата: lis-ik
              Как у вас всё просто. Стоит высказать правду

              Это у вас всё просто, читая ваши "экспертные" высказывания по случившейся трагедии. Вы, вообще, какое отношение имеете к авиации, глядя на ваши глубокомысленные изречения насчёт "советских галош"? Судя по всему, абсолютно никакого, зато наблюдается явное стремление написать коммент в стиле - "р.а.ш.к.а фсё!" crying
  5. +12
    24 июля 2025 10:38
    Царствия Небесного всем погибшим! Скорблю.
    1. +6
      24 июля 2025 10:51
      Мир праху погибшим и Царствие небесное!
      1. Комментарий был удален.
  6. ❝ В Амурской области потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24, выполнявший полет по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту было 49 человек, из которых 43 пассажира, включая 5 детей, а также 6 членов экипажа ❞ —

    — «Владыка жизни и смерти!
    Услыши моление наше и помяни во Царствии Твоем погибших , даруй отшедшим прощение и оставление прегрешений.
    Господи Боже наш,
    исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес в катастрофе пострадавших.
    ---
    Помилуй, Господи, души рабов Твоих, отшедших в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои.
    Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя» ...
  7. +2
    24 июля 2025 10:53
    Цитата: olbop
    Дождемся выводов комиссии.

    Да.
    1. -9
      24 июля 2025 11:01
      90 на 10% комиссия спишет все на пилотов, это традиция.
      1. -8
        24 июля 2025 11:07
        90 на 10% комиссия спишет все на пилотов, это традиция.

        так проще: нет вопросов ко всему окружающему, есть простой ответ...
  8. -8
    24 июля 2025 11:00
    Ан-24 это музейный экспонат, когда уже придет замена?
    Чиновники уже который год жируют из программы строительства местного авиатранспорта, а летчики и пассажиры "донашивают" то, что уже давно не должно летать.
    1. 0
      24 июля 2025 12:37
      Цитата: Романенко
      Ан-24 это музейный экспонат, когда уже придет замена?

      И что? ИЛ-62 это музейный экспонат, но на нем вчера прилетел Мединский.
      Цитата: Романенко
      а летчики и пассажиры "донашивают" то, что уже давно не должно летать.

      На каком основании вы делаете такие выводы? Самолету установили срок годности до 2028 года, в чем проблема? Почему на таком нельзя летать?
      1. +2
        24 июля 2025 15:01
        Цитата: topol717
        Цитата: Романенко
        а летчики и пассажиры "донашивают" то, что уже давно не должно летать.

        На каком основании вы делаете такие выводы? Самолету установили срок годности до 2028 года, в чем проблема? Почему на таком нельзя летать?

        Они так видят, они так считают, вот и всё основание.
      2. -1
        24 июля 2025 15:19
        Цитата: topol717
        ИЛ-62 это музейный экспонат, но на нем вчера прилетел Мединский.

        Тот Ил-62, который вы назвали музейным экспонатом, лет на двадцать моложе! И налет гораздо меньше. Но не это главное. Ил-62М благодаря более совершенному пилотажно-навигационному комплексу и системе автоматического управления может выполнять заход на посадку в условиях метеоминимума по II категории ИКАО. А теперь взглянем на Ан. Ан-24 оснащён более простым оборудованием, что ограничивает его возможности в сложных метеоусловиях. А аэропорт в Тынде совсем простенький. Он не приспособленным к работе в сложных погодных условиях или приёму крупных самолётов. А ночью вообще не работает.
        1. +1
          24 июля 2025 15:38
          Цитата: Stas157
          Тот Ил-62, который вы назвали музейным экспонатом

          Я лишь привел как пример того что понятие старый самолет очень растяжимое. Не знаю когда прекратили выпуск 62ых но, мне кажется задолго до распада СССР, лет 40 наверное точно уже не производят. В 86 году я летал уже на 86ом примерно тогда же и 96е начали делать.
          1. 0
            24 июля 2025 16:41
            Цитата: topol717
            Не знаю когда прекратили выпуск 62ых но, мне кажется задолго до распада СССР, лет 40 наверное точно уже не производят.

            Самолёты Ил-62 выпускались на Казанском авиационном заводе с 1966 по 2004 год.
  9. +3
    24 июля 2025 11:05
    Очень грустная новость. Искренне жаль погибших. Соболезнования родным и близким...
  10. +3
    24 июля 2025 11:09
    Соболезнования родным и близким погибших.
    1. +5
      24 июля 2025 15:21
      В связи со случившейся трагедией, отметилась украинская инфопомойка Униан, выдав злорадный коммент в своей публикации. Но характерно, что далеко не все её подписчики выразили подленькое удовлетворение, немало и тех, кто всё же проявили обычное человеческое сочувствие.
      1. +2
        24 июля 2025 15:29
        Цитата: Монтесума
        В связи со случившейся трагедией, отметилась украинская инфопомойка Униан, выдав злорадный коммент в своей публикации. Но характерно, что далеко не все её подписчики выразили подленькое удовлетворение, немало и тех, кто всё же проявили обычное человеческое сочувствие.
        Удивительно, но факт. winked hi
  11. +1
    24 июля 2025 11:18
    Я на этом самолёте ещё в 1987 году из Благовещенска в Тынду на геологическую практику летал.
    Соболезнования родным и близким погибших.
  12. -4
    24 июля 2025 11:21
    Жил в Чите пять лет, я помню этот авиамаршрут: Иркутск - Улан-Удэ- Чита- Благовещенск-Хабаровск. Так не было рейса что б не приходила информация о авиационных происшествиях или аварийных посадок.
  13. +1
    24 июля 2025 11:45
    Цитата: lis-ik

    Причем тут харч и пляска на костях? Как выходит,что за почти тридцатилетнее правление его команды ничего не сделано практически во всех отраслях? Почему советские 50 летние "галоши" допускаются к полетам? Может потому,что альтернативы нет?

    А то, что самолеты летают несмотря на год выпуска - это мелочь, пустяк. Любая серьезная техника проходит обслуживания, ремонты после которых состояние такой техники проверяется, если соответствует требованиям - допустят к эксплуатации. Неважен год выпуска - важно состояние. Это не только у нас в России, так делают во всем мире. Это касается любой серьезной техники. А тебя здорово могли бы макнуть в бочку с дерьмом, но ведь не прочитают. У них Б-52 до сих пор в строю с 1955 г. И ты об этом сам знаешь, но ни слова не говоришь. А те, кто читают здесь, тоже знают, что писанина твоя воняет. Неудачно набросил.
    Трудись, трудись. Харчи надо отрабатывать, правда с харчами для таких как ты, у нас не так, как тебе хочется, но чем можем - поможем. Желудь будешь? Можем пообещать дать в будущем.
    1. +6
      24 июля 2025 12:03
      Цитата: Tresh
      Желудь будешь? Можем пообещать дать в будущем.

      А,ведь пройдет не так много времени,и будут рады отрабатывать и за желуди.
      Комментарии тамошних товарищей,конечно утомляют,своей однообразностью.
      Что касается Ан-24 - это очень надежный самолет,я им всегда любил летать,хотя шумно конечно было в салоне,но зато надежно.
      1. 0
        24 июля 2025 12:40
        Цитата: bober1982
        Что касается Ан-24 - это очень надежный самолет,я им всегда любил летать,хотя шумно конечно было в салоне,но зато надежно.
        Сейчас АН-24 и АН-26 очень много где летают не как пассажирские, а как различного рода лаборатории, особенно гидрометео. Пилоты говорят что пробовали их менять, но потом возвращались назад на них.
        1. +3
          24 июля 2025 12:56
          Цитата: topol717
          Сейчас АН-24 и АН-26 очень много где летают

          Ан-26Ш,и сейчас основной самолет для первоначального обучения штурманов.
          Сам отлетал на нём первый и второй курс (1978-1979гг.),сама простота и надёжность,таким и остался.
      2. +2
        24 июля 2025 12:51
        Что касается Ан-24 - это очень надежный самолет,я им всегда любил летать,хотя шумно конечно было в салоне,но зато надежно.

        Если не лезть вперёд, там как раз плоскость вращения винтов, а поближе к туалету - вполне сносно по шуму, и механизацию на посадке отлично видно.

        Погибшим - земля пухом, родным соболезнования...
    2. +1
      24 июля 2025 13:30
      У них Б-52 до сих пор в строю с 1955 г.

      Не с 1955, а с 1961. Самый "возрастной" из летающих - самолёт с бортовым номером 60-0001 Memphis Belle IV как раз этого года. Но Вы перед тем, как писать, возьмите привычку почитать. В данном случае - о том, как проходит эксплуатация этих самолетов. Каждые четыре года каждый самолёт проходит масштабную модернизацию. Как сказал командир 28-го бомбардировочного крыла еще в 1982 году
      Я был бы удивлён, если бы в каком-либо из самолётов, которые мы выставили на посадку, сохранилась хоть одна оригинальная заклёпка.
  14. +3
    24 июля 2025 13:39
    Цитата: VLAD-96
    Уважаемый, на вентилятор это вы накидываете, я вел речь только про возраст ответственной техники и почему её разрешают эксплуатировать!
    А если вы экстремал и любите острые ощущения, то сами и летайте на таких самолетах возрастом 40-50 лет!
    А в гражданской авиации такая техника не должна быть допущена к эксплуатации! Её место в музее!

    Ан 24 надежнейший самолет. Он сядет с одним двигателем. Без двигателей
    На поле сядет.
    Пилоты промахнулись с посадкой.
    Ушли на второй круг. Что там случилось - следствие установит.
    Но я склоняюсь к версии ошибки пилотов.
  15. 0
    25 июля 2025 20:36
    Плохое, то что люди погибли. Ещё хуже будет, если истинные причины катастрофы буду скрыты и подтасованы. Можете меня называть скептиком, но то что причины могут скрыть, верю. Самолёт летел в сторону склона сопки, поэтому врезаться в склон сопки он не мог. Разброс фрагментов 500 метров, удар узкий, просека узкая, т.е. он падал крылом вертикально, или под большим углом и разваливался 500 метров. Там тайга, плотность деревьев очень высокая. Значит самолёт разваливался в воздухе, а это похоже на подрыв. Самолёт пролетел над посадочной полосой, плохая видимость, пошёл на второй круг, т.е. всё было нормально. Если бы не погода, то они с первого захода благополучно сели? Сообщений об аварии диспетчер с борта не получал. Какие у меня мысли, самолёт хотели взорвать показательно над аэродромом, но что пошло не так.