6-тонный БЛА с поворотным ротором Zhang Ying R6000 начал наземные испытания

Опытный БПЛА R6000 и его создатели, октябрь 2024 г.
Китайская компания United Aircraft продолжает работы по перспективному беспилотному летательному аппарату тяжёлого класса R6000. К настоящему времени она построила первый опытный БПЛА и довела его до наземных испытаний. В ближайшее время планируется поднять машину в воздух, и в течение следующих лет состоятся все необходимые тесты. На программу испытаний собираются потратить около двух лет.
Прогресс проекта
Компания United Aircraft была основана в г. Шэньчжэнь несколько лет назад и сразу занялась разработкой беспилотной авиационной техники. За время своей работы она представила несколько проектов разных БПЛА того или иного назначения. Примерно полтора года назад компания впервые рассказала о самом смелом своём проекте.
В течение некоторого времени «Юнайтед Эйркрафт» занималась разработкой тяжёлого транспортного беспилотника-конвертоплана. Впервые об этом проекте рассказали в феврале 2024 г. на авиасалоне в Сингапуре. На тот момент проект носил обозначения UR6000 и «Чжан Ин» («Стальная тень»). Позже индекс сократили до R6000.
На Сингапурском авиасалоне представили макет будущего БПЛА и графические материалы. Также назвали цели проекта и раскрыли расчётные характеристики. Тогда же были озвучены последние успехи проекта и планы на будущее.
Утверждалось, что к моменту «премьеры» компания United Aircraft завершила ранние стадии разработки и приступила к строительству первого опытного БПЛА. Постройка должна была завершиться в течение нескольких следующих месяцев. До конца 2024 г. хотели начать наземные, а затем и лётные испытания.

Наземные испытания БПЛА, июль 2025 г.
Согласно планам того времени, на весь комплекс испытаний потребуется не менее двух лет. Не позднее 2027 г. перспективный R6000 подтвердит все расчётные характеристики и получит необходимые документы и разрешения. Тогда же компания-разработчик собирается запустить серийное производство в интересах заказчиков.
Реальные достижения
«Юнайтед Эйркрафт» регулярно отчитывается о своём прогрессе. Согласно её сообщениям, проект «Чжан Ин» действительно продвигается вперед и демонстрирует определённые успехи. Однако, несмотря на все реальные достижения, работы пока отстают от ранее заявленного графика.
В начале октября 2024 г. компания United Aircraft завершила строительство опытного БПЛА. К официальному сообщению об этом приложили фотографию из сборочного цеха, на которой были запечатлены сам беспилотник и создавший его трудовой коллектив.
На тот момент всё ещё утверждалось, что испытания аппарата должны начаться до конца года. При этом возможность проведения всех необходимых наземных тестов с последующим переходом к полётам в течение нескольких месяцев вызывала сомнения. Как впоследствии выяснилось, они были оправданными.
Ввиду общей сложности проекта и, возможно, неких непредвиденных обстоятельств, основную часть наземных испытаний удалось начать лишь недавно. Так, в начале июля на китайских ресурсах появилось короткое видео с проверкой двигателей.

БПЛА в полёте
В объектив попал беспилотник-конвертоплан, стоящий на земле и зафиксированный стропами. На машине отсутствовала часть панелей обшивки — очевидно, для облегчения доступа к внутренним агрегатам. Воздушные винты находились в горизонтальном (взлётно-посадочном) положении, и демонстрировалось их вращение. По всей видимости, пока проверялась только работа двигателей и редукторов, из-за чего необходимая для взлёта тяга не создавалась.
Отмечалось, что текущая стадия испытаний демонстрирует желаемые результаты. Благодаря этому уже в ближайшее время могут начаться полёты. При отсутствии затруднений, R6000 мог бы подняться в воздух до конца июля.
Указанный срок завершается, но о начале испытательных полётов до сих пор не сообщается. Вероятно, компания «Юнайтед Эйркрафт» вновь не выполнила свои обещания и не уложилась в названные сроки. Причины этого пока остаются неизвестными.
В ожидании результатов
Таким образом, китайская компания-разработчик дважды ошиблась с оценками и прогнозами. Сначала ей не удалось начать наземные испытания изделия R6000 до конца 2024 г., а теперь приходится переносить первый полёт. Как теперь выглядят планы компании, и в какие сроки она собирается провести желаемые мероприятия, пока неизвестно.
Впрочем, United Aircraft имеет поводы для оптимистических прогнозов. Несмотря на все трудности и задержки, проект «Чжан Ин» успешно продвигается вперед и постепенно решает поставленные задачи. Проводятся необходимые мероприятия, по итогам которых БПЛА сможет подняться в воздух.

Интерьер грузовой кабины
Можно ожидать, что первый полёт опытного беспилотника состоится в ближайшие месяцы. Уже до конца года он сможет в полной мере продемонстрировать основные тактико-технические характеристики и часть рабочих возможностей. Однако полноценная отработка конструкции и проверка её особенностей займут больше времени.
Согласно ранее раскрытому графику, испытания завершатся не позднее 2027 г. Удастся ли уложиться в такие сроки, пока неясно. Реальная продолжительность испытаний и возможные даты их завершения зависят от целого ряда факторов, и предсказать их на основе доступных данных практически невозможно.
Так или иначе, к концу десятилетия компания United Aircraft собирается вывести на рынок новый тяжёлый БПЛА. Уже сейчас она проводит рекламную кампанию и расхваливает свою разработку. В первую очередь отмечается, что R6000 является первым транспортным беспилотником массой 6 т. В связи с этим он имеет заметные преимущества в контексте грузоподъёмности и ряда других параметров.
Технический потенциал
Изделие R6000 представляет собой беспилотный летательный аппарат-конвертоплан, предназначенный для перевозки грузов или людей. Он отличается достаточно большими размерами и массой, от которых зависят основные рабочие и эксплуатационные характеристики.
БПЛА имеет фюзеляж традиционной конструкции с максимально возможным внутренним объёмом. Предусмотрено высокорасположенное прямое крыло. На концах крыла расположены гондолы двигателей. Хвостовое оперение — U-образное.

Возможная комплектация пассажирского салона
Такой аппарат имеет общую длину ок. 12 м при максимальной ширине (с учётом воздушных винтов) 17,5 м. Максимальная взлётная масса достигает 6,1 т.
Аппарат оснащается двумя турбовальными двигателями, расположенными в неподвижных гондолах. Передняя часть гондолы выполнена подвижной и вмещает редуктор оригинальной конструкции. Редуктор позволяет воздушным винтам менять свое положение.
Конвертоплан сможет взлетать и садиться вертикально. В горизонтальном полёте он должен будет развивать скорость до 500-550 км/ч. Потолок достигнет 7600 м, дальность полёта — не менее 1500 км.
Для БПЛА разрабатывается автопилот, способный выполнять полёт по заданному маршруту и реагировать на внешние факторы. Вероятно, при необходимости, аппарат сможет работать по командам оператора с удалённой станции управления.
Грузоподъёмность R6000 заявлена на уровне 2 т. Внутри фюзеляжа может быть организована кабина для размещения различных грузов. Также анонсирована пассажирская модификация. В этом случае в доступном объёме разместят до 10 кресел и необходимое оснащение.
В процессе
Таким образом, китайский проект тяжёлого транспортного БПЛА R6000 сталкивается с затруднениями, но продвигается вперед. С некоторыми задержками его удалось довести до наземных испытаний, и в ближайшее время начнутся тестовые полёты.
В целом перспективы этого проекта понятны. Компания United Aircraft проведёт все запланированные работы, подготовит производственную линию и, возможно, начнёт выпуск БПЛА для реальных заказчиков. Однако сроки осуществления всех этих мероприятий остаются под вопросом. Удастся ли завершить их к 2027 г., как обещалось ранее, пока неизвестно.
Информация