Состоялся первый полёт французского вертолёта Guépard

13 700 13
Состоялся первый полёт французского вертолёта Guépard

В марте 2017 года Жан-Ив Ле Дриан, тогдашний министр обороны Франции, сообщил о намерении разработать «лёгкий совместный вертолёт» (HIL) Guépard на базе винтокрылой машины H160 от концерна Airbus Helicopters.

Тогда предполагалось, что новая модель позволит сэкономить на обслуживании вертолётного парка, заменив Gazelle в лёгкой авиации сухопутных войск, Fennec в ВКС, а также Panther, Dauphin и Alouette III в морской авиации.



В декабре 2020 года Минобороны заключило контракт с компаниями Airbus Helicopters и Safran Helicopters на предварительную разработку военизированной версии H160. Год спустя были заказаны 169 вертолётов Guépard, включая первые 30 в рамках твёрдого транша, в рамках общего контракта, оцениваемого тогда в €10 млрд, который включал разработку, поставку и обслуживание машин в течение 10 лет.



24 июля Минобороны объявило о том, что успешно состоялся первый полёт прототипа Guépard. Как было заявлено, вертолёт оснащен инновационной авионикой на базе системы FlytX компании Thales (которая была испытана в ходе первого полёта). Также планируется оборудовать машину радаром X-диапазона с АФАР Airmaster от Thales и «несколькими системами вооружения, включая беспилотники».

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 июля 2025 21:27
    Я так понимаю это аналог нашего вертолета Ка-62.Для сравнения.
    Опытный летный экземпляр Ка-62 с иностранными двигателями и бортовым оборудованием. Первый полет выполнил в 2019 году.

    1. +2
      24 июля 2025 22:03
      Вертолет Airbus Helicopters H160 летает ещё с 2015 года. Выпускается в разных модификациях- военной и гражданской.
  2. -1
    24 июля 2025 21:27
    С вертолетами в ЕС как-то не заладилось. Очень дорогое, не соответствующее ценнику. И это во времена дешёвых ресурсов из РФ. А что сейчас будет хз.....
    1. 0
      24 июля 2025 21:40
      Цитата: Vulpes
      Очень дорогое, не соответствующее ценнику

      Система ценностей у них другая в прямом и переносном смысле. 70% и более стоимость увеличивается за счет не производственных затрат, тапа страховки, дивиденды, маркетинг, реклама, патенты и т.д. Кроме того, существует система лоббирования. Которая в отличии о нашей военной приемки позволяет получить от государства максимально возможную прибыль.
  3. +1
    24 июля 2025 21:37
    Вот у нас в этой области большой пробел! Нет у нас лёгкого вертолета. Какие то мелкие партии КА и то для Индии кажется делали и Ансат на движках францев кажется. Ми 8 часто очень избыточен, а более мелкий у нас посчитали ненужным, как обычно
    1. +2
      24 июля 2025 22:05
      Цитата: Вадим С
      Вот у нас в этой области большой пробел! Нет у нас лёгкого вертолета. Какие то мелкие партии КА и то для Индии кажется делали и Ансат на движках францев кажется. Ми 8 часто очень избыточен, а более мелкий у нас посчитали ненужным, как обычно


      Ка-62 у нас импортозамещают.Опытный летный экземпляр Ка-62 с иностранными двигателями и бортовым оборудованием первый полет выполнил в 2019 году.

      . в 2022 году опытный экземпляр Ка-62 состоял более чем на 50% из импортных компонентов, включая европейские двигатели … первый полет Ка-62 с ВК-1600В и с трансмиссией АТВ-62 планируется в 2026 году. Работы по созданию полностью российской версии вертолета с бортовым оборудованием отечественного производства должны быть выполнены до 2027 года. Тогда же запланировано проведение предварительных наземных и летных испытаний опытного образца вертолёта Ка-62 в импортозамещённом облике — до конца 2027 года. То есть готовый вертолет без иностранных компонентов мы получим в 2028 году.


      https://tehnoomsk.ru/archives/18299

      Также проект по превращению легкого многоцелевого вертолета «Ансат» в полностью российскую машину реализуется на Казанском вертолетном заводе. До конца 2025 года ожидается сборка первых 3 новых вертолетов, идут работы по подготовке к полету опытного образца с отечественными авиадвигателями ВК-650В.
      1. +1
        24 июля 2025 22:11
        Импортозамешенный Ансат получит название Ансат-М.

        по информации телеграм-канала Союза машиностроителей России, выделено достаточно крупное госфинансирование на доработку новой модификации вертолета «Ансат-М» для полной замены всех иностранных компонентов на российские. Сообщается, что в рамках проекта планируется заменить импортные узлы на российские аналоги, увеличить максимальную взлётную массу до 3,8 тонны, завершить испытания противообледенительной системы и повысить ресурс деталей. При этом начало серийного производства источник импортозамещенных «Ансатов» в Казани анонсирует уже на 2026 год с полным завершением всех работ по созданию модернизированный 100%-российской машины до декабря 2027 года.


        https://tehnoomsk.ru/archives/17631
  4. 0
    24 июля 2025 23:06
    Не в тему: кaклы кричат что легли все Старлинки.
    1. +4
      24 июля 2025 23:11
      Цитата: Andobor
      кaклы кричат что легли все Старлинки

      Ага. И так приятно это слышать yes
      1. +1
        24 июля 2025 23:17
        Да, особенно на каклячьем: Бійці кажуть, що лягли всі Старлінки
        ТГ Deep State.
      2. +1
        24 июля 2025 23:28
        К сожалению по всему миру, но если надолго то хорошо.
    2. 0
      24 июля 2025 23:34
      ну это трамп их опять учит, думаю из-за этого независимость их набу опять зеленский и вернул, так что думаю скоро включат, как янки добьются что хотели от зели
      1. +1
        24 июля 2025 23:54
        К сожалению сбой технический, по всему миру, если надолго то тоже хорошо.