Последняя опытная модель: стартовали приемо-сдаточные испытания импортозамещённого лайнера МС-21

17 672 86
Последняя опытная модель: стартовали приемо-сдаточные испытания импортозамещённого лайнера МС-21

На Иркутском авиационном заводе стартовали приемо-сдаточные испытания опытного образца МС-21 с номером 0013. Этот самолет завершает линейку тестовых машин и стал первым, в котором практически все ключевые системы заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения.

Напомним, что лайнер впервые поднялся в воздух в декабре 2021 года, доказав надежность российских композитных материалов, использованных в конструкции крыла. После успешных испытаний самолет отправили на доработку, где заменили большинство иностранных компонентов. Теперь он оснащен российскими аналогами, включая комплексную систему управления, шасси, топливные датчики и даже интерьер.



Как говорится в сообщении ПАО «ОАК», особое внимание уделено силовой установке – вместо зарубежных двигателей установлены отечественные ПД-14. Кроме того, впервые применено и новое стендовое оборудование для тестов гидравлики самолёта, произведенное в Новосибирске, что подтверждает способность российской промышленности создавать сложные авиационные системы без зависимости от импорта.

После завершения приемо-сдаточных испытаний самолет передадут на летно-испытательную станцию для дальнейших проверок. Успех этой программы станет важным шагом в развитии гражданской авиации России, демонстрируя, что страна способна конкурировать в авиастроительной отрасли даже в условиях колоссального санкционного давления.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    Вчера, 11:14
    Этот самолет завершает линейку тестовых машин и стал первым, в котором практически все ключевые системы заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения.
    Полностью свой самолет нам реально нужен... Кстати, а не пора ли в преддверии большой войны начинать использовать некоторый опыт СССР, вводя элементы плановой экономики, которая доказала свою эффективность во время войн и катастроф, хотя бы в нашем ВПК... По моему, это уже назрело и перезрело...
    1. +3
      Вчера, 11:35
      не пора ли ... использовать ...опыт СССР, вводя элементы плановой экономики

      Давно пора!!! Пора было уже вчера, позавчера и поза-, поза-... позавчера. Но все эти "поза" натыкаются на остатки либералов в правительстве и в управлении Россией, которые как раз и блокируют так необходимое России возвращение к плановой экономике. И пока не вышвырнем всю эту либеральную шваль из руководства Россией, так и будем говорить про "пора" и "когда"... Но, боюсь, что слишком долго придется этого ждать...
    2. +4
      Вчера, 11:42
      Кстати, а не пора ли в преддверии большой войны начинать использовать некоторый опыт СССР, вводя элементы плановой экономики, которая доказала свою эффективность во время войн и катастроф, хотя бы в нашем ВПК... По моему, это уже назрело и перезрело...

      Насчёт "большой войны" смотрите не накаркайте! Что же касается "плановой экономики" в ВПК, то она всегда была и остаётся плановой. Объёмы и сроки поставки диктует МО, ценообразование тоже, ясен пень, не рыночное. Я, честного говоря, не понял что Вы имеете ввиду под "переходом"?
      1. +5
        Вчера, 12:18
        Я, честного говоря, не понял что Вы имеете ввиду под "переходом"?
        Ну вот это например и ему подобное...
        Росимуществу передали холдинг предприятий военно-промышленного комплекса, который, как выяснилось, принадлежал экстремистам с Украины. По решению Волжского городского суда государству перешли компании в Волгоградской, Свердловской, Ярославской областях, а также в Татарстане. Предприятиями управляли бывший министр транспорта и связи, первый замминистра инфраструктурного развития Украины Константин Ефименко и его сестра Елизавета Андреева. Прокуратура смогла доказать, что они публично выступали против проведения СВО, а также активно оказывали Вооруженным силам Украины (ВСУ) финансовую помощь через благотворительный фонд. Есть только один вопрос — как такие персонажи до сих пор смогли работать у нас в стране, причем работать на государственные оборонные заводы? Подробнее — в материале Накануне.RU. Константин Ефименко и его сестра Елизавета Андреева управляли нехилыми активами, речь идет о нескольких предприятиях: ПАО "Уральский завод авто-текстильных изделий" с дочерними предприятиями АО "Завод фрикционных и термостойких материалов" ("Фритекс"), ООО "Вати-Авто", ООО "Научно-производственное объединение "Завод тормозных механизмов", ООО "Колодка-Композит", ООО "Темак-Инжиниринг", ООО "Волжский завод текстильных материалов". Прокуратура доказала, что публичные выступления владельцев ВПК-предприятий против СВО и активная финансовая помощь ВСУ являются всеми признаками экстремизма. Замгенпрокурора России Игорь Ткачев указал, что все предприятия холдинга имеют особую значимость для обороноспособности России и не могут находиться в собственности у лиц, выступающих против России. Полностью статья по ссылке - https://www.yaplakal.com/forum1/topic2603988.html
        1. +1
          Вчера, 12:28
          Вы какой-то сильно задумчивый пример привели, мягко говоря - не типичный, абсолютное большинство предприятий ВПК находятся в гос. собственности (в т.ч. и Иркут) и управляют ими друзья Путина типа Чемезова. Так что особо приватизировать там нечего.
        2. +2
          Вчера, 12:39
          И причем здесь планы выпуска продукции? Здесь о переходе контроля над таким (плановым) выпуском в Росимущество.
          И, к сведению, ни одно крупное (а зачастую и среднее) предприятие в мире не работает без текущих и перспективных планов (бюджетов). Другой вопрос, насколько эти планы увязываются с планами правительства страны в целом.
          1. 0
            Вчера, 14:10
            Другой вопрос, насколько эти планы увязываются с планами правительства страны в целом.

            Вы хоть какое-то представление о гос.заказе имеете? Как может гос.заказ быть не согласован с правительством? Какие ещё есть варианты выпуска оборонной продукции помимо гос.заказа? Вы на экскурсию для начала сходите на реально работающее предприятие!
      2. -1
        Вчера, 16:13
        Тут кликай не кликай. украинцами развалить нашу страну не получилось, теперь у западного мира вариантов нет, кроме как самим пробывать. Они готовятся к войне. Ведь не на пустом месте появилась поговорка: у объединённой Гейропы есть такая традиция: раз в 100 лет получать от русских звиздюлей.
    3. 0
      Вчера, 14:47
      Цитата: Lev_Russia
      а не пора ли в преддверии большой войны начинать использовать некоторый опыт СССР, вводя элементы плановой экономики, которая доказала свою эффективность во время войн и катастроф, хотя бы в нашем ВПК...

      Какая "плановая экономика" для приватных предприятий, в условиях рыночной экономики?
      Хотите всё национализировать в пользу государства?
      Хотя, когда энергетика, гособорона и ЦБ находится у частников - ничего хорошего быть не может.
  2. +3
    Вчера, 11:15
    Полетит. Ни куда не денется!
    1. -12
      Вчера, 11:30
      Полетит ,никто и не спорит,и будут их выпускать по пять штук в года,такими темпами,того и глядишь лет через 300 и "импортозаместимся".
      1. +3
        Вчера, 12:47
        Какими темпами? Пока выпускают только опытные машины. А серийные только готовятся: "Четырнадцать отечественных самолетов МС-21 уже собраны в рамках серийного производства на заводе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех"), еще девять находятся на более ранних этапах строительства, сообщили РИА Новости в "Ростехе"."
      2. 0
        Вчера, 15:47
        Ваши предложения, в связи с пессимизмом?
  3. -4
    Вчера, 11:27
    Ну наконец то на 26 году после развала СССР создан отечественный аэроплан!Интересно,а во времена СССР летали на чём,на импорте?
    1. +7
      Вчера, 11:32
      Ту-124 первый полет 1960 год.
      Начало эксплуатации 1962й год,
      Как же они успели за 2 года все проверить? А сейчас уже 4й год по 3му кругу все проверяют.
      1. +2
        Вчера, 12:15
        Бюрократизм тогда тоже был, но с ним боролись, а теперь его культивируют и развивают
      2. -1
        Вчера, 12:25
        Как сказал главный герой (Башкирцев/Королёв) своим молодым инженерам в фильме "Укрощение огня": я в вашем возрасте спал через день(с). Поэтому и успевали yes
      3. +1
        Вчера, 12:30
        Всё очень просто,тогда во главу угла ставился результат,а сейчас сам процесс.
      4. 0
        Вчера, 12:51
        Есть такая процедура как "международная сертификация". Заявку на неё подали в EASA в 2016 году. В 2022 году эта контора заморозила отношения с РФ. Полностью сертификационные испытания МС-21 (без иностранных комплектующих) закончатся лишь в 2026 году.
        1. -1
          Вчера, 13:16
          Цитата: Illanatol
          Есть такая процедура как "международная сертификация".

          А зачем нам нужна "международная сертификация" РФ не является членом ИКАО. Самолеты за рубеж пока продавать не планируется. Летать туда тоже пока не планируем. Ну и ждать от моря погоды можно вечно. Зато есть на кого свалить.
          1. +1
            Вчера, 13:21
            Как раз планируется. На своем внутреннем рынке средств, потраченных на разработку, отбить не получится, внутренний рынок имеет слишком малую емкость. Так что, чтобы производство было рентабельным - придется продавать на внешние рынки.

            https://aviation21.ru/okupaemost-sozdaniya-ms-21-zavisit-ot-eksporta-samolyota-xvatit-li-proizvodstvennyx-moshhnostej/
            1. +1
              Вчера, 14:58
              Цитата: Illanatol
              Как раз планируется. На своем внутреннем рынке средств, потраченных на разработку, отбить не получится, внутренний рынок имеет слишком малую емкость.

              Кто мешает проводить "международная сертификацию". после того как завершили нашу и начали серийное производство самолетов? Ну и самое главное, а кто нас пустит на иностранные рынки самолетов? Нас вон с банальным природным газом из ЕС выперли. А уж самолеты вообще без вариантов. Они быстро запретят иностранным компаниям прилетать в ЕС и США и т.д. тем кто эксплуатируют МС-21
            2. +1
              Вчера, 16:55
              При планируемом выпуске самолётов,только для замены внутреннего авиапарка уйдёт лет десять.И это по оптимистическим прогнозам.У меня большие сомнения что производство достигнет проектных результатов.Тому пример производство Ил-76 в Ульяновске.
      5. +2
        Вчера, 13:15
        Начинали сертификацию с деталями и системами импортного производства, а после санкций создали свое производство и теперь сертифицируют с импортозамещеными деталями и системами.
        1. +1
          Вчера, 13:18
          Еще раз, в СССР за 2 года сертифицировали абсолютно новый самолет, самый передовой по тем временам. Тут поменяли Двигатели и Авионику и уже 3й год в тестовых полетах играются. Ну или как вариант, что то не работает, но об этом нам не говорят.
          1. 0
            Вчера, 14:36
            Цитата: topol717
            Еще раз, в СССР за 2 года сертифицировали абсолютно новый самолет, самый передовой по тем временам.

            Глупое сравнение. Цикл создания любой новой сложной техники, от подводной лодки до самолета, значительно больше, чем это было 60-80 лет назад по очевидным причинам. В 17 веке вообще телегу новой модели за считаные недели могли в эксплуатацию могли ввести.
            Тут поменяли Двигатели и Авионику и уже 3й год в тестовых полетах играются.

            Двигатель - самая сложная часть самолета, цикл его создания больше, чем все остальное. К тому же это все делается у нас впервые на актуальном технологическом уровне с момента позднего СССР, который уже в 80-е начал отставать в гражданском авиапроме от Запада. В конце 80-х ближайшие союзники СССР Польша и Венгрия начали закупать Боинги, в 88-м в Москве обсуждали возможность массового выпуска в СССР Boeing-737, а в 1990 году «Аэрофлот» взял в аренду на 10 лет пять аэробусов А-310-300, а также начал закупать различные наземные системы и оборудование за рубежом. В данный момент Россия пытается ликвидировать технологическую пропасть между поздним советским гражданским самолетостроением и современным западным. Кроме США и России, пожалуй, ни одно другое государство на данный момент не обладает компетенциями, позволяющими самостоятельно создавать подобный высокотехнологичный продукт, даже пока что могучий Китай.
            1. 0
              Вчера, 14:51
              Цитата: Vasia
              даже пока что могучий Китай.
              Ну т.е. Китайская космическая станция это не могучий проект?
              Двигатель - самая сложная часть самолета, цикл его создания больше, чем все остальное.
              В 2006 году подписано соглашение о создании ПД-14. В 2008 году началось финансирование и разработка двигателя. За базу был взят двигатель ПС-12. Я уже не помню когда там был ПС-90А который летает уже лет 30. т.е. от начала разработки прошло уже 20 лет. Маск уже с НУЛЯ создал ракетный двигатель который к тому же возвращается на землю!!!!
              1. 0
                Вчера, 15:01
                Цитата: topol717
                Ну т.е. Китайская космическая станция это не могучий проект?

                Я наверное не совсем ясно выразился, имел в виду, что даже могучий Китай пока что не может самостоятельно создавать подобный (как МС-21) продукт. В среднесрочной перспективе конечно сможет. При чем тут космическая станция и ракетный двигатель Маска? Вы гуманитарий, видимо lol
                1. -1
                  Вчера, 15:08
                  Цитата: Vasia
                  При чем тут космическая станция и ракетный двигатель Маска?

                  Ну вы говорите что ТурбоВентиляторный двигатель самолета это очень сложно и 20 лет это мало для того проекта.
                  Я вам говорю что за намного меньшее время в США частная компания создала простой ракетный двигатель 1й ступени, который к тому же сам возвращается в точку пуска. И да, у СпейсИкс не было вариантов посмотреть как сделал условный Роллс-ройс или P&W, с которых скорее всего копируют ПД-14. Ну если не копируются то заимствуются какие то идеи. Главный конструктор этого ПД-14 еще работает? Тот кто начинал разрабатывать этот проект? Хотя за такое время их там уже и 3-4 могло поменяться.
          2. -1
            Вчера, 16:57
            Ну так то СССР,это там где по словам "гаранта" ничего кроме галош не производили.Зато уж в современной России ух как "развернули" производство,аж "дух захватывает". wassat
      6. +1
        Вчера, 14:27
        Тогда не изобрели эффективных менеджеров
    2. +1
      Вчера, 11:33
      А Вы что,во времена СССР не были в аэропортах и никуда не летали и не видели на чем?
      1. 0
        Вчера, 12:38
        и никуда не летали и не видели на чем?

        Я первый раз летел летом 1961 года на Ту-104. С тех пор полетал практически на всех советских самолетах (кроме Ан-10) и на многих зарубежных (в т.ч. на Б-787). И ответственно заявляю, что советские самолеты ни в чем не уступали западным, а Ил-86 с точки пассажира вообще считаю лучшим.
        1. -1
          Вчера, 12:43
          Единственный ну скажем так недостаточек у 86 это невозможность выхода в рукав,а так,хороший,удобный самолет,прекрасно летал,да на ту 104 меня в младенчестве везли из москвы в хабаровск с несколькими пересадками:))как матушка вспоминала изговнял все гдровские колготки
          1. +2
            Вчера, 12:48
            недостаточек у 86 это невозможность выхода в рукав

            Ничего подобного! В Домодедово несколько раз входил/выходил именно через "Рукав". Вещи при этом приходилось сначала опускать в "багажник", потом подниматься и садиться на свое место. Из-за этого при посадке через рукав и узкой лестницы в "багажник" создавалась пробка в салоне.
            1. 0
              Вчера, 12:53
              Я на нем в Дубай летал,так там загнали в самый последний гейтс,выходили пешком и потом долго так везли на автобусах,в Москве в Домодедово тоже выходили "низом".В любом случае,замечательный был самолет
        2. +1
          Вчера, 13:17
          А, первый реактивный пассажирский Ту-104, по факту бомбардировщик Ту-16.
          1. -1
            Вчера, 13:30
            На Ту-16 не летал, не знаю. А Ту-104 был очень удобным самолетом, кресла 2+2, с высоким потолком. В 1 салоне было очень тихо. Во 2 салоне примерно до середины было удовлетворительно шумно, в конце - сильно шумно. Самолет летел очень ровно, не болтало и не качало. Уши закладывало только при взлете и посадке. А для снижения неудобств стюардессы раздавали сосальные карамельки "Взлетные" с очень приятным мятно-кислым привкусом. Мне Ту-104 нравился больше, чем Ил-18. Кроме того из моего города до Москвы 104 летел 2-40/3 часа, а 18 - 4/4-20.
        3. +1
          Вчера, 14:55
          Цитата: Дилетант
          И ответственно заявляю, что советские самолеты ни в чем не уступали западным, а Ил-86 с точки пассажира вообще считаю лучшим.

          Ил-86 однозначно хороший самолет, но с его шумными двигателями НК-86 Европа собиралась запретить полеты на своей территории (что впоследствии и сделали). Хотели ставить на него французские (часть бортов переоборудовали), но потом развал и т.д. По экономике тоже, к сожалению, наши двигатели "не вытягивали".
    3. +4
      Вчера, 11:35
      СССР исчез с карты мира в 1991 году . Поэтому цифра 26 никак не сходится с вашими вычислениями .
    4. +1
      Вчера, 12:29
      Ну, если сказать уж совсем честно, то начинали то с импорта feel Тот же Дуглас DC-3 (Ли-2) или Ту-4. Но это только начало, а потом даже на экспорт отправляли. Было дело. yes
      1. 0
        Вчера, 12:40
        Так с этим никто и не спорит.Практически вся советская промышленность 30 х годов это покупка лицензий и строительство предприятий по иностранным проектам.За 10 лет гигантский скачок.А у современной России четверти века хватило что бы разрушить советское наследие и по результату мы не в состоянии повторить достижения СССР пятидесятилетней давности.Мы на Луну уже не в состоянии совершить мягкую посадку.Хотя у СССР это получилось в 1966 году(Луна 9)!!!.
        1. -1
          Вчера, 12:49
          Да, с этим тоже никто не спорит request
        2. +5
          Вчера, 12:59
          Луна... Мы на базе сборки иномарок так и не смогли создать свой автопром. Ушли "партнёры", пришли китайцы - вот и всех делов.
          1. +1
            Вчера, 15:17
            Цитата: Tooks
            Мы на базе сборки иномарок так и не смогли создать свой автопром. Ушли "партнёры", пришли китайцы - вот и всех делов.

            Да, старая проблема, даже СССР не смог. Тазики никому не нужны оказались, как появилась возможность брать хорошее из-за бугра.
            1. 0
              Вчера, 15:22
              СССР автомобили не импортировал.
              1. +1
                Вчера, 15:23
                Цитата: Tooks
                СССР автомобили не импортировал

                Я где-то утверждал обратное?
                1. 0
                  Вчера, 15:34
                  CCCР как раз смог. Да, не идеально, но все внутренние потребности закрывались отечественными автомобилями. Сейчас картина гораздо более печальная.
                  1. +1
                    Вчера, 15:38
                    Цитата: Tooks
                    CCCР как раз смог. Да, не идеально, но все внутренние потребности закрывались отечественными автомобилями. Сейчас картина гораздо более печальная.

                    Запрети сейчас закупать иностранные автомобили, и все, как и в СССР, будут ездить на отечественных, внутренние потребности будут закрыты без особых проблем. Это же элементарно. Так что ничего более печального, чем было ранее, не вижу.
                    1. 0
                      Вчера, 15:39
                      Для этого как минимум нет производственных мощностей. Так что не прокатит.
                      А что там печального? Была конструкторская школа, производства. Где всё это? Вот именно. Так что сегодня более печальная картина.
                      1. +1
                        Вчера, 15:41
                        Цитата: Tooks
                        Для этого как минимум нет производственных мощностей. Так что не прокатит.

                        Вы имеете на руках цифры, чтобы это обосновать, или просто, лишь бы сказать?
                      2. -1
                        Вчера, 15:42
                        Достаточно посмотреть на количество выпускаемого и продаваемого и сопоставить.
                      3. +1
                        Вчера, 15:48
                        Цитата: Tooks
                        Достаточно посмотреть на количество выпускаемого и продаваемого и сопоставить.

                        Это далеко не все исходные данные для того чтобы делать подобные выводы. У государства всегда есть возможности увеличить производство в той или иной степени в зависимости от времени: от привлечения рабочей силы до ввода дополнительных производственных мощностей (новых или на базе уже имеющихся). Чтобы ответить насколько сможем заместить в течение того или иного периода, нужно много информации. А без нее - это все пустая болтовня.
                      4. -1
                        Вчера, 15:52
                        Нет у государства таких возможностей. Или желания (в широком смысле). Уже много раз приводил цифры про Ил-76. Сейчас выпускается 5-7 бортов в год. Ульяновску дали большого пинка, чтобы выйти на 17 бортов в год (ждём-с). В СССР выпускали более 40 бортов в год. Были грузовики и иных размерностей - теперь их вообще нет, Ил-76 единственный в серии.
                      5. +1
                        Вчера, 15:56
                        Цитата: Tooks
                        В СССР выпускали более 40 бортов в год.

                        СССР много чего делал, но есть одна деталь - он развалился. Так что мы пока в силу возможностей будем, перспектива СССР нам не нужна.
                      6. 0
                        Вчера, 15:58
                        Про возможности довольно сложный вопрос, пожалуй оставим.
                      7. 0
                        Вчера, 17:03
                        Так если мы такими путём и будем двигаться,безумная финансовая,экономическая и миграционная политика,постоянное решение проблем за счёт "обычных" граждан.Нас именно перспектива СССР и ждёт.
                    2. 0
                      Вчера, 17:00
                      Тут такое дело что ездить будет неначем.ГАЗ,Москвич,ИЖ не производят легковые авто собственных марок.Остался ВАЗ,да и тот сидит на китайских комплектующих.Не смогём однако. wassat
      2. +1
        Вчера, 13:20
        А, при царях начинали летать на французских «Фарманах», был только свой «Илья Муромец» от Сикорского.
        1. -1
          Вчера, 15:25
          Был ещё двухмоторный "Русский витязь", а так же истребители Сикорского. Но, правда, немного. А вообще разговор про СССР.
    5. 0
      Вчера, 13:38
      Цитата: Пионер1984
      Ну наконец то на 26 году после развала СССР создан отечественный аэроплан

      Кто сейчас может еще свой самолет с нуля самостоятельно сделать? Много таких стран насчитаете?
      Интересно,а во времена СССР летали на чём,на импорте?

      Какая разница, СССР развалился, сдал все свои достижения без сопротивления.
  4. +5
    Вчера, 11:28
    Кроме того, впервые применено и новое стендовое оборудование для тестов гидравлики самолёта, произведенное в Новосибирске, что подтверждает способность российской промышленности создавать сложные авиационные системы без зависимости от импорта.
    Это хорошо что дошло, что не всё покупается. И пускай своё производство дороже - но оно СВОЁ. Без зависимости от импорта, санкций и прочих костылей. А так, столько отраслей похоронено, советская конструкторская школа ушла безвозвратно. Нам ещё работать и работать. И за лайнер действительно радостно. Это нам всем хороший урок.
    1. -1
      Вчера, 11:38
      Своё производство не дороже, оно бесконтрольно накручено, откуда руководители отрасли, чиновники миллионеры и миллиардеры, а самолётов как нет в эксплуатации так и нет. Каждый год твердят вот вот на будущий год полетят. И так сколько лет?
      1. +4
        Вчера, 12:06
        Своё производство не дороже, оно бесконтрольно накручено, откуда руководители отрасли, чиновники миллионеры и миллиардеры, а самолётов как нет в эксплуатации так и нет. Каждый год твердят вот вот на будущий год полетят. И так сколько лет?
        Тут первично не столько сколько разворовано и бесконтрольно, а в том, что оно создано. Пускай "в потугах", но оно родилось. И Новосиб это всё-таки сделал. И пусть это будет "первой ласточкой". А мы только хаем это все. Понятно, что что-то разворовано. Цепочка смежников не короткая. Там опять: втулки - оттуда, гильзы - оттуда, крыльчатки - оттуда, провода - оттуда, метизы - оттуда, корпус - оттуда. Но это всё уже без импорта. Пусть так, но своё по крайней мере наконец-то.. Я вот о чём говорил.
        П.с. я вам не минусовал. И я просто радуюсь, что смогли это движок докрутить и лайнер создать..
        1. +4
          Вчера, 12:13
          Я бывший судостроитель в советское время и воспитан так что пока корабль, судно не поплыло и не сдано заказчику его нет. Толку что он стоит в эллинге.
          1. +1
            Вчера, 12:18
            Но Вы ведь Строитель, и понимаете, что оно стоит уже на стапелях. Процесс идёт, будут сложности. Их решать надо. Я тоже в машинке работал в своё время ещё при советских производственниках. У нас говорилось: "Задание дадено - должно быть сдадено". Хорошее было время.
            1. -1
              Вчера, 12:29
              Вам что важен сам процесс или результат? Половой акт или ребёнок?
              1. 0
                Вчера, 13:04
                Вам что важен сам процесс или результат? Половой акт или ребёнок?
                Мне важно то, что лайнер несмотря ни на что, вышел на финальную стадию испытаний. Понимаю, что для некоторых - это повод для грусти. Но, НИОКР закончен, прототипы закончены, опытный - создан. Пройдёт испытания - пойдёт в обкатку. Да, до серии ещё далеко. Но для нас это всё равно прорыв. Пусть хоть маленький, но это "Лучик света в тёмном царстве".
                1. +1
                  Вчера, 15:21
                  Цитата: Седов
                  Пройдёт испытания - пойдёт в обкатку. Да, до серии ещё далеко. Но для нас это всё равно прорыв. Пусть хоть маленький, но это "Лучик света в тёмном царстве".

                  Совершенно верно, тем более это первые шаги, самые трудные, дальше будет проще.
          2. +1
            Вчера, 13:22
            А, сколько Ваших сдатчиков( представителей промышленности), ходили в море на кораблях принятых в состав флота? Не припомните? Трудности, присутствуют во- все времена и их решают.
            1. +1
              Вчера, 13:35
              Корабли сделанные на нашем заводе были как правило хорошего качества, но по правилам сдачи морских кораблей представители завода находились на корабле весь гарантийный срок до года, записывая замечания команды во время эксплуатации.
  5. -4
    Вчера, 11:36
    После завершения приемо-сдаточных испытаний самолет передадут на летно-испытательную станцию для дальнейших проверок. Успех этой программы станет важным шагом в развитии гражданской авиации России, демонстрируя, что страна способна конкурировать в авиастроительной отрасли даже в условиях колоссального санкционного давления.

    После лётно-испытательных проверок.
    Пусть Кремль и Правительство проведет летные испитание 1,5 г , а потом ввод в эксплуатацию.
  6. Меня смущает только одно слово, а так-то я рад:
    Этот самолет завершает линейку тестовых машин и стал первым, в котором ПРАКТИЧЕСКИ все ключевые системы заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения.
    1. +2
      Вчера, 12:17
      Вам больше бы понравилось слово ТЕОРЕТИЧЕСКИ?
      1. Мне бы понравилось слово "все" без всяких дополнений. Любое дополнение оставляет лазейку, на любые ваши или мои претензии, когда вы увидите на чем нибудь китайский шильдик, вам ответят - "ну мы же говорили".
        1. 0
          Вчера, 13:44
          Слово "всё" нельзя. В электронных системах нашего производства всё равно найдутся какие нибудь китайские компоненты. И скорее всего немало. Но и так уже жить можно будет.
          1. Ну да... хотелось как лучше, а получается как всегда. Ладно, пока Китай нам вроде не враг, значит и так сойдёт на какое-то время.
    2. +1
      Вчера, 12:37
      Вот! Это меня тоже напрягло. Раз "практически", значит не всё. А что именно это "не всё". Без этого импортного "не всё" он сможет безопасно летать? Может это один из ключевых компонентов
      1. А здесь как раз и говорится о ключевых компонентах - "в котором ПРАКТИЧЕСКИ все ключевые системы". Так что наши опасения не беспочвенны.
  7. 0
    Вчера, 11:52
    В 1988 году представитель компании "Дженерал Моторс" находясь на одном из автомобильных заводах в нашей стране сказал такой фразу: "Русские могут делать технически сложные изделия, но только в единичных экземплярах".
  8. +6
    Вчера, 11:53
    В ЛИИ идут испытания полностью импортозамещённого RRJ-100 с двигунами ПС-8. Тоже радует.
    1. +1
      Вчера, 14:39
      Цитата: Авиатор_
      RRJ-100

      Нет такого самолёта.
      А вот RRJ-95 и SSJ-100 - есть.
  9. +2
    Вчера, 12:11
    Этот самолет завершает линейку тестовых машин и стал первым, в котором практически все ключевые системы заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения.
    Вот опять эта толерастическая формулировка, как-то можно уже прекратить эти недосказанности? А то приостановить, полупрекроатить, достали уже! А то останется какая-нибудь импорто не замещенная гайка на топливопроводе из-за которой вся машина встанет.
    1. 0
      Вчера, 12:23
      А то останется какая-нибудь импорто не замещенная гайка на топливопроводе из-за которой вся машина встанет.
      Ну уж гайку-то точно точканём)
  10. -1
    Вчера, 12:59
    "Этот самолет завершает линейку тестовых машин и стал первым, в котором практически все ключевые системы заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения." - Это буквально те же речевки, которые сопровождали и прошлые машины тестовой серии. Поменялись только слова "почти все" на "практически все" и при этом очень хочется добавить вопрос: а фактически?
  11. -1
    Вчера, 14:07
    подтверждает способность российской промышленности создавать сложные авиационные системы без зависимости от импорта.
    Главное просто создать условия и всё начнёт создаваться. Ещё бы так с автопромом заморочиться...