«Маршрут имени Трампа»: Армения отдаёт исключительные права на Зангезурский коридор

18 481 79
«Маршрут имени Трампа»: Армения отдаёт исключительные права на Зангезурский коридор

Заявления Пашиняна о том, что Армения не намерена передавать свою территорию каким-либо странам в аренду, оказались очередной ложью. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, США получат права на Зангезурский коридор.

Соединенные Штаты получают права на разработку Зангезурского коридора в рамках мирного соглашения Армении и Азербайджана, которое активно поддерживает Белый дом. Пашинян и Алиев будут приняты в пятницу, 8 августа, Трампом и в его присутствии подпишут декларацию о намерении заключить мирное соглашение. Таким образом Трамп не только урегулирует очередной конфликт, длящийся уже много лет, но и получит исключительные права на разработку стратегического транзитного коридора через Южный Кавказ, т. е. Зангезурского коридора, который соединит Азербайджан с Нахичеванью.



Причем новый маршрут уже назвали в честь президента США: «Маршрут Трампа ради международного мира и процветания». Трамп от скромности явно не умрет, но приставку «миротворец» к своей фамилии он хочет еще больше. Поэтому в ближайшее время он будет выступать в качестве супермена, предотвращающего все конфликты в мире.

Но вернемся к Зангезурскому коридору. Как уточняется, США сами не будут управлять маршрутом, а передадут его в субаренду созданному специально для этого консорциуму, который и будет строить всю необходимую инфраструктуру, а потом получать с нее прибыль. А чтобы подчеркнуть принадлежность коридора Армении, на его территории будут работать армянские законы.

Ранее Пашинян себя кулаком в грудь стучал, уверяя, что ни о какой аренде речи даже идти не может, всё это «ложь и провокации».
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 августа 2025 17:52
    пашинян скоро всю Армению раздаст такими темпами.
    1. -1
      7 августа 2025 18:23
      Ну, во-первых. это пока еще из области разговоров, Пашинян в отказе, мол не было такого. А во-вторых, коридорчик узкий, из Ирана простреливается на сквозь, с запасом.
      1. 0
        7 августа 2025 18:38
        Вы раздаёте землю моей страны? Вы думали, что всё ещё царские времена? Надеюсь, вы не против. Это была просто шутка. Но да, это лучший выход. Конечно, я думаю, что до этого произойдёт крупный военный конфликт между Азербайджаном и союзом Ирана и Армении Наконец, пройти через иранскую землю
      2. 0
        7 августа 2025 18:45
        Мне вот не понятно: зачем Трампу этот коридор?
        Зачем Китаю - понимаю. Обход России в Европу.
        А Трамп по нему, что возить собирается? Нефть
        из Казахстана? Маловато будет.
        1. +1
          7 августа 2025 18:52
          Обходной вариант через моря и горы, с перспективой войны - китайцы не такие тупые. Особенно, когда СМП заработает на полную мощность.
        2. +5
          7 августа 2025 19:29
          Цитата: Alex777
          Мне вот не понятно: зачем Трампу этот коридор?

          Иран, Иран и еще раз Иран... как минимум полный контроль ирано-армянской границы
          Попытка продвижения проекта «Зангезурского коридора» — дороги через Сюникскую область Армении, которую предлагает открыть Азербайджан в свой эксклав, — натолкнется на жесткий ответ Ирана, заявил советник верховного лидера Ирана по международным делам Али Акбар Велаяти....Ранее Велаяти заявлял, что реализация проекта «Зангезурского коридора» нацелена на подрыв национальной безопасности Ирана и стратегических связей страны. По его словам, «Зангезурский коридор» является геополитической схемой, возглавляемой США и Израилем. «Враги Ирана… последовательно пытаются подорвать основы этой идентичности, чтобы нанести ущерб нашей национальной безопасности. В этом контексте такие планы, как „Зангезурский коридор“, реализуются в качестве прикрытия для более широких геополитических проектов. Главная цель — ослабить ось сопротивления, разорвать связи Ирана с Кавказом и установить сухопутную блокаду Ирана и России на юге региона», — сказал советник.
          https://eadaily.com/ru/news/2025/08/05/iran-obeshchaet-zhestkiy-otvet-na-prodvizhenie-zangezurskogo-koridora
          1. 0
            8 августа 2025 12:16
            заявил советник верховного лидера Ирана

            Эти похоже бестолковые совсем, и заявлять могут вообще-что угодно.
          2. +1
            8 августа 2025 18:01
            Цитата: BrTurin
            Иран, Иран и еще раз Иран...

            На мой взгляд, Иран защищал Зангезур для Китая.
            На Каспие у нас с Ираном прямой контакт. Если что.
        3. +1
          7 августа 2025 19:42
          Цитата: Alex777
          Мне вот не понятно: зачем Трампу этот коридор?

          Он коридорным будет , чтобы постояльцев в рамках держать.
          1. 0
            8 августа 2025 18:02
            Не понятно в чем профит.
            1. 0
              8 августа 2025 19:02
              Цитата: Alex777
              Не понятно в чем профит.

              контроль за чувствительным местом в регионе - это возможность влиять на политику сразу многих игроков. Это дороже, чем деньги, часто они тратятся именно на это. Воля к власти - приоритет для политика перед деньгами. Последние - всего лишь средство.
              Есть власть - будет и всё остальное, включая деньги. Есть только деньги - их приходится тратить на тех, кто имеет власть. Именно поэтому всегда были и будут войны за торговые пути и возможность ими распоряжаться. Британцы до сих пор за Гибралтар держатся, за Суэц хотели забомбить Египет, Панаму бомбили по той же причине - не за профит от транзита, а за контроль.
        4. +1
          7 августа 2025 21:25
          Контроль за еще одним торговым путем. Плюс деньги от него. Плюс теперь он вошел в важный регион у наших границ и получил еще карту для торгов. Ну и он все ближе к Нобилевке конечно.
          1. 0
            8 августа 2025 18:03
            Цитата: g1v2
            Контроль за еще одним торговым путем.

            Эта карта должна прибыль прносить. Или это обуза.
        5. +2
          7 августа 2025 21:54
          Цитата: Alex777
          Мне вот не понятно: зачем Трампу этот коридор?
          Зачем Китаю - понимаю. Обход России в Европу.
          А Трамп по нему, что возить собирается? Нефть
          из Казахстана? Маловато будет.

          Если бы этот проект реализовался в том виде, в котором задумывался, то этот проект мог связать страны от Индийского океана до Европы с переходом грузопотока через Иран - Армению - Азербайджан - Россию в Европу и стать зоной отсутствия влияния США на товарооборот. Матрасы выбили два звена - Армению и Азербайджан и поставили реализацию этого проекта под вопрос. Если они сюда вплетут Грузию, то у них будет свой коридор по которому пойдёт грузопоток от Чёрного моря(порты Румынии, Болгарии, Турции) до Каспийского и дальше в Азию.
          Одним словом, благодаря продажным Пашиняну и Алиеву, матрасы на этом участке приличную занозу сладили и что бы реализовать прежний проект надо серьёзно менять логистику, что бы обойти Азербайджан, а это только перевалка грузов через порты Ирана и порты России на Каспии, что тащит как удорожание перевозок, так и увеличение сроков перевозки. Как то так понимается winked
          1. 0
            8 августа 2025 18:04
            Цитата: Ныробский
            Матрасы выбили два звена - Армению и Азербайджан и поставили реализацию этого проекта под вопрос.

            На мой взгляд этот ход придал ценности всем маршрутам через Россию.
        6. 0
          8 августа 2025 12:15
          А Трамп по нему, что возить собирается? Нефть
          из Казахстана? Маловато будет.

          Контингент НАТО в Казахстане по нему снабжать он собирается, что же еще. И Великий Туран строить, от Стамбула и до Урала.
          1. 0
            8 августа 2025 18:04
            Цитата: alexmach
            Контингент НАТО в Казахстане по нему снабжать он собирается

            Не думаю, что такое возможно.
            1. 0
              8 августа 2025 23:01
              Почему это вдруг? Этим летом прошла череда совместных учений НАТО и стран Средней Азии.. Ну ладно. может не натовский контингент а всего лишь турецкий.
        7. 0
          8 августа 2025 18:36
          зачем Трампу этот коридор?


          Для реализации его основной концепции: "тот, кто контролирует транспортные коридоры, тот контролирует и потоки грузов, а, значит, и всю мировую экономику". Он об этом ещё зимой говорил. Отсюда его замашки подмять под себя Панамский канал, Суэкций канал, Каспийское море и СевМорПуть.
          1. 0
            8 августа 2025 19:30
            Цитата: Asper_Daffy
            ля реализации его основной концепции: "тот, кто контролирует транспортные коридоры, тот контролирует и потоки грузов

            Так там нет на сегодня никакого потока грузов.
            Поэтому я в раздумьях. Поток еще создать нужно
            1. 0
              8 августа 2025 21:02
              Нет потока просто потому, что дороги как таковой современной нет, а даже та, что есть очень небезопасна. Так-то там географически чуть ли единственное место, где можно этот поток пропихнуть через горы. Достаточно обустроить дорогу и обеспечить её охрану (отличный повод поставить там большую базу морской пехоты, заодно и с ракетами средней дальности, чтобы два раза не вставать, кстати) и поток пойдёт.
      3. -1
        7 августа 2025 19:04
        Согласен с вами, уже не первый фейк по этому вопросу.
    2. -1
      7 августа 2025 18:24
      Всю Армению раздаст Пашак или нет, это второй вопрос, а вот первый - почему права на Зангезурский коридор в итоге получили США, а не Россия? Это, как я понимаю, можно рассматривать как ещё одну сокрушительную перемогу славной российской дипломатии, наряду с Сирией, Украиной, другими странами ОДКБ и т.п.
      1. Пэрэмохи - это у вас. А если Армения распродаёт себя по частям - это её выбор.
      2. +4
        7 августа 2025 18:58
        Кто девушку обедает, тот её и танцует.
      3. +4
        7 августа 2025 18:58
        Всю Армению раздаст Пашак или нет, это второй вопрос, а вот первый - почему права на Зангезурский коридор в итоге получили США, а не Россия?
        Для того чтобы он достался России, она должна была, по хотелкам Пашиняна и остальных армян, воевать вместо них за Нагорный Карабах с Азербайджаном и поддерживающей его Турцией, да ещё и во время войны на Украине... Не слишком большой бы оказалась цена за этот коридор...???
        1. +2
          8 августа 2025 12:19
          Нравиться кому-то или нет, а Россия потеряла полностью контроль и влияние в Закавказье. Вот и весь разговор.
      4. +3
        7 августа 2025 18:59
        Всю Армению раздаст Пашак или нет, это второй вопрос, а вот первый - почему права на Зангезурский коридор в итоге получили США, а не Россия? Это, как я понимаю, можно рассматривать как ещё одну сокрушительную перемогу славной российской дипломатии, наряду с Сирией, Украиной, другими странами ОДКБ и т.п.

        А где написано что этот коридор должен был передан России.
        Расскажите нам, мы послушаем. belay
      5. +4
        7 августа 2025 19:06
        Чтобы там была Россия надо было воевать за Карабах, правильно что не вляпались
        1. +7
          7 августа 2025 19:09
          Штаты вроде тоже не воевали, но плюшки получают. Может дело в том, кто и как работает
          1. +2
            7 августа 2025 19:10
            Нет, у кого какие есть ресурсы, у нас армия у них доллар
            1. +3
              7 августа 2025 19:13
              Мало иметь ресурсы, нужно ещё уметь эти ресурсы грамотно использовать. Для этого нужны люди, умеющие хорошо работать
              1. -6
                7 августа 2025 19:14
                Российская дипломатия одна из лучших школ в мире
                1. -1
                  7 августа 2025 19:15
                  Вполне возможно, кто же спорит, но побед как-то не видно.
                  1. -2
                    8 августа 2025 08:05
                    не хотите видеть вот и не видно, а плохое видите сразу
                    1. -1
                      8 августа 2025 12:23
                      А оно как бы заметно совсем уж не вооруженным взглядом.
                      Не понятны только притенении к дипломатии. Дипломаты всего лишь реализуют внешнюю политическую линию проводимую политическим руководством, а она провалилась практически везде на постсоветском пространстве.
            2. 0
              8 августа 2025 16:09
              И мозги у дипломатов и руководства...
          2. +1
            8 августа 2025 18:49
            Вы походу так и не поняли? Для удельных князей и элит феодальных княжеств, султанатов и ханств, на которые развалилась наша империя, именно мы - главная угроза. Больше всего они боятся, что Россия всосет их обратно и что их народ это поддержит. Нас они боятся больше чем террористов, или запад, или инопланетян или еще кого. Те, кто поумнее, готовы на нас зарабатывать, но как только их поманят наши конкуренты или они почувствуют опасность для себя, так тут же побегут от нас. Так есть и будет. Тот же Лука до майдана 20-го года вел себя точно так же. И только когда понял, что запад его свергнет и убьет, а кроме нас ему помочь некому, то обернулся к нам. Это надо принимать в расчет и не тешиться иллюзиями. Грузия развернулась к нам только когда поняла, что ее хотят бросить как камикадзе в нас и что западу наплевать, что от нее ничего не останется. Тч ситуация на Кавказе изменится только когда запад попытается свергнуть Алиева. После этого он или развернется вы нашу сторону как Лука или встанет на сторону Украины и прочих наших врагов и тогда с ним придется воевать. Пока что не суетимся, не забиваем себе голову и ждем майдана там, после которого станет понятно куда будут двигаться отношения.
        2. -4
          8 августа 2025 12:21
          Точно правильно! Пусть вместо российской базы в Гюмри будет американская. Ну для начала хотя бы ЧВК. Все идет по плану!
          1. 0
            8 августа 2025 12:43
            она и так со временем там будет
            1. 0
              8 августа 2025 12:45
              Ну теперь уже похоже без вариантов. 30 лет это было практически немыслимо и вот пожалуйста! И самое главное на Ельцина с Горбачевым это не свалить.
              1. 0
                8 августа 2025 16:11
                И Ленин мину не закладывал, или всё же успел...
                1. 0
                  8 августа 2025 22:59
                  Нет не закладывал. Вы еще ошибки Николая Первого пересчитали бы.
                  1. 0
                    9 августа 2025 08:55
                    Это не я, это наш Президент так провозглашает, что Ленин везде мин накидал, а нам теперь всё разминировать надо...
                    1. 0
                      9 августа 2025 09:46
                      Это смешно и глупо. Хотя конечно я недавно слушал один публицистический ролик, там утверждалось что все наше современное общество до сих пор является в очень существенной мере порождением революции 17 года и последовавших за ней процессов. Но инфантильность мысли что где-то что-то можно записать в каком-то договоре, что решит все проблемы, при чем будет помогать аж через 100 лет при условии абсолютно безмозглой политики потомков...
      6. +3
        7 августа 2025 21:27
        Пытались, но Армения по которой проходит этот коридор плотно лежит под западом. Нам его под контроль Пашинян не хочет отдавать.
    3. +1
      7 августа 2025 18:37
      Давайте подождём пятницы, а может быть даже субботы, чтобы оценить реальную широту пашиняновской уступчивости и щедрости, ну и за одно на реакцию армян живущих непосредственно в Армении посмотрим.
      Говорят что они уже несколько лет как находятся в полной апатии, с полным безразличием относятся к тому как ими рулит Пашинян и что он делает со страной.

      Буйных нынче мало в Армении, последних, тех что взорвали бомбу в 1977 году в Москве, таких как -Затикян, Степанян и Багдасарян уже похоже нет, им почему то Россия мешала:
      В январе 1979 года все трое террористов были приговорены к расстрелу. «Если нужно, я буду взрывать. Если кто-нибудь из нас останется в живых, снова будут взрывы», — заявлял в суде Степанян. Лидер взрывников Затикян во время процесса пропагандировал ненависть к евреям и русским, требовал «наказать русских за угнетение армянского народа», на армянском языке призывая единомышленников «мстить». Через неделю после вынесения приговора осуждённых расстреляли.

      Теперь уже мы им не мешаем, пусть борются со следующими угнетателями сами. hi
    4. 0
      8 августа 2025 01:41
      как-то раньше считал армян умными и хитрыми людьми... а ща смотрю как избранный ими поц раздаёт их любимую армению кому не попадя - а они его не только не удавили в постельке во сне,так ещё и русских винят в своих бедах и потерях.... воистину бог покарал безумием эту нацию....
      1. -1
        8 августа 2025 16:17
        Умные и хитрые давно разъехались по Франциям и Америкам, и даже России досталось немного, и делают там деньги...
  2. +3
    7 августа 2025 17:53
    Армения - новая страна колония. Очередная дойная корова, а про Армянский можно забыть будет Виски или Тыкила.
    1. +1
      7 августа 2025 18:00
      Д а водка останется. Не велика потеря.
      1. +1
        7 августа 2025 18:04
        Согласен, лучше водка чем ядовитая чача. Но своё сделанное ещё лучше.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      3. +1
        7 августа 2025 18:11
        В составе государства ,как регион -согласен. Вы же детишкам даёте на пирожки, а жене на булавки. А вот при разводе разные варианты развития событий.
    3. -2
      7 августа 2025 18:43
      А точно Армения дойная корова только лишь? Коридор связывает Азербайджан с Нахичеванью. Значит по нему будут кататься азербайджанцы и отстёгивать американцам, ещё и радоваться lol
      Как я понимаю это обе стороны будут платить хозяевам
  3. +5
    7 августа 2025 17:55
    Заявления Пашиняна о том, что Армения не намерена передавать свою территорию каким-либо странам в аренду, оказались очередной ложью.

    Быстро у америксов учатся....
  4. +3
    7 августа 2025 18:04
    Да кто б сомневался! Пашинян конечно мог вполне искренне заявлять что угодно, но его просто, легко и непринужденно наклонили к необходимой точке зрения.
  5. +4
    7 августа 2025 18:06
    Скоро будет так: "Армения? А это где?"
    1. 0
      7 августа 2025 18:13
      Цитата: Товарищ Берия
      "Армения? А это где?"

      Там где 102 российская военная база.
  6. 0
    7 августа 2025 18:07
    Как сообщает Reuters со ссылкой на источники
    На какие источники?
    1. -1
      7 августа 2025 19:28
      Цитата: мерцание
      Как сообщает Reuters со ссылкой на источники
      На какие источники?

      Армянское радио?
  7. -1
    7 августа 2025 18:08
    Цитата: Irokez
    про Армянский можно забыть

    Рекомендую попробовать Дагестанский, "Старая крепость". Если Вы любитель мягких коньяков, уверяю, будете приятно удивлены wink. Так что хрен то (пряный корень, ежели что) на всю их опереточную "страну".
  8. ❝ А чтобы подчеркнуть принадлежность коридора Армении, на его территории будут работать армянские законы ❞ —

    — Армянские законы на территории Армении? Ну это же совсем другое дело! ...
  9. +8
    7 августа 2025 18:20
    Трамп, конечно, молодец. lol

    Трамп совершает невероятное - Премьер Индии Моди совершит первый визит в Китай с 2019 года.

    Между странами, если что, уже 50 лет не лучшие отношения - Китай поддерживал Пакистан в многочисленных конфликтах, а с 2020 года обострились территориальные споры в районе Гималайских гор - были даже вооруженные столкновения. После них, к слову, Индия взяла курс на сотрудничество с США, договаривалась о покупках военной техники и совместных учениях.

    И даже больше - даже оппозиция в Индии теперь выступает против США, называя санкции Трампа экономическим шантажом.

    Теперь, из-за давления Трампа, Индия берет курс на нормализацию отношений с Китаем. Воистину Президент-миротворец.
  10. HAM
    +1
    7 августа 2025 18:24
    Как то ранее писал,что с Армянией будет как в сказке про Лису и заячий домик,который отжала у Зайца.Всё идёт именно так:сначала "коридор",затем "коридор маловат"-надо побольше,а там,глядишь и до "исторических" азербайджанских земель дойдёт.....аппетит,как известно,приходит во время еды....
    1. +4
      7 августа 2025 19:09
      Надо срочно вводить с Арменией визовый режим, а то они все в Россию понабегут!
      1. +3
        7 августа 2025 19:53
        Надо срочно вводить с Арменией визовый режим, а то они все в Россию понабегут!
        Как бы им поделикптнее сказать, что из тут не ждут?
        1. +1
          7 августа 2025 20:07
          Ввести визовый режим, и выслать всех в Ереван за визой. Визы выдавать по 3 штуки в день.
      2. ANB
        +2
        7 августа 2025 20:40
        . а то они все в Россию понабегут!

        Сравните количество армян в России и в Армении. Кажись у нас их уже сильно больше :)
  11. amr
    +2
    7 августа 2025 18:28
    А консорциум случайно не носит имя - БлэкРок?
  12. +5
    7 августа 2025 18:35
    Американцы, а уж Трамп подавно, из той публики, что палец кусают вместе с локтем, причём по самую шею. Через какой промежуток времени, начнётся обсуждение военной базы в Армении, во имя мира и безопасности?
  13. 0
    7 августа 2025 18:38
    Американцы разработают Пашиняну Зангезурский коридор.
  14. +5
    7 августа 2025 18:56
    Из новости без автора, но с авторскими анонимными выводами:
    "Таким образом Трамп не только урегулирует очередной конфликт, длящийся уже много лет, но и получит исключительные права на разработку стратегического транзитного коридора через Южный Кавказ, т. е. Зангезурского коридора, который соединит Азербайджан с Нахичеванью."
    Ну и кто здесь молодец?)) Разумеется не только Трамп, но и планомерная политика в отношении Армении. Т.е. создали Пашиняна, помогли выдержать напор недовольных(конечно тут всё сложно, но почему то воевать за НК мало кто решился). И Пашинян (ну не Анвар Садат ли) спокойно среди своего народа провёл линию на мир с Азербайджаном. Даже при потере исконных арм. территорий(ну, правда, перед этим были заняты - помимо НК - и исконные территории Аз-на).
    Мир. И Трамп молодец, нормально разрулил. Пусть для Армении с потерями
    , но теперь то - нет войны.
    Про коридор. Так ведь мог быть сценарий (вполне) и без коридора. А Аз-н прямо соединился с своими в Нахичевани.
    Нам там делать больше не чего. Не кого "защищать", разъединять. Они сами договорились. Пограничников(!), базу убрать.
    Такие грустные мысли.
  15. +2
    7 августа 2025 18:57
    Опять вброс от Рейтерс , как дрожжи и комменты забурлили.
  16. 0
    7 августа 2025 19:35
    Пашиняна пора переименовывать в Ельциняна. Ну а армяне, видать хотят в Вену, в кружевных трусиках пить каву.
  17. 0
    7 августа 2025 19:50
    Если правда - то это даже не прогиб
    Может в армянском языке есть слово подходящее?
  18. +1
    7 августа 2025 19:50
    Буквально сегодня читал, что правительство даже и думать не смеет о передачи этого коридора кому-либо wink
  19. -1
    7 августа 2025 20:26
    Ранее Пашинян себя кулаком в грудь стучал, уверяя, что ни о какой аренде речи даже идти не может, всё это «ложь и провокации».

    Сначала Карабах сдал, потом во вкус вошёл. request
  20. -2
    8 августа 2025 02:55
    Он хотел продать Кавказ,
    но не вышло, в этот раз.
    Пол Кавказа распродали.
    И переехали в ... Москву...
    /Гр./
  21. 0
    9 августа 2025 09:59
    Сегодня увидел Ролик с Трампом и двумя кавказскими лидерами. Все, коридор уходит под США. Трехсторонний договор подписан.