Прогресс и проблемы проекта «Альтиус»

18 998 46
Прогресс и проблемы проекта «Альтиус»
Первый взлёт БПЛА «Альтиус-У», июль 2019 г.


С начала прошлого десятилетия российская промышленность разрабатывает новый тяжёлый беспилотный летательный аппарат «Альтиус». По ряду причин, работы по этой машине затянулись и продолжаются до сих пор. Тем не менее, от этого проекта не отказываются, и в обозримом будущем он должен дать желаемые результаты. Ожидается, что вместе с новым БПЛА российские воздушно-космические силы получат ряд важных возможностей.



Затянувшийся проект


На рубеже двухтысячных и десятых годов министерство обороны России провело конкурс на разработку перспективного тяжёлого БПЛА с разведывательной и ударной функцией. По итогам этого мероприятия, контракт получило казанское ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ им. М.П. Симонова). К разработке нового проекта привлекли ряд других организаций, которым предстояло создать и поставить те или иные компоненты.

В 2011-13 гг. проект с шифром «Альтиус-М» прошёл ранние стадии. Был определён общий облик будущего БПЛА, состав агрегатов и т.д. Уже в 2013 г. Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова начал сборку первого опытного беспилотника. В тот же период стартовали стендовые испытания ключевых систем и устройств для него.

В середине 2016 г. стало известно о начале лётных испытаний. Согласно сообщениям прессы, до конца года провели две серии испытательных полётов. Весной следующего 2017 г. испытания продолжились. Результаты этих мероприятий не уточнялись, но было понятно, что они приближают момент запуска серийного производства.

Однако в 2018 г. будущее «Альтиуса» оказалось под вопросом. В апреле правоохранительные органы начали следственные действия в отношении руководителей ОКБ им. Симонова. Их подозревали в хищении 900 млн рублей, выделенных Минобороны на разработку БПЛА.


В дальнейшем оборонное ведомство провело ревизию и установило, что проект столкнулся с рядом проблем различного рода. В связи с этим в декабре 2018 г. «Альтиус» передали Уральскому заводу гражданской авиации (г. Екатеринбург). В ближайшее время это предприятие должно было продолжить разработку БПЛА и нагнать упущенное время.

20 августа 2019 г. Минобороны сообщило о первом полёте опытного аппарата «Альтиус-У». Машина под управлением с земли выполнила взлёт, более 30 минут находилась в воздухе, после чего осуществила посадку. В дальнейшем лётные испытания продолжились, и опытный БПЛА решал разные задачи. Например, в середине 2021 г. он впервые применил вооружение по цели на полигоне. В том же году начались испытания новой версии беспилотника — «Альтиус-РУ».

В феврале 2021 г. Минобороны и УЗГА подписали контракт на производство установочной партии новых БПЛА. Стоимость и размеры этой партии тогда не уточнялись и до сих пор остаются неизвестными. Также не сообщались сроки поставки.

Был ли выполнен заказ 2021 г., неизвестно. Какая-либо информация о производстве «Альтиусов» в последние годы отсутствует. При этом известно, что подобная техника по-прежнему выполняет испытательные полёты с той или иной целью. При этом не обходится без проблем.

Так, 8 июля 2025 г. очередной испытательный полёт закончился крушением. Сообщалось, что при заходе на посадку опытный «Альтиус» столкнулся с неназванными трудностями и упал за пределами аэродрома. Ведётся расследование причин этого происшествия, но понятно, что его результаты публиковаться не будут.


Таким образом, проект «Альтиус» прошёл ряд начальных стадий и добрался, как минимум, до испытаний опытной техники. Также имеется контракт на производство первой партии беспилотников. Дальнейшие успехи проекта, если они есть, остаются неизвестными. При этом понятно, что заказчик и разработчик делают всё возможное для запуска производства и принятия новых БПЛА на вооружение.

Цели и задачи


Результатом проекта «Альтиус» должна стать новая беспилотная воздушная платформа тяжёлого класса. На её базе хотели создать несколько БПЛА с одинаковыми характеристиками, разным оснащением и отличающимися возможностями. В открытых материалах упоминалось, как минимум, две модификации с литерами «У» и «РУ». Очевидно, что это ударный и разведывательно-ударный варианты беспилотника.

БПЛА «Альтиус» строится по нормальной аэродинамической схеме. Он имеет продолговатый фюзеляж с характерным крупным носовым обтекателем. Предусмотрено прямое крыло большого размаха и удлинения. На крыле находятся две гондолы двигателей. Хвостовое оперение — V-образное. В конструкции планера используются как металлы, так и композитные материалы.

Общая длина такого беспилотника достигает 11,6 м при размахе крыла более 28 м. Максимальная взлётная масса — до 5 т. Аппарат может нести полезную нагрузку до 1 т.

Опытные БПЛА комплектовались дизельными двигателями RED A03/V12 немецкого производства. Эти изделия имеют мощность по 500 л.с. и позволяют аппарату развивать скорость до 200-250 км/ч. Потолок — 12 тыс. м. Максимальная продолжительность полёта достигает 48 ч. Благодаря этому дальность может превышать 10 тыс. км.


БПЛА имеет систему управления с автономным режимом и возможностью исполнения команд оператора. Предусмотрены необходимые средства навигации, связи и т.д. «Альтиус» является одним из первых отечественных БПЛА с штатной системой спутниковой связи. В комплекс электроники интегрируются радиолокационные или оптические средства разведки. Также имеются приборы управления вооружением. Точный состав радиоэлектронного оборудования зависит от модификации и определяется заказчиком.

По известным данным, БПЛА «Альтиус» способен нести вооружение. Ранее была опубликована фотография опытного беспилотника с парой балочных держателей под крылом. Кроме того, рядом с БПЛА демонстрировались бомбы. При этом установку и применение оружия пока не показывали. Предполагается, что аппарат сможет нести и применять разные системы «воздух-земля».

Факторы риска


Разработка перспективного БПЛА началась почти 15 лет назад, но готовый «Альтиус» пока не поступил на вооружение. Работы по этому проекту серьёзно затянулись, и даже примерные сроки их завершения пока остаются неизвестными. Однако понятны причины, по которым новый беспилотник не удалось создать в приемлемые сроки и принять на вооружение в прошлом.

Главный фактор, повлиявший на скорость создания «Альтиуса», — общая сложность. От такого БПЛА требуются высочайшие лётно-технические характеристики и широкие рабочие возможности. Для выполнения всех этих требований организациям-разработчикам пришлось искать новые технические решения и создавать соответствующие компоненты.

Например, для достижения высокой продолжительности и дальности полёта пришлось искать оптимальное сочетание аэродинамического облика, силовой установки и т.д. Кроме того, возникли дополнительные требования к связи, и пришлось внедрять спутниковую систему.


Станция управления комплексом «Альтиус»

Имели место проблемы организационного характера, в т.ч. международного масштаба. Как в прошлом установило следствие, 900 млн рублей, выделенных на разработку БПЛА, были «освоены» в рамках коррупционных схем. Из-за этого «Альтиус» не получил должного финансирования, что негативно сказалось на темпе разработки.

В 2018 г. заказчик решил поменять исполнителя. Процесс передачи проекта и последующие процедуры тоже не способствовали ускорению работ. Тем не менее, за счёт этого удалось избавиться от проблем, накопленных казанским ОКБ им. Симонова.

Для опытных «Альтиусов» в своё время удалось закупить партию немецких дизельных двигателей. Однако в 2021 г. государственные структуры ФРГ сумели заблокировать новые поставки. Возникла необходимость в поиске нового двигателя с нужными характеристиками, поставки которого не зависят от желания третьих стран.

В том же 2021 г. стало известно, что компания «ОДК-Климов» предлагает для «Альтиусов» свой двигатель ВК-800В. Переработка существующего БПЛА под новую силовую установку должна была занять время. При этом нужно учесть, что немецкие двигатели RED 03 были дизельными, а отечественный ВК-800В является турбовинтовым. Такие различия могут повлиять на развитие проекта.

Новые возможности


Несмотря на все трудности, БПЛА серии «Альтиус» представляют большой интерес для российских ВКС. Такие беспилотники имеют ряд важных особенностей и дадут боевой авиации новые возможности разного рода. Они смогут дополнить существующий парк БПЛА, сделав его более гибким и эффективным инструментом.


Командование ВМФ знакомится с БПЛА «Альтиус», июнь 2024 г.

Главные особенности и достоинства «Альтиусов» всех модификаций связаны с высокими лётно-техническими характеристиками. На данный момент эти БПЛА обладают самой большой продолжительностью и дальностью полёта среди отечественных образцов. Возможность полёта в течение 2 суток может использоваться для организации дежурства в воздушном пространстве, а также для длительного поиска целей и нанесения ударов.

«Альтиусы» штатно получают систему спутниковой связи. Она значительно упростит развёртывание беспилотных комплексов и организацию их боевой работы. По сути, беспилотники можно будет отправлять на любые аэродромы, тогда как станции управления смогут оставаться на прежнем месте и сохранять полный контроль над летательными аппаратами.

Новые БПЛА смогут вести разведку и применять вооружение. Все преимущества тяжёлых разведывательно-ударных беспилотников хорошо известны. Высокие лётные характеристики «Альтиуса» помогут дополнительно улучшить подобные возможности.

В ожидании


На стадии разработки проект «Альтиус» столкнулся с рядом различных проблем и трудностей разного характера. Тем не менее, он продвигается вперёд и выходит на новые этапы. Сейчас речь идёт о запуске производства и скором начале поставок готовой техники в ВКС.

Когда именно будут получены все желаемые результаты, пока неизвестно. Однако прогресс последних лет даёт поводы для оптимистичных прогнозов и позволяет рассчитывать на успешное завершение проекта. Новый БПЛА с особыми возможностями поступит на вооружение ВКС, но произойдёт это только в будущем.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 августа 2025 04:43
    Когда именно будут получены все желаемые результаты, пока неизвестно

    Все, что нужно знать, об этом "перспективном" "прожекте"....
    1. +8
      7 августа 2025 07:53
      Нет двигателя - нет летательного аппарата...
    2. +2
      7 августа 2025 11:31
      Всё это мне сильно напоминает незабвенное - пилите Шура, они золотые. laughing
    3. +6
      7 августа 2025 13:01
      Только тупой недоумок может разрабатывать такие БПЛА в нашей стране. Это касается и С-70. Даже для "Ориона" , который "Иноходец" и "Форпоста", который вроде есть, а вроде нет с темпом выпуска 1 БПЛА в месяц. Мало того, что для них нет двигателей, но важнее нет спутниковых каналов передачи информации в реальном времени с большой скоростью и покрытием. Не путать со спутниковой системой управления и передачи параметров "телеметрии". Это абсолютно разные вещи. Например : до начала СВО "Орлан-10" мог управляться до 120 км, а передавал видео на 20 км и то при наличии редкоприменяемой узконаправленной следящей антенны. А вам лапшу вешали про боевой радиус в 120км. На 120 км он летал и снимал местность на носитель, который дешифрировался в течении нескольких часов после посадки. Так и "Альтиус " будет снимать при полёте на 10 тыс км. НЕ СМЕШНО. Генералы понятия не имеют о современной войне. У нас слепая армия "вчерашнего дня" !!! Я писал об этом десять лет назад! И ничего не изменилось. Радиус БПЛА - это расстояние на которое он передаёт видео и другие разведданные в реальном времени. Запомните...
      1. +1
        7 августа 2025 15:34
        Мало того, что для них нет двигателей, но важнее нет спутниковых каналов передачи информации в реальном времени с большой скоростью и покрытием.
        самая большая тупость - сводить беспилотники к двигателю. Иран сначала со всеми санкциями эти двигатели покупал, а потом воспроизвёл сам. У нас на движки деньги выделяли, результат нулевой, но наверняка кто-то себе особняк построил.
        Чтобы летать над своей территорией спутник не нужен.
        Например : до начала СВО "Орлан-10" мог управляться до 120 км, а передавал видео на 20 км и то при наличии редкоприменяемой узконаправленной следящей антенны.
        задолбали уже с этим орланом, ланцет летает на 50+ км от фронта и картинку в реальном времени передает fool
        1. 0
          7 августа 2025 18:34
          Какой "Ланцет", какая картинка? Не надо писать глупости. Сначала летит БПЛА-разведчик и находит цель. Потом взлетает "Ланцет" для уничтожения цели. Вот алгоритм применения дрона-камикадзе. На "Ланцете " стоит убогая камера на один раз. Он ничего не обнаруживает, его ведут к известной цели , а камера обеспечивает попадание. Учите матчасть...
          1. 0
            7 августа 2025 18:48
            Какой "Ланцет", какая картинка?
            которую ланцет передает оператору
            Сначала летит БПЛА-разведчик и находит цель.
            а разведчик тоже картинку не передаёт?
            На "Ланцете " стоит убогая камера на один раз.
            и с этой камеры информация никуда не передается, потому что она убогая?
            Он ничего не обнаруживает, его ведут к известной цели
            то есть кадры как ланцет летит на движущуюся цель фейк? Ну координаты же меняются, а данные никуда не передаются - связи ведь нет, только камера fool
            камера обеспечивает попадание
            это каким образом? Её притягивает к цели?
            Учите матчасть...
            почему бы вам её не изучить хоть поверхностно? Чтобы
            Не надо писать глупости.
      2. +2
        8 августа 2025 13:35
        Ну вообще-то беспилотник с длительным временем полета мог бы носить тот же воздушный ретранслятор для разведчиков работающих в глубине...
      3. +3
        8 августа 2025 14:05
        Цитата: Okko777
        Мало того, что для них нет двигателей, но важнее нет спутниковых каналов передачи информации в реальном времени с большой скоростью и покрытием. Не путать со спутниковой системой управления и передачи параметров "телеметрии"

        Конкретно этот аппарат оснащён вполне адекватной спутниковой системой связи через спутники типа Ямал и Экспресс. Просто требуется габаритный стабилизированный антенный комплекс, который, в отличие от антенны Старлинка, не воткнёшь на любое плавало летадло.
        Так что тупой не тот кто Аппараты типа Альтиус разрабатывает, отнюдь. Пусть и нет применения на СВО.
      4. 0
        29 сентября 2025 11:12
        Цитата: Okko777
        важнее нет спутниковых каналов передачи информации в реальном времени с большой скоростью и покрытием…. У нас слепая армия "вчерашнего дня" !!! Я писал об этом десять лет назад! И ничего не изменилось...
        Жаль только что этим вопросом не занимаются контршпионы, а то ..
        Цитата: bar
        ..всё, за что берётся УЗГА, превращается в чёрную дыру бюджета
        Вопрос о связи не решается со времен царя гороха,
        Цитата: bar
        ..с приходом великого и могучего Погосяна вряд ли что изменится в лучшую сторону no
  2. +4
    7 августа 2025 04:52
    15 лет тянут резину с этим Альтиусом what.
    Круто...глядишь ещё через 15 лет он наконец покажет себя.
    С такими успехами наша страна и армия далеко не уедет.
    1. +3
      7 августа 2025 06:10
      Думаю Альтиус нам особо не нужен. Разве что для МЧС и береговой охраны, а это флот и ФСБ. Проводка судов по северному маршруту. В остальном это тот же Байрактар. Армии нужен скорее Глобал Хоук. Полезная нагрузка в одну тонну маловато чтобы сделать из него приличный аппарат ДРЛО, пусть даже в двух модификациях,- по воздуху и по земле. Тем более мы отстаём в микроэлектронике, а это ещё и больший вес, габариты. Такие машины нам действительно нужны. Байрактар не нужен, против НАТО он бесполезен, гонять папуасов мы и так найдём чем. Против НАТО (читай Украины) больше подойдёт Охотник. Хотя более мощный двигатель Климова может увеличить боевую нагрузку, а то одна тонна это мало для двух УАБ по 500 кг или двух ракет типа Х-31 любой модификации.
      1. +3
        7 августа 2025 15:36
        Для особо несведущих - альтиус как раз аналог хока должен был быть, с радаром бокового обзора. Поставили ли на него радар или же главное - двигатели - история умалчивает
    2. +3
      7 августа 2025 06:16
      Через 15 будет уже не нужен.
  3. +3
    7 августа 2025 05:04
    Сообщалось, что при заходе на посадку опытный «Альтиус» столкнулся с неназванными трудностями

    Сообщалось, что аппарат при посадке был подвергнут воздействию неизвестной системы РЭБ.
    Правда или попытка оправдаться, наверное когда то узнаем.
    1. +1
      8 августа 2025 10:40
      Цитата: mark1
      Сообщалось, что при заходе на посадку опытный «Альтиус» столкнулся с неназванными трудностями

      Сообщалось, что аппарат при посадке был подвергнут воздействию неизвестной системы РЭБ.
      Правда или попытка оправдаться, наверное когда то узнаем.


      Какая неизвестная РЭБ в полукилометре от ВПП Казанского Авиазавода?
      Кем сообщалось? Идиотами?
      Что бы верить идиотам - нужно совершенно не иметь разума в голове...

      Аппарат попросту никакой. Не отработан ни в одном компоненте. Особенно в управлении. Бесполезный.
      1. 0
        8 августа 2025 16:28
        Цитата: SovAr238A
        Что бы верить идиотам - нужно совершенно не иметь разума в голове...

        Цитата: SovAr238A
        Аппарат попросту никакой. Не отработан ни в одном компоненте. Особенно в управлении. Бесполезный.

        Да уж какое может быть доверие, просто они пишут, я читаю...
  4. +9
    7 августа 2025 05:20
    Очевидно, что закладывать в проект военного назначения немецкий двигатель - абсолютно бесперспективно... ну и коррупция, куда же без неё!
    1. +2
      7 августа 2025 15:38
      Немецкий двигатель red сделали в Германии на российские деньги, и он по своим параметрам изначально не мог вытащить альтиус на высоту. Это чистая коррупция и ничего кроме
      1. +1
        8 августа 2025 10:53
        Цитата: alexoff
        Немецкий двигатель red сделали в Германии на российские деньги, и он по своим параметрам изначально не мог вытащить альтиус на высоту. Это чистая коррупция и ничего кроме


        Совершенно не так.
        Двигатели РЕД делались исключительно для Як-152. И начинали еще в 2012 году.

        Потом уже некоторые тупые деятели в погонах и фуражках, стали использовать этот двигатель в военных БПЛА без разрешения автора и производителя.
        Понимая, что промышленность в ближайшие 20 лет ничего рабочего в виде ВК-800 не сделает в помине. Они были правы - заканчивается 26 год - и вот уже 15 лет рапортований что у нас вот-вот будет ВК-800 для всего в мире, так и остаются рапортованиями и ложью.

        За что автор и производитель этого немецкого двигателя получил 5 лет тюрьмы.
        1. +3
          8 августа 2025 13:31
          Совершенно не так.

          Совершенно так. Финансирование разработки шло на деньги Финам, то есть на российские
          И начинали еще в 2012 году.
          ага, а в 2010 уже катали его на Як-52, до того, как начали belay
          Потом уже некоторые тупые деятели в погонах и фуражках, стали
          дали проект на конкурсе зятю члена Госдумы по обороне, вместо того чтоб дать МиГу. Результаты мы видим
          Понимая, что промышленность в ближайшие 20 лет ничего рабочего в виде ВК-800 не сделает в помине.
          не знаю что они там понимали, альтиус аналог глобал хока с одним реактивным движком, у нас такие в наличии имеются, например РД-1700. Но тогда деньги не отправишь в Германию и не разведешь руками мол движка нет, а на все деньги Цветков открыл ювелирный бутик request
          За что автор и производитель этого немецкого двигателя получил 5 лет тюрьмы.
          где осуждён? В Германии за поставку в РФ этих двигателей? Можете скинуть ссылку на вашу альтернативную историю из параллельной вселенной?
  5. +7
    7 августа 2025 05:38
    Главный фактор, повлиявший на скорость создания «Альтиуса», — общая сложность. От такого БПЛА требуются высочайшие лётно-технические характеристики и широкие рабочие возможности.

    Космический корабль «Буран» совершил 15 ноября 1988 года совершил космический полет в автоматическом режиме, без экипажа на борту, в т.ч. и автоматическую посадку

    Да, были люди в наше время
    Не то, что нынешнее племя...
    1. AMG
      +3
      7 августа 2025 07:37
      Хорошо что вспомнили. А сколько времени ушло на проектирование и изготовление "Бурана"?
      1. +7
        7 августа 2025 07:41
        Буран делали с нуля. А что мешает взять отработанные системные и схемные решения и только заменить элементную базу, которая безнадежно устарела, ну и естественно переписать софт на микропроцессоры, сохраняя отработанные алгоритмы? А-а-аа! Наверное отсутствие калош у современных "эффективных манагеров"..
        1. AMG
          +5
          7 августа 2025 07:46
          Зато появилась возможность переложить деньги из государственного кармана в собственный.
        2. +3
          8 августа 2025 10:57
          Цитата: Дилетант
          Буран делали с нуля. А что мешает взять отработанные системные и схемные решения и только заменить элементную базу, которая безнадежно устарела, ну и естественно переписать софт на микропроцессоры, сохраняя отработанные алгоритмы? А-а-аа! Наверное отсутствие калош у современных "эффективных манагеров"..


          Ну-ну.

          Найдите хоть одну технологическую карту изготовления какого-либо простого конструкционного узла - и попробуйте выдать его современному инженеру.

          Может потом поймете, что бы что то старое (30-40 летней давности) произвести на современному уровне техники, ее нужно перепроектировать абсолютно с нуля и всю.
          Со всеми испытаниями.
          1. +1
            8 августа 2025 12:31
            Найдите хоть одну технологическую карту изготовления какого-либо простого конструкционного узла - и попробуйте выдать его современному инженеру.

            Вы разницу между "железом" и " бумагой" "А что мешает взять отработанные системные и схемные решения и только заменить элементную базу, которая безнадежно устарела, ну и естественно переписать софт на микропроцессоры, сохраняя отработанные алгоритмы?" не различаете? Тогда жаль.
            1. -1
              8 августа 2025 12:50
              Цитата: Дилетант
              Найдите хоть одну технологическую карту изготовления какого-либо простого конструкционного узла - и попробуйте выдать его современному инженеру.

              Вы разницу между "железом" и " бумагой" "А что мешает взять отработанные системные и схемные решения и только заменить элементную базу, которая безнадежно устарела, ну и естественно переписать софт на микропроцессоры, сохраняя отработанные алгоритмы?" не различаете? Тогда жаль.

              Разницу между написанием кода на Ассемблере и между программированием на Пайтон, знаете?
              реально знаете?
              попробуйте как нибудь ...
              1. +1
                8 августа 2025 12:53
                Если есть хороший алгоритм, то язык программирования не имеет значения.
                1. +2
                  11 августа 2025 16:59
                  Цитата: Дилетант
                  Если есть хороший алгоритм, то язык программирования не имеет значения.


                  Советую прочитать, что такое ассемблер.
                  И как он вообще работает.
                2. +2
                  11 августа 2025 17:10
                  Тоже - рекомендую почитать. Вряд ли вы когда-нибудь что-то похожее программировали. А вот мне - пришлось laughing
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +1
                        11 августа 2025 17:49
                        Если есть хороший алгоритм, то язык программирования не имеет значения
                        Только при условии, что вы на отлично знаете железо, под которое программируете

                        Алгоритм пишется не под железо, а под результат, который вы хотите получить от системы. Под этот алгоритм подбирается железо. А уже под железо пишется софт, который поддерживается этим железом. Это и есть алгоритм создания работоспособной системы.
                        Все остальное от лукавого.
                      2. +3
                        11 августа 2025 17:53
                        Цитата: Дилетант
                        Алгоритм пишется не под железо, а под результат, который вы хотите получить от системы

                        Естественно.

                        Цитата: Дилетант
                        Под этот алгоритм подбирается железо

                        Иногда, но не обязательно.

                        Цитата: Дилетант
                        А уже под железо пишется софт, который поддерживается этим железом

                        Но не обязательно на языке ассемблера для этого железа. И на "высокого уровня" - писать проще. О чем, собственно, и речь yes
  6. +2
    7 августа 2025 05:51
    Бпла такого класса, если у противника есть современное ПВО, куча хлама. Мы на СВО и хуситы это доказали. Нужен аппарат который не будет светится на радаре как огромный самолёт. Вообщем, Альтиус мёртв по прибытию.
    1. +1
      8 августа 2025 14:12
      Бпла такого класса, если у противника есть современное ПВО, куча хлама

      Ну да, противолодочные Орионы тоже хлам) А ведь там и большой екипаж...
  7. BAI
    +3
    7 августа 2025 06:12
    Как в прошлом установило следствие, 900 млн рублей, выделенных на разработку БПЛА, были «освоены» в рамках коррупционных схем. Из-за этого «Альтиус» не получил должного финансирования, что негативно сказалось на темпе разработки.

    Как тут не вспомнить приснопамятный "Охотник". Прокукарекали, бюджет освоили и забыли.
    И здесь то же самое будет
    1. +3
      7 августа 2025 09:43
      Цитата: BAI
      Как тут не вспомнить приснопамятный "Охотник". Прокукарекали, бюджет освоили и забыли.
      И здесь то же самое будет

      У нас везде то же самое - и с Арматой, и с Курганцем, и с Бумерангом ....!
    2. +1
      8 августа 2025 11:06
      Цитата: BAI
      Как в прошлом установило следствие, 900 млн рублей, выделенных на разработку БПЛА, были «освоены» в рамках коррупционных схем. Из-за этого «Альтиус» не получил должного финансирования, что негативно сказалось на темпе разработки.

      Как тут не вспомнить приснопамятный "Охотник". Прокукарекали, бюджет освоили и забыли.
      И здесь то же самое будет

      С Охотником вообще ржака и боль одновременно.
      Еще и сами расстреляли в воздухе так, как управление им получили украинцы.
      Упал он на украинской территории в районе Константиновки и все обломку укры вывезли в тыл.
      Передали иностранцам.

      Боль оттого, что наши проектировщики, стовершенно не понимают то, что делают.
      Как управлять этим беспилотником в условиях равного врага?
      Они тратят миллиарды, а используют систему связи такую, что враг легко и непринужденно забирает управление.
      Зачем делать хороший БПЛА с мощными двигателями, вооружением, незаметностью - если у тебя в стране нет и не будет никогда защищенных спутниковых каналов связи в реальном времени ? Просто потому что у тебя нет спутников связи в таком количестве.
      Нет инженеров-разработчиков радиоаппаратуры такого уровня и так во всем.

      Это аналогично тому, что бы фермеру купить автомобиль формулы-1, который никогда со своих полей не уедет и дорог посреди полей делать никогда не будет.
  8. KCA
    0
    7 августа 2025 10:28
    У меня над головой летали, но вот лет несколько нет
  9. 0
    7 августа 2025 13:29
    В сравнении с ОРИОНом, какие у Альтиуса уникальные летные характеристики?
    Да и начинка? С поправкой на мощность генераторов.
    Двигателей у него нет - вот основная трудность. И вопрос с спутниковым терминалом...
  10. +2
    8 августа 2025 00:30
    Иметь высотные беспилотники это стратегическая составляющая страны. Большие аваксы уходят в прошлое, без этих машинок быстро проиграется любой серьезный конфликт. То что их не делают это очень очень странно. Они не такие сложные, но очень нужные. Для них нужна спутниковая группировка для видео передачи . Этим тоже не занимаются и это крайне странно. Нельзя молчать. У современных российских истребителей тоже нету обмена данными в реальном времени, что просто необходимо и невозможно уже без этого. Это как если каждая шахматная фигура каждая за себя играть будет. Как это все понимать? Это элементарнийшие вещи и это невозможно не знать. Все они это знают
  11. KCA
    0
    10 августа 2025 08:44
    "Кронштадт" делает "Сириусы" и "Орионы" серийно, "Сириус" как-то подозрительно поход на "Альтиус"
  12. +2
    11 августа 2025 14:53
    Если компетенции утеряны или их нет, то не надо покорять целину столько лет, на это просто нет времени!!! Надо копировать лучшие образцы ( Великий Туполев так поступал и удачно! !) а наши ,,неимеющиеоналоговвмире,, оставить на минимальном финансировании до лучших времён. Понимаю что мне ответят, но по тому что происходит в мире у России нет времени ждать.
    1. 0
      17 августа 2025 17:16
      Цитата: Аскер
      Если компетенции утеряны или их нет, то не надо покорять целину столько лет, на это просто нет времени!!! Надо копировать лучшие образцы ( Великий Туполев так поступал и удачно! !) а наши ,,неимеющиеоналоговвмире,, оставить на минимальном финансировании до лучших времён. Понимаю что мне ответят, но по тому что происходит в мире у России нет времени ждать.

      Согласен, обратный инжиниринг - наше все.
  13. 0
    17 августа 2025 17:15
    Думаю, на его основе получилась бы неплохая линейка ДРЛО, ретрансляторов, самолётов РЭБ, охотников за подводными лодками. Вопрос весь в устойчивый каналах связи.
  14. bar
    +2
    19 сентября 2025 08:07
    В последнее время всё, за что берётся УЗГА, превращается в чёрную дыру бюджета. А с приходом великого и могучего Погосяна вряд ли что изменится в лучшую сторону no