Гонка шестого поколения: ВМС США рискуют уступить Китаю превосходство в воздухе без нового палубного истребителя

6 217 9
Гонка шестого поколения: ВМС США рискуют уступить Китаю превосходство в воздухе без нового палубного истребителя

Кандидат на пост командующего ВМС США, адмирал Дэрил Колдл, предупредил Конгресс о рисках задержки программы создания палубного истребителя шестого поколения F/A-XX, пишет портал Defense Scoop.

По словам военного, без этого самолёта американский флот может потерять преимущество в воздухе перед Китаем, который уже разрабатывает аналогичные машины, в ходе вероятного конфликта в Азиатско-Тихоокеанском регионе.



Адмирал заявил конгрессменам, что финансирование проекта столкнулось с серьёзными трудностями. Из-за бюджетных ограничений ВМС сократили ассигнования на программу с запланированных $900 млн до $74 млн в 2026 финансовом году.

Как он выразился, это ставит под вопрос своевременное создание замены для устаревающих Super Hornet и Growler, что вынудит флот модернизировать технику четвёртого поколения и наращивать закупки менее совершенных, чем китайские истребители шестого поколения, F-35.

Колдл подчеркнул, что авианосные ударные группы остаются ключевым инструментом проекции американской силы в любой точке мира. Однако их эффективность во многом зависит от превосходства в воздухе.

Таким образом, китайские разработки шестого поколения требуют безотлагательного ответа, включающего не только новые истребители, но и ведомые дроны Collaborative Combat Aircraft для них.

Между тем, как пишут авторы статьи, Пентагон пока делает ставку на ВВС, выделяя $3,5 млрд на их программу F-47, тогда как флотский F/A-XX остаётся без подрядчика.

Адмирал Колдл настаивает, что промедление ставит под удар способность ВМС противостоять Пекину в Тихоокеанском регионе. Но его слова пока остаются неуслышанными.

В материале говорится, что Сенат, как ожидается, утвердит кандидатуру Колдла на пост командующего ВМС США без возражений, но вопрос финансирования перспективных разработок останется открытым.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июля 2025 17:00
    На сайте идет борьба американских лоббистов ВПК с их Конгрессом. В другой статье рекламируют американского политика. А что, так и должно быть на вроде бы русском сайте военной тематики? Что вообще происходит?
  2. 0
    25 июля 2025 17:01
    А вот воздухозаборники лучше переместить на верх, что бы снизу осталось больше места для скрытых полостей для ракет.
    1. +2
      25 июля 2025 18:32
      А как же высокая маневрённость на дозвуке? Затенённые корневым наплывом крыла и интегральным фюзеляжем верхние воздухозаборники "задушат" двигатели при маневрировании с большими углами атаки. Шучу, шучу wink
  3. -1
    25 июля 2025 17:02
    Без распила мы проиграем, ну как вы не понимаете?!
  4. 0
    25 июля 2025 17:04
    Пока в США только разработка концепции. Что такого сделали в Китае, что беспокоит адмирала?
    Программа F/A-XX — это перспективный проект ВМС США по созданию палубного истребителя шестого поколения, который призван заменить или дополнить существующие истребители F/A-18E/F Super Hornet и дополнить перспективный F-35C в морской авиации.

    Цели и задачи программы F/A-XX
    Обеспечить превосходство в воздушном бою и многозадачность в условиях будущих конфликтов с высокотехнологичными противниками.
    Интеграция с новыми системами вооружения, включая гиперзвуковое оружие, лазерные установки и другие перспективные технологии.
    Повышенная способность к сетевому взаимодействию (network-centric warfare), включая управление дронами и совместную работу с беспилотными платформами.
    Улучшенная скрытность, маневренность и дальность действия.
    Высокая степень автоматизации, использование ИИ для поддержки пилота или частичного беспилотного режима.
    Совместимость с палубной эксплуатацией на авианосцах, включая взлёт и посадку на ограниченной площади.
    Основные технические требования и характеристики (на основе открытых источников и прогнозов)
    Тип: Многофункциональный палубный истребитель шестого поколения.
    Двигатель: Высокотяговые двигатели с улучшенной топливной эффективностью, возможна интеграция с двигателями с вектором тяги и/или гибридными системами.
    Стелс: Продвинутая технология малозаметности (стелс) с учётом новых радарных и сенсорных систем противника.
    Автоматизация: Использование ИИ и систем помощи пилоту, возможность работы в «лётном паре» с беспилотниками.
    Вооружение: Совместимость с гиперзвуковым оружием, управляемыми ракетами нового поколения, лазерными системами и др.
    Сенсорные системы: Многоспектральные радары и сенсоры, интегрированные в единую систему управления боем.
    Связь: Высокоскоростные защищённые каналы связи для обмена данными в реальном времени.
    Мобильность: Возможность выполнения взлёта и посадки на авианосцах с ограниченной длиной палубы.
    Дальность: Повышенный радиус действия и возможности дозаправки в воздухе.
    Модульность: Возможность быстрой модернизации и интеграции новых технологий в течение жизненного цикла самолёта.
    Текущий статус
    Программа находится на стадии концептуальных исследований и предварительной разработки.
    Ведутся работы по анализу требований и технологий, включая сотрудничество с промышленностью и научными организациями.
    Ожидается, что первый прототип истребителя шестого поколения для ВМС США может появиться в 2030-х годах.
  5. +1
    25 июля 2025 17:10
    Видимо, наиболее критическим элементом является двигатель, но, поскольку обе платформы пока находятся в разработке или концептуальной стадии, сравнения крайне приблизительны.

    Двигатель F/A-XX (США)
    Тип и разработка: Предполагается использование нового поколения турбореактивного двигателя с форсажной камерой, вероятно, на базе или преемника двигателей семейства F135 (используемого на F-35).
    Особенности:
    Повышенная тяга и экономичность: Для обеспечения взлёта с авианосца и высокой манёвренности.
    Долговечность и надёжность: Критично для палубных операций с высокой нагрузкой.
    Интеграция с системами управления двигателем: Включая адаптивные сопла, управление тепловым следом (стелс).
    Поддержка гиперзвукового вооружения: Возможна интеграция с системами питания для новых типов оружия.
    Технологии: Активно разрабатываются технологии адаптивных сопел, улучшенного охлаждения, снижения теплового и инфракрасного следа.
    Китайский предполагаемый двигатель для палубного истребителя шестого поколения
    Текущий уровень: Китай уже создал несколько двигателей для 4++ и 5-го поколения (например, WS-10, WS-15).
    WS-15: Разрабатывается как двигатель для J-20, с характеристиками, приближенными к F119 (двигатель F-22). Однако WS-15 пока не достиг полной серийной готовности.
    Для палубного варианта: Потребуется модификация двигателя с учетом взлёта с трамплина и посадки на авианосец, что требует высокой тяги и надежности.
    Особенности развития:
    Работа над повышением тяги и ресурса.
    Снижение теплового следа.
    Улучшение управляемости двигателем для маневров в сложных условиях.
    Технологический вызов: Китай испытывает трудности с производством двигателей с необходимыми характеристиками и надежностью, особенно для палубных условий.
  6. -1
    25 июля 2025 18:04
    Американцам как «плохому танцору» вот только отставание и мешает а тоб они огого всех победили везде
    А так спич во имя лоббирования денег … больших денег … создание само вообще не задача а уж завоевание превосходства ну это не про срочноновыйистребитель
  7. 0
    25 июля 2025 19:04
    Если продемонстрированная Китаем баллистическая ракета, способная поражать движущиеся цели не фейк, то на авианосные корабельные группы в войне с Поднебесной можно поставить крест. И уже по барабану, самолёты какого поколения будут размещены на этих мишенях.
  8. 0
    27 июля 2025 16:53
    Какая страна сделает первый самолёт за триллион долларов? И назовёт его сотым поколением...