«Легко адаптируется к различным миссиям»: Турция начала серийные закупки национального вертолёта T625 GÖKBEY

16 072 32
«Легко адаптируется к различным миссиям»: Турция начала серийные закупки национального вертолёта T625 GÖKBEY

Между Управлением оборонной промышленности Турции и концерном TUSAŞ подписан контракт на закупку 57 вертолётов T625 GÖKBEY. Начало поставок запланировано на 2028 год.

Каждая машина будет оснащена отечественным турбовальным двигателем TEI-TS1400 (по две установки на вертолёт), разработанным TAI Engine Industries.



Мы продолжаем работу с национальными решениями, которые должны удовлетворять интересы нашей авиационной отрасли

- заявил разработчик.



Вертолёт GÖKBEY имеет полную взлётную массу 6050 кг и вместимость 12 пассажиров. Максимальная скорость составляет 306 км/ч, а продолжительность полёта 3,8 часа. Дальность действия – 740 км или 948 км с подвесным топливным баком. Высота полёта – 6096 м. Объём грузового отсека – 1,1 куб. м. Экипаж состоит из 2 чел.

Вертолёт обладает широким спектром применения: он может выполнять транспортные задачи, осуществлять VIP-перевозки, играть роль санитарной или поисково-спасательной машины.



Благодаря большой кабине и грузоподъёмности T625 GÖKBEY легко адаптируется к выполнению различных миссий для гражданских и военных операторов по всему миру

- отмечает производитель.

Разработка нового лёгкого многоцелевого вертолёта велась с 2010 года. Первый полёт состоялся в 2018 году, а в 2023 году он поднялся в воздух с национальной силовой установкой TEI-TS1400 (первоначально в её роли выступал двигатель LHTEC CTS800-4AT от Rolls-Royce и Honeywell). В соответствии с последним контрактом вертолёт пошёл в серию.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 июля 2025 16:25
    Где там наши Ансаты? В текстурах потерялись? То есть, Турция, которая не находится под перманентным эмбарго и санкциями, реализовала у себя в стране, полностью национальное производство вертолётов. Россия же, с почти вековыми компетенциями в вертолетостроении и в целом в авиации, до сих пор выкарабкивается из импортозамещения.
    Вопрос в студию: кто нибудь из лиц, принимавших решения о проектировании самолётов и вертолётов, под импортные двигатели, в так называемое международной кооперации, понёс наказание? Вопрос риторический, ведь эти лица не в КБ, а на самом верху, можно сказать на макушке.
    1. -2
      25 июля 2025 16:37
      а чем отличается национальный ветролёт от не национального? и откуда взялось русское национальное северное сияние в южной турции? перевод текста ужасный
      1. -5
        25 июля 2025 16:45
        ...там гл wassat авное чтобы ататюрки везде поблизости были при сборке - а значит это национальный. ну коврики в кабину произвели...
    2. 0
      25 июля 2025 16:48
      Цитата: avdkrd
      Где там наши Ансаты?

      Вам сколько килограмм?
    3. +1
      25 июля 2025 17:00
      в рифму ответить ? в нацпроектах )
    4. -1
      25 июля 2025 17:09
      Ну, вертолетами же Табуреткин занимается? Вот будет табуретка вместо вертолета. Аналогнвнет.
    5. +4
      25 июля 2025 18:23
      Нет что не говори, а сделать с нуля свой вертолет со своим двигателем за 15 лет это большой успех для турции. И вообще турки двигаются семимильными шагами во многих технологичных направлениях. И истребитель 5 поколения у них на выходе, и современные БПЛА делают и танки и ракеты и корабли. Этак они скоро и свои гражданские самолеты начнут делать, в отличии от нас. А мы только все импорто замещением занимаемся, тратим огромные деньги из бюджета страны и постоянно сдвигаем сроки вправо. А своих новых самолетов как не было так и нет. На старье летаем западном и своем, которое уже начинает сыпаться и падать, гробя людей. Ан -24 в амурской области тому пример.
  2. -2
    25 июля 2025 16:39
    Кабина большая??? Ну тогда Рэмбо без проблем и контузии и самоподрыва сможет лупить насквозь из кабины вертолёта по "плохим советским парням" (с)....

    зы до сих пор не понимаю как у него взрыватель гранаты не сработал об удар по плексигласу кабины, пробил её (очень аккуратно) и взорвал гранату именно в "советском" вертолёте.... Видимо магия.... Ну даже если и допустить что там был магический взрыватель- контузию от выстрела в замкнутом пространстве кабины голливудские режиссёры отменили??? Ааа, там уши стойкие. Как у Донни. wassat
    1. -2
      25 июля 2025 17:01
      минусатору рекомендую пальнуть из гранатомёта из кабины вертолёта насвозь через плексиглас кабины. останется жив - пусть приходит поминусить. wassat
      1. 0
        25 июля 2025 19:30
        ...вероятно он выстрелил и вернулся живым ... wassat
    2. +1
      26 июля 2025 07:43
      Подобные фильмы всерьёз воспринимают только подростки с проблемами развития мозга ну и полудурки. Я с самого начала не понимал что люди находят в Агенте007 или как в кровь Чужого могла прожечь кислотой несколько корабельных палуб. Даже школьное образование говорит что это нонсенс. Как взвод солдат с калащами не попали в лыжника агента007? Бед сивой кобылы... wassat
      1. 0
        27 июля 2025 01:10
        Цитата: unhappy
        Я с самого начала не понимал что люди находят в Агенте007

        007 это целый жанр фильмов, это чисто, дорого и красиво снятая сказка, где в первую очередь всякие технические штучки для 007го, красивые женщины и взрывы. За это эти фильмы и любят, а не за реализм. Хотите реализм, ну хотя-бы близко, то вот недавно сериал-День Шакала вышел, там видно что старались создать брутальный реализм. Или фильм Ронин.
        Цитата: unhappy
        как в кровь Чужого могла прожечь кислотой несколько корабельных палуб.

        А что есть какой-то чужой инопланетянин у Вас вопросов не вызывает? Откуда Вы знаете на сколько токсичны слюни Чужого? Может зверёк с планеты на подобии Венеры и соответственно у него и слюни ядерные.
        Цитата: unhappy
        Как взвод солдат с калащами не попали в лыжника агента007?

        А это вообще-то не такое невероятное событие, как Вам кажется. Помню эпизод с чеченской войны. Там один мехвод выжил, да ещё и свалить смог, хотя когда смотришь на видео чеченцев, вообще не верится. Его машину, по моему БМП-2, подбили с не большого расстояния и начали шквальный огонь из всего. Так мехвод, по моему без одной царапины, с горящей машины вылез через люк наверх, под плотным пулемётным и автоматным огнём и убежал восвояси. А тут целый Бонд 007! Фильм комикс!))
        1. 0
          28 июля 2025 07:20
          Эпизоды с везением на войне единичны и воспринимаются как настоящее чудо но у агента007 это обыденность что и воспринимается мною как абсурд (был такой жанр - комедия абсурда). Поэтому эта франшиза не сказка а абсурд.
          Насчёт слюней и крови - есть в науке такое понятие "закон сохранения энергии и массы" это по сути аксиомы. Люди хотят летать на космических кораблях но их ограничивает запасы энергии химических соединений топливных пар, хотят создать более смертоносную взврывчатку но снова упираются в энергию химических веществ (гексаген тем более октаген сложно и дорого производить, были слухи что создали более мощное вв чем октаген но это слухи). Так что литр самой сильной кислоты способной прожечь несколько корабельных палуб - абсурд. hi
  3. +2
    25 июля 2025 16:41
    Двигатель очень похож на на запорожский АИ (МС), не зря турки там усиленно гужуются, особенно с 2016 г.
    1. -2
      25 июля 2025 16:46
      Да какелы всё всем коммунячье наследие (с) продали и не по разу. тока китайцев обламали. но те - сглотнули и забыли - даже и не вспоминают...
      1. +1
        25 июля 2025 17:03
        Ну, серия АИ - 450 (МС-500) - это уже сильно после СССР. Это где-то 10-ые годы нашего века.
        1. -3
          25 июля 2025 17:05
          Ага, там советского и следов нет, как и в их Нептуне или как оно там называется... На одном сале выехали...
      2. 0
        25 июля 2025 17:51
        Китайцы ничего не забывают, аукнется каклам это ещё не раз.
    2. -2
      25 июля 2025 16:49
      Сумели содрать двигатель с запорожского -это хорошо, но вопрос насколько он будет надежным?
      1. -2
        25 июля 2025 16:50
        ...турков много. не проблема....
      2. +5
        25 июля 2025 17:01
        все тешите себя мыслями, что китайцы только копируют, а турки передирают ? Мож теребонькать на новые щаблоны ?
        1. -4
          25 июля 2025 17:09
          Это называется - обратное проектирование. Не по наслышке знаю. А что китайцы творят - нам показывали видео. И плевать они на запад хотели. Берут и .... воспроизводят. И не только Абибас. Абибас это всякие Ляо в подвалах клепают.
          1. -1
            27 июля 2025 01:13
            Цитата: Nexcom
            А что китайцы творят - нам показывали видео. И плевать они на запад хотели. Берут и .... воспроизводят.

            Ни станков, ни двигателей, ни самолёты, ни массу другого технологичного товара китайцы как бы не тужились, воспроизводить не могут. Как раз их уровень Абибас.
            1. 0
              27 июля 2025 05:19
              Давно производят, правда копии.
              Впрочем не стану переубеждать....
              Но это так. Абибас частники клепают там.
        2. -1
          25 июля 2025 17:12
          Китайцы занимаются ТРДД уже лет 40, а турки только начали, до реальных своих разработок, там ещё далеко.
      3. 0
        25 июля 2025 17:08
        Ну, если продана вся конструкторская документация с технологиями. а скорее всего, так оно и есть. Поскольку там на заводе сейчас рулит "молодая Ахметовская команда", которой на завод наплевать, то должны быть не плохие.
  4. -1
    25 июля 2025 16:47
    Цитата: avdkrd
    реализовала у себя в стране, полностью национальное производство вертолётов
    Я не думаю, что там полный цикл производства. Двигатель, авионика и электроника, это все сложно для такой страны, как Турция
    1. -5
      25 июля 2025 16:48
      Лавашники и люлякебабники покупают двигатель у амеров. надёжный, но не первой свежести. и нифига он на 5 поколение не лезет...
  5. -3
    25 июля 2025 16:54
    "Турецкий" двигатель только со следующего года в серию планируется,сейчас стоит "Ролс-ройс".Чего ещё "турецкого" в этом вертолёте,кроме названия?
  6. 0
    25 июля 2025 17:00
    Первый в мире вертолёт совершил полёт 13 ноября 1907 года

    Не прошло и 120 лет как
    22 апреля 2023 года на аэродроме турецкого авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI) в Анкаре совершил первый полет опытный образец турецкого многоцелевого вертолёта T625 Gökbey, впервые оснащенный двумя турбовальными двигателями турецкой разработки TS1400.

    Турки жгут fellow
    1. -4
      25 июля 2025 17:03
      Там родственник Султана при делах - как можно пискнуть против то?
  7. +1
    25 июля 2025 22:40
    Здешние специалисты даже перевод осилить не могут? Какие миссии, задачи.