«Программа сложная, но мы идём к цели»: французский самолёт радиоэлектронной разведки ARCHANGE совершил первый полёт

6 828 17
«Программа сложная, но мы идём к цели»: французский самолёт радиоэлектронной разведки ARCHANGE совершил первый полёт

Falcon ARCHANGE


В феврале 2018 года Минобороны Франции объявило о запуске программы CUGE, предназначенной для замены двух самолётов Transall C-160G «Gabriel» из эскадрильи радиоэлектронной разведки «Дюнкерк» тремя новыми самолётами, предназначенными для сбора данных РЭР.



В 2019 году было решено, что базой для новой машины станет дальнемагистральный бизнес-джет Falcon 8X компании Dassault Aviation. Тогда программа CUGE была переименована в ARCHANGE, что означает «самолёты с разведывательным оборудованием нового поколения».

В то время была поставлена цель заменить два имевшихся C-160G Gabriel к 2025 году. Однако они были сняты с вооружения вскоре после начала украинского конфликта, не дождавшись замены.

В настоящее время для ведения РЭР используется самолёт Saab 340, арендуемый у компании CAE Aviation (со штаб-квартирой в Люксембурге). Его дополняют Mirage 2000D с контейнерами ASTAC [«тактический анализатор сигналов»], спутники CERES, лёгкие самолёты наблюдения и разведки VADOR и комплекс MSE [«радиоэлектронного обеспечения»] четырёх самолётов ДРЛО E-3F.

Мы с нетерпением ждём ARCHANGE в 2027 году. Программа относительно сложная, но мы идём к цели

- заявил недавно начальник штаба ВВС генерал Жером Белланже.

В пресс-релизе, опубликованном 25 июля, военное ведомство объявило о том, что Falcon ARCHANGE только что совершил свой первый полёт, не предоставив дополнительных подробностей.

Falcon 8X, оснащённый электродистанционной системой управления, цифровой кабиной EASy и комбинированной системой технического зрения FalconEye, представляет собой трёхмоторный самолёт, способный перевозить 8 пассажиров и 3 членов экипажа на расстояние до 12 тыс. км с максимальной скоростью 0,9 Маха. По данным Dassault Aviation, он «на 30% более экологичен, чем другие самолёты той же категории».

Что касается полезной нагрузки самолёта РЭР, то она, как утверждается, состоит из инновационных технологий, таких как «мультиполяризационные антенны, ИИ и высокоуровневые датчики, обеспечивающие оптимальные характеристики».

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 июля 2025 20:11
    Серьёзная платформа.
    И пассажирский самолёт, и РЭР, ДРЛОиУ, ПЛО, и ракетоносец при необходимости.
  2. +1
    27 июля 2025 20:21
    с нетерпением ждём ARCHANGE в 2027 году

    Что же у них самолёты такие страшные-то... Более-менее прилично только Мираж выглядел, но и то, если с другими не сравнивать.
    1. +3
      27 июля 2025 20:56
      Раздутые накладки - это антенны станции РТР.
      Сам Фалькон-8 выглядит легким и стремительным
      1. -2
        27 июля 2025 22:06
        Цитата: solar
        Сам Фалькон-8 выглядит легким и стремительным

        Сам Фалькон – это бизнес-джет, а я про военные самолёты.
        1. -1
          27 июля 2025 22:12
          Его для военного применения раздули антеннами
          1. +2
            27 июля 2025 22:19
            Цитата: solar
            Его для военного применения раздули антеннами

            Думаете, я не понимаю, что самолёт выглядит уродливым, потому что на него антенн навесили?
            1. +3
              27 июля 2025 22:24
              Цитата: nik-mazur
              Думаете, я не понимаю...

              Это добрые самаритяне. Они с собственной подачи разъясняют тем, кто кажется им непонятливым, что дважды два - четыре. И их тут много laughing
          2. 0
            28 июля 2025 10:17
            Так и есть,такой вот "пузатый" на выходе,так ведь военный... чего Вас минусуют-непонятка request
  3. +5
    27 июля 2025 20:22
    Мне одному этот аппарат кажется немножко беременным?
    1. 0
      27 июля 2025 20:57
      Мне одному этот аппарат кажется немножко беременным?

      Нас как минимум двое, это какая-то беременная самка бегемота с крыльями negative
      1. +4
        27 июля 2025 21:18
        Аппаратура под обтекателями, что вас смущает? Разведка и целеуказание его задача.
        1. +3
          27 июля 2025 21:41
          Цитата: dnestr74
          Аппаратура под обтекателями, что вас смущает? Разведка и целеуказание его задача

          Спасибо, вы открыли мне глаза laughing

          А я-то и правда было подумал, что самолет... того, слегка подзалетел request
    2. KCA
      +2
      27 июля 2025 23:21
      У нас обсуждают проблемы с ДРЛО, а вот про РТР молчат, хрена кто знает, а кто знает трепаться не будет, так наши ТУ-204 такие-же беременные, сильно красивее, но суть та-же
      1. -1
        28 июля 2025 06:54
        Самолёт ДРЛО принципиально от самолёта РТР не отличается, разве только размерами.
        1. KCA
          +2
          28 июля 2025 07:40
          Принципиально отличается, ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение и наведение средств поражения, РТР - радиотехническая разведка и постановка помех выявленным радиопередатчикам(РЭБ)
      2. -1
        28 июля 2025 08:53
        Два самолёта, конечно, страшная сила.

        Проект столкнулся с серьёзными задержками в поставках, что привело к длительному судебному разбирательству между заказчиком и производителем. Тем не менее, эти трудности были преодолены, и сегодня два самолёта Ту-214Р (борты RF-64511 и RF-64514) стоят на вооружении.
        1. KCA
          0
          28 июля 2025 09:27
          Немножко побольше, есть ещё больше десятка ИЛ-20 и ИЛ-22, ну это то, о чём открыто говорят, остальное неведомо