Покровск скоро станет Красноармейском

32 834 35
Покровск скоро станет Красноармейском

Покровск. Точнее, Красноармейск. Сколько раз за прошедшие дни я слышал этот топоним? Вроде бы праздник, 95 лет элите ВС, но от войны не уйти. А тут ещё и «телевизор» почти ежечасно транслирует мнения различных экспертов и аналитиков с анализом обстановки и противоречивыми выводами. В общем, получается, что от этой темы нам не уйти.

Итак, что же там происходит? Наступаем мы или нет? Или наступаем не спеша, используя, по словам украинских генералов, «тактику просачивания»? Придется разбираться поглубже. Вспомнить недавнюю историю. Слишком уж много людей у нас имеют «рыбью» память.



Немного о «тактике просачивания» (по версии ВСУ), которую я бы назвал «тактикой медленного удушения». Действительно, сегодня мы активно используем такие «просачивания». Кто-то скажет, а что в этом нового? Всё! Да, наши разведчики и ДРГ и раньше действовали в тылу врага. Но это были разведчики и диверсанты.

Сейчас же в тыл ВСУ идут штурмовики. Понятно, что задачи у таких групп совершенно разные. Штурмовые группы не только захватывают объекты в тылу, но и часто организуют там оборону, привлекая достаточно большие силы противника к себе.

Так, группа штурмовиков под руководством «Петровича» в количестве 6 человек на одном из участков благополучно «отправила к Бандере» порядка 20 элитных спецов, которые попытались на двух бронемашинах выбить их с позиции… Т.е. штурмы не просто захватили позиции в тылу ВСУ, но ещё и организовали оборону грамотно.

Кстати, такая тактика у нас появилась как ответ на украинские «нововведения». Мы много писали о том, что с мобилизацией у ВСУ, мягко говоря, не очень. Отсюда вынужденный переход к другой тактике организации обороны. Теперь ВСУ не создают сплошных линий обороны.

Теперь там создают мощные узлы обороны, которые связаны сетью траншей, потерн, подземных ходов с опорными пунктами и огневыми точками. Вроде бы интересное решение, но… Такая оборона практически невозможна без серьезной инженерной работы, без грамотного командования, без ресурсов (БК и личного состава). Чем сегодня ВСУ похвастаться не могут. Понятно, что в обороне появились дыры, не использовать которые просто грех.

Немного о глобальном


Наверное, внимательные читатели уже заметили, что операция по освобождению Покровска схожа с другой, проведенной нашей армией год назад. Я имею в виду освобождение Угледара. Это не «калька», это использование полученных знаний при планировании. Поэтому и «похожа».

Почему в западных источниках так много материалов о «безнадеге» в Покровске? Просто потому, что там тоже есть грамотные аналитики. И они прекрасно видят то, что видим мы. Покровская операция проводится в несколько этапов. Но... Этапы эти не следуют поочередно. Они проводятся одновременно! Посмотрим лишь на некоторые.

Первый (или второй, третий и т. д.) — это «смыкание клещей» на подступах к Покровску. Проще говоря, город необходимо блокировать, уничтожить всяческую логистику, лишить снабжения гарнизонов. Следующий, самый популярный в СМИ, — уничтожение резервов ВСУ артиллерией и дронами в ближайшем тылу. Ну и собственно штурм. Работы штурмовиков по удушению опорников ВСУ.

Ну и?.. Заметили аналогии с Угледаром? Там было почти то же самое. В начале сентября начали операцию и 1 октября закончили. Причем те элементы, которые я перечислил выше, там очень ярко присутствовали. А ведь, думаю, многие это помнят, Угледар мы пытались взять два года!

Кто-то сомневается в том, что покровский гарнизон сейчас испытывает проблемы с БК и пополнением? Думаю, нет. «Железка» перерезана, автодороги под контролем наших дронов. Фактически уже сейчас противник может наладить хоть какую-то логистику только по полевым дорогам. А это минимальные объемы. Я многократно читал на каналах укровояк панические материалы о «дороге смерти» в Покровск.

Может ли Сырский как-то изменить ситуацию? Увы, нет. Бросать последние резервы в город? Через «горлышко» шириной в пять-шесть километров, которое контролируется российскими дронами? Самоубийство, точнее, убийство собственных солдат и офицеров.

Организовать где-то контрнаступление с целью отвлечения части российских подразделений от Покровска? Делается. Но с каким результатом? Крупного наступления организовать невозможно просто потому, что русские громят места сосредоточения в тылу.

Остаются мелкие победы. Когда одно-два подразделения внезапным ударом отбивают какой-то населенный пункт. При этом потери как в учебнике, как минимум. Захватить с десяток руин, громко отрапортовать о победе и через день-два тихо уйти, заявив о ненужности этого НП с тактической точки зрения.

Русская армия прекрасно это использует в своих целях. Наступление ВСУ почти всегда связано с переброской подразделений с других участков. Вот там-то мы и отыгрываемся. Противник отбил где-то пару-тройку кв. километров, но потерял в другом месте десяток километров при наступлении русских. Арифметика.

Остается то, за что Сырскому «снимут голову». Отступать. Спасать тех, кто сможет прорваться через «узкое горло». Таким образом сохранить часть армии от разгрома или плена. Альтернатива для украинцев проста. Потерять Покровск и гарнизон или потерять последние резервы, но продолжить какое-то время оборонять город, используя эти последние резервы.

Очень сомнительно, что клоун разрешит «использовать гвардию». Он далеко не Наполеон. Да и трусоват, судя по поступкам. «Ва-банк» Киев не пойдет. Таким образом, не сложно предсказать, что город будет потерян. При этом потери ВСУ будут достаточно серьезными.

Ждем


Десятки раз я писал о том, что «торопиться надо лишь при диарее». Десятки раз предупреждал о том, что верить на слово нельзя никому. Факты должны быть проверены. Мнения аналитиков — это не догма, это их личное мнение, их выводы. И относится к таким материалам нужно именно как к мнению данного специалиста. Хотите услышать мнение государства — читайте официальные сообщения.

Участь Покровска уже решена. Не назван лишь срок окончания операции. Так что в скором времени Покровск исчезнет, а на его место вернется Красноармейск. Нам же остается просто ждать. Ждать, когда сопротивление будет сломлено, когда остатки ВСУ начнут массово сдаваться в плен...
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 августа 2025 05:04
    Покровск исчезнет, а на его место вернется Красноармейск

    А чем "Покровск" не устраивает ? Вполне православное название. Почти как из "Дубровского" Пушкина.
    1. +4
      6 августа 2025 07:30
      Ха ,так это всё менталитет -ПРОТИВ врагов СССР . Ради того ,чтобы быть ПРОТИВ советских коммунистов ,они все вместе бросились переименовывать советские названия городов и улиц . А теперь когда одни враги СССР ПРОТИВ других врагов СССР ,они возвращают советские названия городов и улиц ,переименованные теми врагами СССР .
      Вот такая "идеология " у врагов СССР .
      1. -3
        6 августа 2025 07:41
        Цитата: tatra
        одни враги СССР ПРОТИВ других врагов СССР ,они возвращают советские названия городов и улиц ,переименованные теми врагами СССР

        Враги СССР... возвращают советские названия... не, мне столько не выпить laughing

        И да, Татра... вы ведь точно враг врагов СССР. А теперь оказывается, что есть враги СССР, которые враги других врагов СССР, то есть почти ваши друзья.

        Хотелось бы понять, какие из врагов СССР вам ближе - те, которые переименовали из советского, или те, которые переименовали обратно в советское? laughing
      2. -6
        6 августа 2025 07:55
        Многие названия из СССР справедливо переименовываются.
        1. +6
          6 августа 2025 08:00
          Вы ,враги СССР и советского народа ради того ,чтобы быть ПРОТИВ кого-то или чего-то ,всегда готовы быть ЗА кого и что угодно ,и вам плевать на то ,что то и те из себя представляют .
          Вы доказали ,что вам плевать на многовековой период Российского Государства ,вы из него выдернули только правление последнего российского монарха ради выгоды в вашей антисоветчине ,но вы с вашей тотально лживой Перестройки бросились "возвращать исконные названия " городов и улиц с одновременным насаждением англицизмов .
          1. +2
            6 августа 2025 11:53
            А давайте снова в Постышево переименуем - такое название этот населённый пункт носил с 1934 по 1938 год. Или изначальное, действительно историческое название вернём - Гришино.
            А биться за название Красноармейск... Тогда возникает закономерный вопрос: а зачем коммунисты РККА в своё время переименовали? После такого плевка в адрес тех, кто победил в Гражданскую и Великую Отечественную, переименования названных в честь ТОЙ армии городков и посёлков - это как грустить о волосах, потеряв голову.
        2. -6
          6 августа 2025 14:25
          Ещё один вылез. Во Львове у себя хрюкай.
          1. 0
            6 августа 2025 15:17
            Цитата: UrraletZ
            Во Львове у себя

            а вот и львов
            1. +5
              6 августа 2025 18:03
              У одних антисоветчиков мазепа, петлюра и бандера, а у других антисоветчиков колчак, ильин и власов. Чума на оба их дома...
    2. +2
      6 августа 2025 14:23
      Оставь своё убогое белобесие, лицемерный антисоветчик. В ненависти к советской эпохе стоишь плечом к плечу с бандеровцами.
  2. 0
    6 августа 2025 05:13
    Да, Покровск исчезнет... А вот когда появится Красноармейск вопрос. Дорогой ценой достаются "исторические" земли и цена ещё не окончательная... Ну и ждём, конечно... Вона, Генштаб, по сообщениям зарубежных СМИ, пообещал два-три месяца и всё -финита ля комедия... smile Но вот , что-то как-то winked
    1. -14
      6 августа 2025 07:39
      Цитата: Медведев_Дмитрий
      Дорогой ценой достаются "исторические" земли и цена ещё не окончательная...

      С твоей стороны не так уж и дорого!Ещё один очередной наброс,
      делов то laughing
      Цитата: Медведев_Дмитрий
      Но вот , что-то как-то

      Сходи в туалет.
      1. 0
        6 августа 2025 07:49
        Ну сходит он в туалет , от этого, что измениться.
  3. -1
    6 августа 2025 05:33
    Освобождение мелкими группами тогда хорошо,когда на подходе есть крупные силы.Силы,готовые обустроить все пришедшее в негодность.Тем более от этого направления зависит полноценная жизнь таких городов,как Донецк.Наша главная цель -это Днепр.Это и резерв воды,и готовность подвести итоги.Но судя по всему ВСУ тоже пользуется такой тактикой.Глядя на карту,можно увидеть красные точки украинских подразделений на границе Курской и Белгородской областях.Главное,дать жизнь освобожденным районам.
    1. +1
      6 августа 2025 12:39
      Главное,дать жизнь освобожденным районам.

      Покровск или Красноармейск - не так уж важно, если конечно не размазывать сопли в медийном пространстве. Важно, что б после боев город в основном уцелел. Вот, освободили Часов Яр! А города, то нет. Есть ли смысл его восстанавливать?
  4. +3
    6 августа 2025 05:38
    не упрекая автора , всё таки задамся вопросом,- а зачем писать статьи про то , чья судьба уже решена ,как пишет в самом конце статьи . Вот если бы мы могли обсуждать статьи про тех , про чьи судьбу нам ничего не известно , хотя нам однажды гарант и сказал , что Одесса исконно русский город ... Предполагая , что сайт ВО всё таки имеет надзор каких то структур МО , можно тогда допустить , если такие мечтательные статьи с не менее мечтательными комментариями запретят , значит решения одесского вопроса на самом верху даже не рассматривается ... Вот про этот же самый Покровск -Краснаармейск , про него можно было хоть год назад в статьях и комментариях мечтать , как исконно русский город вернётся в Россию . Потому сто его вернуть в Россию решил главнокомандующий . А про возвращения Одессы , больше ни бум бум ... ни из статьей не из телеэкранов ... Не хочу бежать впереди паровоза ,но хочу что бы был виден горизонт ...
    1. -1
      7 августа 2025 00:21
      Учитывая то, автор далеко не глуп, и то, как автор использует в статье сочетание эмоционально заряженных и откровенно провокационных моментов, а также то, что аудитория сайта хоть и специфична, но весьма обширна - статья скорее всего является инструментом оценки общественного мнения.
      И если автору ещё можно "простить" незнание характеристик памяти у рыбной фауны (на самом деле память у некоторых парнокопытных гораздо хуже, чем рыбья: например, у антилопы гну память "обнуляется" каждые 15 минут), то заявление о том, что "ВСУ теперь не создают сплошных линий обороны" - как раз именно эту парнокопытную память и диагностируют. Ведь сплошной линии обороны у ВСУ никогда по сути и не было.
      Ну а такой перл, как "Может ли Сырский как-то изменить ситуацию? Увы, нет.", - так и вообще наталкивает на мысль, будто бы автор сожалеет об отсутствии у Сырского такой возможности. Понятно, что это не призыв пожалеть Сырского, а всего лишь попытка выяснить, воспринимают ли вообще посетители Сырского (и иже с ним) как человека, которому ещё можно сочувствовать.
      Впрочем, как показывают комментарии к статье, наиболее эмоциональную реакцию у сообщества вызвали совсем другие информационные посылы, затронутые в статье. Так что, цель статьи можно считать достигнутой! laughing
  5. 0
    6 августа 2025 07:13
    "Участь Покровска уже решена. Не назван лишь срок окончания операции. Так что в скором времени Покровск исчезнет, а на его место вернется Красноармейск. Нам же остается просто ждать. Ждать, когда сопротивление будет сломлено, когда остатки ВСУ начнут массово сдаваться в плен..."
    Пусть так и будет.
  6. +2
    6 августа 2025 07:37
    Да как ни называй ,того ,что там было ,уже не будет больше никогда .
    1. 0
      7 августа 2025 00:26
      История всегда повторяется. И повторяется до тех пор, пока не будут выучены её уроки.
  7. 0
    6 августа 2025 07:54
    Ну если честно, то "Покровск" наименование лучше. В перспективе было бы неплохо вернуть старые имперские названия всем населенным пунктам. Включая Россию.
    1. +7
      6 августа 2025 08:51
      А так?
      Прежние названия до 1934 — Гри́шино
      до 1938 — По́стышево
      до 1962 — Красноарме́йское
      до 2016 — Красноарме́йск

      Получается Покровском он всего 9 лет и это название не имперское.
      1. 0
        9 августа 2025 14:36
        Да, я знаю. Я имел ввиду вообще исторические названия лучше возвращать. Не именно Покровску.
    2. 0
      6 августа 2025 18:06
      Завязывай с этим убогим белобесием. Оставьте советскую эпоху в покое, граждане националисты.
      1. 0
        9 августа 2025 14:47
        Забудьте уже про Ленина. Из-за него все события сейчас происходят.
  8. +3
    6 августа 2025 08:09
    Цитата: север 2
    А про возвращения Одессы , больше ни бум бум

    Врага отодвинули за 3,5 года от Донецка всего примерно на 35 км. Вот и подсчитайте расстояние до Одессы.
    1. 0
      7 августа 2025 12:01
      тем ближе тем скорость увеличивается
  9. +2
    6 августа 2025 09:01
    Автор заявляет:
    Ну и?.. Заметили аналогии с Угледаром? Там было почти то же самое. В начале сентября начали операцию и 1 октября закончили

    И тут же:
    А ведь, думаю, многие это помнят, Угледар мы пытались взять два года!

    Автор намеренно игнорирует то, что, кроме нескольких исключений 2022 года, все крупные населенники ВС РФ штурмует по полгода минимум, причём ВСУ успевают достаточно организовано отводить войска (всен анонсированные "котлы" оказались "дутыми"), а нам оставляют сдолбленные под руины фундаменты. По оценкам самих свидомых, при нынешних темпах продвижения и уровне активности ВС РФ, Покровск-Мирноград, Константиновка и Купянск будут потеряны ВСУ к концу осени текущего года. Все уже второй год идёт примерно по одному сценарию - штурм с боями в городской застройке сочетается со фланговыми охватами и давлением на логистику в ближнем тылу противника. Просто, где-то больше удельный вес штурмовых действий, где-то больше упор делают на охваты и борьбу с логистикой, но принципиально ни по методам, ни по результату за два года не поменялось.
    1. +3
      6 августа 2025 12:05
      И последние разы, когда нам хоть что-то говорили про потери с нашей стороны при взятии этих городков, это про Бахмут (Пригожин) и Авдеевку (Мурз). Тенденция, если верить цифрам от них, такая, что только убитыми теряем столько бойцов, сколько сравнимо с довоенным населением этих населённых пунктов. Если это экстраполировать на всю Украину, то выводы не вселяют оптимизм.
      1. -2
        6 августа 2025 14:40
        Опять же, за Авдеевку активные бои шли не менее 4-х месяцев, возможно, это был в тот период самый активный участок ЛБС. 16 тыс., скорее всего, не безвозврат, а общие потери, причём не одномоментно, а за 4 мес. минимум на самом активном участке ЛБС. А ЛБС, напомню, 1200 км, и авдеевский уровень потерь совершенно ненадо экстраполировать на всю ЛБС.
    2. -1
      6 августа 2025 18:08
      Чего иного ожидать от власти у которой ориентиром является "россияЪ-которую-мы-потеряли".
  10. +1
    6 августа 2025 15:16
    зачем цепляться за старое? Давайте уж сразу - Путинск.
  11. 0
    6 августа 2025 15:31
    без грамотного командования, без ресурсов (БК и личного состава). Чем сегодня ВСУ похвастаться не могут.


    Это проблема к сожалению не только у ВСУ, если бы было по иному темпы освобождения территории от укрофашизма были бы в разы выше....
  12. +1
    6 августа 2025 16:35
    И снова Ставер пихает своё мнение в аналитику, а вот Покровск скоро станет грудой строительного мусора как Бахмут-Артёмовск. И не имеет значения как эту кучу будут называть, её разгребут ещё не скоро, не говоря уже о том, что бы отстроить.
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  13. -1
    6 августа 2025 23:02
    Осилил ровно вот до этого места:"Кто-то скажет, а что в этом нового? Всё! Да, наши разведчики и ДРГ и раньше действовали в тылу врага. Но это были разведчики и диверсанты. Сейчас же в тыл ВСУ идут штурмовики. Понятно, что задачи у таких групп совершенно разные. Штурмовые группы не только захватывают объекты в тылу, но и часто организуют там оборону, привлекая достаточно большие силы противника к себе." А все из-за того, что я, в отличие от тов. А. Ставера, отнюдь не брезгую юзать Википедию, когда мне выпадает не столь уж частая возможность порассуждать о вещах, в которых я не смыслю, ровным счётом, ни хрена.