Покупателей нет, урожай гибнет: у фермеров Азербайджана начались проблемы со сбытом помидоров

1 502 353 180
Покупателей нет, урожай гибнет: у фермеров Азербайджана начались проблемы со сбытом помидоров

Азербайджанские власти, которые в последнее время стали, мягко говоря, холодно относиться к России, очевидно, забыли про своих фермеров, значительная доля продукции которых шла на реализацию именно в нашу страну.

Ярким примером сложной ситуации, в которой оказались азербайджанские фермеры, является происходящее в Масаллинском районе на юге страны. Сюжет был показан местным телеканалом Xəzər TV. В частности, в селе Сарчувар этого района фермеры жалуются не на погоду и плохой урожай помидоров, а на обилие овощей, которые невозможно реализовать.



По словам фермеров, рынков сбыта нет, и им приходится практически за бесценок продавать свою продукцию ниже себестоимости, чтобы хоть что-то за нее получить.

Покупателей нет, урожай гибнет. Консервные заводы не работают, рынков нет. Мы взяли кредит в банке, вложили 10 тысяч, но покупательская способность низкая, мы несём убытки, продаём килограмм помидоров по 10-30 гяпиг (14 рублей максимум)

- сказал один из фермеров села Сарчувар в интервью телеканалу Xəzər TV.

Власти заявляют, что помочь фермерам ничем не могут, отмечая, что они сами должны искать рынки сбыта и продавать продукцию. Стоит добавить, что фермеры, вероятно, так бы и сделали, если бы власти не портили отношения с некоторыми соседями, куда ранее шел основной поток томатов из Азербайджана.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    4 августа 2025 13:17
    Помидорами не отделались.Уж в чём наши политики разбираются так это в помидорах и в красных линиях.
    1. +64
      4 августа 2025 13:27
      При всём многообразии количества стран мира замены русским у Азербайджана нет. fool

      Азербайджан, как национальное образование вообще то появилось только в прошлом веке, после Октябрьской революции в России, а как самостоятельное государство только 34 года назад. Но национальная глупость поразила эту новоявленную страну ещё при Муталибове и всё никак не может отпустить. Примерно та же болезнь поразила и бывшие прибалтийские республики СССР. Видимо это заразно. crying
      1. +13
        4 августа 2025 13:54
        С таким подходом в отношении матушки России это молодое государство вряд ли состоится.Ну мне так кажется stop
        1. +35
          4 августа 2025 14:06
          Алиев и К выбрали себе в союзники Турцию и Израиль, которые являются реальными врагами Ирана и России, при том что в Иране проживает азербайджанцев в два раза больше чем в Азербайджане и в России их тоже ни мало.
          Пойдя на такой ход Азербайджан может повторить путь Грузии или Украины и на его обломках Нахичевань отойдёт Турции, юг талышам, север лезгинам, Карабах армянам, а остатки Ирану. hi
          1. +10
            4 августа 2025 14:45
            А " Козлевичу"?
          2. +7
            4 августа 2025 14:48
            "Надо выбирать правильно", подумал Алиев. "Надо выбирать тех с кем можно торговать. Хотя зачем торговать, когда можно меняться. Я менялся в детстве-было круто! Буду менять помидор нааа....помидоры!!! Турция будет лучшим союзником! И никаких трат! Только помидоры!"
            1. +1
              5 августа 2025 02:23
              Проблема оказалась в том, что Турции тоже надо сбывать помидоры laughing А насекомых в помидорах много и Турция уже это проходила.
              Во всяком случае, покупать помидоры Турция у Азербайджана точно не будет laughing
              1. +1
                5 августа 2025 19:57
                Ну почему же ? Просто будут в Турции переклеивать этикетки. И под видом турецких , завозить азербайджанские. А наши ритейлеры, с удовольствием , будут брать. Не раз проходили.
                1. +1
                  6 августа 2025 04:55
                  А им какой смысл? У них своих аграрных производителей сколько хочешь и надо поддерживать их, какой смысл помогать конкуренту в данной отрасли.
                  Они покупают у Азербайджана нефть и газ, то, что им требуется, а сельхозпродукцию им самим надо сбывать, у них это одна из основных статей экспорта.
                  Тем более свежие фрукты-овощи не тот товар, который можно таскать по миру с перевалкой и перефасовкой. Они очень быстро портятся.
                  Гнать фуры со свежей продукцией через Армению, Грузию, по горным дорогам в Турцию, потом перефасовать, перетарить и отправлять морем в Россию? Там половина сгниет, а оставшееся будет иметь ценник, как крыло от "Боинга".
                  1. +1
                    6 августа 2025 08:19
                    Думаю, тут дело больше в политике. Турция хочет присоединить к себе Азербайджан. А ради этого, могут и даже выкупать продукцию. Хотя, вряд-ли ли за неделю - другую все пропадёт. Собираются же не совсем спелые. Потом , в процессе , доходят. И ещё можно пускать на переработку. Там соусы всякие , пасты. Турки без них, как итальянцы без балоньезы. Жить не могут. laughing
                    1. +1
                      6 августа 2025 17:45
                      Вариант возможен, конечно, но турки... это турки, я так думаю. Там евреи вешаются, от общения с ними laughing
                      Восточный базар, не нае... обманешь, ты плохой торговец. Они, конечно могут все это сделать, но только за счет "клиента", т.е. с выгодой для себя. Ну и заодно, задушить своей "добротой" клиента, чтобы потом уже не было конкурентов.
                      Но при этом будут уверять в любви, плакать о потерях ради дружбы, несчастном житие... В общем, они друг друга стоят laughing
          3. +9
            4 августа 2025 15:13
            Цитата: кредо
            Алиев и К выбрали себе в союзники Турцию ........

            Так хитрый султан и подначивает Алиева против РФ! Чтобы самому и проглотить все эти земли АР! А Алиев радуется, что с крутыми мэнами подружился. Как бы crying crying плакать не пришлось
          4. +7
            4 августа 2025 16:04
            Все верно!!))) В связи с чем вывод по "проблеме помидоров" сам по себе так и просится:
            За што разговор? За помидоры? Продайте уже свои помидоры в Турцию и ИзраИль!! Может уже купят!!)))
            ПС: Помнится как начиналась война в Сирии и после того как турки сбили наш самолет у них была точно такая же проблема и именно с помидорами!! Эрдоган тогда очень переживал.. и еле нашел выход...)))
          5. +5
            4 августа 2025 20:07
            У армян та же болезнь. Так что про карабах вопрос открытый
          6. -5
            4 августа 2025 20:50
            Цитата: кредо
            Нахичевань отойдёт Турции, юг талышам, север лезгинам, Карабах армянам, а остатки Ирану.

            А зачем Турции Нахичевань ?
            Нахичевань и Эривань - Ирану . Остальное возвращается в Россию , всех турок-азери - в Турцию , лезгинам и талышам в России будет хорошо . Рамзану можно полосу к морю северней Апшерона прирезать , он к морю хотел . Зачем туркам два государства ? Пусть все живут в одном - в Турции . Откроем Зангезурский коридор и "Давай досвиданья" .
          7. +2
            5 августа 2025 10:41
            Единственное противоречие, что у Турции очень плохие отношения с Израилем.
            1. 0
              5 августа 2025 20:07
              А это как бы не наши проблемы. Пусть сами там помидорами меряются.
          8. -1
            5 августа 2025 12:08
            Нахичевань отойдёт Турции, юг талышам, север лезгинам, Карабах армянам, а остатки Ирану.
            ///////
            Баку можно Дагестану. Пообещать, что всё можно и за это ничего не будет - сами всё решат. И без помощи федералов. Алиеву можно предоставить убежище где-нибудь в подмосковье. Рядом с Асадом.
          9. 0
            9 августа 2025 04:38
            лилили

            всё правильно Вы опрелили.
        2. +18
          4 августа 2025 14:15
          Цитата: Владислав_В
          С таким подходом в отношении матушки России это молодое государство вряд ли состоится.Ну мне так кажется stop

          Опосля свинарника носорожник выходит к первому месту на зачистку, вообще надо периметр в порядок приводить, а то уже сильно воняет по углам...
          1. -1
            4 августа 2025 14:21
            По мне, так пусть он там у себя о чём хочет мечтает. Главное, чтобы на нашу грядку не лез!
          2. +1
            6 августа 2025 05:37
            Мы как Геракл, чистим Авгиевы конюшни.
        3. +3
          4 августа 2025 20:26
          ...это молодое государство вряд ли состоится.
          - это, скорее, турецкий вилайет, а не государство, всё-таки.
      2. +15
        4 августа 2025 14:41
        С двумя, самыми крупными покупателями азербайджанских овощей, Россия и Иран, заведующий бакинским овощным рынком испортил отношения. Так что, пусть пишут письма в лигу защиты сексуальных меньшинств)))
      3. -13
        5 августа 2025 01:07
        Россия вообще выдумка Петра I...
        1. +1
          5 августа 2025 11:41
          Вы видимо совсем плохо разбираетесь в истории. Петр 1 сделал Россию империей. А сама Россия существовала задолго до Петра. Причем территориальных и людских приобретений в период Петра было не так уж и много. И до него, и после были цари/императоры, которые присоединяли к России бОльшие территории.
        2. -1
          5 августа 2025 13:26
          Россия вообще выдумка Петра I...


          Просвятить, кто прдумал украину, или сами знаете?
      4. -1
        5 августа 2025 01:11
        Период перебесия, почти по Гумилёву.
      5. +6
        5 августа 2025 07:12
        Да все аборигены по периметру заражены своим величием,англосаксам удалось купить их элиты и промыть мозги простолюдинам....
      6. 0
        6 августа 2025 07:17
        Эта болезнь поразила все бывшие союзные республики и государства бывших членов ОВД
    2. +2
      4 августа 2025 14:12
      Цитата: Sky Strike fighter
      Помидорами не отделались.Уж в чём наши политики разбираются так это в помидорах и в красных линиях.

      belay Неужели из помидоров делают красные фломастеры?!.
    3. +1
      4 августа 2025 14:36
      Помидоры можно переработать на томат или высушить. Впрочем, ничего хорошего в этом не вижу. Азербайджанские овощи и фрукты неплохого качества, жаль что политические амбиции взяли верх над здравым смыслом и традиционной торговлей. Думаю, что это все надолго.
      1. +11
        4 августа 2025 16:02
        Переработать то можно, НО... Фермер ведь ясно сказал : консервных заводов нет, или они не работают. А перезапустить их или построить новые - нужны деньги и время, а их тоже нет. Пока что-то сообразят, урожай сгниет, фермеры разорятся.
      2. +15
        4 августа 2025 16:32
        Помидоры у них должны покупать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО российские предприниматели! Диким, грязным, аульчанам нечего делать в нашей стране! Меня воротит от их рож!
        1. +2
          5 августа 2025 01:13
          По закону, они и не имеют права продавать на территории России.
    4. +12
      4 августа 2025 14:38
      Что касаемо помидоров из Азербайджана, то их на российских рынках представлено предостаточно.
      Указанная проблема является местной и возникла из-за местных же недоработок.
      Так же продается немало фрутов.
      Так что ни о каких санкционных мероприятиях России речь идти не может. Во всяком случае, пока.
      1. +3
        4 августа 2025 16:09
        U-58
        их на российских рынках представлено предостаточно.

        по 10-30 гяпиг (14 рублей максимум)

        Да, я заметил, помидоры по 130-200 р/кг из Азербайджана, клубника, черешня, вишня и тд. тоже в наличии.
      2. +1
        5 августа 2025 06:34
        В Массалы не только памадоры есть. Очень не дурные виноградники. В Гейтапе завод по переработке винограда для Ганджийского винзавода. Когда то был очень не дурной коньяк "Ганджа". Персики и по.
        Но вообще это все предместье Талышских гор. Там в основном талыши и живут
    5. +2
      4 августа 2025 23:33
      Sky Strike ,Красные,не красные,а щемим мы тарасов по всему фронту,по всем направлениям,и в тылу.
      1. -7
        5 августа 2025 01:15
        Смотри, как бы какой тарас тебе одно место сзади не прищемил laughing
    6. -3
      5 августа 2025 08:03
      Хорошо что хоть какие-то красно-томатные линии работают bully
  2. +32
    4 августа 2025 13:17
    По словам фермеров, рынков сбыта нет, и им приходится практически за бесценок продавать свою продукцию ниже себестоимости, чтобы хоть что-то за нее получить.
    Пусть Алиев у них всё на свои скупит для домашних заготовок... Думаю, не обеднеет... Тут этим фермерам не сетовать нужно, а как то давить на власть... Вот только вряд ли у них это получится...
    1. +53
      4 августа 2025 13:24
      Да и зачем нам проблемы азербайджанских фермеров,когда у нас есть свои фермеры и свои помидоры?Если бы кто то целенаправленно не закупал помидоры у азербайджанских земляков ,не пуская при этом на наш же рынок помидоры выращенные в России(где ещё такой беспредел возможен кроме России),то у нас своих помидоров давно бы уже было завались.Но для этого нужен спрос и чтобы фермеры напрямую продавали товар в виде помидоров непосредственно потребителям,исключая лишнюю цепочку в виде перекупов и барыг,тогда и цены нормальные будут.СССР давно нет и проблемы помидор Азербайджана должны быть проблемами Азербайджана,тем более они в открытую себя представляют в виде наших врагов,а не России ,которая из-за непонятных перекуов и барыг не может реализовать свою сельхозпродукцию,потому что рынки держат представители ближнего зарубежья и они собирают производителей с/х продукции из того же ближнего зарубежья.Давно уже пора навести порядок с пересадками,только вредят и цены накручивают.
      1. +1
        5 августа 2025 01:17
        В русских деревнях уже картошку перестали сажать, в очереди за привозной стоят. Этот не шутка. А когда-то давно сам видел в одной деревне в разгар лета очередь за привозными помидорами.
        1. 0
          6 августа 2025 07:23
          По причине невероятных цен на удобрения. Хотя я в саду сажаю.
    2. +14
      4 августа 2025 13:39
      По словам фермеров, рынков сбыта нет, и им приходится практически за бесценок продавать свою продукцию

      Пусть х.. х. лам отдают!
      Те если и не зъедят, то покусають... laughing
    3. +2
      4 августа 2025 14:26
      Цитата: Lev_Russia
      Пусть Алиев...

      ...организовывает поставки своим приятелям на Украину... yes
      * * *
      Лев! hi А так не лучше?
      1. +8
        4 августа 2025 14:30
        Да как то по фигу кому он эти помидоры будет сбывать, лишь бы мы не закупали... И пусть рынки для наших помидор и продавцов освободят... У нас и своего всего этого хватает...
    4. +3
      4 августа 2025 15:27
      Цитата: Lev_Russia
      Пусть Алиев у них всё на свои скупит для домашних заготовок... Думаю, не обеднеет... Тут этим фермерам не сетовать нужно, а как то давить на власть..

      да клал Алиев на своих фермеров прибор. У него доходы с продажи бакинской нефти лежат в британских офшорах, ими то его жентельмены и держат за мягкое место, в сравнении с теми денежками фермерские помидоры и фрукты- пыль на комоде.
      1. -5
        5 августа 2025 04:16
        Очередная "новость" из той же серии, как и подобные "новости" о том, как те, кто испортили отношения с Россией замерзают, плачут от высоких цен, без российского газа и сырья... Ну, такое.....
        1. -1
          5 августа 2025 16:04
          Цитата: Monster_Fat
          Очередная "новость" из той же серии, как и подобные "новости" о том, как те, кто испортили отношения с Россией замерзают, плачут от высоких цен, без российского газа и сырья... Ну, такое.....

          Я где то писал, что Алиев горько плачет и замерзает?Вы можете дать другое внятное объяснение тому, что Алиев зная, что основной рынок для практически любой продукции(кроме нефти) Азербайжана это Россия, рубит сук на котором сидит?
  3. +30
    4 августа 2025 13:17
    А я думаю что это у нас помидоры на днях упали в цене- сейчас от 90 до 120 руб.А неделю назад были от 200 руб.Что с хлебальником алиев?А как у нас торговля с " камушками " и золотом с Азербайджаном обстоит.И нечего азербайджанскому речному пароходству пользоваться каналом Волга - Дон.Мониторю - нет их в наших Речных водах .Иранцы есть!!!
    1. +15
      4 августа 2025 13:23
      Кстати прогноз - в Азербайджане потеплело до плюс 41 ° ,отличная температура для сельхозпродукции на полях.
      1. +2
        4 августа 2025 14:30
        Цитата: tralflot1832
        Кстати прогноз - в Азербайджане потеплело до плюс 41 ° ,отличная температура для сельхозпродукции на полях.

        Весь этот плач Ярославны ещё раз показывает что носорог способен прожить лишь тем, что сможет сторговать.
        Вот нет у них сбыта на томаты - всё, ложись помирай. А тяму нет на бесплатном солнышке завялить помидоры и продавать зимой прекрасный деликатес совсем по другой цене?! Тем более что на этой беде можно построить новый бизнес на бросовом сырье... Показать бы им фигуру с пальцем у виска но - за этот смайлик админ палец-то откусит...
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          4 августа 2025 16:17
          Цитата: isv000
          на бесплатном солнышке завялить помидоры

          Вы, видимо, бооольшой специалист по помидорам lol ?
          1. 0
            4 августа 2025 16:21
            Цитата: 26rus
            Цитата: isv000
            на бесплатном солнышке завялить помидоры

            Вы, видимо, бооольшой специалист по помидорам lol ?

            Не надо быть большим специалистом или великим аграрием чтобы попытаться спасти свой урожай. Не продаётся сырьё - думай над глубокой переработкой, а не ной и не ржи тут...
            1. +4
              4 августа 2025 16:26
              Чтобы кидать лозунги, вообще много ума не надо. Хотя бы для того, чтобы подумать, а где этот крестьянин возьмёт денег, оборудование, технологии. А это не ящик помидоров переработать...
              1. -2
                4 августа 2025 16:34
                Цитата: 26rus
                Чтобы кидать лозунги, вообще много ума не надо. Хотя бы для того, чтобы подумать, а где этот крестьянин возьмёт денег, оборудование, технологии. А это не ящик помидоров переработать...

                Вы о чём?! Какие деньги, какое оборудование? Солнце, помидоры и - ровная поверхность. Спросите у испанских, балканских крестьян как вялить томаты на солнышке, рецепт в века уходит. Оборудование, деньги - откуда всё это было в средневековье у крестьян?! Крыши, холстина на земле - только вороши почаще и будет тебе счастье...
                1. +2
                  4 августа 2025 16:37
                  Я же говорю, вы бооольшой специалист в сельском хозяйстве wassat .
        3. +5
          4 августа 2025 18:19
          Цитата: isv000
          А тяму нет на бесплатном солнышке завялить помидоры и продавать зимой прекрасный деликатес совсем по другой цене?!

          А Роспотребнадзор и молвит ему человеческим голосом: "Сертификат есть - на производство и продукцию? Санитарные нормы соблюдены? Нет? Свободен!" laughing
          1. -1
            5 августа 2025 13:05
            Цитата: Alexey RA
            А Роспотребнадзор и молвит ему человеческим голосом: "Сертификат есть - на производство и продукцию? Санитарные нормы соблюдены? Нет? Свободен!"

            А в ответ информация к размышлению: вяленые помидоры можно толкать в общепит и не только в России, особенно в рестораны, поскольку это деликатес. Вяль нормально, гоняй мух и получишь результат. У узбеков пожарче будет а какие сухофрукты вялят!
            p.s. Процесс не суть, смысл изначальный был в подходе, в том что кроме как барыжить носороги мало к чему пригодны, а все технологии коими они "владеют" достались от Союза и Российской империи.
      2. +3
        5 августа 2025 02:53
        Проблема не в помидррах,а в том,что все окрестные царьки почуяли себя хозяевами мира.А их нежно прижали за тестикулы.
        Все республики порвавшие с Россией столкнулись или с неподъемными кредитами и полным рвзвалом промышленности или с постепенной деградацией в головах,заменой руководства на купленых временщиков,русофобией по этому поводу.Кто-то же должен быть виноват,что всё становится хуже.Азербайджан долго держался за счет своей нефтедобычи и клановой структуры власти.Но увы и ах-кланы так же продажны и уязвимы,просто нужно время,чтобы найти там слабое звено.В общем,помидоры вторичны,а после слива Карабаха продажными армянскими властями,азербайджанецы почуяли свою " силу и непобедимость".
        Как в свое время шутмл мой дед,много лет живший и работавший в Баку крупным руководителем в нефтянке: советская власть научила азеров какать сидя,а Сталин научил при этом еще и штаны снимать.
        Вот и сейчас кто-то жидко обделался,ждём продолжения.
    2. +3
      4 августа 2025 14:23
      Цитата: tralflot1832
      И нечего азербайджанскому речному пароходству пользоваться каналом Волга - Дон.Мониторю - нет их в наших Речных водах .Иранцы есть!!!

      А я давно говорил что нужно сменить поставщика. У персов есть практически всё что нам нужно, а чего нет - есть у паков и индусов с китайцами. Носорогам давно пора кислород перекрыть, пусть на турецких кислородных подушках перебиваются, и муху-горбатку поставить на кордон. Когда к зиме азера схоронят урожай а транскаспийский нефтепровод закроется на регламентные работы можно будет увидеть в Баку много интересного, особенно после возвращения на историческую "турыстов" из России... hi
    3. +2
      4 августа 2025 16:11
      Вчера был на рынке - помидоры от 60 до 80, если какие-то уж очень редкостные, то 100. Свои, местные, либо ближайших соседей - Кабарда, Дагестан. Это парниковые, уже и полевые попадаются, от 35-и, но оптом, не меньше ящика.
    4. +3
      5 августа 2025 07:51
      Цитата: tralflot1832
      А я думаю что это у нас помидоры на днях упали в цене- сейчас от 90 до 120 руб.А неделю назад были от 200 руб.Что с хлебальником алиев?

      Хлебальник в унынье, за помидорками скоро уже и хурма дозревать начнёт, которую так же некуда будет сбывать.
      1. -1
        5 августа 2025 13:15
        Цитата: Ныробский
        Хлебальник в унынье, за помидорками скоро уже и хурма дозревать начнёт, которую так же некуда будет сбывать.

        Туркам пусть попробуют впарить, "по-брацки, братан" lol , а мы посмотрим. Пока же нам нужно самим консолидироваться и перестать покупать у носорогов что бы ни было. Начнут нанимать россиян за прилавок? Уже хлеб, нашим работа. Нет? Всё можно купить в магазинах, тут главное правильно сеть выбрать, тогда и кошелёк в порядке будет и желудок.
    5. 0
      5 августа 2025 20:00
      Может, просто сезон начался? Вот они и пошли , местные . Отсюда и цены ю. А то народ привык , круглый год , пластмассовые , супермаркетах брать. Уже и забыли , какие они бывают настоящие .
  4. +22
    4 августа 2025 13:17
    Кабачки, выход КАБАЧКИ! Их можно бесплатно дарить! laughing
    1. +4
      4 августа 2025 18:20
      Цитата: НИКНН
      Кабачки, выход КАБАЧКИ! Их можно бесплатно дарить! laughing

      Ага - по кругу. smile
    2. +2
      4 августа 2025 21:05
      Кабачки, выход КАБАЧКИ!

      - В Господа веруешь?
      - Да.
      - Ради Бога, - возьми кабачок! (С)
      1. +4
        5 августа 2025 02:56
        Приму в дар кабачков..
        Никто не предоагает.
        Дожили,в Ставрополе и Краснодаре кабачки продают по 70 рубасов.
        1. +1
          5 августа 2025 21:33
          Жадные там у вас в Краснодаре, пик жадности предлагать кабачки вообще, а по вашей цене ........
  5. +9
    4 августа 2025 13:18
    А что случилось то? Может у семейки Алиевых спросить ? feel
  6. +14
    4 августа 2025 13:18
    Через кошелёк быстро доходит, авось докумекают что кормит не бред о великом туране а рынок России
  7. +15
    4 августа 2025 13:19
    у фермеров Азербайджана начались проблемы со сбытом помидоров

    Пусть Алиева этими помидорами закидают. laughing
    1. +8
      4 августа 2025 13:23
      Пусть Алиева этими помидорами закидают.
      Надо немного подождать, когда протухнут, вот тогда и кидать.
      1. +5
        4 августа 2025 13:24
        Цитата: Авиатор_
        Надо немного подождать, когда протухнут, вот тогда и кидать.

        Я думал, что они уже протухли, а так согласен. hi
      2. -1
        4 августа 2025 15:17
        Цитата: Авиатор_
        Пусть Алиева этими помидорами закидают.
        Надо немного подождать, когда протухнут, вот тогда и кидать.

        Ещё придётся эту тухлятину туды-сюды возить за Алиевым, Сергей Иванович hi ((на мыло Вам послал
      3. 0
        4 августа 2025 15:27
        Ну как не вспомнить такой анекдот ---
        В Виллабаджо траур: горят стога конопли.
        А в Вилларибо --- праздник: ветер дует в их сторону!
  8. +6
    4 августа 2025 13:23
    Это грабли, по которым скакали многие, чьё руководство делало лизнуть ту филейную, чью надо, филейную...
    1. -1
      4 августа 2025 15:20
      Приветствую Виктор hi Интересно, почему Алиев про своих крестьян не задумался. recourse Или думал, Турция с Израилем купят wink
  9. +5
    4 августа 2025 13:24
    Счастливые фермеры или возможность себя почувствовать нужным Эрдогану и корпорации BlackRock ? Выбор очевиден , а ремонт дворца и новую золотую статую нефтянка оплатит.
    1. +4
      4 августа 2025 14:15
      Цитата: старпом Лом
      новую золотую статую нефтянка оплатит

      В Азербайджане снижается добыча нефти из-за истощающихся месторождений. По данным S&P Global Ratings, производство нефти в стране снизилось с 790 тыс. баррелей в сутки в 2019 году до 580 тыс. баррелей в сутки в 2024 году.
      https://eadaily.com/ru/news/2025/07/24/azerbaydzhan-poishchet-neft-u-sosedey-sobstvennaya-dobycha-padaet
      падает добыча нефти за пять лет более чем на четверть
      1. +1
        5 августа 2025 14:12
        Ну , если развивать мысль дальше , то и на нефть Алиев рассчитывает зря : в "Европе" раскручивают скандал с выводящим из строя оборудование НПЗ загрязнением азербайджанской нефти. Сомневаюсь , чтобы наши спецслужбы даже при желании могли организовать такое просто физически из-за огромного обьема якобы загрязненной нефти, да и во внезапном резком скачке массовой некомпетентности бакинских нефтяников. Думаю , следует ожидать настойчивое предложение г-ну Алиеву передать нефтепромыслы в собственность "североатлантических" компаний , "лучшие в мире" технологии которых смогут обеспечить требуемое качество и защитят рынок Азербайджана от тянущихся к нему со всех сторон рук тоталитарных ( т.е. не проамериканских) режимов.
  10. +1
    4 августа 2025 13:24
    Помидор! Ты за всех в ответе! Что покраснел, от стыда?
  11. +1
    4 августа 2025 13:25
    Помнится как то на Турцию надавили томатами, теперь на этих. Сила в томатах!
    1. +3
      4 августа 2025 13:35
      Сила в томатах!

      Помидоры для некоторых - болевая точка во всех смыслах.))
  12. BAI
    +7
    4 августа 2025 13:26
    Правильно. И помидоры прикрыть и рынки сбыта - в буквальном смысле этого слова, убрать с российсх рынков
  13. +3
    4 августа 2025 13:26
    Помидорная республика решила покачать мышцами. laughing Получите и подпишитесь soldier
  14. +13
    4 августа 2025 13:26
    Ну и при чём тут Россия? Фермер же ясно сказал:
    Консервные заводы не работают, рынков нет.

    В России и рынки работают и консервные заводы.
    Азербайджанские рынки и заводы - проблема Азербайджана.
  15. amr
    -27
    4 августа 2025 13:31
    Нас пытаются убедить что экономика Азейрбаджана держится на помидорах? Конечно именно помидорами азербайджанецы закидали армян в Карабахе....
    1. +11
      4 августа 2025 14:13
      Цитата: amr
      Нас пытаются убедить что экономика Азейрбаджана держится на помидорах?

      экономика держится не на помидорах, СХ дает рабочие места, а когда местным крестьянам жрать будет не сего они выйдут на улицу и тогда уже не важно какой процент дохода дает та или иная отрасль важно сколько семей останется без денег
  16. +1
    4 августа 2025 13:33
    Ответка за шампур в спину =)
  17. +6
    4 августа 2025 13:36
    Власти заявляют, что помочь фермерам ничем не могут, отмечая, что они сами должны искать рынки сбыта и продавать продукцию.

    Пейте томатный сок.
    1. -2
      4 августа 2025 17:30
      Цитата: Piramidon

      Пейте томатный сок.
      Из помидор можно делать и вино...
      Ниже представлен рецепт вина из помидор.
      1. +1
        4 августа 2025 18:22
        Цитата: котик-русич
        Из помидор можно делать и вино...

        Вы ещё про томатное мороженое вспомните...
        1. 0
          4 августа 2025 18:40
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: котик-русич
          Из помидор можно делать и вино...

          Вы ещё про томатное мороженое вспомните...
          Переходим к сладкому...
          Варенье из помидор, не хочешь ждать когда помидорки соспеют ?... готовь варенье из зелёных помидор fellow
        2. +2
          4 августа 2025 20:57
          Такая гадость... Я покупал за 9 копеек... Доесть не смог..., выбросил...
          1. 0
            4 августа 2025 22:27
            Цитата: Great Mike
            Такая гадость... Я покупал за 9 копеек... Доесть не смог..., выбросил...
            Аналогично. В 1982 году в Красноярске, на пр-те КрасРаба в районе домов от 88 до 96 был киоск "Мороженое". Тоже 9 копеек. Тоже минимум половину выбросил..
      2. -2
        4 августа 2025 22:18
        Цитата: котик-русич
        Из помидор можно делать и вино...

        Я пробовал самогон из томатной пасты. Привкус чего то типа борща чувствуется. good
  18. +6
    4 августа 2025 13:36
    У Азербайджана очень сильные медиа и лоббирование медиа в РФ.
    Во время войны в НКР, какие то шумные журналистки добирались до Соловьева даже и с ТВ не слазили.
    По хорошему странно, что мы не слышим выкормышей Алиева внутри страны в данной ситуации.
  19. +3
    4 августа 2025 13:43
    Покупателей нет, урожай гибнет: у фермеров Азербайджана начались проблемы со сбытом помидоров

    Да чё, аджику делайте! Да и еште...
    1. +1
      4 августа 2025 21:00
      В Аджике не должно быть помидоров, это смесь трав и острого перца с солью.
  20. +7
    4 августа 2025 13:46
    Власти заявляют, что помочь фермерам ничем не могут, отмечая, что они сами должны искать рынки сбыта и продавать продукцию.

    Может попробовать в Турцию?
    1. 0
      4 августа 2025 18:22
      Цитата: мерцание
      Может попробовать в Турцию?

      Под шашлычок из свинины туркам должно неплохо зайти. wink
  21. +4
    4 августа 2025 13:50
    Je suggère aux agriculteurs azerbaidjanais, de faire des conserves et des confitures avec leurs tomates en trop, et de les consommer tout au long de l'année, en ratatouilles par exemple ; autre solution, manifester contre leur gouvernement, afin de rétablir de bonnes relations avec la Russie. Ou encore, balancer des tomates pourries sur leurs élus.
  22. +4
    4 августа 2025 13:51
    Помидоры можно поставлять Украине. В долг, конечно, в счет будущих репараций от Путина.
    Можно союзнику Эрдогану. В обмен на турецкие такие же помидоры.
    1. +3
      4 августа 2025 14:01
      Цитата: faterdom
      Помидоры можно поставлять Украине.

      Точно, украинские противовоздушно-консервные бабушки очень заждались азербайджанских помидор.
    2. 0
      4 августа 2025 14:08
      Цитата: faterdom
      Помидоры можно поставлять Украине

      по трубопроводу laughing
  23. +2
    4 августа 2025 13:53
    Просто чтобы исключить нежелательный поток мигрантов,надо продукцию(если она надлежащего качества конечно)крупным сетям покупать на границах.Зачем тащить проблемы в центр страны,если существуют таможенные пропускные пункты и терминалы.Нормальные отношения строятся на взаимовыгодной финансовой основе,если ее нет,начинаются проблемы.
  24. +2
    4 августа 2025 14:01
    Не иллюстрационный скрин с погодоного сайта. laughing
  25. +5
    4 августа 2025 14:08
    всех айзеров не граждан РФ домой, на родину помидоры кушать, азербайджан в опасности
    всех граждан азербайджана с российским паспортом, ставить перед фактом, либо отказываетесь от айзеровского гражданства, либо домой помидоры кушать
    1. 0
      4 августа 2025 15:39
      Кстати, Азербайджан не признает двойного гражданства, так что его граждане, получившие гражданство РФ, получили его незаконно!
      1. 0
        4 августа 2025 16:51
        тако они же не кричат на каждом углу о том что у них паспорт РФ, другой вопрос ПОЧЕМУ это позволяется у нас
  26. +1
    4 августа 2025 14:10
    Сюжет был показан местным телеканалом Xəzər TV.

    Хазары? Опять?! Давить в зародыше!
  27. +2
    4 августа 2025 14:11
    Оказывается прищемить можно не только фаберже, но и помидоры. А если еще и полностью закрыть транзит всего азербайджанского через территорию России, после чего и геморрой у них обострится. И тогда уже не Захарова, а местные "бизнесмены" будут объяснять Алиеву как он не прав.
  28. +1
    4 августа 2025 14:12
    Не думаю что Россия перестала покупать.
  29. -1
    4 августа 2025 14:13
    Это не помидоры, а трава.
  30. +3
    4 августа 2025 14:14
    При чем тут помидоры? С азербайджанскими общинами у нас в стране разобрались?
    1. +1
      4 августа 2025 14:31
      Цитата: Голландец Михель
      С азербайджанскими общинами у нас в стране разобрались?

      Да вроде как наачали с Востока, а там и до центра доберемся.
      1. +1
        4 августа 2025 14:57
        hi Постоянно сюжеты, что даётся команда на депортации, также находят насекомых-вредителей, отказались от молочки .... Но видимо ещё не достигло всеобъемлющих размеров. request Елена.
        1. 0
          4 августа 2025 15:01
          В Москве задержали главу азербайджанской диаспоры на Урале. Первый пошел. Рынок тоже закрыли.
          1. +1
            4 августа 2025 15:05
            Очень рад! Там в Москве этих 2 огромных рынка! Были сообщения, что закрывают, но до дел не доходило. Скорей бы. Эти рынки ---- скопление всякого криминала
      2. +1
        5 августа 2025 21:37
        У нас во Владимире айзеров, торгующих овощами и фруктами в палатках и из фургонов меньше не стало....
        На каждом углу натыкали самодельные сараи и никто им не указ....
  31. +2
    4 августа 2025 14:17
    Пусть теперь носорог думает считать ли удар по помидорам ударом ниже пояса.
  32. +7
    4 августа 2025 14:20
    Все что можем выращивать или производить в РФ можно запрещать к ввозу. Так отвяжемся от нужды в валюте (нафига она нужна в принципе) и меньше будем зависеть от чужих хотелок. Ну и вывозить много чего себе в убыток не надо. Зерно вывозим, а потом ноем скотину кормить нечем потом и везем мясо аж с Южной Америки - НАФИГА ?! Склады под овощи и фрукты дорого содержать - не дороже думать как привезти из за границы товар да как его оплатить валютой... Сезонные товары на то и сезонные что бы в магазине они не были круглый год. Жрите зимой соленья и варенья с компотами а не свежие фрукты и овощи. Хотя в Сибири далее на восток якобы дефицит электроэнергии и не куда девать уголь - так стройте ТЭЦ на своем же угле, заодно и теплицы для своих огурцов и помидоров. Не нужно тогда будет одно вывозить за даром, а другое привозить за дорого. На черта ж вам логистика ценой в лишние милиарды ?!
    1. 0
      4 августа 2025 15:59
      Все что можем выращивать или производить в РФ можно запрещать к ввозу.
      Не обязательно запрещать - для этого существуют заградительные таможенные пошлины: вроде как и не запрещаем, но вот навара у всех этих наших "друзей" не будет, а наша казна пополнится. Между прочим - это обычная международная практика по поддержке отечественных производителей.
    2. 0
      4 августа 2025 21:01
      Зерно вывозим, потому как скотины нет и держать/кормить невыгодно
  33. 0
    4 августа 2025 14:34
    Пусть попробуют делать " томатовку " ,температура позволяет .
    1. 0
      4 августа 2025 15:44
      Цитата: tralflot1832
      делать " томатовку "

      Это што, самогон такой?
    2. 0
      4 августа 2025 18:25
      Из чего только ЕГО не гонят... laughing
      — Сколько дадут ваши шефы за рецепт? Полтораста дадут?
      — Дадут двести, — зашептал переводчик. — А у вас, в самом деле, есть рецепт?
      — Сейчас же вам продиктую, то есть сейчас же по получении денег. Какой угодно: картофельный, пшеничный, абрикосовый, ячменный, из тутовых ягод, из гречневой каши. Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку. А то можно простую кишмишовку или сливянку. Одним словом — любой из полутораста самогонов, рецепты которых мне известны.
      © "Золотой телёнок"
  34. +6
    4 августа 2025 14:34
    Они так цены задрали на свои третьесортные помидоры,особенно с 2022 года что их и так никто не брал. бойкот нужно всем азерскому объявлять.
  35. 0
    4 августа 2025 14:53
    Алиев там не говорил, что Россия хочет разорить фермеров? laughing
    Хоть кто сказал ему, что нельзя сильному соседу гадить
  36. 0
    4 августа 2025 14:57
    Пусть сами теперь жрут свои помидоры. Алиеву привет
  37. +1
    4 августа 2025 15:02
    Сейчас еще садовод и фуд сити, ну а потом и азераспоры тотально прикроют и тогда у голодного населения наследника хаза(е)рского каганата возникнут непримиримые вопросы к своему напыщенно-носатому руководству... вплоть до его (руководства) полной анигиляции...
  38. +1
    4 августа 2025 15:12
    Похоже, целый ряд СНГовых стран излишне поспешно сделали вывод о слабости и недееспособности России.Да, Россия потерпела ряд обидных внешнеполитических поражений в последнее время, взять ту же Сирию. Но вряд ли для молодых и гордых государств это повод делать из 1000- летней России недруга, полагаясь на ее мнимую слабость. Последняя уже много раз давала примеры убедиться в обратном
  39. -1
    4 августа 2025 15:30
    Ну и хорошо. Как говориться - Ура! yes
  40. +1
    4 августа 2025 15:38
    Пусть своим западным хозяевам продают.
  41. 0
    4 августа 2025 15:48
    Цитата: antiaircrafter
    Цитата: tralflot1832
    делать " томатовку "

    Это што, самогон такой?

    Ага ,до самогона не доходило ,уничтожалась на стадии браги.
  42. 0
    4 августа 2025 17:05
    На рынок перестал ездить!У бабушек вкуснее и полезней!
  43. 0
    4 августа 2025 17:58
    Турецкие помидоры были, теперь айзерские.
    Странам, что продают плодово-овощную продукцию в России нужно помнить, что на каждый их вы сер в сторону России найдётся своя "плодоовощная муха". yes
    Кот Леопольд не зря говорил"ребята, давайте жить дружно".
    Просто от этого больше выигрывает население наших стран. Нельзя гадить соседу в надежде, что у него "большое и доброе сердце" и он простит.
    Иногда эти уступки так надоедают, что этому "с большим добрым сердцем" захочется в труху стереть его донимающих. Ну просто терпение не безгранично. request
  44. +1
    4 августа 2025 18:37
    Все как всегдая: выпендриваются политики,а страдают простые люди.
    1. -1
      5 августа 2025 02:32
      А кто поддерживает этих политиков?Это они про свои помидоры плачут,а в России все рынки,даже социальные,под себя загребли.
  45. +1
    4 августа 2025 18:42
    А что у нас уже включили заградительные пошлины на сельхозпродукцию из АР? По крайней мере в Сибири все киоски торгуют свободно овощами и орехами из АР. Похоже новость из раздела: у них всё плохо, не надо ссориться с Россией.
  46. 0
    4 августа 2025 18:49
    Из этой публикации как-то не видно проблемной связи между избытком помидоров и Россией. Ну избыток, видимо урожай хороший. И вообще как бы не большая часть томатов идет в переработку на месте - паста, разная консервация.
  47. 0
    4 августа 2025 19:32
    Пусть туркам продают. Они же их друзья и старший брат.
  48. -1
    4 августа 2025 20:32
    А шо такого? В Турцию теперь продавайте, лепшим друзякам ;)
  49. -1
    4 августа 2025 20:35
    Цитата: Сын летчика
    »


    про Сирию - думаю, не всё так однозначно. Асада терпели и держали, пока хоть какие то выгоды и варианты были в перспективе. Но когда хитрожопый инфантильный Асад остался не у дел, то продолжать отправлять погибать своих бойцов России стало ненужным. Вовремя остановиться - это тоже один из вариантов победы, к слову.
  50. 0
    4 августа 2025 21:13
    Как это нет покупателей для азербайджана , а братская Турция и украина ?
  51. 0
    4 августа 2025 21:20
    А вот мне как-то попался в руки аналог чайного гриба. Выглядел, как кусочки холодца, жил только в трёхлитровых банках и кушал томатную пасту и сахар. На выходе давал белое вино. Вот теперь нигде не могу найти!
    1. +2
      5 августа 2025 01:09
      ну так это был философский камень.... с ним можно не только из томатов и свекольных выжимок совиньён гнать,нои водку из дерьма и палок,и золото из свинца.... главное- правильную формулу ввести....даааа- про .. бать такой полезный ништяк- это очень неприятно... laughing
  52. 0
    4 августа 2025 21:23
    Всë эти овощи хорошо могут выращиваться на юге России: Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Краснодарский край.
    1. 0
      5 августа 2025 01:04
      ага,-только почему-то у вас в россии своих фермеров чмырят,предпочитая "помогать" "партнёру" алиеву\ердогану\токайскому и остальным восточным сатрапам.... сколько ваших правителей учить,что заботиться надо прежде всего о своих....
  53. +4
    4 августа 2025 21:55
    Какой раз убеждаюсь, что никакой дружбы народов не бывает. Могут какие-то люди дружить. Но чтобы народы - всегда за чей-то счёт.

    И приходит понимание, что колонизаторский подход к освоенным территориям всё же лучше дружбонародного. Эксплуатировать надо от души, всё равно потом будут считать эксплуататором.
  54. -1
    4 августа 2025 22:10
    Привезите в Баку и разгрузите у входа во дворец Алиева.
  55. -1
    4 августа 2025 22:22
    кушайте, ихтиандры, сами свои помидоры по 10-30 гяпиг laughing
  56. -1
    5 августа 2025 00:05
    Да, бывает и хуже, но реже, русофобия может ударить и по помидорам. Но если серьёзно, соплежуйская политика в стиле кота Леопольда, в ответ на хамское поведение алиева
    подрывает авторитет России, по моему мнению.
  57. 0
    5 августа 2025 00:05
    Да, бывает и хуже, но реже, русофобия может ударить и по помидорам. Но если серьёзно, соплежуйская политика в стиле кота Леопольда, в ответ на хамское поведение алиева
    подрывает авторитет России, по моему мнению.
  58. 0
    5 августа 2025 00:59
    вот проблема!... -так пускай азера продадут свои помидоры туркам.(которые и свои-то помидоры не знают куда деть)-ведь это с подачи турок они полезли в бутылку....или наглосаксам-чья это была идея...что-то мне подсказывает ,что наглосаксы оооочень скучают без азерских помидоров.... laughing
  59. -3
    5 августа 2025 01:10
    Интересно, а откуда РФ будет брать помидоры? Ну ясно, что свои в теплицах растут, а нормальные грунтовые? Или страдают только Азербайджан и Турция? Всë же это игра не в одни ворота, будь у РФ избыток предложений томатов, то при любых отношениях страдали бы азербайджанские фермеры... Ура патриоты в своем амплуа
    1. 0
      5 августа 2025 02:56
      Если к теплицам подойти технологично, то возможно снизить цену на тепличные помидоры. А летом есть краснодарские или ростовские или крымские помидоры. И послать "друзей" куда подальше.
  60. -1
    5 августа 2025 02:00
    Все претензии к алиеву! Этот недалёкий не понимал, что Москва держит его за помидоры и по ним он и получил. Несколько сотен тысяч азерботов, высланных из России, просто втопчут его помидоры в землю и поделом торгашу носатому! laughing
  61. 0
    5 августа 2025 02:28
    У нас свои помидоры и огурцы с кабачками созрели.
  62. 0
    5 августа 2025 02:51
    Красные линии по самые помидоры.
  63. -3
    5 августа 2025 05:20
    Про нефтяру, идущую ч-з терминал КТК тоже забывать не стоит.
    Но это другое, в той нефти есть интерес отдельных масковских товарищей...
  64. -1
    5 августа 2025 06:43
    Походу для Российского руководства томаты являются "оружием" геополитического влияния. А что делать, если ничего нет то приходится влиять помидорами.
  65. 0
    5 августа 2025 06:53
    Помидоры устарели, в моде производство снарядов.
  66. +1
    5 августа 2025 07:05
    Капитализм это враг трудового народа по всему миру. Без исключений.
  67. -1
    5 августа 2025 07:50
    Получили по помидорам и наверняка недоумевают: за что? Хорошо, но мало.
  68. 0
    5 августа 2025 08:00
    А что если в фурах беспилотники прячут? И именно в гядашских.
  69. +2
    5 августа 2025 09:17
    Тут Алиев не должен отделаться только помидорами и другими словами овощами.
    КТК прокачка нефти уменьшить объёмы в разы из-за ремонта.
    Верхушку земляков Алиева всех недовольных чем то в России ещё выслать, для начала несколько тысяч.
    азербайджанецы сами Алиевых скинут и наведут порядок у себя.
    Он и его клика своим же мозолят глаза.
    В Азербайджане есть и другие силы.
    Разум не все потеряли.
  70. -2
    5 августа 2025 11:04
    ВО высосала проблему из пальца и сделала "перемогу" томатов как в прочем и остальных овощей и фруктов из Азербайджана полно на рынке России, как было так все и осталось
  71. -2
    5 августа 2025 12:38
    Да уж. Эрдогана помидорами уделали, теперь Алиев томатной пастой плачет.
  72. 0
    5 августа 2025 13:42
    Одни уже ради кружевных трусов устроили бойню. Вот и эти на тоже готовы. Либерастам не нужна страна, им только деньги.
  73. +1
    5 августа 2025 14:05
    По 14 рублей за кг можно и купить, это нормальная достойная цена для помидоров, заодно и внутренних российских овощных мафиози в чувство привести, чтобы берега не путали и помидоры дороже 50 центов за килограмм не предлагали...
  74. 0
    5 августа 2025 21:58
    Ничего страшного. Потерпят!
    Наши вон сколько лет терпеливо искали тех, кто в людном месте убийство совершил. Нашли же. И задержали.
    И это не помидоры, а организаторы, исполнители. Может и вдохновителя найдут.
    Фермеры потерпят. Особенно не наши. А наших можно и поддержать.
  75. 0
    6 августа 2025 10:58
    14 руб это нормально, еще пара перепродаж, это минимум, транспортировка, потери при транспортировке, пошлины, налоги, потери при продаже и получаем конечную цену более 100 руб.
  76. 0
    6 августа 2025 12:14
    Как обычно страдают простые работяги. Не думаю что министры депутаты прочие высокопоставленные негодяи,страдают от этого.Элита азербайджана живет за счет продажи нефти и газа (италия, сербия,венгрия,сирия, израиль итд) им наплевать на фермеров.
  77. 0
    6 августа 2025 12:59
    Цитата: isv000
    У узбеков пожарче будет а какие сухофрукты вялят!

    Они их в основном в горах сушат ,там кишлаки прям на этом и специализируются . Консервные заводы в долине ,томат паста и др .
  78. 0
    10 августа 2025 13:18
    Продавайте туркам и армянам 🤣
    Опять же редкий шанс самим досыта наестся, ну как примерно полякам яблок в своё время 🥴