У американских адмиралов перехватило дыхание, когда Трампу задали вопрос, куда именно прибыли две американские субмарины

55 343 84
У американских адмиралов перехватило дыхание, когда Трампу задали вопрос, куда именно прибыли две американские субмарины

Президент США заявил о том, что две американские подводные лодки «после его приказа» прибыли в «назначенный район».

Из комментария Дональда Трампа журналистам:

Да, они находятся там, где им нужно быть.

Раскрывать точно места размещения атомных субмарин Трамп не стал, хотя у американских адмиралов перехватило дыхание, когда президенту США такой вопрос задали. В Пентагоне прекрасно понимают, что Трамп вполне мог и назвать квадраты, в которых на данный момент АПЛ ВМС США курсируют.

Оппозиционные в отношении Трампа медиа пишут о том, что военные «часто не знают, как реагировать на заявления президента».

На данный момент пристальное внимание уделяется проливам Босфор и Дарданеллы. Дело в том, что в турецкой прессе не так давно появился материал, в котором говорится, что «Трамп может нарушить конвенцию Монтрё» и осуществить ввод в акваторию Чёрного моря американских боевых кораблей, если Россия не примет условия вашингтонского ультиматума. На данный момент буква этой конвенции пока действует, и американские боевые корабли в Черноморскую акваторию не входили. Но при учёте того, какое количество международных договоров Вашингтон уже нарушил, вполне можно допустить, что США готовы нарушить и это соглашение. В Белом доме вполне могут объявить конвенцию Монтрё образца 1936 года о статусе проливов Босфор и Дарданеллы «устаревшей и не отвечающей интересам США». С них станется… Тем более, отдельные случаи нарушений этого морского договора со стороны США уже были - в том числе во время войны в Грузии в 2008 году.

Напомним, что ранее в Турции озвучивали планы по строительству канала, который стал бы альтернативой естественным проливам. Если такой канал действительно будет построен, то конвенция Монтрё может потерять свой смысл. А состоит он среди прочего в том, что существует ряд ограничений для нечерноморских держав относительно «посещения» их военными кораблями Чёрного моря.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    4 августа 2025 08:21
    Цитаита: "Раскрывать точно места размещения атомных субмарин Трамп не стал, хотя у американских адмиралов перехватило дыхание, когда президенту США такой вопрос задали."

    Как сообщил с утра, по беспроволочнуму телеграфу, медиаресурс "ОБС" (одна бабка сказала) обе американские субмарины внезапно были обнаружены на карьере в Люберцах с перебитыми номерами...
    1. +11
      4 августа 2025 10:42
      Все ВМС США подписались на аккаунты Медведева, так они за ранее будут знать о предстоящих походах и планировать свою календарную деятельность.
      PS: Дмитрий Медведев своими высказываниями в соцсетях как оказывается регулирует планы ВМС США Трамп направил лодки после высказываний Медведева. laughing Этим надо пользоваться. wink
      1. 0
        4 августа 2025 12:55
        Оппозиционные в отношении Трампа медиа пишут о том, что военные «часто не знают, как реагировать на заявления президента».
        Да и его сторонники уже точно так же не знают как на его болтовню реагировать... Байденизация Трампа болезнь неизлечимая...
    2. +2
      4 августа 2025 16:50
      Обычно исторически американские лодки обнаруживались на Украине и про них на мемориалах в Вашингтоне писали" Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою"
    3. +1
      4 августа 2025 21:28
      Романенко
      Сегодня, 08:21
      Цитаита: "Раскрывать точно места размещения атомных субмарин Трамп не стал, хотя у американских адмиралов перехватило дыхание, когда президенту США такой вопрос задали."

      Как сообщил с утра, по беспроволочнуму телеграфу, медиаресурс "ОБС" (одна бабка сказала) обе американские субмарины внезапно были обнаружены на карьере в Люберцах с перебитыми номерами


      hi С большой долей уверенности можно утверждать, что эти АПЛ нестратегического, а шпионского назначения будут следить за совместными учениями ВМФ РФ и Китая в Японском море с 1 по 5 августа.
      Этой практикой часто пользуются все, чтобы выведывать секреты разного рода сил противника.
      Один из громких случаев выдворения АПЛ класса Вирджиния в феврале 2022 г. во время учений ТОФ у Курильской гряды о. Итуруп.
      После требования о немедленном всплытии вражеской АПЛ в территориальных водах РФ последовал ряд мероприятий от фрегата "Маршал Шапошников", от которых у подводников на несколько дней наступает глухота и болят уши. am
    4. +1
      4 августа 2025 22:24
      Какие Люберцы? Если с перебитыми номерами - то это точно Дагестан. Каспийское море.
      Так что - добро пожаловать! Или, с уважением к языкам Дагестана:
      - Хош гелдигиз!
      - Гьяхьладли улас!
      - Хъиншиврин бучаваннав!
      - Хош каади!
      - ХIушаб талихI вагьарбизуни диаб!
  2. +6
    4 августа 2025 08:23
    У американских адмиралов перехватило дыхание, когда Трампу задали вопрос

    Тоже мне бином Ньютона...на ВО был в свое время разбор полётов о позиционных районах подлодок США у границ России.
  3. fiv
    0
    4 августа 2025 08:24
    Намотают на винты что-нибудь нехорошее в Черном море янки. Не надо туда ходить. Да и с ответным визитом явн не заржавеет за ВМФ.
    1. +2
      4 августа 2025 09:50
      а разве наши подводные лодки не стоят на боевом дежурстве у атлантического и тихоокеанского побережья сша ? нашим и выходить никуда не надо , лежат себе .....
  4. -16
    4 августа 2025 08:28
    Ну зайдет пара кораблей матрасов в ЧМ и что? У НАТО и так в нем сотни вымпелов. ЧМ давно уже не наше.
    1. +6
      4 августа 2025 08:32
      Позвольте полюбопытстврвать : а чье Чёрное море ? Кто беспрепятственно может проводить любую политику в данном регионе? fool
      1. -2
        4 августа 2025 08:37
        Турция. Более 600 вымпелов. Не считая всяких там цыган. То,что оно простреливается насквозь,так это и нашего малочисленного ЧФ касается. Проецировать силу на берег мы не можем. А нахрена тогда флот?
        Стрелять и у НАТО тоже есть чем. Проверенно на практике. Или Вы султана в союзники записали?
        1. +7
          4 августа 2025 08:42
          Эти вымпелы , во основном , в Средиземном море. Там , то с Кипром намечается, то с Израилем. Я же не привожу, в пример , Северный флот! laughing
          Так что, сидят они у своего берега. И в район боевых действий носа не кажут.
          1. -9
            4 августа 2025 09:22
            В какой район,каких БД? Где их ведёт ЧФ? Крымский мост от бэков защищает катерами?
            И зачем султану туда лезть?
        2. +5
          4 августа 2025 08:48
          Цитата: Essex62
          Проецировать силу на берег мы не можем. А нахрена тогда флот?

          А турки могут?? Всеми 600 вымпелами?
          1. +6
            4 августа 2025 08:52
            Цитата: свой1970
            А турки могут?? Всеми 600 вымпелами?

            В нынешних реалиях в Чёрном море это никому не под силу.
          2. -6
            4 августа 2025 09:18
            Если береговые комплексы накроют (всем НАТО,когда начнется) ,то да. Пока они живы- нет. Лужа она лужа и есть.
      2. -3
        4 августа 2025 14:59
        Турция и Украина, а наши сидят в Новороссийске,и не вылазят оттуда, а то и последние потопят...
        1. +1
          4 августа 2025 18:44
          А что у ВМСУ осталось ? Позвольте полюбопытствовать. То , что стоит у британских берегов не считать. lol
          1. -1
            4 августа 2025 19:51
            Так у них ничего и не было, вы спросили кто в данный момент рулит на Чёрном море, я ответил, России среди них нет...
            1. -1
              6 августа 2025 08:36
              По сути , никто сейчас не рулит. Совсем.
              Но у нашего флота больше сил , нежели у той же самой Грузии или Болгарии, или Румынии. Кого ещё забыл?
              А что касается Турции , они не сунутся с враждебными целями. От слова совсем. Ведь помимо непосредственно флота, у нас ещё есть береговой комплексы. А они не то что Турции, даже, при желании или необходимости , и Янкам дадут чертей.
    2. +5
      4 августа 2025 09:00
      Цитата: Essex62
      ЧМ давно уже не наше.
      - кого навалом выдавливали за границу в ЧМ в 1980-е? Когда по всему побережью один соцлагерь сидел?
      1. -2
        4 августа 2025 09:20
        Ну выдавливали- же? А что надо было стрелять?
        Тогда все- таки у ЧФ больше возможностей было
        1. +1
          4 августа 2025 09:40
          Цитата: Essex62
          Ну выдавливали- же? А что надо было стрелять?
          Тогда все- таки у ЧФ больше возможностей было

          Это ответ на ваше утверждение
          Цитата: Essex62
          ЧМ давно уже не наше.

          Если море свое - то американские крейсера и эсминцы в наших погранводах не плавают и их не надо выдавливать.
          1. -1
            5 августа 2025 08:03
            Плавает субстанция,корабли ходят.
            А они не хотели соглашаться с тем,что море наше. Вот и приходилось выдавливать. Холодная война,с локальными горячими ( почти) очагами. Вы чего сказать- то хотели? В очередной раз на Союз того,что плавает накинуть? negative
            1. +1
              5 августа 2025 08:13
              Цитата: Essex62
              Плавает субстанция,корабли ходят.

              А я сухопутный и под водоплавающих не кошу.
              Цитата: Essex62
              Вы чего сказать- то хотели? В очередной раз на Союз того,что плавает накинуть?

              Для водоплавающих и вас
              1) откуда в СМ взялись 2 военных корабля США - если они не принадлежат странам ЧМ?
              2) если море типа "свое" и вокруг него страны ВД- то почему в типа "своем" море приходиться выдавливать американцев
              3) айсбергом слабо было поработать? Все вопросы б снялись сразу с неправильной границей..
              1. 0
                5 августа 2025 08:20
                И я не кошу,но традиции надо уважать. В фамилии мореманы были.
                Странный вопрос -откуда взялись янки в луже. Турция вчера только в нату вступила или уже тогда там была?
                1. 0
                  5 августа 2025 09:02
                  Цитата: Essex62
                  Странный вопрос -откуда взялись янки в луже. Турция вчера только в нату вступила или уже тогда там была?

                  То есть море было НЕ только "наше"? Если турки без напрягов пропускали
                  военные корабли и они спокойно там плавали?
                  И внезапно оказываеться что ваше утверждение
                  Цитата: Essex62
                  ЧМ давно уже не наше.
                  - ложно- если и при СССР и при РФ - корабли НАТО спокойно там плавали и плавают
                  . Причем границу они нарушали и тогда и сейчас
                  1. 0
                    5 августа 2025 09:42
                    Я имел в виду несколько иное. Наши там сегодня не " плавают" ,а не то,что оно принадлежало нам безраздельно.
                    1. 0
                      5 августа 2025 11:07
                      Цитата: Essex62
                      Я имел в виду несколько иное. Наши там сегодня не " плавают" ,а не то,что оно принадлежало нам безраздельно.

                      Это да, то блин баржи самоходные немецкие загнали флот на Кавказ, то БЭКи сейчас...
                      Вечно ЧФ кто-то мешает
                      1. 0
                        5 августа 2025 12:46
                        Надводный флот это не наше, наверное. request А вот на подплав вся надежда. Шахты ,скорее всего ,накроют сразу. Хоть кто- то масонам юшку пустит напоследок.
                      2. 0
                        5 августа 2025 13:40
                        Есть исследование( австралийцы вроде бы давно читал) - что даже если мы вообще не ответим в принципе - ЕС накроет очень нехило( не сгорят напрямую но будут маяться от радиации), в Англию и США притащит Гольфстрим радиации ядерную зиму тоже пока никто не отменил.
                        А шахты СССР проверял взрывом ЯО.

                        Но надо помнить про Китай - США скорее всего будет бить по ним одновременно чтоб Китай не остался с полным бк перед расстрелявшим свой США.
                        В этой ситуации и Японии достанеться
                      3. 0
                        6 августа 2025 10:22
                        Крышку перекосит- пуск невозможен,даже если ракета целая.

                        Пока с Земли ,на комфортную планету ,сбежать нет возможности, ни ударят. Жить под землёй десятилетиями перспектива кислая.
                      4. 0
                        6 августа 2025 18:55
                        Цитата: Essex62
                        Крышку перекосит- пуск невозможен,даже если ракета целая.

                        Эксперименты проходили в 1960е - вы хотите сказать что СССР зная про "невозможность пуска" копал шахты до последнего просто так, с придури belay ??!!!Не наговаривайте на СССР лишнегоfeel

                        Эксперименты прошли вполне удачно, крышки не клинило,электрика/ электроника также были защищены
                        - подробностей я не помню, читал очень давно,
                      5. 0
                        6 августа 2025 19:21
                        Когда я срочную служил,мы как раз прикрывали небо над Красноярским районом пусковых. В разговоре товарищи офицеры поминали подобный ступор пуска,при попадании. Правда они ПВОшники ,не "стратеги".
                      6. 0
                        6 августа 2025 19:48
                        Цитата: Essex62
                        Когда я срочную служил,мы как раз прикрывали небо над Красноярским районом пусковых. В разговоре товарищи офицеры поминали подобный ступор пуска,при попадании. Правда они ПВОшники ,не "стратеги".

                        Не бесите меня, ей-богу lol - я, "антисоветчик" защищаю СССР от нападок "советчика" belay
                        Все было хорошо защищено - иначе США не подписались бы под нашу ликвидацию шахт и украинских "Лебедей". А с АПЛ видимо они надеялись на СОСУС
                      7. 0
                        7 августа 2025 03:28
                        Убрать источник угрозы " на халяву" это не аргумент. Мы с вами не спецы,что воду лить зря. Послушать,/ почитать - бы, знающего тему ,человека. Но то,что матрасы ,на полном серьёзе ,надеются первым ударом отключить нашу ответку реальность. Они что недоумки?
  5. +9
    4 августа 2025 08:29
    Цитата: fiv
    Намотают на винты что-нибудь нехорошее в Черном море янки. Не надо туда ходить. Да и с ответным визитом явн не заржавеет за ВМФ.

    Чёрное море... belay для атомных подлодок как ванна в туалете...не поместятся.
    1. +3
      4 августа 2025 08:43
      А если вздумают нырнуть поглубже, сероводород их сожрёт.
      Зуб даю ! laughing
    2. +1
      4 августа 2025 09:02
      Чёрное море... belay для атомных подлодок как ванна в туалете...не поместятся.

      Так они и не скрываться туда направляются , а поближе подтащить своё ЯО к нашим берегам. А так ясно же что это для них в случае чего билет в один конец.
    3. 0
      4 августа 2025 18:36
      Подводный ракетоносец в Чёрном море?! belay это только сумасшедший может их туда послать.
  6. +10
    4 августа 2025 08:37
    СПЛ работают по плану, занимают те района, которые им предписаны. Имея ракеты со стратегической дальностью нет необходимости приближаться к чьим то берегам. Трампушка трепло, для которого главное ляпнуть, он упивается своей неземной красотой и невероятным умом, как она сам себя оценивает.
    1. +7
      4 августа 2025 08:44
      Согласен. Нарцисизм из рыжего балабола так и прет!
      1. +3
        4 августа 2025 11:00
        Американский вариант Хрущева. Тот тоже любил крайности и стучать башмаком.
  7. +4
    4 августа 2025 08:37
    Медведева в Твиттере ему все равно не победить, разные весовые категории.
  8. 0
    4 августа 2025 08:39
    Дутая сенсация. Томагавки с АПЛ нормально всё накрывают из Восточного Средиземноморья, Норвежского и Японского морей. И вообще, об это надо узнавать не из болтовни Трампа, а от своих разведки и сил ПЛО.
    1. +5
      4 августа 2025 08:50
      Цитата: severok1979
      И вообще, об это надо узнавать не из болтовни Трампа, а от своих разведки и сил ПЛО.

      Хм, а вам докладываю силы разведки? Нам - нет, поэтому и узнаем из болтовни Трампа...
    2. +2
      4 августа 2025 08:52
      Цитата: severok1979
      Дутая сенсация. Томагавки с АПЛ нормально всё накрывают из Восточного Средиземноморья, Норвежского и Японского морей.

      А Трайдентами можно вообще не отходя от пирса стрелять.
      1. -4
        4 августа 2025 09:46
        От пирса подлетное время больше.
        1. 0
          4 августа 2025 10:43
          Цитата: severok1979
          От пирса подлетное время больше.

          Трайдент от пирса базы Нью-Лондон долетит быстрее, чем Томагавк из Средиземного моря.
  9. -2
    4 августа 2025 08:45
    Да, они находятся там, где им нужно быть.

    Я же писал, что их видели в степях Украины.Они точно там..
  10. 0
    4 августа 2025 08:48
    Неужели они затеяли эту провокацию....
  11. +1
    4 августа 2025 08:52
    Сам видел, когда в последний раз был в Стамбуле, как наша Варшавянка проходила проливами из Средиземки в Чёрное море. Так она шла в надводном положении. И довольно таки спокойно. Сопровождения не заметил, кстати .
    1. +1
      4 августа 2025 09:06
      Ну, Босфор в самом плитком месте всего 33 метра
    2. 0
      4 августа 2025 13:37
      Цитата: Панадол
      Варшавянка проходила проливами из Средиземки в Чёрное море. Так она шла в надводном положении

      уже писал о таком - это требование к подводным лодкам, соответствующего пункта Конвенции - проходить пролив только днём, строго по одной, и только в надводном положении
      пункт 12, кажется
    3. 0
      4 августа 2025 15:32
      Ну так а зачем сопровождение, если они всё равно её потеряют?
      "Казань" же теряли.
  12. +1
    4 августа 2025 09:07
    В Чёрное море - всё равно, что в КПЗ! Лужа, она лужа и есть!!!
    1. +1
      4 августа 2025 09:28
      Причём ниже 100 метров с вонючим сероводородом .Как себя поведёт система охлаждения паровые контуров ядерных реакторов ? Будут проводить лабораторную работу на себе - сероводород как влияет на охлаждение трубок конденсаторов - да хр.... ,он влияет. hi
  13. -13
    4 августа 2025 09:18
    а что путин сделает при вхождении америкоовских подлодок в Чёрное море? Да ничего!!! Раз дал слабину, теперь запинают до смерти.
    1. +6
      4 августа 2025 09:42
      Цитата: Андрей_и_К
      а что путин сделает при вхождении америкоовских подлодок в Чёрное море? Да ничего!!! Раз дал слабину, теперь запинают до смерти.

      Во-первых, это только на укровских инфопомойках пишут "РФ" и "Путин" с маленькой буквы. Во-вторых, как-то не видно результата "пинания до смерти" РФ, не обращающей внимания на хотелки Трампа Максимуса, европейских русофобов и устоявшую под тысячами западных санкций.
      1. +2
        4 августа 2025 09:49
        Александр только Российский Яндекс пишет Путин с большой буквы ,хотя набираешь маленькую.трамп ,зеленский ,урсула если набрал с маленькой так и будет с маленькой.Счас проведу эксперемент с цзиньпином,. laughing Оба на!!!
  14. +2
    4 августа 2025 09:23
    Трамп сам толком не знает где находятся эти две подводные лодки ,об этом знает только штаб ВМС США .Моё мнение - одна в Средиземке ,вторая посётся где-то у Норвегии на значительном удалении.А Тихом океане - они всегда там.Лучше бы журналюги заказали он - лайн снимки "осиных гнёзд " России.Блюмберг постоянно заказывает снимки Арктик СПГ 1,2 и Ямал СПГ в хорошем разрешении . laughing
    1. 0
      4 августа 2025 09:42
      ...ага, нашли у кого спросить! laughing
  15. +1
    4 августа 2025 09:41
    Дело в том, что в турецкой прессе не так давно появился материал, в котором говорится, что «Трамп может нарушить конвенцию Монтрё» и осуществить ввод в акваторию Чёрного моря американских боевых кораблей
    Каким образом? Прорываться с боем?
  16. 0
    4 августа 2025 09:47
    Тоже мне бином Ньютона. Наша подлодка Князь Пожарский вышла к месту своего постоянного базирования, у нее принципиально новый движитель, его назвали водяной двигатель. То ли у нее совсем нет винта, а есть водомет, то ли винт заключен в трубу и гонит воду, тот же водомет. Вот и кинулись амеры перехватывать возле места базирования и срисовывать шумовую характеристику. Амеры бы это сделали и без Трампа, но вот тот как всегда все присвоил себе.
  17. +2
    4 августа 2025 09:55
    Faire transiter deux sous marins nucléaires par les Dardanelles et le Bosphore...ce serait particulièrement risqué avec toutes ces mines...Ukrainiennes qui dérivent, un accident est si vite arrivé! :-)


    Переправить две атомные подводные лодки через Дарданеллы и Босфор ... это было бы особенно рискованно со всеми этими минами...Украинцы, которые дрейфуют, авария произошла так быстро ! :-)
  18. +1
    4 августа 2025 10:45
    Если такой канал действительно будет построен, то конвенция Монтрё может потерять свой смысл.

    Журналистам надо подтянуться. Конвенция Монтрё регулирует статус ПРОЛИВОВ, канал обходит только Босфор.
    1. 0
      4 августа 2025 13:23
      Цитата: Керенский
      Конвенция Монтрё регулирует статус ПРОЛИВОВ

      С нюансами. Что касается боевых кораблей нечерноморских государств, то конвенция Монтрё ограничивает не только проход через проливы, но также их присутствие в Чёрном море по времени и по общему водоизмещению.
      1. +1
        4 августа 2025 14:49
        Что касается боевых кораблей нечерноморских государств, то конвенция Монтрё ограничивает не только проход через проливы,

        Если турки собрались копать дублёр Босфора, то как это относится к Дарданеллам ?
        1. -1
          4 августа 2025 15:20
          Цитата: Керенский
          Если турки собрались копать дублёр Босфора, то как это относится к Дарданеллам

          Ну, может они и Дарданеллы захотят обойти? Благо там совсем узкий перешеек, отделяющий Мраморное море от Эгейского.
          Но по духу доктрины Монтрё это никак не должно менять правила пребывания нечерноморских военных кораблей в Чёрном море.
          1. +1
            4 августа 2025 15:53
            Но по духу доктрины Монтрё это никак не должно менять правила пребывания нечерноморских военных кораблей в Чёрном море.

            Мы Индии лодку в аренду сдавали.. А почему они, например Румынии, не могут? И весь дух закончился...
            1. -1
              4 августа 2025 15:54
              Цитата: Керенский
              Мы Индии лодку в аренду сдавали

              Про аренду не знаю. Но скорее всего, такие финты тоже предусмотрены.
              1. +1
                4 августа 2025 15:55
                Про аренду не знаю.

                Ну вот узнайте, как мы сдавали в аренду лодку и под каким флагом она ходила...
                1. -1
                  4 августа 2025 16:00
                  Цитата: Керенский
                  узнайте, как мы сдавали в аренду лодку

                  Зачем мне узнавать про нашу подлодку у индусов, если разговор идёт про черноморские проливы и конвенцию Монтрё?
                  1. +1
                    4 августа 2025 16:02
                    если разговор идёт про черноморские проливы и конвенцию Монтрё?

                    Подводная лодка, под флагом Румынии, может пройти проливы не нарушая конвенцию?
                    1. -1
                      4 августа 2025 16:10
                      Цитата: Керенский
                      Подводная лодка, под флагом Румынии, может пройти проливы не нарушая конвенцию?

                      Без понятия, может ли американская подводная лодка пройти проливы под флагом Румынии.
                    2. 0
                      5 августа 2025 09:25
                      Да, может, в мире дураков. В реальном же дураков нет.
  19. +1
    4 августа 2025 11:55
    Да, они находятся там, где им нужно быть. Однако они вряд ли куда то сдвинулись! А вот залезть в Чёрное море для них плохая идея. Там могут и остаться.
  20. 0
    4 августа 2025 15:14
    По поводу других проливов _ им наш министр иностранных дел в свое время предложил вариант_ но турки переобулись в воздухе.
  21. 0
    4 августа 2025 16:53
    Раскрывать точно места размещения атомных субмарин Трамп не стал, хотя у американских адмиралов перехватило дыхание, когда президенту США такой вопрос задали. В Пентагоне прекрасно понимают, что Трамп вполне мог и назвать квадраты, в которых на данный момент АПЛ ВМС США курсируют.

    ЕМНИП, во времена дорогого Михаила Сергеевича у политического руководства родилась безумная идея, чтобы наши АПЛ патрулировали максимально открыто - ради гласности и разрядки.
  22. 0
    5 августа 2025 06:42
    Вполне возможно они проникли в Черное море не ставя в известность Турцию.
  23. 0
    5 августа 2025 09:10
    Если подумать рационально и без дурацкого зубоскальства, эти лодки там, где ближе всего к стратегическим объектам РФ. Я бы на месте трампа послал их одну в Баренцево море, другую к Камчатке. С севера они могут уничтожить Северный флот РФ, Ст-Петербург, Москву; с востока - ТФ. Зная как эти флоты незащищены, результат можно себе представить, так что шутка болтуна Медведева о Мёртвой Руке вполне может осуществиться.
  24. 0
    5 августа 2025 13:35
    ранее в Турции озвучивали планы по строительству канала, который стал бы альтернативой естественным проливам.


    Помнится один советский Адмирал предупредил Турцию, что СССР легко может устроить Турции альтернативный Босфор применением торпед с ЯБЧ если вдруг начуться проблемы с пропуском судов под флагом СССР.

    Нынешнее руководство РФ позволяет себе только за счёт России строить туркам АЭС, качать почти бесплатно газ и дарить миллион тонн пшеницы...
  25. 0
    6 августа 2025 11:03
    Ну вообще то если "вдруг" амеры и захотят протащить свои апл в Черное море, то Босфор и Дарданеллы им придется идти в надводном. Дарданеллы уж точно, там очень сложный рельеф.