ВМС США показали разрушение противолодочного самолёта P-8A Poseidon

32 282 32
ВМС США показали разрушение противолодочного самолёта P-8A Poseidon

20 ноября 2023 года патрульный противолодочный самолёт ВМС США Boeing P-8A Poseidon после обычного тренировочного полёта, возвращаясь на базу, пролетел мимо ВПП на Гавайях и приземлился в находящемся за ней заливе с экипажем из 9 чел. на борту. Командование собиралось его отремонтировать, но ему была уготовлена другая судьба.





ВМС США не желали отказываться от дорогостоящей машины. В ходе сложной спасательной операции стоимостью около $1,5 млн специалисты вытащили P-8A из воды чуть менее чем через две недели после аварии. В то время они всё ещё выражали оптимизм по поводу восстановления самолёта.



Контр-адмирал Кевин Леннокс, который руководил расследованием аварии, заявил:

Мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить работоспособность этого самолёта. Он находится в удивительно хорошем состоянии и полностью исправен, включая топливную систему.




Однако усилия, необходимые для восстановления P-8A, оказались бы в конечном итоге неоправданными. По неофициальным данным, воздействие солёной воды привело к серьёзным коррозионным повреждениям конструкции, двигателей, а также электроники, поэтому ремонт на этом фоне больше не представлялся целесообразным.



В результате машине с тактическим обозначением YD-561 было всего пять лет, когда она пошла на слом: первый полёт она совершила 30 мая 2020 года. На видео, опубликованном в сети, ВМС США показали, как самолёт разрушается на лом. Это стало первой потерей в парке P-8A Poseidon.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 июля 2025 01:18
    Ну да, аллюминиевые сплавы, электроника и электрика от морской воды сыплются быстро.
    1. +1
      27 июля 2025 05:40
      Цитата: Lynnot
      Ну да, аллюминиевые сплавы, электроника и электрика от морской воды сыплются быстро.

      По сплавам вообще не факт, полно цельноалюминиевых морских плавсредств. Но остальное да, особенно с учётом плотности упаковки проводки. Проще сломать чем перемонтировать.
      1. +5
        27 июля 2025 08:33
        По сплавам вообще не факт

        Вот только морские суда делаются совсем из других алюминиевых сплавов, которые в обычной авиации не применяются. Морские суда цельносварные, а самолёты клёпанные, как думаете почему?
        1. +1
          27 июля 2025 11:43
          Цитата: Трус
          Морские суда цельносварные, а самолёты клёпанные, как думаете почему?

          Потому что обшивка тонкая, вот почему. А вовсе не по коррозионной стойкости.

          Цитата: Трус
          Вот только морские суда делаются совсем из других алюминиевых сплавов, которые в обычной авиации не применяются.

          Какие такие совсем другие необычные сплавы? Сочетания алюминия и магния? Д16т или АМг61 это необычные сплавы?
          1. -1
            27 июля 2025 13:17
            Потому что обшивка тонкая

            Вы еже ли чего не знаете, то не позорьтесь.
            Д16т или АМг61

            Коррозионная стойкость дураалюминия в морской воде даже с применением защитных покрытий гораздо ниже, сплавов АМг.
            1. 0
              27 июля 2025 14:23
              Цитата: Трус
              Вы еже ли чего не знаете, то не позорьтесь.

              Ну просветите почему же в авиастроении клёпка применяется чаще чем сварка. А то ведь разница в цене от 4 до 10 раз между клёпаным и сварным швом никогда не радовала авиастроителей...

              Цитата: Трус
              Коррозионная стойкость дураалюминия в морской воде даже с применением защитных покрытий гораздо ниже, сплавов АМг.

              Именно поэтому Д16т применяют в судостроении? И уж точно за две недели с дюралькой в воде ничего не случится.
              1. +2
                27 июля 2025 14:38
                Именно поэтому Д16т применяют в судостроении?

                В морском судостроении не встречал. Везде АМг.
                И уж точно за две недели с дюралькой в воде ничего не случится.

                Случится. Морская вода, а соответственно соль проникнет в очень многие зазоры между набором и обшивкой, да и в сами стыки обшивки и заклёпочные соединения, и вымыть её никак не удастся. С наружи ещё как-то можно промыть пресной водой, а изнутри уже проблема. И если думаете, что сухая соль не разъедает, то ошибаетесь забирая влагу из воздуха и кислород соль будет продолжать коррозионный процесс. Может замечали, что на воздухе ржа появляется и прогрессирует быстрее, чем на воздухе. А авиация не судно, там требования к прочности другие. Поэтому амеры и решили списать самолёт.
                1. 0
                  27 июля 2025 15:28
                  Цитата: Трус
                  да и в сами стыки обшивки и заклёпочные соединения, и вымыть её никак не удастся.

                  Клёпочные швы в авиации в основном герметизированны, доступ к большинству внутренних объёмов есть через лючки, дренажные отверстия тоже в наличии. Просто промывка пресной водой проводке здоровья всё равно не вернёт. laughing А это десятки, если не сотни километров по всему самолёту.
              2. +1
                27 июля 2025 15:01
                Теперь, что касается сварки и клёпки. Дурааллюминий из-за наличия меди плохо сваривается, качество сварного шва недостаточно даже для судостроения, не говоря уже об авиации. Катера и суда на подводных крыльях предназначенные для речных и озёрных путей сообщений строились из дурааллюминия, но были клёпанными. Ниже фото «Ракеты», можете при увеличении разглядеть клёпанные швы. Морские суда на подводных крыльях строились из АМг, свариваемость которого очень хорошая.
                Сейчас в авиации идут исследования по применению вместо клёпок, сварки трением с перемешиванием.
                1. -1
                  27 июля 2025 15:16
                  Цитата: Трус
                  В морском судостроении не встречал. Везде АМг.
                  В обшивке и наборе. В деталях и агрегатах Д16т используется, как более жёсткий.

                  Цитата: Трус
                  Дурааллюминий из-за наличия меди плохо сваривается, качество сварного шва недостаточно даже для судостроения, не говоря уже об авиации.

                  Д16т нормально свариваемый сплав, просто основная масса обшивки и набора в авиации слишком тонкая для сплошного шва из-за низкой стойкости к прогарам, а точечная сварка по цене не уступает клёпке из-за подготовки шва, но при этом ещё и снижает ремонтнопригодность.

                  Цитата: Трус
                  Катера и суда на подводных крыльях предназначенные для речных и озёрных путей сообщений строились из дурааллюминия, но были клёпанными.
                  Только первые образцы, остальное на сварке. Смысл удорожать производство, если есть подходящий сплав?

                  Цитата: Трус
                  Ниже фото «Ракеты», можете при увеличении разглядеть клёпанные швы.
                  Возможно вы там увидели клёпку, я, при этом разрешении, вижу сплошные сварные швы...
                  Скиньте прямую ссылку.

                  Цитата: Трус
                  Сейчас в авиации идут исследования по применению вместо клёпок, сварки трением с перемешиванием.
                  Как и в судостроении, но такой метод применим только к прямолинейным и достаточно толстым деталям, собственно где можно и просто сварку применять. Вопрос в экономичности и прочности шва...
                  1. 0
                    27 июля 2025 15:24
                    Возможно вы там увидели клёпку

                    Во, блин! Точно при заливке качество ухудшилось.
                    https://sun9-46.userapi.com/impf/c845121/v845121469/a0fc4/yz-Ylj6XYNU.jpg?size=604x453&quality=96&sign=ad029e8409dbd4a71d342cdb15694731&c_uniq_tag=NbV0iC7vJdXQJLtZ1lTqyO-UJVnO3YHC_rO7um-BIdc&type=album
                    1. 0
                      27 июля 2025 15:29
                      Да, теперь клёпка хорошо видна. hi
                      Но и аппарат древний, ему можно. wink
                  2. +1
                    27 июля 2025 15:43
                    В деталях и агрегатах Д16т

                    Во, во и гниют корпуса этих агрегатов даже если установлены в машинном отделении не передать словами, как быстро. А мотор-редукторы транспортёрных лент в рыбцеху так вообще каждый год меняют.
                    Просто промывка пресной водой проводке здоровья всё равно не вернёт. laughing А это десятки, если не сотни километров по всему самолёту.

                    Ну как бы в новом тоже самолёте так же будут тянуть десятки если не сотни километров проводки. А если, как вы говорите, что для корпуса коррозия не критично, то почему не стали это делать в старом корпусе?
                    1. 0
                      27 июля 2025 16:01
                      Цитата: Трус
                      Во, во и гниют корпуса этих агрегатов даже если установлены в машинном отделении не передать словами, как быстро.

                      Вам, как практику - виднее. hi

                      Цитата: Трус
                      Ну как бы в новом тоже самолёте так же будут тянуть десятки если не сотни километров проводки. А если, как вы говорите, что для корпуса коррозия не критично, то почему не стали это делать в старом корпусе?
                      По порядку:
                      многие элементы закладываются при сборке .т. е. понадобится демонтаж элементов конструкции;
                      понадобиться полный демонтаж отделки и внутренних панелей;
                      понадобиться полный демонтаж проводки;
                      промывка и дефектовка планера;
                      замена повреждённых элементов набора и обшивки;
                      укладка проводки, переустановка новой звуко и теплоизоляции, установка нового оборудования и монтаж новых внутренних панелей и отделки.
                      Даже без коррозии собственно планера слишком много очень высококвалифицированных хлопот.
                      А ведь только на вытаскивание ухлопали 1,5 лимона.


                      .
                      1. +1
                        28 июля 2025 02:06
                        Даже без коррозии собственно планера слишком много очень высококвалифицированных хлопот.

                        Вот это вы правильно указали. К тому же эти хлопоты обычно очень дорогостоящие, так что получается, что "Овчинка выделки не стоит".
                  3. +2
                    27 июля 2025 23:43
                    Цитата: Владимир_2У
                    Д16т нормально свариваемый сплав

                    Видел на практике сваренный под защитой аргона Д16Т ( по ошибке вместо АМг) - трещины по швам , конструкции в утиль.
                    1. 0
                      28 июля 2025 04:50
                      Цитата: старпом Лом
                      Видел на практике сваренный под защитой аргона Д16Т ( по ошибке вместо АМг) - трещины по швам , конструкции в утиль.

                      Так если варили как АМг, а не как дюраль, то и понятно. В случае с Д16т шаманский бубен нужен намного больше. wink
                      Впрочем Д16т варить можно, но не нужно.
                      1. +1
                        28 июля 2025 11:01
                        Цитата: Владимир_2У
                        Д16т шаманский бубен нужен намного больше. wink
                        Впрочем Д16т варить можно, но не нужно.

                        Последние достижения науки доказали , что сварить можно практически любой материал. Но не всегда это имеет смысл , как добыча золота из морской воды или последнее ноу-хау - превращение атомов свинца в золото в большом адронном коллайдере.
                  4. +1
                    28 июля 2025 12:28
                    "Д16т нормально свариваемый сплав..."
                    Да не рекомендуется варить Д16Т!!! Это и из практики известно, и из теории... Швы получаются ОЧЕНЬ недолговечными! Даже без воздействия всяких агрессивных сред...
            2. 0
              27 июля 2025 16:22
              Если не затруднит, то можно источник фотографии?
      2. +1
        28 июля 2025 01:39
        Приходилось видеть. На участках без защитного покрытия - коррозия белыми хлопьями, под ними - раковины. Там же рядом и другие металлы присутсутствуют, и ещё много всякой бяки, из тех же аккумуляторов и т.д.
  2. 0
    27 июля 2025 01:28
    А зачем они это показали? Уж не для того ли, чтобы возбудить зависть у тех, кто зарабатывает сдачей цветмета в утиль? Действительно, заработать можно основательно: и на приличное жильё, и на современную иномарку, и на какой - нибудь тур - круиз вполне достанет! laughing
    1. +7
      27 июля 2025 03:58
      Приятно видеть как самолёт разведки США режут на металлолом...почаще бы так.
  3. +1
    27 июля 2025 01:53
    когда то так и наших лебедей стратегов в хохланде резали
    1. 0
      27 июля 2025 02:35
      Отличная политика wassat
      Сколько платят?)
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    27 июля 2025 03:15
    Это стало первой потерей в парке P-8A Poseidon.

    Хорошо бы далеко не последней,больно много их развелось на нашу голову.
  7. +5
    27 июля 2025 04:16
    Это всего лишь Boeing 737. Конечно больше чем пара долларов, но по сравнению с полным годовым бюджетом Пентагона врядли больше погрешности округления. Либо решат, что что обойдутся имеющимися, либо решат, что нужен еще один, и купят. В отличие от некоторых стран, Boeing клепает 737 ежегодно многими десятками, если не сотнями, и с удовольствием примет заказ на еще один. И, что характерно, с поставкой не в следующем десятилетии с возможными сдвигами вправо. Да, конечно, начинка - не стандартные пассажирские кресла, но это тоже решаемо.
    1. 0
      27 июля 2025 13:23
      Цитата: Наган
      Да, конечно, начинка - не стандартные пассажирские кресла, но это тоже решаемо

      В том то и дело, что начинка там стоит раз в пять-десять больше, чем сам самолёт.
  8. +2
    27 июля 2025 08:51
    В СССР было правило, ЛА побывавшее в морской воде (например Ка-25 опрокинулся на балпонетах), независимо от срока нахождения списывалось.
    1. +1
      27 июля 2025 13:27
      Цитата: vovochkarzhevsky
      ЛА побывавшее в морской воде

      Головная боль авиатехников. Самолёты и вертолёты амфибии, после посадок на морскую воду, по возвращению на базу, обязательно мылись пресной водой. Но после опрокидывания, наверное да, списывались.
  9. +3
    27 июля 2025 09:55
    Если бы посейдоны ещё и над чëрным морем начали падать.... Последние года четыре постоянно "висят" над Румынией, недалеко от Измаила.....
  10. 0
    27 июля 2025 13:37
    Да. На Оаху весьма необычная ВПП. Крылья самолёта при посадке висят над океаном, а с правой стороны бежит бесконечная парковка для частных яхт. Как они там умудрились промахнуться??? Очередной раз человеческий фактор, видимо.