Military Review

Lensky shooting: truth and fiction

18
17 on April 1912 of the year in the Lena mines by government forces shot a demonstration of workers protesting against harsh living conditions.


The strike of the workers of the Andreyevsky mine of the Lena gold-mining association - "Lenzoloto" began on February 29 of the year 1912. Created in 1855, “Lenzoloto” to 1911 concentrated in its hands over a third of all Siberian gold mining, united the 423 mine and was the monopoly owner of gold deposits in the Lena, Olekma, Vitim, Bodaibo and other river basins.

Low salary of miners, working hours 11 – 11,5 hours (including overtime hours up to 15 hours), constant payments and fines, selling low-grade goods at inflated prices through gold shops, prohibiting the risk of dismissal to buy products outside the Lenzolot trading network increased profits many times shareholders, reaching more than 7 million rubles annually. Departure from the mines after the expiration of the employment was virtually impossible.

Family members of workers at the first request of the administration were required for a meager fee to go to the ancillary work. In 2 barracks, 103 hostels, of which only 15 belonged to the equipped, family lived near the idle. Mass injuries and lawless dismissals of crippled people were aggravated by the rudeness of the administration. The ripening conflict has finally aggravated the delivery of worthless horse meat to a worker at the Andreyevsky mine, Bykov.

Lensky shooting: truth and fictionThe demands of the outraged workers were rejected by the administration, and it was decided to dismiss the protesters. In response, the miners of the Andreevsky mine left work. In March, the workers of the Rocky, Vasilyevsky, Aleksandrovsky, Varvarinsky, Proroko-Ilyinsky, Nadezhdinsky, Ivanovsky, Theodosievsky and other mines went on strike in solidarity with them. By 5 March, about 6 of thousands of miners from most of the “near-taiga” mines were on strike.

By agreement with the administration, representatives of workers were selected to negotiate with the authorities and hold a general meeting, at which the central strike committee was elected, and later the Central Strike Office (CBS) was formed from it, which developed the “Our Requirements” document, approved at an elective meeting.

Requirements included: 8-hour working day, salary increase by 30%, cancellation of fines, refusal to replace money with vouchers in the calculations, recognition of the working committee on labor protection, inviolability of elected workers, non-compelling women to work, improving medical care, overtime pay agreement, the replacement of 27 administrative officials, the placement of married apart from idle, etc.

The management of Lenzoloto refused to meet these demands, promising not to dismiss anyone if the strike was interrupted. But the strike continued, having become organized. These events were reported to the Cabinet of Ministers, the State Duma, the Mining Department and the most famous newspapers.

The strikers appealed to the Exchange Committee for assistance, as a result of which the administration of Lenzoloto agreed on some concessions on 7 in March, with the condition that miners immediately go to work, but the strike again continued.

Then a military team arrived at the mine Nadezhdinsky, an investigator for particularly important cases, a friend of the prosecutor of the Irkutsk District Court, an official of the Lensky Mining District. The prosecutor accused the electorate of incitement and agitation for the strike and demanded individual complaints about dissatisfaction with the reasons for refusing to work. The miners denied the authorities' instigation of a strike, pointed to a reduction in family rations to a hungry minimum. However, the electives were outlawed, several people were imprisoned in the Bodaybinsky prison.

On the morning of April 4, in the old style, more than three thousand workers moved to the Nadezhda mine, in order to file "conscious notes" to the prosecutor, to secure the release of the arrested and take the calculation. But not far from the mine, detachment of the captain Treshchenkov, 270 demonstrators were killed, and 250 were injured.

At the request of the Lena workers, the Social Democratic faction of the State Duma demanded an investigation into the tragedy in Yakutia. The Duma group of Octobrists spoke out in bringing the perpetrators of the massacre to justice. In the largest cities of Russia, Ukraine, the Baltic states, Siberia and others, strikes and protest rallies against the tyranny of industrialists and the police took place. The Minister of the Interior tried to take the punitive under protection, but Nicholas II ordered to investigate the causes and circumstances of the incident.

4 June in the mines left the commission of the State Council members, which established the facts of the flagrant lack of rights of workers. A new contract of employment was drawn up, direct perpetrators of the tragedy were removed from office, and activist workers were released from custody. Without exception, the strikers were reinstated at work, the coupon system for issuing products was canceled, an increase in salary was promised. The management of "Lenzoloto" imposed an obligation to strictly abide by the norms of the law and the Mining Regulations. 7 June, mines resumed gold mining. However, fundamental changes in the position of workers did not happen. Soon began their massive outflow from the mines.

In addition, the following events occurred on this day:

In 1830, work was completed on the release of the first Complete Collection of Laws of the Russian Empire. Among the priorities of the reign of Nicholas I was the need for the codification of laws. The emperor saw the main goal of codification in ordering, without introducing any “innovations”, to streamline Russian legislation and thereby provide a clearer and stronger legal and legal basis for Russian absolutism. 31 January 1826 was established as part of the Own Imperial Majesty's Office of the 2-e branch "for the fulfillment of the code of state laws", called "codification". It was headed by a professor at St. Petersburg University, Mikhail Balugyansky, but the actual leadership of all the work and the presentation of weekly reports on its progress to the emperor was entrusted to the well-known statesman Mikhail Speransky. Over three thousand voluminous handwritten and printed folios containing decrees, manifestos, rescripts, regulations, statutes, resolutions were reviewed. All acts were checked against the originals, then in a strictly chronological order were arranged according to volumes. At the 2 department, an own printing house was created, in which volumes of the Complete Collection of Laws of the Russian Empire were printed. The printing began on May 1 of the year 1828 and was completed by April 17 of the year 1830. Mikhail Speransky and his staff reworked this edition and extracted from it all decrees that did not lose legal force at that time: as a result, the “Code of Laws of the Russian Empire” appeared in 1832, consisting of 15 voluminous volumes containing over 40 thousands of articles.

Nikita Sergeevich Khrushchev (1894-1894), a state and party leader of the Soviet era, was born in 1971. He was born in the village of Kalinovka (now - Khomutovsky district) of the Kursk province. Early began working life, with 12 years already worked in factories and mines of Donbass. Since 1918, he is a member of the Bolshevik Party. In 1938, he became First Secretary of the Central Committee of the Communist Party (Bolsheviks) of Ukraine, and a year later - a member of the Politburo of the Central Committee of the CPSU (b). During the Great Patriotic War, Khrushchev was a member of the military councils of many fronts, ended the war as a lieutenant general. After the death of Joseph Stalin in September 1953, he was elected First Secretary of the Central Committee of the CPSU, and from 1958 - Chairman of the Council of Ministers of the USSR. Khrushchev is one of the initiators of the “thaw” in domestic and foreign policy, the rehabilitation of victims of repression; made a disclosure of the personality cult of I.Stalin, attempted to modernize the party-state system, while at the same time his activities were contradictory and inconsistent. In 1964, the October Plenum of the Central Committee of the CPSU freed Khrushchev from party and state posts with the wording "for health reasons." He was a personal pensioner of union value. N.S. died Khrushchev 11 September 1971, was buried in the Novodevichy Cemetery. The monument to Nikita Khrushchev was executed by the famous sculptor Ernst Unknown, who was once subjected to fierce attacks from the General Secretary. The monument symbolizes the unity of the light and dark beginnings in the human soul.

In 1968, for the first time, a well-known television program was broadcast on zoology and wildlife research - "In the animal world."

Its founder and first presenter was the people's artist of the USSR and the VGIK professor, documentary director Alexander Zguridi. From 1977 to the present, Nikolai Drozdov began to lead her. In 1974, the program was illustrated with a screensaver with a flying monkey, running ostriches accompanied by the music of Ariel Ramírez “Alouette (Lark)” performed by the Paul Mauriad Orchestra. The screensaver existed until 2010. Initially, the program was broadcast on Sundays on the First Channel of Soviet (later - Russian) television, but in 2006, the program was broadcast on Domashniy TV channel. After more than half a year, 21 August 2010, the program resumed broadcasting on the Russia-2 channel.
Originator:
http://www.opoccuu.com/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. erased
    erased April 18 2013 08: 40
    15
    Uncontrolled capitalism can lead not only to torture and executions. Now capital is also ready to fatten and not pay anything. And there are always those ready to shoot at people.
    1. Kolya
      Kolya April 18 2013 09: 27
      +4
      Capitalism will never take root in Russia. There will also be riots and executions.
    2. 1420020560
      1420020560 April 3 2017 08: 54
      0
      good afternoon, I could agree with you if I didn’t know about the executions in 1938 at the very Lena goldfields ... about a thousand people were laid by the Stalin falcons, and they cannot be blamed for capitalism, on the contrary, they are carriers of exactly the anti-capitalist "popular authorities "... only here about this more" fruitful "terror against the Russian people - silence only howl and moan about 1912 ...
      1. mat-vey
        mat-vey 19 February 2020 13: 52
        0
        On May 28, 1996, the Vostochno-Sibirskaya Pravda newspaper published an article entitled “Two Lena executions”, in which, citing case No. 7912 from the FSB archive in the Irkutsk Region, it stated that in 1938, 948 were executed by the Troika’s sentence in the city of Bodaibo workers of the Lena goldfields [23]. The events described in the article do not find confirmation in historical sources, links to the source of the article and case No. 7912 have not been established, which does not allow to judge the reliability of the information.
  2. Alex65
    Alex65 April 18 2013 09: 12
    11
    Lenzoloto belonged to Lena Goldfields [1]. The company was registered in London, mining operations continued until 1929, when Stalin curtailed foreign consessions
    1. Russian
      Russian April 18 2013 10: 42
      0
      Here it is! Then everything is clear, we can not be considered as people, they were treated like animals.
    2. Fox
      Fox April 18 2013 11: 57
      +1
      Quote: Alex65
      Lenzoloto "owned by Lena Goldfields

      like all platinum-gold mining, railways and the vast majority of factories and plants belonged to foreigners. And mainly thanks to Stolypin and Witte, with his idiotic idea of ​​the "golden ruble".
  3. avt
    avt April 18 2013 09: 39
    +2
    Well, what's the fiction? request The title is catchy, the beginning, too, seems to be nothing, a kind of chronic. Well, how do you understand the rest of the article with the khrushch and the code of laws? I would have somehow understood the logic if the Novocherkassk events of the times of the Khrushchev and the 1905th under Nikolashka would have been described by the author. And so it turns out, while the workers were buzzing, the king the priest passed laws, was he thinking about the country? request About Zguridi and Lensky shooting in general ....
  4. dark_65
    dark_65 April 18 2013 10: 21
    11 th
    I can only say one thing, if now the revolution, and Ungern, and Kolchak, and Semyonov would shake hands without hesitation. Observing the so-called "working" class, only a bridle, and tough, who gets out of there means there is brains, honor praise him, the rest.
    1. dark_65
      dark_65 April 18 2013 17: 50
      -3
      Minuses? Yes, give a shit, the more I am here, the more I am convinced that there are few people, but according to Griboyedov, "We shout, brother, we shout" like dirt.
  5. predator.3
    predator.3 April 18 2013 11: 56
    +4
    As there was a mess in Russia, it remained! so far to go, remember Pikalevo, almost the same situation!
  6. MRomanovich
    MRomanovich April 18 2013 13: 08
    +1
    I have long read about the Lensky shooting in another source, according to the data of the killed and wounded there were more, unfortunately I did not remember the exact numbers.
    1. Algor73
      Algor73 April 18 2013 13: 51
      -3
      And who counted them? In those days, and later, it was called putting things in order. Order should be. All that matters is how it is achieved. Every power is based on power. Without power, power is short-lived. Kinks are inherent in all political regimes.
  7. pinecone
    pinecone April 18 2013 14: 15
    +4
    Information about the co-owners and managers of "Lenzoloto".

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/55377-kakie-byli-istinnye-prichiny-lenskih

    -sobytij-1912-goda.html

    Panegyric to the founder of the company without mentioning that in the Crimean War he kept the wine in the besieged Sevastopol, that is, he delivered vodka to the garrison through the front line.
    См.http://www.km.ru/referats/0A6D7C889C35427E9BBE577DC6705C4D
    1. Pancho
      Pancho April 19 2013 00: 27
      +3
      Now the same thing, only the names have changed, but the nationality has remained.
  8. Black
    Black April 18 2013 14: 35
    +2
    The Lensky execution subsequently became one of the jokers in the Bolshevik deck.
    And - on its own in the Tambov province, Novocherkassk, ....
    1. Denis
      Denis April 19 2013 00: 51
      -2
      Quote: Chen
      Lensky execution subsequently became one of the jokers in the Bolshevik deck
      He was not alone, just awfully “correct.” At school he was mentioned as the first performance under the leadership of the Bolsheviks
      Although I heard something else, I heard terribly anti-Soviet. Someone got a bull member when distributing meat, and it turned out to be a Bolshevik-gorlopan. And that the revolutionary situation, the political crisis, the discontent of the masses are all invented reasons. It is important in whose hands the member falls into
      1. Nikolai N
        Nikolai N April 19 2013 14: 03
        0
        How would you handle a member?
  9. valokordin
    valokordin April 18 2013 17: 36
    +5
    Shooting, he is shooting, and judging by the current situation, capitalism, led by Medvedev and hedgehog with them, is capable of this. These shitmen are not afraid to shoot workers, just as the EBN was not afraid to shoot the white house, Khrushchev in Novocherkassk, and the press secretaries will explain everything democratically, they will call the protesters terrorists, victims of communist propaganda, the gallant Stolypin a fighter against chaos. and the people shame everything and the betrayal of the country, the betrayal of Serdyuk with his patrons, Chubais with his energy cut and derelict. Some pig even now is ready to shake hands with the executioners of the working people Kolchak, Semyonov, Ungern, then why kiss Kiss General Vlasov and his ROA.
  10. bublic82009
    bublic82009 April 18 2013 21: 44
    +5
    and now they offer us the same Russia? is all one only patience?

Военное обозрение

Ленский расстрел: правда и вымысел

18
17 апреля 1912 года на Ленских приисках правительственными войсками была расстреляна демонстрация рабочих, протестовавших против тяжелых условий жизни.


Забастовка рабочих Андреевского прииска Ленского золотопромышленного товарищества -«Лензолото» началась 29 февраля 1912 года. Созданное в 1855 «Лензолото» к 1911 сосредоточило в своих руках свыше трети всей сибирской золотодобычи, объединяло 423 прииска и было монопольным хозяином месторождений золота в бассейне рек Лены, Олёкмы, Витима, Бодайбо и др.

Низкая зарплата горняков, рабочий день 11–11,5 часа (с учетом сверхурочных – до 15 часов), постоянные обсчеты и штрафы, сбыт через приисковые лавки низкосортных товаров по завышенным ценам, запрет под угрозой увольнения приобретать продукты вне торговой сети «Лензолота» многократно увеличивали прибыли акционеров, достигавшие более 7 млн. рублей ежегодно. Выезд с приисков после окончания срока найма был практически невозможен.

Члены семей рабочих по первому требованию администрации обязаны были за мизерную плату выходить на подсобную работу. В 2 казармах, 103 общежитиях, из которых лишь 15 относились к обустроенным, семейные проживали рядом с холостыми. Массовый травматизм и беззаконные увольнения увечных усугублялись грубостью администрации. Зреющий конфликт окончательно обострила выдача рабочему Андреевского прииска Быкову негодного конского мяса.

Ленский расстрел: правда и вымыселТребования возмущенных рабочих администрацией были отвергнуты, протестовавших решено было уволить. В ответ золотодобытчики Андреевского прииска оставили работу. В знак солидарности с ними в марте забастовали рабочие Утесистого, Васильевского, Александровского, Варваринского, Пророко-Ильинского, Надеждинского, Ивановского, Феодосиевского и других приисков. К 5 марта бастовало около 6 тысяч горняков большинства приисков «ближней тайги».

По соглашению с администрацией были выбраны уполномоченные от рабочих для переговоров с властями и проведения общего собрания, на котором был избран центральный забастовочный комитет, позже из его состава сформировано Центральное стачечное бюро (ЦСБ), разработавшее документ «Наши требования», одобренный на собрании выборных.

Среди требований звучали: 8-часовой рабочий день, увеличение зарплаты на 30%, отмена штрафов, отказ от замены денег талонами при расчетах, признание рабочей комиссии по охране труда, неприкосновенность выборных от рабочих, непринуждение женщин к труду, улучшение медпомощи, оплата сверхурочных по соглашению, замена 27 административных лиц, размещение женатых отдельно от холостых и т.д.

Управление «Лензолота» отказалось удовлетворить эти требования, пообещав не увольнять никого, если забастовка будет прервана. Но забастовка продолжилась, приняв организованный характер. Об этих событиях были извещены Кабинет министров, Государственная дума, Горный департамент и наиболее известные газеты.

Стачечники обратились в Биржевой комитет с просьбой о содействии, в результате чего 7 марта администрация «Лензолота» согласилась на некоторые уступки с условием немедленного выхода горняков на работу, однако забастовка опять продолжалась.

Тогда на прииск Надеждинский прибыли воинская команда, следователь по особо важным делам, товарищ прокурора Иркутского окружного суда, чиновник Ленского горного округа. Прокурор обвинил выборных в подстрекательстве и агитации за забастовку и потребовал от недовольных индивидуальных заявлений о причинах отказа от работы. Горняки опровергали утверждение властей о подстрекательстве к забастовке, указывали на сокращение пайка семейным до голодного минимума. Тем не менее, выборные были объявлены вне закона, несколько человек заключены в Бодайбинскую тюрьму.

Утром 4 апреля по старому стилю более трех тысяч рабочих двинулись к Надеждинскому прииску, чтобы подать прокурору «сознательные записки», добиться освобождения арестованных и взять расчет. Но неподалеку от прииска отрядом ротмистра Трещенкова 270 демонстрантов были убиты, а 250 - ранены.

По просьбе ленских рабочих социал-демократическая фракция Государственной думы потребовала провести расследование трагедии в Якутии. За привлечение виновников расправы к ответственности выступила думская фракция октябристов. В крупнейших городах России, Украины, Прибалтики, Сибири и других состоялись забастовки и митинги протеста против произвола промышленников и полиции. Министр внутренних дел пытался взять карателей под защиту, но Николай II распорядился расследовать причины и обстоятельства случившегося.

4 июня на прииски выехала комиссия членов Госсовета, установившая факты вопиющего бесправия рабочих. Был выработан новый договор о найме, отстранены от должностей непосредственные виновники трагедии, из-под стражи освобождены рабочие-активисты. Все без исключения забастовщики восстанавливались на работе, отменялась талонная система выдачи продуктов, была обещана прибавка к жалованью. На управление «Лензолота» накладывалось обязательство строго соблюдать нормы закона и Горного устава. 7 июня прииски возобновили добычу золота. Однако кардинальных перемен в положении рабочих не произошло. Вскоре начался их массовый отток с приисков.

Кроме того, в этот день произошли следующие события:

В 1830 году была завершена работа над выпуском первого Полного собрания законов Российской империи. В числе первоочередных задач царствования Николая I была необходимость кодификации законов. Главную цель кодификации император видел в том, чтобы, не вводя никаких «новшеств», упорядочить российское законодательство и тем самым обеспечить более четкую и твердую юридико-правовую основу российского абсолютизма. 31 января 1826 года в составе Собственной его императорского величества канцелярии было образовано 2-е отделение «для совершения уложения государственных законов», получившее наименование «кодификационного». Во главе его был поставлен профессор Петербургского университета Михаил Балугьянский, но фактическое руководство всей работой и представление еженедельных докладов о ее ходе императору было возложено на известного государственного деятеля Михаила Сперанского. Было просмотрено свыше трех тысяч объемистых рукописных и печатных фолиантов, содержащих указы, манифесты, рескрипты, положения, уставы, постановления. Все акты сверялись с подлинниками, затем в строго хронологическом порядке располагались по томам. При 2-м отделении была создана собственная типография, в которой печатались тома Полного собрания законов Российской империи. Печатание началось 1 мая 1828 года и было завершено к 17 апреля 1830 года. Михаил Сперанский и его сотрудники переработали это издание и извлекли из него все постановления, не утратившие на тот момент юридической силы: в результате в 1832 году появился «Свод законов Российской империи», состоявший из 15 объемистых томов, заключавших в себе свыше 40 тысяч статей.

В 1894 году родился Никита Сергеевич Хрущев (1894-1971), государственный и партийный деятель советской эпохи. Родился он в селе Калиновка (ныне - Хомутовский район) Курской губернии. Рано начал трудовую жизнь, с 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. С 1918 года - член партии большевиков. В 1938 году становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины, а через год - членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов многих фронтов, закончил войну в звании генерал-лейтенанта. После смерти Иосифа Сталина в сентябре 1953 года избирается Первым секретарем ЦК КПСС, с 1958 года - Председатель Совета Министров СССР. Хрущев - один из инициаторов «оттепели» во внутренней и внешней политике, реабилитации жертв репрессий; выступил с разоблачением культа личности И.Сталина, предпринял попытку модернизировать партийно-государственную систему, в то же время его деятельность носила противоречивый и непоследовательный характер. В 1964 году октябрьский пленум ЦК КПСС освободил Хрущева от партийных и государственных должностей с формулировкой «по состоянию здоровья». Был персональным пенсионером союзного значения. Умер Н.С. Хрущев 11 сентября 1971 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. Памятник Никите Хрущеву выполнил известный скульптор Эрнст Неизвестный, в свое время подвергавшийся ожесточенным нападкам со стороны Генсека. Памятник символизирует единство светлого и темного начал в человеческой душе.

В 1968 году впервые в эфир вышла известная телепередача, посвященная зоологии и исследованиям животного мира - "В мире животных".

Ее основателем и первым ведущим был народный артист СССР и профессор ВГИКа режиссёр-документалист Александр Згуриди. С 1977 года по настоящее время ее стал вести Николай Дроздов. В 1974 году передачу проиллюстрировали заставкой с летающей обезьянкой, бегущими страусами под волнующую музыку Ариэля Рамиреса «Alouette (Жаворонок)» в исполнении оркестра Поля Мориа. Заставка просуществовала до 2010 года. Первоначально передача выходила в эфир по воскресеньям на Первом канале советского (позднее — российского) телевидения, но в 2006 году передача стала транслироваться на телеканале «Домашний». После более чем полугодичного перерыва, 21 августа 2010 года программа возобновила трансляцию уже на канале «Россия-2».
Первоисточник:
http://www.opoccuu.com/
18 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. стер
    стер 18 апреля 2013 08:40 Новый
    +15
    Бесконтрольный капитализм способен довести не только до пыток и расстрелов. Сейчас капитал тоже готов жировать и не платить ничего. А готовые стрелять в народ всегда найдутся.
    1. Коля
      Коля 18 апреля 2013 09:27 Новый
      +4
      Капитализм никогда не приживется в России. Будут еще и бунты и расстрелы.
    2. 1420020560
      1420020560 3 апреля 2017 08:54 Новый
      0
      добрый день, мог бы согласиться с Вами , если не знал про расстрелы в 1938 году именно на тех же Ленских приисках... уложили соколы сталинские около тысячи человек , а их в капитализме совсем нельзя обвинить, даже наоборот они носители именно анти капиталистической "народной власти"... только вот про этот более "урожайный" террор против русского народа - молчок только воют и стенают про 1912 год...
      1. mat-vey
        mat-vey 19 февраля 2020 13:52 Новый
        0
        28 мая 1996 г. газета «Восточно-Сибирская правда» опубликовала статью «Два ленских расстрела», в которой со ссылкой на дело № 7912 из архива ФСБ по Иркутской области, заявила, что в 1938 году в городе Бодайбо по приговору Тройки было расстреляно 948 рабочих Ленских приисков[23]. Описанные в статье события не находят подтверждения в исторических источниках, ссылки на источник статьи и дело № 7912 не установлены, что не позволяет судить о достоверности информации.
  2. Alex65
    Alex65 18 апреля 2013 09:12 Новый
    +11
    «Лензолото» принадлежало компании «Lena Goldfields»[1]. Компания была зарегистрирована в Лондоне,золтодобыча продалжалость вплоть до 1929 года,когда Сталиным были свёрнуты иностраннные консесии
    1. р_у_с_с_к_и_й
      р_у_с_с_к_и_й 18 апреля 2013 10:42 Новый
      0
      Вот оно чего! Тогда всё понятно, за людей нас можно не считать, обращались как с животными.
    2. лис
      лис 18 апреля 2013 11:57 Новый
      +1
      Цитата: Alex65
      Лензолото» принадлежало компании «Lena Goldfields

      как и вся платино-золото добыча,железные дороги и подавляющее большинство заводов и фабрик принадлежало иностранцам.и в основном,благодаря столыпину и витте,с его идиотской идеей "золотого рубля".
  3. avt
    avt 18 апреля 2013 09:39 Новый
    +2
    Ну а в чем вымысел ? request Заголовок то броский ,начало тоже вроде ничего ,эдакое хроникальное .Ну а остальную часть статьи с хрущем и сводом законов как понимать ? Я бы еще как то логику понял ежели Новочеркасские события времен хруща и 1905го при Николашке описал бы автор .А так получается -пока рабочие бузили ,царь батюшка законы принимал ,о стране думал ? request Про Згуриди и ленский расстрел вообще ....
  4. dark_65
    dark_65 18 апреля 2013 10:21 Новый
    -11
    Могу сказать только одно,если бы сейчас революция,и Унгерну,и Колчаку,и Семенову пожал бы руку,не колеблясь.Наблюдая за,так называемым "рабочим"классом,только узда,и жесткая,кто вылезает оттуда,значит есть мозги,честь ему и хвала,остальное .
    1. dark_65
      dark_65 18 апреля 2013 17:50 Новый
      -3
      Минусы?да насрать,чем более тут бываю,тем более убеждаюсь,людей мало,а вот по Грибоедову"Кричим,брат,кричим",как грязи.
  5. predator.3
    predator.3 18 апреля 2013 11:56 Новый
    +4
    Как был бардак на Руси ,так и остался! да что далеко ходить ,вспомним Пикалево,почти тажа ситуация !
  6. МРоманович
    МРоманович 18 апреля 2013 13:08 Новый
    +1
    давненько читал про Ленские расстрел в другом источнике, по тем данным убитых и раненых было больше, к сожалению точных цифр не запомнил.
    1. Algor73
      Algor73 18 апреля 2013 13:51 Новый
      -3
      А кто их считал? В те времена, да и попозже, это называлось наведением порядка. Порядок должен быть. Имеет значение только, каким именно способом это достигается. Каждая власть опирается на силу. Без силы власть недолговечна. Перегибы присущи всем политическим режимам.
  7. pinecone
    pinecone 18 апреля 2013 14:15 Новый
    +4
    Справка о совладельцах и менеджерах "Лензолото".

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/55377-kakie-byli-istinnye-prichiny-lenskih

    -sobytij-1912-goda.html

    Панегирик основателю фирмы без упоминания о том, что в Крымской войне он держал винный откуп в осаждённом Севастополе, то есть доставлял в гарнизон водку через линию фронта.
    См.http://www.km.ru/referats/0A6D7C889C35427E9BBE577DC6705C4D
    1. Pancho
      Pancho 19 апреля 2013 00:27 Новый
      +3
      Сейчас тоже самое только фамилии поменялись,а национальность осталась.
  8. Чёный
    Чёный 18 апреля 2013 14:35 Новый
    +2
    Ленский расстрел впоследствии стал одним из джокеров в колоде большевиков.
    И- на круги своя в Тамбовской губернии, Новочеркасске, ....
    1. Денис
      Денис 19 апреля 2013 00:51 Новый
      -2
      Цитата: Чёный
      Ленский расстрел впоследствии стал одним из джокеров в колоде большевиков
      Он же не один был,просто шибко "правильный".В школе упоминали как первое выступление под руководством большевиков
      Хотя и другое,жутко антисоветское слышал.Кому то при раздаче мяса попался бычий член,а тот оказался большевиком-горлопаном.И что революционная ситуация,политический кризис,недовольство масс-всё это придуманные причины.Важно в чьи руки член попадёт
      1. Николай Н
        Николай Н 19 апреля 2013 14:03 Новый
        0
        Вы бы как распорядились членом?
  9. valokordin
    valokordin 18 апреля 2013 17:36 Новый
    +5
    Расстрел-он и есть расстрел и судя по нынешней ситуации капитализм во главе с Медведевым и еже с ними способен на это. Эти дерьмократы не испугаются расстрелять рабочий люд, как не испугался ЕБН расстрелять белый дом,Хрущ в Новочеркасске.А пресс секретари всё демократически объяснят, назовут протестующих террористами, жертвами коммунистической пропаганды, висельника Столыпина борцом с хаосом. а пипл всё схамает и предательство страны,предательство Сердюка с его покровителями, Чубайса с его энергетическим распилом и роснано. Какая то свинья даже сейчас готова пожать руки палачам трудового народа Колчаку, Семёнову, Унгерну, тогда уж чего поцелуйтесь с генералом Власовым и его РОА.
  10. bublic82009
    bublic82009 18 апреля 2013 21:44 Новый
    +5
    и нам предлагают сейчас такую же Россию? одним все другим лишь терпение?