Гидравлика подвела: в США выяснили причины, из-за которых ВВС лишились стратегического бомбардировщика B-2

14 870 23
Гидравлика подвела: в США выяснили причины, из-за которых ВВС лишились стратегического бомбардировщика B-2

Как пишет издание Air & Space Forces Magazine со ссылкой на отчет ВВС США, неисправность гидравлической системы стала причиной аварии в декабре 2022 года, в результате которой малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit сгорел без возможности ремонта на военно-воздушной базе Уайтмен, штат Миссури.

В отчете говорится, что из-за неисправности гидравлики у бомбардировщика отказала левая основная стойка шасси, в результате чего он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Левое крыло протащилось сотни метров по земле, вызвав пламя, которое привело к взрыву топливного бака, разрушившего большую часть левого борта самолета. В результате аварии никто не пострадал.



Пожарные тогда задержались с тушением пожара водной пленкообразующей пеной, потому что не были уверены, безопасно ли использовать это вещество на «экзотических» материалах, из которых сконструирован B-2, отмечает Air & Space Forces Magazine.

В ВВС решили, что устранение повреждений обойдётся слишком дорого, и списали самолет. В результате инцидента единственная взлетно-посадочная полоса базы Уайтмен была закрыта на десять дней, пока специалисты собирали улики и наводили порядок.

Издание напоминает, что еще один B-2 пережил аналогичную аварию в сентябре 2021 года, когда у него сломалась левая стойка шасси во время аварийной посадки на той же базе Уайтмен. Тот самолет ВВС решили отремонтировать. Стоимость каждого B-2 превышает 2 миллиарда долларов.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 августа 2025 15:35
    Гидравлические шланги или невозратный клапан в последний квартал перед сдачей самолёта " под американскую ёлочку " поставили ради плана - китайские ?
    1. +2
      7 августа 2025 15:55
      Цитата: tralflot1832
      Гидравлические шланги или невозратный клапан в последний квартал перед сдачей самолёта " под американскую ёлочку " поставили ради плана - китайские ?

      Не думаю, что компания EATON, могла поставить боингу какие то запчасти произведённые не в Китае, возможно сейчас ситуация у них и начнёт меняться, но по щелчку тумблера производство из Китая куда либо не телепортируется, на это нужно время и очень немаленькие деньги
  2. 0
    7 августа 2025 15:52
    Предлагаю выплатить производителю гидравлики (вероятно какой-то фабрике в городе типа Сычуань или Байоцзы) премию.
    1. +1
      7 августа 2025 16:02
      Цитата: Denis812
      Предлагаю выплатить производителю гидравлики (вероятно какой-то фабрике в городе типа Сычуань или Байоцзы) премию.

      Предлагаю не торопиться. Сначала надо выйти из платёжных систем связанных с западными банками и ФРС, а потом уж, когда они будут не в состоянии отслеживать денежные потоки... Вы так в торопях всю агентуру засветите
      1. 0
        7 августа 2025 16:06
        Ну тогда хотя бы посвятить им передовицу в газете "Правда". Мол так и так. "Труженики завода им.Мао Цзе Дуна вовремя поставили новейшие гидравлические системы для ВВС США. Благодаря чему Как минимум один Б2 разбился, а остальных ждёт та же судьба.
        Слава КомПартии Китая и ударникам Коммунистического труда! "
        1. +1
          7 августа 2025 16:10
          Цитата: Denis812
          Ну тогда хотя бы посвятить им передовицу в газете "Правда". Мол так и так. "Труженики завода им.Мао Цзе Дуна вовремя поставили новейшие гидравлические системы для ВВС США. Благодаря чему Как минимум один Б2 разбился, а остальных ждёт та же судьба.
          Слава КомПартии Китая и ударникам Коммунистического труда! "

          "А вот это попробуйте", только желательно статью набрать китайскими иероглифами и после набора, для надёжности иероглифы на странице перемешать,
          1. -1
            7 августа 2025 16:17
            "Вам поручена эта операция, так что действуйте."
            Предлагаю для увеличения секретности смешать китайские и японские иероглифы.
            1. -1
              7 августа 2025 16:20
              Цитата: Denis812
              "Вам поручена эта операция, так что действуйте."
              Предлагаю для увеличения секретности смешать китайские и японские иероглифы.

              Точно, а потом для закрепления эффекта перевести это на фарси
  3. 0
    7 августа 2025 16:01
    Цитата: faridg7
    немаленькие деньги

    Помню шухер при Байдене ,американские ÌT компании должны переводить своё производство в США ,всё закончилось пиаром Байдена закладки фундаментов будущих заводов .А 45 - 60 млрд$ он им недал.Трамп даст ,он на " зелёной энергетики, сэкономил,которую байден не успел приватизировать - 350 - 400 млрд $.Трамп на много опасней Байдена.
  4. 0
    7 августа 2025 16:09
    Какая хорошая новость.
    Сгорели сотни миллионов долларов.
    1. -1
      7 августа 2025 16:57
      В августе надо осторожно радоваться всякого рода катастрофам даже у явных врагов.

      Месяц нехороший.
  5. -2
    7 августа 2025 16:21
    Вчера Трамп говорил, что много закупят Б-2, типа 32 или 34 часа полета без дозаправки. ))) Какова года эта новость ????? Тут, я смотрю, фигурируют года 2022 год, 2021.
  6. 0
    7 августа 2025 16:27
    Какая то закономерность.Может не надо ходить-летать налево.
  7. +1
    7 августа 2025 16:41
    Хм, врут однако.
    На буржуйских авиафорумах бухтели, что ошибка в программном обеспечении. На борту стоит как минимум 5 БЦВМ, без к-рых пилотировать практически невозможно. Неправильный расчет захода/ бокового, могло привести к посадке с большой вертикальной на одну стойку, что и привело к аварии.
    1. +2
      7 августа 2025 23:31
      "Дух Канзаса" разбился 23 февраля 2008 г. на взлёте. Вода замёрзла в непрогретых ПВД, у БЦВМ не было правильных показаний скорости.
      "Дух Вашингтона" горел в феврале 2010 г. Отремонтировали к декабрю 2013 г.
      "Дух Джорджии" повреждение крыла из за подломленной стойки шасси при посадке в сентябре 2021 г. В сентябре 2022 г. довели до лётного состояния и перегнали на авиазавод для ремонта. Похоже до сих пор в ремонте.
      "Дух Гавайев". Герой этой заметки. Сходная с аварией "Духа Джорджии" авария при посадке с подломившейся стойкой шасси 10 декабря 2022 г. Видимо не смогли довести до лётного состояния чтобы перегнать на авиазавод для ремонта. Списали.

      Когда закупаешь вместо планировавшихся 132 бомбардировщиков 21 - то у каждого имя собственное и потеря каждой машины равна если не потере эсминца УРО, то не меньше чем фрегата. В стоимостном выражении, однозначно. Производственная стоимость (без учёта затрат на НИОКР) была свыше 800 млн. долларов за экземпляр.
      1. 0
        8 августа 2025 17:18
        Ну не ^прогретые ^ ПВД на взлете это сказка от журналистов.
        Там была проблема с датчиками. Грубо говоря, на сервер ЛА поступали противоречивые данные с датчиков, что привело к неправильным командам на исполнительные элементы.
        1. +1
          8 августа 2025 17:59
          Я запамятовал. Не замерзла, какие морозы на Гуаме. Конденсат после тропических дождей.

          https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_B-2_Spirit_на_Гуаме

          "Специальная комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что авария борта 89-0127 произошла из-за неправильных показаний датчиков приёмника воздушного давления[4]. Из-за скопившегося внутри них конденсата датчики были неправильно откалиброваны, вследствие чего во время взлёта они выдали неправильную информацию, которая использовалась бортовым компьютером для расчёта угла атаки и скорости отрыва от ВПП. Сочетание слишком низкой скорости отрыва и большого угла атаки привело к сваливанию, потере набранной высоты и управления и неконтролируемому крену влево[5]. Сразу после того, как левое крыло зацепило землю, оба члена экипажа катапультировались, а самолёт рухнул на землю."
          1. 0
            8 августа 2025 18:17
            Мда, законы термодинамики мы не изучали. Жидкость не сжимаеиая, хоть ртутью наполните, показаниия АМП будут +/- анологичны.
            1. 0
              8 августа 2025 20:47
              Таблица 1.1. Неисправности системы питания анероидно-мембранных приборов. Неисправность 1.
  8. +4
    7 августа 2025 17:11
    Пожарные тогда задержались с тушением пожара водной пленкообразующей пеной, потому что не были уверены, безопасно ли использовать это вещество на «экзотических» материалах, из которых сконструирован B-2, отмечает Air & Space Forces Magazine.

    У них как раз кончилась малозаметная пена, а заметной они боялись испортить самолет, сделав его заметным. А так он гордо остался незаметным, правда сгоревшим.
    1. +1
      8 августа 2025 07:32
      Самое то что нужно. Самолёт стал абсолютно незаметным, его больше никто никогда не увидит.
    2. +1
      8 августа 2025 13:11
      Специализированная пожарная часть. Которая работает с самолётами типа Б2. Не знает как тушить самолёт типа Б2.
      Какая печаль.
  9. -1
    8 августа 2025 04:15
    А кто сказал что все амерское имеет высший сорт? Такой же хлам выпускают. И только Голливуд делает все суперским. Так что нечего все на Китай сваливать.....