Исполнилось 50 лет сотрудничеству РСК «МиГ» с Минобороны Индии

26
Исполнилось 50 лет сотрудничеству РСК «МиГ» с Минобороны Индии

В посольстве Республики Индия в Москве состоялась встреча, посвященная 50-летнему юбилею с начала поставок истребителей МиГ-21 Минобороны Индии. Это событие положило начало взаимодействию двух стран в сфере ВТС.

Как говорится в сообщении пресс-службы РСК «МиГ», в связи с юбилеем, генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Сергей Коротков вручил Чрезвычайному и Полномочному послу Республики Индия в Российской Федерации господину Аджаю Малхотра (Ajai Malhotra) модели истребителей МиГ-29К и МиГ-29UPG.

В мероприятии приняли Военно-воздушный атташе при Посольстве Республики Индия в РФ коммодор авиации Викрам Сингх (Vikram Singh), Военно-морской атташе при Посольстве Республики Индия в РФ коммодор Бхаве Аджай Винайи (Bhave Ajay Vinay), заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «РСК «МиГ» Михаил Глобенко.

Выступая на встрече, А.Малхотра отметил, что полувековой опыт совместной работы по самолетам «МиГ» – это хороший пример эффективности российско-индийского военно-технического сотрудничества, которое базируется на дружественных отношениях двух государств.

В свою очередь, С.Коротков подчеркнул, что ВВС Индии в числе первых иностранных заказчиков получали самые передовые самолеты марки «МиГ».

Характерной чертой ключевых проектов по линии истребителей «МиГ» стало последовательное развитие научно-промышленной кооперации и процессов передачи технологий. В частности, боевые самолеты МиГ-21 и МиГ-27 производились корпорацией «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) по лицензии.

Как отметил глава РСК «МиГ», в современных проектах, таких как МиГ-29К/КУБ и МиГ-29UPG, национальные индийские структуры выступают в качестве полноправных участников на всех этапах программ.

«Корпорация «МиГ» заинтересована в дальнейшем расширении сотрудничества с правительственными, военными и научно-промышленными структурами Индии», – подчеркнул С.Коротков.

Хроника сотрудничества с Республикой Индия по линии РСК «МиГ»

1962 г. – соглашение о поставках МиГ-21;

1963 г. – первые поставки ВВС Индии МиГ-21Ф-13;

1964 г. – корпорация ХАЛ осваивает производство МиГ-21ФЛ;

1965 г. – поставка ВВС Индии МиГ-21ФЛ и МиГ-21У;

1967 г. – корпорация ХАЛ передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный по лицензии;

1971 г. – ХАЛ осваивает производство МиГ-21М;

1973 г. – корпорация ХАЛ передала ВВС Индии первый МиГ-21М;

1977 г. – поставка ВВС Индии МиГ-21бис;

1980 г. – поставка ВВС Индии МиГ-23;

1982 г. – поставка ВВС Индии МиГ-25РБ и МиГ-23МФ;

1983–1987 гг. – серийное производство МиГ-21бис на заводе ХАЛ по лицензии;

1986-1995 гг. – поставка ВВС Индии МиГ-29;

1988-1997 гг. – серийное производство МиГ-27МЛ на заводе ХАЛ по лицензии;

1996-2005 гг. – модернизация МиГ-21UPG с участием ХАЛ и завода «Сокол»;

2004-2006 гг. – интеграция на борт МиГ-29К/КУБ комплектующих индийской разработки;

2009-2011 гг. – поставки авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2004 г.;

июль-август 2012 г. – полеты МиГ-29К/КУБ с борта авианосца «Викрамадитья»;

с декабря 2012 г. – поставка ВВС Индии модернизированных самолетов МиГ-29UPG;

с декабря 2012 г. – начало поставок авиации ВМС Индии МиГ-29К/КУБ по контракту 2010 г.

Сообщение, посвященное юбилейной дате, размещено в открытом доступе на сайте ОАО «РСК «МиГ».
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 апреля 2013 16:09
    Однако с Миг-35 на тендере прокатили...
    1. +4
      16 апреля 2013 16:29
      Вот оно и сотрудничество отказ от мигов-35-х это предательство!!! am
      1. +14
        16 апреля 2013 17:01
        Геннадий , нy какое предательство ? Его надо в серию запyскать , хотя бы для себя сотню сделать , а там и покyпатели найдyтся . Спорy нет самолет замечательный , способный составить конкyренцию Рафалю и Ф-35 . Вот и мы (Казахстан) готовы рассмотреть вопрос о закyпке до 90 единиц этой машины . Но если страна - производитель его серийно не выпyскает , то сколько тогда бyдет стоить его сервисное обслyживание и запчасти - на вес золота ? Очень важный вопрос !
        Поэтомy бyдyщее этого самолета зависит от самой России ! МиГ-29 и все его модернизации мой любимый самолет , поэтомy слежy за его сyдьбой . Очень хочy видить МиГ-35 в небе Казахстана . hi
        1. saymoo
          -2
          16 апреля 2013 17:12
          Цитата: Касым
          хотя бы для себя сотню сделать

          Предположим, сотню мы сделали. Осталось только выяснить зачем и какие у этой сотни беззадачных самолетов задачи.
        2. Веселый пекарь
          -2
          16 апреля 2013 17:14
          Что? Самолет с такими ТТХ вообще не нужен. Он слабый и очень дорогой.
          1. saymoo
            0
            16 апреля 2013 17:18
            Кроме того, Су-30 эффективнее, ибо МФИ, а не аэродромный удержатель ввп. Еще бы - с таким-то радиусом. И по цене разница не особо велика.
            1. Веселый пекарь
              -2
              16 апреля 2013 17:23
              Вообще-то миг-29 помимо удержания ВПП может еще и удерживать капониры. Кстати, почему принято считать, что 29-й не может работать по земле? Еще как может:

              1. saymoo
                0
                16 апреля 2013 17:43
                В этом отношении с F-22 Craptor у них полный паритет.
            2. +5
              16 апреля 2013 17:32
              Я слyжил в 87-89 г. на авиаполигоне . И МиГ-29 как раз был тем самолетом , который работал и по земле и по воздyхy . А вот Сy-27 только по воздyхy . Это yже потом модернизировали Сy-27 и сделали его yниверсалом , кстати Индия здесь сыграла не последнию роль .
              1. saymoo
                -1
                16 апреля 2013 17:34
                Вам напомнить, что была авиация ПВО где куда шли Су-27П без возможности работы по земле и ВВС, куда шли Су-27С с возможностью работы по земле?
                1. +5
                  16 апреля 2013 18:04
                  Саймy. Идите , пожалyйста историю Сy-27 почитайте . Даже спорить не бyдy .
                  А , как Вы пишите "сырой и недоделанный" МиГ-35 , как ВАФ писал :"С АФАР "Жyк" он F-35 и в хвост и в гривy делать бyдет , без вариантов".
              2. AGM88
                0
                16 апреля 2013 17:39
                И чем они работали по земле? НАРами и свободно падающими бомбами?
                1. saymoo
                  0
                  16 апреля 2013 17:41
                  Сам факт что работать они были способны.
                  А чем - не важно. Хоть чугуневыми болванками.
                2. Веселый пекарь
                  -1
                  16 апреля 2013 17:42
                  Нет. Правда су-27 тут эффективнее работает.

                  1. Невский
                    0
                    16 апреля 2013 17:59
                    Веселый пекарь Ты моральный ур...д !!! убери это видео!!!

                    Нет. Правда су-27 тут эффективнее работает.


                    Куда смотрят админы?!
                    1. Веселый пекарь
                      -1
                      16 апреля 2013 18:03
                      Что в нем такого? Не хочешь не смотри, но эти кадры видел каждый.
      2. AGM88
        -1
        16 апреля 2013 17:15
        Индусы не настолько глупы чтобы покупать не доведенный самолет.
      3. 0
        16 апреля 2013 20:33
        Дружище, в Англии вообще горе, они же Commonwealth, а их Ефрофайтер не купили laughing
        1. 0
          17 апреля 2013 04:00
          Заметьте! 50 лет сотрудничества - и никаких серьезных пакостей со стороны индийцев. За то с китайцами - не успели сказать здрасте, как уже скопировали, украли, купили наших чинуш и т.д. С китайцами тоже дружить нужно, но семь раз подумать перед тем как что то делать.
  2. +1
    16 апреля 2013 16:11
    Есть только МиГ между прошлым и будущем..! Индийский народ-мудрый народ! Не направлять оружие против того кто его создал (до словно не помню)-Индийская философия
    1. +1
      16 апреля 2013 17:06
      Цитата: evgenii67
      Не направлять оружие против того кто его создал

      Что вы хотите сказать? Что индусы с нами воевать собрались, и поэтому наше оружие не берут?
      А вообще конечно разочаровл отказ индусов от 35-х, Миг возможно этим бы только и выжил, а на российских заказах от нашего МО, много не поимееш.. Походу там не в технике дело, а в том кто лучше уболтает, а у французов это хорошо получается.. ну ничего зато теперь на своих ошибках научимся..
      Желаю нашему Мигу удачи, и на внешнем и российском рынке!
      1. saymoo
        -3
        16 апреля 2013 17:08
        Ничего удивительного в отказе не вижу. МиГ-29 - не самый удачный самолет, и даже более того - он вообще не нужен нашим и индейским ВВС. Со всеми его задачами справляется и Су-27, и Су-30, и Су-35.
        1. Веселый пекарь
          -2
          16 апреля 2013 17:14
          Но у миг-35 нет задач же.
      2. 0
        16 апреля 2013 17:31
        Цитата: DEfindER
        Что вы хотите сказать? Что индусы с нами воевать собрались, и поэтому наше оружие не берут?

        Вот я как то привык несколько вариантов продумывать, но про это, что вы написали, даже не разу drinks а отказались, потому что МиГ-35 заведомо проигрышный вариант, не было должной рекламы и возможно нормальных гарантий(заведомо проигрышный вариант по крайней мере для Индии, а может и для России, кто знает...)самолет сырой не проверенный, цена высокая.
  3. saymoo
    0
    16 апреля 2013 17:03
    50 лет самолетов БЕЗ ЗАДАЧ!
    Цитата: krokodil25
    отказ от мигов-35-х это предательство

    А зачем им это летающее корыто без задач? Лучше еще сотню Су-30 продать им.
    1. Веселый пекарь
      0
      16 апреля 2013 17:12
      Миг-35 на самом деле не самый удачный. МРКА это мягко говоря, показало. Закупать это г. было бы предательством по отношению обороноспособности индии.
    2. +3
      16 апреля 2013 17:20
      Saymoo . Больши всех из советских самолетов в локальных конфликтов использовались именно МиГи . Корея , Вьетнам и т.д. и т.п. . На ихнем счетy сотни сбитых западных самолетов . А МиГ-29 даже в Германии стоят на воорyжении . Y МиГ-29 и Сy-27(30) разные задачи . Первые для поддержки СВ на поле боя , а вторые для завоевания господства в воздyхе .
      1. saymoo
        +1
        16 апреля 2013 17:25
        Цитата: Касым
        А МиГ-29 даже в Германии стоят на воорyжении

        Все МиГ-29 Люфтваффе передали Польше в 2004-м. Германии этот хлам даром не нужен, по ряду причин, основная из которых - трудности с обслуживанием и запчастями.
      2. Веселый пекарь
        -1
        16 апреля 2013 17:26
        Очень успешно, кстати. Югославия тому пример.

        А МиГ-29 даже в Германии стоят на воорyжени
        Нет. От них избавились с удовольствием, отдав полякам, еще в начале 00-х.
      3. saymoo
        0
        16 апреля 2013 17:27
        И да, Су-30 это МФИ. Он может взять на себя роль как фронтового самолета, так и самолета завоевания господства в воздухе. И он сделает это лучше мига, собственно. Ничего не мешает повесить на него рафалевский контейнер ЦУ и весело угорать.
      4. Wasserfall
        -12
        16 апреля 2013 17:32
        Цитата: Касым
        именно МиГи

        Цитата: Касым
        Вьетнам

        Очень плохой пример, мигов фантомы хорошо насбивали(и не только фантомы). Потому что нормальная РЛС и ракеты нужны, а не копии AIM-9B образца 1956 года(особенно когда их 2, максимум 4 штуки без пушки).
        Цитата: Касым
        На ихнем счетy сотни сбитых западных самолетов

        Мигов в разы больше настреляли, F-15 вообще без боевых потерь.
        Цитата: Касым
        и т.д.

        В 1973, 82, 91 микояновская техника пачками догорала на земле, и 21-е, и убожество 23, и столь любимый вами 29.
        1. Веселый пекарь
          0
          16 апреля 2013 17:37
          Читал интервью недавно Петянского - он тогда с сербскими офицерами общался лично, там даже поговорка была: "В сербии не так много бульдозеров чтобы сгребать все сбитые 29-е", ну или как-то так вроде.
          1. saymoo
            0
            16 апреля 2013 17:46
            Цитата: Веселый пекарь
            Читал интервью недавно Петянского

            Нашел кого читать. Это же говорящая кукарекающая обезьяна.
        2. +1
          17 апреля 2013 10:40
          Цитата: Wasserfall
          Очень плохой пример, мигов фантомы хорошо насбивали(и не только фантомы). Потому что нормальная РЛС и ракеты нужны, а не копии AIM-9B образца 1956 года(особенно когда их 2, максимум 4 штуки без пушки).

          Вы вообще о чём? Потери авиации США во въетнаме около 4000 самолётов (средняя цифра между данными Амеров и Въетнамцев)
          Потери Мигов Северного Въетнама:
          МиГ-17 - 68 шт., Миг-21 - 66 шт.
          Конечно же у Амеров было полное численное приемущество, и большая часть их самолётов сбивалась ракетами С-75.
          Вы правы что ракету воздух воздух мы у них украли, и не имели оружия дальнего боя, но зато превосходили их в ближнем бою..
          Цитата: Wasserfall
          В 1973, 82, 91 микояновская техника пачками догорала на земле, и 21-е, и убожество 23, и столь любимый вами 29.

          Сами Евреи говорят - была бы у них на вооружении Советская техника, результат был бы тем же, не в технике дело а в умении её применять..
      5. +4
        16 апреля 2013 17:38
        Цитата: Касым
        Saymoo . Больши всех из советских самолетов в локальных конфликтов использовались именно МиГи

        Уважаемый Касым-посмотрите на дату создания ников saymoo,Веселый пекарь,Совок соснул,нет нужды им/ему отвечать.Это тролль.
        1. saymoo
          +1
          16 апреля 2013 17:39
          Сгинь, необучаемая сила!
        2. Веселый пекарь
          0
          16 апреля 2013 17:39
          Нечего ответить
          @
          Назови всех вокруг троллями
        3. +1
          16 апреля 2013 17:44
          Цитата: Одиссей
          Уважаемый Касым-посмотрите на дату создания ников saymoo,Веселый пекарь,Совок соснул,нет нужды им/ему отвечать.Это тролль.


          Предлагаю этих г-ов вообще игнорировать.
        4. +2
          16 апреля 2013 18:17
          Одиссей , спасибо ! Теперь все понял ! С большим yважением к Вам , Даyрен ! hi

          А Вам , Саймy и Веселый пекарь , хотел бы сообщить , что Одиссей военный летчик и не по-наслышке знает что такое истребитель . Так что проявляйте yважение . Это Вы со мной можете спорить , а с ним - лyчше в сторонке покyрите и yспокойтесь .
      6. AGM88
        -2
        16 апреля 2013 17:38
        У Миг-29 нету ни одной победы в воздушном бою. Всегда сбивали только его.
        1. +3
          16 апреля 2013 18:02
          Вы это сербам скажите . И западным летчикам , которые его в yчебных боях испытывали - рекомендации , выданные ими , в ближний , маневренный бой с МиГ-29 не встyпать . hi
          1. saymoo
            0
            16 апреля 2013 18:03
            Падажжи. Те сербы, которые жаловались на убогую БРЭО и ее отказы, а потом и во все затеяли разбирательство после войны?
          2. +1
            16 апреля 2013 19:42
            Цитата: lewerlin53rus
            Я слyжил в 87-89 г. на авиаполигоне . И МиГ-29 как раз был тем самолетом

            Поддерживаю Вас, почему то считаю МИГ-29 лучшим боевым самолетом, конечно не умоляя достоинств СУ-27, оба великолепны. Но больше всего я в восторге от МИГ-21 не знаю по чему, нравиться и все, более того считаю его не до конца востребованным, однодвигательный созданный в 50 и до сих пор не устарел. Ему хороший абгрейд... и ему цен не будет и фу-22 вальнет и не поморщится. МИГ-21 ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ В МИРЕ.
  4. Совок_соснул
    -1
    16 апреля 2013 17:06
    Надеюсь, что эта шаражкина контора развалится через 10 лет. Самолётов они всё равно не делают.
    1. Веселый пекарь
      0
      16 апреля 2013 17:12
      Они уже на грани банкротства. Что поделать?
      1. saymoo
        -1
        16 апреля 2013 17:14
        Просить Погосяна утопить это болото, очевидно же.
        1. Веселый пекарь
          0
          16 апреля 2013 17:18
          Возможно вы, ехидная рожа, в чем-то и правы. Погосян знает толк в хороших самолетах.
          Во всяком случае у них есть некоторые задачи.
      2. Совок_соснул
        -5
        16 апреля 2013 17:16
        Не спонсировать и не выдавать заказов, очевидно же! И счастливого пути.
        1. Веселый пекарь
          0
          16 апреля 2013 17:27
          Что означает ваш ник, я никак не могу понять: вы киргиз?
          1. 0
            16 апреля 2013 17:36
            Это он, видимо, про себя laughing
  5. Совок_соснул
    0
    16 апреля 2013 17:33
    Цитата: Веселый пекарь
    Что означает ваш ник, я никак не могу понять: вы киргиз?

    Причём тут киргизия?
    1. Веселый пекарь
      0
      16 апреля 2013 17:37
      Совок_соснул
      Ваше имя?
  6. Совок_соснул
    +2
    16 апреля 2013 17:39
    Цитата: Веселый пекарь
    Совок_соснул
    Ваше имя?

    Ни в коем случае. Это просто исторический факт, зафиксированный в моём нике.
  7. AGM88
    +1
    16 апреля 2013 17:51
    Кстати, пускай любители МиГа покажут хоть одну успешную операцию с применением Миг-29. Можно даже учения в которых противниками были ВВС стран НАТО. А то пока мы видим только забавный факт: у мига ни одной воздушной победы, в то время как его сбивали не раз и не два, и даже не пять.
  8. +2
    16 апреля 2013 18:00
    Трёп. Держать два КБ, чтоб конкурировали и не расслаблялись. Блин, ещё бы харковчан перетащить в Россию, да их помощью на Кировском КБ восстановить, в противовес УВЗ.
    1. saymoo
      0
      16 апреля 2013 18:02
      Опять хотите три танка на вооружении? Зачем?
      UPD: тем более зачем нужны харьковские бракоделы?
  9. Nikolko
    +3
    16 апреля 2013 19:04
    ГОСПОДИ ПРОСТИ НО Я НЕ МОГ НЕ ВЫЛОЖИТЬ ЭТО XD
    Ps (друг мой сделал)
    Не минусуйте а?
    1. 0
      16 апреля 2013 19:49
      И к чему это пасквиль?
    2. +3
      16 апреля 2013 20:35
      Давай жить дружно, обшутить- так всех
  10. DPN
    0
    16 апреля 2013 19:48
    Хорошая дата, спасибо Индусам Очень сильно поддерживают российский ВПК. Грех на них обижаться,техника должна быть разной.
    А МИГАРИ очень красивые и задиристые птички в хороших руках.
  11. SEM
    SEM
    +1
    16 апреля 2013 21:57
    Индусы далеко неглупая нация и отказавшись от МИГ-35 они указывают на то что самолеты нужны им еще лучше чем этот ,а нам нужно сделать всё чтоб не потерять клиента ,а это означает только одно нужно интенсивно развиваться и представлять более интересные и инновационные продукты в данном случае самолеты.....
  12. Злой лесоруб
    +1
    16 апреля 2013 22:56
    Цитата: КОСМОС
    Но больше всего я в восторге от МИГ-21 не знаю по чему, нравиться и все, более того считаю его не до конца востребованным, однодвигательный созданный в 50 и до сих по

    Полностью с Вами согласен.МИГ-21 -- сила и красота.Тягу движка бы % на 50 увеличить,плюс совр-ю электронику.
  13. +2
    17 апреля 2013 02:04
    Всем hi Почитал комменты - как будто по полю боя прошел! КБ МиГ - славное КБ, но "болеет" что-ли. Не хватает либо менеджера "а-ля Погосян", либо второго дыхания. Эти реорганизации 90-х, будто всю "свежую кровь" из него высосали, осталась "старая, еле текущая". Но МиГ - это ЛЕГЕНДА, пол-мира летает на МиГах, хотелось бы, чтобы кто-нибудь из вицепремьеров, взял под потронаж это КБ, нужен небольшой рывок, помощь. И тогда, я думаю, мы еще увидим и МиГ 5-го и последующих поколений, и новые оригинальные идеи, и очередь покупателей! fellow