Military Review

Worst American tank of World War II T-16

12
Which American tanks was the worst of World War II? If we limit ourselves only to those tanks that were mass-produced and used in battles, then most likely one can call the light tank T-16. It is unlikely that most readers will be able to confidently even recognize the T-16. His service in the US Army was so short and even shameful that he is usually barely mentioned in most official US tank development stories during World War II.


Tank reserve tank company of 138 Infantry Regiment □ Kolo Fort Glenn. Umchan. Alaska, 1942.


DISTINCT from almost all other tanks of the US Army of that time, the T-16 light tank was developed by Marmon Herrington, not based on the requirements of the US Army. It was created in private and was intended for commercial export. Marmon Herrington was best known at the time for its commercial trucks and began designing light tanks for export, including CTVL, originally for Mexico, in the 1930. A little later, one CTL-3 was acquired by the US Marine Corps for testing st. It was not a tank in the full sense of the word and reminded rather tankette increased. Improved model CTL-3M was also built for the US Marine Corps and helped form the basis for the later T-16.

In 1940, the Army of the Royal Dutch West Indies (KNIL: Koninklijk Nederlaris Indisch Leger) began a program of extensive modernization of its weapons. KNIL belonged to the Dutch armed forces designed to protect the oil wealth of the Dutch West Indies (which is now part of Indonesia). KNIL was separated from the army of Holland and most often ordered weapons on its own. When war in the Pacific became inevitable, KNIL decided to reorganize its four mechanized brigades and later increase their number to six. These new combat units required a significant number of new vehicles, including trucks, tractors and tanks. Holland was not able to release such a quantity of equipment on its own, especially since with the war that already surrounded Europe there was no way to deliver it from there. The only source of such a supply could only be the United States, but their tank factories were also busy rushing to equip the American army and the first lend-lease supply agreements. So KNIL was forced to turn to those firms that were not bound by contracts for the supply of military equipment of the US Army. Marmont-Harrington was ideal for this, as it could provide the entire range of vehicles and necessary equipment on a commercial basis.

Tank T-16 left view.




General types of light tank T-16.


In 1940, KNIL ordered 600 tanks, including lightweight double CTLS-4TAC, CTLS-4TAY, three-seat CTMS-ITBI, and average four-seater MTLS-IGM. It was decided to form in each brigade two tank battalions with the total number of 90 tanks. By Asian standards, it was a huge military supplies, the beginning of which was in May 1941. Of these four types, CTLS-4 should have been supplied first. As mentioned earlier, these machines were a development of the CTL-3. the biggest difference from which was the presence of a machine gun tower. For reasons not completely understood, the CTLS-4 was built in two versions, which were like mirror images of each other. CTLS-4TAC had a driver's seat on the left, and CTLS-4TAY - on the right. In all likelihood, this was due to being able to offer the tank to different countries with a driver on the same side as it was located on civilian vehicles. Since many countries in the Pacific region adopted the British left-hand rule, CTLS-4TAY could be supplied to them, while other countries could choose CTLS-4TAC.

As a result of the contact of the designers with the US Army Supply Office, for the CTLS-4, the suspension was recommended on vertical twisted springs, a smaller copy of the one that went for the new MZ light tank. But the CTLS-4 was much smaller and therefore was armed with only one Browning machine gun of the .30 caliber (7,62-mm) in the turret and two more in the hull. The design and production of the CTLS-4 was delayed and instead of being ready for May 1941, the first tanks did not arrive in the Dutch West Indies before the start of the war with Japan.

Column of light tanks Marmon - Harringto and the Dutch marines on the island of Suriname.


The Japanese launched an invasion of the oil-rich lands of the West Indies in January 1942. In mid-February, the first light CTLS-1942 tanks from Marmon-Harrington were delivered to Yana Island, with a total number of slightly more than 4 units. The tanks arrived without ammunition for machine guns, which were later obtained from the air force using machine guns of the .20 caliber instead of 30 mm used in the European army. New tanks had a lot of flaws. For example, the ignition socket was located on the firewall behind the driver, and when he operated the control levers, he often hit this button, disabling the engine. By February 7,92, the first seven trained crews were reduced to an improvised tank platoon commanded by Lieutenant Christian. This happened just a day before the attack of the Japanese forces on the island of Java, which had already seized many other lands of the West Indies. Christian's platoon made a march through the mountains north of Bandoeng and attacked the unfolding Japanese forces near Soebang 27 in March 2. Despite the initial success, the tanks, being isolated from the Dutch infantry, lost 1942 tanks from 5 and were eventually withdrawn. The forces of KNIL on the island of Java surrendered a few days later - 7 March 8. The Japanese occupied the island and found several serviceable light CTLS-1942 tanks and about a dozen of them were eventually brought to operational status. In 4, some of them were handed over to the nationalist Indonesian Independent Army and were used in battles against the British armed forces who landed on the island of Java to establish allied control.

A rare shot of the tank Mapmn-Harrington CTLS-4TAC in combat. 1945.


After the collapse of KNIL and the Dutch West Indies in March 1942, Japan’s next target was expected to be New Guinea and Australia. In early March, the United States Department of Defense, rejected the Dutch demands and engaged in the strengthening of Australia. The 102 CTLS-4 arrived in Australia in April and another 47 in May 1942, making up a total of 149 tanks. They were used primarily for training. They were gradually written off to the reserve, as more modern tanks began to flow and the CTLS-4 engines began to be used to equip boats.

By the summer of 1942, the additional Marmon-Harrington tanks had left the factory gates. Since all of them officially belonged to the Dutch government in exile, some of them came to support military units of foreign colonies, including those operated by Germany and Japan. Total Dutch West Indies were supplied by 89 tanks, including Suriname, Guiana (73) and Dutch Antilles, isolated sections of Aruba (7) and Curacao (9). Among them were 39 light CTLS-4, 30 CTMS-ITBI and 19 medium MTLS-1G14. In Suriname, a battalion of tanks was formed in Paramaribo under the command of Lieutenant Royal Dutch Marines Arenda. Some entered the later deployed US Air Force in Zanderia. They were operated until 14 February 1945, when their states were revised. In time, the Dutch West Indies were liberated and involved in the fight against Indonesian separatists. In 1946, 17 CTLS-4 light tanks were delivered to the island of Java. They were in need of repair and were used very limitedly, even after an attempt to restore them in 1947.

Supplies of Marmon Herrington tanks to 1941-45

A type

Java

Surinam

Amba

Curacao

Australia

US Army Lend-Lease

Total

CTLS-4 easy

24

26

6

7

149

240

-

452

CTMS-1TBI light

28

1

2

-

1

30

62

MTLS-1G14 Medium

-

19

-

-

-

2

-

21

Total

24

73

7

9

149

243

30

535



Following Holland, the US Army was the next candidate for the remaining Marmon-Harrington tanks. But by that time in the USA there was already a more advanced MZ light tank. The 240 CTLS-4 tanks were offered to China and this program was tentatively approved. However, in the middle of 1942, a Chinese communications officer, General Pe Kiang, told the US government that China does not lack tanks. The reasons for this are not completely clear. In any case, the US government now had more than 250 CTLS-4 light tanks. In June, 1942 T. The US Army decided to take most of them for limited security service. 23 July 1942. The Directorate of Arms adopted them for limited use and designated the CTLS-4TAY as a light tank T-14, and the CTLS-4TAC as a light tank T-16.

Captain Joseph Fletch and Sergeant Sweeney of the reserve tank company of the 138 Infantry Regiment near Fort Glenn, Umnak, Alaska, 1942.


The vast majority of them arrived in Alaska, as well as the Aleuts, to meet a possible Japanese invasion here. Some remained in California as part of a self-defense force to protect the coast from invasion. Shipments included Alaska - 145, Northwest Sector - 25, Northwest Sector / California - 19, Southern Sector / California - 25, Bermuda - 5,1, Salt St. Mary - 17. The Japanese occupied the island of Pisca and Atta in the Aleutian Ridge in June 1942.

As a result, several tank companies were formed from light tanks T-14 and T-16 and were sent to US bases in the Aleutian Islands. The 138 Infantry Regiment on Umnak was supported by such a company. The Japanese landed here with a handful of Ha-Go type 95 light tanks, and this was the only combat use of enemy tanks on American soil. As you know, no American tanks, including the “Marmon-Harrington”, were used at the time when the United States again conquered the islands of Kiska and Atta due to the disgusting soil on the coast. Perhaps the most famous among these units was the 602-I separate tank company on Umnak Island, which supported the 135-th Infantry Regiment of Missouri National Defense. This unit was often photographed and most of the T-16's photographs in the US Army belong to this unit. The company was formed from company B, the 35 of the tank company of the Missouri National Guard, and it was assumed that it would join the 194 battalion of light tanks, which entered the battle in the Philippines in 1941-42. However, the company remained in the state, possibly because at that time it simply did not have enough tanks for it.



American crews did not like Marmon-Harrington tanks. The Supply Management Report in November 1942 stresses that every single tank suffered an accident in operation during the first 100 hours of operation. Some of these problems were removed by training, since many of these machines were operated not by trained tank crews, but by any available personnel. At the same time, the Dutch and the Australians found these tanks quite satisfactory, since the Dutch had operated them for almost three years in the Jungles of Suriname. 20 November 1942. The supply management ordered all T-14 and T-16 light tanks to be decommissioned and decommissioned. The largest number of tanks of this type were written off in 1943.
The Supply Department sent one light tank CTMS-1TB1 and two medium MTLS-1G14 to the Aberdeen test site for testing as early as February-May 1943. In one of the remaining reports, they are referred to as "completely unreliable with mechanical and structural defects, low-powered and equipped with weak weapons." Although these tanks were rated as unsuitable for service in the US Army, they found some sales not only in the Dutch West Indies. So thirty CTMS-1TBI light tanks were offered to individual South American countries under the Lend-Lease program. These are Cuba (8), Ecuador (12), Guatemala (6) and Mexico (4). Ecuador after the write-off of Marmon-Harrinponov received in 1944 light tanks М3А1. Some of the Guatemalan tanks survived 1990 and three of them were sold to an American collector. But as far as we know, none of the most general form of CTLS-4 has been preserved entirely, although it is quite possible that there are their remains in the uninhabited corners of Suriname or the Aleutian Islands.

Technical details

Characterization

Light tank T-16 (CTLS-4TAC)

Crew

2

Length

11 ft. 6 inches

3505 mm

Width

6 ft. 10 inches

2100 mm

Height

6 ft. 11 inches

21 10 mm

Clearance

18 inches

- 458 mm

dry weight

15,800 pounds

- 7200 kg

Armor thickness

forehead

1 in.

? 25,4 mm

flanks

1 / 2 -7 / 16 inches - 12,7

11,11 mm

stern

7 / 16 inches ~

11,11 mm

tower

1 / 2 in.

- 12,7 mm

Roof

1 / 4inch

- 6,9 mm

Track width

12 inches

- 305 mm

Track pitch

3 in

- 76 mm

Capacity Fuel tank 47 gallons

Трансмиссия

Slip Clutch.

controlled differential

PPC

5 forward, 1 back

Engine

124л Hercules WXLC-3 404 cube an inch

6 cylinder petrol

Max speed

31 mph

weaponry

Xnumx x machine gun browning cal. .3 (30)

Rotation of the tower

240 °

BC, ammo

6000 pc

Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt April 19 2013 09: 03 New
    +8
    request However, I did not know about such a device. Thanks for the educational program. good
  2. Vladimirets
    Vladimirets April 19 2013 10: 08 New
    15
    “Although these tanks were considered unsuitable for service in the US Army, they found some sales not only in the Dutch West Indies. So thirty light tanks CTMS-1TBI were offered to individual countries in South America under the Lend-Lease program. This is Cuba (8) , Ecuador (12), Guatemala (6) and Mexico (4). Ecuador, after decommissioning Marmont-Harrinponov, received in 1944 light tanks M3A1. "

    Here's what the Americans cannot take away, is the ability to give others unnecessary junk under the guise of a friendly gesture.
  3. Hort
    Hort April 19 2013 11: 09 New
    +5
    tank for the Papuans in one word)) Well, for the Dutch with the Australians, who at that time had no idea what a real tank should be like)
  4. Amur_tiger
    Amur_tiger April 19 2013 16: 11 New
    +3
    If I’m not mistaken, the West Indies are countries of the Caribbean, and they are rich in oil, but Japan could not begin the invasion of America’s “underbelly” in January 1942 — the Caribbean and the Gulf of Mexico. But Southeast Asia, including modern Indonesia (the former Dutch East Indies), occupied by Japan, is the East Indies (!).
  5. family
    family tree April 19 2013 16: 27 New
    +2
    Трансмиссия
    Sliding clutch. Th what instead of the main clutch, or what?
    controlled differential. This was on the MS-1. Oh, no words. And the company, then, riveted commercial trucks. Odd, it reminds me of China, in the basement down jackets and sneakers, in the garage of a lighter, what, history repeats itself, or what?
  6. Amur_tiger
    Amur_tiger April 19 2013 16: 28 New
    0
    Koninklijk Nederlands Indisch Leger (KNIL) was the army of the Kingdom of the Netherlands in the former colony of this state - the Dutch East Indies, modern Indonesia.
  7. svp67
    svp67 April 19 2013 16: 32 New
    0
    And the "cockroach bug" is interesting. Thanks for the information... good
  8. xomaNN
    xomaNN April 19 2013 16: 39 New
    0
    Wedges, in a word :))
  9. Bosk
    Bosk April 19 2013 17: 10 New
    0
    And from all this, Sherman grew up ... a good breakthrough.
    1. Bigriver
      Bigriver April 19 2013 19: 01 New
      0
      Quote: Bosk
      And from all this, Sherman grew up ... a good breakthrough.

      Nothing has grown out of this tank :)
      The suspension is suspiciously like a light Stuart.
      But “Sherman” grew out of another general - Lee (M3 Lee). On the eastern front, a modification of the M3 Grant fought.
      1. Bosk
        Bosk April 20 2013 01: 56 New
        0
        But the general "LEE" also did not arise from scratch ...
  10. nekromonger
    nekromonger April 19 2013 20: 01 New
    +1
    the same chances for such a war began
  11. Crang
    Crang April 24 2013 21: 30 New
    0
    And even our KV-1s were soaked on such ... I goof ...

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16

Какой из американских танков времен Второй Мировой войны был самым плохим? Если ограничиться только теми танками, что серийно выпускались и применялись в боях, то скорее всего таковым можно назвать легкий танк Т-16. Вряд ли большинство читателей сможет уверенно даже распознать Т-16. Его служба в американской армии была столь коротка и даже позорна, что он обычно едва упоминается в большинстве официальных историй развития танков США в годы Второй Мировой войны.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Танк запасной танковой роты 138-го пехотного полка □коло Форт Гленн. Умчан. Аляска, 1942.


В ОТЛИЧИЕ от почти всех прочих танков армии США того времени, легкий танк Т-16 был разработан фирмой Мармон-Харринггон (Marmon Herrington] не на основе требований армии США. Он был создан в частном порядке и предназначался для коммерческого экспорта. Фирма Мармон-Харрингтон была наиболее известна в то время своими коммерческими грузовиками и в 1930-х начала проектировать легкие танки для экспорта, в том числе и CTVL, предназначенный первоначально для Мексики. Немного позднее один CTL-3 был приобретен корпусом морской пехоты США для проведения испытаний. Это не был танк в полном смысле этого слова и напоминал, скорее увеличенную танкетку. Улучшенная модель CTL-3M также был построен для морской пехоты США и помог сформировать базу для более позднего Т-16.


В 1940 армия Королевской Голландской Вест-Индии (KNIL: Koninklijk Nederlaris Indisch Leger) начала программу обширной модернизации своего вооружения. KNIL относилась к голландским вооруженным силам, призванным защитить нефтяные богатства голландской Вест-Индии (которая входит сегодня в состав Индонезии). KNIL была отделена от армии Голландии и чаще всего заказывала себе вооружение самостоятельно. Когда война на Тихом океане стала неизбежной, KNIL решила реорганизовать свои четыре механизированные бригады и позднее увеличить их количество до шести. Эти новые боевые единицы требовали значительного количества новых транспортных средств, в том числе грузовиков, тягачей и танков. Голландия не была способна выпустить такое количество техники самостоятельно, тем более, что с войной, уже окружавшей Европу, не было никакой возможности доставить ее оттуда. Единственным источником такой поставки могли быть только Соединенные Штаты, но их танковые заводы были тоже заняты спешным оснащением американской армии и первыми договорами поставок по ленд-лизу. Так что KNIL была вынуждена обратиться к тем фирман, которые не были связаны договорами о поставке боевой техники армии США. Мармон-Харрингтон подходила для этого идеально, так как могла обеспечить весь спектр транспортных средств и необходимого оборудования на коммерческой основе.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Танк Т-16 вид слева.


Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Общие виды легкого танка Т-16.


В 1940 KNIL заказала 600 танков, в том числе легкие двухместные CTLS-4TAC, CTLS-4TAY, трехместные CTMS-ITBI и средние четырехместные MTLS-IGM. Было решено сформировать в каждой бри гаде два танковых батальона с общим количеством 90 танков. По азиатским меркам это были огромные военные по­ставки, начало которых приходилось на май 1941. Из указанных четырех типов первыми должны были поставляться CTLS-4. Как уже упоминалось раньше, эти машины были развитием CTL-3. наибольшим отличием от которых было наличие пулеметной башни. По не вполне понятным причинам CTLS-4 строился в двух вариантах, являвшихся как бы зеркальным отражением друг друга. CTLS-4TAC имели водительское место слева, a CTLS-4TAY — справа. По всей вероятности это объяснялось тем, чтобы иметь возможность предлагать танк разным странам с водителем на той же стороне, как он располагался на гражданских автомобилях. Поскольку многие страны тихоокеанского региона приняли британское правило левостороннего движения, CTLS-4TAY мог поставляться им, в то время как другие страны могли выбрать CTLS-4TAC.

В результате контакта проектировщиков с Управлением Снабжения Армии США, для CTLS-4 рекомендовали подвеску на вертикальных витых пружинах, уменьшенную копию той, что пошла для нового легкого танка МЗ. Но CTLS-4 был много меньше и потому был вооружен только одним пулеметом Браунинга калибра .30 (7,62-мм) в башне и еще двумя в корпусе. Проектирование и производство CTLS-4 затянулось и вместо того, чтобы быть готовым к маю 1941 г., первые танки до начала войны с Японией в голландскую Вест-Индию так и не прибыли.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Колонна легких танков Мармон - Харрингто н голландской морской пехоты на о-в Суринам.


Японцы начали вторжение в богатые нефтью земли Вест-Индии в январе 1942 г. В середине февраля 1942 г. первые легкие танки CTLS-4 фирмы Мармон-Харрингтон были поставлены на остров Яна, общим числом чуть более 20 шт. Танки прибыли без боеприпасов для пулемета, которые позднее были получены из военно-воздушных сил, использовавших пулеметы калибра .30, вместо 7,92-мм, использовавшихся в армии Европы. Новые танки имели массу недостатков. Например, гнездо зажигания располагалось па брандмауэре позади водителя, и когда он оперировал рычагами управления, он часто ударял эту кнопку, отключая мотор. К 27 февраля первые семь обученных экипажей были сведены в импровизированный танковый взвод под командованием лейтенанта Кристиана (Christian). Это произошло всего за день до нападения японских сил на остров Ява, уже захвативших многие другие земли Вест-Индии. Взвод Кристиана совершил марш через горы севернее Бандоенг (Bandoeng) и атаковал разворачивающиеся японские силы возле города Соебанг (Soebang) 2 марта 1942 г. Несмотря на то, что первоначально наметился успех, танки, будучи изолированными от голландской пехоты, понесли потери 5 танков из 7, и были в конечном счете отозваны. Силы KNIL на острове Ява сдались несколькими днями позднее — 8 марта 1942 г. Японцы оккупировали остров и нашли несколько исправных легких танков CTLS-4 и примерно дюжина их была со временем доведена до боеспособного состояния. В 1945 г. некоторые из них были переданы националистической Индонезийской Независимой Армии и использовались в боях против Британских вооруженных сил, высадившихся на острове Ява для установления союзнического управления.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Редкий кадр танка Mapмн-Харрингтон CTLS-4TAC в боевых действиях. 1945.


После краха KNIL и Голландской Вест-Индии в марте 1942, следующей целью Японии, как ожидалось, будут Новая Гвинея и Австралия. В начале марта, управление войск США, отклонило голландские требования и занялись укреплением Австралии. 102 CTLS-4 прибыли в Австралию в апреле и еще 47 в мае 1942, составив в общем 149 танков. Они использовались прежде всего для обучения. Они постепенно списывались в резерв, так как началось поступление более современных танков и двигатели CTLS-4 начали использовать для оснащения катеров.

К лету 1942 г., дополнительные танки Мармон-Харрингтон вышли из ворот завода. Так как все они официально принадлежали голландскому правительству в изгнании, некоторые из них поступили для обеспечения боевых частей заграничных колоний, в том числе и тех, что действовали под управлением Германии и Японии. Всего Голландской Вест-Индии было поставлено 89 танков, включая Суринам, Гвиану (73) и Голландские Антиллы, изолированные участки Аруба (7) и Кюрасао (9). Среди них были 39 легких CTLS-4, 30 CTMS-ITBI и 19 средних MTLS-1G14. В Суринаме был сформирован батальон танков в Парама­рибо под командованием лейтенанта Королевских Голландских морских пехотинцев Арендой. Некоторые вошли в развернутую позднее Воздушную Армию США в Зандерии. Они эксплуатировались до 14 февраля 1945, когда их штаты были пересмотрены. Том временем Голландская Вест-Индия была освобождена и вовлечена в борьбу с Индонезийскими сепаратистами. В 1946 г. 17 легких танков CTLS-4 были поставлены на остров Ява. Они нуждались в ремонте и использовались очень ограниченно, даже после попытки их восстановления в 1947 г.

Поставки танков Marmon Herrington в 1941-45

Тип

Ява

Суринам

Amba

Кюрасао

Австралия

Армия США ленд-лиз

Всего

CTLS-4 легкий

24

26

6

7

149

240

-

452

CTMS-1TBI легкий

28

1

2

-

1

30

62

MTLS-1G14 средний

-

19

-

-

-

2

-

21

Всего

24

73

7

9

149

243

30

535



Следом за Голландией, Армия США была следующим кандидатом на получение остающихся танков Мармон-Харрингтон. Но к тому времени в США уже имелся более совершенный легкий танк МЗ. 240 танков CTLS-4 предлагалось Китаю и эта передача была предварительно одобрена. Однако в середине 1942 г. китайский офицер связи, генерал Пе Кианг, сообщил ведомству США, что Китай не испытывает недостаток в танках. Причины этого полностью не ясны. В любом случае управление США имело теперь более 250 легких танков типа CTLS-4. В июне 1942 т. Армия США решила взять большинство из них для ограниченной охранной службы. 23 июля 1942 г. Управление Вооружений приняло их для ограниченного использования и обозначило CTLS-4TAY как легкий танк Т-14, a CTLS-4TAC как легкий танк Т-16.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16
Капитан Джозеф Флетч и сержант Суини запасной танковой роты 138-го пехотного полка около форт Гленн, Умнак, Аляска, 1942.


Подавляющее большинство из них поступило в штат Аляска, а также на Алеуты, чтобы встретить возможное японское вторжение сюда. Некоторые остались в Калифорнии в составе сил самообороны для защиты побережья от вторжения. Поставки включали штат Аляска — 145, Северо-Западный сектор — 25, Северо-Западный Сектор/Калифорния — 19, Южный сектор/Калифорния — 25, Бермуды — 5,1 , Солт Сент-Мери — 17. Японцы оккупировали остров Киска и Атту в Алеутской гряде в июне 1942.

В результате было сформировано несколько танковых рот из легких танков Т-14 и Т-16 и были посланы в базы США на Алеутских островах. 138-й пехотный полк на Умнак был поддержан такой ротой. Японцы высадились здесь имея горстку легких танков «тип 95 Ха-Го», и это был единственный факт боевого применении вражеских танков на американской земле. Как известно, никакие американские танки, в том числе и «Мармон-Харрингтон» не применялись в то время, когда США вновь отвоевывали острова Киска и Атту из-за отвратительной почвы на побережье. Возможно, наиболее известной среди этих подразделений была 602-я отдельная танковая рота на острове Умнак, которая поддерживала 135-й пехотный полк национальной обороны Миссури. Это подразделение часто фотографировалось и большинство фотографий Т-16-ых в армии США относятся именно к этому подразделению. Рота была сформирована из роты Б, 35-й танковой роты национальной гвардии Миссури и предполагалось, что она войдет в 194-й батальон легких танков, который вступил в бой на Филиппинах в 1941-42. Однако рота осталась на территории штата возможно поэтому, что в то время для неё просто не хватило танков.

Худший американский танк Второй мировой войны Т-16


Американские экипажи не любили танки Мармон-Харрингтон. Отчет управления снабжения в ноябре 1942 г. подчеркивает, что каждый отдельно взятый танк терпел аварию в эксплуатации в течение первых 100 часов работы. Часть этих проблем снималось обучением, поскольку многие из этих машин эксплуатировались не подготовленными танкистами, а любым доступным личным составом. В тоже время голландцы и австралийцы находили эти танки достаточно удовлетворительными, так как голландцы почти три года эксплуатировали их в Джунглях Суринама. 20 ноября 1942 г. управление снабжения приказало, чтобы все легкие танки Т-14 и Т-16 были сняты с вооружения и списаны. Наибольшее количество танков этого вида были списаны в 1943.
Управление снабжения отправило на Абердинский полигон один легкий танк CTMS-1TB1 и два средних MTLS-1G14 для испытаний уже в феврале-мае 1943. В одном из сохранившихся отчетов они именуются как «полностью ненадежный с механическими и структурными дефектами, маломощный и снабженный слабым вооружением». Хоть эти танки и были оценены как непригодные для службы в Армии США, они нашли некоторый сбыт не только в Голландской Вест-Индии. Так тридцать легких танков CTMS-1TBI предлагались отдельным странам Южной Америки по программе ленд-лиза. Это Куба (8), Эквадор (12), Гватемала (6) и Мексика (4). Эквадор после списания Мармон-Харринпонов получил в 1944 легкие танки М3А1. Некоторые из Гватемальских танков пережили 1990 и три из них продавались американскому коллекционеру. Но насколько известно, ни один из CTLS-4 наиболее общего вида не сохранился целиком, хотя вполне возможно, что имеются их останки в необитаемых углах Суринама, или Алеутских островов.

Технические Данные

Характеристика

Легкий танк Т-16 (CTLS-4TAC)

Экипаж

2

Длина

11 футов 6 дюймов

3505 мм

Ширина

6 футов 10 дюймов

2100 мм

Высота

6 футов 11 дюймов

21 10 мм

Клиренс

18 дюймов

- 458 мм

Сухой вес

15,800 фунтов

- 7200 кг

Толщина брони

лоб

1 дюйм

? 25,4 мм

борта

1/2 -7/16 дюймов - 12,7

11,11 мм

корма

7/16 дюймов ~

11,11 мм

башня

1/2 дюйма

- 12,7 мм

Крыша

1/4дюйма

- 6,9 мм

Ширина трака

12 дюймов

- 305 мм

Track pitch

3 дюйма

- 76 мм

Емк. Топливного бака 47 галлонов

Трансмиссия

Скользящая муфта.

управляемый дифференциал

КПП

5 вперед, 1 назад

Двигатель

124лс Hercules WXLC-3 404 куб. дюйма

6-цилиндровый бензиновый

Макс, скорость

31 миль/час

Вооружение

3 х пулемета Браунинг кал. .30 (7,62)

Вращение башни

240°

БК, патронов

6000 шт

Автор: Стивен Залога, авторская версия одноименной статьи в журнале "Military Ordnance"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. avt 19 апреля 2013 09:03
    request Однако не знал о таком аппарате . Спасибо за ликбез . good
    avt
  2. Владимирец 19 апреля 2013 10:08
    "Хоть эти танки и были оценены как непригодные для службы в Армии США, они нашли некоторый сбыт не только в Голландской Вест-Индии. Так тридцать легких танков CTMS-1TBI предлагались отдельным странам Южной Америки по программе ленд-лиза. Это Куба (8), Эквадор (12), Гватемала (6) и Мексика (4). Эквадор после списания Мармон-Харринпонов получил в 1944 легкие танки М3А1."

    Вот чего у америкосов не отнять, так это способность впарить другим ненужное барахло под видом дружественного жеста.
  3. Хорт 19 апреля 2013 11:09
    танк для папуасов одним словом)) Ну и для голландцев с австралийцами,которые в то время о том, что из себя должен представлять настоящий танк, понятия не имели)
  4. Amur_Tiger 19 апреля 2013 16:11
    Если я не ошибаюсь, Вест-Индия - это страны Карибского бассейна, да они богаты нефтью, но Япония никак не могла начать в январе 1942 года вторжение в "подбрюшье Америки" - Карибское море и Мексиканский залив. А вот Юго-Восточная Азия, включая современную Индонезию (бывшую Голландскую Ост-Индию), оккупированная Японией - это Ост-Индия (!).
  5. perepilka 19 апреля 2013 16:27
    Трансмиссия
    Скользящая муфта. Эт, чё, what вместо главного фрикциона, что ли?
    управляемый дифференциал. Такой на МС-1 был. О-о-о, слов нет. А фирма, значит, коммерческие грузовики клепала. Чёт, мне это Китай напоминает, в подвальчике пуховики да кроссовки, в гараже зажигалки, чё, история повторяется, что ли?
  6. Amur_Tiger 19 апреля 2013 16:28
    Koninklijk Nederlands Indisch Leger (KNIL) являлась армией королевства Нидерланды в бывшей колонии этого государства — Голландской Ост-Индии, современной Индонезии.
  7. svp67 19 апреля 2013 16:32
    А "букашка-таракашка" интересная. Спасибо за информацию... good
  8. xomaNN 19 апреля 2013 16:39
    Танкетка, одним словом:))
  9. Bosk 19 апреля 2013 17:10
    И из этого всего вырос Шерман...неплохой рывок.
    1. BigRiver 19 апреля 2013 19:01
      Цитата: Bosk
      И из этого всего вырос Шерман...неплохой рывок.

      Из этого танчика ничего не выросло:)
      По подвеске подозрительно похож на легкий "Стюарт".
      А вот "Шерман" вырос из другого генерала - Ли (M3 Lee). На восточном фронте воевала модификация M3 Grant.
      1. Bosk 20 апреля 2013 01:56
        Но генерал "ЛИ" тоже не с пустого места возник...
  10. некромонгер 19 апреля 2013 20:01
    гансы то же на подобных войну начинали
  11. Крэнг 24 апреля 2013 21:30
    И даже наши КВ-1 на таких мочили... Я фигею...
    Крэнг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня