В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок»

6 649 36
В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок»

Вице-адмирал Гоше


Если говорить про «оптимизацию», то это точно не для американского военного ведомства. На фоне неудержимого роста военного бюджета США (а он приближается к триллиону долларов в год) обнаруживается и желание в военном ведомстве Соединённых Штатов нового формата «освоения» этих колоссальных денежных средств.



Американская пресса пишет о том, что Пентагон рассматривает возможность создания двух новых управленческих структур, главы которых обозначаются как «цари закупок» (так и пишут – czar). И проводить закупку эти структуры будут для ВВС и ВМС США.

По последним данным, руководители структур (те самый «цари») будут подчиняться заместителю министра обороны США Стиву Файнбергу.

Пресса США:

Хотя окончательное решение на данный момент не принято, десяток источников в Пентагоне, промышленности и оборонном сообществе сообщают, что было выдвинуто предложение, в котором руководитель будет курировать программы ВМС по подводным лодкам, а другой — отвечать за несколько важных проектов ВВС.



На должности «царей закупок» планируется выдвинуть вице-адмирала Роберта Гоше (ныне – командующий подводным флотом ВМС США) и генерала-лейтенанта Дейла Уайта (ныне – замминистра ВВС США по закупкам). Генерал Уайт на данный момент отвечает в том числе за реализацию программ новейших боевых самолётов B-21 Raider и F-47.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 августа 2025 12:06
    В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок»


    Что за шутки?Или кто то решил поиграть в царя горы?В царя золотой горы.Это же закупки, откаты.Которые в США просто баснословные.
    1. +5
      8 августа 2025 12:15
      На должности «царей закупок» планируется выдвинуть...

      Чубайс Толик, узнав об этом, не мог уснуть всю ночь recourse
      1. +3
        8 августа 2025 12:20
        Цитата: Теренин
        На должности «царей закупок» планируется выдвинуть...

        Чубайс Толик, узнав об этом, не мог уснуть всю ночь recourse

        hi
        Тимур Иванов и его команда, тоже после этой новости, всю ночь пролежали с мечтательной улыбкой, глядя в потолок. winked
        1. +2
          8 августа 2025 12:28
          Он хоть живой там?А то вы так описали его положение,что аж опасения закрались.
          1. 0
            8 августа 2025 20:05
            Цитата: Sky Strike fighter
            Он хоть живой там?

            Живее всех живых. Тем более там соблюдаются режимы питания и отдыха. yes
        2. +1
          8 августа 2025 12:30
          Цитата: Ясная
          всю ночь пролежали с мечтательной улыбкой, глядя в потолок. winked

          -Царь, просто царь. Очень приятно!
          1. 0
            8 августа 2025 20:06
            Цитата: михаилл
            Цитата: Ясная
            всю ночь пролежали с мечтательной улыбкой, глядя в потолок. winked

            -Царь, просто царь. Очень приятно!

            Ну, тогда - танцуют все! fellow
    2. -1
      8 августа 2025 13:26
      Цитата: Sky Strike fighter
      Это же закупки, откаты.Которые в США просто баснословные.

      Ну так "себе нагреб - дай заполнить карманы другу". И вообще, может эти мужички родственники. Нам же не пишут, кто там брат-сват.
  2. ❝ В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок» ❞ —

    — А там и «бояре» подтянутся ...
  3. 0
    8 августа 2025 12:10
    Не по теме, но связано с работой сайта.
    У меня на странице с сегодняшнего дня после каждой статьи появились картинки во весь экран.
    Это только моя проблема, или у других так же?
    Поделитесь.
    1. +2
      8 августа 2025 12:29
      Вы бы уточнили, что где и как
      Какой браузер, пробовали ли вы другой, используете ли блокировку рекламы и спама, или это с мобильной версии... слишком мало информации для ответа
      В любом случае, у себя, на гугл-хроме ничего нового не отмечаю, всё, как и вчера, как и неделю и две назад, другими не пользуюсь
      1. 0
        8 августа 2025 15:01
        Яндекс. Выяснил, это там развлекаются. Спасибо за отклик.
        1. 0
          8 августа 2025 15:03
          да, Яндекс очень агрессивно продвигает свои продукты и рекламу(
          стараюсь избегать им пользоваться, насколько возможно
    2. 0
      8 августа 2025 12:43
      никаких изменений не наблюдай.
      У меня Гугл хром.
      1. 0
        8 августа 2025 15:04
        Тоже перешёл на хром хром
  4. +1
    8 августа 2025 12:22
    Какое счастливое лицо на фото, хотя если быть честным к себе, то наверно оказавшись на этой или подобной должности я бы тоже "был на бодрячке" laughing
  5. +1
    8 августа 2025 12:23
    Это не первая и надо понимать не последняя попытка в матрасных ВМС создавать царя, на практике, заканчивалось не очень хорошо. Простор для коррупции и откатов, практически безграничный. Уже писал как-то на эту тему.
  6. +1
    8 августа 2025 12:27
    Забавно происходит взаимопроникновение языков. Термин czar у американцев используется очень давно. Изначально он применялся к должностям, подразумевающим наличие широчайших полномочий для единоличного принятия решения в условиях цейтнота, когда невозможно установить связь с руководством. Интересно новые цари в Америке какие именно уникальные возможности имеют? В каком-то смысле это узаконенная неподсудность и неподотчётность. Видимо именно так они понимают термин czar. Им невдомёк, что Царь это грандиозная ответственность, где на кону жизнь государства.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    8 августа 2025 12:29
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок»

    в МО РФ были в свое время и князья и бояре закупок , все сейчас по темницам сидят
  9. +1
    8 августа 2025 12:31
    В ВВС и ВМС США предложено ввести должность «царь закупок»

    Ну вот он тот самый пресловутый русский след. laughing lol
  10. +3
    8 августа 2025 12:37
    Очередная американская глупость в стиле "Я - невежда и горжусь этим!".
    Оперируют словами, значения которых не знают. fool
    Царь (он же кесарь, он же Цезарь) не может никому подчиняться!
    Это вам ни какой-нибудь обкакиш (европейский королишко, целующий задницу Папе)...
    Выше него только Бог!
    А он - наместник Бога на Земле.
    1. +1
      8 августа 2025 12:48
      Царь (он же кесарь, он же Цезарь) не может никому подчиняться!

      Это в русской традиции. В римской же как раз напротив, цезарь это МЛАДШИЙ титул, подчинённый августу. Цезаря назначали для предоставления ему абсолютных полномочий для ликвидации какой-то военной угрозы. Ну по типу надо галлов срочно разгромить. И цезарь действовал в рамках определенной провинции или провинций.
      И руководил строго выделенными ему легионами. А его босс - август сидел в Риме и мог любой приказ цезаря отменить.
      1. +1
        8 августа 2025 13:09
        Цезаря назначали для предоставления ему абсолютных полномочий для ликвидации какой-то военной угрозы.
        Здесь Вы представили "должностные обязанности" ДИКТАТОРА, которого - Да! - временно назначал Сенат, для решения каких-либо текущих форс-мажоров. drinks
        1. 0
          8 августа 2025 13:13
          Нет. Диктатор - это гражданская должность. Тогда как цезарь это как раз военная должность.
          1. +1
            8 августа 2025 13:20
            Почитаю... Спасибо. Заинтересовали. good
            1. 0
              8 августа 2025 13:30
              Вам спасибо. :) Если я ошибаюсь, очень прошу вернуться и сообщить. Буду рад переосмыслить :)
            2. 0
              8 августа 2025 13:31
              Ну... что нам говорит ИИ:
              1. Под Цезарем, я подразумевал Гая Юлия. (т.е. первоисточник). Он же и Диктатором был.
              2. После него..."Цезарь" в Риме был не просто именем, а титулом, обозначающим главу государства, первоначально правителя Римской империи, а затем и византийских императоров." Т.е. это нечто большее, чем "военная должность".
              3. А диктаторами позже консулы назначали магистратов (высших админов) на срок не более, чем 6 месяцев. Так, что Зеля по-любому - засиделся... lol
              И главное!
              К закупкам "царь" никаким боком! (в чего и начали) hi
              1. +1
                8 августа 2025 13:47
                ИИ Вам говорит то, что ему говорят те, кто составляет поисковые словари для ИИ. :)
                мне вот в ЕС, на запрос о пошлых анекдотах про женщинах неграх ИИ отвечает, что не может такого показывать.
                Так что как человек из ИТ я крайне рекомендую не полагаться на всю эту раздутую шумиху вокруг ИИ.
                Это не искуственный интеллект. Это просто продвинутый поисковый движок с расширенными вариантами ответов. Всё. Ну типа Гугл 2.0. Не более чем.
                ИИ должен уметь самообучаться. Нынешнии модели ИИ этого не могут.

                Второе - по Вашим комментариям.
                1. Хорошо. Этого не было в исходном тексте.
                2. Цезарей было много больше, чем правителей Римской империи. Это опровергает тезис о том, что цезарь == глава государства.
                3. Да, Зеля засиделся. Ждёт его безымянная могила два на два.

                К закупкам "царь" никаким боком! (в чего и начали)

                Опять-таки, это если рассматривать в русской традиции. В традиции США - вполне себе катит такое название. Означает абсолютную власть в рамках выданной тебе юрисдикции. Ровно то же самое, что и в Риме. Управляй своими легионами в своей провинции.
                1. 0
                  8 августа 2025 14:01
                  Ладно. Согласен. Интернет - не источник.
                  Приду домой, открою БСЭ. good
                  1. -1
                    8 августа 2025 14:02
                    У деда 30 томов БСЭ было. В дождливые вечера летних каникул зачитывался.
                  2. 0
                    8 августа 2025 15:12
                    Извиняюсь за вмешательство в разговор. Просто это моя тема.
                    Цезарь (caesar) = Кайсар = Кайзер = Владыка царей = Древний имперский титул = Европейский император в позднем понимании этого слова.
                    1. -1
                      8 августа 2025 17:56
                      Цезарь ну НИКАК не равен императору. Вообще. Вы уж извините.
                      Цезарей было как собак нерезаных.
                      Императоров - много меньше. И потом, товарищ Пётр Первый. Он был царем, то есть Цезарем типа. Если Цезарь равен Императору, то зачем тогда Петруше себя Императором провозглашать?
                      От чего, кстати, вся Европа пришла в негодование. (да сдохнут они в судорогах)

                      В разные времена и в разных государствах, как Вы заметили, у названия Царь были разные полномочия. Сейчас вот ребятишки в США присваивают такое звание завхозам в ВВС. Ну ОК. Их дело.
                      Нам-то что.
                      1. 0
                        10 августа 2025 16:58
                        Вы путаете понятия.
                        Между императором Цезарем и императором Петром лежат две эпохи.
                        Одно и то же слово означало разное.
                        Кайсар - это древний азиатский императорский титул. Собственно Император - современный европейский.
                        А в Древнем Риме, да, императоров было много.
          2. 0
            8 августа 2025 17:51
            Цитата: Denis812
            Диктатор - это гражданская должность

            Диктатор – это государственная должность. Диктатор обладал абсолютной властью – военной, гражданской, судебной. Но строго для исполнения конкретного дела и не более, чем на шесть месяцев.
    2. 0
      8 августа 2025 17:04
      Царь (он же кесарь, он же Цезарь) не может никому подчиняться! оперируют словами, значения которых не знают. fool

      А сами то, Смею_заметить, знаете? lol
      кесарь, он же Цезарь в античных латинских империях - отнюдь не титул регионального царька- клиента Римской, или Византийской империй, а титул древнеримских и ране византийских императоров. yes
  11. -1
    8 августа 2025 16:07
    При следующем президенте ждите анператоров, а там и до "наместников Бога на Земле" докатятся...