1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне

8 483 96
1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне

До 1914 года в мировой истории не было одного вооруженного конфликта, который носил бы глобальный характер. В тот год 28 июля началась Первая мировая война. Уже первого августа, когда Германия объявила войну Российской империи, наша страна стала участницей этой грандиозной бойни.

Поводом для войны стало убийство в Сараево сербским националистом Гаврилой Принципом австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жены.



Для России этот вооруженный конфликт стал очень тяжелым испытанием. В нем наша страна потеряла до двух миллионов своих граждан. Еще тяжелее ей пришлось позже – когда империя рухнула, а на ее обломках разгорелась еще более страшная война – Гражданская.

В годы Первой мировой войны российские солдаты и офицеры проявляли мужество и героизм. В значительной степени победа Антанты над Германией и Австро-Венгрией – заслуга русских военных. Но России не довелось оказаться в числе стран-победительниц. В 1917 году в нашей стране произошли две революции, в результате чего новое российское руководство за несколько месяцев до окончания Первой мировой заключило сепаратный мир с немцами, временно отдав им обширные территории с многомиллионным населением.

В современной России 1 августа стало памятной датой в результате принятия соответствующего закона в 2012 году. Ее стали официально именовать Днем памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.

Но первые памятные мероприятия в честь павших в этом конфликте воинов начали проводить еще в 90-е годы прошлого столетия. Тогда в России, на Украине и в Белоруссии впервые состоялись церковные панихиды по героям той далекой войны и возложения цветов на их братские могилы.


И сегодня, 1 августа, мы вспоминаем российских солдат и офицеров, честно выполнивших свой воинский долг в годы Великой войны. Вечная им память и слава!

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне❞ —

    — «Никто не хотел войны, война была неизбежна» © ...
    (Из книги Барбары Такман о причинах начала Первой мировой войны)
    1. +3
      1 августа 2025 04:07
      Вечная память ❤️ (короткий)
    2. +4
      1 августа 2025 04:56
      сегодня, 1 августа, мы вспоминаем российских солдат и офицеров, честно выполнивших свой воинский долг в годы Великой войны. Вечная им память и слава!

      Вечная память нашим предкам!
      У отца, вернее деда по отцовской линии, была большая семья, 13 человек. Отец мой был самый младший в семье, 1900 гр. Кто то из старших его братьев погиб в первую мировую.
      Потом в гражданскую . Потом раскулачивание.
      И остался отец в живых один из такой большой семьи!
      Скорблю о погибших в войнах, и невинно пострадавших в мирное время. 😢
    3. +1
      1 августа 2025 22:07
      Есть уважаемые мнения, что эта война была на самой первой мировой. Считается, что первой мировой войной была Крымская война(по составу участников и масштабам, так как шла она не только в Крыму, но и в Архангельске, Камчатке и т.д.), но так как название 1 мировой войны закрепилось за этой, то Крымскую называют нулевой мировой войной.
  2. +3
    1 августа 2025 07:10
    Слава нашим предкам! три прадеда воевали.. бабушка рассказывала- тяжелая война очень была по их рассказам.. и кровавая..
    1. +1
      1 августа 2025 18:50
      Эта война была войной нового типа. С новым оружием, новой техникой, другими средстаами уничтожения больших масс людей.
      Сожалею о погибших русских людях, которые были вынуждены отправиться туда. У меня прадедушка воевал, вернулся с обмороженными ногами
  3. +4
    1 августа 2025 07:31
    Вот зачем врать. Да, войну начала Германия с Францией. А уже потом, Россия первая объявила войну Германии. Потому, что царская Россия, набрала долгов у Франции, еще на руско - японскую войну, а потом русским солдатам пришлось кровью отдовать этот долг.
    1. +1
      1 августа 2025 11:27
      Первая мировая война - Хронология объявления войны

      Дата Кто объявил войну Кому была объявлена война
      28 июля 1914 Австро-Венгрия Сербия
      1 августа 1914 Германия Россия
      3 августа 1914 Германия Франция
      3 августа 1914 Германия Бельгия
      4 августа 1914 Британская империя Германия
  4. -8
    1 августа 2025 07:55
    Война, которую в Российской империи называли Второй Отечественной, но несправедливо переименовали в империалистическую. Самая главная историческая несправедливость это то, что Россия, понесшая наибольшие потери так и не оказалась в одном ряду с победителями. Разбирать, кто во всем виноват теперь уже нет смысла. Остается только почтить память погибших русских воинов.
    1. +1
      1 августа 2025 08:00
      Вы ,враги СССР ,всегда подменяете понятия как вам выгодно . Отечественная война -это защита своего Отечества от напавшего на него врага . А Николай II втянул Россию и российский народ в ненужную им Первую мировую только ради обязательств перед Францией и Сербией . Из Книги воспоминания Великого Князя Александра Михайловича
      В разговоре со мною у него вырвалось признание, что он мог избежать войны, если бы решился изменить Франции и Сербии, но что этого он не хотел. Как ни был фатален и односторонен франко-русский союз, Россия хотела соблюсти принятые на себя обязательства
      1. -6
        1 августа 2025 08:10
        Идеологии приходят и уходят, а геополитические интересы остаются. Если мы сравним те цели, которые ставила РИ вступая в ПМВ, то они очень схожи с теми, которые ставил СССР во ВМВ. Если цели первой мировой были несправедливыми для России, то ради справедливости, придётся признать, что цели во второй мировой были тоже несправедливыми.
      2. -1
        1 августа 2025 11:54
        Что значит "только ради обязательств"? Не судите о том, чего не понимаете в международных межправительственных обязательствах и договорах.
    2. 0
      1 августа 2025 08:53
      Ну почему же не имеет смысла? Вы из секты " Любители гулять по граблям "? Совсем недавно был день, когда почитатели Ложных "скреп " крестным ходом поминали одну семью, лики членов которой " украшают " КАЖДЫЙ храм божий. Сегодня же, СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ, в эти " святые и невинные " лики семьи ( фамилия под вопросом ) надо посмотреть ЧЕСТНЫМ взглядом, СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ, поминая миллионы павших в ходе " лёгких недоразумений " между РОДСТВЕННИКАМИ царствующих фамилий.
      1. -3
        1 августа 2025 09:25
        То есть зверская казнь этой семьи, включая детей и слуг, в вашем понятии это справедливо?
        1. +3
          1 августа 2025 12:10
          Честно признаюсь, что скорбь о смерти миллионов погибших и десятков миллионов не родившихся напрочь затмевает скорбь от смерти семьи виновника (царь как ни как). Это и есть ЧЕСТНЫЙ ВЗГЛЯД на историю, без всякой ПРОПАГАНДЫ режима и поддакивающей ему культовой организации.
          1. +3
            1 августа 2025 18:44
            В чём проблема? Сколько было смертей венценосных особ? Хоть у нас, в России, хоть в Европах. И не по ком так никто не плачет как по Н2? Не так давно Олимпиала во Франции. Шоу --- убийство Королевы! Никакаких покаяний или жалоб, страданий. Там ведь тоже о семействе речь
            А сколько крестьянских семей убито в Гражданскую. Вот мне их жалко
        2. +3
          1 августа 2025 19:19
          А зверские казни людей без суда и следствия во время Первой русской революции по приказу главы это семейства, это справедливо?
          1. 0
            1 августа 2025 19:22
            Николай II еще 2 июня 1906 г. писал: «…Смертная казнь в настоящее время явление, к сожалению, неизбежное. Но необходимо, чтобы лица, совершившие преступление, караемое смертной казнью, не томились долгое время в ее ожидании и чтобы приговоры в этих случаях постановлялись и исполнялись не позже 48 часов после свершения преступления. Такое быстрое наказание будет вместе с тем иметь и более устрашающее действие». (ЦГИА СССР, ф. 1276, оп. 1, д. 92, л.11)
        3. 0
          1 августа 2025 23:06
          а что там было зверского? Может быть, расстрел семьи БЫВШЕГО руководителя государства и членов его семьи был незаконным, тут не силён. Но что тогда говорить о справедливости в отношении убитых Николаем тысячах кошек? Это император одинаково легко лишал жизней как котиков , так и своих подданных. Вы это видите справедливым?
          Или Императора Павла английской табакеркой в висок тюкнуть насмерть, это справедливо?!
    3. -2
      1 августа 2025 10:10
      У вас багет зачерствел - хрустеть будет неудобно.
      1. 0
        1 августа 2025 18:47
        Углеводами не увлекаюсь. Предпочитаю мясо и овощи с красным вином на десерт.
        1. -3
          1 августа 2025 18:49
          Да нет, видать любите булкой похрустеть.
          1. -1
            1 августа 2025 19:07
            Проспитесь и примите холодный душ. Полезно для здоровья.
        2. -1
          1 августа 2025 20:40
          Цитата: Glock-17
          Углеводами не увлекаюсь

          Ваш оппонент, намекающий на французскую булку, думает, что это что-то на богатом. На самом деле:
          Французская булка — ещё один символ дореволюционной роскоши — стоила до революции 3 копейки. Цитирую из «Братьев Карамазовых» Достоевского:
          «Вот этот хлебец возьму с собой, коли дадите, ― сказал Алеша и, взяв трёхкопеечную французскую булку, положил ее в карман подрясника».

          Пекли эти французские булки повсеместно. А вот после революции их выдавали номенклатурным работникам в спецстоловых.
        3. 0
          1 августа 2025 23:08
          извращенец - красное вино только с мясными блюдами - ОСНОВНЫМИ, да и то не со всеми. И никак уж не на десерт. А впрочем по вам итак всё понятно.
          1. -1
            1 августа 2025 23:51
            На вкус и цвет товарища нет. О красном сладком десертном вине не слыхали или только самогоночкой балуетесь?
  5. +4
    1 августа 2025 08:01
    Увы, но эта война совсем не известна более старшему поколению, где в школьных учебниках про нее было написано две или три строчки. Снимаю шляпу перед погибшими на той войне
    1. -1
      1 августа 2025 08:05
      Ну советским коммунистам незачем было восхвалять Николая II , втянувшего Россию и её народ в Первую мировую ,против участия России в которой большевики были с самого начала .
      А у врагов СССР и советского народа история правления восхваляемого ими ради выгоды в их лживой и лицемерной антисоветчине Николая II ,кончается 1913 годом .
      1. -3
        1 августа 2025 08:28
        Цитата: tatra
        А у врагов СССР и советского народа история правления восхваляемого ими ради выгоды в их лживой и лицемерной антисоветчине Николая II

        И не говорите!Дошло уже до того, что в каждом городе памятник стоит, да и не один!
      2. -2
        1 августа 2025 08:28
        У России не было выбора в данной ситуации. Германия решилась на поход на Восток. У посла Германии в России было две ноты на ультиматум прекратить мобилизацию. В обоих вариантах предусматривалось объявление войны России. К тому же, мы знаем, что такое избегать войну путём позора.
        1. 0
          1 августа 2025 08:34
          Да ,если бы Николай II отменил мобилизацию русской армии на границе с Австро-Венгрией ,то никакой войны бы между Германией и РИ не было бы . И этим он спас бы миллионы жизней своих подданных ,и вполне возможно ,и свою жизнь и своих родственников .
          Да при этом он еще и сдал немцам территории ,на которых проживало более 20 миллионов его подданных ,а потом бросил Россию и её народ .
        2. +2
          1 августа 2025 19:21
          У России был выбор ещё до этого. Но отказ от Бьёркского договора и вступление в Антанту предопределило всё, что последовало потом.
      3. +2
        1 августа 2025 13:03
        Цитата: tatra
        советским коммунистам незачем было восхвалять Николая II , втянувшего Россию и её народ в Первую мировую

        Ну да, тем более, что сами советские коммунисты втянули Россию в Гражданскую войну, которая оказалась более кровопролитной и разрушительной, чем Первая мировая. После чего надо было навесить собак на кого-то, ради собственного оправдания.

        Цитата: tatra
        лживой и лицемерной антисоветчине Николая II

        Приписать Николаю II антисоветчину – это сильно, конечно.
        Ну, или предложение нужно строить так, что бы текст не выглядел потоком сознания. Вы же советское образование получили – должны с грамматикой родного языка хоть как-то дружить.
        1. -1
          1 августа 2025 18:18
          Ложь и бред . Враги СССР и советского народа оправдывают преступления внешних и внутренних врагов СССР и советского народа ,включая ,преступления развязавших Гражданскую войну ПРОТИВ большевиков и их сторонников . И Вы нагло сфальсифицировали то ,что я написала
          история правления восхваляемого ими ради выгоды в их лживой и лицемерной антисоветчине Николая II
          1. 0
            1 августа 2025 18:45
            Цитата: tatra
            преступления развязавших Гражданскую войну ПРОТИВ большевиков и их сторонников

            То есть, по-вашему, большевики к началу Гражданской войны никакого отношения не имеют?
            1. -2
              1 августа 2025 18:51
              Вы ,враги СССР и советского народа не просто врёте ,вы врёте даже вопреки всякой логике и здравому смыслу . НЕ может власть развязать Гражданскую войну в своей стране ,а большевики были властью в России с 25 октября 1917 года . Её всегда развязывают противники власти .
              Это ВЫ не можете жить без развязывания войн -сначала вы их развязывали против советского народа ,а после захвата и расчленения вами СССР ,вы сразу стали их развязывать против друг друга .
              1. 0
                1 августа 2025 20:20
                Цитата: tatra
                большевики были властью в России с 25 октября 1917 года

                Ну, строго говоря, 25 октября 1917 года большевики даже не во всём Петербурге были полноценной властью. Не говоря уже про всю Россию.
                Кстати, по вашей логике, войну вна Украине тоже не майдауны начали. Ну, а чо – они же захватили власть, а стало быть, все остальные должны это безропотно признать и подчиниться.

                Цитата: tatra
                ВЫ не можете жить без развязывания войн -сначала вы их развязывали против советского народа

                Стесняюсь спросить, а мы, в вашем кипящем возмущением разуме, это кто – империалисты, масоны, жидорептилоиды?
                1. -1
                  1 августа 2025 20:41
                  Вы ,враги СССР ,одинаковы как в отношении советского периода ,что в отношении вашего злобного антисоветского периода -сначала САМИ что-то сотворите ,а потом трусливо сваливаете на других вину и ответственность ,и строите из себя "ни в чём не виновных жертв ".
                  1. +2
                    1 августа 2025 21:15
                    Цитата: tatra
                    Вы ,враги СССР

                    Ещё раз: а мы, в вашем кипящем возмущением разуме, это кто – империалисты, масоны, жидорептилоиды? С кем воюете-то?
                    Кстати, вы заметили, что СССР, а соответственно, и советского народа уже 34 года не существует?
                    1. -1
                      1 августа 2025 21:17
                      Не надо трусливо выкручиваться бессмысленным флудом .
                      1. +2
                        1 августа 2025 21:33
                        Цитата: tatra
                        Не надо трусливо выкручиваться бессмысленным флудом

                        Желание узнать, кого вы считаете врагами – это флуд?
                  2. +4
                    1 августа 2025 21:20
                    Цитата: tatra
                    сначала САМИ что-то сотворите ,а потом трусливо сваливаете на других вину и ответственность ,и строите из себя "ни в чём не виновных жертв "

                    А вот давайте посмотрим, чем от врагов СССР отличается широко известная (в узких кругах) "татра":

                    - переворот 1991-го "татра" тихо пережила. Как, впрочем, и враги СССР. Она не подстрелила Горбачева, а-ля Фаня Каплан, и даже протестов никаких не учинила. Я о таком не слыхал, по крайней мере
                    - после переворота - жила, как и все враги, тихо, мирно... но тут, внимание
                    - у "татры" появился домашний инет. Враги СССР провели, не иначе laughing
                    - и "татра", в благодарность за это, начала злобно хаять "врагов СССР", свалив на них все то, что сама же (как еще миллионы таких же "татр"), и сделала.

                    Вопрос: так чем же "татра" отличается от "врагов СССР"? Ответ: да практически ничем yes
        2. +1
          1 августа 2025 19:23
          По этому поводу уже давно была здесь статья.
          1. +2
            1 августа 2025 20:32
            Цитата: Grencer81
            уже давно была здесь статья

            За давностью лет толковать историю можно всё более разнообразно, но... если придерживаться фактов, после Февральской революции гражданской войны не случилось. А было создано Временное правительство, которое никому не нравилось, но его полномочия заканчивались в январе 1918, когда Учредительное собрание должно было решить дальнейшую судьбу России.
            А началась Гражданская война после того, как большевики, захватившие власть в результате Октябрьского переворота, свергли Временное правительство, разогнали Учредительное собрание и расстреляли демонстрации в его поддержку.
            1. -1
              1 августа 2025 20:44
              Если для Вас Октябрьская революция -это переворот ,то что тогда для Вас революция ? Или интеллекта врагов СССР и советского народа ответить на этот вопрос не хватит ?
              1. +2
                1 августа 2025 21:07
                Цитата: tatra
                Если для Вас Октябрьская революция -это переворот

                Извиняюсь, не для нас, а для вас:
                «...приятно и легко бывало наблюдать, как после Октябрьского переворота революция шла вперёд …»
                В. И. Ленин на заседании ВЦИК 24 февраля 1918 г.

                «Теперь ясно для всех, что без Октябрьского переворота Россия не вышла бы из тупика империалистической войны, крестьяне не получили бы землю, рабочие не управляли бы заводами и фабриками.»
                И. В. Сталин в статье, посвящённой первой годовщине Октября.
                1. -2
                  1 августа 2025 21:12
                  Ха ,такие же примитивные и предсказуемые враги СССР . Я хотела написать ,что не надо приплетать Ленина ,но всё -таки была надежда , что будет что-то другое у Вас -от СЕБЯ .
                  В общем ,НЕ смогли Вы объяснить -что такое для Вас революция . Что и требовалось доказать . Вследствие ментальной лживости враги СССР называют революцию переворотом ,с свои перевороты на территории захваченного ими СССР -называют революциями .
                  1. 0
                    1 августа 2025 21:20
                    Цитата: tatra
                    ыла надежда , что будет что-то другое у Вас -от СЕБЯ

                    Других фактов от себя у меня для вас нет – только исторические.
                    Можно было бы из Троцкого с Бухариным цитат нарыть, но лениво, поэтому собрал то, что валяется на поверхности.

                    Цитата: tatra
                    НЕ смогли Вы объяснить -что такое для Вас революция

                    А я и не собирался. Это вы хотели, что бы я что-то объяснял, но у меня нет желания оправдывать ваши ожидания.

                    Цитата: tatra
                    враги СССР называют революцию переворотом

                    Ленин, Сталин, Троцкий...
                    1. 0
                      1 августа 2025 23:13
                      Цитата: nik-mazur
                      Ленин, Сталин, Троцкий...

                      Да, дело-то здесь попахивает расстрелом. belay
                      Надо изловить, пока за кордон не ушла.
                      Суждения наших врагов о нас ближе к истине
            2. 0
              Вчера, 04:36
              Учредительное Собрание разогнал отряд анархистов во главе с матросом А.Железняком.
              Октябрьский переворот устроили не только одни большевики, а в компании с анархистами и левыми эсерами.
              1. +1
                Вчера, 12:13
                Цитата: Grencer81
                Учредительное Собрание разогнал отряд анархистов во главе с матросом А.Железняком

                Ну да, по приказу председателя Центробалта Павла Дыбенко, который в свою очередь, исполнял принятый 6(19) января 1918 года всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом декрет «О роспуске Учредительного Собрания».
                Проект декрета был подготовлен В. И. Лениным, а накануне открытия Учредительного собрания Ленин предусмотрительно распорядился вызвать из Кронштадта моряков для его разгона.

                Цитата: Grencer81
                Октябрьский переворот устроили не только одни большевики, а в компании с анархистами и левыми эсерами

                Только вот анархисты и эсеры куда-то подевались, а большевики остались.
                1. 0
                  Вчера, 14:11
                  Вот!Был Декрет!Значит всё было законно!
                  Тем более, что для населения страны Учредиловка ничего не давала.Кроме ...
                  Что она могла предложить крестьянам?В том числе и одетым в солдатскую шинель?
                  1. 0
                    Вчера, 14:56
                    Цитата: Grencer81
                    Был Декрет!Значит всё было законно!

                    Ну да, так же законно, как, например, распоряжения ГКЧП или майданной власти.

                    Цитата: Grencer81
                    для населения страны Учредиловка ничего не давала

                    Учредиловка предположительно могла дать мирное решение вопроса, как жить дальше.
                    А разгон Учредиловки точно дал Гражданскую войну без каких либо предположений.
                    1. 0
                      Вчера, 16:41
                      Могла,могла не дать...Гадания на вареной картошке...Тогда и февральский переворот такой же "законный", и чё? А если он незаконный,то какое такое " временное правительство " и какое такое "учредительное собрание"?
                      1. 0
                        Вчера, 21:42
                        Цитата: Grencer81
                        февральский переворот такой же "законный"

                        В феврале был стихийный мятеж, который закончился самороспуском правительства, отречением императора и двоевластием в виде Временного комитета Государственной Думы и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Которые, однако, договорились о создании Временного правительства и созыве Учредительного собрания, где должен быть решён вопрос о форме правления. Вероятнее всего, это была бы конституционная демократия с сильным уклоном влево, благодаря весьма многочисленным фракциям социал-революционеров и большевиков.
                        А в октябре произошёл тайно подготовленный и хорошо организованный военный переворот, в результате которого власть была захвачена группой заговорщиков.
                        Это если придерживаться только фактов без толкований.
      4. +1
        1 августа 2025 23:12
        Большевики, в отличии от некоторых "единых", умели в критику и фактов не боялись. Оттого и выбрали точкой отсчёта 1913 год, ибо это был МАКСИМУМ развития империализма в России-матушке. После 1913 стало хуже...Но большевики смогли изменить ситуацию, сохранить страну, развить её на новых принципах. Да так, что империалистам и не снилось.
        1. 0
          Вчера, 12:17
          Цитата: KlausP
          После 1913 стало хуже

          Ага, по некоторым показателям вплоть до правления Хрущёва и даже Брежнева.

          Цитата: KlausP
          большевики смогли изменить ситуацию ... так, что империалистам и не снилось

          Это да, некоторые советские... «достижения» в страшном сне не приснятся.
          1. 0
            Вчера, 16:42
            Ничем не хуже "достижений" цивилизованного запада"...
            1. 0
              Вчера, 21:43
              Цитата: Grencer81
              Ничем не хуже "достижений" цивилизованного запада"

              К сожалению, в некоторых моментах намного хуже.
  6. -1
    1 августа 2025 08:09
    История - это не учительница, а надзирательница:
    она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков

    Ключевский В.О. (1841-1911)

    ...наша страна потеряла до двух миллионов своих граждан. Еще тяжелее ей пришлось позже – когда империя рухнула, ...

    Она не сама рухнула. Её практически уничтожили и уже начали делить...

    Многие в этом обвиняют большевика Ленина. Однако это не так. Февральскую революцию совершили не они. Не большевики, а это буржуазия потребовали отречения верховного командующего Николая II от престола. Это они, совершив февральскую революцию, обрушили фронт и подвели Россию к полному уничтожению.

    Большевики спасли Россию от забвения. Сегодня некоторые мечтают свергнуть Путина... На ВО в комментариях идёт постоянная, ни чем необоснованная критика главковерха... Вы понимаете каковы будут последствия?

    ps
    Партия Ленина – это политическая партия, созданная главным разведывательным управлением царской армии в противовес западным партиям в России, работающих на уничтожение России.
    1. +4
      1 августа 2025 13:06
      Цитата: Boris55
      Большевики спасли Россию от забвения ... Партия Ленина – это политическая партия, созданная главным разведывательным управлением царской армии

      Забористо.
    2. 0
      1 августа 2025 23:17
      "Партия Ленина – это политическая партия, созданная главным разведывательным управлением царской армии в противовес западным партиям в России, работающих на уничтожение России." - таблетки надо не забывать принимать, в противном случае выздоровление откладывается.
      Тот факт, что половина Генштаба перешла на сторону большевиков, не доказывает, то Генштаб причастен к их политической победе. С таким же успехом можно жандармов притягивать...или самого Бенкендорфа, о котором сами декабристы отзывались с симпатией.
      1. 0
        Вчера, 07:40
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: KlausP
        не доказывает, то Генштаб причастен к их политической победе.

        К их победе? Вы считаете, что в 1917 победили большевики?

        Я так не считаю. По факту после Великой Октябрьской Социалистической революции, большинство в партии пренадлежало троцкистам. На одного большевика приходилось порядка 8 троцкистов и пр.. Решения в партии принимаются в большинством голосов. По факту после революции страной правили троцкисты, из-за спины большевиков, что сегодня им позволяет обвинять большевиков в том геноциде, что творили они.

        В 1996-м троцкист Зюганов передал власть власовцу Ельцину. Завтра троцкисты будут обвинять власовцов в перестройке...

        Только после "Ленинского призыва" (1924) численность большевиков "внизу" стала доминирующей. Троцкий сбежал в Турцию только в конце 1929 г. Интернационал Сталин распустил только весной 1945-го года. Только в 1945 г. можно считать, что большевики в полной мере управляют страной.
  7. +2
    1 августа 2025 08:09
    Мой прадед Токунов Павел Алексеевич 1891 года рождения, крайний слева, призвали в ополчение, так как срочную отслужил
  8. +1
    1 августа 2025 09:02
    Вечная Память! Выстояли тогда, выстоим сейчас!
  9. +3
    1 августа 2025 11:22
    Он стал не то что "тяжёлым испытанием", этот конфликт стал могильщиком монархий.
  10. +3
    1 августа 2025 11:47
    Под Гродно, в районе Августовского канала стоят полуразрушенные укрепления штаба армии Западного фронта Российской империи(за точное название не ручаюсь), а рядом стоят два обелиска русским и польским воинам, погибшим в этих местах. Рядом я видела дом последнего работника-контролера при шлюзах Августовского канала, познакомилась с его родственницей, милой полькой,которая показывала следы от пуль на домах, где вели бой плечом к плечу русские и польские солдаты. Я плакала вместе с ней. Это было в 2009 году. И снова в Европе запахло порохом...Это ужасно.
  11. 0
    1 августа 2025 12:29
    Для России этот вооруженный конфликт стал очень тяжелым испытанием. В нем наша страна потеряла до двух миллионов своих граждан. Еще тяжелее ей пришлось позже – когда империя рухнула, а на ее обломках разгорелась еще более страшная война – Гражданская.


    Спасибо дедушке Ленину.

    В 1915 году, после начала войны, Ленин публикует статью "О поражении своего правительства в империалистской войне" , где говорит о превращении империалистической войны в гражданскую.

    Суть этого лозунга довольно прозрачна: Ленин использовал естественной желание человека "спрятаться" от войны. Солдатами в то время были почти сплошь крестьяне, которых по понятным причинам тянуло домой, заниматься хозяйством. Для них возможность покинуть действующую армию, спасти свою жизнь и вернуться к мирному труду была очень привлекательной. Не случайно, на сторону революции в 1917 году сразу перешли запасные полки, по недомыслию сосредоточенные возле столицы. Эти полки вместо отправки на фронт предпочли поучаствовать в сравнительно безопасном перевороте.
    Лозунг Ленина нашел отклик и всё случилось именно так. Гражданская война в России продлилась до 1922 года. По разным оценкам в ней погибло от 10 до 17 миллионов человек, в основном гражданское население. Еще 2 миллиона не худших людей покинули Россию. Для сравнения: до отречения царя за всю войну Россия потеряла убитыми гораздо меньше- 0,8 млн. человек.
    Выход России из войны, спровоцированный большевиками, привел к тяжелым международным и внутренним потерям. Одним из последствий было то, что при заключении Брестского мира немцы признали украинских националистов в качестве самостоятельной стороны на переговорах. Казалось, что военное поражение Германии, возврат украинских территорий и щедрые территориальные подарки Ленина, залечили ту ситуацию, но нет: всё бурлит до сих пор.Немцы поощряли укронацистов во Вторую Мировую, поддерживают и сейчас. Учитывая, что и доставить Ленина в бурлящую Россию придумал тоже немецкий генштаб, вся политическая конструкция выгляди вполне монолитной.
    Предавшая союзников Россия не получила Босфор, который был ей обещан Антантой,поэтому Черным морем сегодня фактически "заведует" Турция.
    Такова цена политической беспринципности в борьбе за власть. Повтор мы видели в конце 80-х -начале 90-х.
    1. 0
      1 августа 2025 18:38
      Вполне объективный исторический анализ тех трагических времен. К сожалению, большинство здесь на сайте не хотят это видеть. Нужно всегда помнить, что изначальной целью большевиков было отнюдь не спасение России, а мировая пролетарская революция. О этой идеи пришлось отказаться только после провального похода Тухачевского на Варшаву.
    2. 0
      1 августа 2025 19:27
      А кто придумал доставить из САСШ в Россию т.Троцкого? А какие "щедрые" территориальные подарки получили немцы от большевиков? Если это про Украину,то это не так.
      1. 0
        1 августа 2025 20:43
        Цитата: Grencer81
        А какие "щедрые" территориальные подарки получили немцы от большевиков?

        Немалые:

        Благо, уже в ноябре 1918 Германия капитулировала и на Брестский мир можно было забить.
        1. 0
          1 августа 2025 20:46
          Ну так если бы Николай II не сдал немцам огромные территории России ,то и не пришлось бы большевикам за ним все это расхлебывать .
          1. +1
            1 августа 2025 21:28
            Цитата: tatra
            если бы Николай II не сдал немцам огромные территории России ,то и не пришлось бы большевикам за ним все это расхлебывать

            Ну раз уж мы начали использовать сослагательные наклонения, то если бы большевики не захватили власть и ради её сохранения не заключили Брестский мир, то все сданные Россией территории вернулись бы обратно после капитуляции Германии. Включая Польшу, Финляндию и Прибалтику. Возможно даже с Босфором. И к слову говоря, никакой Украины тоже в помине не было бы.
            Но история не знаете сослагательного наклонения, поэтому мы не знаем, что могло бы быть, если бы большевики не захватили власть. Но зато точно знаем, что было – Гражданская война, разруха, голод с общими потерями до двадцати миллионов человек. Ну, и равенство, братство, всеобщая справедливость и народное счастье, конечно же.
            1. 0
              Вчера, 04:42
              Так они и вернулись, после 1945-го.Да ещё в сфере влияния оказались и другие государства.
              А царское и Временное правительства сделали всё возможное,чтобы большевики в компании с левыми эсерами и анархистами захватили власть. И невозможное тоже.
              1. 0
                Вчера, 12:23
                Цитата: Grencer81
                Так они и вернулись, после 1945-го

                а) Польша, Финляндия, Босфор?
                б) Какой ценой.

                Цитата: Grencer81
                царское и Временное правительства сделали всё возможное,чтобы большевики ... захватили власть

                Точно. Не ходили бы женщины в коротких юбках – их бы не насиловали...
                1. 0
                  Вчера, 14:16
                  Болгария,Венгрия,Чехословакия,Румыния,часть Германии...
                  Царское и Временное правительства не девочки,во всех местах...
                  Когда в стране 80% населения, это крестьяне,а 80% земли не у них,то рано или поздно случилось бы то,что случилось, тем более, что до большевиков земельный вопрос решать никто не собирался.
                  1. 0
                    Вчера, 14:58
                    Цитата: Grencer81
                    Болгария,Венгрия,Чехословакия,Румыния,часть Германии

                    Напомните, где сейчас все эти... товарищи, союзники, нахлебники – не знаю, как правильно.

                    Цитата: Grencer81
                    Царское и Временное правительства не девочки,во всех местах

                    Так и большевики не похотливые самцы.

                    Цитата: Grencer81
                    Когда в стране 80% населения, это крестьяне,а 80% земли не у них,то рано или поздно случилось бы то,что случилось

                    Бы... Или нет. А после революции точно случилось.
                    1. 0
                      Вчера, 16:46
                      Так и революция случилась по этому поводу... А уж как "любили" русских мужиков, крестьян, ваши благородия,я лично видел на спине своего деда по маме.
                      1. 0
                        Вчера, 21:46
                        Цитата: Grencer81
                        революция случилась по этому поводу

                        Какая именно и по какому этому?

                        Цитата: Grencer81
                        как "любили" русских мужиков, крестьян, ваши благородия

                        А я ничего подобного не видел. И что?
                        И мой дед по матери, простой уральский мужик, говорил, что до революции плохо жил только тот, кто работать ленился.
    3. +1
      1 августа 2025 19:29
      Никакого Босфора Россия бы никогда не получила от т.н."союзников " по Антанте. Никогда бы Англия не пошла на такую передачу.
      1. -1
        1 августа 2025 20:23
        Если бы продолжили давить турков как это делал Юденич и взяли Константинополь, то Англия только бы развела руками.
        1. 0
          Вчера, 04:33
          Если бы у бабушки... То бы мешает.Турки быстрее сдали бы Константинополь тем же англичанам...
          1. 0
            Вчера, 12:25
            Цитата: Grencer81
            Если бы у бабушки ... Турки быстрее сдали бы

            Ну, ваше «турки бы» – это тоже «если бы у бабашки».
            1. 0
              Вчера, 14:17
              Так оно и есть,но основано на аналитике поведения т.н."британских союзников ".
              1. 0
                Вчера, 15:00
                Цитата: Grencer81
                основано на аналитике

                А чего стоит аналитики и их аналитика хорошо известно.
                1. 0
                  Вчера, 16:47
                  "У Англии нет друзей. У Англии нет врагов.У Англии есть только свои интересы"...
                  А отдавать Проливы русским?Никогда!
                  1. 0
                    Вчера, 21:58
                    Цитата: Grencer81
                    А отдавать Проливы русским?Никогда!

                    После Первой Мировой Англия была не в том состоянии, что бы права качать и бодаться за какие-то турецкие проливы – у них империя начала разваливаться. В Ирландии случилась война за независимость, в Индии появился Махатма Ганди и даже Канада с Австралией начали посматривать на выход.
    4. +2
      1 августа 2025 19:30
      Интересно, а как оспорить вот это?
      1. 0
        1 августа 2025 20:17
        Здесь нужно смотреть в каком контексте это было сказано и в какой исторический период. Вряд ли он так думал перед своей казнью большевиками.
        1. +1
          Вчера, 04:22
          Интересно, как его могли "казнить" большевики, если он умер во Франции в 1933-м?
      2. +2
        1 августа 2025 20:54
        Цитата: Grencer81
        а как оспорить вот это?

        Элементарно, Ватсон: Великий князь Александр Михайлович Романов не мог написать слово «никто» как «не кто». Это орфография современной образованщины, а не образованного человека начала ХХ века. Это, во-первых.
        Во-вторых, в интернетах нет ни одного пруфа на первоисточник, а все ссылки ведут на прокоммунистические ресурсы.
        1. -1
          1 августа 2025 21:04
          Ну конечно ,если врагам СССР не правится правда ,вы объявляете это ложью . Эти слова из мемуаров Великого Князя Александра Михайловича ,написанная в эмиграции . Она продается по всему Интернету .
          1. +2
            1 августа 2025 21:05
            Цитата: tatra
            Она продается по всему Интернету

            Она - это слова? Или мемуара?
          2. +1
            1 августа 2025 21:31
            Цитата: tatra
            Эти слова из мемуаров Великого Князя Александра Михайловича

            Вы, конечно же, читали эти мемуары, а потому вас не затруднит дать пруфик? Ведь правда же?
    5. 0
      1 августа 2025 20:16
      1 обнулить причину и выгодоприобретателей мировой войны - абсолютно правильно 2 обнулить государство, кидающее тебя ради выгоды, не имеющей к тебе никакого отношения - абсолютно верно 3 верующий в проливы - человек финализированный)
  12. 0
    1 августа 2025 18:07
    " От героев былых времен не осталось порой имен..." (с)
    Вечная память!