Military Review

Far Eastern Kronstadt

51
Few people know what about. Russian with its famous batteries and forts had several names. One of his first names was in honor of the military governor of the Primorye Region, Kazakevich P.V. In memory of the geographical discoveries of Russian sailors in the Pacific, the governor-general of Eastern Siberia Muraviev-Amursky N.N., called it Russian. It was at the island and another name - Far Eastern Kronstadt.








In 1889, Vladivostok, together with Fr. Russian, was declared a sea fortress. And with 1890, the construction of fortifications, artillery batteries, ammunition depots, hospitals, barracks began on the island. It should be noted that the existing roads were built before the 1910 year, and their length is about 280 km.

In Soviet times, the island was closed, and had access control. Currently, a cable-stayed bridge has been laid before it, which has no analogues in the world. In a few minutes you can reach it from the city, to the coast of the island.

Here are some famous structures. Fort Pospelovsky, Grand Duke Dmitry Donskoy. Fort number 12 has the name of Grand Duke Vladimir the Holy. It stands out for its location and layout, and its appearance is in the shape of butterfly wings. The embrasures themselves are made in the form of an ellipse, which is rare.

But the most famous and unique is the Voroshilov battery, built by the 30 years of the last century. There are no analogues in the world. A similar battery was available only in Sevastopol. The speakers on the surface of the tower of this battery are amazingly powerful and inaccessible. One cannon shell weighs about 470 kg. According to reliable sources, it was established that it was the Voroshilov battery that made the Japanese admirals think about the impossibility of the passage of warships to the city of Vladivostok and its shelling from cannons.

It’s quite obvious to us that the safety of these structures for posterity has an important architectural historical value.
Author:
Photos used:
photo of the author
51 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 123dv
    123dv April 17 2013 08: 57 New
    19
    The battery is considered to be valid, until recently, planned firing was carried out, about which the museum has corresponding stands for firing schedules.
    1. 123dv
      123dv April 17 2013 14: 27 New
      +1
      ..............
      1. 123dv
        123dv April 17 2013 14: 27 New
        0
        ...............
    2. Containers
      Containers April 17 2013 19: 51 New
      +1
      As they wrote somewhere - no volley fire has been fired lately, because glass from the salvo of these "logs" in neighboring settlements flew out. =)
  2. 123dv
    123dv April 17 2013 08: 59 New
    +7
    And in profile. soldier
    1. 123dv
      123dv April 17 2013 09: 04 New
      0
      The cellar. A whole garrison underground.
    2. 123dv
      123dv April 17 2013 09: 09 New
      +3
      The cellar. A whole garrison underground.
      1. 123dv
        123dv April 17 2013 14: 29 New
        +1
        ............
        1. 123dv
          123dv April 17 2013 14: 29 New
          +2
          ............
          1. 123dv
            123dv April 17 2013 14: 30 New
            +7
            ..........
  3. avt
    avt April 17 2013 09: 17 New
    +9
    Well, somehow it will not be enough. And not an article or a photo story request The theme is decent, it would be more serious.
    1. aszzz888
      April 17 2013 09: 30 New
      +5
      I agree. I accept. Infa will be expanded.
      1. Hemi cuda
        Hemi cuda April 17 2013 09: 50 New
        +3
        Yeah, expand the info is not hack)
    2. aszzz888
      April 20 2013 03: 16 New
      +1
      The additional article is written, but it is in the "personal account", for some reason it does not come out for general review. I apologize.
  4. fenix57
    fenix57 April 17 2013 09: 49 New
    +5
    The coastal battery "Grand Duchess" No. 369 (No. XVII).
    The author of the project is a military engineer F.D.Shabanov. It was built in 1909-1913.
    It is designed for four 10-inch coastal guns of the sample of 1895. The position of the main caliber with four gun courtyards, 30 casemates and an under-chest gallery, three temporary cellars has been preserved. On the facade of the parapet (on the left flank) a kyot niche for the icon has been preserved.
    In January 1911, in order No. 38 on the Vladivostok fortress, it was reported: “Sovereign Emperor, on the 6th day of January 1910, the Highest commanded deigned to name the battery of the Vladivostok fortress located on the Russian island and built by the labors of the 3rd Vladivostok fortress artillery of His Imperial Highnesses of Grand Duke Sergei Mikhailovich regiment - battery of His Imperial Highness Grand Duke Sergei Mikhailovich ... ". This abbreviation was assigned the abbreviated name "Grand Duke". Full: http: //kfss.ru/index.php/objekts/67-ba369
  5. Bigriver
    Bigriver April 17 2013 10: 22 New
    +2
    "... it was established that it was the Voroshilov battery that made the Japanese admirals think about the impossibility of the passage of warships to the city of Vladivostok" ...

    Did I read it right? winked
    It was the Voroshilov battery that made the Japanese refuse to enter the war with the USSR in 1941.
    1. Skuto
      Skuto April 17 2013 11: 11 New
      +1
      The Japanese had two lobbies: land and sea. Land insisted on a war with the USSR, naval in a southerly direction (Indochina, Australia). Various options were worked out and the presence of fortifications on the island played an important role in their assessment. Russian.
      1. Bigriver
        Bigriver April 17 2013 12: 55 New
        +3
        Quote: Skuto
        The Japanese had two lobbies: land and sea ....

        Both lobbies agreed on one thing - the continuation of the war and the chosen policy directly depends on the availability of oil reserves, which Japan did not have. And it was, within reach, only in the East Indies.
      2. shpuntik
        shpuntik 5 December 2013 11: 00 New
        0
        Skuto RU April 17, 2013 11:11 ↑
        Various options were worked out and the presence of fortifications on the island played an important role in their assessment. Russian.

        Every square is shot there. Hit comes from the 1st, 2nd shots. The ship breaks down with rhinestones, and can drown from one plop.
    2. shurup
      shurup April 17 2013 14: 04 New
      0
      The author did not quite understand what a mine-artillery position is.
      And the only submarine at that time broke down - the Japanese did not take it into account.
      The article is suitable for the newspaper "KP". Tourists will be delighted.
  6. Kars
    Kars April 17 2013 10: 46 New
    +5
    Fortress of Russia No. 3 is a very detailed description of the construction, operation.
    1. Kars
      Kars April 17 2013 11: 24 New
      +3
      _____________________________
      1. Kars
        Kars April 17 2013 11: 25 New
        +3
        _____________________
        1. 123dv
          123dv April 17 2013 14: 47 New
          +2
          ..............
          1. 123dv
            123dv April 17 2013 14: 47 New
            0
            ................
            1. 123dv
              123dv April 17 2013 14: 48 New
              0
              ..................
            2. 123dv
              123dv April 17 2013 14: 48 New
              0
              .......................
              1. 123dv
                123dv April 17 2013 14: 49 New
                +4
                ...........................
                1. 123dv
                  123dv April 17 2013 14: 50 New
                  +3
                  ......................
                  1. 123dv
                    123dv April 17 2013 14: 50 New
                    +1
                    ......................
  7. knn54
    knn54 April 17 2013 11: 46 New
    +6
    Vladivostok, the strongest naval fortress in the world, is Russia's stronghold in the Far East!
    PS "a fortress that will not have to make a single shot during the whole war because the enemy considers it unprofitable for itself to compete with it will best fulfill its task." Nikolai Klado, naval theorist.
  8. stroporez
    stroporez April 17 2013 13: 14 New
    +3
    Super !!!! Why do we have almost on all channels rasskazyayut what "cool" Abrams tank or aircraft carrier Interprise ??? that's cho nada to show the kids !!!!!!!!!
  9. SIT
    SIT April 17 2013 13: 49 New
    +4
    Judging by the drawing, the Voroshilov battery is the same project as the 35th battery of Sevastopol. The dam between the towers is only much longer than in Sevastopol. It is unlikely that of course 6 guns of caliber 305mm could stop the imperial fleet, where only Yamato and Musashi had 9 guns of the main gun caliber of 460mm. Shot range 305mm guns 35km, maximum 40km. Yamato and Musashi could fire at a distance of 42km. If you still take into account hundreds of dive bombers from aircraft carriers, then the chances of the battery surviving are minimal.
    I would like to ask the author about one story that went in Vladivostok. Locals claimed that from the Egerscheld peninsula on about. Russian is a tunnel through which electric trolleys go. Is there any real information about such a structure?
    1. aszzz888
      April 17 2013 15: 11 New
      0

      Yes, there were such rumors, but documented, at least in the public domain, this is not.
      1. not good
        not good April 17 2013 22: 50 New
        0
        There is no complete map of the underground communications of the naval base of the city of Vladivostok even in secret archives. Part of the underground passages were concreted in Soviet times. And to restore the real picture, more than a dozen stalkers are needed, and the military will not let strangers into their facilities and they will not climb up, and suddenly PE who will answer.
    2. Containers
      Containers April 17 2013 20: 00 New
      +1
      Spread over 42 km - it will be something. The effective range is important - the batteries of Cape Tserel quite successfully drove the dreadnought, against the bombers - anti-aircraft artillery, etc. In general, to roll out this battery of forces would require a disproportionate amount. Could not stop, yes. But the golovnyachka would be thrown.
      1. de klermon
        de klermon April 18 2013 01: 34 New
        +1
        The Svorbe battery compound (including the Tserel metro station) defended the narrow and elongated fairway of the small and difficult-to-navigate Irben, which, moreover, were densely filled with mines! The means of the Kaiser's fleet in the Baltic in 1917 are incomparable with the capabilities of the Japanese in 1941. Remember now the water area in the vicinity of Vladivostok! So the comparison is not correct! But this is not the most important thing! For the Germans, the trajectory of Irbena - the Gulf of Riga - Moonsund is the optimal route to the Gulf of Finland and Petrograd in the conditions of the inaccessibility of the "Peter the Great Fortress", but why would the Japanese have to break through with a fleet to Vladivostok? He filled up the straits with mines, fenced off with nets, set up guarding with destroyers and ... and that's all, taking into account the capabilities of the Pacific Fleet of that period! And then it was easier for the Kwantung army to reach Vladivostok, only how long it could go on (I mean the siege of the city) the Japanese remembered from Port Arthur, and how it would end - from the time of Hasan and Khalkhin Gol !!! So to break through to Vladivostok ... It's only if you get drunk!)))
    3. bootlegger
      bootlegger April 17 2013 20: 09 New
      0
      Napoleon once declared: "I prefer one gun on the shore to ten guns on the ship."
  10. Iraclius
    Iraclius April 17 2013 14: 05 New
    +6
    In any case, there are few cases of successful confrontation between an artillery ship and coastal forts and fortresses. As far as I know, the only case when the fortress fell under the blows of the fleet is the famous Sinop battle.
    I do not think that the fortress on Russky Island should have acted without fighter cover and heavily fortified anti-aircraft positions. I also do not think that the 460-mm guns of the imperial superlinkors at extreme range were accurate. Apparently, the Japanese leadership reasoned about the same and as a result reasonably abandoned this crazy undertaking.
    The fortress of Corregidor is one thing, under the protection of the moody British and Australians. The Russian fortress with a powerful garrison of "black jackets" is another matter.
    1. SIT
      SIT April 17 2013 22: 41 New
      +1
      Quote: Iraclius
      In any case, there are few cases of successful confrontation between an artillery ship and coastal forts and fortresses

      The capture of Father Corfu by the squadron of F. Ushakov.
  11. zemlyak
    zemlyak April 17 2013 15: 06 New
    +3
    It’s time for the Primorye people to release a book about coastal fortifications, batteries of Russky Island and other islands, the city of Vladivostok from the founding of the city to the present day. Walk along all the bays and hills, because each hill had a fort, an artillery battery, and there were underground plants on the production of ammunition, etc. Separately, you can distinguish the fleet and aviation, the composition where they stood, were repaired, and landfills. Raise archives, maps, schemes, modern photos (satellite), in general, no end of work.
  12. lazy
    lazy April 17 2013 15: 34 New
    0
    besides the museum there are many abandoned mounts
  13. lazy
    lazy April 17 2013 15: 36 New
    +2
    or here ----
  14. lazy
    lazy April 17 2013 15: 37 New
    0
    and further--------------
  15. lazy
    lazy April 17 2013 15: 38 New
    0
    massiveness is impressive
  16. lazy
    lazy April 17 2013 15: 39 New
    +1
    and just beautiful places there
  17. lazy
    lazy April 17 2013 15: 43 New
    0
    And this is the fortress of Vladivostok in the museum itself, who can tell what the emblem is?
  18. galiullinrasim
    galiullinrasim April 17 2013 17: 34 New
    +2
    it would be necessary to put all this in order and then drive all sorts of Georopeians and people. let them look and think if this happened then what now is what?
  19. lazy
    lazy April 17 2013 17: 52 New
    +3
    put in order and at least bring their youth and show how strong Russia was
  20. anatoly57
    anatoly57 April 17 2013 20: 29 New
    +2
    In 1976, I had to serve for six months on Russky Island, at the School of Arms, on Pospelovo. I had a chance to visit the Pospelovsky Fort, or rather, then, its ruins. Indeed, the scale and grandeur of the structures were amazing.
    Now, on the site of the training detachment, there are only ruins, but there were barracks, training rooms of the XNUMXth century! Could be useful for something necessary, useful. Verily, what we have is not stored!
  21. Strategy
    Strategy April 17 2013 21: 33 New
    +4
    To destroy coastal batteries with artillery of ships to the Japanese was almost impossible, even if only because of the impossibility of a qualitative adjustment of fire. And the probability of hitting the tower is extremely low. And it was possible to hit the tower of the Voroshilov battery only by direct hit of a large-caliber bomb (unfortunately, I don’t remember which one). And while the batteries were efficient, the Japanese could hardly get to Vladivostok - there was only a narrow fairway, a dead zone.
  22. svp67
    svp67 April 17 2013 21: 37 New
    0
    I think they would try to "solve" this "problem" by China ...
  23. Tartary
    Tartary April 18 2013 06: 23 New
    +1
    Quote: avt
    Well, somehow it will not be enough. And not an article or a photo story. The topic is decent, it would be more serious.

    Quote: aszzz888
    I agree. I accept. Infa will be expanded.

    Quote: Hemi Cuda
    Yeah, expand the info is not hack)

    One cannon shell weighs about 470 kg.
    Do not call a gun a gun! The cannon can be seen at the Museum of Local Lore. Grodekovo in the city of Khabarovsk - date of manufacture mid-17th century ...
  24. smershspy
    smershspy 2 May 2013 16: 53 New
    +2
    Very interesting article! Thanks!
  25. Ivan-717
    Ivan-717 13 February 2014 16: 42 New
    0
    were able to build, not like now ....

Дальневосточный Кронштадт

Мало кто знает, что о. Русский с его знаменитыми батареями и фортами имел несколько названий. Одно из первых его названий было в честь военного губернатора Приморской области Казакевича П.В. В память о географических открытиях русских моряков на Тихом океане, генерал губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский Н.Н., назвал его Русским. Было у острова и еще одно название - Дальневосточный Кронштадт.

Дальневосточный Кронштадт
Дальневосточный Кронштадт
Дальневосточный Кронштадт
Дальневосточный Кронштадт

Дальневосточный Кронштадт


В 1889 году Владивосток, вместе с о. Русским, был объявлен морской крепостью. А с 1890 года на острове началось строительство фортификационных сооружений, артиллерийских батарей, складов под боеприпасы, госпитали, казармы. Надо отметить,что и существующие дороги построены до 1910 года, и длина их составляет около 280 км.

В советское время остров был закрыт, и имел пропускной режим. В настоящее время до него проложен, не имеющих аналогов в мире, вантовый мост. По нему за несколько минут можно добраться от города, к побережью острова.
Дальневосточный Кронштадт

Вот несколько знаменитых сооружений. Форт Поспеловский, Великого князя Дмитрия Донского. Форт № 12 имеет имя Великого князя Владимира Святого. Он выделяется своим расположением и планировкой, и вид его имеет форму крыльев бабочки. Сами амбразуры сделаны в виде элипса, что является редкостью.

Но самой знаменитой и уникальной является Ворошиловская батарея, построенная к 30 годам прошлого столетия. Аналогов ей нет в мире. Похожая батарея имелась только в Севастополе. Выступающие на поверхность башни этой батареи поражают своей мощью и неприступностью. Один снаряд пушки весит около 470 кг. По достоверным источникам установлено, что именно Ворошиловская батарея заставила задуматься японских адмиралов о невозможности прохода боевых кораблей к городу Владивостоку и его обстрелу из пушек.

Для нас совершенно очевидно, что сохранность данных сооружений для потомства, имеет важное архитектурное, историческое значение.
Автор: Сергей Шериф

Использованы фотографии: фото автора

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. 123dv 17 апреля 2013 08:57
    Батарея считается действующей, до самого последнего времени проводились плановые стрельбы, о чём в музее есть соответствующие стенды графиков стрельб.
    1. 123dv 17 апреля 2013 14:27
      ..............
      1. 123dv 17 апреля 2013 14:27
        ...............
    2. Kosha 17 апреля 2013 19:51
      Как писали где-то - залповой стрельбы в последнее время не вели, потому что от залпа этих "брёвен" в соседних населённых пунктах вылетали стёкла. =)
      Kosha
  2. 123dv 17 апреля 2013 08:59
    И в профиль. soldier
    1. 123dv 17 апреля 2013 09:04
      Погреба. Целый гарнизон под землёй.
    2. 123dv 17 апреля 2013 09:09
      Погреба. Целый гарнизон под землёй.
      1. 123dv 17 апреля 2013 14:29
        ............
        1. 123dv 17 апреля 2013 14:29
          ............
          1. 123dv 17 апреля 2013 14:30
            ..........
  3. avt 17 апреля 2013 09:17
    Ну как то маловато будет . И не статья и не фоторепортаж request Тема то достойная ,надо бы посерьезнее.
    avt
    1. a.s.zzz888 17 апреля 2013 09:30
      Согласен. Принимаю. Инфа будет расширена.
      1. Hemi Cuda 17 апреля 2013 09:50
        Угу расширяй инфу не халтурь)
    2. a.s.zzz888 20 апреля 2013 03:16
      Доп.статья написана, но находится в "личном кабинете", на общее обозрение почему то не выходит. Приношу свои извинения.
  4. fenix57 17 апреля 2013 09:49
    Береговая батарея «Великокняжеская» № 369 (№XVII).
    Автор проекта — военный инженер Ф.Д.Шабанов. Строилась в 1909— 1913 годах.
    Рассчитана на четыре 10-дюймовые береговые пушки образца 1895 года. Сохранилась позиция главного калибра с четырьмя орудийными двориками, 30 казематами и подбрустверной галереей, три временных погребка. На фасаде бруствера (на левом фланге) сохранилась киотная ниша для иконы.
    В январе 1911 года в приказе №38 по Владивостокской крепости было сообщено: «Государь Император, в 6-й день января 1910 года Высочайше повелеть соизволил наименовать батарею Владивостокской крепости, расположенную на Русском острове и сооруженную трудами чинов 3-го Владивостокского крепостного артиллерийского Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Михайловича полка — батареей Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Михайловича…». За этой батареей закреплялось сокращенное название «Великокняжеская». Полностью:http://kfss.ru/index.php/objekts/67-ba369
    fenix57
  5. BigRiver 17 апреля 2013 10:22
    "... установлено, что именно Ворошиловская батарея заставила задуматься японских адмиралов о невозможности прохода боевых кораблей к городу Владивостоку"...

    Я правильно прочел? winked
    Именно Ворошиловская батарея заставила отказаться японцев вступить в войну с СССР в 1941-м.
    1. Skuto 17 апреля 2013 11:11
      У японцев было два лобби: сухопутное и морское. Сухопутное настаивало на войне с СССР, морское на южном направлении (Индокитай, Австралия). Прорабатывались разные варианты и при их оценке не последнюю роль сыграло наличие фортификационных сооружений на о. Русском.
      1. BigRiver 17 апреля 2013 12:55
        Цитата: Skuto
        У японцев было два лобби: сухопутное и морское....

        И то и другое лобби сходились в одном - продолжение войны и избранной политики прямо зависит от наличия запасов нефти, которых у Японии не бУло. А было, в пределах досягаемости, только в Ост-Индии.
      2. shpuntik 5 декабря 2013 11:00
        Skuto RU 17 апреля 2013 11:11 ↑
        Прорабатывались разные варианты и при их оценке не последнюю роль сыграло наличие фортификационных сооружений на о. Русском.

        Там каждый квадрат пристрелян. Попадание идёт с 1-го, 2-ух выстрелов. Корабль выходит из строя стразу, и может утонуть от одной плюхи.
        shpuntik
    2. shurup 17 апреля 2013 14:04
      Автор не совсем разобрался с тем, что такое минно-артиллерийская позиция.
      А единственная ПЛ на тот момент сломалась - её японцы не учитывали.
      Статья подойдёт для газеты "КП". Туристы будут довольны.
  6. Kars 17 апреля 2013 10:46
    Крепости России №3 очень подробное описание строительства,эксплуатации.
    1. Kars 17 апреля 2013 11:24
      _____________________________
      1. Kars 17 апреля 2013 11:25
        _____________________
        1. 123dv 17 апреля 2013 14:47
          ..............
          1. 123dv 17 апреля 2013 14:47
            ................
            1. 123dv 17 апреля 2013 14:48
              ..................
            2. 123dv 17 апреля 2013 14:48
              .......................
              1. 123dv 17 апреля 2013 14:49
                ...........................
                1. 123dv 17 апреля 2013 14:50
                  ......................
                  1. 123dv 17 апреля 2013 14:50
                    ......................
  7. knn54 17 апреля 2013 11:46
    Владивосток, самая сильная военно-морская крепость в мире, - оплот России на Дальнем Востоке!
    P.S «крепость, которой за всю войну не придется сделать ни одного выстрела из-за того, что неприятель будет считать для себя невыгодным вступить с ней в состязание, наилучшим образом выполнит свою задачу». Николай Кладо, военно-морской теоретик.
  8. stroporez 17 апреля 2013 13:14
    Супер!!!!отчего же у нас чуть не по всем каналам рассказывають какой "классный" танк абрамс или авианосец интерпрайз??? вот чо нада детишкам показывать!!!!!!!!!
    stroporez
  9. SIT 17 апреля 2013 13:49
    Судя по чертежу Ворошиловская батарея это тот же проект , что и 35я батарея Севастополя. Потерна между башнями только гораздо длиннее, чем в Севастополе. Вряд ли конечно 6 орудий калибра 305мм могли остановить императорский флот, где только на Ямато и Мусаши было по 9 орудий ГК калибром 460мм. Дальность выстрела 305мм пушки 35км, предельная 40км. Ямато и Мусаши могли вести огонь на дистанции 42км. Если же еще учесть сотни пикирующих бомбардировщиков с авианосцев, то шансы батареи уцелеть минимальны.
    Хотелось бы спросить у автора по поводу одной байки, что ходила во Владивостоке. Местные утверждали, что с полуострова Эгершельд на о. Русский есть туннель, по которому ходят вагонетки на электротяге. Есть ли какие нить реальные сведения о таком сооружении?
    SIT
    1. a.s.zzz888 17 апреля 2013 15:11

      Да, были такие слухи, но документально, во всяком случае в открытом доступе, этого нет.
      1. негоро 17 апреля 2013 22:50
        Полной карты подземных коммуникаций ВМБ г.Владивосток нет даже в секретных архивах.Часть подземных ходов забетонирована ещё в советские времена.А чтоб восстановить реальную картину нужен не один десяток сталкеров,да и военные к своим объектам чужих не подпустят и сами не полезут,а вдруг ЧП кто ответит.
        негоро
    2. Kosha 17 апреля 2013 20:00
      Разброс на 42 км - это будет нечто. Важна эффективная дальность - батареи мыса Церель вполне успешно гоняли дредноуты, против бомберов - зенитная артиллерия и т.п. Вобщем чтобы раскатать эту батарею сил потребовалось бы непропорционально много. Остановить не смогли бы, это да. Но головнячка бы подкинули.
      Kosha
      1. de Klermon 18 апреля 2013 01:34
        Соединение батарей Сворбе (в т.ч. м. Церель) защищали узенький и продолговатый фарватер мелких и трудносудоходных Ирбен, которые, к тому же, были плотно завалены минами! Средства кайзеровского флота на балтике 1917-го несопоставимы с возможностями Японцев 1941-го. Вспомните теперь акваторию в окресностях Владивостока! Так что сравление не корректно! Но самое главное не в этом! Для немцев траектория Ирбены - Рижский залив - Моонзунд - это оптимальный путь в Финский залив и на Петроград в условиях неприступности "Крепости Петра Великого", а зачем японцам было бы прорываться флотом во Владивосток? Завалил проливы минами, оградил сетями, выставил охранение эсминцами и... и все, с учетом возможностей ТОФ того периода! А до Владивостока тогда было проще Квантунской армией дотянуться, только вот сколько это могло продолжаться (я про осаду города) японцы помнили с Порт-Артура, а чем закончится - со времен Хасана и Халхин-Гола!!! Так что прорываться к Владивостоку... Это только если сяке упившись!)))
    3. bootlegger 17 апреля 2013 20:09
      Наполеон как-то заявил: «Я предпочитаю одну пушку на берегу десяти пушкам на корабле».
  10. Iraclius 17 апреля 2013 14:05
    При любом раскладе случаев успешного противостояния артиллерийского корабля и береговых фортов и крепостей довольно мало. Насколько я знаю, единственный случай, когда крепость пала под ударами флота - знаменитое Синопское сражение.
    Я не думаю, что крепость на о.Русский должна была действовать без истребительного прикрытия и сильно укреплённых зенитных позиций. Я также не думаю, что 460-мм орудия имперских суперлинкоров на предельной дальности отличались точностью. По-видимому, японское руководство рассуждало примерно также и в результате разумно отказалось от этой безумной затеи.
    Одно дело крепость Коррехидор под защитой ссыкливых британцев и австралийцев. Другое дело - русская крепость с мощным гарнизоном из "чёрных бушлатов".
    1. SIT 17 апреля 2013 22:41
      Цитата: Iraclius
      При любом раскладе случаев успешного противостояния артиллерийского корабля и береговых фортов и крепостей довольно мало

      Взятие о.Корфу эскадрой Ф. Ушакова.
      SIT
  11. zemlyak 17 апреля 2013 15:06
    Приморцам давно пора книгу выпустить о береговых укреплениях ,батареях о.Русский и других островов ,г.Владивостока начиная с основания города до наших дней.Пройтись по всем бухтам ,сопкам ,ведь на каждой сопке был форт ,артиллерийская батарея ,были и подземные заводы по производству боеприпасов и тд.Отдельно можно выделить флот и авиацию ,состав, где стояли ,ремонтировались , полигоны . Поднять архивы , карты ,схемы , современные фото (спутниковое),вообщем непочатый край работы.
    zemlyak
  12. ленивый 17 апреля 2013 15:34
    кроме музея там много заброшенных креплений
  13. ленивый 17 апреля 2013 15:36
    или вот----
  14. ленивый 17 апреля 2013 15:37
    и ещё--------------
  15. ленивый 17 апреля 2013 15:38
    массивность впечатляет
  16. ленивый 17 апреля 2013 15:39
    да и просто места там красивые
  17. ленивый 17 апреля 2013 15:43
    А это уже в самом городе в музее крепость Владивосток, кто может подсказать что за герб?
  18. galiullinrasim 17 апреля 2013 17:34
    надо бы все это привести в порядок и потом водить всяких геиропеицев и ов.пусть смотрят и думают если такое было тогда а сеичас какое есть?
    galiullinrasim
  19. ленивый 17 апреля 2013 17:52
    в порядок привести и хотя бы свою молодёжь привезти и показать, чем сильна была Россия
  20. anatoly57 17 апреля 2013 20:29
    В 1976 мне пришлось послужить полгода на острове Русский, в Школе оружия, на Поспелово. Довелось побывать на Поспеловском форте, вернее, тогда уже, его развалинах. Действительно, масштаб, грандиозность сооружений потрясали воображение.
    Теперь и на месте учебного отряда одни развалины, а ведь там были казармы, учебные помещения XIX века!Могли бы пригодится на что-то нужное, полезное. Воистину, что имеем, не храним!
  21. Strategia 17 апреля 2013 21:33
    Разбить береговые батареи артиллерией кораблей японцам было практически нереально, хотя бы даже из-за невозможности качественной корректировки огня. Да и вероятность попадания в башню крайне низка. А поразить башню Ворошиловской батареи можно было только прямым попаданием бомбы крупного калибра (к сожалению, не помню какого). А пока батареи были боеспособны, японцы к Владивостоку пройти практически не могли - оставался только узкий фарватер, мёртвая зона.
  22. svp67 17 апреля 2013 21:37
    Я думаю, они бы эту "проблему" старались бы "решать" со стороны Китая...
  23. Тартарий 18 апреля 2013 06:23
    Цитата: avt
    Ну как то маловато будет . И не статья и не фоторепортаж Тема то достойная ,надо бы посерьезнее.

    Цитата: a.s.zzz888
    Согласен. Принимаю. Инфа будет расширена.

    Цитата: Hemi Cuda
    Угу расширяй инфу не халтурь)

    Один снаряд пушки весит около 470 кг.
    Орудие пушкой не называй! Пушку можно посмотреть в Краеведческом музее им. Гродеково в г. Хабаровске - дата изготовления середина 17-го века...
  24. smershspy 2 мая 2013 16:53
    Очень интересная статья! Спасибо!
    smershspy
  25. Ivan-717 13 февраля 2014 16:42
    умели же строить, не то что сейчас....
    Ivan-717

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня