«Запрограммировал и поехали»: производитель американских атомных подлодок внедряет коботов

20 602 7
«Запрограммировал и поехали»: производитель американских атомных подлодок внедряет коботов

Кобот на предприятии GD Electric Boat


На заводе в Квонсет-Пойнт, принадлежащем GD Electric Boat, начинается производство атомных подводных лодок для ВМС США – изготовление секций. Здесь развернулось активное внедрение так называемых «коботов» (коллаборативных роботов) – автоматических устройств, предназначенных для совместной работы с человеком.



Они начали использоваться для резки стали с 2023 года. Сварочные коботы были внедрены в 2024 году. Коботов в основном используют для резки и снятия фасок больших листов изогнутой стали. Некоторые сварные швы приходится шлифовать вручную, чтобы соответствовать спецификациям.

Молодые сварщики в восторге: они могут запрограммировать коботов и сказать «поехали». Кроме того, их использование безопаснее и позволяет сэкономить сотни рабочих часов

- пояснили на предприятии.

По словам директора по оснащению, «результаты просто потрясающие», так как весь процесс оснащения [секциями] новых АПЛ класса Columbia сократился со 180 до 65 дней после внедрения коботов.

Всего на мощностях Electric Boat трудится около 24 тыс. работников, из которых около 6,8 тыс. в Квонсет-Пойнте. Годовой уровень текучести кадров в компании составляет около 10%.

Строительство подлодок для ВМС США, как и военное судостроение в целом, в последние годы отставало от прогнозируемых затрат и графика из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, проблем с оплатой труда, слабой цепочки поставок и возросших производственных требований

- говорится в издании Defense One.

Так, согласно отчёту Счётной палаты США, опубликованному в апреле, первая АПЛ класса Columbia отстаёт от графика как минимум на год и должна поступить на флот в 2029 году. На этом фоне министр ВМС Джон Фелан недавно призвал корабелов использовать новые технологии, включая робототехнику и автоматизацию, «для повышения уровня подготовки рабочих»:

Многие боятся автоматизации и робототехники. Я думаю, что они [роботы] просто улучшают и упрощают работу сотрудников. Я видел это на нескольких верфях. Роботы не заменяют рабочие места, а делают их более эффективными.


Как указывается в издании, одни только роботы не устранят задержки. Помимо ожидания деталей или компонентов от поставщиков, самой большой проблемой является нехватка места на верфи.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 июля 2025 17:42
    Сварочные автоматы применяются уже давно, разница в том, что сварщику все равно приходилось идти за автоматом, а здесь нет. Не вижу ничего глобального.
    1. +4
      27 июля 2025 18:47
      Это не сварочные автоматы, о автоматы для подготовки металла к сварке. Каждую кромку перед сваркой надо зачистить, а болгаркой шлифовать - так себе занятие. Работал на кораблях речного класса, сталкивался
  2. -1
    27 июля 2025 17:56
    Молодцы, хотелось бы видеть такое и на наших судостроительных верфях.
    1. 0
      28 июля 2025 00:02
      А может это уже есть? И работают в поте лица!
    2. -1
      29 июля 2025 13:09
      азиатов завезут. Подключат пульт в ... Духоскрено и недорого
  3. +2
    28 июля 2025 07:49
    На данный момент робот подходит только для однообразной работы по заданной программе. Если надо добавить, убрать или изменить порядок действий, то придётся каждый раз писать алгоритм. В статье непосредственно про роботизированную сварку почти ничего не сказано, только про подготовку поверхностей
    1. -1
      29 июля 2025 13:10
      многое меняется уже сейчас. Причем быстро и не у нас, к сожалению