Лучшие фрегаты нашего времени

38
Лучшие фрегаты нашего времени


Фрегат – боевой корабль водоизмещением 3000…6000 тонн, оснащенный управляемым ракетным оружием. Основное назначение — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Универсальный эскортный корабль, способный действовать на любом удалении от берега. Именно такое определение для фрегата дает классификация НАТО образца 1975 года.

На практике задачи корабля класса «фрегат» гораздо шире – от выполнения патрульных задач в прибрежной зоне и открытых морских районах до ограниченного участия в локальных войнах (блокада и деблокада морских коммуникаций, проведение «точечных» десантов, символическая огневая поддержка наземных войск). Боевые походы, демонстрация флага, участие в международных морских учениях и поисково-спасательных операциях.

Фрегат – это всегда компромисс, скромный боевой корабль априори может стать «супер-героем». Смысл появления фрегатов – экономия в обмен на массовость. Специфика дозорных и эскортных задач подразумевает рассредоточение сил, что, в свою очередь, влечет требование к снижению стоимости кораблей – в жертву экономии приносятся их боевые возможности. Чтобы уложиться в смету, создатели фрегатов вынуждены сократить комплекс вооружений корабля, отказаться от некоторых радиоэлектронных систем, заменив полноценные радары и гидроакустические комплексы на «реплики» с урезанными характеристиками.

Чрезвычайно плотная компоновка и малые размеры негативно сказываются на живучести корабля. Например, на американских фрегатах типа «Оливер Х. Перри» (гигантская серия из 71 единицы, включая экспорт и лицензионную сборку), применялась одновальная схема ГЭУ – рискованное решение, противоречащее всем правилам проектирования боевых кораблей.

То, что любой современный фрегат – небоеспособное корыто, прикинувшееся боевым кораблем, стало понятно еще давно. ВМС США убедились в этом на собственном опыте, когда фрегат «Старк» не смог отразить нападение одиночного самолета ВВС Ирака. Получив в борт две ракеты, «Старк» едва не погиб в Персидском заливе. Жертвами инцидента стали 37 моряков.

Повреждения фрегата USS Stark (FFG-31), полученные в ходе инцидента 17 мая 1987 г.

Еще сильнее пострадали британцы в ходе Фолклендской войны – несчастные фрегаты Её Величества, прикинувшиеся для важности эсминцами, были избиты свободнопадающими бомбами с дозвуковых самолетов! Сюжет, достойный Второй мировой войны, но не 1982 года.

Американцы были столь разочарованы боевыми возможностями фрегатов, что поэкспериментировав с многочисленными «Ноксами» и «Перри», полностью отказались от дальнейшей постройки кораблей данного класса. Разместить все необходимые системы и вооружение в 4000-тонном корпусе оказалось невозможно. Для достижения приемлемых характеристик (мощь, универсальность, мореходность, высокая живучесть, комфортное размещение личного состава) требуется эсминец с водоизмещением, хотя бы, 8000 тонн.

В результате, все последние 20 лет янки строят только крупные Иджис-эсминцы типа «Орли Берк». К 2013 году их наклепали уже 62 штуки - больше, чем фрегатов во всех странах мира вместе взятых. Впрочем, удивляться здесь нечему – имея 16 триллионов внешнего долга, можно построить вместо эсминцев звездолеты.

Чтобы не забывать, как выглядит настоящий боевой корабль. USS Spruance (DDG-111)

Время вносит свои коррективы – прогресс в микроэлектронике позволил радикально уменьшить габариты радиотехнических систем. Малые размеры фрегата обернулись его преимуществом – с использованием технологии «стелс», ЭПР современных фрегатов снизилось до значения ЭПР торпедного катера. Высокие технологии и композитные материалы, несомненный прогресс в двигателестроении, новые системы оружия – все это значительно повысило эффективность маленьких эскортных кораблей.

Фрегат начала XXI века превратился в универсальный боевой корабль, способный принимать участие в военных конфликтах низкой интенсивности и выполнять практически весь спектр задач, стоящих перед современным военно-морским флотом.

Спору нет, при прочих равных условиях, фрегат уступает эсминцу. Но неограниченные финансовые возможности есть только у Пентагона – кораблестроителям других стран приходится идти на компромисс и создавать эффективные корабли без разорительных трат и с минимумом необходимого оборудования. Давайте посмотрим, что у кого получилось.

Турецкий гамбит

Полное водоизмещение 4200 тонн. Экипаж 220 человек. Две газовые турбины General Electric LM2500 разгоняют фрегат до 30 узлов. Запас топлива на борту обеспечивает дальность плавания 5000 миль на крейсерской скорости 18 узлов.

Вооружение:
- пусковая установка Mk.13 балочного типа (в подпалубном магазине хранятся 8 противокорабельные ракеты «Гарпун» и 32 зенитных ракет средней дальности SM-1MR);
- установка вертикального пуска Mk.41 (боекомплект - 32 зенитные ракеты самообороны RIM-162 ESSM);
- артиллерийская система OTO Melara калибра 76 мм;
- зенитный артиллерийский комплекс самообороны «Фаланкс» (шестиствольное орудие калибра 20 мм, РЛС и система управления огнем, смонтированные на едином лафете);
- противолодочная система Mk.32 (два ТА, шесть малогабаритных торпед);
- противолодочный вертолет Sikorsky S-70 Seahawk.



"Газиантеп" F-490 - бывш. американский фрегат "Клифтон Спрэгью" (FFG-16)


Серия из восьми турецких фрегатов типа G. На самом деле, турецкими здесь являются только названия – «Газиантеп», «Гиресун», «Гемлик»… В остальном это чисто американские корабли – устаревшие фрегаты типа «Оливер Хазард Перри» (серия с «коротким» корпусом), переданные ВМС Турции после 15 лет службы под звездно-полосатым флагом.

Второй важный момент - турецкие фрегаты типа G похожи на своих предшественников лишь внешне – внутри это во многом другие корабли, чьи системы и вооружение прошли обширную модернизацию.
В отличие от унылого «Перри», была серьезно усилена ПВО корабля – в дополнение к «однорукому бандиту» (шутливое название пусковой установки Mk.13), в носовой части появились 8 ячеек УВП Mk.41 (короткий, «оборонительный» вариант - как бы ни пытались турки зарядить в неё «Томагавк» - у них ничего не получится). Только зенитные ракеты RIM-162 ESSM, по 4 в каждой ячейке. Впрочем, существует мнение, что никаких ESSM Турция не получила. Вместо обещанных супер-ракет Evolved Sea Sparrow Missle, способных маневрировать с 50-кратной перегрузкой и перехватывать цели на дальности 50 км, турецким морякам выдали обычные RIM-7 Sea Sparrow, со всеми вытекающими отсюда результатами.

Не менее серьезные изменения претерпела радиоэлектроника. На фрегатах была установлена современная боевая информационно-управляющая система GENESIS турецкого производства (построенная, естественно, на китайских комплектующих). Электронные системы фрегатов были интегрированы в военную тактическую сеть обмена данными в режиме реального времени Link 16 (стандарт США и стран НАТО). Была добавлена система управления огнем Mk.92; обновился гидроакустический комплекс. Кроме того, фрегаты получили интегрированную систему посадки и буксировки вертолета ASIST.

Преимущества фрегатов типа G:
- высокая автономность;
- внушительный зенитный боекомплект.

Недостатки фрегатов типа G:
- архаичная конструкция;
- незамкнутый контур ПВО (однажды это стало фатальным для фрегата «Старк»);
- одновальная схема ГЭУ.




Пуск зенитной ракеты Standard-1 Medium Range с фрегата типа "Оливер Х. Перри"




Тальвар

Полное водоизмещение 4000 тонн. Экипаж 180 человек. Два ГТД экономического хода, два форсажных ГТД. Полный ход 30 узлов. Дальность плавания 4850 миль на крейсерской скорости 14 узлов. Стоимость одного фрегата – 500 млн. долларов.

Вооружение:
- универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК) на 8 ячеек. Боекомплект – крылатые ракеты семейства Club-N (экспортная модификация «Калибра») и/или сверхзвуковые ПКР «Брамос»;
- ЗРК «Штиль-1» (однобалочная пусковая установка, 24 ЗУР);
- 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса 3Р87Э «Каштан» (боекомплект обеих модулей – 64 ракеты ближнего боя + две спаренные шестиствольные пушки с вращающимся блоком стволов);
- универсальное орудие АК-190 калибра 100 мм;
- 12-ствольный реактивный бомбомет РБУ-6000 (боекомплект – 48 реактивных глубинных бомб)
- два торпедных аппарата с боекомплектом 16 торпед;
- противолодочный вертолет Ка-28.




Серия из шести индийских фрегатов, построенных на российских верфях. Базой для «Тальвара» стал проект 1135 «Буревестник» - славные сторожевые корабли (БПК II-го ранга), массово строившиеся для ВМФ СССР в 1970-х годах (32 единицы в серии). «Буревестник» оказался настолько удачен, что на его базе появилось целое семейство фрегатов – противолодочные, пограничные, экспортные модификации.

Новое вооружение и современная электроника «вдохнули жизнь» старую конструкцию – модификация 1135.6 (индийский «Тальвар») стала одним из самых интересных образцов фрегатов начала XXI века: относительно простым, дешевым и эффективным.

«Тальвар» стал важным этапом в истории ВМС Индии – индийские моряки впервые получили корабли с вертикальными пусковыми установками в подпалубном пространстве. Современные многоцелевые фрегаты с универсальным оружием и элементами снижения радиолокационной заметности (надстройка от борта до борта, завал верхней части борта «внутрь», уменьшения количества радиоконтрастных деталей - обычные приёмы технологии «стелс»). Новая БИУС «Требование М», трехкоординатный радар «Фрегат-М2ЭМ» с фазированной антенной решеткой.
Одним из отличий фрегатов «Тальвар» от европейских аналогов стало наличие мощного комплекса ударного вооружения – восьмизарядный УКСК, крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям, сверхзвуковые ПКР – дань традициям советского ВМФ.

Как показала практика, «Тальвар» - далеко не предел, модернизационный потенциал старого «Буревестника» позволил создать на его базе еще более грозный корабль – проект 1135.6 Р/М для оснащения ВМФ России. В отличии от «индийцев», эти корабли получат полноценный комплекс «Калибр» и обновленный ЗРК «Штиль-1» с подпалубными УВП. В настоящий момент на российских верфях находятся три корабля этого типа, головной фрегат «Адмирал Григорович» планируется спустить на воду уже летом 2013 года.

Достоинства фрегатов «Тальвар»:
- универсальность;
- ударное вооружение.

Недостатки фрегатов «Тальвар»:
- однобалочная ПУ ЗРК "Штиль", существенно ограничивающая ПВО возможности корабля;
- малая автономность по запасам топлива (наследственная болезнь 1135).





Горизонт

Полное водоизмещение 7000 тонн. Экипаж 230 человек. Два дизеля экономического хода, две газовые турбины LM2500. Полный ход 30 узлов. Дальность плавания 7000 миль на крейсерской скорости 18 узлов. Стоимость одного фрегата – 1,5 млрд. евро.

Вооружение:
- морской зенитный комплекс PAAMS (48 ячеек УВП Sylver A-50, зенитные ракеты семейства Aster);
- 8 противокорабельных ракет «Экзосет»;
- ЗРК самообороны Sadral (только на французских кораблях);
- 2-3 универсальных орудия OTO Melara калибра 76 мм;
- 2 автоматические пушки калибра 20 мм;
- малогабаритные противолодочные торпеды MU90 Impact;
- вертолет NH90 или AW101 Merlin.




Фрегат-переросток «Горизонт» (Horizon, Orizzonte, или CNGF - Common New Generation Frigate) – результат совместный усилий Франции, Италии и Великобритании, мечтавших создать европейский боевой корабль нового поколения, и, тем самым, «утереть нос» Дяде Сэму с его бесчисленными Иджис-эсминцами типа «Берк».

Ожидания европейцев не оправдались – построенные корабли уступали «Берку» в универсальности, при этом, имели запредельную стоимость, сравнимую со стоимостью американского эсминца (все-таки, янки знают толк в стандартизации и снижении стоимости товара при массовом производстве). В отличии от 62 построенных «Берков», серия фрегатов «Горизонт» ограничилась всего четырьмя единицами – по два корабля для ВМС Италии и Франции.

Британцы рассорилась со своими коллегами еще в середине «творческого пути» и, забрав документацию, принялись «лепить» собственный эсминец, отвечающий всем требованиям флота Её Величества.
В результат появились близнецы – итало-французские фрегаты «Горизонт» и британские эсминцы ПВО типа «Дэринг». Практически идентичные размеры, схожие линии корпуса и архитектура надстроек – эсминец можно запросто перепутать с фрегатом. Близкое знакомство лишь усиливает впечатление: одинаковый комплекс ПВО PAAMS, установки вертикального пуска Sylver, многофункциональная мачта i-mast, радар воздушного обзора S1850M с фазированной антенной решеткой, белый колпак второй РЛС на вершине фок-мачты…

Стоп! А вот и важное отличие – британские эсминцы оснащены супер-радаром SAMPSON с активной ФАР, что видит чайку на дистанции 100 км и контролирует воздушное пространство в радиусе 400 км от борта корабля. Средства обнаружения фрегатов значительно скромнее – под белым колпаком на фок-мачте скрывается «всего лишь» трехмерный радар EMPAR.

Уже одно это обстоятельство объясняет разницу в классификации двух одинаковых кораблей – фрегат остается фрегатом (хотя и самым крупным в своём классе), а британский корабль, насыщенный самой современной электроникой, безусловно, заслуживает звание эсминца.

Преимущества фрегата «Горизонт»:
- исключительные возможности в плане ПВО;
- огромная автономность (фрегат способен по-диагонали пересечь Атлантику);
- высокая автоматизация.

Недостаток фрегата «Горизонт»:
- сумасшедшая стоимость.


Моcтик итальянского фрегата Caiao Dulio (D554)






Испанский идальго

Полное водоизмещение 5800 тонн (+ модернизационный резерв 450 тонн). Экипаж 250 человек. Два дизеля Caterpillar для экономического хода, две газовые турбины LM2500. Полный ход 29 узлов. Дальность плавания 4500 миль на крейсерской скорости 18 узлов. Стоимость фрегата – 1,1 млрд. долларов.
Вооружение:
- 48 ячеек УВП Mk.41 («тактический» вариант: противолодочные ракетоторпеды ASROC-VL, зенитные ракеты большой дальности SM-2ER, зенитные ракет самообороны Sea Sparrow и ESSM, – весь арсенал ракет ВМС США, за исключением ударных «Томагавков». В любой пропорции);
- 8 противокорабельных ракет «Гарпун»;
- универсальное артиллерийское орудие Mk.45 калибра 127 мм;
- зенитный артиллерийский комплекс «Мерока» калибра 20 мм;
- 2 автоматических пушки «Эрликон» с ручным наведением;
- 2 реактивных бомбомета ABCAS/SSTS;
- 24 малогабаритные противолодочные торпеды Mk.46;
- противолодочный вертолет Sikorsky SH-60B системы LAMPS III.




В отличии от французов и итальянцев, предприимчивые испанцы не стали «изобретать велосипед», а поступили гораздо проще – скопировали Иджис-эсминец типа «Берк». Впрочем, «скопировали» звучит неуважительно: испанцы внимательно изучили и откорректировали под свои требования проект американского эсминца. Разумеется, «коррекция» сводилась лишь к ухудшению исходной конструкции в погоде за экономией средств.

В результате появились серия «Альваро де Басан» - пять крупных фрегатов, каждый из которых обладает ½ возможностей «Берка» при меньшей на 30% стоимости. Испанцы сохранили главное – боевую информационно-управляющую систему «Иджис» с многофункциональным радаром AN/SPY-1. В создании программного обеспечения принимали непосредственное участие испанские программисты. Кроме того, на фрегатах установили французскую оптико-электронную систему обнаружения Thales Sirius и систему управления оружием собственного производства FABA Dorna.

Были и недостатки – в отличии от своего прародителя, фрегат лишился третьего радара управления огнем AN/SPG-62, что ограничило возможности «де Басана» при отражении массированных воздушных атак. Впрочем, испанцы не тревожатся по этому поводу – фрегату вряд ли придется идти в серьезный бой, а если даже придется – рядом всегда будет американский Иджис-эсминец «Орли Берк».

Стремясь компенсировать ослабление комплекса вооружений фрегата, испанцы установили на нем несколько систем, не вписывающихся в стандарты НАТО – реактивные бомбометы и 12-ствольный зенитный комплекс «Мерока» собственной разработки.

Преимущества фрегата «Альваро де Басан»:
- система «Иджис»;
- универсальная УВП Mk.41 на 48 ячеек;

Недостатки фрегата «Альваро де Басан»:
- ВМС Испании получили отличный боевой корабль, чьи возможности соответствуют вложенным в него средствам.





Француз из Сингапура

Полное водоизмещение 3200 тонн. Экипаж 90 человек. Четыре дизеля MTU обеспечивают полный ход 27 узлов. Дальность плавания 4200 миль на 18 узлах.

Вооружение:
- 32 ячейки УВП Sylver A-50 (зенитные ракеты семейства Aster);
- 8 противокорабельных ракет «Гарпун»;
- универсальное артиллерийское орудие OTO Melara калибра 76 мм (темп стрельбы 120 выстр./мин.);
- 2 системы самообороны «Тайфун» калибра 25 мм;
- противолодочные малогабаритные торпеды EuroTorp A244/S Mod 3;
- противолодочный вертолет Sikorsky S-70.




Самые современные боевые корабли в Юго-Восточной Азии – великолепная шестерка сингапурских фрегатов типа «Формидебл» (Грозный). Самые современные технические решения, уникальная электроника, зенитные ракеты Aster-30 большой дальности, многоцелевой комплекс оружия, внушительный боекомплект – все это поместилось в корпусе водоизмещением чуть более 3 тыс. тонн. «Формидебл» является одним из самых эффективных систем морского оружия!

В облике «Формидебл» проскальзывают знакомые черты… Ну, конечно! Это же французкий стелс-фрегат «Лафайет», специальная модификация для ВМС Сингапура.

Появившийся в 1996 году, футуристический фрегат заинтриговал весь мир: впервые в мировой практике в конструкции серийного корабля нашла столько широкое применение технология «стелс» - даже носовая часть палубы с якорными брашпилями была упрятана под специальный кожух. Никаких выступающих радиоконтрастных элементов в облике фрегата!

Ко всему прочему, «Лафайет» обладал приличным вооружением и отменными мореходными качествами - удачный проект был по достоинству оценен во многих странах мира. Французские кораблестроители получили увесистый портфель заказов: самые «придирчивые» страны без сомнения выбрали «Лафаейт» в качестве основного надводного корабля. Так появились интерпретации на базе «Лафайета» - «Аль Рияд» (ВМС Саудовской Аравии), «Канг Динг» (ВМС Республики Тайвань) и, наконец, «Формидебл» (ВМС Сингапура).

Каждый из них отличался эксклюзивным набором оборудования и оружия – сборная конструкция фрегата из восьмидесяти 300-тонных модулей позволяла реализовать любые желания заказчика. При прочих равных условиях, наиболее удачным считается сингапурский вариант.






"Сюркуф" F711 - французский фрегат типа "Лафаейт"


Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    17 апреля 2013 09:16
    Хорошая статья! И фотографии с разных ракурсов, и описание подробное.
    Почитав, понял, что наши корабли отстают конечно пока по ряду параметров, но сколько времени было потеряно! Надеюсь как в качественном, так и в количественном плане подтянемся, а то в современной истории ещё ни одного фрегата не приняли в строй!
    1. +6
      17 апреля 2013 09:52
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      Хорошая статья!


      Присоединяюсь Олегу спасибо, англичане верны традициям все тот же "Дэринг" 1893 год, эсминец знаменитой 27 узловой программы, остряки говорили что через обшивку видны шпангоуты
      1. +6
        17 апреля 2013 13:59
        Доброго дня, Вадим!
        Цитата: Vadivak
        остряки говорили что через обшивку видны шпангоуты

        хах..жестяной борт

        порванный борт эсминца "Портер", Ормузский залив, август 2012 г.
        американский корабль столкнулся с танкером
    2. +9
      17 апреля 2013 13:48
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      наши корабли отстают конечно пока по ряду параметров

      с нашими корблями все в порядке
      прекрасные проекты,самое современное оборудование и системы морского оружия, тот же "Штиль" или "Калибр" - соответствуют лучшим мировым аналогам.
      да, есть наследственные проблемы - отсутсвие унификации, проблемы с эффективностью ГЭУ - но это все решаемые вопросы, в целом, проекты российских кораблей замечательны

      А настоящая проблема одна - российские корабли практически не строятся.
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      в современной истории ещё ни одного фрегата не приняли в строй!

      вот тото и оно

      ps/ отечественные корбли всегда отличались великолепным дизайном
  2. Капитан Врунгель
    +6
    17 апреля 2013 09:32
    Отличная подборка Олега Капцова . Интересно, познавательно.
  3. +13
    17 апреля 2013 09:33
    Прекрасный обзор автора!
    РЕСПЕКТ Вам уважаемый! hi
    Хочу добавить лишь одну свою мысль. Не секрет, что фрегаты и корветы(корабли с небольшим водоизмещением), пользуются на мировом рынке вооружений большим спросом! Китай поставил процесс изготовления этих кораблей на поток и уже предлагает свой товар на азиатском рынке!
    Вот и нам бы надо поскорее переломить ситуацию с постройкой фрегатов и для начала насытить свой ВМФ, а потом и начать продвигать этих красавцев на мировой рынок.
    Уверен покупатели у нас будут и в казну доход неплохой.
  4. +3
    17 апреля 2013 10:02
    Прекрасная статья. Жаль под обзор не попал "Гамбург".
  5. Сержант
    +11
    17 апреля 2013 11:00
    А где-же фрегат "Адмирал Горшков" проекта 22350? Где Россия?

    Можно добавить.Озоглавим так

    Россия тоже строит современные фрегаты.
    Полное водоизмещение 4500 тонн. Экипаж 180 человек. Два газотурбинных двигателя + два дизельных двигателя дают полный ход 29 узлов. Дальность плавания 4000 миль на 14 узлах.
    Вооружение:
    - универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК) на 16 ячеек. Боекомплект 16 крылатых ракет семейства ЗМ55 «Оникс» и/или сверхзвуковые ПКР «Брамос» либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2);
    - ЗРК «Полимент-Редут» состоящем из 4-х восьмиячеечных модулей. Всего боезапас насчитывает 32 ЗУР 48Н6Е2 (дальность стрельбы — 200 км) или 128 ЗУР 9М96Е (четыре вместо одной 48Н6Е2, дальность стрельбы — 135 км) или 512 ЗУР ближней самообороны РВВ-АЕ-ЗРК в любых сочетаниях;
    - 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса 3М89 «Палаш» (боекомплект обеих модулей – 8 ракеты ближнего боя + две спаренные шестиствольные пушки с вращающимся блоком стволов);
    - универсальное орудие А-192 калибра 130 мм;
    - две побортно размещённые пусковые установки Медведка-2 по четыре ракеты в каждой(малогабаритный ракетный противолодочный комплекс с противолодочной ракетой 87Р оснащённой самонаводящейся торпедой в качестве боевой части);
    - противолодочный вертолет Ка-27.

    Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России.Серия из 10-12(точно неизвестно) российских фрегатов, планируют построить до 2020г.Ввод в строй первого-"Адмирал Горшков" -2013год, заложенно и строятся ещё два.На сегодняшний день всего подписано контрактов на шесть кораблей. Это первый фрегат спроектированный и построенный в России, как говорится с нуля. Имеется также проект постройки фрегатов проекта 22356 — серии российских многоцелевых боевых кораблей дальней морской зоны.

    Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долларов США. С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долларов

    Достоинства фрегата "Адмирал Горшков":
    - универсальность;
    - мощное ударное вооружение;
    - совершенная для фрегата система ПВО;

    Недостатки фрегата "Адмирал Горшков":
    - малая автономность по запасам топлива.
    1. Wasserfall
      -9
      17 апреля 2013 11:09
      Пустая коробка без оборудования боевым кораблем не является. Доделаете - приходите.
      1. +3
        17 апреля 2013 11:29
        Цитата: Wasserfall
        Пустая коробка без оборудования боевым кораблем не является.


        Как это Алексей? Вон сколько всего напичкали, это же все должно чем-то наводиться, от чего-то двигаться
        1. Wasserfall
          -1
          17 апреля 2013 11:30
          Он в достройке еще.
          1. +1
            17 апреля 2013 11:40
            Цитата: Wasserfall
            Он в достройке еще.


            Ну вроде летом обещали начать ходовые испытания
            1. Wasserfall
              0
              17 апреля 2013 11:46
              Доведут РЭС - тогда можно о чем-то говорить. А то печальная история с "Ладой" уже есть.
    2. +1
      17 апреля 2013 14:31
      500 млн он точно не будет стоить,менее совершенный и более старый,причём стоящий на потоке 11356 стоит столько (точнее стоил несколько лет назад).Горшков не меньше миллиарда стоить будет.
  6. +1
    17 апреля 2013 11:34
    Автору - огромное спасибо за статью. Жду продолжения.
  7. +5
    17 апреля 2013 12:43
    мне больше понравился "Француз из Сингапура

    Полное водоизмещение 3200 тонн. Экипаж 90 человек. Четыре дизеля MTU обеспечивают полный ход 27 узлов. Дальность плавания 4200 миль на 18 узлах."

    Сбалансировано: число экипажа и водоизмещение, а также вооружение.

    Все остальные - какие то "недоделанные эсминцы". Народу - ~250 чел, водоизмещение ~4000 , вооружение - кто на что горазд.
  8. почтальон
    +7
    17 апреля 2013 14:03
    Цитата: Автор
    Впрочем, удивляться здесь нечему – имея 16 триллионов внешнего долга, можно построить вместо эсминцев звездолеты.

    Низя! Ну ни как crying
    ПРИДЁТСЯ СДЕЛАТЬ ДОЛЛАР ВАЛЮТОЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, а железо собирать в радиусе А-Центарвра.

    В декабре прошлого года, американский народ потребовал от своего правительства построить настоящую «Звезду смерти» из «Звездных войн» к 2016 году.

    Ознакомься с ответом
    https://petitions.whitehouse.gov/petition/secure-resources-and-funding-and-begin

    -construction-death-star-2016/wlfKzFkN


    Цитата: Автор
    При прочих равных условиях, наиболее удачным считается сингапурский вариант.

    Почем у словом не обмолвился об «Гетман Сагайдачный» (модиф. проекта 11351 «Нерей»?)

    request
    фрегат класса F125 (всего то 2,2 млрд евро)
    7200 тонн, длина - 149,52 м, ширина - 18,8 м, осадка - 5 м, скорость - 26 узлов, экипаж - 110 (190 макс.) человек. Вооружение: 8 ПКР RGM-84 Harpoon, 2 ЗРК RAM Block II, 127 мм артиллерийская установка Oto Melara, 2 27 мм артиллерийские установки с дистанционным управлением MLG 27, 5 12,7 мм башенных пулеметов с ДУ Hitrole-NT, 2 12,7 мм пулемета, водяные пушки, 2 прожектора. Предусмотрено базирование 2 многоцелевых вертолетов NH90/ Считается самый мощный в мире/

    электро"мобиль" "Эдванси" Advansea от DCNS

    и надводно-подводного корабля SMX-25 (как классифицировать то будем?-вот беда то какая !)

    F-110= F2M2 (Futura Fragata Multimisión) от Navantia


    =========сыровато negative
    А всё почему? Надо ездить на “Surface Warships 2012/2013” Париж там или барселона, а ты всё за компом сидишь...
    ЗЫ понятно что ты меня мучал про МК,отвлекая от выполнения боевой миссии....
    1. +4
      17 апреля 2013 15:20
      Цитата: почтальон
      ПРИДЁТСЯ СДЕЛАТЬ ДОЛЛАР ВАЛЮТОЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, а железо собирать в радиусе А-Центарвра.

      В прекрасное далёко мы начинаем путь...
      Цитата: почтальон
      Ознакомься с ответом

      Какой вопрос - такой ответ
      - госдеп не планирует уничтожение планет))
      Цитата: почтальон
      фрегат класса F125 (всего то 2,2 млрд евро)

      ЕМНИП его даже строить не начинали
      Цитата: почтальон
      Считается самый мощный в мире/

      самым крупным.
      странный колониальный корабль: никаких УВП и ЗУР большой дальности - зато 7 браунингов 50. калибра)))
      Цитата: почтальон
      как классифицировать то будем?-вот беда то какая !)

      WTF-class
      Цитата: почтальон
      Надо ездить на “Surface Warships 2012/2013” Париж там или барселона, а ты всё за компом сидишь...

      sad
      Цитата: почтальон
      ЗЫ понятно что ты меня мучал про МК,отвлекая от выполнения боевой миссии....

      знаем мы твоё спецзадание)))
      <скриншот World of Tanks>
      1. почтальон
        +1
        17 апреля 2013 16:13
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        ЕМНИП его даже строить не начинали

        Да ладно?
        9.05.11 доставили килину 23 х 18 х 7 метров, 300 тонны стали
        10.05.11 на Blohm + Voss’ Shipbuilding цех № 3 заработала лазерная резка,сварка
        14.09.11 EADS Cassidian произвела 4 компонента(панели) AFAR TRS-4DNr1
        2.11.11 закладка в Гамбурге на верфи № 12
        20.12.11 утверждены названия 3м : Nordrhein-Westfalen, Sachsen-Anhalt Rheinland-Pfalz

        ?(пока CMR не видел).12.12 - 2 п х Cerberus Mod2 отгружены с Atlas Elektronik (всего 4)
        ??.01.13 EADS Cassidian объявил TRS-4D ASEA прошёл ВСЕ ИСПЫТАНИЯ И ТЕСТЫ. German BAAINBw и Blohm + Voss Naval сказали ГУТ.
        Первый блок системы наземного базирования в Вильгельмсхафен планируется к сдаче в феврале 2013 года
        Первый TRS-4D для Баден-Вюртемберг запланирован на поставку в августе 2013 года.

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        странный колониальный корабль:

        Зато есть
        Mk-31 RAM х2
        " Vulcano" Extended Range 127 mm Для Oto Melara 127/64 на 100 km/ 54 nm
        Контракт 08.10.12 на 5 штук EUR 70 million
        http://www.otomelara.it/EN/Common/files/OtoMelara/pdf/business/naval/development
        /VULCANO127mm.pdf
        А может и вернутся к 155мм MONARC naval MLRS
        Читаем
        http://www.marine.de/
        Neue Fregatte wird RHEINLAND-PFALZ heißen
        Berlin/Glücksburg, 20.12.2011.
        1. 0
          17 апреля 2013 21:50
          Цитата: почтальон
          Первый блок системы наземного базирования в Вильгельмсхафен планируется к сдаче в феврале 2013 года
          Первый TRS-4D для Баден-Вюртемберг запланирован на поставку в августе 2013 года.

          Выделены средства, идет нарезка металла и контрагентские поставки оборудования
          Как я понимаю, самого корабля на стапеле еще нет
          Цитата: почтальон
          Mk-31 RAM х2

          Слабое оправдание для 7000-тонного фрегата
          Цитата: почтальон
          А может и вернутся к 155мм MONARC naval MLRS

          Вряд ли это компенсирует отсутствие УВП
          1. почтальон
            0
            18 апреля 2013 01:07
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Как я понимаю, самого корабля на стапеле еще нет

            киль,шпангоуты
            я так понимаю в 2013 корпус будет на плаву.
            Иначе зачем
            Цитата: я
            Первый TRS-4D для Баден-Вюртемберг запланирован на поставку в августе 2013 года.


            ====================
            Про всё остальное: немцы через чур хитры и скрытны. посмотрим
  9. почтальон
    0
    17 апреля 2013 14:04
    Цитата: Автор
    Впрочем, удивляться здесь нечему – имея 16 триллионов внешнего долга, можно построить вместо эсминцев звездолеты.

    Низя! Ну ни как crying
    ПРИДЁТСЯ СДЕЛАТЬ ДОЛЛАР ВАЛЮТОЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, а железо собирать в радиусе А-Центарвра.

    В декабре прошлого года, американский народ потребовал от своего правительства построить настоящую «Звезду смерти» из «Звездных войн» к 2016 году.

    Ознакомься с ответом
    https://petitions.whitehouse.gov/petition/secure-resources-and-funding-and-begin

    -construction-death-star-2016/wlfKzFkN


    Цитата: Автор
    При прочих равных условиях, наиболее удачным считается сингапурский вариант.

    Почем у словом не обмолвился об «Гетман Сагайдачный» (модиф. проекта 11351 «Нерей»?)

    request
    фрегат класса F125 (всего то 2,2 млрд евро)
    7200 тонн, длина - 149,52 м, ширина - 18,8 м, осадка - 5 м, скорость - 26 узлов, экипаж - 110 (190 макс.) человек. Вооружение: 8 ПКР RGM-84 Harpoon, 2 ЗРК RAM Block II, 127 мм артиллерийская установка Oto Melara, 2 27 мм артиллерийские установки с дистанционным управлением MLG 27, 5 12,7 мм башенных пулеметов с ДУ Hitrole-NT, 2 12,7 мм пулемета, водяные пушки, 2 прожектора. Предусмотрено базирование 2 многоцелевых вертолетов NH90/ Считается самый мощный в мире/

    электро"мобиль" "Эдванси" Advansea от DCNS

    и надводно-подводного корабля SMX-25 (как классифицировать то будем?-вот беда то какая !)

    F-110= F2M2 (Futura Fragata Multimisión) от Navantia


    =========сыровато negative
    А всё почему? Надо ездить на “Surface Warships 2012/2013” Париж там или барселона, а ты всё за компом сидишь...
    ЗЫ понятно что ты меня мучал про МК,отвлекая от выполнения боевой миссии....
  10. почтальон
    0
    17 апреля 2013 14:05
    ====================================================================
    Цитата: Автор
    применялась одновальная схема ГЭУ – рискованное решение, противоречащее всем правилам проектирования боевых кораблей.

    Огласите весь список пожалуйста

    Ну то есть поясни,расстолкуй люду далекому от моря?

    /На американских фрегатах типа Oliver Н. Perry/Отдавая себе отчет в низкой живучести одновальной ГЭУ, на корабле предусмотрели установку двух выдвижных движительно-рулевых колонок с электроприводом.
    Учитывая картонную броню не думаю ,что по схеме COGOG будет "живучее", ну если только из ДШК лупить

    Справочно(может пригодится): СТОИМОСТЬ ФРЕГАТОВ, СТРОИВШИХСЯ В ПЕРИОД С 1965 ПО 2000 ГОДЫ
    1. 0
      17 апреля 2013 20:55
      Цитата: почтальон
      Огласите весь список пожалуйста

      Почему допустили, чтобы под погребами ракетного оружия и глубинных бомб находились топливные цистерны?

      Неужели никого не насторожило, что главная переборка между кормовым машинным отделением и ракетным погребом Кэ 8 была смежной, газопроницаемой и без теплоизоляции, а также ослабленной из-за изгиба по высоте и ширине (рецесса) для размещения главного упорного подшипника газотурбогенераторной установки?

      Разве не бросалось в глаза отсутствие коффердамов между такими взрыво- и пожароопасными помещениями, как погреба боезапаса и машинное отделение, в том числе между КМО и погребом № 8 в районе рецесса? Погребами №8 и 9? Кубриком №6 и погребом № 10?

      Зачем нужно было так широко применять алюми-ниево-магниевые сплавы типа АМГ, теряющие свою прочность и возгорающиеся при пожаре?

      Почему мерные трубы топливных цистерн были вблизи газоходов ГТУ, а горловины труб для залива топлива — пожаронезащищенными?

      Разве не бросалась в глаза недостаточная взрыво- и пожароустойчивость 14-го отсека из-за размещенного в нем керосинохранилища и погреба авиационных бомб? К тому же доступ в погреб № 10 ПЛАБ был затруднен, а в аварийной обстановке оказался невозможным. Дистанционное управление орошением погреба отсутствовало, а из расположенного в том же отсеке румпельного отделения даже не было выхода на верхнюю палубу.


      - некоторые заметки по поводу гибели БПК "Отважный"
      Цитата: почтальон
      на корабле предусмотрели установку двух выдвижных движительно-рулевых колонок с электроприводом

      да, слышал про них
      Цитата: почтальон
      Учитывая картонную броню не думаю ,что по схеме COGOG будет "живучее"

      последствия подводного взрыва?
      1. почтальон
        0
        17 апреля 2013 22:39
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        последствия подводного взрыва?

        Еёап(т)
        Как штудент подрабатывавший в кооперативе по диагностике и устранению вибраций в гту, да.
        Мне кажется любое близкое явление сорвёт с якорей( то бишь с опор), всё же коробка корабля (каламбурчик) по жёсткости не ОБТ.
        И всё.
        Вообще то все они(фрегаты) на случай БД- одноразовые, до первого подсвета.
        =============
        Ну я так думаю.
        ===============зы ты зачем нехороший тычеловек мне опять минусы лепишь?
        1. +1
          17 апреля 2013 22:57
          Цитата: почтальон
          Как штудент подрабатывавший в кооперативе по диагностике и устранению вибраций в гту, да.
          Мне кажется любое близкое явление сорвёт с якорей( то бишь с опор), всё же коробка корабля (каламбурчик) по жёсткости не ОБТ.

          Видишь ли, фрегат "маленький" только по сравнению с эсминцем
          По сравнению с обычным человеком, ростом 180 см, фрегат ЧУДОВИЩНО громаден. 4000 тысячи тонн стальных конструкций, полторы сотни метров в длину

          турбина LM2500 с фундаменнтом и вспомогательным оборудоанием весит тонн сто ... представляешь, каково должно быть сотрясение, что бы сорвать её с места.
          в то же время, повредить лопасть винта не так уж сложно - и все, только винторулевые колонки и трехузловый ход.
          Цитата: почтальон
          Вообще то все они(фрегаты) на случай БД- одноразовые, до первого подсвета.

          Не настолько, чтобы дохнуть от одного подводного взрыва (малогабитная 324 мм торпеда, например)
          Цитата: почтальон
          зы ты зачем нехороший тычеловек мне опять минусы лепишь?

          я влепил тебе плюс good
          1. почтальон
            0
            18 апреля 2013 00:29
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            я влепил тебе плюс

            про минус это была шутка. мне всё равно,НО лучше с мотивировкой, а не из- за угла
            1. +1
              18 апреля 2013 02:57
              Цитата: почтальон
              про минус это была шутка

              А, а я думал ты серьезно расстроился
              Цитата: почтальон
              лучше с мотивировкой, а не из- за угла

              а может лучше из-за угла с монтировкой?
              yes
              1. почтальон
                0
                18 апреля 2013 22:50
                Надо подумать......
  11. +1
    17 апреля 2013 14:37
    Фрегаты,призванные стать компромиссом между количеством и качеством,по-моему себя не оправдали.Возьмите тот же испанский Альваро де Басан.Вооружения несет в 2 раза меньше,цена незначительно ниже.Чтобы обладать мощью Берка,нужно построить 2 таких фрегата,а это в 2 раза дороже,и куда больше стоимости берка.При меньшей автономности и упрощённой электронике.Выгода только одна - уничтожить 2 фрегата сложнее.
  12. cyberandr
    +1
    17 апреля 2013 16:57
    Фрегат – это всегда компромисс, скромный боевой корабль априори может стать «супер-героем»
    Может имелось ввиду
    Фрегат – это всегда компромисс, скромный боевой корабль априори НЕ может стать «супер-героем»
    1. 0
      17 апреля 2013 20:57
      Цитата: cyberandr
      Фрегат – это всегда компромисс, скромный боевой корабль априори НЕ может стать «супер-героем»

      Да, конечно же, в тексте опечатка.
  13. +1
    17 апреля 2013 18:18
    Браво SWEET_SIXTEEN ! .У Вас всегда получаются прекрасные по содержанию и красивые по форме статьи.Хотя они и бывают спорными wink
    Единственное-жаль что Вы ничего не написали про "главного Китайца"-054А и Японские эсминцы/фрегаты типа Таканами,Акидзуки.
    Или будет продолжение ?
    1. +2
      17 апреля 2013 21:14
      Приветствую, Одиссей! hi
      Цитата: Одиссей
      "главного Китайца"-054А

      честно, смотрится невзрачно на фоне европейцев
      Цитата: Одиссей
      Японские эсминцы/фрегаты типа Таканами,Акидзуки.

      японцы классифицируют их как эсминцы
      Но дело даже не в этом - тот же "Горизонт" и "де Басан", при сходных размерах и ТТХ, выглядят гораздо интереснее
      1. 0
        18 апреля 2013 00:01
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Приветствую, Одиссей!

        Взаимно.Кстати,благодарю за статью про Фолкленды-хорошо написано !
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        честно, смотрится невзрачно на фоне европейцев

        Согласен.Но по критерию стоимость/эффективность получается терпимо.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Но дело даже не в этом - тот же "Горизонт" и "де Басан", при сходных размерах и ТТХ, выглядят гораздо интереснее

        Ну не знаю-мне Акидзуки нравиться.Пока не понял чем он Вам непряглянулся ?
        1. 0
          18 апреля 2013 02:55
          Цитата: Одиссей
          Но по критерию стоимость/эффективность получается терпимо

          Все что сделано в Китае выгодно отличается по критерию стоимость/эффективность))
          но с тех. стороны, китайский корабль особого интереса не представляет
          Цитата: Одиссей
          Ну не знаю-мне Акидзуки нравиться.

          Один из лучших эсминецев Второй мировой))

          Если говорить о современном Акидзуки - это практически аналог испанского Басана, но с худшими хар-ками
  14. 0
    17 апреля 2013 18:22
    Индусы своими заказами фрегатов на рос. судроме позволили верфям и КБ выжить в суровые 90-е годы. А отличный СКР 1135 проекта дал хорошее потомство!
  15. +1
    17 апреля 2013 18:35
    Статьи Олега узнаются сразу, ну может после пары абзацев. Сударь! Нельзя не признать - у Вас есть стиль hi
    В кои-то веки эпистолярное творчество автора не вызвало баттхерт, это радует. Фотоподборка тожить хороша.
    1. +1
      17 апреля 2013 21:16
      Благодарю, Рафаэль!
      Без читательских отзывов это бы не имело смысла))
  16. +2
    17 апреля 2013 19:43
    А что не говори - КРАСАВЦЫ. Как породистые лошади, чувствуется стать и сила.
  17. 0
    17 апреля 2013 19:59
    Фрегат "всех времен и народов" - это советский 61-й проект. Чистота и плавность линий, рациональная компоновка, оптимальное размещение вооружения и РЭС. Даже 956 оказался хуже (отсутствует вторая РЛС ОВЦ), наследником традиции считаю фрегат "Дели" ВМС Индии. Классика!
    1. +1
      17 апреля 2013 21:22
      "Поющий фрегат" проекта 61)))
      Первый в мире корабль с газотурбинной ГЭУ для всех режимов хода
      Цитата: PPSh
      рациональная компоновка

      вот тут, если честно, не согласен - в конструкции "поющих фрегатов" был ряд фатальных ошибок. (коммент чуть выше, посвещенной гибели БПК "Отважный")
    2. Wasserfall
      -1
      17 апреля 2013 21:26
      Цитата: PPSh
      оптимальное размещение вооружения и РЭС

      Без ПЛРК и с такой паршивой ГАС - не согласен.
  18. ABV
    0
    18 апреля 2013 01:27
    что значит Эсминец ПВО (Дэринг) ??? эсминцы всегда были универсальными кораблями и в первую очередь ПЛО! британский эсминец ПВО "Дэринг" хорош и великолепен, но это не эсминец в полном понимании этого термина. Это полу-эсминец, с половинчатыми боевыми возможностями. бриты не смогли поставить на корабль адекватные системы ПЛО и преподнесли это как достоинство...чистейший воды грязный Пи-Ар...
    1. +1
      18 апреля 2013 01:57
      Цитата: ABV
      эсминцы всегда были универсальными кораблями

      Всегда, да не всегда

      были эсминцы с гипертрофированными возможностями ПВО (эсминцы ПВО)
      примеры - японский "Акидзуки" (времен ВМВ) или современные британские "Дэринги"


      Эсминец ПВО типа "Акидзуки"



      "Дрэгон" - британский эсминец ПВО тип 45


      были эскортные эсминцы (с уменьшенной скоростью, повышенной автономностью и специфическим составом вооружения)
      пример - Бакли (времен ВМВ) или "Гиринги", прошедшие модернизацию по программе FRAM

      были эсминцы-минные заградители
      пример - американские "Роберт Смит" (времен ВМВ)

      были большие противолодочные корабли (эсминцы ПЛО)
      примеры - советские эсминцы с гипертрофированный противолодочным вооруждением пр. 1134-А,Б, 1155, американский "Спрюэнс"

      Эсминец типа "Спрюэнс" (классифицировался как DD и выполнял роль БПК + ударные возможности. Отсутствует зональная ПВО

      были супер-универсалы "Флетчер" (ВМВ) или "Орли Берк" (современность)

      Эсминцы были большие и маленькие, артиллерийские и ракетные, с универсальной артиллерией и без...жизнь слишком сложна и многогранна. Единого свода правил и кодексов не существует.
  19. Микола
    0
    18 апреля 2013 23:24
    Как то странно автор оценивает недостатки фрегатов
    Турецкий гамбит дальность плавания 5000 миль

    Тальвар Дальность плавания 4850 миль

    Недостатки фрегатов «Тальвар»:
    - малая автономность по запасам топлива (наследственная болезнь 1135).
    150 миль разницы это не есть недостаток. Автор скорее всего оценки дает с разных источников не сопоставляя цифры.

    Вообще не рассматривается мореходность как параметр оценки - Француз из Сингапура
    Полное водоизмещение 3200 тонн. С таким комплектом вооружения он явно перегружен. А это означает что он по мореходности явно уступает другим (Третья фотография, тому доказательство).

    Удивительно что в списки лучших не попали французские фрегаты FREMM и китайские, которые массово идут на экспорт.

    Скорее всего это все дело вкуса, каждому нравятся свои девушки и свои проекты
    1. 0
      18 апреля 2013 23:41
      Цитата: Микола
      50 миль разницы это не есть недостаток

      А почему не заметили разницу в крейсерской скорости? wink

      На нормальном экономическом ходу для фрегата "Перри" (18-20 уз.) Тальвар не проползет и 3000 миль
      Цитата: Микола
      Полное водоизмещение 3200 тонн. С таким комплектом вооружения он явно перегружен

      Разве?
      Цитата: Микола
      Скорее всего это все дело вкуса, каждому нравятся свои девушки и свои проекты

      Тоже верно
      1. Микола
        0
        18 апреля 2013 23:56
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А почему не заметили разницу в крейсерской скорости?


        Так он одновальный? Одно приобретается за счет другого. У Тальвара, для такого водоизмещения дальность на хорошем уровне и с двухвальной системой. У других приведенных фрегатов и недоэсминцев дальность за счет водоизмещения увеличена. Вообще мне интересна откуда взято, что у проекта 1135 и производных его малая автономность по запасам топлива (наследственная болезнь 1135), источник? Как по мне из водоизмещения 4000 создатели выжали максимум!!!
        1. 0
          19 апреля 2013 13:04
          Цитата: Микола
          Вообще мне интересна откуда взято, что у проекта 1135 и производных его малая автономность по запасам топлива (наследственная болезнь 1135), источник?

          ите 1135 с Ноксом, Перри или хотя бы старым Гирингом, прошедшим модернизацию ФРАМ
          Цитата: Микола
          Как по мне из водоизмещения 4000 создатели выжали максимум!!!

          что касается оригинального 1135, то на них не смогли установить площадку для вертолета + малая дальность плавания, слабая ГАС и далее по списку

          Тальвар - значительно лучше. но это все-таки эрзац-проект, попытка выжать из старой конструкции последние соки.
      2. Микола
        0
        19 апреля 2013 00:07
        Цитата: Микола
        Полное водоизмещение 3200 тонн. С таким комплектом вооружения он явно перегружен

        Разве?

        Третья фотография. Эта "красота" при такой волне о многом говорит...
        1. 0
          19 апреля 2013 13:05
          Цитата: Микола
          Третья фотография. Эта "красота" при такой волне о многом говорит...

          он просто маленький
  20. Микола
    -1
    18 апреля 2013 23:48
    На первое место я бы поставил проект Тальвар или 1156.X. При всех сравнениях у него есть явное преимущество перед другими - проект имеет запас на развитие и с оснащением его системой типа Иджис он сможет перешагнуть в класс эсминцев-фрегатов типа испанского «Альваро де Базан».
    По этой же причине удивлен, почему «Альваро де Базан» относят к фрегатам, он гораздо ближе к эсминцам, пример упомянутый британский эсминец. Википедия не всегда правильно падает информацию am В других источниках (даже таких популярных как Моделист-Конструктор) испанец относиться к эсминцам!!!
    А вот и важное отличие – британские эсминцы оснащены супер-радаром SAMPSON с активной ФАР, что видит чайку на дистанции 100 км и контролирует воздушное пространство в радиусе 400 км от борта корабля.


    И самое смешное, что автор франко-итальянский Горизонт причислил к лучшим фрегатам, да любой "бракованный" недоэсминец будет лучше фрегата))))
    1. Микола
      0
      19 апреля 2013 00:14
      Могу даже предположить, что Горизонты со временем получат систему с Фар типа Иджис и будут причислены к эсминцам. Их "бракование" в фрегаты вызвано проблемой с деньгами у хозяев.
    2. 0
      19 апреля 2013 12:59
      Цитата: Микола
      По этой же причине удивлен, почему «Альваро де Базан» относят к фрегатам

      Fragatas Clase 'Álvaro de Bazán' (F-100)
      источник - http://www.armada.mde.es/
      официальный сайт ВМС Испании
      Цитата: Микола
      он гораздо ближе к эсминцам,

      это реплика эсминца берк.
      Цитата: Микола
      любой "бракованный" недоэсминец будет лучше фрегата

      фрегат и есть бракованный недоэсминец
  21. -1
    19 ноября 2018 20:16
    за то Кузя сбил 3 самолета своих, одного матроса и плавающий док smile
    Слава Украине!!
  22. 0
    18 августа 2022 13:58
    Вопрос с автору и знающим из комментариев.
    А кто нибудь создавал концепт фрегата из концепции "один оптимизированный корпус но несколько модификаций".

    Сразу скажу, в данном случае модификации - это виды исполнения корабля под разные задачи, а не эволюционное улучшение стартовой комплекции корабля.

    т.е. такой фрегат который оптимизирован на то что бы имет единый корпус и силовую установку для всех модификаций. Так же все фрегаты будут обладать "базовым" набором оборудования общим для всех модификаций кораблей в серии (общая артиллерийская установка, комплексы постановки помех и ЗРК ближнего действия и т.д.). Но при этом, у корабля имеется ОГРОМНЫЙ запас водоизмещения, габаритов и энергопотребления для того что бы установить различные комплекты систем и вооружения для создания уже специализированных фрегатов под разные задачи (те самые модификации).

    Как это происходит. На верфи заказываем условно 10 фрегатов. На верфи собирают 10 тех самых универсальных оптимизированных корпусов. Но по ходу строительства, решают какое соотношение по модификациям этих фрегатов нужно флоту. И ВМФ допустим решает, что нужно 5 фрегатов ПВО, 3 фрегата ПЛО и 2 ударных фрегата. И эти 10 "базовых" фрегатов на финальном этапе сборки, дооснащаются тем оборудованием и вооружением, что и определит их роль. И на выходе флот получает 10 различных фрегатов, но выполненные в общей серии. С максимальной унификацией между собой и возможностью на судо-строительных верфях при необходимости переделывать фрегаты из одной модификации в другую. Это не модульность, а просто стандартизация корпусов и общего оборудования для кораблей одного класса - фрегатов. Технически, тоже самое можно исполнить на уровне ниже и выше (на корветах и эсминцах).

    А то сейчас у нас под каждый вид кораблей по целеполаганию, создают абсолютно новый корабль - а это невероятно расточительно. Вместо того что бы создавать 5 видов фрегатов под разные цели, мы создаём одну базовую версию фрегата, которую просто дооснащаем необходимыми системами на финальном этапе постройки.

    Так же такой подход делает возможным создание вещи, которая давно во всём мире используется в сухопутных войсках и кое где в ВВС. Но вот во флоте возникает очагами, временно что бы потом опять пропасть. А именно создание запаса/резерва флота.

    Из-за того, что "базовый" корпус фрегата стандартизирован и ещё не имеет части дорогих систем (которые в современном флоте составляют большую часть цены корабля), их можно создавать одновременно на многих верфях (что ускоряет строительство и снижает цену производства) по низкой цене. И по необходимости, когда у ВМФ образуются небольшие излишки в финансах (а они иногда возникают), ВМФ может заказывать постройку этих самых корпусов без дооснащения оборудования превращающего корабль в фрегат определённой модификации. И вот этот базовый корпус судна со всеми общими системами и вооружением, можно отправлять в резерв. И как только возникает необходимость восполнения потерь или увеличение кол-во кораблей для той или иной акватории - эти корабли с резервов дооснащают системами и вооружением тех модификаций которые нужны флоту.

    Таким образом, в мирное время, мы постепенно создаём запас "базовых" фрегатов. Напомню, на таких фрегатах уже есть общее и стандартизированное оснащение (силовая установка, базовая ПВО ближнего действия, общая артиллерийская установка и т.д.), просто часть водоизмещения остаётся свободной, что бы в случае войны дооснастить фрегат в ту модификацию, необходимость в которой возникает в ходе войны. Такие "корпуса" будут полезны и в случае повреждения их при авиаударе, полностью разрушить все корабли резерва они не смогут, но даже сильно повреждённые корпуса можно будет пустить на запчасти для тех кораблей, что находятся на службе, ведь подавляющее большинство систем кораблей будет общим и стандартизированным.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»