С отрезанного от Херсона разбомбленным мостом Карантинного острова объявлена эвакуация

45 157 39
С отрезанного от Херсона разбомбленным мостом Карантинного острова объявлена эвакуация

В Херсоне объявлена эвакуация жителей Карантинного острова, связанного с остальным городом мостом, по которому вчера и сегодня отработали авиабомбами ВКС РФ. Об этом сообщил глава Херсонской области Владимир Сальдо.

Жителей Карантинного острова (микрорайон Корабел) вывозят в основную часть города, откуда отправляют дальше. В самом Херсоне после ударов ВС РФ нет электричества и газа, так что эвакуация идет и из самого города. Вернее, она была объявлена уже достаточно давно, но часть жителей продолжает находиться в городе, ожидая возвращения российских войск.



Карантинный остров отделен от города рекой Кошевая, впадающей в Днепр. Через реку ведут два моста: железнодорожный и автомобильный, по которому вчера и сегодня прилетело. Пока по состоянию моста информации нет, но подконтрольные Киеву «власти» Херсона заявляют, что попасть на остров стало гораздо труднее.


Остров стал военной базой ВСУ, где на крышах жилых домов кишат операторы дронов и наводчики, откуда со дворов школ стреляют по левобережью кочующие миномёты, а в помещениях судозаводов прячут военную технику и боеприпасы. При таких обстоятельствах херсонцам есть смысл уехать — обезопасить себя и развязать руки нашим военным.

— пишет Сальдо.

Между тем по острову снова отработали ВКС РФ авиабомбами с УМПК. Кроме того, артиллерия 18-й общевойсковой армии группировки войск «Днепр» нанесла массированный ракетный удар по местам скопления живой силы противника. Также был выявлен и уничтожен пункт управления БПЛА вместе с операторами.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 августа 2025 12:05
    Судя по свежим видео мост таки добили - не уронили, но ездить по нему нельзя.
    1. +5
      3 августа 2025 12:40
      Сюдя по всему наша армия десантную операцию в Херсон готовит. Пора в матушку Россию возвращаться!
      1. +3
        3 августа 2025 12:52
        Вполне возможно. По информации от туда, лето сухое, жаркое, в дельте, между некоторыми островами, ерики обмелели так, что можно вброд перейти. Проблема только главное русло Днепра.
        1. +8
          3 августа 2025 13:07
          Как украинствующие нв сайте возбудились и заминусовали. Ничего чубатые скоро придется пятки салом мазать и драпать из Херсона , пока не поздно будет!
      2. +1
        3 августа 2025 22:56
        Цитата: Перфильева Вера
        Сюдя по всему наша армия десантную операцию в Херсон готовит

        Это отличный способ понести большие потери не добившись ничего. Я советую посмотреть как шли бои в 2023 году в этом районе. И какими же силами нужно штурмовать в лоб десантом такой крупный город? Если ВСУ хотя бы пару батальонов соберут для обороны, а их там гораздо больше, десанту сильно достанется. Я думаю, что цель удара совсем другая - ослабить влияние ВСУ из Херсона вдоль Днепра в этом районе, что не только упростит действия около реки, но и обеспечит несколько вариантов десанта за пределами города.
    2. -3
      3 августа 2025 14:17
      На карте показан также железнодорожный мост на остров Корабел, но он судя по всему пока прекрасно себя чувствует.
      1. +4
        3 августа 2025 14:31
        Мост может и цел, вопрос цела ли ж/д ветка от основного хода на остров? И есть ли возможность гонять по ней даже небольшие составы?
    3. +3
      3 августа 2025 15:31
      Цитата: ТермиНахТер
      Судя по свежим видео мост таки добили - не уронили, но ездить по нему нельзя.

      Вот, нашёл это видео и коммент к нему от Файтербомбера.

      1. +3
        3 августа 2025 15:35
        Да, это видео уже некоторые ТГ- каналы выложили. Было видео с видеорегистратора в Херсоне. Водила на легковушке проезжает из города на остров, но впритык. Легковушка, микроавтобус пройдут, что-то более габаритное уже нет. Если еще пару дырок рядом добавили, то уже все. И завод им. Куйбышева горит хорошо.
        1. +1
          3 августа 2025 15:43
          Цитата: ТермиНахТер
          Если еще пару дырок рядом добавили, то уже все.

          Предполагаю, что добьют-таки этот мост, если и сейчас не добили. Видимо, поставлена такая задача для ВКС. Заодно опыта добавится, аналогичных объектов на территории 404 много.
        2. 0
          3 августа 2025 15:54
          Кстати, по некоторым из ТГ-каналов, на которые я подписан (например, "Два майора"), прошла уточняющая информация - вчера по мосту был прилёт ФАБ -1500, а не ФАБ-3000.
          1. 0
            3 августа 2025 16:25
            Цитата: Монтесума
            был прилёт ФАБ -1500, а не ФАБ-3000.

            Ну это тогда многое объясняет, для ФАБ-3000 слабовато выглядело.
          2. +1
            3 августа 2025 16:50
            Да, я тоже читал. По поводу ФАБ - 3000 были сомнения. Все же из - за веса и аэродинамики она не сильно далеко летает. Думаю км. 60 -70, т. е. бросать ее пришлось довольно близко к ЛБС. ФАБ - 1500 в этом плане получше - км. 100 - 110.
            1. +1
              3 августа 2025 23:01
              ну на видео падения бомбы довольно хорошо видны габариты и силуэт. Они похожи на фаб-3000. У нас такая бомба в ДОСААФ стояла на выставке. Хотя качество съемки такое, что можно сильно ошибиться в размерах.
  2. +2
    3 августа 2025 12:08
    Пока по состоянию моста информации нет, но подконтрольные Киеву «власти» Херсона заявляют, что попасть на остров стало гораздо труднее.

    Ну, если оккупационные власти Херсона так засуетились, значит по мосту прилетело ещё, и достаточно результативно. Собственно, даже вчерашнее повреждение, которое все видели, уже создало изрядные неудобства для массового передвижения автотранспорта по мосту.
  3. -2
    3 августа 2025 12:14
    может плацдарм готовят на будущее для форсирования Днепра
    куча промзон куда можно спрятаться
    1. 0
      3 августа 2025 12:26
      остров - огромная база плавсредств, а заодно затычка для Днепра. С его помощью можно давить острова и протоки вокруг, а их ОЧЕНЬ много, без его нейтрализации, любые операции у реки осложнены сильно
      1. 0
        3 августа 2025 12:53
        Если верить МО, то все острова в дельте, ниже Херсона, уже под контролем РФ.
        1. 0
          3 августа 2025 12:55
          сколько на тех островах пристаней? Есть ли там капитальные сооружения ? Что с высотами?
          1. +1
            3 августа 2025 13:14
            Какие могут быть высоты на островах в дельте? Сугубо мое мнение, высаживаться надо южнее, в районе Станислава и не лезть в уличные бои.
            1. -1
              3 августа 2025 13:18
              так а я о чем? На Карантинном и высоты и ЖД мост остался и капитальные здания большие, скорее всего с подвалами, огромная портовая инфраструктура. Это фактор, осложняющий любую высадку и атака на него для изоляции - первый ход, обязательный для высадки на другой берег, где бы она не была
              1. +1
                3 августа 2025 13:20
                Смысл удара по мостам на Карантинный в том, чтобы отрезать его от города и от снабжения. Без регулярного пополнения всем необходимым, в бетонных коробках долго не просидишь.
        2. +1
          3 августа 2025 23:04
          Цитата: ТермиНахТер
          все острова в дельте, ниже Херсона, уже под контролем РФ.

          ну я думаю, что большинство островов все-таки под удаленным контролем обеих сторон и никому не принадлежат. Слишком уязвимы десанты на островах и без острой нужды держать и прикрывать их вряд-ли будут.
  4. 0
    3 августа 2025 13:35
    Норммуль. Херсон почти три года под врагом, а до этого жалкого моста только сейчас добрались.
    Так держать!
    1. 0
      3 августа 2025 13:41
      Навернре не только у меня крутится мысль, что с нашим командованием что то не то! И ладно бы я был просто сторонний наблюдатель, но я на Херсонском направлении больше года был и видел все это б-во своими глазами. Битва за островную зону в районе херсона чего стоит. Сколько людей положили на этих вонючих островках... Абсолютно бессмыссленные и неоправданняе потери! Прямое следствие оставления города нашими а 2022 году!
      Куча вопросов и хрен ответов.
      1. +1
        3 августа 2025 16:33
        Цитата: Алексей Александрович
        Прямое следствие оставления города нашими а 2022 году!

        Интересно, что скажут минусовщики услышав это от человека который там был? hi
        1. +2
          3 августа 2025 18:20
          это от человека который там был? hi


          Что скажут... Да как всегда))) Скажут что ты все врешь и вообще ты агент ципсы)))
    2. +1
      3 августа 2025 15:37
      Так подсказать то некому, И Вы тоже до сих пор Дуньку Кулакову давили. А тут вдруг после бомбосбросов засуетились.
      1. +3
        3 августа 2025 16:28
        Так не слушают подсказок то, вот в чем беда. Академий военных пооканчивали, а дундуки дундуками. Людей на убой посылать это завсегда, бабы нарожают, а херакнуть по очевидной цели так это, тут думать крепко надо. Вот на третий год сподобились. И на этом спасибо.
        А тебе, лицу к сво повидимому не причастному лучше помолчать!
  5. +3
    3 августа 2025 13:38
    … объявлена уже достаточно давно, но часть жителей продолжает находиться в городе, ожидая возвращения российских войск.

    Нельзя думать что эти жители ожидают вход российских войск. Это неправильный посыл. Жители не ЖДУТ российские войска (они не «ждуны»), а просто у них нет средств чтобы куда-то уехать, да и ехать им некуда. Живут они с посылом: будет, что будет и авось пронесет. И это в основном пенсионеры и пожилые люди.

    Как у многих на этом свете, у них есть свой дом, и кроме этого нигде и ничего не существует.
    1. +1
      3 августа 2025 23:06
      Цитата: Светлан
      Нельзя думать что эти жители ожидают вход российских войск.

      большинству просто некуда податься. С времен АТО многим понятно, что если они куда-то убегут, то просто станут бомжами и никто им помогать не будет. Я думаю, что они вообще никого не ждут, а просто надеются дожить до мира с любым итогом.
  6. -2
    3 августа 2025 13:49
    но часть жителей продолжает находиться в городе, ожидая возвращения российских войск
    Так в свое время уже был выбор кто хотел остался, кто хотел перебрался в Россию
    1. -1
      3 августа 2025 23:10
      Цитата: BrTurin
      Так в свое время уже был выбор кто хотел остался, кто хотел перебрался в Россию

      ну да точно, вот твой город объявили в эвакуацию и куда ты побежишь в РФ? Где тебя ждут?
      тем более, что мало кто из украинцев вот так сильно хочет в РФ - пропаганду на этой территории наше государство проиграло подчистую. Слишком слабы мотивы трогаться с места.
      Правда, часть оставшихся очень сильно огребла от ВСУ, которые пришли туда в 2023 году.
  7. -1
    3 августа 2025 13:49
    но часть жителей продолжает находиться в городе, ожидая возвращения российских войск.

    Когда ВСУ уходили они остались ждать армию России, когда мы оставляли Херсон они остались ждать ВСУ, нынче, когда всуки сваливают, они снова ждут российскую армию...
    Слов нет, только песня: ...ветер в голове, портвейн креплёный...
    1. -1
      3 августа 2025 16:36
      Цитата: isv000
      Когда ВСУ уходили они остались ждать армию России, когда мы оставляли Херсон они остались ждать ВСУ, нынче, когда всуки сваливают, они снова ждут российскую армию...

      Мне почему то это всё напоминает события больше чем столетней давности.
      1. -1
        3 августа 2025 16:38
        Цитата: guest
        Мне почему то это всё напоминает события больше чем столетней давности.

        Ну, в таком случае, наше пришествие будет навсегда, без шансов для всучьего вiйску. soldier
        1. -1
          3 августа 2025 16:40
          Ну я вообще то про гражданскую войну, где были белые и красные, а так же всякие для кого цензурной лексики нет.
  8. 0
    3 августа 2025 19:19
    Точно в центр проезжей части.
  9. 0
    4 августа 2025 17:03
    Любо, Братцы, Любо...Эх. почаще-бы и Побольше.