Коротко о состоянии Тихоокеанского флота

До распада Советского Союза развитию Тихоокеанского флота придавался особый приоритет. Это оперативно-стратегическое объединение советского ВМФ выполняло ряд особо важных задач, которые и были причиной соответствующего отношения к нему. Атомные стратегические подводные лодки Тихоокеанского флота находились на боевом патрулировании в Тихом и Индийском океанах и были готовы в любой момент нанести ракетно-ядерный удар по территории противника. Надводные корабли и многоцелевые подлодки отслеживали перемещение корабельных групп и субмарин вероятного противника, а специально созданная 8-я оперативная эскадра осуществляла патрулирование в Индийском океане и Персидском заливе. К сожалению, после распада СССР Тихоокеанский флот, как и другие составляющие обороны страны, потерял необходимую поддержку на государственном уровне. В результате за считанные годы его потенциал значительно снизился и даже через два десятка лет после начала катастрофических изменений Тихоокеанский флот далек от своих прежних возможностей.

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
Проект 667БДР «Кальмар»


В настоящее время в составе ТОФ есть только три подлодки, способные нести стратегические ракеты. Это корабли проекта 667БДР «Кальмар»: К-223 «Подольск», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». Самый новый из них – «Рязань» – начал службу еще в 1982 году и сейчас находится в ремонте. Три «Кальмара» тихоокеанского флота – последние представители этого проекта в ВМФ России. Десять других подлодок списаны и утилизированы либо проходят утилизацию, а еще одна (К-129 «Оренбург») переоборудована в носитель сверхмалых субмарин. Таким образом, в течение нескольких следующих лет все оставшиеся лодки проекта 667БДР будут выведены из состава флота ввиду морального и материального устаревания.


Состояние многоцелевых атомных подлодок Тихоокеанского флота выглядит не так плохо. В боевом составе флота числится по пять лодок проектов 949А «Антей» и 971 «Щука-Б». Шесть многоцелевых субмарин обоих типов в настоящее время находятся на ремонте. Стоит отметить, что ход ремонта одной из подлодок (К-391 «Братск» проекта 971) недавно был жестко раскритикован министром обороны С. Шойгу. Дело в том, что эта субмарина уже шесть лет стоит в доке и единственный заметный результат такого ремонта – колоссальные затраты министерства обороны. Дата возвращения «Братска» в состав боеготовых сил до сих пор не названа.

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
К-490 и К-391 Братск. Тихий океан, Авачинская губа, бухта Крашенинникова


Самая лучшая ситуация наблюдается с дизель-электрическими подлодками. Из восьми субмарин проекта 877 «Палтус», в настоящее время небоеготовы лишь две – Б-187 и Б-394. Все остальные в строю и готовы к несению боевой службы. При этом лодки проекта 877 не являются самыми "молодыми" в составе Тихоокеанского флота. Они начинали свою службу с 1988 по 1994 год. Для сравнения, последний «Антей» (К-150 «Томск») вошел в состав флота немного позже, в 1996-м.

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
К-150 «Томск»

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
Атомный крейсер «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан»


Удручающе выглядит ситуация с ракетными крейсерами. Самый крупный корабль этого класса, «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан», с конца девяностых годов находится в отстое. Время от времени появляются сообщения о возможном ремонте и модернизации корабля, но пока они остаются лишь словами. Второй ракетный крейсер Тихоокеанского флота в строю и является его флагманом. Это «Варяг» проекта 1164 «Атлант». Этот крейсер активно участвует в различных учениях и походах. По различным оценкам, «Варяг» сможет прослужить еще 15-20 лет. При своевременной модернизации этот срок может быть значительно увеличен.

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
Крейсер «Варяг» во Владивостоке в 2010 году


Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
Адмирал Трибуц (большой противолодочный корабль)


На фоне других кораблей выгодно выделяются большие противолодочные. Все четыре БПК проекта 1155 Тихоокеанского флота («Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев») находятся в строю. Несмотря на некоторые незначительные проблемы, присущие эксплуатации любого подобного корабля, все большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота могут выполнять поставленные задачи.

С эсминцами проекта 956 ситуация гораздо хуже. Из четырех таких кораблей в строю сейчас лишь один «Быстрый». «Боевой», «Бурный» и «Безбоязненный» находятся на ремонте или на консервации. В дальнейшем планируется модернизировать и вернуть в боевой состав ТОФ все эти корабли.

Корабли и катера прочих классов полностью в строю, а не в отстое или на ремонте. Таким образом, Тихоокеанский флот располагает четырьмя малыми ракетными кораблями проекта 12341, восемью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М и одиннадцатью ракетными катерами проекта 12411. Для обеспечения высадки морской пехоты в базах Тихоокеанского флота есть четыре больших десантных корабля проектов 1171 и 775, а также столько же десантных катеров проектов 1176 и 11770. Наконец, в составе Тихоокеанского флота находятся девять тральщиков проектов 1265 и 266М.

Нетрудно заметить, что по количественному и качественному составу Тихоокеанский флот значительно отстает от Северного. Кроме того, в различных источниках утверждается, что не менее половины кораблей и катеров флота находятся в эксплуатации с превышением рекомендованных межремонтных сроков. Также некоторое количество кораблей превысило расчетный срок службы или приближается к нему. В последние годы начато строительство нескольких кораблей, которые в будущем будут служить на Тихоокеанском флоте. В течение нескольких следующих лет планируется серьезно обновить материальную часть этого оперативно-стратегического объединения.

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота
РПКСН проекта 955 «Борей». «Александр Невский»


Прежде всего необходимо отметить стратегические ПЛА проекта 955 «Борей». «Александр Невский», вторая подлодка этого проекта, будет входить в составе Тихоокеанского флота. Также в базы флота в ближайшие годы придут первые два универсальных десантных корабля типа «Мистраль». Передача этих кораблей запланирована на 2014 и 2015 годы. До 2020 года Тихоокеанский флот получит несколько корветов проекта 20380, противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» и десантные катера нескольких типов. Кроме того, возможны ремонт и модернизация тяжелого ракетного крейсера «Адмирал Лазарев», а также продолжаются аналогичные работы на эсминцах проекта 956 и подлодке «Рязань».

В будущем планируется обновить большое количество надводных кораблей и подводных лодок различных типов. Специально для выполнения подобных работ некоторое время назад в составе Объединенной судостроительной корпорации появилась новая организация: Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. В обязанности этой организации входит координация действий различных предприятий и обеспечение полноценного обслуживания кораблей и вспомогательных судов Тихоокеанского флота. При этом нельзя не отметить, что создание Центра – лишь первый шаг. Судя по ситуации с подлодкой «Братск», потребуется немало проверок и структурных изменений, прежде чем дальневосточные судостроительные и судоремонтные предприятия смогут полноценно выполнять возложенные на них задачи.

Также необходимо затронуть тему инфраструктуры. Корабли не могут служить без соответствующим образом оборудованных причалов и т.п. В конце марта в «Известиях» появилась статья, в которой со ссылкой на некоего представителя министерства обороны говорилось о степени готовности базы в Вилючинске к приему новой подлодки «Александр Невский». По словам источника, новый пирс и ряд вспомогательных объектов, необходимых для службы подлодок, планировалось достроить еще год назад, но они до сих пор не готовы. В связи с этим, как утверждается, министр обороны решил лично проинспектировать планируемое место размещение инфраструктуры и одобрить его. Кроме того, требуется построить инфраструктуру для подводников: дома, школы, больницы и т.п.

Все необходимые работы и меры связаны с большими затратами финансов, сил и времени. Тем не менее, выбора нет. За время, прошедшее с распада Советского Союза, численность кораблей Тихоокеанского флота сократилась примерно в два раза. Это соответствующим образом ударило как по перспективам самого флота, так и по обороноспособности всей страны. Сейчас появилась возможность заняться обновлением и улучшением флота и ей необходимо воспользоваться. Несмотря на все финансовые, политические, социальные и т.п. проблемы, которые преследовали нашу страну в прошлые годы, важность Тихого океана для Военно-Морского Флота России осталась прежней. На нем по-прежнему должен быть мощный и боеготовый флот.


По материалам сайтов:
http://russian-ships.info/
http://flot.com/
http://vpk-news.ru/
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 107
  1. svp67 17 апреля 2013 08:57
    По словам источника, новый пирс и ряд вспомогательных объектов, необходимых для службы подлодок, планировалось достроить еще год назад, но они до сих пор не готовы. В связи с этим, как утверждается, министр обороны решил лично проинспектировать планируемое место размещение инфраструктуры и одобрить его. Кроме того, требуется построить инфраструктуру для подводников: дома, школы, больницы и т.п.


    Трудно говорить о боеготовности флота, пока ее "наземная" составляющая не приведена в подобающее состояние. Наши моряки - "золотой фонд" и надо к нему относиться бережно. Нашему министру, пожелаю большей твердости и целеустремленности в решении этих вопросов, а также надежных и умелых помощников. Хотя и понимаю, как это тяжело.
    1. vadimus 17 апреля 2013 09:05
      Строить надо новое и надёжное! И срочно.
      vadimus
      1. Тартарий 18 апреля 2013 06:47
        Цитата: vadimus
        Строить надо новое и надёжное! И срочно.

        Отличный комментарий к обширной статье... lol
        Сдается мне, что или много, или надежно, или одно из двух...
        В ином случае лучше еще раз устроить совместный просмотр и обсуждение любого из вариантов фильма "Старик Хоттабыч"???????
        А блин, забыл - бороду нннада отпустить заранее, прежде чем кодовые секретные слова говорить... request
        И-и-и-и-и-и, тр.ах-тиби дох тох-тох!!!!!!!!!! Чёрт побери меня с этим "великим и могучим" - програма ТРЁТ секретное слово волшебника - тр.ах... Получается будто Хоттабыч первым словом заклинания, убеждает нас в том, что уже тыщи лет назад знал, как ЭТО будет называться... good Ржунемагу................))))))))))))))))) Там ниже еще таких быстрых и шустрых есть...
    2. VashEstambid 17 апреля 2013 14:20
      Так по мне Тихоокеаникий флот должен быть самый могучий, а лучше сразу 2 drinks . Так как там присутсвует все тяжеловесы, китай, США... fellow
      Так кораблей много не надо всего там 4 авианосца 8 крейсеров, 20 эсминцов и 15 многоцелевых АПЛ!! Капля в море!! smile

      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
      VashEstambid
      1. Кавторанг 17 апреля 2013 14:49
        Остыньте. Ваш идиотский план строительства ВМФ не вытянет ни одна экономика. wink
        Кавторанг
        1. VashEstambid 17 апреля 2013 15:02
          Цитата: Кавторанг
          стыньте. Ваш идиотский план строительства ВМФ не вытянет ни одна экономика.

          Тогда надо создать такую экономику которая потянет!! smile

          США и Китай вам пример!! drinks
          VashEstambid
          1. yurta2013 1 мая 2013 12:26
            Чтобы брать пример с Китая, нужно сначала переселить на свою территорию хотя-бы половину нищих, но трудолюбивых китайских рабочих и крестьян, готовых работать за ту же зарплату, что платят им в Китае. Правда тогда наша страна будет называться уже не Россией, а ньюКитаем.
            yurta2013
        2. полковник 17 апреля 2013 20:13
          Цитата: Кавторанг
          Ваш идиотский план строительства ВМФ не вытянет ни одна экономика.

          Ну почему "идиотский"? Протяжённость наших морских границ на Востоке с момента распада СССР не уменьшилась. Количественно-качественный состав ВМС стран Тихоокеанского региона практически не сократился, наоборот, налицо усиление флотов (особенно китайского). Ряд причин (сокращение населения и численности группировок ВС РФ, дряхление коммуникаций, старение инфраструктуры и т.д.) увеличивает потенциальные "поползновения" на нашу территорию. А защищаться чем будем? ДАМовскими "гаджетами" забросаем? Почему экономика СССР содержала флот, который гарантировал безопасность страны, а сейчас нам говорят, что "мы не можем"? А может "не хотим"? Нефти и газа добываем не меньше, чем в СССР, расходов на содержание и поддержку стран социализма и дружественных стран Африки, Азии и Латинской Америки нет. Значит денег стало больше! А где они? Ответ знает любой студент...
          1. yurta2013 1 мая 2013 12:32
            Вы сами же ответили на свой вопрос: сокращение населения. По сравнению с СССР оно меньше почти в 2 раза. Значительно уменьшилась и территория после распада СССР, а вместе с ней уменьшились и экономические ресурсы страны. То, что содержал СССР в принципе не может содержать РФ. К тому же именно на гонке вооружений СССР и надорвался.
            yurta2013
      2. Su24 18 апреля 2013 00:21
        Цитата: VashEstambid
        Так по мне Тихоокеаникий флот должен быть самый могучий, а лучше сразу 2 drinks . Так как там присутсвует все тяжеловесы, китай, США... fellow
        Так кораблей много не надо всего там 4 авианосца 8 крейсеров, 20 эсминцов и 15 многоцелевых АПЛ!! Капля в море!! smile

        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


        О, да, 4 АВ это не много))

        Также в базы флота в ближайшие годы придут первые два универсальных десантных корабля типа «Мистраль»


        Не понял, так их вроде всего два и будет, т.к. отказались от постройки в России.
    3. diletant 17 апреля 2013 19:47
      Я бы вспомнил знаменитое Петровское: "Флот - это не корабли, флот это моряки!"
      1. yurta2013 1 мая 2013 12:34
        Без флота моряки - в лучшем случае лишь морская пехота.
        yurta2013
    4. starshina78 17 апреля 2013 20:35
      Мне , служившему на Тихоокеанском флоте в составе Камчатской Военной Флотилии в бригаде вспомогательных судов , особенно больно читать эти строки . Наша флотилия существовала только с одной целью - охрана , обеспечение и обслуживание флотилии атомных подводных лодок ( " Осиного гнезда " , как звали Петропавловск - Камчатский америкосы ) . У нас на Камчатке базировались самая большая флотилия атомоходов , бригада дизельных лодок в Бичевинке ( командовал бригадой в то пору контр - адмирал Бец - матерщинник страшный ) , бригада охраны водного района ( тральщики , МПК , торпедоловы , и другие ) , лучшая на всем ВМФ СССР бригада ракетных катеров , бригада эсминцев ( " Бесследный " , " Влиятельный " , " Скрытный " , " Стремительный " ? ) , СКР разных классов , включая новые проекта 1135 " Разумный " , Сторожевой " , " Резвый " ? ; наш отдел вспомогательных судов ; отдельный дивизион аварийно - спасательной службы ; суда гидрографии ; суда контрольно - измерительного комплекса : " Чумикан " , " Чажма " и другие . Короче куда не глянь по Аваче , везде корабли . А во Владике сколько стояло кораблей и лодок ! И все это профукать - это что такое ? Не вредительство ? Я считаю , и со мной согласятся многие , что это самое настоящее вредительство и попустительство .Трудно будет восполнить прежний боевой ресурс Тихоокеанского флота . И " Мистрали " тут не помогут . Им самим нужно хорошее охранение , а существующий ТФ его не обеспечит .
      1. старик54 6 мая 2013 15:44
        согласен с Вами абсолютно!!! Тот флот 40 лет после ВОВ создавали усилиями всей страны, а теперь, при этой "власти" сколько будем востанавливать?
  2. a.s.zzz888 17 апреля 2013 09:00
    Стоит отметить, что ход ремонта одной из подлодок (К-391 «Братск» проекта 971) недавно был жестко раскритикован министром обороны С. Шойгу. Дело в том, что эта субмарина уже шесть лет стоит в доке и единственный заметный результат такого ремонта – колоссальные затраты министерства обороны. Дата возвращения «Братска» к службе до сих пор не названа.

    Такое бабло ввалили, распилили и до сих пор на стапелях.До ходовых как до Турции задом. Обидно! Но в последний ли раз!
    1. Умник 17 апреля 2013 09:43
      Мне интересен результат этой критики???
      1. Кавторанг 17 апреля 2013 11:55
        Математически-0, практически - всем по фигу, чуть менее , чем абсолютно. По слухам - экипаж кинут на бабло в мае и удержат выплаты за три года, когда Москва разродится. Грубо говоря получать пацаны будут - 0 и еще должны. Что для Камчатких ценников особенно актуально.
        Слава России!!!.
        Кавторанг
        1. dmitreach 17 апреля 2013 13:41
          когда Москва разродится.

          Так у вас воруют, а опять Москва виновата? Не..., я понимаю столица и все последствия... Но Владивосток вроде региональный центр ... Не? Путина сколько раз клонировать, что б к каждой бочке затычкой стал? Или Шойгу? "Клонирователь" сломается.
          Мне интересен результат этой критики???

          Пока ограничились скандалом и кудахтаньем.
          1. Кавторанг 17 апреля 2013 13:58
            Нет, все не много по другому. ВСЕ БАБЛО В МОСКВЕ!!! Я говорил что-то о Путлере? Он не заключает контракты, не ведет элементарный бухгалтерский учет. Но система финансирования выстроена так, что никто не заинтересован в прямом выполнении работ - ремонте корабля/лодки. Я перед штабом флота, много лет был на "Звезде". Вы даже не представляете, сколько там крутиться жуков, жучков, просто червяков и трупоедов. Да, что там, были годы я с табельным ПМ на территории завода отгонял любителей палладия. Ничего, списали магазин на стрельбы wink
            Кавторанг
            1. ABV 18 апреля 2013 01:03
              что вы всё-Москва, Москва?? зачем людей гнобить? пишите-Кремль, правительство типа...москвичи (жители города и пригородов) пашут как папы карлы, также, как рязанцы, белгородцы, смоленцы, ярославцы и др. а всё бабло (как вы говорите) проходит мимо людей и зависает на верхах. а по кабакам и клубам гуляют приезжие джигиты, полтора десятка сынков банкиров и масса приезжих деффочек (в поисках Щастья)...зарплаьы выше чем в среднем по России? а вы ценники в магазинах видели?? а услуги ЖКХ в Москве? проезд?? цены в аптеках?? а толпы джигитов и таджиков...Простые люди везде одинаковы и не надо разжигать межклассовую рознь, у нас и так в стране все друг на друга почти волками смотрят, куда катимся? что дальше будет?
              ABV
            2. ТехнарьМАФ 18 апреля 2013 03:53
              КавторангПоставил плюсик и могу подтвердить все сказанное по "Звезде", довелось работать по увольнению в запас.Делал дефектовку на "Иркутске", по спецтехнике разграбление на 40%-элементная база с содержанием редкоземельных и драгметаллов выкушена! Лодка пришла в завод своим ходом. crying
              ТехнарьМАФ
          2. ABV 18 апреля 2013 00:50
            вот чего заминусовали человека? за что? за мнение? или правда глаза колет? лично, каждый, работающий москвич ( а не приезжие халявщики по клубам мотальщики)и лично Путин страну губят и разворовывают? жена не даёт--виноват Путин??
            ABV
          3. ABV 18 апреля 2013 01:04
            вот чего заминусовали человека? за что? за мнение? или правда глаза колет? лично, каждый, работающий москвич ( а не приезжие халявщики по клубам мотальщики)и лично Путин страну губят и разворовывают? жена не даёт--виноват Путин??
            ABV
          4. ABV 18 апреля 2013 01:05
            вот чего заминусовали человека? за что? за мнение? или правда глаза колет? лично, каждый, работающий москвич ( а не приезжие халявщики по клубам мотальщики)и лично Путин страну губят и разворовывают? жена не даёт--виноват Путин??
            ABV
          5. ABV 18 апреля 2013 01:06
            что вы всё-Москва, Москва?? зачем людей гнобить? пишите-Кремль, правительство типа...а москвичи (жители города и пригородов) пашут как папы карлы, также, как рязанцы, белгородцы, смоленцы, ярославцы и др. а всё бабло (как вы говорите) проходит мимо людей и зависает на верхах. а по кабакам и клубам гуляют приезжие джигиты, полтора десятка сынков банкиров и масса приезжих деффочек (в поисках Щастья)...зарплаты выше чем в среднем по России? (это как анекдот--ср. температура по больнице!!!--150 чел. получают по миллиону, 2 миллиона получают по 20 000 руб.=ср. з/п по Москве-60 000 руб. ха ха...), а вы ценники в магазинах видели?? а услуги ЖКХ в Москве? проезд?? цены в аптеках?? а толпы джигитов и таджиков...Простые люди везде одинаковы и не надо разжигать межклассовую рознь, у нас и так в стране все друг на друга почти волками смотрят, куда катимся? что дальше будет?
            ABV
          6. В.Ушаков 19 апреля 2013 14:44
            Так вы забываете, кто был Губернатором Приморья и кем он являлся до своего губернаторства. А кто его назначил? Не Москва?..
            В.Ушаков
            1. полковник 19 апреля 2013 18:14
              Цитата: В.Ушаков
              Так вы забываете, кто был Губернатором Приморья и кем он являлся до своего губернаторства. А кто его назначил? Не Москва?..

              Это Вы про того губернатора, который известен как "Серёга Шепелявый"? А назначила его не Москва, а "питерский".
        2. старик54 6 мая 2013 15:46
          а почему и за что наказали их "рублём"?
      2. негоро 17 апреля 2013 23:04
        Что б был результат надо не удивляться куда делись деньги,а провести полную ревизию и передать дела в суд,когда одних посадят с конфискацией других без,тогда глядишь и ремонт ускорится.Безнаказанность порождает вседозволенность.
        негоро
  3. р_у_с_с_к_и_й 17 апреля 2013 09:09
    Тихоокеанский регион в последнее время становится всё более напряжённым, виной всему нарастающая военная мощь Китая, и следовательно в противовес ему, наращивание военных сил соседних государств, да и США объявили этот регион наиболее для них интересным. В связи с этим. нам необходимо наращивать здесь свои не только военно-морские силы, но и сухопутные. А то аппетиты Китая и Японии в последнее время только увеличиваются, пора бы напомнить, что хоть может мы и не сверхдержава на данный момент, но отстоять свою территорию можем! Как говориться, нам чужого не надо, но и своё не отдадим!
    1. ник 1 и 2 17 апреля 2013 10:57
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      А то аппетиты Китая и Японии в последнее время только увеличиваются


      Мы же обьявили что если сочтем нужным то вмажем ЯО!


      Цитата: Кавторанг
      потому как Вы не подумали о подавлении береговых батарей ПКР на Хокайдо и о нейтрализации японских ВВС УНО


      Кто сказал? Что обо всем надо докладывать?
      И не рентабельно ЭТО - думать гадать. Прикрыты Ядерным зонтиком и " царствуй лежа на боку"
      ник 1 и 2
      1. Кавторанг 17 апреля 2013 11:51
        Назовите мне хоть один пример применения ЯО после 1945г.
        Цитата: ник 1 и 2
        Мы же обьявили что если сочтем нужным то вмажем ЯО!

        Вы непосредственно ?
        Цитата: ник 1 и 2
        Кто сказал? Что обо всем надо докладывать?

        Не спорьте с оператором применения wink
        У Вас, для начала, чтобы кого-то где-то окучить координатной сетки для привязки нет. Ибо наше ГЛОНАСС - убожище вида ужасного и в расчетах не используется.
        Кавторанг
  4. НЛО 17 апреля 2013 09:24
    А кто-то еще против "Мистралей" высказывался, " мы бы сами авианосец построили ". "Атантов" срочно восстанавливать надо! И "Зубров" для морпехов. yes
    1. Кавторанг 17 апреля 2013 10:02
      Я высказывался, в частности.
      Ваши любимые "Мистрали" никуда дальше бассейна Японского моря не уйдут - их ,тупо, утопят, потому как Вы не подумали о подавлении береговых батарей ПКР на Хокайдо и о нейтрализации японских ВВС УНО, которые, уже 50 лет как, заточены именно на противодесантное применение.
      Кавторанг
      1. Гражданский 17 апреля 2013 10:30
        Цитата: Кавторанг
        Я высказывался, в частности.
        Ваши любимые "Мистрали" никуда дальше бассейна Японского моря не уйдут - их ,тупо, утопят, потому как Вы не подумали о подавлении береговых батарей ПКР на Хокайдо и о нейтрализации японских ВВС УНО, которые, уже 50 лет как, заточены именно на противодесантное применение.


        утопление корабля ТОФ будь означать объявление войны, причем ядерной, так что на словах все Львы Толстые
        1. Кавторанг 17 апреля 2013 10:45
          С чего Вы так решили?
          Я Вам привел типовой сценарий всех КШУ/СКШУ за последние 5 лет. Там и отрабатывается подведение ситуации к применению ЯО подводными силами ТОФ. Все просто: нагнетание обстановки, морские бои, исчерпание сил и средств - применение ЯО. Само по себе, потопление одного корабля, пусть и с батальоном МП на борту, не является поводом гарантированного применения ЯО.
          Во избежание лишних вопросов - буквально, до "елочки", я был офицером-оператором одного из постов управления штаба флота.
          Кавторанг
          1. Гражданский 17 апреля 2013 10:58
            Цитата: Кавторанг
            С чего Вы так решили?
            Я Вам привел типовой сценарий всех КШУ/СКШУ за последние 5 лет. Там и отрабатывается подведение ситуации к применению ЯО подводными силами ТОФ. Все просто: нагнетание обстановки, морские бои, исчерпание сил и средств - применение ЯО. Само по себе, потопление одного корабля, пусть и с батальоном МП на борту, не является поводом гарантированного применения ЯО.
            Во избежание лишних вопросов - буквально, до "елочки", я был офицером-оператором одного из постов управления штаба флота.

            тогда не нарушайте режим товарищ, подпись ваша стоит?
          2. alexander rus. 17 апреля 2013 13:22
            Вы были и есть капитан второго ранга ВМФ РОССИИ . Врагу не сдаётся наш гордый "ВАРЯГ" !!!
            alexander rus.
            1. Кавторанг 17 апреля 2013 13:49
              Ну, уж какой есть. Есть и лучше , но мало wink
              Есть специализированный сайт" цусиса.ру" там полные дауны кубатурят альтернативную историю кораблей и битв: http://tsushima.su/
              У них, к примеру, эта ь господня (БРПКР "Варяг" при поддержке канонерки "Кореец") - чуть в открытое море не вышла, перетопив всех и вся к херам собачачьим.
              Но, видимо,тан, сволочи с Болотной площади, финансируемые Госдепом США, Гейуропа и проклятые Мелкобриты и Лягушатники наш сайт не читали и позволили Рудневу взорвать канонерку и затопить крейсер.
              Причем, крейсер был так удачно был выведен из строя, что уже 08 августа 1905 года был успешно поднят и присвоением наименования "Сойя" под буксирами ушел в Японию.
              Ума на взрыв котлов, дейдвудных валов, орудийных станков, своз десантной партии - у "хероя" Руднева не хватило. Зато его ума и дипломатии хватило на интернирование команды на иностранных стационерах в Чемульпо.
              Кавторанг
              1. Selevc 17 апреля 2013 21:16
                Кавторанг кстати Ваш комментарий о многом говорит !!! В последнее время стало модным с подачи дерьмократов идеализировать Царскую Россию и ее армию... Мол все было здорово - но появились большевики и все пере-рали !!! Но если покопатся в архивах и фактах - то выходит что и в Царской армии и на флоте было все далеко не так благополучно как нам рисуют !!!

                Собственно поэтому и войну с Япошками проиграли...
                1. yurta2013 1 мая 2013 12:46
                  Историю предреволюционной царской России и её армии нужно не идеализировать, а просто вспоминать. Да, они были далеко не идеальны, но и безосновательно хаять их, как это было принято в советское время, тоже нельзя. Многое из того опыта может пригодиться даже сегодня.
                  yurta2013
          3. atalef 17 апреля 2013 14:31
            Цитата: Кавторанг
            Во избежание лишних вопросов - буквально, до "елочки", я был офицером-оператором одного из постов управления штаба флота.

            народ в основной своей массе кроме криков УРЯ и воплей забросаем всех тапками и на чужой территории не знает. При сталкивании со специалистом или начинает упрекать в не патриотизме или тихо спрыгивает с темы , уползая по пластунски трахать мозги школярам на других постах
            1. Гражданский 17 апреля 2013 20:16
              Цитата: atalef
              Цитата: Кавторанг
              Во избежание лишних вопросов - буквально, до "елочки", я был офицером-оператором одного из постов управления штаба флота.

              народ в основной своей массе кроме криков УРЯ и воплей забросаем всех тапками и на чужой территории не знает. При сталкивании со специалистом или начинает упрекать в не патриотизме или тихо спрыгивает с темы , уползая по пластунски трахать мозги школярам на других постах

              и все изгаильские тролли знают, все видят)
            2. старик54 6 мая 2013 16:01
              сильный коментарий, смеялся очень долго и от Души, спасибо!:))))
        2. fartfraer 17 апреля 2013 20:52
          "утопление корабля ТОФ будь означать объявление войны, причем ядерной, так что на словах все Львы Толстые"-что,версию о потоплении "Курска" ами уже отменили?или я пропустил начало ядерной войны?
          плевать государству на флот,его не только топят,но и режут "на иголки".РФ сейчас с полным напрягом лет 10 восстанавливать будет проый флот,а насчет экономики выше написано-оч.дорого,а учитывая сырьевую зависимость бюджета еще и опасно.обрушить могут на раз-два.
          думаю в данный момент не до "океанского" флота,свои бы берега прикрыть по началу.а "мистрали"-нах они не нужны эти мистрали,у РФ и так десантный флот пока есть.
          fartfraer
          1. Delta 17 апреля 2013 21:08
            Цитата: fartfraer
            ,версию о потоплении "Курска" ами уже отменили?

            такая версия кем-то всерьез рассматривалась?
            1. fartfraer 17 апреля 2013 21:30
              да,например французами,снявшими док фильм на эту тему.и крыть этих францев нечем,хотя у вас я смотрю есть более убедительная версия,обьясняющая все странности этой катастрофы.поделитесь?
              fartfraer
              1. Misantrop 17 апреля 2013 22:01
                Цитата: fartfraer
                крыть этих францев нечем

                Матом их покрыть. И хватит. Уж где только эту туфту не обсуждали. ЛАЖА ПОЛНАЯ, практически ВСЕ, кто хоть раз выходил в море на АПЛ, в этом единодушны
                Misantrop
              2. Delta 17 апреля 2013 23:25
                Цитата: fartfraer
                да,например французами,снявшими док фильм на эту тему.и крыть этих францев нечем

                да-да, французы конечно большие авторитеты по нашим подлодкам. Чего только стоит их авторитетное заявление о какой-то сверхособой боеголовке торпеды МК48, "прожигающей медь"))))))))))) странно, что инопланетян не приплели.
                А странного в той катастрофе как раз мало
                1. fartfraer 18 апреля 2013 06:36
                  ну спасибо что разуверовали меня в этой лаже.со спецами я не спорю совсем,осталось только узнать что же случилось с этой лодкой.вы не поделитесь информацией-какая версия правильная?спрашиваю без иронии,упаси бог
                  fartfraer
                  1. Delta 18 апреля 2013 10:16
                    Цитата: fartfraer
                    какая версия правильная?

                    Взрыв собственной торпеды. О причинах взрыва лучше не надо. Долго получится
                    1. Dest.956 19 апреля 2013 13:42
                      to fartfraer - зайди на AVTONOMKA.ORG .Большинство причин узнаешь.
                      Dest.956
                    2. старик54 6 мая 2013 16:12
                      Долго и упорно читал диалог под статьёй про "Курск" здесь же на сайте, год назад примерно была. Так там Вы, "Delta", развили такую странную и подозрительную активность, суть котрой заключалась только в том, очень в общем, что не надо только пинять на амеров ни в варианте с торпедированием, ни с банальным столкновением с их лодкой при подводном маневрировании!:( Причём абсолютно безапеляционно и порой грубо продавлилвали среди форума официальную версию аварии, "смягчив" её плохой подготовкой экипажа и общим бардаком на флоте. Мне вот дико хочется спросить, а чего это Вы так, а?:)) А уж не из особого отдела флота вы часом, а, дяденька?:)))
  5. Wolland 17 апреля 2013 09:27
    Нужно поднимать в колен было могущество, в России медленно запрягают но быстро скачут...
    Wolland
    1. vadson 17 апреля 2013 11:13
      лишь бы дальше в девяностые в усиленном темпе не поскакали
    2. ДимычДВ 17 апреля 2013 12:37
      Один председатель колхоза недавно сказал: Так может, мы не то запрягаем? Или едем не туда? Или нам запрягать особо нечего?
      А насчёт сил ТОФ хотелось бы иметь побольше поводов для оптимизма. Внешний вид кораблей вот именно таков, я "Лазарева" и такого же ободранного эсминца у стенки лично видел. И на Варяге гостил - и год его выпуска прочёл. Если для укрепления сил придут два Мистраля - хотелось бы надеяться, что свою часть задач в составе флота они смогут выполнять как следует. На Курилах, в канце концов, вода и воздух чуть ли не круглый год около ноля. А вот к Гавайям, между прочим, именно оттуда японцы а ноябре 1941 года и стартанули. А господа амеры сегодня уже договорились аж до поддержки территориальных претензий японцев. Заскучали по авианосцам очередных Ямамот?
      ДимычДВ
  6. Силуэт 17 апреля 2013 09:30
    Статья не ответила на главный вопрос "Позволяет или нет состояние ТОФ успешно противодействовать какому-либо вероятному противнику или нет". Ну такое вот "соСтояние... ну и что? Пираты, парады, визиты...А флота-то нет. Одна видимость.
    1. Anon 17 апреля 2013 09:40
      Ну разумеется нет.
      Anon
    2. djon3volta 17 апреля 2013 09:50
      Цитата: Силуэт
      Одна видимость

      даже этой видимости как ты выразился,достаточно что бы охладить чей то пыл.флот строится,что ещё надо?у России нет печатного станка как у сша,что бы печатать пустые деньги и покупать у самих себя оружие,это независимый СССР мог себе позволить,почти бесплатно вооружать себя,у современной России такой возможности нет.

      Универсальный десантный корабль «Владивосток».
      Заложен на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» 1 октября 2012 года.Как можно видеть на фотографии, формирование строящегося блока в длинну практически завершено, по высоте строители вышли на уровень перекрытия между доковой камерой и ангаром для техники.
      http://sdelanounas.ru/blogs/32076/
      djon3volta
    3. Кавторанг 17 апреля 2013 09:50
      Не позволяет. Если коротенько.
      Кавторанг
      1. Misantrop 17 апреля 2013 22:19
        Кстати, не обратили внимание, что на первом фото в статье не 667БДР "Кальмар", а 667 БДРМ "Дельфин". А они -только на СФ.
        Misantrop
  7. a.s.zzz888 17 апреля 2013 09:47
    • По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены: лейтенант — должен все знать и хотеть работать; старший лейтенант — должен уметь работать самостоятельно; капитан-лейтенант — должен уметь организовать работу; капитан 3-го ранга — должен знать, где и что делается; капитан 2-го ранга — должен уметь доложить, где и что делается; капитан 1-го ранга — должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться; адмиралы — должны самостоятельно расписываться там, где им укажут; Главком ВМФ — должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением министра обороны; министр обороны — должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;
  8. Кавторанг 17 апреля 2013 09:49
    Я "плюсанул" статье - в общем и целом верно.
    Но в частностях: "... в источниках утверждается..." - это не в источниках утверждается, берется ,начало периода обучения, смотрим и понимаем - все не так, как ожидалось. Потом, на грозный рык Лысого рождаются бредовые планы устранения, которые, разумеется , остаются на бумаге.
    Этот, гребаный, головной из дальневосточных пр.20380, корвет/сторожевик с Николаевска-на Амуре мы ждем уже лет шесть-семь. Дизелюха ушла в этот ый Николаевск ,я уже не помню точно каком году, и затерялась на -фиг.Командир , периодически, из запоя выходит и докладывает, что ни фига не делается.
    Про эсминцы - мою курсантскую любовь, автор, эта ... не в теме немного. Никого, кроме "Быстрого " не планируется и даже варианты не рассматриваются. Крайний шедевр технического управления флота звучал так: примененная схема ГЭУ, не соответствует умственным способностям и степени жопорукости эксплуатирующего личного состава.
    Ну, про 100-ю бригаду десантных кораблей - недавно обсуждали. До мыса Клерка, иначе - кирдык, со всей 155 БРМП ( той ее частью, которая изобразить БГ может - это два дшб, один садн, один зрдн, один инженерно-саперный бн, неполного состава). Про состояние наличной техники - промолчу.
    Ремонт и модернизация ТАРКР "Адмирал Лазарев" не возможна, в принципе. Не касаясь вопросов общего состояния этой кучи ржавого железа( издаля напоминающую грозный боевой корабль), на момент распада СССР в наличии было 3 комплекта перезарядки АЗ корабельных ядерных реакторов КН-3. Две использованы на "Петр I". АЗ ГЭУ "Лазарева" выгружены, причем так, что загрузить их снова ..., скажем так - маловероятно. Я ,например, в запас ушел lol
    Ну и про состояние инфраструктуры берегового базирования, автор, в общем, правильно отметил. Только ,по факту, все еще печальнее.
    "Мистрали"- в нынешнем составе флота - бред сумасшедшего. Смотрим карту и проливы Японского моря. Куда везем, куда высаживаем?
    Кавторанг
    1. НЛО 17 апреля 2013 10:07
      Хоть на Шикотан, хоть на Камчатку ( или не понадобится? ), хоть на Хоккайдо ( если придется ), а Индийский океан не в зоне ответственности ТОФ? Или Магадан на отшибе, так и начхать на него? Охотское море далеко не "внутренний водоем".
      Цитата: Кавторанг
      "Мистрали"- в нынешнем составе флота - бред сумасшедшего.

      Вы это "островитянам" скажите, не "сумасшедший" вы наш. negative
      1. Кавторанг 17 апреля 2013 10:29
        "Островитяне" - Вашим термином пользуясь - это на 90% не наша вахта- не ТОФ.
        Это вахта ВВО и сил регионального погрануправления ФСБ. Они считают, что все обеспечит ТОФ - в свое время, я с этими долбоч6есами согласовывал планы по обеспечению и на пальцах и на карте объяснял, как все будет печально.
        А зачем Вам "Мистрали" в Индийском океане - группу сопровождения/ обеспечения представляете? У нас там национальные интересы или топлива до хрена?
        Про Магадан - забудьте. Пару месяцев назад наш использованный презик речь толкал, что не есть хорошо закрывать военный аэродром ( по наличию отсутствия) ибо без него - жопа гражданским придет.
        Шикотан - Вы на нем хоть раз были? Представляете себе глубины-подходы?. Там "пассажиры" не подходили к берегу . "Мистраль" утонет, распоров себе все от носа до кормы. Чего на этом острове делать штурмовому батальону МП? Там частям ПДО сидеть в ДОТах.
        Кавторанг
        1. ДимычДВ 17 апреля 2013 12:51
          >>в свое время, я с этими долбоч6есами согласовывал планы по обеспечению и на пальцах и на карте объяснял, как все будет печально.>>
          Давно, правда, это было, и человек я не проф. военный. А сказал мне однажды в 2003 году на Сахалине человек в звании генерал-лейтенанта: "Когда пришёл работать в аппарат к Пуликовскому, спросили меня, отчего меня не привлекает карьера в генералитете. Я им на карте в два взмаха рук всё и объяснил. Что на тот момент времени, полети хоть южнокорейский Боинг, хоть какой Пауэрс с Тихого Океана над Сахалином - и дальше на Запад - его до Новосибирска некому будет достать. Ни разглядеть, ни ракетой догнать, ни самолётом." Может, я теперь думаю, за 10-то лет хоть какими С-300 и С-400 на Курилах и САхалине разжились?..
          Или военная тайна?
          ДимычДВ
          1. Кавторанг 17 апреля 2013 13:11
            Нет.
            Все Вам правильно сказали. У специалистов по ПВО попросите. Они вам нарисуют теоретические радиусы прямо по карте. Правда от фактических они отличаются, несколько wink
            Кавторанг
        2. yurta2013 1 мая 2013 13:59
          Кстати, а какая осадка у Мистралей? Достаточно ли её для того, чтобы стоять у пирса хотя бы во Владивостоке? Помню, наш Минск так всю свою жизнь и проболтался на бочке в бухте Руднева.
          yurta2013
    2. abc_alex 17 апреля 2013 15:09
      Ну а кто сказал, что состав флота будет нынешним и дальше? К тому же Мистраль не только десантный корабль, он ещё и вертолетоносец. Японцы, что характерно, не мучаются, а строят Хьюги и не парятся. Притом планируют строить и большие вертолетоносцы.

      Ну да, как десантный корабль Мистраль поперек отечественных флотских традиций.
      1. ТехнарьМАФ 18 апреля 2013 04:18
        Вертолетоносец? А ВВС ТОФ имеется? Что он носить будет? Кто летать будет?
        ТехнарьМАФ
    3. Одиссей 17 апреля 2013 16:29
      Цитата: Кавторанг
      "Мистрали"- в нынешнем составе флота - бред сумасшедшего. Смотрим карту и проливы Японского моря. Куда везем, куда высаживаем?

      Ну слава богу-знающий человек.А то я уже просто запарился доказывать очевидное-покупка Мистралей(при нынешнем состоянии флота)военного смысла не имеет.Только коррупционный-политический.
  9. Belogor 17 апреля 2013 09:55
    ничего, и на ТОФе все наладится, назло хулителям России.
    Belogor
  10. Виталий-46 17 апреля 2013 10:27
    Мир вашему дому господа!!!Непонятно одно,наше правительство выделяет огромные деньги на оборону страны,на модернизацию,и ремонт того,что есть,но почему то НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ В ПОСТАВЛЕННЫЕ СРОКА!!!!И неужели Президенту,Министру обороны,не интересно ГДЕ ДЕНЬГИ!?Вот министр раскритиковал за сроки Братска.....И что???От его критики что то изменилась?Может лодка сразу отремонтировалась?Уважаемый Министр!Вы бы вызвали к себе людей,ответственных за ход работ,и спросили бы - Лодка стоит?Стоит!!А где деньги Зин????Далее проверить где живут данные лица,(скольки этажный особняк)на чем передвигается он супруга сын дочь..Испросить,Вась откуда добро???Раз и уголовное дело,с конфискацией имущества,и реальными посадкой!!!!Надо вычищать всю гниль,особенно если это касается ОБОРОНЫ НАШЕЙ РОДИНЫ!!А с одной критикай,далеко не уедешь!!!!!С уважением!!!!
  11. Сухов 17 апреля 2013 10:29
    Также на базы флота в ближайшие годы придут первые два универсальных десантных корабля проекта «Мистраль».

    Мистрали ругают, но ждут... yes
  12. Сухов 17 апреля 2013 10:33
    Все необходимые работы и меры связаны с большими затратами финансов, сил и времени.
    Тем не менее, выбора нет.

    Дошло все таки!
    yes
  13. Кавторанг 17 апреля 2013 10:51
    Цитата: Сухов
    Мистрали ругают, но ждут... yes

    Стреляли?(ц.)
    Кавторанг
  14. EvgAn 17 апреля 2013 10:59
    Заинтересовал один момент. В статье сказано, что Северный флот ощутимо мощнее ТОФа. В то же время, Тихий океан (вместе с Индийским), по моему (не профессиональному) мнению, являются гораздо более стратегически важными, чем Северный Ледовитый океан и северный выход в Атлантику. Если это так, до такая пропорция между двумя флотами непонятна. Или я в чем-то ошибаюсь?
    EvgAn
    1. Wasserfall 17 апреля 2013 11:13
      Инфраструктура базирования и судоремонт(особенно) на ТОФ в ж...
      Wasserfall
    2. Одиссей 17 апреля 2013 16:42
      Цитата: EvgAn
      В то же время, Тихий океан (вместе с Индийским), по моему (не профессиональному) мнению, являются гораздо более стратегически важными, чем Северный Ледовитый океан и северный выход в Атлантику.

      СФ важен как элемент стратегического сдерживания НАТО.А в целом все правильно.
      Цитата: EvgAn
      Если это так, до такая пропорция между двумя флотами непонятна.

      Просто Северный флот получше сохранился,но они тоже ругаются без новых кораблей.Плюс наземная инфраструктура там покачественнее.
  15. Horla 17 апреля 2013 11:06
    Пока воры в чиновничьих мундирах не начнут отвечать по закону за свои действия,ничего хорошего наш флот не ждет.Был Шойгу в доке,обнаружил явное воровство огромных денежных средств.И что? Да ничего.Из выступления Медведева-В 2012 г. из страны вывели порядка 40млр долларов./или 1трл.200млр.рублей/ Сколько кораблей основных классов можно было бы построить? Да Тихоокеанскому флоту точно бы хватило.А построят ли к 2020 году обещанные корабли? У нас в Питере стадион строят лет 10 .Стоимость как у атомного авианосца.И что? Денег нет,стадиона нет и виноватых тоже нет.Самое строгое наказание-отправили человека возглавлять Совет Федерации
  16. Кавторанг 17 апреля 2013 11:23
    Цитата: EvgAn
    являются гораздо более стратегически важными, чем Северный Ледовитый океан и северный выход в Атлантику. Если это так, до такая пропорция между двумя флотами непонятна.

    Да что же Вам непонятно? Балтика и Архангельск/Мурманск/ Северодвинск/Ростердам и.т.д. всяко ближе. А на Каспии тепло и там у нас - ОГОГО! Только ни кто не понял - на фига столько recourse
    Вот меня сейчас УРА-ПОЦРЕТЫ гнилыми помидорами забросают, но я Вам дам мысль: за время моей службы на ТОФе, в боевой сотав ТОФ вошло : 1 малое десантное корыто (просто баржа с аппарелью) и один гидрограф. Ах, да : после десяти лет мучительных родов на "Звезде" мы ввели в строй РПКСН "Георгий Победоносец" - заказ зав.№ 397. Чтобы эта проституция на переходе не утонула - посадили попа. Дошел.
    Слава России!!!
    Кавторанг
    1. fartfraer 17 апреля 2013 11:41
      кавторанг,не могли бы ответить на такой вопрос-а люди на флоте как?в смысле спецы списываются на берег?как идет подготовка кадров к "ремонтируемым" годами кораблям?каково настроение офицеров?ну и может еще чего добавите.
      мне не доводилось служить на флоте,спрашиваю в целях сравнения с личным опытом службы на земле.спс за ответ(надеюсь он будет).с уважением
      fartfraer
      1. Кавторанг 17 апреля 2013 12:25
        За те 3,5 месяца что я не ношу погоны - думаю, что обстакановка глобально не изменилась.
        Просто форменное блядство. Командиры кораблей 1 ранга - полное . Хотя, получая в районе 100т.р.. .... Мне они все известны или со старпомов или до ухода в Академию. Последние специалисты по направлениям - это 1974-1976 год рождения, уходят, в званиях капитаны 2-3 ранга. Новообморочные , идущие на смену- абсолютные дауны. Старший лейтенант на БИПе сидит и медитирует с окном входа в специализированном ПО пару дней fellow А речь -то идет просто о дефектной ведомости.
        Резюме : все очень печально, нет кораблей и нет офицеров. Про срочников, я даже не заикаюсь - там поголовно имбицилы, коих не только на борт - на пирс запускать нельзя.
        Кавторанг
        1. fartfraer 17 апреля 2013 13:08
          спс за ответ,могу поделиться личным опытом (правда сухопутным) - знаю человека(сослуживец) который за три года был:1-оператор на бмп,2-сан.инструктор роты,3-наводчик птур.
          при всем при этом не имел мед.образования,птур не видел нигде кроме учений(да и то не стрелял ни разу).при всем при этом человек он отличный и по мере возможностей самообучался по вусовкам как мог.из взвода снайперов был только один,кто знал свд и как из нее стрелять))ком.взвода у них был старшина корабельный(на срочке был старшиной)торпедист с под.лодки.так же в снайперах были штабной писарь и "хакер",но вы еще учтите,что овладеть специальностью сухопутной(из перечисленных) в пределах среднего по армии(если так можно сказать) гораздо проще,чем овладеть сложным оборудованием кораблей(мне так кажется).
          лино я делаю вывод из ваших коментов и своего опыта,что "профессиональная" армия нас ждет еще не скоро,походу придется как обычно обучаться в ходе войн,никак иначе.надежда только на пво
          печальненько это все
          fartfraer
          1. olegyurjewitch 17 апреля 2013 22:36
            Цитата: fartfraer
            ,никак иначе.надежда только на пво

            А что, в ПВО думаете нет проблем со специалистами? Такая же шарага,как и все наши вооружённые силы,после всех сокращений,модернизаций,и всяких других"аций"С одной стороны вроде как встали на путь возрождения Армии и Флота,а с другой стороны всё с таким скрипом.
            1. fartfraer 18 апреля 2013 06:43
              "А что, в ПВО думаете нет проблем со специалистами? Такая же шарага,как и все наши вооружённые силы"-просто у меня нет знакомых пвошников,поэтому и надеюсь наивно
              fartfraer
        2. Aleksys2 18 апреля 2013 00:23
          Цитата: Кавторанг
          Про срочников, я даже не заикаюсь - там поголовно имбицилы, коих не только на борт - на пирс запускать нельзя.

          Как-то пару лет назад, отмечали мы с родней день ВМФ, присутствовали бывший флагманский механик 7 опэск и его зять (капраз из Штаба КСФ), и вот так же он говорил про контрактников.
        3. Dest.956 19 апреля 2013 14:00
          Что меня серьезно и по-настоящему радует,так это то,что на большинство наших командиров кораблей в случае начала глобальной ракетно-ядерной войны можно смело положиться. Никто из них не сойдет с ума,ведь для этого его надо хотя бы иметь,по крайней мере. Радзевский Г.А. командир 7 ОПЭСК СФ
          Dest.956
        4. yurta2013 1 мая 2013 13:48
          Если всё так плохо, то как корабли ТФ вообще выходят в море и совершают океанские плавания? Ведь ряд из них вот уже несколько лет регулярно ходят к берегам Сомали, а теперь отряд кораблей движется в Средиземное море.
          yurta2013
    2. ТехнарьМАФ 18 апреля 2013 04:40
      Кавторанг
      Я участвовал в ремонте РПКСН з.з.№397. Это были не роды а кесарево сечение!Но было и хуже- 395 заказ ушел на половину слеп и глух, правда БЧ2 вылизали.Связь и локацию делали сторонние ООО, ЗАО, которые ни ухо ни рылом в этом! crying
      ТехнарьМАФ
  17. МЧПВ 17 апреля 2013 12:23
    Служил в Петропавловск-Камчатском 89-91г в МЧПВ так вот у нас экипажи были переукомлектованы в плане матросов и старшин(спали на боевых постах),но снабжение было нормальное не голодали а вот флотские уже тогда к нам приезжали за продуктами и пацаны говорили что у них экипажи недоукомплектованы.Представляю что стало за эти дикие 90 с ТОФом вообще не только в плане кораблей и лодок
  18. Кавторанг 17 апреля 2013 13:20
    Цитата: fartfraer
    лино я делаю вывод из ваших коментов и своего опыта,что "профессиональная" армия нас ждет еще не скоро,походу придется как обычно обучаться в ходе войн,никак иначе.надежда только на пво
    печальненько это все

    Не переживайте! У нас и на уровне военных комиссариатов веселуха твориться. Вот ,мое царское величество, будет принято на воинский учет 28 декабря 2013 года wink Благо, я сейчас сужусь с министром обороны .
    Кавторанг
    1. fartfraer 17 апреля 2013 17:44
      чет не всосал))вы вроде как уволились с флота,так в чем проблема постановки на учет?
      fartfraer
      1. Misantrop 17 апреля 2013 22:32
        Цитата: fartfraer
        в чем проблема постановки на учет?

        В России с этим еще лафа. За 20 лет моего состояния офицером запаса ВМС Украины мне так и не сумели выдать соответствующего документа (у них не было бланков). К счастью,он мне так и не понадобился. А теперь я в отставке и мне уже пофигу... laughing
        Misantrop
        1. fartfraer 18 апреля 2013 06:41
          скажу честно у меня с военкоматами проблем никогда не было,что удивительно они сами суетились больше меня по льготам и пр.,по приходу с контракта я даже и не подозревал о "бонусах",однако мне все сделали "без моего ведома" и просто позвонили и сказали приехать и забрать удостоверение,рассказали о льготах и пр.,хотя у офицеров сложней похоже.
          fartfraer
  19. ded_73 17 апреля 2013 13:33
    Интересно, а каковы на сегодня критерии боеготовности и боеспособности в ВМФ России?
    ded_73
    1. dmitreach 17 апреля 2013 13:51
      способность отойти от причальной стенки.
      1. МЧПВ 17 апреля 2013 13:59
        Цитата: dmitreach
        способность отойти от причальной стенки.

        Для этого тоже нужно обладать качествами морехода.У нас превый кеп выходил и базы под бортовые малый вперед,дым от дизелей пока рассеится корабль уже в Аваче а второй тоже выходил так же только по соседним кораблям шла команда с кранцами по борту стоять-всех цеплял. smile
  20. Megatron 17 апреля 2013 14:16
    Орлана бы вернули, такая дубина нам ОЧЕНЬ нужна!
    1. abc_alex 17 апреля 2013 14:58
      Зачем? Кого-то пугать?
  21. ded_73 17 апреля 2013 14:19
    В черноморском небольшом крымском городе моего детства летом, не в праздник, можно было встретить матросов-срочников в белой форменке. Наши, местные, в увалах были по 2-й форме, а эти - по 1-й (если ошибаюсь, поправьте). Чаще всего на бесках было - Тихоокеанский флот. О, куда заглядыдывали.
    ded_73
    1. Misantrop 17 апреля 2013 22:35
      Цитата: ded_73
      можно было встретить матросов-срочников в белой форменке.

      Белая фланка - это форма №2. Синяя - форма №3. А форма №1 - это еще и белые брюки
      Misantrop
    2. yurta2013 1 мая 2013 13:06
      Если ваше детство пришлось на конец 70-х годов, то вы, возможно, встречали тогда матросов с авианосного крейсера "Минск" или кораблей его сопровождения, готовившихся в 1978 году к переходу на Тихоокеанский флот.
      yurta2013
  22. Кавторанг 17 апреля 2013 14:45
    Цитата: Megatron
    Орлана бы вернули, такая дубина нам ОЧЕНЬ нужна

    Я все написал, о "Лазареве", возвращение в строй данного корабля невозможно, по технически причинам.
    Но, если, персонально Вы, закажите поставку и полную замену БИУС для КР "Гранит" ТАРКР "Адмирал Лазарев". Сумеете убедить, наше руководство концерна "МИГ", что первым делом - наша палубная авиация. Закажете все противовоздушное шматье - а там его не мало. Дадите деньги, на модернизацию ГЭУ, ибо те кирпичи, что изображают там теплоизоляцию котлов - это просто ебаный стыд на начало XXI века.
    Кавторанг
    1. abc_alex 17 апреля 2013 15:22
      Насколько я знаю, Орланы планируют переоснащать Ониксами. Модернизация Гранитов связана с нарушением какого-то договора ограничивающего дальность ПКР.

      Дальше, каким боком к Орланам палубная авиация? И кстати, вы как мореман, может заодно и подскажете КАКАЯ она нужна? Ударная? Истребительная? Разведывательная? При условии, что авианосец у нас всего один? А то на МиГ кивать -- это одно, а дать четкий заказ на состав авиакрыла -- другое. Сегодня в палубные можно отнести как минимум три "ветки" самолетов Су-27, МиГ-29 и Су-25. При этом амплуа у них несколько отличаются :) А может нужны палубные самолеты ДРЛО?

      ГЭУ -- это да. Тут скорее всего кирдык.
  23. nfyrbcn1971 17 апреля 2013 14:53
    Трудно понять или точнее, все понятно!!!В коммунистические времена содержали боеготовную армию и флот, кормили с десяток режимов.Что же сейчас твориться?
    nfyrbcn1971
    1. Кавторанг 17 апреля 2013 15:19
      Цитата: nfyrbcn1971
      В коммунистические времена содержали боеготовную армию и флот, кормили с десяток режимов.Что же сейчас творитьс

      Вам не зачет. Как Вы смели не обвинить во всех грехах и бедствиях:проклятый тан, оплаченных Госдепом болотоплощевидицах, Гейуропу, Мелкобритов и Лягушатников???
      Кавторанг
  24. Кавторанг 17 апреля 2013 15:52
    Цитата: abc_alex
    Дальше, каким боком к Орланам палубная авиация? И кстати, вы как мореман, может заодно и подскажете КАКАЯ она нужна? Ударная? Истребительная? Разведывательная? При условии, что авианосец у нас всего один? А то на МиГ кивать -- это одно, а дать четкий заказ на состав авиакрыла -- другое. Сегодня в палубные можно отнести как минимум три "ветки" самолетов Су-27, МиГ-29 и Су-25.

    А вот таким боком(говорим только о реально могущих в море выйти кораблях): куда залпировать эсминцу главным комплексом - целеуказания - то нет. Куда пойдет "Варяг"?. Кузнецов - в ремонте. Хоть и херовая, но была авиагруппа. БК Кузнецова - на берегу. Видеоролики о подготовке нашего единственного полка палубой авиации- не зачет. Это никакого отношения к повседневке не имеет.Здесь даже не вопрос качества - завалят количеством
    Что остается - берег.
    Вот я пропустил. Какая она нужна ( про морскую авиацию речь). Она вся нужна, от истребителей -бомбардировщиков до легких турбовинтовых штурмовиков, от морских ракетоносцев до тяжелых многоцелевых вертолетов. Заправщики. Чистые или конвертируемые транспортники, Бе-12, что слабо? Плохой самолет был? У Вьетнама ,минимум, один летает
    Кавторанг
    1. abc_alex 17 апреля 2013 18:02
      Понял. Тогда это не к МиГ. Это к Ту и Бе. Да и то без надежды. Воспроизводство советских образцов периода 60-80 годов сейчас невозможно.

      Увы...
  25. zemlyak 17 апреля 2013 15:58
    Флот? Скорее -флотилия, начиналось все с Сибирской флотилии , флотилией и заканчивается.
    zemlyak
  26. ВохаАхов 17 апреля 2013 16:02
    Автору большое спасибо за статью и поднятую проблему.
    Вектор напряженности сейчассмещается в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Это понимают все, но это категорически отказываются понимать руководство нашей страны. Уже сейчас потенциал ТОФа уступает ВМФ США, Японии, Китая, Южной Кореи. Если так пойдет и дальше, то скоро Мы поможен обогнать нас и Вьетнаму. Крайний раз корабль 1 ранга вступил в строй ТОФа в 1992 году. 21 год не было поступлений ( в общем "очко", полное "очко"). И в ближайшие год два поступлений тоже не будет. Я считаю, что это рпеступная халатность, а может быть даже предательство. Возможно Дальний Восток готовят к сдаче. Если кто-то меня переубедит, то я буду этому только рад.
  27. zemlyak 17 апреля 2013 16:30
    Три "адмирала" ,один "маршал" и вечно молодой "Варяг". В 91г видел как на "Дальзавод" "Минск" на ремонт ставили. Два чувства ,восхищение и гордость! Не знали мы тогда,что это начала конца...
    zemlyak
  28. Одиссей 17 апреля 2013 16:36
    Спасибо за статью.Хотя состояние ТОФа даже несколько хуже чем описано в ней.
    А ведь Тихоокеанский флот-это главный,важнейший флот .
    Поэтому я постоянно говорю и буду говорить-дайте новые корабли ТОФу (кроме Мистралей,разумеется).Не Балтийскому,не Черноморскому,не Каспийской флотилии,а ТОФу.
    Причем в отличии от Северного где нужны прежде всего АПЛ,Тихоокеанский нуждается как в подводных лодках,так и в надводных кораблях,и ,конечно, в модернизации наземной инфраструктуры.
  29. ленивый 17 апреля 2013 16:54
    судя из статьи флот как бы есть, но его как бы нет, максимум флотилия хотя на параде выглядит красиво
  30. ленивый 17 апреля 2013 16:56
    нужны наверно флоту и такие корабли, и подскажите сухопутному что за бгк?
    1. Delta 17 апреля 2013 18:23
      большой гидрографический катер
  31. ленивый 17 апреля 2013 17:00
    ну хоть дизельные подлодки не в одном экземпляре и то хорошо
  32. ленивый 17 апреля 2013 17:01
    это тральщик?
  33. ленивый 17 апреля 2013 17:06
    ну на шоу публике флота ещё хватит
  34. ленивый 17 апреля 2013 17:08
    но почему такая диспропорция на ТОФе несколько БДК....
  35. xomaNN 17 апреля 2013 17:09
    Ну если на ТОФ "Мистрали" придут, супостат задрожит от испуга. Плюс нынешних времён хотя бы в том, что предательская продажная практика продажи на утиль за рубеж флота, особенно на примере авианесущих" "Киева" и "Новороссийска" в прошлом. Надеюсь, насовсем!
    1. Wasserfall 17 апреля 2013 17:12
      Цитата: xomaNN
      супостат задрожит от испуга

      Упадет со смеху скорей. Фрегаты, корветы? Современные ДЭПЛ, АПЛ? Современные ТЩИМ? Ничего нет.
      Цитата: xomaNN
      особенно на примере авианесущих" "Киева" и "Новороссийска"

      Это еще пример необходимости инфраструктуры базирования и ремонта, а не как в ВМФ СССР.
      Wasserfall
    2. yurta2013 1 мая 2013 13:16
      Насчёт "Киева" не знаю. В Китай проданы Минск и Новороссийск.
      yurta2013
  36. ленивый 17 апреля 2013 17:10
    и один ракетный крейсер, если статья верная
  37. синоби 17 апреля 2013 17:19
    У Российских стратегов нет чёткого понимания для чего нужен флот.Вот в чём беда.Военная доктрина РФ,а ранее СССР не предусматривала активных войн в мировом океане.То есть все понимают что флот как бэ нужен,а вот для чего и что с ним делать непонятно.Основная ставка сделана на подводные ракетоносцы,но с этим всё понятно и внутри наших вмф они отдельная каста.Вторая мировая показала что основные военнополитические события развивались на суше (Европа,Африка,Азия,Аравия) куда доступ у СССР,а сейчас у России,есть по суше.Появится чёткое понимание целей и задач ВМФ всё и устаканится.
    1. Wasserfall 17 апреля 2013 17:25
      Цитата: синоби
      Основная ставка сделана на подводные ракетоносцы,

      Если оно так, то почему к вопросу БУ РПКСН относились и относятся "на от***сь"?
      Wasserfall
  38. pinecone 17 апреля 2013 18:24
    Как отметил уважаемый Кавторанг, проблема не только в кораблях и базах.Помнится был такой тележурналист, литовец по фамилии Мацкявичюс, который не стал жить и трудиться на своей очень независимой родине, а предпочёл кормиться на ТВ РФ. Очень либеральный малый, которому среди прочего был открыт доступ и на корабли ВМС США, откуда он вёл свои репортажи, показывая и рассказывая расейскому зрителю, как славно живётся и служится американским морякам. Тут, вот камбуз, где готовятся всяческие деликатесы, а вот это кубрик, похожий на номер курортного отеля и т.д. Ну и конечно, взлёт и посадка палубных истребителей. Зрелище эффектное, бесспорно, но особенно запомнилось очень короткое, но в высшей степени характерное интервью с командиром авианосца.На вопрос, как он понимает задачу выполняемую его подчиненными,тот, не задумываясь, чётко и ясно ответил:"Защита демократии и НАШИХ рынков". Вне всякого сомнения, личный состав ВС РФ ещё не "дорос" до такого уровня понимания смысла своей службы, и работа в этой области предстоит трудная и ответственная. Полковыми (бригадными)и корабельными священниками тут не обойтись. Наименования боевых кораблей в честь православных святых, флотоводцев и т.д., также как иконы и хоругви, явно не срабатывают. Вероятный противник, не считая "международных" террористов и пиратов,не обозначен. Вопрос: что может предложить политическое руководство страны в качестве основы идеологической подготовки военнослужащих, и стоит ли возрождать некое подобие ГЛАВПУРа.
    pinecone
  39. ленивый 17 апреля 2013 18:50
    спасибо, а то так бы и думал. что б-боевой, к- корабль, а вот г-непонятно)))
  40. Naval 17 апреля 2013 19:23
    Все как всегда: "Весь мир насилья мы разрушим /До основанья, а затем / Мы наш, мы новый мир построим,/ Кто был ничем, тот станет всем." Сперва все разгромить, а затем превозмогая ..., с нечеловеческими усилиями.. отстроим. Рассказывал мне один коллега, как они перегоняли на "металлолом" корабли-доки построенные в финляндии для нужд ТОФ и переданные флоту в конце 80-х. Судам было по 7-8 лет. Прокуратура занялась этим делом, экипаж потаскали на допросы, да и успокоились.
    1. yurta2013 1 мая 2013 13:23
      Насколько я помню, первый плавучий док прибыл в бухту Чашма из Японии, кажется, в 1984 году. Да и доставить их из Финляндии было вряд ли возможно.
      yurta2013
      1. Misantrop 1 мая 2013 14:31
        Не в курсе, чей док, но финскую плавказарму я на Камчатке в 1983 году видел. Даже жил на стаже
        Misantrop
  41. скиф 35 17 апреля 2013 20:50
    Цитата: полковник
    Почему экономика СССР содержала флот, который гарантировал безопасность страны, а сейчас нам говорят, что "мы не можем"?


    4 авианосца 8 крейсеров, 20 эсминцов и 15 многоцелевых АПЛ не снились нашему ВМФ даже в расвет СССР. Построить такой флот не покарману сейчас тому же Китаю и США.
    скиф 35
    1. полковник 17 апреля 2013 22:09
      Цитата: скиф 35
      4 авианосца 8 крейсеров, 20 эсминцов и 15 многоцелевых АПЛ не снились нашему ВМФ даже в расвет СССР. Построить такой флот не покарману сейчас тому же Китаю и США.

      Вы явно "не в теме" Авианосцев у нас не было, верно (зато у США их 11 только атомных). Многоцелевых ПЛА у нас было около 170 (ста семидесяти) единиц. О количестве кораблей других классов догадайтесь сами.
      1. Wasserfall 18 апреля 2013 12:10
        Цитата: полковник
        Многоцелевых ПЛА у нас было около 170 (ста семидесяти) единиц

        В два раза меньше, около 80.
        Wasserfall
    2. Aleksys2 18 апреля 2013 00:30
      Цитата: скиф 35
      4 авианосца 8 крейсеров, 20 эсминцов и 15 многоцелевых АПЛ не снились нашему ВМФ даже в расвет СССР

      В конце 80х в состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических.
      Вот некоторые данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).
      На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.
  42. Николай Н 17 апреля 2013 22:00
    Цитата: Кавторанг
    Цитата: EvgAn
    являются гораздо более стратегически важными, чем Северный Ледовитый океан и северный выход в Атлантику. Если это так, до такая пропорция между двумя флотами непонятна.

    Да что же Вам непонятно? Балтика и Архангельск/Мурманск/ Северодвинск/Ростердам и.т.д. всяко ближе. А на Каспии тепло и там у нас - ОГОГО! Только ни кто не понял - на фига столько recourse
    Вот меня сейчас УРА-ПОЦРЕТЫ гнилыми помидорами забросают, но я Вам дам мысль: за время моей службы на ТОФе, в боевой сотав ТОФ вошло : 1 малое десантное корыто (просто баржа с аппарелью) и один гидрограф. Ах, да : после десяти лет мучительных родов на "Звезде" мы ввели в строй РПКСН "Георгий Победоносец" - заказ зав.№ 397. Чтобы эта проституция на переходе не утонула - посадили попа. Дошел.
    Слава России!!!
    Не забросали вас тапочками? Вот видите думающих и знающих не мало хоть это радует. В отличие от флота. Сердце болит когда разговор о флоте начинается. А тут еще эти ура патриоты со своими тупыми выкриками . Откуда они только берутся?
    Николай Н
  43. Onil 18 апреля 2013 03:10
    Да никто не пошлет Мистрали на ТОФ,чтоб их угробили там за 3 года.Мистрали для "белого"флота строятся за огромные деньжищи.А на ТОФе бордак полный-лихие 90-е продолжаются!
    1. Одиссей 18 апреля 2013 04:10
      Цитата: Onil
      Да никто не пошлет Мистрали на ТОФ,чтоб их угробили там за 3 года.Мистрали для "белого"флота строятся за огромные деньжищи.А на ТОФе бордак полный-лихие 90-е продолжаются!

      Пошлют на ТОФ.На других флотах для них кроме как для использования в качестве яхты задач даже вообразить нельзя.
      Что касается бардака в духе 90-х так он везде.Только в 90-е был бардак без денег,но с еще старыми кадрами.А сейчас бардак с деньгами (правда они все время куда-то исчезают)но с уже с соответствующим образом "подготовленными" кадрами.
  44. Кавторанг 18 апреля 2013 03:53
    Цитата: Onil
    никто не пошлет Мистрали на ТОФ,чтоб их угробили там за 3 года.Мистрали для "белого"флота строятся за огромные деньжищи.А на ТОФе бордак полный-лихие 90-е продолжаются!

    Я боюсь, что Вы ошибаетесь.
    Как раз в силу реализации политического курса эта пара на ТОФ и придет. Я не пророк, но залипухи начнутся сразу:что с БИУС? где будем содержать корабли? где эскадрилья палубного базирования?, какая авиабаза ее будет формировать? Хоть один экипаж, кроме двух алкашей с Николаевки, имеет допуск на полеты с палубы? Т.е. применение данного корыта в статусе авианесущего корабля, как минимум, не имеет смысла, до готовности авиагруппы.
    Нет авиагруппы - нет корабля со статусом УДК. Не так -ли?
    Или это корыто все-таки десантный транспорт или десантный транспорт-док или десантно-вертолетный корабль - док
    Если не нужна авиагруппа, то зачем вообще этот "Бронетемкин Поносец" нужен?
    Кавторанг
    1. Одиссей 18 апреля 2013 04:26
      Цитата: Кавторанг
      Я не пророк, но залипухи начнутся сразу:где будем содержать корабли? где эскадрилья палубного базирования?

      Меня больше "радуют" корабли сопровождения.Варяг без целеуказания да БПК. Японцы немедленно попадуют в обморок от такого зрелища.
  45. Джек Восьмеркин 18 апреля 2013 04:21
    Флот надо восстанавливать. И чем быстрее тем лучше!!
    Джек Восьмеркин
  46. Кавторанг 18 апреля 2013 04:26
    Цитата: Джек Восьмеркин
    Флот надо восстанавливать. И чем быстрее тем лучше!!

    А Мы бы без Вас- хрен бы догадались wink
    Ваши предложения?
    Кавторанг
    1. Джек Восьмеркин 18 апреля 2013 04:43
      Ну для начала порядок надо навести на местах, всякую шушеру присосавшеюся к флоту разогнать
      Джек Восьмеркин
  47. Кавторанг 18 апреля 2013 04:47
    Цитата: Одиссей
    Меня больше "радуют" корабли сопровождения.Варяг без целеуказания да БПК. Японцы немедленно попадуют в обморок от такого зрелища.

    Чего бы они попадали особо? Про новые корабли ТОФ - эти все выше. Весь наш ТОФ - на ладони. Полигоная стрельба. Рассчитали соответствующий наряд авиационных и корабельных средств поражения. Проверили наличие присутствия средств противодействия. Лишний раз вздрачнули свои Пэтриоты и караульную службу. Ну и по необходимости - запустились. 400 КР в залпе( это только береговые) - я имел wink
    Кавторанг
    1. Одиссей 18 апреля 2013 05:10
      Цитата: Кавторанг
      Чего бы они попадали особо?

      Да иронизирую я wink .Покупать УДК не имея вообще не одного нормального корабля сопровождения-это сильно.Тут только смеяться остается.
    2. yurta2013 1 мая 2013 13:40
      Уж в Японию то, я думаю, наши корабльные ракеты попадут и без целеуказания с самолётов. Не нужно так уж принижать боевые возможности Тихоокеанского флота. Кроме того, есть у нас ещё и ПВО, в том числе и корабельное. Надеюсь, что она ещё не развалена полностью и способна прикрыть хотя бы корабли и объекты флота.
      yurta2013
  48. Я так думаю 19 апреля 2013 00:04
    Какие сами такие и сани ... Умиляет цветастый герб на рубках АПЛ ... и непонятный никому не известный в мире флаг ...
    1. полковник 19 апреля 2013 18:03
      Цитата: Я так думаю
      и непонятный никому не известный в мире флаг ...

      Этот флаг, милейший, знают моряки всех флотов мира!
    2. yurta2013 1 мая 2013 13:32
      Историю своего флота хоть немножко нужно знать и уважать.
      yurta2013

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня