По принципу глушителя: китайские разработчики маглева решают проблему ударных волн в туннелях

8 680 15
По принципу глушителя: китайские разработчики маглева решают проблему ударных волн в туннелях

Китайские разработчики поезда на магнитной подушке (маглев-технология) успешно решают проблему ударных волн в туннеле. Речь идет о сильных звуковых колебаниях, возникающих на выходе из него.

Об этом сообщает британская газета The Guardian.



Нельзя сказать, что проблему удалось полностью устранить, но китайским инженерам удалось очень близко подойти к решению.

Нежелательный эффект возникает, когда железнодорожный состав на скорости въезжает в туннель, представляющий собой ограниченное пространство. При этом воздух сжимается, как под действием поршня. Внутри туннеля резко возрастает давление, а на выходе возникают низкочастотные звуковые колебания.

Характер данного явления не такой, как при преодолении самолетом сверхзвукового барьера, но эффект проявляется очень похожий. Данное явление может нанести ущерб находящимся рядом людям, животным и инфраструктурным объектам.

Вопрос встал наиболее остро после того, как госкомпания CRRC подошла к стадии начала серийного производства новейшей модификации поездов на магнитной подушке. Они будут передвигаться со скоростью до 600 километров в час, тогда как ранее она не превышала 350 км/ч. В результате ударная волна стала возникать в туннелях длиной от двух километров, тогда как до этого минимальная длина составляла шесть км.

Чтобы решить проблему, китайские разработчики придумали устанавливать 100-метровые буфера с пористым покрытием внутри туннелей. Это позволяет воздуху выходить наружу до того, как поезд будет покидать ограниченное пространство. Данное решение снижает уровень шума, используя примерно такой же принцип, какой используется в глушителях на огнестрельном оружии.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 августа 2025 12:55
    китайские разработчики маглева решают проблему ударных волн в туннелях
    Нам бы и заботы.....
  2. +1
    7 августа 2025 13:00
    Чтобы решить проблему, китайские разработчики придумали устанавливать 100-метровые буфера с пористым покрытием внутри туннелей. Это позволяет воздуху выходить наружу до того, как поезд будет покидать ограниченное пространство. Данное решение снижает уровень шума, используя примерно такой же принцип, какой используется в глушителях на огнестрельном оружии.
    Можно сказать, что это довольно изящное решение, если всё пройдёт нормально то его будут использовать все и везде где в этом есть необходимость.
    1. +1
      7 августа 2025 14:13
      В Китае - это будут использовать в Китае. Остальным до технологического уровня Китая сначала надо дорасти
    2. +3
      7 августа 2025 15:47
      Насколько помню, первыми с такой проблемой столкнулись японцы на своих быстрых поездах. Ответ они нашли у природы. Птица которая пикирует в воду за рыбой, точно такой же нос в форме клюва был сделан у поездов "Синкансэн". Утиный нос позволяет поезду поезду заезжать в тоннель без ударных нагрузок.
  3. +4
    7 августа 2025 13:12
    Китайские разработчики поезда на воздушной подушке

    Может я и ошибаюсь, но по моему эта технология всегда называлась "магнитной подушкой". Воздушная подушка подразумевает поднятие транспортного средства направленными потоками воздуха и это совсем другая тема.
    1. +1
      7 августа 2025 13:29
      Так и есть. Вы не ошиблись. Их поезда не на воздушной подушке. Автор перепутал.
      Кроме того, хотя они и могут гонять до 600 или около того км/ч, из за экономических предпочтений, их скорость заметна снижена. Это так же как и с самолётами, сегодняшние пассажирские самолеты летают медленнее чем они летали в семидесятых.
    2. -8
      7 августа 2025 13:39
      Мир катится в новые темные века. Это просто деградация. Разрушение ссср это проявление тенденций в развитии нашей цивилизации.
      Это нормально. Напрягает только то что теперь у нас (в широком смысле человечества) есть ядерное оружие.
      Хотя может это вакцина?…
    3. +2
      7 августа 2025 13:47
      Oui l'aerotrain était un projet qui n'a pas dépassé le stade experimental en France il y a 58 ans !
      Avec en 1974 un record de vitesse de 430.4km/h
      Mais projet abandonné
      https://fr.wikipedia.org/wiki/Voie_d%27essai_de_l%27aérotrain_d%27Orléans


      Да, aerotrain был проектом, который не прошел экспериментальную стадию во Франции 58 лет назад !
      В 1974 году он установил рекорд скорости 430,4 км / ч
      Но заброшенный проект
  4. 0
    7 августа 2025 13:31
    Интересно,а колёсные пары у китайских поездов при скорости 600 км/ч будут успевать отбивать паравозный такт "Да-да,та-та! Да-да, та-та! Да-да, та-та. . . .". . . winked
    1. +2
      7 августа 2025 13:53
      Цитата: андрей мартов
      Интересно, а колёсные пары у китайских поездов при скорости 600 км/ч будут успевать отбивать паровозный такт "Да-да,та-та! Да-да, та-та! Да-да, та-та...

      Насчёт колёсных пар там напряжёнка...Если только «Вау-у-у!!!»
    2. +3
      7 августа 2025 14:16
      Паровозный такт это романтика. Сидеть, в окошко смотреть, чай пить из кружки с железной подставкой, с казинаками))) не понимаю ханжей которые вас минусят
      1. +1
        7 августа 2025 14:54
        не понимаю ханжей которые вас минусят
        Да не обращайте на них внимания!
        Они в "Да-да,та-та!" ни фига не понимают! feel
    3. 0
      7 августа 2025 15:39
      Только в наушниках телефона, как музыкальный трек, ваша ностальгия понятна, но видать не всем.
  5. -1
    7 августа 2025 15:09
    Китайские разработчики поезда на воздушной подушке (маглев-технология) успешно решают проблему ударных волн в туннеле.

    Да уж, уровень сайтовских ньюсмейкеров не поддается измерению. Маглев (magnetic levitation) - это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
  6. 0
    8 августа 2025 06:34
    Китай в 22 веке уже


    Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.